CD released in 2003
         (184)  


Anonymous (14.07.2015 11:40)
abcz писал(а):
я думаю, выдумали другие, которых Вы пересказываете.
Будь всё оно так, до меня хоть как-то бы да дошло. Впрочем, я уже сказал, что мнения не
имею.
Им выдумывать не зачем. Да и я привёл их ссылки на оригинальные источники
(таблички).

abcz (14.07.2015 11:43)
Anonymous писал(а):
Им выдумывать не зачем. Да и я привёл их ссылки
на оригинальные источники (таблички).
ок

Opus88 (14.07.2015 14:56)
Anonymous писал(а):
Всё реально, описанное мной. Это из трудов
музыковедов взято, так что я полностью доверяю написанному. Например, проф. Килмер не одно
десятилетие жизни потратила на поиски ответов в этом вопросе.
Ученые тоже люди, и
ничто человеческое им не чуждо.
В том числе ошибки и заблуждения.
И к тому же, почему превалирующая на данный момент теорию/гипотеза обязана быть истиной?

Разумно смотреть на мир своими глазами.

Opus88 (14.07.2015 14:59)
Anonymous писал(а):
Им выдумывать не зачем.
Как и политикам )

abyrvalg (14.07.2015 15:15)
Opus88 писал(а):
Ученые тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо.
В том числе ошибки и заблуждения.
Без учёных нам нельзя - цитировать будет нечего на
форуме.

Anonymous (14.07.2015 15:21)
Opus88 писал(а):
Ученые тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо.
В том числе ошибки и заблуждения.
И к тому же, почему превалирующая на данный момент теорию/гипотеза обязана быть истиной?

Разумно смотреть на мир своими глазами.
Но они проводят многие годы за
исследованиями и ошибки сводятся к минимуму. Это Вам не Скляров, который считает, что
пирамиды пришельцами построены. Засовывает между блоков купюру для примера - дескать даже
она не проходит (какая точность!) - люди такого построить не могли. А то, что между
блоками раствор, ему, конечно же, неведомо. Вот это ошибка и заблуждение.

Opus88 (14.07.2015 15:25)
abyrvalg писал(а):
Без учёных нам нельзя - цитировать будет нечего на
форуме.
Это да! )
Хотя можно цитировать поэтов, прозаиков и прочих матерых деятелей культуры.

Например, из недавних любимых откровений: `выдам все и всех` о невероятном эффекте музыки
Баха.

Я, кстати, полностью доверяю вышесказанному )

Opus88 (14.07.2015 15:30)
Anonymous писал(а):
Но они проводят многие годы за исследованиями и
ошибки сводятся к минимуму. Это Вам не Скляров, который считает, что пирамиды пришельцами
построены. Засовывает между блоков купюру для примера - дескать даже она не проходит
(какая точность!) - люди такого построить не могли. А то, что между блоками раствор, ему,
конечно же, неведомо. Вот это ошибка и заблуждение.
А если изначально не совсем
верная гипотеза?
Многолетние упорные труды свели на нет все ошибки и погрешности в теории флогистона?
Или убедительные кропотливые расчеты Птолемея и его многочисленных последователей (на
основании учений пифагорейцев(!)) не развеяли окончательно (вместе с прахом от костров, не
удержусь добавить) все сомнения в правоте геоцентризма?

precipitato (14.07.2015 17:52)
Opus88 писал(а):
Например, из недавних любимых откровений: `выдам все
и всех` о невероятном эффекте музыки Баха.
Только это было не о музыке Баха, а о ее
тембровом решении в этом конкретном случае. Не надо путать.

Opus88 (14.07.2015 19:36)
precipitato писал(а):
Только это было не о музыке Баха, а о ее
тембровом решении в этом конкретном случае. Не надо путать.
Во-первых, я страшно
извиняюсь.
Во-вторых, в Вашем комментарии про тембры и решения - ни слова! Было вполне созвучно
Вашим ремаркам про длинные (и утомляющие Вас) органные произведения Буцко (которые для
меня встали рядом с Бахом; переслушаю сегодня).

Собирался еще написать, но чувство благодарности Вам за открытие Буцко перевесило.
Просто скажу спасибо!

precipitato (14.07.2015 20:30)
Opus88 писал(а):
в Вашем комментарии про тембры и решения - ни
слова!
Мне казалось что это само собой разумеется - не Баха же я критиковал, я еще
здоров головой пока. Играть Искусство фуги на гитаре целиком - наверно исполнителю
доставляет удовольствие, но слушать это - увольте.

abyrvalg (14.07.2015 20:42)
Opus88 писал(а):
Во-вторых, в Вашем комментарии про тембры и решения
- ни слова! Было вполне созвучно Вашим ремаркам про длинные (и утомляющие Вас) органные
произведения Буцко (которые для меня встали рядом с Бахом; переслушаю сегодня).

Собирался еще написать, но чувство благодарности Вам за открытие Буцко перевесило.
Просто скажу спасибо!
Вообще, все эти разговоры вокруг додекафонии, серии или
атональной музыки - они, по большей части, спекулятивны. В том плане, что сразу
вспоминаются почему-то какие-то доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы
в других странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то, живем в
другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И слуховой менталитет
современного западного человека заточен на определенно-иную систему восприятия музыки. Я,
честно говоря, привык слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность,
а если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального замысла. А когда
новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а смысла во всём этом нет - к чёрту всё
это тогда. В 14-й симфонии ДДШ музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее
понимаю для чего ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму без
`переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не совсем современные,
зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей, объясняющих как надо слушать его музыку,
какие-то теоремы приводят.... Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама
по себе сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А инверсии или
ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого смысла. Так что, если в додекафонии
одной лишь смысл - то такая музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как
окраска, необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека всколыхнуть -
тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора всего лет 250, а до этого ничего
этого не было, то, извините, тогда и темперированных роялей не было и хроматических
духовых. Вряд ли на инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это подонки, а их музыка -
это полное говно, я возражать не буду, потому что во многом будете правы. Но и полностью
не поддержу, потому что, поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном
же мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не представляю как
выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не иначе как тем самым атонализмом. А в
`Повороте винта` 12-тоновая музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете
ли, после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом, хочется
максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас, лежу-гриппую. Посреди
лету гриппом болею - подумать только, какая-то падла меня заразила.

Opus88 (14.07.2015 20:50)
precipitato писал(а):
Мне казалось что это само собой разумеется - не
Баха же я критиковал, я еще здоров головой пока. Играть Искусство фуги на гитаре целиком -
наверно исполнителю доставляет удовольствие, но слушать это - увольте.
Не Баха,
конечно, в целом (тут уж я утрировал, но также как-то разумно понятно). Много разной
критики про Искусство фуги и его исполнение (что опус теоретический/учебный, недописанный,
итд). Это исполнение мне совсем не показалось каким-то особо необычным, напомнило чем-то
семиструнные гитары с их специфичностью и очарованием. Тем и понравилось. Не смог, к
сожалению найти информацию про строй этих восьмиструнных гитар.
Мне больше нравятся исполнение струнными ансамблями - Баха на многих хватает )

Maxilena (14.07.2015 20:56)
abyrvalg писал(а):
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно
нечего сейчас, лежу-гриппую. Посреди лету гриппом болею - подумать только, какая-то падла
меня заразила.
Фрукты, кисель и теплый чай. Выздоравливайте!

Mikhail_Kollontay (14.07.2015 21:07)
abyrvalg писал(а):
какая-то
А. Что такое атональная музыка, я
совершенно не могу понять. Как может быть музыка без звуков?
Б. Кто может определить, есть ли в звуках смысл, а если нет, то как это возможно? звуки
всего лишь выражают некие математические отношения человека к внешнему миру и даже
обратно.
В. Выздоравливайте!
И. Падла бывает только одноногая, среди таких и ищите заразителя, если только
действительно заразил падла.

Mikhail_Kollontay (14.07.2015 21:08)
Maxilena писал(а):
Фрукты, кисель и теплый чай.
А парацетамол?..

Phalaenopsis (14.07.2015 21:11)
Opus88 писал(а):
Разумно смотреть на мир своими глазами.
Это
очень правильно.

abyrvalg (14.07.2015 21:12)
Maxilena писал(а):
Фрукты, кисель и теплый чай.
Выздоравливайте!
Фрукты есть, теплый чай туда-сюда катаю на подносе сам, т.к. все
меня бросили, испугавшись быть зачумлёнными.

Phalaenopsis (14.07.2015 21:15)
abyrvalg писал(а):
И слуховой менталитет современного западного
человека заточен на...
Тоже такого мнения придерживаюсь.

precipitato (14.07.2015 21:21)
abyrvalg писал(а):
лежу-гриппую
Поправляйтесь.

Phalaenopsis (14.07.2015 21:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А парацетамол?..
Самое лучшее
средство в самом начале, это порошок аскорбиновой кислоты. Но обычно этот момент
пропускают.

Opus88 (14.07.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
Вообще, все эти разговоры вокруг додекафонии,
серии или атональной музыки - они, по большей части, спекулятивны. В том плане, что сразу
вспоминаются почему-то какие-то доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы
в других странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то, живем в
другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И слуховой менталитет
современного западного человека заточен на определенно-иную систему восприятия музыки. Я,
честно говоря, привык слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность,
а если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального замысла. А когда
новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а смысла во всём этом нет - к чёрту всё
это тогда. В 14-й симфонии ДДШ музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее
понимаю для чего ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму без
`переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не совсем современные,
зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей, объясняющих как надо слушать его музыку,
какие-то теоремы приводят.... Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама
по себе сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А инверсии или
ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого смысла. Так что, если в додекафонии
одной лишь смысл - то такая музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как
окраска, необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека всколыхнуть -
тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора всего лет 250, а до этого ничего
этого не было, то, извините, тогда и темперированных роялей не было и хроматических
духовых. Вряд ли на инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это подонки, а их музыка -
это полное говно, я возражать не буду, потому что во многом будете правы. Но и полностью
не поддержу, потому что, поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном
же мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не представляю как
выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не иначе как тем самым атонализмом. А в
`Повороте винта` 12-тоновая музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете
ли, после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом, хочется
максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас, лежу-гриппую. Посреди
лету гриппом болею - подумать только, какая-то падла меня заразила.
Поправляйтесь
поскорее!
Пейте аспирин, аскорбинку, ешьте лимоны, черную смородину, шиповник, жидкостей побольше -
что Вам помогает!
Постараюсь написать подробный ответ чуть позже.

Maxilena (14.07.2015 22:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А парацетамол?..
))) Только если
очень высокая температура. Если субфебрильная, то покой и кисленькое питье)))

Mikhail_Kollontay (14.07.2015 22:16)
Maxilena писал(а):
))) Только если очень высокая температура. Если
субфебрильная, то покой и кисленькое питье)))
Надо же, на Тайване мне по каждому
поводу и почти без повода его. Американская медицина как бы?

Maxilena (14.07.2015 22:17)
abyrvalg писал(а):
Фрукты есть, теплый чай туда-сюда катаю на подносе
сам, т.к. все меня бросили, испугавшись быть зачумлёнными.
Безобразие! Просто всем
носить маски, есть аскорбинку по 1 г в день, и никто не заразится. Низзя бросать болящего!
Надо утешать, кормить-поить, рассказывать сказки и класть на лобик прохладную салфеточку.
Мы - с Вами! Смотрите, как все Вам сочувствуют и мучают советами!

Maxilena (14.07.2015 22:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо же, на Тайване мне по каждому поводу
и почти без повода его. Американская медицина как бы?
Восток - дело тонкое))

rdvl (14.07.2015 22:28)
victormain писал(а):
Столько же. И все семиструнники.
Ужасы
наяву.

abyrvalg (14.07.2015 22:30)
О, сколько добрых отзывов, аж на душе тепло стало. Спасибо всем.
Я пока пребываю в сопливых забвениях, читаю книгу `Музыкальная классика в мифотворчестве
советской эпохи` Марины Раку, жуть интересно. Мне понравилась фраза, что в 30-х годах Баха
у нас воспринимали как предшественника Бетховена и тех революционных настроений, кот. были
выражены в бетховенской музыке, а истоком баховской музыки считалась народная песня.
В общем, попробуйте найти эту книгу.

Mikhail_Kollontay (14.07.2015 22:57)
abyrvalg писал(а):
Баха у нас воспринимали как предшественника
Бетховена
А Бетховена, Баха заодно - как предшественника Скрябина.

Opus88 (15.07.2015 04:33)
abyrvalg писал(а):
Вообще, все эти разговоры вокруг додекафонии,
серии или атональной музыки - они, по большей части, спекулятивны. В том плане, что сразу
вспоминаются почему-то какие-то доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы
в других странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то, живем в
другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И слуховой менталитет
современного западного человека заточен на определенно-иную систему восприятия музыки. Я,
честно говоря, привык слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность,
а если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального замысла. А когда
новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а смысла во всём этом нет - к чёрту всё
это тогда. В 14-й симфонии ДДШ музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее
понимаю для чего ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму без
`переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не совсем современные,
зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей, объясняющих как надо слушать его музыку,
какие-то теоремы приводят.... Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама
по себе сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А инверсии или
ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого смысла. Так что, если в додекафонии
одной лишь смысл - то такая музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как
окраска, необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека всколыхнуть -
тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора всего лет 250, а до этого ничего
этого не было, то, извините, тогда и темперированных роялей не было и хроматических
духовых. Вряд ли на инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это подонки, а их музыка -
это полное говно, я возражать не буду, потому что во многом будете правы. Но и полностью
не поддержу, потому что, поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном
же мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не представляю как
выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не иначе как тем самым атонализмом. А в
`Повороте винта` 12-тоновая музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете
ли, после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом, хочется
максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас, лежу-гриппую. Посреди
лету гриппом болею - подумать только, какая-то падла меня заразила.
Я согласен про
спекуляции и ажиотаж вокруг додекафонии, итд; возможно отчасти это для привлечения
внимания к тому, что само по себе вниманиe не очень привлекает.

Если сравнить с живописью - можно просто любоваться картинами, а иногда интересно
послушать и попытаться понять про разные стили, течения. (Всегда можно послушать и
остаться при своем мнении ;)

Мне хотелось бы немного написать мои соображения (в силу моих весьма ограниченных
музыкальных представлений, я ни в коем случае не претендую на истину, и буду благодарен,
если меня поправят, итд)

До мажора/минора физически и физиологически первичны консонансы: октава с квинтой, и
кварта, соответственно.
Это во всех культурах универсально.

Также глубоко-исторически восприятие звуков/музыки возникло для передачи эмоций и
информации.
И, соответственно, точка зрения с которой я согласен - что доминанта и субдоминанта
играют одну из очень важных функций в эмоциональном восприятии музыки на ряду с ритмом,
который в чем-то первичен.

Термин `атональная` немного странен, возможно определение `плавающей тональности`
подходит больше.

И додекафония - язык, сам по себе очень маловыразительный, если доминанта/субдоминанта
подавлены. С какой-то положительной стороны, додекафония очень математически удобна для
сочинений, рассуждений и описаний...

Я согласен с тем, что во многом додекафония - закономерный апогей (или даже апофигей)
равномерной темперации.
В этом контексте, я был бы очень благодарен, если кто подкажет, где можно послушать
музыку для фортепиано, настроенного для исполнения какой-то одной тональности. Я где-то
краем глаза прочитал, что поразительно другое восприятие получается.

LAKE (15.07.2015 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А. Что такое атональная музыка, я
совершенно не могу понять. Как может быть музыка без звуков?
Б. Кто может определить, есть ли в звуках смысл, а если нет, то как это возможно? звуки
всего лишь выражают некие математические отношения человека к внешнему миру и даже
обратно.
А. Музыка, написанная ни в одной из известных тональностей:).
4.33:) - говорят, что это гениальная музыка, которая, наконец, избавлена от звуков.

Б. Любой из нас, безо всякой математики.

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 12:35)
LAKE писал(а):
А. Музыка, написанная ни в одной из известных
тональностей
Говорят, был такой словарь, где написано: КОМПОЗИТОР - член союза
композиторов СССР.

abyrvalg (15.07.2015 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
КОМПОЗИТОР - член союза композиторов
СССР.
`Фу! Как некультурно!`.

sir Grey (15.07.2015 14:48)
Opus88 писал(а):
/.../Не смог, к сожалению найти информацию про строй
этих восьмиструнных гитар./.../
Да, кстати, кто-нибудь, объясните! Или, если я
пропустил, дайте ссылку, пожалуйста.

sir Grey (15.07.2015 14:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ ищите
заразителя/.../
заразрителя

sir Grey (15.07.2015 14:52)
abyrvalg писал(а):
Фрукты есть, теплый чай туда-сюда катаю на подносе
сам, т.к. все меня бросили, испугавшись быть зачумлёнными.
Сам себе подавая пальто
(Бродский)

Opus88 (15.07.2015 15:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А. Что такое атональная музыка, я
совершенно не могу понять. Как может быть музыка без звуков?
Б. Кто может определить, есть ли в звуках смысл, а если нет, то как это возможно? звуки
всего лишь выражают некие математические отношения человека к внешнему миру и даже
обратно.
Можно попробовать ответить. Я ни разу ни член (союзов)[тем паче
композиторов]. Просто слушатель.

А. Музыка, искуственно сконструированная так, что в ней совсем отсутствует (декларативно)
какая-либо доминирующая тональность. Достигается полной равноправностью 12 нот и
(квазикоммунистическим) требованием их обязательного равномерного использования. И пока
все 12 не использованы - новую ни-ни (лишь представьте как строго посмотрит Веберн -
`фотографией на белой стене`).
Аналогия для писателей - будет требование равноправно использовать все 33 буквы. А для
певцов - равномерно модулировать от баса до мецо-сопрано (что кстати не так уж и не
актуально по квази-толерантности времен и нравов).

Тональность, конечно, не совсем отсутствует, если речь идет о чем-то хоть чуть-чуть
напоминающем музыку - а равномерно `плавает` или `прыгает` и впечатление простого
слушателя - соответствующее (у меня лично, как от бури в стакане).
Более талантливые композиторы просто использовали додекафонию как игру (типа сочинения
палиндромов), как правило, которое если аккуратно нарушить (или точнее создать свою более
элегантную живую конструкцию), то самое оно - и у них получалось! )

Б. Напишу потом, если будет дискуссия по А.

Opus88 (15.07.2015 15:05)
sir Grey писал(а):
Да, кстати, кто-нибудь, объясните! Или, если я
пропустил, дайте ссылку, пожалуйста.
Все как написано в первом комментарии
Александра:


`записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.`

http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html

http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 15:22)
Opus88 писал(а):
А. Музыка, искуственно сконструированная
Ну
ведь тональность тоже была искусственно сконструирована, как я полагаю, подогнана под
тональный центр, появился этот кошмарный вводный тон, пустивший под откос всю ладовую
систему. Впрочем, и она была искусственной. Мне кажется, совсем с другого конца разговор
идет. Композиторы, или теоретики, создают конструкцию, вернее даже, тип конструирования, а
потом она постепенно обкатывается и вкатывается. Таких много систем. Тут я вспоминаю
Врубеля, которому то ли Мамонтов, то ли Шаляпин говорил, что-то ты, Мишель, опять незнамо
что наляпал, а Врубель отвечал, вот хорошо, что тебе, Федя, не нравится, а если бы не
дай-то Бог тебе понравилось, значит всё это мне надо в мусоропровод. - Я бы сказал, что за
годы жизни у меня выработалась такая система оценок: знаю, что если тому-то нравится, так
это точно кал, можно даже и не тратить время. И наоборот, если нет, то следовало бы
обратить внимание.

Додекафония - просто уж совсем убогий метод, хотя даже живя в нем люди умудрялись/ются
делать прекрасные вещи. Но да, велосипед они сделали с квадратными колёсами. Помню, как
Г.С.Фрид, терпеть меня не могший почему-то, однажды в Рузе зазвал в дачу и стал показывать
12фонные таблицы, по которым очень удобно сочинять музыку. Такое бывает, почему-то
захотелось меня унизить, показав, что ну хоть вот так попробуй, если ты такое ничтожество.

precipitato (15.07.2015 15:42)
Opus88 писал(а):
Можно попробовать ответить. Я ни разу ни член
(союзов)[тем паче композиторов]. Просто слушатель.

А. Музыка, искуственно сконструированная так, что в ней совсем отсутствует (декларативно)
какая-либо доминирующая тональность. Достигается полной равноправностью 12 нот и
(квазикоммунистическим) требованием их обязательного равномерного использования. И пока
все 12 не использованы - новую ни-ни (лишь представьте как строго посмотрит Веберн -
`фотографией на белой стене`).
Аналогия для писателей - будет требование равноправно использовать все 33 буквы. А для
певцов - равномерно модулировать от баса до мецо-сопрано (что кстати не так уж и не
актуально по квази-толерантности времен и нравов).

Тональность, конечно, не совсем отсутствует, если речь идет о чем-то хоть чуть-чуть
напоминающем музыку - а равномерно `плавает` или `прыгает` и впечатление простого
слушателя - соответствующее (у меня лично, как от бури в стакане).
Более талантливые композиторы просто использовали додекафонию как игру (типа сочинения
палиндромов), как правило, которое если аккуратно нарушить (или точнее создать свою более
элегантную живую конструкцию), то самое оно - и у них получалось! )

Б. Напишу потом, если будет дискуссия по А.
У Вас довольно запоздалые сетования и
обличения, вообще-то эти проблемы широко обсуждались перед второй мировой войной. Вы когда
нибудь встречали живого додекафониста? Его так же трудно встретить сейчас, как плачущего
большевика. Может, где-нибудь в Вальпараисо, и то - вряд ли.

Opus88 (15.07.2015 16:09)
precipitato писал(а):
У Вас довольно запоздалые сетования и
обличения, вообще-то эти проблемы широко обсуждались перед второй мировой войной. Вы когда
нибудь встречали живого додекафониста? Его так же трудно встретить сейчас, как плачущего
большевика. Может, где-нибудь в Вальпараисо, и то - вряд ли.
Хорошо, пусть сетования
и обличения. Тоже жанр )

Живо представил Вас и плачущих большевиков на фоне транспарантов Веберна ))

Opus88 (15.07.2015 16:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ведь тональность тоже была
искусственно сконструирована, как я полагаю, подогнана под тональный центр, появился этот
кошмарный вводный тон, пустивший под откос всю ладовую систему. Впрочем, и она была
искусственной. Мне кажется, совсем с другого конца разговор идет. Композиторы, или
теоретики, создают конструкцию, вернее даже, тип конструирования, а потом она постепенно
обкатывается и вкатывается. Таких много систем. Тут я вспоминаю Врубеля, которому то ли
Мамонтов, то ли Шаляпин говорил, что-то ты, Мишель, опять незнамо что наляпал, а Врубель
отвечал, вот хорошо, что тебе, Федя, не нравится, а если бы не дай-то Бог тебе
понравилось, значит всё это мне надо в мусоропровод. - Я бы сказал, что за годы жизни у
меня выработалась такая система оценок: знаю, что если тому-то нравится, так это точно
кал, можно даже и не тратить время. И наоборот, если нет, то следовало бы обратить
внимание.
Так тональность и ладовость вроде как чередовались исторически.
Закономерная смена коллективного (ладовости) и индивидуального (лидирующая/доминирующая
тональность).

Додекафония забавна тем, что она как бы абстрактно соединила тональность и
равноправность. Само по себе вряд ли жизнеспособно.

У меня вот такой наивный вопрос. Если задача музыкального произведения описать что-либо,
например пейзаж: река, луг, березы, ромашки, васильки, то для этого ведь не нужно ни
циклических форм, ни выбора доминантной тональности(?).
Описание или работает, или нет.
Ожидаемо, что с плачущими большевиками и фотографией Веберна - все запутаннее, поэтому
`союзы`, композиторы и бури в стакане )

precipitato (15.07.2015 16:36)
Opus88 писал(а):
Так тональность и ладовость вроде как чередовались
исторически. Закономерная смена коллективного (ладовости) и индивидуального
(лидирующая/доминирующая тональность).

Додекафония завабна тем, что она как бы абстрактно соединила тональность и
равноправность. Само по себе вряд ли жизнеспособно.

У меня вот такой наивный вопрос. Если задача музыкального произведения описать что-либо,
например пейзаж: река, луг, березы, ромашки, васильки, то для этого ведь не нужно ни
циклических форм, ни выбора доминантной тональности(?).
Описание или работает, или нет.
Ожидаемо, что с плачущими большевиками и фотографией Веберна - все много сложнее
)
Опиши-ка ты мне, Антон, ромашки - васильки. И чтоб описание работало, а то - гляди
у меня.

abyrvalg (15.07.2015 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ведь тональность тоже была
искусственно сконструирована, как я полагаю, подогнана под тональный центр, появился этот
кошмарный вводный тон, пустивший под откос всю ладовую систему. Впрочем, и она была
искусственной.
Вы так пишете, будто тональность - страшное мировое зло, сковывающее
истинных композиторов на творческие свершения, а вводный тон - это, вообще, зло в
квадрате.

Opus88 (15.07.2015 16:38)
precipitato писал(а):
Опиши-ка ты мне, Антон, ромашки - васильки. И
чтоб описание работало, а то - гляди у меня.
Опиши-ка ты, Антон, нам ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 17:30)
abyrvalg писал(а):
Вы так пишете, будто тональность - страшное
мировое зло, сковывающее истинных композиторов на творческие свершения, а вводный тон -
это, вообще, зло в квадрате.
Любая система - ограниченность, любая ограниченность
лишает искусство объема. Что тут сделаешь. Идея земной власти стала преобладать над
святостью (древние модальные системы), отсюда и тональный центр. Монархизм. Вводный тон -
локтеколенная поза композитора перед светской властью. Я не от себя, Яворским занимался, в
частности, немного. По Яворскому, главная партия соната - выход соверена, после которого
следует знаменитый барабанный бой связующих партий, у Моцарта в частности, а побочная
партия - льстивая ужимка придворных (последнее, вероятно, передал дословно). Поэтому у
него Кирие елейсон в ц мольной мессе - угроза кулаком небу, ракета мангеймская Богу в
лобешник. Отсюда и желание раскудрить эту тональность к лешему или превратить ее в
совершенный уже лубок.

Opus88 (15.07.2015 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любая система - ограниченность, любая
ограниченность лишает искусство объема. Что тут сделаешь. Идея земной власти стала
преобладать над святостью (древние модальные системы), отсюда и тональный центр.
Монархизм. Вводный тон - локтеколенная поза композитора перед светской властью. Я не от
себя, Яворским занимался, в частности, немного. По Яворскому, главная партия соната -
выход соверена, после которого следует знаменитый барабанный бой связующих партий, у
Моцарта в частности, а побочная партия - льстивая ужимка придворных (последнее, вероятно,
передал дословно). Поэтому у него Кирие елейсон в ц мольной мессе - угроза кулаком небу,
ракета мангеймская Богу в лобешник. Отсюда и желание раскудрить эту тональность к лешему
или превратить ее в совершенный уже лубок.
И в позднем романтизме так же?
Разумно, что власть/лидер может быть разной - или соверен/монарх, или выбранный вождь.
`Коленность` - это ведь как бы выбор коллектива, наиболее подходящий на данный момент для
выживания.

Почему бы по аналогии не развивать тональный центр, как лидирующий среди равных и
достойных? (Вместо того, чтобы `колленничать` тонально-тематически с ужимками и фигами в
карманах)

abyrvalg (15.07.2015 17:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любая система - ограниченность, любая
ограниченность лишает искусство объема.
Я когда на архитектурную группу в Кижи
смотрю, то понимаю, что плохому композитору тональность мешает, как плохому танцору не
только ноги. Если композитор действительно талантлив, то он соберёт впечатляющий
музыкальный ансамбль без единого гвоздя, и простоит это много веков. А любые ограничения в
искусстве это путь к совершенствованию, а не к тормозу творческого процесса. А когда
мыслей свежих нет, идей тоже, то самое оно - кивать на тональные какие-то центры или ещё
чего-то, как сковывающие творческий непокой.

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 17:56)
Opus88 писал(а):
И в позднем романтизме так же?
Разумно, что власть/лидер может быть разной - или соверен/монарх, или выбранный вождь.
`Коленность` - это ведь как бы выбор коллектива, наиболее подходящий на данный момент для
выживания.

Почему бы по аналогии не развивать тональный центр, как лидирующий среди равных и
достойных? (Вместо того, чтобы `колленничать` тонально-тематически с ужимками и фигами в
карманах)
Ну вот в позднем романтизме тональность и разрушается, Тристан, ранний
Шенберг, Мусоргский, а то, что не разрушается, превращаются брюки, как тут недавно мило
заметили. Когда Чайковский раз 40 вдалбливает гамму Ми мажор (Конфитюренбург в Щелкунчике
имею в виду), то спасибо ему большое от всех минималистов, последовавших и
предшествовавших, например, Россини. И чего развивать? есть вариант создать некий
политональный центр и его вдалбливать похуже Чайковского, скажем, в весне священной 1-й же
танцевальный номер, после Вступления, как бишь он называется. Или как Скрябин,
прометейаккорд, в точь как вентилятор на нашем заводе. Так что эта дорога, по счастью,
пройдена. А так вообще кто знает, может, что-то новое народ еще найдёт. Да наверное
найдёт, куда он денется.

Opus88 (15.07.2015 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот в позднем романтизме тональность и
разрушается, Тристан, ранний Шенберг, Мусоргский, а то, что не разрушается, превращаются
брюки, как тут недавно мило заметили. Когда Чайковский раз 40 вдалбливает гамму Ми мажор
(Конфитюренбург в Щелкунчике имею в виду), то спасибо ему большое от всех минималистов,
последовавших и предшествовавших, например, Россини. И чего развивать? есть вариант
создать некий политональный центр и его вдалбливать похуже Чайковского, скажем, в весне
священной 1-й же танцевальный номер, после Вступления, как бишь он называется. Или как
Скрябин, прометейаккорд, в точь как вентилятор на нашем заводе. Так что эта дорога, по
счастью, пройдена. А так вообще кто знает, может, что-то новое народ еще найдёт. Да
наверное найдёт, куда он денется.
Но разрушать ведь тоже можно по-разному.
Вопрос, как осуществляется синтез. Не обязательно же на уровне аккордов или 12
неповторяющихся нот. Почему нельзя использовать тональные фрагменты (фразы?) как
структурные единицы, и их, к примеру организовывать ладово? (Простите если глупо-наивно)

abyrvalg (15.07.2015 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда Чайковский раз 40 вдалбливает гамму
Ми мажор (Конфитюренбург в Щелкунчике имею в виду), то спасибо ему большое от всех
минималистов,
Хорал из 147-й кантаты Баха в плане минимализма куда круче Чайковского,
движение без конца одной и той же фразы.

abcz (15.07.2015 19:09)
Opus88 писал(а):
Но разрушать ведь тоже можно по-разному.
Вопрос, как осуществляется синтез. Не обязательно же на уровне аккордов или 12
неповторяющихся нот.

Почему нельзя использовать тональные фрагменты (фразы?) как структурные единицы, и их, к
примеру организовывать ладово? (Простите если глупо-наивно)
у Вас какой-то пунктик по
поводу этих трёх человек...

это не глупо, это предложение не имеет смысла. Сапоги всмятку.

shark_bmt (15.07.2015 19:27)
precipitato писал(а):
Вы когда нибудь встречали живого додекафониста?
Его так же трудно встретить сейчас, как плачущего большевика. Может, где-нибудь в
Вальпараисо, и то - вряд ли.
Эх, умел бы рисовать, заделал бы полотно `Плачущий
большевик-додекафонист в Вальпараисо`. Умел бы сочинять, пьесу для фортепиан такую бы
заделал бы. Но нет!

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 20:10)
Opus88 писал(а):
Но разрушать ведь тоже можно по-разному.
Вопрос, как осуществляется синтез. Не обязательно же на уровне аккордов или 12
неповторяющихся нот. Почему нельзя использовать тональные фрагменты (фразы?) как
структурные единицы, и их, к примеру организовывать ладово? (Простите если
глупо-наивно)
Почему нет. Мы тут с женой зашли в кафе поесть, а они в виде гарнира
мороженые овощи из пакета, за 180 рублей. Коллега Валерий Котов дал такому явлению в
композиции твёрдое название: трупоедство. Что до меня, вполне случается. Были времена,
когда и цитатность вполне приветствовалась, но сейчас, по-моему, скучно всё это после
БАЦиммермана, скажем. Наиболее эффективны производители картофельных чипсов, это же надо
жареную картошку продавать по цене в 10 раз выше.

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 20:16)
abyrvalg писал(а):
кивать на тональные какие-то центры или ещё
чего-то, как сковывающие творческий непокой
Да нет, ну как, вот давайте перейдём с
русского языка на глоссолалию. Нельзя в этом обвинять. Не все же Комитасы. Никак не могу
доучить его, надо бы записать.

victormain (15.07.2015 23:04)
abyrvalg писал(а):
...читаю книгу `Музыкальная классика в
мифотворчестве советской эпохи` Марины Раку, жуть интересно...
Марина очень
симпатичная, по СПб консерватории её помню. Раку она по мужу-режиссёру, а вот девичью
фамилию забыл.

victormain (15.07.2015 23:09)
abyrvalg писал(а):
Поэтому серия и перестала использоваться в чистом
виде.
Что такое чистый вид серии? Сфинксы из Карнавала Шумана? Сколько угодно
используется и будет. Вечная путаница серийного принципа мышления с частным локальным
проявлением в виде додекафонии, действительно анахронизма на сегодня. Кстати, тема
Искусства фуги - типичная серия.

victormain (15.07.2015 23:20)
Opus88 писал(а):
Микротоны - это для современных композиторов, все
открывающих и открывающих для себя новейшие глубины диссонансов с невероятнейшей живостью
и резвостью. Бах же стремился ввысь.
Вы что, серьёзно? Вы никогда не слыхали об
энгармоническом тетрахорде Древней Греции? Вы думаете, до Вичентино вся музыка была
сплошной cantus planus? Который, кстати, по нашим с Карцовником зрелым размышлениям, также
исполнялся гораздо более терпко, чем дистиллированные эталоны Салемского аббатства...

LAKE (15.07.2015 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорят, был такой словарь, где написано:
КОМПОЗИТОР - член союза композиторов СССР.
Говорят, что некоторые верят, что был
такой словарь.

LAKE (15.07.2015 23:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Наиболее эффективны производители
картофельных чипсов, это же надо жареную картошку продавать по цене в 10 раз
выше.
Никто Вам не продает жаренный картофель в виде чипсов, кроме как еще кое=где в
Москве. Достоверно известно, что картофельные чипсы являются жареным картофелем только в
пакетиках `Московский картофель`= эалкое подобие по качеству того, что продавалось
когда-то в СССР:) Всё остальное, что Вам, возможно, довелось вкушать под видом
картофельных чипсов, представляло собой картофельный крахмал + клейкие и вкусовые добавки.

Opus88 (15.07.2015 23:56)
victormain писал(а):
Вы что, серьёзно? Вы никогда не слыхали об
энгармоническом тетрахорде Древней Греции? Вы думаете, до Вичентино вся музыка была
сплошной cantus planus? Который, кстати, по нашим с Карцовником зрелым размышлениям, также
исполнялся гораздо более терпко, чем дистиллированные эталоны Салемского
аббатства...
Мало ли сколько было вариантов, как пытаться разбить/апроксимировать
октаву. Это немного другая история по сравнению с использованием, к примеру,
четвертьтонов, которые максимально физиологически диссонансны.
Про остальное совсем не слыхал, особенно про Карцовника, простите великодушно.

victormain (16.07.2015 00:17)
Opus88 писал(а):
...
Про остальное совсем не слыхал, особенно про Карцовника, простите
великодушно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BD
%D0%B8%D0%BA,_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0
%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://classic-online.ru/ru/composer/Kartsovnik/22564

Opus88 (16.07.2015 00:22)
victormain
писал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%
D0%BD%D0%B8%D0%BA,_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%
B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://classic-online.ru/ru/composer/Kartsovnik/22564
Спасибо.
Первая ссылка не правильно закодирована.

victormain (16.07.2015 00:28)
Opus88 писал(а):
Спасибо.
Первая ссылка не правильно закодирована.
Извините, я просто скопировал адрес статьи
в Википедии. Тогда загуглите - Карцовник Вячеслав Григорьевич. Ну и Вичентино тогда уж
заодно)

Opus88 (16.07.2015 00:32)
victormain писал(а):
Извините, я просто скопировал адрес статьи в
Википедии. Тогда загуглите - Карцовник Вячеслав Григорьевич. Ну и Вичентино тогда уж
заодно)
Спасибо.

abcz (16.07.2015 04:51)
Opus88 писал(а):
четвертьтонов, которые максимально физиологически
диссонансны.
а эт хорошо, эт замечательно.
Физиологический консонанс, физиологическая кварта, физиологический плагальный оборот...
Душу греет.

abyrvalg (16.07.2015 07:23)
victormain писал(а):
Что такое чистый вид серии? Сфинксы из Карнавала
Шумана? Сколько угодно используется и будет. Вечная путаница серийного принципа мышления с
частным локальным проявлением в виде додекафонии, действительно анахронизма на сегодня.
Кстати, тема Искусства фуги - типичная серия.
Виноват-с, исправлюсь.
Вообще же, спор смертных-пресмыкающихся с композиторами о тональности или не-тональности
в музыке напоминает мне птолемейских философов, которые никак не могли переспорить
еврейских раввинов. Они жаловались Птолемею на них, что, мол, не понимают, что раввины
доказывают; опровергают один их тезис, а они говорят, - да это вы не то опровергаете, - и
выдвигают совсем другой. И вся эта бадяга тянулась бы ещё Бог знает сколько, пока этих
раввинов не арестовали, в результате чего появилась Библия-септуагинта.

abcz (16.07.2015 08:04)
abyrvalg писал(а):
птолемейских философов, которые никак не могли
переспорить еврейских раввинов.
здесь всё немного хуже. Одно дело, неимение
выработанных методов спора (логики), другое, неимение (одной стороной) представления о
предмете спора.

abyrvalg (16.07.2015 08:41)
abcz писал(а):
здесь всё немного хуже. Одно дело, неимение
выработанных методов спора (логики), другое, неимение (одной стороной) представления о
предмете спора.
Вывод: арестовать всех композиторов до смены представления о предмете
спора.

abcz (16.07.2015 10:10)
abyrvalg писал(а):
Вывод: арестовать всех композиторов до смены
представления о предмете спора.
ну, такое случалось. Неплодотворно.

abyrvalg (16.07.2015 10:29)
abcz писал(а):
ну, такое случалось. Неплодотворно.
А раз
неплодотворно, то остается только и дальше героически сопротивляться.

abcz (16.07.2015 14:01)
abyrvalg писал(а):
А раз неплодотворно, то остается только и дальше
героически сопротивляться.
чему?

sir Grey (16.07.2015 17:13)
Opus88 писал(а):
Все как написано в первом комментарии Александра:


`записано наложением на 2-х по-разному настроенных 8-струнных гитарах.`

http://www.jsbach.org/eoumltvoumlsartoffugue.html

http://sologuitarist.net/jozsef_eotvos.html
Я не могу найти в ссылках, как
настраиваются гитары.

Спасибо.

sir Grey (16.07.2015 17:17)
precipitato писал(а):
Опиши-ка ты мне, Антон, ромашки - васильки. И
чтоб описание работало, а то - гляди у меня.
И запах чтобы был, пожалуйста.

sir Grey (16.07.2015 17:17)
Opus88 писал(а):
Опиши-ка ты, Антон, нам ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

sir Grey (16.07.2015 17:20)
Opus88 писал(а):
/.../`Коленность` - это ведь как бы выбор
коллектива/.../
!!!!!!!!!! Супер. Коллено - локкоть = коллектив. Чувство локтя и
чувство колена. Коллоктив.

sir Grey (16.07.2015 17:24)
abyrvalg писал(а):
Хорал из 147-й кантаты Баха в плане минимализма
куда круче Чайковского, движение без конца одной и той же фразы.
Хотел послушать, но
там два хорала. Какой слушать?

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 17:38)
sir Grey писал(а):
Хотел послушать, но там два хорала. Какой
слушать?
Думаю, имеются в виду номера 6 и 10. По музыке это одно и то же, тексты
разные. Где-то ещё у Баха есть эта музыка, но я не помню где.

sir Grey (16.07.2015 18:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Думаю, имеются в виду номера 6 и 10. По
музыке это одно и то же, тексты разные. Где-то ещё у Баха есть эта музыка, но я не помню
где.
Боже, какая красота! Как жаль, что я, абсолютно точно, не успею познакомиться в
этой жизни с кантатами Баха! Пока искал этот хорал - просто насладился музыкой, фантастика
какая-то!

А хорал-то, оказывается, я отлично знаю по органной обработке!

Интересно, что он два раза запустил одну и ту же музыку в кантате. Такое часто бывает?

Anonymous (16.07.2015 19:04)
sir Grey писал(а):
Боже, какая красота!
Да, прекрасный хорал! Я
его сегодня на блокфлейте играл. Часто его играю.

Чувство-море (16.07.2015 19:47)
Opus88 писал(а):
Опиши-ка ты, Антон, нам ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.
Нам ромашки-камыши
Опиши..-ка ты, Антон,
Строго чтоб, но(?) и для души
В полутон чтоб было..

Захожу давеча в дикую часть парка со смутным, но всё же предположением, что пруд который
там находится, по старой памяти, давно уж облагорожен - пострижен, расчищен, обустроен, в
общем - сияет и светится. Нифига, кроме террас к водоему и аллей. Склоны уж кажется совсем
поросли.. Жуткое разочарование охватывает вдруг, глядя в живую, струящуюся, чистую =) воду
по импровизированным водопадам, а далее на поросшую небрежность, (изрядно смирившись с
городской расчёсанностью). Но чем дальше, чем дольше проводя время на этом пруду, тем
очаровательней казались буйно-пышные берега. Как гармонично природа `расставила`,
разукрасила многоцветно в полутон, склоны - травами, кустарниками, охапками-клумбами
Иван-чая, тысячелетника, синюхи, тех же самых огромных зонтиков лопухов и с дивными
островами зарослей камышей. а там и утки и эти их цыплята, и нередко чайки (интересно с
каких свалок)). И не надо больше ни-че-го. Берёзы (ох, какие огромные, может быть когда-то
кто-то и высадил), ивы, сосны, а под ногами шишки, и земля с иголочками, да с проступью
корней. Усталь, устал кто-то от плиток и фанарей..)).
Почему в музыке не может быть именно так? - в полутон зелени с яркими вспышками соцветий?

Opus88 (16.07.2015 21:04)
Чувство-море писал(а):
Нам ромашки-камыши
Опиши..-ка ты, Антон,
Строго чтоб, но(?) и для души
В полутон чтоб было..

Захожу давеча в дикую часть парка со смутным, но всё же предположением, что пруд который
там находится, по старой памяти, давно уж облагорожен - пострижен, расчищен, обустроен, в
общем - сияет и светится. Нифига, кроме террас к водоему и аллей. Склоны уж кажется совсем
поросли.. Жуткое разочарование охватывает вдруг, глядя в живую, струящуюся, чистую =) воду
по импровизированным водопадам, а далее на поросшую небрежность, (изрядно смирившись с
городской расчёсанностью). Но чем дальше, чем дольше проводя время на этом пруду, тем
очаровательней казались буйно-пышные берега. Как гармонично природа `расставила`,
разукрасила многоцветно в полутон, склоны - травами, кустарниками, охапками-клумбами
Иван-чая, тысячелетника, синюхи, тех же самых огромных зонтиков лопухов и с дивными
островами зарослей камышей. а там и утки и эти их цыплята, и нередко чайки (интересно с
каких свалок)). И не надо больше ни-че-го. Берёзы (ох, какие огромные, может быть когда-то
кто-то и высадил), ивы, сосны, а под ногами шишки, и земля с иголочками, да с проступью
корней. Усталь, устал кто-то от плиток и фанарей..)).
Почему в музыке не может быть именно так? - в полутон зелени с яркими вспышками соцветий?
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/korzina-s-elovymi-shishkami.htm

Opus88 (16.07.2015 23:16)
sir Grey писал(а):
Я не могу найти в ссылках, как настраиваются
гитары.

Спасибо.
Вот искал, искал и нашел.
Первая гитара: D G A d g c e a
Вторая гитара: A,D E A d g b e
Вторая гитара, как шестиструнная с двумя нижними струнами. А первая на большую терцию
выше второй.

tagantsev (09.10.2019 04:30)
Набрел на этот трек. Почитал, что пишут. Но вывод у меня один - на чем бы Баха не играли,
а все равно здорово. Мне понравилось. Правда, надо сказать, не все контрапункты доходчиво
звучат для моего уха. 13-ый так лучше бы и не играть на гитарах.



 
     
classic-online@bk.ru