Не откажите в любезности принять дрожжи благодарностей за записи!
abyrvalg
(15.09.2015 22:27)
Как-то слушал я Моцарта у Плетнева - показалось страшно скучно.
abcz
(15.09.2015 22:30)
abyrvalg писал(а):
Как-то слушал я Моцарта у Плетнева - показалось страшно скучно.
совершенство всегда скучнó. Это всё враки, что древние портили свои штуки, чтобы не вызывать ревности богов. Чтобы не заскучать.
karapusik
(15.09.2015 22:46)
abcz писал(а):
совершенство всегда скучнo.
как может быть скучнО, то чего нет! Совершенству же предела нет? Нет. Мы же не знаем, как оно выглядит в окончательном виде? Не знаем. Значит можем только гадать.(у меня запятые правильно расставлены??)
rdvl
(15.09.2015 22:50)
karapusik писал(а):
Значит можем только гадать.(у меня запятые правильно расставлены??)
После ` значит ` можно еще одну впихнуть для верности.
abcz
(15.09.2015 22:52)
karapusik писал(а):
как может быть скучнО, то чего нет!
Совершенству же предела нет? Нет. Мы же не знаем, как оно выглядит в окончательном виде? Не знаем. Значит можем только гадать.
(у меня запятые правильно расставлены??)
как же нет? Вот хоть эту сонатку послушайте. И Моцарт, и Плетнёв. И совершенны, и - в сущности - скучны.
в этом выражении подразумевается процесс совершенствования, а не совершенное творение. Это у Бога не получилось, а у людей иногда получается, потому как они воли своим творениям не дают.
нет.
abyrvalg
(15.09.2015 22:54)
abcz писал(а):
совершенство всегда скучнo. Это всё враки, что древние портили свои штуки, чтобы не вызывать ревности богов. Чтобы не заскучать.
Никакого совершенства в исполнительском искусстве нет, есть исполнения, которые трогают за душу. Плетнев же меня не трогает.
abyrvalg
(15.09.2015 22:55)
abcz писал(а):
как же нет? Вот хоть эту сонатку послушайте. И Моцарт, и Плетнёв. И совершенны, и - в сущности - скучны.
в этом выражении подразумевается процесс совершенствования, а не совершенное творение. Это у Бога не получилось, а у людей иногда получается, потому как они воли своим творениям не дают.
нет.
Хорошо подкованное балабольство.
abcz
(15.09.2015 22:58)
abyrvalg писал(а):
Никакого совершенства в исполнительском искусстве нет,
есть исполнения, которые трогают за душу. Плетнев же меня не трогает.
абсолютно не согласен. С этим исполнением Плетнёва можно спорить, можно что угодно о нём говорить, но власть над инструментом и материалом он показывает здесь абсолютную.
это субъективно. И ситуативно.
abcz
(15.09.2015 22:59)
abyrvalg писал(а):
Хорошо подкованное балабольство.
я б сказал, совершенное.
rdvl
(15.09.2015 22:59)
abyrvalg писал(а):
...Плетнев же меня не трогает.
Странно читать нетронутого Плетневым любителя Моцарта и прочих титанов музыкотворчества.
abyrvalg
(15.09.2015 23:04)
abcz писал(а):
абсолютно не согласен. С этим исполнением Плетнёва можно спорить, можно что угодно о нём говорить, но власть над инструментом и материалом он показывает здесь абсолютную.
это субъективно. И ситуативно.
Всякая власть развращает, а абсолютная власть - развращает абсолютно.
Кто ж спорит.
abcz
(15.09.2015 23:09)
abyrvalg писал(а):
Всякая власть развращает, а абсолютная власть - развращает абсолютно.
бессмыслица, повторённая в миллионный раз не становится от этого более смышлёной (не в упрёк; все - и я - часто попадаются на этом: повторяем трюизм не задумываясь о том, имеет ли он смысл)
weina
(15.09.2015 23:14)
abyrvalg писал(а):
Хорошо подкованное балабольство.
Да почему же балабольство-то, когда все продумано до неизмеримой глубины, когда каждая нота отшлифована, миллион нюансов, бездна вкуса, бесподобное изящество... Чтобы так пригвоздить эти записи, надо или совсем их не слушать, или слушать с каким-то застывшим, непреоборимым предубеждением. Извините за горячность.
abcz
(15.09.2015 23:16)
weina писал(а):
Да почему же балабольство-то, когда все продумано до неизмеримой глубины,
) речь о моём балабольстве, а не плетнёвском
weina
(15.09.2015 23:18)
abcz писал(а):
) речь о моём балабольстве, а не плетнёвском
А, ну тогда и меня туда же отправят, с моим неподкованным.
Osobnyak
(15.09.2015 23:19)
rdvl писал(а):
После ` значит ` можно еще одну впихнуть для верности.
И вопросительный знак.
abyrvalg
(15.09.2015 23:42)
weina писал(а):
Да почему же балабольство-то, когда все продумано до неизмеримой глубины, когда каждая нота отшлифована, миллион нюансов, бездна вкуса, бесподобное изящество... Чтобы так пригвоздить эти записи, надо или совсем их не слушать, или слушать с каким-то застывшим, непреоборимым предубеждением. Извините за горячность.
Ну послушал эту запись.... ну, чистенько всё так, аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
abcz
(15.09.2015 23:51)
abyrvalg писал(а):
ну, чистенько всё так, аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
вот-вот. Несовершенства не хватает.
Но ведь можно слушать (само)иронию, ехидство даже некоторое, театральщину и гусарство и совершенно неуместное целомудрие... И тогда сразу обнаружится масса несовершенств. А?
weina
(16.09.2015 00:10)
abyrvalg писал(а):
...Я жизни не вижу.
Честно говоря, мне это непонятно. Здесь есть живая мысль, колоссальная работа, остающаяся `за кадром` (ее просто не видно), в каждой фразе точно найденные живые интонации, настроения, душевные движения, живое (и очень тонкое) чувство стиля. Все ясно, цельно и - да, совершенно. Совершенное исполнение совершенной музыки.
Было бы интересно узнать, у кого Вы `видите жизнь` в этой Сонате?
Twist7
(16.09.2015 04:12)
abyrvalg писал(а):
Ну послушал эту запись.... ну, чистенько всё так, аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
Не достучался он к Вам...)
Opus88
(16.09.2015 04:18)
Twist7 писал(а):
Не достучался он к Вам...)
И ко мне не достучался!
Там, конечно, великолепие, но близкое ледяному дворцу Снежной Королевы, чем солнечному ребенку Моцарту.
sir Grey
(16.09.2015 07:03)
Osobnyak писал(а):
Не откажите в любезности принять дрожжи благодарностей за записи!
Не откажите МНЕ в любезности,
Пройтись со мной слегка
Туда-сюда,
А то погибнут в неизвестности, да,
Моя любовь и красота.
sir Grey
(16.09.2015 07:03)
abyrvalg писал(а):
Как-то слушал я Моцарта у Плетнева - показалось страшно скучно.
Я не слушал, но мне тоже так показалось.
weina
(16.09.2015 11:56)
abcz писал(а):
Но ведь можно слушать (само)иронию, ехидство даже некоторое, театральщину и гусарство и совершенно неуместное целомудрие... И тогда сразу обнаружится масса несовершенств. А?
Можно все это не только слушать, но, в принципе, и играть - не пошловато ли выйдет?
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть. Не театральщина, а именно театральность.
sir Grey
(16.09.2015 12:00)
weina писал(а):
Можно все это не только слушать, но, в принципе, и играть - не пошловато ли выйдет?
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть. Не театральщина, а именно театральность.
Что Вы понимаете под театральностью, и в чем она проявляется у Плетнева?
Osobnyak
(16.09.2015 12:22)
sir Grey писал(а):
Я не слушал, но мне тоже так показалось.
А мне всегда казалось, что Нирвана квадратной формы. И что 14-я соната - это Лунная.
weina
(16.09.2015 12:23)
sir Grey писал(а):
Что Вы понимаете под театральностью, и в чем она проявляется у Плетнева?
Под театральностью я понимаю, прежде всего, диалогичность (и, кажется, где-то уже об этом говорила). Вслушайтесь в разнообразные интонации Плетнева – и Вы без труда представите себе ситуации, и «действующих лиц», и даже, при желании, некую фабулу. Плетнев, конечно, далек от живописности, у него нет жирных мазков, у него рисунок тонко отточенным карандашом, но рисунок предельно выразительный.
abcz
(16.09.2015 13:24)
weina писал(а):
Можно все это не только слушать, но, в принципе, и играть - не пошловато ли выйдет?
он всё это и играет. И вроде ничего.
abcz
(16.09.2015 13:26)
Osobnyak писал(а):
А мне всегда казалось, что Нирвана квадратной формы. И что 14-я соната - это Лунная.
нирвана не имеет формы и не не имеет формы
abcz
(16.09.2015 13:29)
weina писал(а):
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть. Не театральщина, а именно театральность.
нет, я именно о театральщине. Как у Барышникова, танцующего Моцарта. Так (они оба-трое), чтобы вспомнилось немое кино серебряного века.
karapusik
(16.09.2015 14:59)
weina писал(а):
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть.
А также и некоторая степень бессовестности. На вручении ему Государственной премии он среди прочего заявил, что `наконец-то в нашей стране можно жить, а не выживать`. Это он-то выживал в Советском Союзе! С 16 лет только премии и награды. Эх, Василич...
Twist7
(16.09.2015 15:24)
abyrvalg писал(а):
Ну послушал эту запись.... ну, чистенько всё так, аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
Не доросли еще...)
abyrvalg
(16.09.2015 15:57)
Twist7 писал(а):
Не доросли еще...)
Это Плетневу еще расти и расти до понимания Моцарта.
Twist7
(16.09.2015 16:02)
Сначала он ведет игривую беседу с человеком...
А потом вспоминает о небе !!!
Twist7
(16.09.2015 16:06)
karapusik писал(а):
А также и некоторая степень бессовестности. На вручении ему Государственной премии он среди прочего заявил, что `наконец-то в нашей стране можно жить, а не выживать`. Это он-то выживал в Советском Союзе! С 16 лет только премии и награды. Эх, Василич...
Ах, карапузик ! Не надоела Вам еще политика ???:-D:-D:-D
karapusik
(16.09.2015 16:16)
Twist7 писал(а):
Ах, карапузик ! Не надоела Вам еще политика ???:-D:-D:-D
Конкретно здесь вопрос нравственности известного музыканта, а не политики. Получая награду из рук новой власти он мимоходом плюёт в лицо бывшим своим благодетелям... Мне нравится Плетнёв, особенно бетховенский, и против него как пианиста я ничего не имею.
abcz
(16.09.2015 16:34)
abyrvalg писал(а):
Это Плетневу еще расти и расти до понимания Моцарта.
тоже мне, бином Ньютона...
victormain
(16.09.2015 17:09)
abcz писал(а):
нет, я именно о театральщине. Как у Барышникова, танцующего Моцарта. Так (они оба-трое), чтобы вспомнилось немое кино серебряного века.
Слава, а что и когда Барышников танцевал на музыку Моцарта? Не вспоминаю как-то...
abcz
(16.09.2015 17:21)
victormain писал(а):
Слава, а что и когда Барышников танцевал на музыку Моцарта? Не вспоминаю как-то...
не вспомню сейчас. Была программа по перестройке обзорная такая о его творчестве и показали кусочек. Запомнил лёгкий шок только ) Что-то инструментальное вроде бы, то ли из симфоний, то ли из концертов
victormain
(16.09.2015 17:30)
abcz писал(а):
не вспомню сейчас. Была программа по перестройке обзорная такая о его творчестве и показали кусочек. Запомнил лёгкий шок только ) Что-то инструментальное вроде бы, то ли из симфоний, то ли из концертов
Ага... Ну ясно. И правда, он ведь столько всегда делал, что за всем не уследишь.
Но вообще Моцарт очень дансантен, даже странно, что хореографы не очень это соображают.
abcz
(16.09.2015 17:39)
victormain писал(а):
Ага... Ну ясно. И правда, он ведь столько всегда делал, что за всем не уследишь.
Но вообще Моцарт очень дансантен, даже странно, что хореографы не очень это соображают.
посмотрел, он танцевал `Безделушки`, но я не помню этой музыки, хотя, мог узнать по стилю. Думаю, какая-то композиция на инструментальную музыку, всё-таки.
sir Grey
(16.09.2015 19:17)
weina писал(а):
Под театральностью я понимаю, прежде всего, диалогичность (и, кажется, где-то уже об этом говорила). Вслушайтесь в разнообразные интонации Плетнева – и Вы без труда представите себе ситуации, и «действующих лиц», и даже, при желании, некую фабулу. Плетнев, конечно, далек от живописности, у него нет жирных мазков, у него рисунок тонко отточенным карандашом, но рисунок предельно выразительный.
Да, спасибо, но я абсолютно не слышу этого у Плетнева. Послушал всю сонату специально.
То, о чем Вы пишете, если я правильно понял Вас, я вижу у Горовица - настоящий разговор, живая речь. Стал искать, нет ли сонаты, которую играли бы и Плетнев и Горовиц. Нашел. KV 330. Поставил первые такты - у Плетнева все топорно, а у Горовица - да, беседа в беседке.
Не верю я в талант Плетнева, несчастный он человек. Все ему легко дается, а что с этим делать - он не знает, не хочет он ничего.
Ну и Гульд конечно, запомнился с советской пластинки еще.
OlgaKz
(16.09.2015 19:50)
Opus88 писал(а):
И ко мне не достучался!
Там, конечно, великолепие, но близкое ледяному дворцу Снежной Королевы, чем солнечному ребенку Моцарту.
Один умный и тонко чувствующий человек сказал; `Я могу извлечь правильные звуки на инструенте, но сложить их в музыку - нет`:)
Вот и у Плетнева есть все мыслимые совершенства, а Музыки - нет. Только ее одной!
sir Grey
(16.09.2015 20:04)
OlgaKz писал(а):
Один умный и тонко чувствующий человек сказал; `Я могу извлечь правильные звуки на инструенте, но сложить их в музыку - нет`:)
Вот и у Плетнева есть все мыслимые совершенства, а Музыки - нет. Только ее одной!
Насчет Плетнева - мне тоже так кажется. А что за умный человек?
abyrvalg
(16.09.2015 20:17)
sir Grey писал(а):
Не верю я в талант Плетнева, несчастный он человек. Все ему легко дается, а что с этим делать - он не знает, не хочет он ничего.
У него в последнее время наметились какие-то большие проблемы с публикой, я был очевидцем да мои знакомые рассказывали, что он упорно не желал играл бисы, да и к публике проявлял полное равнодушие. Во время концертов неоднократно он играл крайне неряшливо, была видна явная нелюбовь к тому, что он играет. Мои знакомые расскзывали, что были возмущены до основания таким отношением к играемым произведениям. Странный Плетнев человек, очень странный.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 20:25)
abyrvalg писал(а):
нелюбовь к тому, что он играет
Вероятно лишь другая любовь. Но любовь. Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 20:26)
OlgaKz писал(а):
Музыки - нет
И тоже - она другая, не для кого-то, к кому Мише снисходить неинтересно. Но она есть.
sir Grey
(16.09.2015 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вероятно лишь другая любовь. Но любовь. Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
Ну разве что такая. Сложная какая-то... Хотя и здесь на Плетнева не похоже.
Opus88
(16.09.2015 20:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вероятно лишь другая любовь. Но любовь. Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
Ага, от полного и окончательного уязвления красотой (ну или просто эволюционно эффективнее).
Вдоль этой логики - и смерть лишь другая жизнь...
OlgaKz
(16.09.2015 20:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... не для кого-то, к кому Мише снисходить неинтересно.
О, да! Хамское отношение к публике подлинно возвышает! Делает настоящим мастером!
Opus88
(16.09.2015 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И тоже - она другая, не для кого-то, к кому Мише снисходить неинтересно. Но она есть.
А поделитесь, пожалуйста, что Вы думаете: зачем он играет именно так? Почему он так старается стерилизовать (?что ли) Моцарта. Ведь мог бы и по-другому с таким-то мастерством.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 20:51)
Opus88 писал(а):
стерилизовать
Да ведь не зачем, а вот так. Каждый он - это он, а не другой некто? Как жесткий пример, есть люди, которым просто нестерпимо противно видеть большую, пусть и красивую грудь женщины, а есть и наоборот. Но стерильности тут никакой.
sir Grey
(16.09.2015 20:53)
OlgaKz писал(а):
О, да! Хамское отношение к публике подлинно возвышает! Делает настоящим мастером!
Мне кажется, у него не хамское отношение, это что-то другое. Заблудился он в небе... Что делать?
Бывает такое, что человек не справился со своим даром. Ребята, на его месте должен был быть я. Пойду напьюсь сейчас, может, буду?
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 20:55)
OlgaKz писал(а):
О, да! Хамское отношение к публике подлинно возвышает! Делает настоящим мастером!
В качестве комментария сослался бы на рассказы Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
abcz
(16.09.2015 20:59)
OlgaKz писал(а):
О, да! Хамское отношение к публике подлинно возвышает! Делает настоящим мастером!
в чём состоит это хамское отношение?
OlgaKz
(16.09.2015 21:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В качестве комментария сослался бы на рассказы Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
Не стоит утруждать себя - мне эти воспоминания хорошо известны. Могу порекомендовать еще и воспоминания Эрьзи о ФИШ. Что не отменяет моего предположения.
abyrvalg
(16.09.2015 21:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
есть люди, которым просто нестерпимо противно видеть большую, пусть и красивую грудь женщины
Да сволочи они, сволочи.
Leb1
(16.09.2015 21:29)
Черный человек приходил к Амадею,
Черный человек потом приходил к Сергею...
Черный человек со страниц Классик-онлайн
Моцарта играл, говорят, super fine.
Голубой цвет неба - это еще полбеды.
Страшно, когда ваш цвет цвета черной дыры.
Вот он, лучик Моцарта, ладошкой лови!
Только он не солнечный, а погибшей звезды.
Нет, он не согреет вас, температура не та...
Щас он заморозит вас до -272.
(Шютка)
abcz
(16.09.2015 21:32)
Leb1 писал(а):
(Шютка)
(Рэпак)
Leb1
(16.09.2015 21:34)
abcz писал(а):
(Рэпак)
Да пожалуй :)
Эх, исправить не дают..
Opus88
(16.09.2015 21:38)
Leb1 писал(а):
Черный человек приходил к Амадею,
Черный человек потом приходил к Сергею...
Черный человек со страниц Классик-онлайн
Моцарта играл, говорят, super fine.
Голубой цвет неба - это еще полбеды.
Страшно, когда ваш цвет цвета черной дыры.
Вот он, лучик Моцарта, ладошкой лови!
Только он не солнечный, а погибшей звезды.
Нет, он не согреет вас, температура не та...
Щас он заморозит вас до -272.
(Шютка)
И про -272 как математически и физически строго ))
Hasca
(16.09.2015 21:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В качестве комментария сослался бы на рассказы Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
Странным образом к Гульду у некоторых любителей Гульда нет претензий, связанных с тем, что для него публика была вообще ... пустое место. А к Плетневу - поди ж...
Цит.:
...`Существование концертного пианиста во всех отношениях противоречило его стилю жизни, его глубоким убеждениям...Самой главной причиной была публика, которую он ненавидел не в индивидуальных её проявлениях, но как массу. Публика состояла для него из людей крайне недоброжелательных, которые только и делают, что жадно ловят хоть маленькую фальшивую нотку. «Это отношение публики причиняет страдания, разрушающе, по-человечески обидно - и его порождает концерт»- ГГ`...
Jennifer Lesieur.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 21:42)
Hasca писал(а):
как массу
Забыл дословно, Балакирев писал, что после концерта он всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно помню.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 21:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Забыл дословно, Балакирев писал, что после концерта он всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно помню.
Нравственно опозорен - вдруг вспомнил.
OlgaKz
(16.09.2015 21:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...после концерта он всегда нравственно унижен.
Помилуйте, а зачем концерты-то тогда давать?! Играй самому себе всласть или, в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного позора! А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги как-то странно.
sir Grey
(16.09.2015 22:02)
OlgaKz писал(а):
Помилуйте, а зачем концерты-то тогда давать?! Играй самому себе всласть или, в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного позора! А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги как-то странно.
Но могут быть двойные мысли, по Достоевскому.
Я как-то смотрел по телевизору песню Мадонны, певицы американской поп-музыка. Я думал: `Она - миллионерша, но вот она передо мной тут пляшет, а я сижу в кресле, и я ей заплатил, чтобы она плясала`.
Мне всегда мучительно трудно выступать с какими-то лекциями на публики. Дело тут не в деньгах, надо выступить.
Короче, сложно все.... Я понимаю Балакирева.
abcz
(16.09.2015 22:05)
OlgaKz писал(а):
А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги как-то странно.
Вы так и не ответили (я не бывал в концертах с Плетнёвым, и мне просто интересно). Каким образом являл своё презрение публике Плетнёв? Показывал средний палец? Играл по соседям, разными руками в разных темпах? Мало потел? Что?
Hasca
(16.09.2015 22:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нравственно опозорен - вдруг вспомнил.
Безусловно. Так и есть. Настоящий, не побоюсь этого слова, музыкант и человек не может давать концерт, если полностью в нём нравственно не `обнажается`. А каково это - обнажаться на публике? Нравственно. Это, если хотите - своего рода публичная исповедь как раз перед теми, в массе которых только единицы способны понимать такую `обнаженку` как КРАСОТУ. Остальная масса сильнее озабочена тем, что она пришла на шоу, на котором ей должны то и это. Гульд вот не выдержал... Совершенно ни при чем здесь какая-то гордыня или еще, что там со стороны маэстро... Просто не всегда и не у всех есть силы `обнажаться` на каждом концерте...чай ё не стриптизёрши... музыканты...не тело обнажают, а душу... Тем кому не повезло с `обнаженкой`:)) на концертах Плетнева можно посочувствовать и посоветовать впредь быть бережливее...
victormain
(16.09.2015 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нравственно опозорен - вдруг вспомнил.
При одновременной внутренней эйфории. То есть крыша едет тока так)
victormain
(16.09.2015 22:13)
OlgaKz писал(а):
О, да! Хамское отношение к публике подлинно возвышает! Делает настоящим мастером!
Мастером, Ольга Николаевна, делает совсем другое. И Плетнёва в частности.
OlgaKz
(16.09.2015 22:15)
sir Grey писал(а):
- Мне всегда мучительно трудно выступать с какими-то лекциями на публики. Дело тут не в деньгах, надо выступить.
- Короче, сложно все.... Я понимаю Балакирева.
- Но ведь Вы и не избрали для себя карьеру лектора общества `Знание` (помните такое?) и не ездите по городам и весям с лекциями? Одно дело - изредка вынуждают обстоятельства, совсем другое - концертировать всю жизнь в том или ином качестве. На мой взгляд, это разные вещи.
- Сложно, конечно)))
abyrvalg
(16.09.2015 22:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Балакирев писал, что после концерта он всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно помню.
Ну, вопросы нравственности Балакирева вообще волновали, кажется, больше, чем доделка до конца его собственных произведений, не говоря уже о том, что все люди были для него дрянь.
OlgaKz
(16.09.2015 22:26)
victormain писал(а):
Мастером, Ольга Николаевна, делает совсем другое.
Золотые слова!!! Всегда была уверена, что не презрение к публике, не высокомерное отношение к ней делает исполнителя великим.
Правда, мне немного странно от Вас эти золотые слова слышать - была уверена, что Вы-то разделяете точку зрения Mikhail_Kollontay, над которой я иронизировала.
Но за назидание спасибо.
victormain
(16.09.2015 22:36)
OlgaKz писал(а):
Золотые слова!!! Всегда была уверена, что не презрение к публике, не высокомерное отношение к ней делает исполнителя великим.
Правда, мне немного странно от Вас эти золотые слова слышать - была уверена, что Вы-то разделяете точку зрения Mikhail_Kollontay, над которой я иронизировала.
Но за назидание спасибо.
Зачем же иронизировать над великим музыкантом?
Что касается мишиного отношения к Плетнёву, то я его вполне разделяю. И из последней выкладки сонат Моцарта прокомментировал фа мажорную. По-моему, это изумительная игра и замечательное слышание музыки. Хотя и очень своеобычное, да.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 22:38)
abyrvalg писал(а):
Ну, вопросы нравственности Балакирева вообще волновали, кажется, больше, чем доделка до конца его собственных произведений, не говоря уже о том, что все люди были для него дрянь.
4 больших тома ф-ных сочинений, не доделана там, если что и вспоминается, юношеская соната, просто недописанная ввиду падения к ней своего же интереса, вероятно. Не уверен, что Милий Алексеевич виноват в том кризисе, который его постиг посреди жизни. Но с кризисом связаны непонятно какие 1-я симфония и 1-й фп концерт, это да. Насчет отношения его к людям я тоже не знаю ничего особенного. Свое понимание у МА было по разным вопросам отличное от Стасова, с РК как бы даже не здоровались. Одна из причин проблемы, возможно, то, что человек, столько делавший и многое-таки сделавший вынужден был съехать на обочину, на которой в творческом отношении пребыл долгое время, вплоть до выхода на пенсию. Хотя, к счастью, потом еще пожил и написал разные сочинения, которые мне, скажем, очень дороги. 2-я симфония, многое для ф-но.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 22:40)
victormain писал(а):
При одновременной внутренней эйфории. То есть крыша едет тока так)
Может быть, но высказываний его таких не припомню. Может, и рисовался, но в моем понимании рисовки в его личности не было.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 22:41)
Hasca писал(а):
Гульд вот не выдержал
Во всяком случае Гульда очень легко понять. Какой смысл мучаться с совершенно чужими и случайными людьми в зале, когда можно быть накоротке с микрофоном.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 22:43)
OlgaKz писал(а):
Помилуйте, а зачем концерты-то тогда давать?! Играй самому себе всласть или, в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного позора! А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги как-то странно.
если я верно понял, презрение - Ваша личная оценка? или Плетнёв когда-то в таком роде высказался? Если нет, зачем Вы ему приписываете Ваши мысли?
victormain
(16.09.2015 22:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, но высказываний его таких не припомню. Может, и рисовался, но в моем понимании рисовки в его личности не было.
Нет, Миша, я в данном случае про всех, не только про Милия.
OlgaKz
(16.09.2015 22:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Ваша личная оценка?
Совершенно ясно, что я пишу от своего имени и излагаю свое видение предметов и явлений - вправе высказывать свое мнение. А вот Вы уже не в первый раз пытаетесь приписать мне несвойственные поступки.
OlgaKz
(16.09.2015 22:52)
victormain писал(а):
Хотя и очень своеобычное, да.
Очень! Без Музыки, как я и писала.)))
abyrvalg
(16.09.2015 22:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
4 больших тома ф-ных сочинений, не доделана там, если что и вспоминается, юношеская соната, просто недописанная ввиду падения к ней своего же интереса, вероятно. Не уверен, что Милий Алексеевич виноват в том кризисе, который его постиг посреди жизни. Но с кризисом связаны непонятно какие 1-я симфония и 1-й фп концерт, это да. Насчет отношения его к людям я тоже не знаю ничего особенного. Свое понимание у МА было по разным вопросам отличное от Стасова, с РК как бы даже не здоровались. Одна из причин проблемы, возможно, то, что человек, столько делавший и многое-таки сделавший вынужден был съехать на обочину, на которой в творческом отношении пребыл долгое время, вплоть до выхода на пенсию. Хотя, к счастью, потом еще пожил и написал разные сочинения, которые мне, скажем, очень дороги. 2-я симфония, многое для ф-но.
Он многое из того, что начинал сочинять - доделывал спустя десятилетий, когда уже мир поменялся раза два. Про его кризис существуют масса кривотолков, но судить трудно, что послужило причиной кризиса. Но после затяжного нравственного перерождения, увы, он сделался на редкость ядовитым к людям и ревнивым к чужим успехам, хотя демонстративно всячески старался подчеркнуть свою высокую религиозность, даже мух отпускал в форточку, приговаривая, что и она тварь божья. А с людьми лаялся - Боже правый! Даже во время чьей-либо панихиды или смерти он такие мог пакости наговорить в сторону усопшего, что мало как-то сочетается с его показушной добродетелью.
Начинал он блестяще, несмотря даже на все трудности с властями, со своей нищетой, когда из Новгорода в одних обносках пришел в Москву, но тем не менее великолепное начало жизненного и творческого пути, все карты в руки. Но, думается, упрямость, негибкость, деспотичность в его характере привели к его к ещё большему ожесточению ,что и вызвало душевный кризис.
weina
(16.09.2015 23:26)
abyrvalg писал(а):
У него в последнее время наметились какие-то большие проблемы с публикой, я был очевидцем да мои знакомые рассказывали, что он упорно не желал играл бисы, да и к публике проявлял полное равнодушие. Во время концертов неоднократно он играл крайне неряшливо, была видна явная нелюбовь к тому, что он играет. Мои знакомые расскзывали, что были возмущены до основания таким отношением к играемым произведениям. Странный Плетнев человек, очень странный.
Я понимаю, что Вам не нравится Плетнев-пианист. Но зачем же распространять про него такую клевету...
С весны 2013 г., когда он возобновил свои выступления, я не пропустила ни одного его концерта. Если он играет с оркестром, то действительно все проходит без `бисов`, но не `от презрения к публике`, а потому, я думаю, что не хочет выпячивать свою фигуру в ущерб остальной программе. Он вообще очень скромно себя ведет на сцене, в том числе и в качестве дирижера. Упиваться успехом - не его амплуа. Но на сольниках (очень редких, к сожалению) играет `на бис` всегда. На концерте в `Оркестрионе` - так аж 4-ю балладу Шопена, с блеском. На последнем сольнике 2-го мая в Клину - `Размышление`.
Он странен? А не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож (с)
Osobnyak
(16.09.2015 23:36)
abcz писал(а):
нирвана не имеет формы и не не имеет формы
Я знаю. Но я написал `казалось`.
Mikhail_Kollontay
(16.09.2015 23:47)
abyrvalg писал(а):
думается, упрямость, негибкость, деспотичность в его характере привели к его к ещё большему ожесточению ,что и вызвало душевный кризис
Конечно, думается, хотя, может, и не только это и даже совсем не это. Тут есть разные разговоры, и много разных, но так плохо документировано, что не буду.
victormain
(16.09.2015 23:52)
OlgaKz писал(а):
Очень! Без Музыки, как я и писала.)))
also sprach... :)
Opus88
(16.09.2015 23:59)
victormain писал(а):
also sprach... :)
О, златогласый Заратустра!
(тут я Вам точно льщу ))
victormain
(17.09.2015 00:03)
abyrvalg писал(а):
...
Начинал он блестяще, несмотря даже на все трудности с властями, со своей нищетой, когда из Новгорода в одних обносках пришел в Москву...
Так. Стоп. Насколько я помню, юного М.А. опекал Улыбышев. Так что уж точно не в обносках. Это, извините, из каких-то советских музыкальных историй. Вспоминаю, как племянница моя, второклассница тогда, году в 80-м, пришла из школы и сообщила, что Суворов был из крепостных. Ибо слава, дескать, русского оружия, а как же иначе? Вот так и со всеми они старались изложить.
abcz
(17.09.2015 00:03)
Osobnyak писал(а):
Я знаю. Но я написал `казалось`.
ничто не может казаться о нирване и ничто не может не казаться о ней, и хотя о ней может казаться нечто, оно не может казаться о нирване. Но оно может и казаться, и не казаться о нирване, хотя и не может ни казаться, ни не казаться.
victormain
(17.09.2015 00:06)
Opus88 писал(а):
О, златогласый Заратустра!
(тут я Вам точно льщу ))
Вот тут уж точно не мне, а Ольге Николаевне ))
abcz
(17.09.2015 00:09)
Opus88 писал(а):
О, златогласый Заратустра!
(тут я Вам точно льщу ))
точно! Авестийский! А я-то думаю: что такое знакомое?
Opus88
(17.09.2015 00:10)
victormain писал(а):
Так. Стоп. Насколько я помню, юного М.А. опекал Улыбышев. Так что уж точно не в обносках. Это, извините, из каких-то советских музыкальных историй. Вспоминаю, как племянница моя, второклассница тогда, году в 80-м, пришла из школы и сообщила, что Суворов был из крепостных. Ибо слава, дескать, русского оружия, а как же иначе? Вот так и со всеми они старались изложить.
И из Нижнего Новгорода в Москву.
А судя по бесплатной музыкальной школе - разумно, что крайне в деньгах не нуждался, да и счастье в них не искал,
Opus88
(17.09.2015 00:11)
abcz писал(а):
точно! Авестийский! А я-то думаю: что такое знакомое?
Именно так, уже необходимо отливать и полировать пьедестал )
Opus88
(17.09.2015 00:17)
victormain писал(а):
Вот тут уж точно не мне, а Ольге Николаевне ))
Ну вот прямо удивительно - Вы точно уверены, что Вы лучше знаете кому я льщу )
Тут, как нигде и никогда, я могу Вам указать на Вашу неправоту.
А Ольгу Николаевну я уважаю!
victormain
(17.09.2015 00:22)
Opus88 писал(а):
Ну вот прямо удивительно - Вы точно уверены, что Вы лучше знаете кому я льщу )
Тут, как нигде и никогда, я могу Вам указать на Вашу неправоту.
А Ольгу Николаевну я уважаю!
ОК, неправ так неправ. Принято)
abyrvalg
(17.09.2015 00:26)
victormain писал(а):
Насколько я помню, юного М.А. опекал Улыбышев. Так что уж точно не в обносках.
Здесь есть какая-нибудь связь?
victormain
(17.09.2015 00:29)
abyrvalg писал(а):
Здесь есть какая-нибудь связь?
Связь???!
abyrvalg
(17.09.2015 00:30)
weina писал(а):
Я понимаю, что Вам не нравится Плетнев-пианист. Но зачем же распространять про него такую клевету...
С весны 2013 г., когда он возобновил свои выступления, я не пропустила ни одного его концерта.
Я говорю то, что слышал и видел. Вы были на концерте, когда он играл 4 скерцо Шопена и 32-ю сонату Бетховена в Москве?
Я тоже много раз был на его концертах. Хотя это было в основном до 2013 года.
abyrvalg
(17.09.2015 00:31)
victormain писал(а):
Связь???!
Какая связь между опекой Улыбышева и обносками Балакирева?
страшно скучно.
свои штуки, чтобы не вызывать ревности богов. Чтобы не заскучать.
скучнО, то чего нет! Совершенству же предела нет? Нет. Мы же не знаем, как оно выглядит в
окончательном виде? Не знаем. Значит можем только гадать.(у меня запятые правильно
расставлены??)
правильно расставлены??)
Совершенству же предела нет? Нет. Мы же не знаем, как оно выглядит в окончательном виде?
Не знаем. Значит можем только гадать.
(у меня запятые правильно расставлены??)
послушайте. И Моцарт, и Плетнёв. И совершенны, и - в сущности - скучны.
в этом выражении подразумевается процесс совершенствования, а не совершенное творение.
Это у Бога не получилось, а у людей иногда получается, потому как они воли своим творениям
не дают.
нет.
портили свои штуки, чтобы не вызывать ревности богов. Чтобы не заскучать.
совершенства в исполнительском искусстве нет, есть исполнения, которые трогают за душу.
Плетнев же меня не трогает.
и Плетнёв. И совершенны, и - в сущности - скучны.
в этом выражении подразумевается процесс совершенствования, а не совершенное творение.
Это у Бога не получилось, а у людей иногда получается, потому как они воли своим творениям
не дают.
нет.
нет,
есть исполнения, которые трогают за душу. Плетнев же меня не трогает.
согласен. С этим исполнением Плетнёва можно спорить, можно что угодно о нём говорить, но
власть над инструментом и материалом он показывает здесь абсолютную.
это субъективно. И ситуативно.
совершенное.
нетронутого Плетневым любителя Моцарта и прочих титанов музыкотворчества.
можно спорить, можно что угодно о нём говорить, но власть над инструментом и материалом он
показывает здесь абсолютную.
это субъективно. И ситуативно.
развращает абсолютно.
Кто ж спорит.
развращает абсолютно.
этого более смышлёной (не в упрёк; все - и я - часто попадаются на этом: повторяем трюизм
не задумываясь о том, имеет ли он смысл)
балабольство-то, когда все продумано до неизмеримой глубины, когда каждая нота
отшлифована, миллион нюансов, бездна вкуса, бесподобное изящество... Чтобы так пригвоздить
эти записи, надо или совсем их не слушать, или слушать с каким-то застывшим, непреоборимым
предубеждением. Извините за горячность.
неизмеримой глубины,
ну тогда и меня туда же отправят, с моим неподкованным.
верности.
неизмеримой глубины, когда каждая нота отшлифована, миллион нюансов, бездна вкуса,
бесподобное изящество... Чтобы так пригвоздить эти записи, надо или совсем их не слушать,
или слушать с каким-то застывшим, непреоборимым предубеждением. Извините за
горячность.
придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не вижу.
Несовершенства не хватает.
Но ведь можно слушать (само)иронию, ехидство даже некоторое, театральщину и гусарство и
совершенно неуместное целомудрие... И тогда сразу обнаружится масса несовершенств. А?
непонятно. Здесь есть живая мысль, колоссальная работа, остающаяся `за кадром` (ее просто
не видно), в каждой фразе точно найденные живые интонации, настроения, душевные движения,
живое (и очень тонкое) чувство стиля. Все ясно, цельно и - да, совершенно. Совершенное
исполнение совершенной музыки.
Было бы интересно узнать, у кого Вы `видите жизнь` в этой Сонате?
аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не
вижу.
достучался!
Там, конечно, великолепие, но близкое ледяному дворцу Снежной Королевы, чем солнечному
ребенку Моцарту.
благодарностей за записи!
Пройтись со мной слегка
Туда-сюда,
А то погибнут в неизвестности, да,
Моя любовь и красота.
страшно скучно.
некоторое, театральщину и гусарство и совершенно неуместное целомудрие... И тогда сразу
обнаружится масса несовершенств. А?
и играть - не пошловато ли выйдет?
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть. Не театральщина, а именно театральность.
играть - не пошловато ли выйдет?
Хотя театральность у Плетнева, безусловно, есть. Не театральщина, а именно
театральность.
Плетнева?
мне всегда казалось, что Нирвана квадратной формы. И что 14-я соната - это Лунная.
проявляется у Плетнева?
кажется, где-то уже об этом говорила). Вслушайтесь в разнообразные интонации Плетнева – и
Вы без труда представите себе ситуации, и «действующих лиц», и даже, при желании, некую
фабулу. Плетнев, конечно, далек от живописности, у него нет жирных мазков, у него рисунок
тонко отточенным карандашом, но рисунок предельно выразительный.
играть - не пошловато ли выйдет?
формы. И что 14-я соната - это Лунная.
театральщина, а именно театральность.
Барышникова, танцующего Моцарта. Так (они оба-трое), чтобы вспомнилось немое кино
серебряного века.
есть.
премии он среди прочего заявил, что `наконец-то в нашей стране можно жить, а не выживать`.
Это он-то выживал в Советском Союзе! С 16 лет только премии и награды. Эх, Василич...
аккуратненько, не придерёшься ни к чему, но мне не нравится и всё тут. Я жизни не
вижу.
расти до понимания Моцарта.
А потом вспоминает о небе !!!
вручении ему Государственной премии он среди прочего заявил, что `наконец-то в нашей
стране можно жить, а не выживать`. Это он-то выживал в Советском Союзе! С 16 лет только
премии и награды. Эх, Василич...
???:-D:-D:-D
???:-D:-D:-D
политики. Получая награду из рук новой власти он мимоходом плюёт в лицо бывшим своим
благодетелям... Мне нравится Плетнёв, особенно бетховенский, и против него как пианиста я
ничего не имею.
Моцарта.
танцующего Моцарта. Так (они оба-трое), чтобы вспомнилось немое кино серебряного
века.
как-то...
музыку Моцарта? Не вспоминаю как-то...
перестройке обзорная такая о его творчестве и показали кусочек. Запомнил лёгкий шок только
) Что-то инструментальное вроде бы, то ли из симфоний, то ли из концертов
обзорная такая о его творчестве и показали кусочек. Запомнил лёгкий шок только ) Что-то
инструментальное вроде бы, то ли из симфоний, то ли из концертов
правда, он ведь столько всегда делал, что за всем не уследишь.
Но вообще Моцарт очень дансантен, даже странно, что хореографы не очень это соображают.
делал, что за всем не уследишь.
Но вообще Моцарт очень дансантен, даже странно, что хореографы не очень это
соображают.
узнать по стилю. Думаю, какая-то композиция на инструментальную музыку, всё-таки.
диалогичность (и, кажется, где-то уже об этом говорила). Вслушайтесь в разнообразные
интонации Плетнева – и Вы без труда представите себе ситуации, и «действующих лиц», и
даже, при желании, некую фабулу. Плетнев, конечно, далек от живописности, у него нет
жирных мазков, у него рисунок тонко отточенным карандашом, но рисунок предельно
выразительный.
сонату специально.
То, о чем Вы пишете, если я правильно понял Вас, я вижу у Горовица - настоящий разговор,
живая речь. Стал искать, нет ли сонаты, которую играли бы и Плетнев и Горовиц. Нашел. KV
330. Поставил первые такты - у Плетнева все топорно, а у Горовица - да, беседа в беседке.
Не верю я в талант Плетнева, несчастный он человек. Все ему легко дается, а что с этим
делать - он не знает, не хочет он ничего.
Ну и Гульд конечно, запомнился с советской пластинки еще.
Там, конечно, великолепие, но близкое ледяному дворцу Снежной Королевы, чем солнечному
ребенку Моцарту.
правильные звуки на инструенте, но сложить их в музыку - нет`:)
Вот и у Плетнева есть все мыслимые совершенства, а Музыки - нет. Только ее одной!
могу извлечь правильные звуки на инструенте, но сложить их в музыку - нет`:)
Вот и у Плетнева есть все мыслимые совершенства, а Музыки - нет. Только ее
одной!
человек. Все ему легко дается, а что с этим делать - он не знает, не хочет он
ничего.
был очевидцем да мои знакомые рассказывали, что он упорно не желал играл бисы, да и к
публике проявлял полное равнодушие. Во время концертов неоднократно он играл крайне
неряшливо, была видна явная нелюбовь к тому, что он играет. Мои знакомые расскзывали, что
были возмущены до основания таким отношением к играемым произведениям. Странный Плетнев
человек, очень странный.
другая любовь. Но любовь. Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
кого-то, к кому Мише снисходить неинтересно. Но она есть.
Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
Сложная какая-то... Хотя и здесь на Плетнева не похоже.
Самка откусывает голову самцу, скажем, у пауков некоторых.
окончательного уязвления красотой (ну или просто эволюционно эффективнее).
Вдоль этой логики - и смерть лишь другая жизнь...
снисходить неинтересно.
настоящим мастером!
кому Мише снисходить неинтересно. Но она есть.
думаете: зачем он играет именно так? Почему он так старается стерилизовать (?что ли)
Моцарта. Ведь мог бы и по-другому с таким-то мастерством.
Каждый он - это он, а не другой некто? Как жесткий пример, есть люди, которым просто
нестерпимо противно видеть большую, пусть и красивую грудь женщины, а есть и наоборот. Но
стерильности тут никакой.
возвышает! Делает настоящим мастером!
что-то другое. Заблудился он в небе... Что делать?
Бывает такое, что человек не справился со своим даром. Ребята, на его месте должен был
быть я. Пойду напьюсь сейчас, может, буду?
возвышает! Делает настоящим мастером!
Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
возвышает! Делает настоящим мастером!
рассказы Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
эти воспоминания хорошо известны. Могу порекомендовать еще и воспоминания Эрьзи о ФИШ. Что
не отменяет моего предположения.
противно видеть большую, пусть и красивую грудь женщины
Черный человек потом приходил к Сергею...
Черный человек со страниц Классик-онлайн
Моцарта играл, говорят, super fine.
Голубой цвет неба - это еще полбеды.
Страшно, когда ваш цвет цвета черной дыры.
Вот он, лучик Моцарта, ладошкой лови!
Только он не солнечный, а погибшей звезды.
Нет, он не согреет вас, температура не та...
Щас он заморозит вас до -272.
(Шютка)
Эх, исправить не дают..
Черный человек потом приходил к Сергею...
Черный человек со страниц Классик-онлайн
Моцарта играл, говорят, super fine.
Голубой цвет неба - это еще полбеды.
Страшно, когда ваш цвет цвета черной дыры.
Вот он, лучик Моцарта, ладошкой лови!
Только он не солнечный, а погибшей звезды.
Нет, он не согреет вас, температура не та...
Щас он заморозит вас до -272.
(Шютка)
рассказы Коровина о Шаляпине, но нет сил искать места.
некоторых любителей Гульда нет претензий, связанных с тем, что для него публика была
вообще ... пустое место. А к Плетневу - поди ж...
Цит.:
...`Существование концертного пианиста во всех отношениях противоречило его стилю жизни,
его глубоким убеждениям...Самой главной причиной была публика, которую он ненавидел не в
индивидуальных её проявлениях, но как массу. Публика состояла для него из людей крайне
недоброжелательных, которые только и делают, что жадно ловят хоть маленькую фальшивую
нотку. «Это отношение публики причиняет страдания, разрушающе, по-человечески обидно - и
его порождает концерт»- ГГ`...
Jennifer Lesieur.
после концерта он всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно помню.
после концерта он всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно
помню.
унижен.
в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного позора! А ставить целью явить
свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги как-то странно.
самому себе всласть или, в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного
позора! А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги
как-то странно.
Я как-то смотрел по телевизору песню Мадонны, певицы американской поп-музыка. Я думал:
`Она - миллионерша, но вот она передо мной тут пляшет, а я сижу в кресле, и я ей заплатил,
чтобы она плясала`.
Мне всегда мучительно трудно выступать с какими-то лекциями на публики. Дело тут не в
деньгах, надо выступить.
Короче, сложно все.... Я понимаю Балакирева.
собранные с нее немалые деньги как-то странно.
концертах с Плетнёвым, и мне просто интересно). Каким образом являл своё презрение публике
Плетнёв? Показывал средний палец? Играл по соседям, разными руками в разных темпах? Мало
потел? Что?
вспомнил.
человек не может давать концерт, если полностью в нём нравственно не `обнажается`. А
каково это - обнажаться на публике? Нравственно. Это, если хотите - своего рода публичная
исповедь как раз перед теми, в массе которых только единицы способны понимать такую
`обнаженку` как КРАСОТУ. Остальная масса сильнее озабочена тем, что она пришла на шоу, на
котором ей должны то и это. Гульд вот не выдержал... Совершенно ни при чем здесь какая-то
гордыня или еще, что там со стороны маэстро... Просто не всегда и не у всех есть силы
`обнажаться` на каждом концерте...чай ё не стриптизёрши... музыканты...не тело обнажают, а
душу... Тем кому не повезло с `обнаженкой`:)) на концертах Плетнева можно посочувствовать
и посоветовать впредь быть бережливее...
вспомнил.
возвышает! Делает настоящим мастером!
другое. И Плетнёва в частности.
какими-то лекциями на публики. Дело тут не в деньгах, надо выступить.
- Короче, сложно все.... Я понимаю Балакирева.
карьеру лектора общества `Знание` (помните такое?) и не ездите по городам и весям с
лекциями? Одно дело - изредка вынуждают обстоятельства, совсем другое - концертировать всю
жизнь в том или ином качестве. На мой взгляд, это разные вещи.
- Сложно, конечно)))
всегда нравственно унижен. Нравственно - слово точно помню.
нравственности Балакирева вообще волновали, кажется, больше, чем доделка до конца его
собственных произведений, не говоря уже о том, что все люди были для него дрянь.
другое.
высокомерное отношение к ней делает исполнителя великим.
Правда, мне немного странно от Вас эти золотые слова слышать - была уверена, что Вы-то
разделяете точку зрения Mikhail_Kollontay, над которой я иронизировала.
Но за назидание спасибо.
презрение к публике, не высокомерное отношение к ней делает исполнителя великим.
Правда, мне немного странно от Вас эти золотые слова слышать - была уверена, что Вы-то
разделяете точку зрения Mikhail_Kollontay, над которой я иронизировала.
Но за назидание спасибо.
Что касается мишиного отношения к Плетнёву, то я его вполне разделяю. И из последней
выкладки сонат Моцарта прокомментировал фа мажорную. По-моему, это изумительная игра и
замечательное слышание музыки. Хотя и очень своеобычное, да.
волновали, кажется, больше, чем доделка до конца его собственных произведений, не говоря
уже о том, что все люди были для него дрянь.
доделана там, если что и вспоминается, юношеская соната, просто недописанная ввиду падения
к ней своего же интереса, вероятно. Не уверен, что Милий Алексеевич виноват в том кризисе,
который его постиг посреди жизни. Но с кризисом связаны непонятно какие 1-я симфония и 1-й
фп концерт, это да. Насчет отношения его к людям я тоже не знаю ничего особенного. Свое
понимание у МА было по разным вопросам отличное от Стасова, с РК как бы даже не
здоровались. Одна из причин проблемы, возможно, то, что человек, столько делавший и
многое-таки сделавший вынужден был съехать на обочину, на которой в творческом отношении
пребыл долгое время, вплоть до выхода на пенсию. Хотя, к счастью, потом еще пожил и
написал разные сочинения, которые мне, скажем, очень дороги. 2-я симфония, многое для
ф-но.
крыша едет тока так)
рисовался, но в моем понимании рисовки в его личности не было.
очень легко понять. Какой смысл мучаться с совершенно чужими и случайными людьми в зале,
когда можно быть накоротке с микрофоном.
самому себе всласть или, в крайне случае, запишись студийно. И никакого нравственного
позора! А ставить целью явить свое презрение публике за собранные с нее немалые деньги
как-то странно.
когда-то в таком роде высказался? Если нет, зачем Вы ему приписываете Ваши мысли?
припомню. Может, и рисовался, но в моем понимании рисовки в его личности не
было.
ясно, что я пишу от своего имени и излагаю свое видение предметов и явлений - вправе
высказывать свое мнение. А вот Вы уже не в первый раз пытаетесь приписать мне
несвойственные поступки.
Музыки, как я и писала.)))
доделана там, если что и вспоминается, юношеская соната, просто недописанная ввиду падения
к ней своего же интереса, вероятно. Не уверен, что Милий Алексеевич виноват в том кризисе,
который его постиг посреди жизни. Но с кризисом связаны непонятно какие 1-я симфония и 1-й
фп концерт, это да. Насчет отношения его к людям я тоже не знаю ничего особенного. Свое
понимание у МА было по разным вопросам отличное от Стасова, с РК как бы даже не
здоровались. Одна из причин проблемы, возможно, то, что человек, столько делавший и
многое-таки сделавший вынужден был съехать на обочину, на которой в творческом отношении
пребыл долгое время, вплоть до выхода на пенсию. Хотя, к счастью, потом еще пожил и
написал разные сочинения, которые мне, скажем, очень дороги. 2-я симфония, многое для
ф-но.
уже мир поменялся раза два. Про его кризис существуют масса кривотолков, но судить трудно,
что послужило причиной кризиса. Но после затяжного нравственного перерождения, увы, он
сделался на редкость ядовитым к людям и ревнивым к чужим успехам, хотя демонстративно
всячески старался подчеркнуть свою высокую религиозность, даже мух отпускал в форточку,
приговаривая, что и она тварь божья. А с людьми лаялся - Боже правый! Даже во время
чьей-либо панихиды или смерти он такие мог пакости наговорить в сторону усопшего, что мало
как-то сочетается с его показушной добродетелью.
Начинал он блестяще, несмотря даже на все трудности с властями, со своей нищетой, когда
из Новгорода в одних обносках пришел в Москву, но тем не менее великолепное начало
жизненного и творческого пути, все карты в руки. Но, думается, упрямость, негибкость,
деспотичность в его характере привели к его к ещё большему ожесточению ,что и вызвало
душевный кризис.
большие проблемы с публикой, я был очевидцем да мои знакомые рассказывали, что он упорно
не желал играл бисы, да и к публике проявлял полное равнодушие. Во время концертов
неоднократно он играл крайне неряшливо, была видна явная нелюбовь к тому, что он играет.
Мои знакомые расскзывали, что были возмущены до основания таким отношением к играемым
произведениям. Странный Плетнев человек, очень странный.
нравится Плетнев-пианист. Но зачем же распространять про него такую клевету...
С весны 2013 г., когда он возобновил свои выступления, я не пропустила ни одного его
концерта. Если он играет с оркестром, то действительно все проходит без `бисов`, но не `от
презрения к публике`, а потому, я думаю, что не хочет выпячивать свою фигуру в ущерб
остальной программе. Он вообще очень скромно себя ведет на сцене, в том числе и в качестве
дирижера. Упиваться успехом - не его амплуа. Но на сольниках (очень редких, к сожалению)
играет `на бис` всегда. На концерте в `Оркестрионе` - так аж 4-ю балладу Шопена, с
блеском. На последнем сольнике 2-го мая в Клину - `Размышление`.
Он странен? А не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож (с)
знаю. Но я написал `казалось`.
его характере привели к его к ещё большему ожесточению ,что и вызвало душевный
кризис
разные разговоры, и много разных, но так плохо документировано, что не буду.
sprach... :)
Заратустра!
(тут я Вам точно льщу ))
Начинал он блестяще, несмотря даже на все трудности с властями, со своей нищетой, когда
из Новгорода в одних обносках пришел в Москву...
М.А. опекал Улыбышев. Так что уж точно не в обносках. Это, извините, из каких-то советских
музыкальных историй. Вспоминаю, как племянница моя, второклассница тогда, году в 80-м,
пришла из школы и сообщила, что Суворов был из крепостных. Ибо слава, дескать, русского
оружия, а как же иначе? Вот так и со всеми они старались изложить.
может казаться о нирване и ничто не может не казаться о ней, и хотя о ней может казаться
нечто, оно не может казаться о нирване. Но оно может и казаться, и не казаться о нирване,
хотя и не может ни казаться, ни не казаться.
(тут я Вам точно льщу ))
(тут я Вам точно льщу ))
Улыбышев. Так что уж точно не в обносках. Это, извините, из каких-то советских музыкальных
историй. Вспоминаю, как племянница моя, второклассница тогда, году в 80-м, пришла из школы
и сообщила, что Суворов был из крепостных. Ибо слава, дескать, русского оружия, а как же
иначе? Вот так и со всеми они старались изложить.
А судя по бесплатной музыкальной школе - разумно, что крайне в деньгах не нуждался, да и
счастье в них не искал,
знакомое?
))
Тут, как нигде и никогда, я могу Вам указать на Вашу неправоту.
А Ольгу Николаевну я уважаю!
лучше знаете кому я льщу )
Тут, как нигде и никогда, я могу Вам указать на Вашу неправоту.
А Ольгу Николаевну я уважаю!
Так что уж точно не в обносках.
зачем же распространять про него такую клевету...
С весны 2013 г., когда он возобновил свои выступления, я не пропустила ни одного его
концерта.
скерцо Шопена и 32-ю сонату Бетховена в Москве?
Я тоже много раз был на его концертах. Хотя это было в основном до 2013 года.
Улыбышева и обносками Балакирева?