Скачать ноты Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Московский синодальный хор, солисты: Анна Аглатова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Максим Пастер (тенор), Антон Зараев (бас). Дирижер - Алексей Пузаков. Текст Евангелия читает митрополит Иларион |
||
приговор
какие-нибудь комментарии для простаков и дилетантов, так, для общего развития.
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
впечатления. И они касаются больше не самого произведения, сколько досады на то, что вот
не нашлось в православии своего Мартина Лютера. Вот ведь, казалось, малость - музыкальные
инструменты введите в церковное богослужение и народ побежит в храмы. Нет, что вы, в
начале было слово... каноны, консерватизм и ортодоксальность... ну-ну... и кто от этого
выиграл? Вод ведь компот сочинил этот Илларион, намешал такого... но, блин, это всё же
первый блин! Иногда совпадения до карикатурности доходят, но, всё-же, я бы не был слишком
строг к этим `Страстям`. Всё-таки, мне так кажется, что это пусть и очень запоздалый, но
прорыв в православной музыке... Извините за путанность мыслей, слишком много эмоций...
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
Умозрения форм развеса `опиума для народа`?
И они касаются больше не самого произведения, сколько досады на то, что вот не нашлось в
православии своего Мартина Лютера. Вот ведь, казалось, малость - музыкальные инструменты
введите в церковное богослужение и народ побежит в храмы. Нет, что вы, в начале было
слово... каноны, консерватизм и ортодоксальность... ну-ну... и кто от этого выиграл? Вод
ведь компот сочинил этот Илларион, намешал такого... но, блин, это всё же первый блин!
Иногда совпадения до карикатурности доходят, но, всё-же, я бы не был слишком строг к этим
`Страстям`. Всё-таки, мне так кажется, что это пусть и очень запоздалый, но прорыв в
православной музыке... Извините за путанность мыслей, слишком много эмоций...
написали, что именно прорвалось, а то не знаешь что подумать.
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
видео, но первая. Скопировать?
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
оркестра, а не этой конкретно.
`А хорошо. Сначала очень непривычно слушать Страсти на русском языке. Потом становится
совершенно естественным. Евангелие читается, как в храме, и фрагменты его крупнее, чем в
барочном варианте. Полифонические разделы решены профессионально. Конечно, не Баховское
полифоническое дыхание абсолютно во всем, но в православной духовной музыке в таком объёме
оно и не нужно. Пересечения в форме с западным образцом есть, и много. Арии, подобие
инструментального хорала во время чтения Евангелия. А в музыке заключительного хора -
цитата из `Ave Maria` Каччини.
В целом - очень интересно и глубоко. Не сразу встраиваешься в произведение, а потом уже
оторваться сложно. Спасибо.`
Прекрасно !!!
Какие прекрасные голоса !!!
Благодарю.
то не знаешь что подумать.
предполагает наличие каких либо музыкальных инструментов. Только человеческий голос. Разве
несоблюдение данного канона нельзя назвать прорывом? Конечно, Вы справедливо можете
возразить, что это всего лишь концертное исполнение, и никто не торопиться канонизировать
и уж тем-более тащить подобное в храм. Но... кто знает. В своё время и Всенощную
Чайковского не считали приемлемой для исполнения в церкви... Православное творчество, если
оно хочет выжить в конкурентной борьбе, должно развиваться используя весь спектр
человеческих достижений и открытий.
больше знали Землю плоской.
И даже норовили жечь за иные мнения
предполагает наличие каких либо музыкальных инструментов. Только человеческий голос. Разве
несоблюдение данного канона нельзя назвать прорывом? Конечно, Вы справедливо можете
возразить, что это всего лишь концертное исполнение, и никто не торопиться канонизировать
и уж тем-более тащить подобное в храм. Но... кто знает. В своё время и Всенощную
Чайковского не считали приемлемой для исполнения в церкви... Православное творчество, если
оно хочет выжить в конкурентной борьбе, должно развиваться используя весь спектр
человеческих достижений и открытий.
используются. Я о том, что владыка что-то прорвал или куда-то прорвал, так что
взаимонепонятки.
так ведь используются. Я о том, что владыка что-то прорвал или куда-то прорвал, так что
взаимонепонятки.
Как ЦК КПСС, только в униформе, и проапгрейделись от слуг `народа` повыше...
и не смогла абстрагироваться, хотя давала себе мысленно приказ не сравнивать с Баховскими
страстями. Сравнивала, и мало того - представляла евангелиста не читающим, а поющим
теноровую партию.
Спасибо за размещение интересной записи.
Спасибо митрополиту Илариону Алфееву.
так ведь используются...
православных храмах считается нецелесообразным использовать музыкальные инструменты, так
как они `услаждают слух`, отвлекая от молитвы.
Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.
НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
Большое спасибо OlgaKZ.
......................
То же повторяется с русской духовной музыкой.
Ну- не понимаю её.
Хоть и осознаю всю противоречивость моего недопонимания с увлечённостью этой темой и
Чайковского и Рахманинова и пр. и пр.
и мало того - представляла евангелиста не читающим, а поющим...
баховскими... Поющим? Ну нет. Просто читать должен артист... хотя бы Безруков)))
Умозрения форм развеса `опиума для народа`?
добром слове, но тут же появляются желающие со злым словом. Для равновесия?
Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.
НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
Большое спасибо OlgaKZ.
......................
То же повторяется с русской духовной музыкой.
Ну- не понимаю её.
Хоть и осознаю всю противоречивость моего недопонимания с увлечённостью этой темой и
Чайковского и Рахманинова и пр. и пр.
входит в сердце. Так с любым композитором может быть - вот не ложится музыка в душу и все.
У меня так с поздним Скрябиным. )
Но можно начать с маленьких кусочков, как дегустацию своего рода: например, `Свете тихий`
Рахманинова.
вероятно, память о том времени, когда голос певческий был совершенным инструментом.
Остальные инструменты, технически куда менее развитые, долго имели второстепенное
значение. Кроме того, конечно синтез со словом. Слово в пении как бы в ином агрегатном
состоянии (в сравнении с речью). Готово принять форму сосуда, в к-рый его поместили.)
слове, но тут же появляются желающие со злым словом. Для равновесия?
угодней...
что на протяжении всего исполнения так и не смогла абстрагироваться, хотя давала себе
мысленно приказ не сравнивать с Баховскими страстями. Сравнивала, и мало того -
представляла евангелиста не читающим, а поющим теноровую партию.
что Вы это представляли. Жанр не принадлежит именно в этой форме православной музыкальной
культуре. Он здесь в некотором роде `иностранец`. Форма и закономерности строения
западные. У меня, когда слушала, тоже было ощущение иноземного акцента, но не в языке,
конечно, а именно в музыке и форме. Это попытка встроиться в западно-европейский жанр
Страстей по-своему, на своем языке. А речь Евангелиста и должна быть напевной. Но, в
отличие от западно-европейской традиции, не эмоциональной.
православных храмах считается нецелесообразным использовать музыкальные инструменты, так
как они `услаждают слух`, отвлекая от молитвы.
деревянное било. Чудится, слышал об использовании и звукозаписи. Заодно, люди с дивайсами
вместо нот, обычное явление.
Спасибо митрополиту Илариону Алфееву.
`Дирижёр`? Если да, то как Вы считаете, удалось ли режиссёру через музыку митрополита
Алфеева раскрыть идею фильма?
Если да, то как Вы считаете, удалось ли режиссёру через музыку митрополита Алфеева
раскрыть идею фильма?
ответить. Откровений и открытий там нет. Связи с музыкой, что собственно и стало основным
побудительным мотивом посмотреть это кино, я не увидел. Фрески Джотто показаны как слайды
на школьном уроке. А вся эта эпопея с картиной а-ля Гольбейн `Мёртвый Христос` отдаёт
такой гламурщиной в стиле Бертолуччи... имхо конечно, но мне фильм не зашёл... Не в коем
случае не навязываю своего мнения и справедливости ради скажу, что в фильме есть довольно
сильные моменты, но, повторюсь, что, к сожалению, объединить это всё и связать музыкой,
на мой взгляд, не удалось...
паука видели?
стОит?
Вряд ли просмотр данной киноленты как-то переубедит моё мнение об авторе `Конформиста`. Я
итак слишком много потратил на него времени...
Вряд ли просмотр данной киноленты как-то переубедит моё мнение об авторе `Конформиста`. Я
итак слишком много потратил на него времени...
Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.
НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
/.../
после этого - понеслось.
Бромлей. Даже странно. Но после этого - понеслось.
А мне судьба - искать ключи к русской духовной музыке.
Прослушал Голованова (см.сегодняшние заливки), Рахманинова (Всенощное бдение).
Прекрасные голоса.
Замечательная гармония.
Но от чего грусть такая?
А может это и не грусть вовсе, а некая рефлексия на наши древние корни?