Скачать ноты

Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Московский синодальный хор, солисты: Анна Аглатова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Максим Пастер (тенор), Антон Зараев (бас). Дирижер - Алексей Пузаков. Текст Евангелия читает митрополит Иларион



alexshmurak (23.07.2016 16:38)
самое омерзительное тут -- это то, как все встают, когда выходит митрополит на сцену. это
приговор

sinichka (20.07.2019 16:24)
Уважаемые знатоки и любители музыки, неужели ни одного доброго слова не скажете? Дайте
какие-нибудь комментарии для простаков и дилетантов, так, для общего развития.

balaklava (20.07.2019 19:21)
sinichka писал(а):
Уважаемые знатоки и любители музыки, неужели ни
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
У меня очень странные противоречивые
впечатления. И они касаются больше не самого произведения, сколько досады на то, что вот
не нашлось в православии своего Мартина Лютера. Вот ведь, казалось, малость - музыкальные
инструменты введите в церковное богослужение и народ побежит в храмы. Нет, что вы, в
начале было слово... каноны, консерватизм и ортодоксальность... ну-ну... и кто от этого
выиграл? Вод ведь компот сочинил этот Илларион, намешал такого... но, блин, это всё же
первый блин! Иногда совпадения до карикатурности доходят, но, всё-же, я бы не был слишком
строг к этим `Страстям`. Всё-таки, мне так кажется, что это пусть и очень запоздалый, но
прорыв в православной музыке... Извините за путанность мыслей, слишком много эмоций...

Opus88 (20.07.2019 19:23)
sinichka писал(а):
Уважаемые знатоки и любители музыки, неужели ни
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
А какое здесь может быть `общее развитие`?
Умозрения форм развеса `опиума для народа`?

Mikhail_Kollontay (20.07.2019 20:55)
balaklava писал(а):
У меня очень странные противоречивые впечатления.
И они касаются больше не самого произведения, сколько досады на то, что вот не нашлось в
православии своего Мартина Лютера. Вот ведь, казалось, малость - музыкальные инструменты
введите в церковное богослужение и народ побежит в храмы. Нет, что вы, в начале было
слово... каноны, консерватизм и ортодоксальность... ну-ну... и кто от этого выиграл? Вод
ведь компот сочинил этот Илларион, намешал такого... но, блин, это всё же первый блин!
Иногда совпадения до карикатурности доходят, но, всё-же, я бы не был слишком строг к этим
`Страстям`. Всё-таки, мне так кажется, что это пусть и очень запоздалый, но прорыв в
православной музыке... Извините за путанность мыслей, слишком много эмоций...
Вы бы
написали, что именно прорвалось, а то не знаешь что подумать.

Volovikelena (20.07.2019 21:30)
sinichka писал(а):
Уважаемые знатоки и любители музыки, неужели ни
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
Я сказала, но в другой записи, которая тоже на
видео, но первая. Скопировать?

Volovikelena (20.07.2019 21:35)
sinichka писал(а):
Уважаемые знатоки и любители музыки, неужели ни
одного доброго слова не скажете? Дайте какие-нибудь комментарии для простаков и
дилетантов, так, для общего развития.
Только я это написала к записи Пермского хора и
оркестра, а не этой конкретно.
`А хорошо. Сначала очень непривычно слушать Страсти на русском языке. Потом становится
совершенно естественным. Евангелие читается, как в храме, и фрагменты его крупнее, чем в
барочном варианте. Полифонические разделы решены профессионально. Конечно, не Баховское
полифоническое дыхание абсолютно во всем, но в православной духовной музыке в таком объёме
оно и не нужно. Пересечения в форме с западным образцом есть, и много. Арии, подобие
инструментального хорала во время чтения Евангелия. А в музыке заключительного хора -
цитата из `Ave Maria` Каччини.
В целом - очень интересно и глубоко. Не сразу встраиваешься в произведение, а потом уже
оторваться сложно. Спасибо.`

Opus88 (20.07.2019 21:52)
Volovikelena писал(а):
...`Ave Maria` Каччини...
Вавилова

Volovikelena (20.07.2019 22:01)
Opus88 писал(а):
Вавилова
ОК. Как Каччини ее больше знают.

Twist7 (20.07.2019 22:01)
Как кстати.
Прекрасно !!!
Какие прекрасные голоса !!!
Благодарю.

balaklava (20.07.2019 23:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы бы написали, что именно прорвалось, а
то не знаешь что подумать.
Православная музыка в её каноническом значении не
предполагает наличие каких либо музыкальных инструментов. Только человеческий голос. Разве
несоблюдение данного канона нельзя назвать прорывом? Конечно, Вы справедливо можете
возразить, что это всего лишь концертное исполнение, и никто не торопиться канонизировать
и уж тем-более тащить подобное в храм. Но... кто знает. В своё время и Всенощную
Чайковского не считали приемлемой для исполнения в церкви... Православное творчество, если
оно хочет выжить в конкурентной борьбе, должно развиваться используя весь спектр
человеческих достижений и открытий.

Opus88 (20.07.2019 23:07)
Volovikelena писал(а):
ОК. Как Каччини ее больше знают.
Когда-то
больше знали Землю плоской.
И даже норовили жечь за иные мнения

Mikhail_Kollontay (20.07.2019 23:32)
balaklava писал(а):
Православная музыка в её каноническом значении не
предполагает наличие каких либо музыкальных инструментов. Только человеческий голос. Разве
несоблюдение данного канона нельзя назвать прорывом? Конечно, Вы справедливо можете
возразить, что это всего лишь концертное исполнение, и никто не торопиться канонизировать
и уж тем-более тащить подобное в храм. Но... кто знает. В своё время и Всенощную
Чайковского не считали приемлемой для исполнения в церкви... Православное творчество, если
оно хочет выжить в конкурентной борьбе, должно развиваться используя весь спектр
человеческих достижений и открытий.
Вы, значит, об инструментах... Но они и так ведь
используются. Я о том, что владыка что-то прорвал или куда-то прорвал, так что
взаимонепонятки.

Opus88 (20.07.2019 23:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, значит, об инструментах... Но они и
так ведь используются. Я о том, что владыка что-то прорвал или куда-то прорвал, так что
взаимонепонятки.
А куда там `прорвёт`?
Как ЦК КПСС, только в униформе, и проапгрейделись от слуг `народа` повыше...

Aelina (20.07.2019 23:46)
Слушала с огромным вниманием. Но честно признаюсь, что на протяжении всего исполнения так
и не смогла абстрагироваться, хотя давала себе мысленно приказ не сравнивать с Баховскими
страстями. Сравнивала, и мало того - представляла евангелиста не читающим, а поющим
теноровую партию.

Спасибо за размещение интересной записи.
Спасибо митрополиту Илариону Алфееву.

balaklava (20.07.2019 23:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, значит, об инструментах... Но они и
так ведь используются...
Ну если Вы про колокола))) А если серьёзно, то в
православных храмах считается нецелесообразным использовать музыкальные инструменты, так
как они `услаждают слух`, отвлекая от молитвы.

sergei_sergunin (20.07.2019 23:53)
Немного о прошлом.

Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.

НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
Большое спасибо OlgaKZ.
......................

То же повторяется с русской духовной музыкой.
Ну- не понимаю её.
Хоть и осознаю всю противоречивость моего недопонимания с увлечённостью этой темой и
Чайковского и Рахманинова и пр. и пр.

balaklava (20.07.2019 23:55)
Aelina писал(а):
...не сравнивать с Баховскими страстями. Сравнивала,
и мало того - представляла евангелиста не читающим, а поющим...
Если бы только с
баховскими... Поющим? Ну нет. Просто читать должен артист... хотя бы Безруков)))

Volovikelena (21.07.2019 00:00)
Opus88 писал(а):
А какое здесь может быть `общее развитие`?
Умозрения форм развеса `опиума для народа`?
Вот удивительно: спрашивают людей о
добром слове, но тут же появляются желающие со злым словом. Для равновесия?

Volovikelena (21.07.2019 00:09)
sergei_sergunin писал(а):
Немного о прошлом.

Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.

НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
Большое спасибо OlgaKZ.
......................

То же повторяется с русской духовной музыкой.
Ну- не понимаю её.
Хоть и осознаю всю противоречивость моего недопонимания с увлечённостью этой темой и
Чайковского и Рахманинова и пр. и пр.
Хоровая музыка а`капелла не всегда сразу легко
входит в сердце. Так с любым композитором может быть - вот не ложится музыка в душу и все.
У меня так с поздним Скрябиным. )
Но можно начать с маленьких кусочков, как дегустацию своего рода: например, `Свете тихий`
Рахманинова.

steinberg (21.07.2019 00:20)
balaklava писал(а):
музыкальные инструменты введите
Тут,
вероятно, память о том времени, когда голос певческий был совершенным инструментом.
Остальные инструменты, технически куда менее развитые, долго имели второстепенное
значение. Кроме того, конечно синтез со словом. Слово в пении как бы в ином агрегатном
состоянии (в сравнении с речью). Готово принять форму сосуда, в к-рый его поместили.)

Opus88 (21.07.2019 00:51)
Volovikelena писал(а):
Вот удивительно: спрашивают людей о добром
слове, но тут же появляются желающие со злым словом. Для равновесия?
Да как Вам
угодней...

Volovikelena (21.07.2019 00:55)
Aelina писал(а):
Слушала с огромным вниманием. Но честно признаюсь,
что на протяжении всего исполнения так и не смогла абстрагироваться, хотя давала себе
мысленно приказ не сравнивать с Баховскими страстями. Сравнивала, и мало того -
представляла евангелиста не читающим, а поющим теноровую партию.
Как раз закономерно,
что Вы это представляли. Жанр не принадлежит именно в этой форме православной музыкальной
культуре. Он здесь в некотором роде `иностранец`. Форма и закономерности строения
западные. У меня, когда слушала, тоже было ощущение иноземного акцента, но не в языке,
конечно, а именно в музыке и форме. Это попытка встроиться в западно-европейский жанр
Страстей по-своему, на своем языке. А речь Евангелиста и должна быть напевной. Но, в
отличие от западно-европейской традиции, не эмоциональной.

Mikhail_Kollontay (21.07.2019 04:34)
balaklava писал(а):
Ну если Вы про колокола))) А если серьёзно, то в
православных храмах считается нецелесообразным использовать музыкальные инструменты, так
как они `услаждают слух`, отвлекая от молитвы.
И фисгармония используется, и
деревянное било. Чудится, слышал об использовании и звукозаписи. Заодно, люди с дивайсами
вместо нот, обычное явление.

balaklava (22.07.2019 13:14)
Aelina писал(а):
...
Спасибо митрополиту Илариону Алфееву.
А смотрели ли Вы фильм Павла Лунгина
`Дирижёр`? Если да, то как Вы считаете, удалось ли режиссёру через музыку митрополита
Алфеева раскрыть идею фильма?

Aelina (23.07.2019 15:39)
balaklava писал(а):
А смотрели ли Вы фильм Павла Лунгина `Дирижёр`?
Если да, то как Вы считаете, удалось ли режиссёру через музыку митрополита Алфеева
раскрыть идею фильма?
Нет, не смотрела. А стОит?

balaklava (23.07.2019 23:53)
Aelina писал(а):
Нет, не смотрела. А стОит?
Даже и не знаю что
ответить. Откровений и открытий там нет. Связи с музыкой, что собственно и стало основным
побудительным мотивом посмотреть это кино, я не увидел. Фрески Джотто показаны как слайды
на школьном уроке. А вся эта эпопея с картиной а-ля Гольбейн `Мёртвый Христос` отдаёт
такой гламурщиной в стиле Бертолуччи... имхо конечно, но мне фильм не зашёл... Не в коем
случае не навязываю своего мнения и справедливости ради скажу, что в фильме есть довольно
сильные моменты, но, повторюсь, что, к сожалению, объединить это всё и связать музыкой,
на мой взгляд, не удалось...

steinberg (23.07.2019 23:57)
balaklava писал(а):
гламурщиной в стиле Бертолуччи...
Стратегию
паука видели?

balaklava (24.07.2019 00:42)
steinberg писал(а):
Стратегию паука видели?
Спрошу как Аelina: А
стОит?
Вряд ли просмотр данной киноленты как-то переубедит моё мнение об авторе `Конформиста`. Я
итак слишком много потратил на него времени...

steinberg (24.07.2019 01:19)
balaklava писал(а):
Спрошу как Аelina: А стОит?
Вряд ли просмотр данной киноленты как-то переубедит моё мнение об авторе `Конформиста`. Я
итак слишком много потратил на него времени...
В таком случае, конечно, нет.

sir Grey (24.07.2019 08:46)
sergei_sergunin писал(а):
Немного о прошлом.

Ну - не понимал я Шумана.
Было очень досадно.

НО- нашлась душа, открывшая дорогу познанию.
/.../
У меня было то же самое. А открыла для меня К.М. Бромлей. Даже странно. Но
после этого - понеслось.

sergei_sergunin (24.07.2019 23:53)
sir Grey писал(а):
У меня было то же самое. А открыла для меня К.М.
Бромлей. Даже странно. Но после этого - понеслось.
Понимаю. Вам повезло.
А мне судьба - искать ключи к русской духовной музыке.

Прослушал Голованова (см.сегодняшние заливки), Рахманинова (Всенощное бдение).
Прекрасные голоса.
Замечательная гармония.

Но от чего грусть такая?
А может это и не грусть вовсе, а некая рефлексия на наши древние корни?



 
     
classic-online@bk.ru