Музыка часто приписывается Гирауту де Борнелю.
Другие исполнения тенсоны можно услышать здесь: http://classic-online.ru/ru/production/32222
Скачать ноты ![]()
Музыка часто приписывается Гирауту де Борнелю.
Другие исполнения тенсоны можно услышать здесь: http://classic-online.ru/ru/production/32222 Ольга Бабич (вокал), Даниил Рябчиков (цитоль). 2013 год. |
||
chanter...` Беатрисы де Диа.
Оказывается, есть все основания считать сохранившейся ещё одну мелодию. Вот о ней и
пойдёт речь. Женщину-трубадура Аламанду, известную нам по нескольким песням разных
трубадуров (Бернарт Арнаут, Дона Ломбарда, Бертран де Борн) и по разо и видам
(жизнеописаниям трубадуров), сейчас принято ассоциировать с Аламандой де Кастельну (ок.
1160-1223), женой Гильема де Кастельну. Эта теория соответствует нашим знаниям об
Аламанде. Бертран де Борн в районе 1183 года сочиняет сирвенту `D’un sirventes no.m cal
far loignor ganda`, которая содержит следующие строчки:
Cosseill vuioll dar el son de n’Alamanda
Lai a.n Richart, si tot no lo.m demanda
Совет хочу я дать на мелодию госпожи Аламанды
Ричарду, хотя он об этом и не просил
Стихотворная структура этой сирвенты (количество строк в строфе, количество слогов в
каждой строчке, чередование рифм) полностью совпадает с тенсоной `S’ie us quier conseill`,
которую принято считать принадлежащей Гирауту де Борнелю. Такое совпадение – большая
редкость и обычно считается, что это означает,что оба произведения написаны на одну
мелодию. И эта тенсона – диспут Гираута де Борнеля и… Аламанды. Приписывается это
произведение Гирауту де Борнелю на основании рукописи, написанной более чем через 100 лет
после сочинения произведения. Так что свидетельство Бертрана де Борна, безусловно,
весомее. Да и аттрибутировали произведения в рукописях не всегда верно, известным (а
Гираута и при жизни начинали называть лучшим из трубадуров) приписывалось порой больше,
чем они реально сочинили. Впрочем, возможно проблема разрешается ещё проще. Гираут де
Борнель мог написать текст тенсоны, взяв музыку Аламанды. Такой вариант вовсе не
фантастичен. Наоборот: тенсоны (как и коблы, и партимен) чаще всего сочинялись на
заимствованную мелодию. В сохранившемся творчестве Гираута есть тенсона, сочинённая на
музыку Пейре Видаля.
Как итог, у нас есть все основания полагать, что сохранилось как минимум 2 мелодии,
сочиненные женщинами-трубадурами.
сочиненные женщинами-трубадурами.
мужских.)))
мужских.)))
женщин-трубадуров. Но хорошо, что хоть что-то нам известно. В конце концов, у нас есть их
поэзия.
сохранилось как минимум 2 мелодии, сочиненные женщинами-трубадурами.
этих хороших людей - Энсеньяс - можно послушать Питере? Сайта их не нашел, места приписки
и расписания тоже
можно послушать Питере? Сайта их не нашел, места приписки и расписания тоже
не знаю.
Ближайший концерт ансамбля пройдёт 18 октября в Москве в Лютеранском соборе Свв. Петра и
Павла. Впервые в России будет исполнена одна из первых европейских музыкальных драм –
«Жених» (Аквитания, XI века) музыкантами ансамбля Ensenhas (Россия) , также прозвучат
произведения из программы «Рождение трубадуров. Окситанская музыка IX-XI вв.».
11 октября в Лютеранском соборе Свв. Петра и Павла пройдет концерт великого флейтиста
Норберта Родекирхена (Германия) с программой «Гамельн. Год 1284».
25 октября в Лютеранском соборе Свв. Петра и Павла пройдет совместный концерт Ensemble
Labyrinthus (Россия-Швейцария) с лучшим исполнителем миннезанга Марком Левоном (Германия)
с программой «Львы Брабанта. Тайны Брабантского двора XIII века».
Вообщем очень интересный фестиваль.
http://www.mensurata.com/
Москве в Лютеранском соборе Свв. Петра и Павла.
слушать что-нибудь, кроме органа, там затруднительно. Надо выбирать места, сейчас очень
трудно сделать это из-за большой стоимости билетов. Я специалист еще тот, но мне очень
мешает в соборе эхо. Если при исполнении на органе оно дает дополнительный эффект, то
другой инструмент проигрывает. Мне несколько раз приходилось бывать на таких концертах, не
понравилось. Это, конечно, только мое мнение.