Скачать ноты ![]() `Долг первой заповеди` (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes) — сценическая оратория, или священная музыкальная драма (опера) на либретто Игнаца Антона фон Вайзера. Премьера состоялась 12 марта 1767...Читать дальше
`Долг первой заповеди` (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes) — сценическая оратория, или священная музыкальная драма (опера) на либретто Игнаца Антона фон Вайзера. Премьера состоялась 12 марта 1767 года в архиепископском дворце в Зальцбурге. Моцартом была написана только первая часть, две других были сочинены Михаэлем Гайдном (премьера 19 марта) и Антоном Каэтаном Адльгассером (премьера 26 марта). Вторая и третья части не сохранились.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Долг_первой_заповеди_(опера) Х Свернуть Божественная Справедливость - Михико Ватанабе (сопрано); Божественное Милосердие - Кордула Шустер (сопрано); Мирской Дух - Кристиана Карг (сопрано); Дух Христианства - Бернхард Берхтольд (тенор); Христианин - Петер Зонн (тенор). Зальцбургский фестиваль, 2006 год. |
||
- был такой жанр в те времена, своего рода школьные или институтские представления, очень
распространенные с середины 17 века во многом благодаря иезуитским орденам. Но с приходом
Иосифа Второго в 1773 году подобные духовные зингшпили ушли в небытие, т.к. иезуитский
орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех частей. и
соответственно был поделен между тремя местными композиторами: 1-я часть досталась
Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я - Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то,
только благодаря папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да, в принципе, чего
выдающегося можно было ожидать от автора текста Вайзера - местного предпринимателя,
владельца текстильной мануфактуры и городского управленца в Зальцбурге.
даже не оратория, а духовный зингшпиль - был такой жанр в те времена, своего рода школьные
или институтские представления, очень распространенные с середины 17 века во многом
благодаря иезуитским орденам. Но с приходом Иосифа Второго в 1773 году подобные духовные
зингшпили ушли в небытие, т.к. иезуитский орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех частей. и
соответственно был поделен между тремя местными композиторами: 1-я часть досталась
Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я - Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то,
только благодаря папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да, в принципе, чего
выдающегося можно было ожидать от автора текста Вайзера - местного предпринимателя,
владельца текстильной мануфактуры и городского управленца в Зальцбурге.
можно назвать это произведение? Его так часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
время....
Хоть бы слова, что ли? Или у нас есть в другом месте?
Хоть бы слова, что ли? Или у нас есть в другом месте?
жалею. Интересно.
Видео с русскими субтитрами.
часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа. Ну а музыка..... да вроде ничего
так.
оперу она как-то мало похожа. Ну а музыка..... да вроде ничего так.
структура произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название произведения:
указать не `оратория`, а `опера`.
к тому, что можно поменять название произведения: указать не `оратория`, а
`опера`.
а это вот зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник только в 19
веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура произведений для классификаций
роли никакой не играло. Кстати говоря, и в инструментальной музыки тоже было разночтение:
хотели - называли симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с той
ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля` это вообще-то тоже не
опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно называют в наше время оперой?
градаций, что вот это опера, а это вот зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать
всё и вся возник только в 19 веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура
произведений для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря, и в инструментальной
музыки тоже было разночтение: хотели - называли симфонией, захотели - дивертисментом, а
утром композитор встал не с той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из
Сераля` это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно называют в наше
время оперой?
первой заповеди` будет ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра` является зингшпилем.
Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра` является
зингшпилем.
своим музыкально-сценическим произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и т.д. А между прочим
Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё ходил. А Хассе, например, озаглавил свои
театрально-сценические сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для простолюдин по указу
австрийского монарха, как бы в противовес опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию,
создать что-то свое национальное, поддержать `отечественного производителя`.
например, определял к своим музыкально-сценическим произведениям, или операм? Гляньте на
этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и т.д. А между прочим
Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё ходил. А Хассе, например, озаглавил свои
театрально-сценические сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для простолюдин по указу
австрийского монарха, как бы в противовес опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию,
создать что-то свое национальное, поддержать `отечественного производителя`.
смотрел. У Люлли также есть пастораль, трагедия на музыку, комедия-балет, трагедия-балет.
Опера-сериа, как я понимаю, аналог трагедии на музыку.
Значит всё таки `Долг` является больше оперой, чем ораторией.
исполняют. Всего 2 исполнения есть? Больше, окромя тех, что в Архиве, я не нашёл. Да и у
нас в Архиве как-то ей мало внимания уделяют.
Учитывая, что музыка создана 11-летним Моцартом - вообще восторг) А либретто... Либретто
в общем неплохое. Местами наивное, но в целом ничего так.
Исполнение замечательное! Голоса и оркестр хороши! Постановка с элементами оперы-буффы
пришлась по душе.
Моцарта. Хотя все очень интересные: и ранние, и зрелые. Правда, я, когда впервые услышал
`Волшебную флейту`, очень ждал, когда же появятся наконец речитативы, но, увы, не
появились)