Скачать ноты

№27(б) Клуб искусств `Великий сын Германии И.С.Бах` 29 сезон 1997г.



steinberg (28.12.2015 23:44)
Вот это да! Клуб искусств: Великий сын Германии ИС Бах! Утешили, так утешили!

Opus88 (28.12.2015 23:49)
steinberg писал(а):
Вот это да! Клуб искусств: Великий сын Германии
ИС Бах! Утешили, так утешили!
И.С. Бах утешает многих и многое.
Каждому просветителю ясно.

musikus (29.12.2015 00:33)
Наконец-то воссоединились два этих великих имени: Татьяны Георгиевны Смирновой (чье
присутствие на этом сайте, похоже, и есть главное его предназначение) и - И.С.Баха,
который теперь как бы осенен именем Т.Г.С. Уже стало замечательной традицией, каждый божий
день, открывая сайт, опять и опять видеть справа-вверху очередное новое свидетельство
неутомимой деятельности этой легендарной женщины.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 03:48)
steinberg писал(а):
Вот это да!Клуб искусств: Великий сын Германии ИС
Бах! Утешили, так утешили!
Я не знаю, насколько великая Германия наслышана о своем
сынке. Мне кажется, там Баха не особо, воспринимают его в основе как функционально
церковного к-ра?

Opus88 (29.12.2015 06:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, насколько великая Германия
наслышана о своем сынке. Мне кажется, там Баха не особо, воспринимают его в основе как
функционально церковного к-ра?
Да что Вы!
В Германии популярнее Баха разве что Карл Маркс:
http://german.about.com/cs/culture/a/bestger.htm

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 06:47)
Opus88 писал(а):
Да что Вы!
В Германии популярнее Баха разве что Карл Маркс:
http://german.about.com/cs/culture/a/bestger.htm
Я же не от себя. Мне это говорили
музыканты, живущие в Германии. Сам там что-то похожее, пожалуй, ощущал, но не берусь
утверждать. Имя да, но такой романтической мифологии, как у нас, как я понимаю, там нет.

Opus88 (29.12.2015 07:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же не от себя. Мне это говорили
музыканты, живущие в Германии. Сам там что-то похожее, пожалуй, ощущал, но не берусь
утверждать. Имя да, но такой романтической мифологии, как у нас, как я понимаю, там
нет.
Я не знаю точно, как в Германии. Из тех немцев, с кем общался - не представляю,
как они без Баха)
В англоязычном мире романтической мифологии и нет, но исполняется как церковно, так и
светски - одни Бранденбургские концерты и Гольдберг-вариации безмерно популярны.
В Канаде RCM не мыслит воспитание пианистов без Баха и конкретно ХТК.

А.К. (29.12.2015 07:16)
musikus писал(а):
Наконец-то воссоединились два этих великих имени:
Татьяны Георгиевны Смирновой (чье присутствие на этом сайте, похоже, и есть главное его
предназначение) и - И.С.Баха, который теперь как бы осенен именем Т.Г.С. Уже стало
замечательной традицией, каждый божий день, открывая сайт, опять и опять видеть
справа-вверху очередное новое свидетельство неутомимой деятельности этой легендарной
женщины.
Но может все же кто то слушал произведения Смирновой? И что то может сказать
по поводу ее музыки? У меня вот все уши не доходят. Так как надо прослушать прорву вещей
Баха, Бетховена, Шумана, Листа, Р.Штрауса, Стравинского, Прокофьева, Шнитке, Щедрина,
Берио, Лигети, Эндрю Л. Уэббера, Адамса и Андрея Попова и т.д. ... Стоит ли тратить время
на музыку Т.Смирновой?. Кто имеет свое мнение по поводу этой музыки?!!!

Opus88 (29.12.2015 07:28)
А.К. писал(а):
Но может все же кто то слушал произведения Смирновой?
И что то может сказать по поводу ее музыки? У меня вот все уши не доходят. Так как надо
прослушать прорву вещей Баха, Бетховена, Шумана, Листа, Р.Штрауса, Стравинского,
Прокофьева, Шнитке, Щедрина, Берио, Лигети, Эндрю Л. Уэббера, Адамса и Андрея Попова и
т.д. ... Стоит ли тратить время на музыку Т.Смирновой?. Кто имеет свое мнение по поводу
этой музыки?!!!
Добротный композитор.
Но относительно списка такого масштаба от И.С. Баха до А.Г. Попова - не-е.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 07:54)
А.К. писал(а):
прослушать прорву вещей
На мой взгляд,
безотносительно музыки ТГ, если слушать в масштабах прорв, то у даже высших из названных
Вами встретится столько разного, что, конечно, и Смирнову надо послушать. Она вполне
серьезный профессиональный композитор, это вот точно могу сказать. Другое дело, что тогда
можно назвать некороткий ряд композиторов нашего и особенно более раннего времени, который
надо несколько познать.

А.К. (29.12.2015 07:54)
Opus88 писал(а):
Добротный композитор.
Но относительно списка такого масштаба от И.С. Баха до А.Г. Попова - не-е.
Что такое
- `добротный композитор`? С чем его едят???

Opus88 (29.12.2015 08:02)
А.К. писал(а):
Что такое - `добротный композитор`? С чем его
едят???
Добротный - прилагательное от `добротности` -
http://femto.com.ua/articles/part_1/1110.html
Далее интерпретируйте сами )

Opus88 (29.12.2015 08:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, безотносительно музыки ТГ,
если слушать в масштабах прорв, то у даже высших из названных Вами встретится столько
разного, что, конечно, и Смирнову надо послушать. Она вполне серьезный профессиональный
композитор, это вот точно могу сказать. Другое дело, что тогда можно назвать некороткий
ряд композиторов нашего и особенно более раннего времени, который надо несколько
познать.
А можно, пожалуйста, Ваш ряд, которых надо несколько познать, хоть краткую
выборку.

А.К. (29.12.2015 08:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, безотносительно музыки ТГ,
если слушать в масштабах прорв, то у даже высших из названных Вами встретится столько
разного, что, конечно, и Смирнову надо послушать. Она вполне серьезный профессиональный
композитор, это вот точно могу сказать. Другое дело, что тогда можно назвать некороткий
ряд композиторов нашего и особенно более раннего времени, который надо несколько
познать.
Ну, на самом деле нужно слушать всех композиторов по алфавиту или по базе
данных - наискосок... Но жизнь коротка. И все время нужно отвлекаться на приготовлением
жратвы - иначе сдохнешь. И не сможешь слушать музыку. Так что поневоле - надо выбирать...

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 08:16)
А.К. писал(а):
Ну, на самом деле нужно слушать всех композиторов по
алфавиту или по базе данных - наискосок... Но жизнь коротка. И все время нужно отвлекаться
на приготовлением жратвы - иначе сдохнешь. И не сможешь слушать музыку. Так что поневоле -
надо выбирать...
По-моему, вполне достаточно послушать авторов потузовее - сочинений
по 7, второго ряда - по 3-5, а следующего - по 1-2. А слушать 1000 опусов ИСБаха, мало что
даст. Очень скоро всё будет ясно. Потом, Вы не можете слушать одновременно с кулинарным
процессом? Правда, я готовлю очень быстро, так что тут кто как.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 08:18)
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, Ваш ряд, которых надо несколько
познать, хоть краткую выборку.
Я могу какую-нибудь букву алфавита взять и написать,
только если буква не слишком жирная и не слишком тощая.

Opus88 (29.12.2015 08:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я могу какую-нибудь букву алфавита взять
и написать, только если буква не слишком жирная и не слишком тощая.
А если следовать
не буквам, а географически-эпохально, к примеру ограничить российскими/советскими
композиторами родившимися в ~1850-1950?

А.К. (29.12.2015 08:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, вполне достаточно послушать
авторов потузовее - сочинений по 7, второго ряда - по 3-5, а следующего - по 1-2. А
слушать 1000 опусов ИСБаха, мало что даст. Очень скоро всё будет ясно. Потом, Вы не можете
слушать одновременно с кулинарным процессом? Правда, я готовлю очень быстро, так что тут
кто как.
Не могу слушать Академическую Музыку и делать еще что либо. Ну так уж я
устроен...

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 08:59)
Opus88 писал(а):
А если следовать не буквам, а
географически-эпохально, к примеру ограничить российскими/советскими композиторами
родившимися в ~1850-1950?
Технически трудно, в моем варианте просто по списку и всё.
А тут надо думать, на что голова тела слаба.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 09:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Технически трудно, в моем варианте просто
по списку и всё. А тут надо думать, на что голова тела слаба.
Но можно выбрать из
буквы по заданию, даты те или иные.

sir Grey (29.12.2015 09:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А слушать 1000 опусов ИСБаха, мало
что даст. Очень скоро всё будет ясно. ...
Мне кажется, что `есть два типа людей`. И
среди профессиональных музыкантов, писателей, художников - тоже. Одним нравится читать
новое, другим - перечитывать старое. Я читал, что Казальс каждый день начинает с того, что
играет прелюдию из ХТК.

Я, между прочим, тоже. Только в моем распоряжении 6 номеров из первого тома и два из
второго.

Недавно в кругу друзей опростоволосился: не читал Улицкую, Рубину, Аксенова какую-то
вещь, Акунина историю. Т.е. им интересно, что появляется нового. Но если у меня будет
время, то я все-таки буду читать что-то из великого, что я плохо прочитал, недопонял,
забыл. Божественную комедию, например. Я, как и многие, не дошел до Рая. А в Чистилище у
меня большие проблемы. И я уже не молодой. Так что при выборе - Улицкая или Данте -
выбираю Данте. А Вы скажете, что про Данте все уже понятно, интересно почитать теперь Эко.
Ну, не теперь, конечно. `Я от жизни смертельно отстал`.

Из Рабле я внимательно прочитал только Бахтина. А сам Рабле? Начинаю - плююсь. Но `надо
себя заставить`!

Кто-то расчищает дорогу впереди, кто-то подбирает сзади.

Я так думаю.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 09:55)
sir Grey писал(а):
Начинаю - плююсь
Вы же на переводную
литературу жалуетесь. Поэтому понятно. перевод Любимова Рабле я тоже читать не могу. А
Пяста, хоть он и куцый, могу. С Данте мне очень помогает отец - он профессионально знал
язык, остались его пометки и в русском (он предпочитал перевод Голованова), и в
подлиннике. Чистилище разве сложно? Потом, отечественную литературу без костылей тоже
трудно, `Как закалялась сталь` или `Железный` же `поток`. Опять помогают пометки. Вообще
книги, согретые предыдущим читателем, хорошо читать, как и вещи носить не свои, а кем-то
ношенные. Мне раньше дядя отдавал что ему не нравилось, я почти не покупал нового. Хорошо.

sir Grey (29.12.2015 10:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Вообще книги, согретые предыдущим
читателем, хорошо читать, как и вещи носить не свои, а кем-то
ношенные./.../
Редакторская правка: Согретые ДЫХАНИЕМ предыдущего читателя.

На их полях она читает черты его карандаша.


Мне очень нравилось брать в библиотеке книги именно потому, что студенты оставляли там
свои крохи на столе Гомера. Книжовнки ведь в основном дома были.

sir Grey (29.12.2015 10:03)
Однако мы раскрутили Смирнову.

`Этим и промышляют`.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 10:47)
sir Grey писал(а):
Согретые ДЫХАНИЕМ
Я бы, наверное, сказал,
касанием к бумаге страниц.

sir Grey (29.12.2015 10:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы, наверное, сказал, касанием к бумаге
страниц.
Перстами, легкими как сон - говорила мне моя учительница.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 11:05)
sir Grey писал(а):
Перстами, легкими как сон - говорила мне моя
учительница.
Как-то не по-библейски у него вышло, мне кажется.

musikus (29.12.2015 11:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, вполне достаточно послушать
авторов потузовее - сочинений по 7, второго ряда - по 3-5, а следующего - по 1-2.
Об
том и речь.

steinberg (29.12.2015 11:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Она вполне серьезный профессиональный
композитор, это вот точно могу сказать.
Довольно много слышал ее на Осенях, даже
пришлось что-то спеть в свое время. Автор бездарной музыки (положа руку на сердце). Похоже
нет такой профессии - композитор (хотя соответствующая область есть). Работаешь или не
работаешь. Кто-то из больших скрипачей вроде говорил: `я не знаю что такое трудно, ты или
играешь или нет`. Так и поэт и священник и еще много, `все прочее - литература`(П).

sir Grey (29.12.2015 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как-то не по-библейски у него вышло, мне
кажется.
А вот мне кажется, что Лермонтов гораздо `библейскее` Пушкина. Я религии
швах, конечно. Но мне кажется, что Лермонтов верил в Бога, а Пушкин - нет.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 11:37)
steinberg писал(а):
ты или играешь или нет
У нас профессия как у
скрипачей, да, играешь в группе. Кто не умеет, тот солист, значит. Или не солист.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 11:40)
sir Grey писал(а):
А вот мне кажется, что Лермонтов гораздо
`библейскее` Пушкина. Я религии швах, конечно. Но мне кажется, что Лермонтов верил в
Бога, а Пушкин - нет.
Не верил бы - Гавриилиаду бы не писал. Знаете, как писатель
Слепцов во время Херувимской песни взял и пошел в алтарь царскими вратами. Потому что Бога
нет. И упал без сознания.

musikus (29.12.2015 11:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Она вполне серьезный профессиональный
композитор
Как там у Горина? - Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все
глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.

musikus (29.12.2015 11:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не верил бы - Гавриилиаду бы не
писал.
Ага. И сказку о попе.

sir Grey (29.12.2015 11:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не верил бы - Гавриилиаду бы не писал.
/.../
не согласен. Я убежден, что 22-23 годы - это время провала, растерянности.
Отсюда и `Давыдову`, и `Гаврилиада`, и `В надежде сладостной...`. Все это нельзя принимать
всеьрез. В вот `Корану` - это всерьез. `Отцы пустыники...`, `Как с древа сорвался...` -
это всерьез.

Впрочем, не могу спорить. Я сам ни во что не верю.

steinberg (29.12.2015 11:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...да, играешь в группе. Кто не умеет,
тот солист
...слыхали. Это если группу не попутать, смычковые там со щелчковыми,
иначе все напрасно.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 11:59)
musikus писал(а):
Ага. И сказку о попе.
Еще бы. Если местному
попу из полиции поручили следить, какова приятность (для обоих).

sir Grey (29.12.2015 12:51)
Я послушал наконец выступление. Начало. Концерт для скрипок, по-моему, здорово сыграли.

И выступление ведущей нормально, все хорошо.

Однако я не согласен, что все части Бранденбургского концерта (тем более, что начали
играть с середины) такое уж единое целое. Мне кажется, у Баха это просто как три этажа.
Можно комбинировать.

Бранденбургский мне понравился значительно меньше. Или это в записи? Флейта всех забила,
гобой вообще не слышен.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 12:57)
musikus писал(а):
Как там у Горина? - Умное лицо — это ещё не
признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением
лица.
Это самодеятельность Янковского.

musikus (29.12.2015 13:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это самодеятельность
Янковского.
Хуже не стало.

sir Grey (29.12.2015 14:20)
sir Grey писал(а):
...
Бранденбургский мне понравился значительно меньше. Или это в записи? Флейта всех забила,
гобой вообще не слышен.
Я имею в виду часть второго. А вот третий было очень приятно
слушать и смотреть. Может быть, влияет, что это все молодые люди, что нет ничего на
автомате. Было приятно не только слушать, но и смотреть, как они двигаются. Мне
понравилось. И дальше - для гобоя - хотя и есть ошибки, но тоже настроение в начале
передалось какое-то. Но дослушать не получилось, я ушел.

Opus88 (29.12.2015 14:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Технически трудно, в моем варианте просто
по списку и всё. А тут надо думать, на что голова тела слаба.
Хорошо.
Давайте `А` тогда, пожалуйста.

steinberg (29.12.2015 15:00)
sir Grey писал(а):
Из Рабле я внимательно прочитал только Бахтина. А
сам Рабле? Начинаю - плююсь. Но `надо себя заставить`!
Я в ин-те из зарубежной
литературы только Дон-кихота и Мадам Бовари осилил, остальное еле-еле или совсем не. С
Рабле и Бахтиным также как у Вас. Рабле, конечно, думаю на языке неоригинала совсем не
читаем. В некий момент для себя понял (и с тех пор только убеждаюсь), что с Библией тоже.

musikus (29.12.2015 15:54)
steinberg писал(а):
Довольно много слышал ее на Осенях, даже пришлось
что-то спеть в свое время. Автор бездарной музыки
Хочу быть понятым. Я никогда не был
почитателем сочинений, к примеру, Галины Ивановны Уствольской. Мягко говоря. Мне ее
творчество совершенно не близко, оно меня раздражает, хотя это уж мое собачье дело. Но при
всем том мне совершенно ясно, что Г.И. пришла в музыку со своим миром, со СВОИМ СЛОВОМ.
Она такая – единственная, и здесь, на сайте, у нее не случайно масса поклонников. И вот,
для сравнения, Т.Г.Смирнова, которая чьими-то фанатичными усилиями упорно, во всех видах,
несмотря на вопиющее равнодушие к ее творческим деяниям, зачем-то внедряется на наш сайт
(хочется верить, что без ее ведома, но это вряд ли), где уже (на 29/12/1015, но это явно
не финиш) выложено – на минуточку – 340 (!) ее записей (у Айвза, к примеру, вдвое меньше,
а у той же Г.И.У. - втрое). И что с этими творбами делать? Можно их слушать, но вполне
можно и не слушать. НИКТО НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТ , кроме времени (и терпения?). Автор всего
этого сочиняет потому, что когда-то овладел формальной технологией и чувствует, извините,
зуд. Ну как с известным устройством для моментальной фотографии: направил объектив влево –
щёлк! – и тут же вылезла цветная фотка 6х6. Направил вправо – щелк! – еще фотка.
Искусство, блин…

steinberg (29.12.2015 16:33)
musikus писал(а):
Автор всего этого сочиняет потому, что когда-то
овладел формальной технологией и чувствует, извините, зуд.
Возможно я не слышал ее
хороших вещей (вдруг они у нее есть). С формальной стороны я не могу судить, мне нечего ей
противопоставить. В области в к-рой я получал образование (кино) у меня наглости в
суждениях больше, но сам первый же и понимаю какое это кривляние. А по музыкальной части у
меня пример мой ребенок, поступивший на теорию в Мерзляковку. Там здОрово, конечно, но
пропасть между волей к технологии (если так можно выразиться) и волей к сочинению (он
пишущий) существует объективно. Я, занимаясь долго заработка ради монтажем, сделал вывод,
к-рый мне все больше нравится: между халтурой и мастерством там очень тонкая граница.
Думаю в музыке тоже. Извините за столь длительное словоизвержение.

sir Grey (29.12.2015 17:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я могу какую-нибудь букву алфавита взять
и написать, только если буква не слишком жирная и не слишком тощая.
- Пусть сочинит
стихотворение о кибэротике! - сказал он наконец, радостно усмехаясь. - Пусть там будет не
больше шести строк, а в них о любви и измене, о музыке, о неграх, о высшем обществе, о
несчастье, о кровосмесительстве - в рифму и чтобы все слова были только на букву К!

- А полного изложения общей теории бесконечных автоматов ты случайно не предложишь? -
заорал оскорбленный до глубины души Трурль. - Нельзя же ставить таких кретинских уело…

И не договорил, потому что сладкий баритон, заполнив собой весь зал, в этот момент
отозвался:

Кот, каверзник коварный, кибэротоман,
К королеве кафров крадется Киприан.
Как клавесина клавишей, корсажа касается.
Красотка к кавалеру, конфузясь, кидается…
…Казнится краля, киснет: канул Купидон,
К кузине королевы крадется киберон!

- Ну, и что ты скажешь? - подбоченился Трурль, а Клапауций, уже не раздумывая, кричал:

- А теперь на Г! Четверостишие о существе, которое было машиной, одновременно мыслящей и
безмозглой, грубой и жестокой, имевшей шестнадцать наложниц, крылья, четыре размалеванных
сундука, в каждом из которых по тысяче золотых талеров с профилем короля Мурдеброда, два
дворца, проводившей жизнь в убийствах, а также…

- Грозный Генька-генератор грубо грыз горох горстями… - начала было машина, но Трурль
подскочил к щиту управления, нажал на рубильник и, заслонив его собственным телом,
промолвил сдавленным голосом:

- Все! Не будет больше подобной чепухи! Я не допущу, чтобы погубили великий талант! Или
ты будешь честно заказывать стихи, или на этом все кончено!

Mick_M (29.12.2015 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это самодеятельность
Янковского.
Нет. Это у Горина в `Самом правдивом` (так пьеса называется) есть.
Доводилось в студенческие годы с ней очень близко иметь дело.

OlgaKz (29.12.2015 17:30)
steinberg писал(а):
Я в ин-те из зарубежной литературы только
Дон-кихота и Мадам Бовари осилил, остальное еле-еле или совсем не. С Рабле и Бахтиным
также как у Вас. Рабле, конечно, думаю на языке неоригинала совсем не читаем. В некий
момент для себя понял (и с тех пор только убеждаюсь), что с Библией тоже.
У
Н.М.Любимова, которому мы обязаны переводами `Дон Кихота`, Флобера, Рабле и многих других,
есть такая небольшая книжечка `Перевод - искусство`. Захватывающее чтение! О радостях и
трудностях работы переводчика. Интереснейшие примеры, еще более интересные пояснения. Но
вся книга в целом - это признание в бессилии средствами одного языка передать богатство,
красоту и своеобразие другого. Книгу, прочитанную на том языке, на котором она писалась,
ничто не заменит!

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 18:04)
Mick_M писал(а):
Нет. Это у Горина в `Самом правдивом` (так пьеса
называется) есть. Доводилось в студенческие годы с ней очень близко иметь
дело.
Значит, это легенда тогда, что у Горина тупо `серьезное` лицо, а ОЯ ошибочно
сказал `умное`, и так осталось.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 18:07)
musikus писал(а):
внедряется
А я бы хотел, чтоб все
действовавшие и действующие к-ры были хотя бы так представлены, как. И очень одобряю,
наоборот, тех, кто постит.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 18:09)
Opus88 писал(а):
Хорошо.
Давайте `А` тогда, пожалуйста.
Хорошо, когда сумею. Знаичт, родившиеся между 1859 и
1950. Много не будет, конечно.

steinberg (29.12.2015 18:15)
OlgaKz писал(а):
У Н.М.Любимова
Знаю. У меня его `Книга о
переводе`, там еще Лингвистические мемуары. Я бы не сказал, что она о бессилии перевода,
но книга и вправду красивая!

steinberg (29.12.2015 18:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я бы хотел, чтоб все действовавшие и
действующие к-ры были хотя бы так представлены, как. И очень одобряю, наоборот, тех, кто
постит.
...странное желание. По мне так мертвое в топку, а не то от этой чумы такой
Декамерон выйдет!

musikus (29.12.2015 18:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я бы хотел, чтоб все действовавшие и
действующие к-ры были хотя бы так представлены, как. И очень одобряю, наоборот, тех, кто
постит.
Вы себе, часом, не противоречите? Только что Вы писали: `По-моему, вполне
достаточно послушать авторов потузовее - сочинений по 7, второго ряда - по 3-5, а
следующего - по 1-2. А слушать 1000 опусов ИСБаха, мало что даст. Очень скоро всё будет
ясно`.
Всегда казалось, что любой, действительно уважающий себя, требовательный к себе автор
с болезненной щепетильностью отбирает свои детища для публикации, чтобы предстать перед
слушателем (зрителем, читателем) в своем истинном лице. Почему-то Гоголь ведь сжег 2-й
том...

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 18:43)
musikus писал(а):
Вы себе, часом, не противоречите?
Все
созданное должно храниться и быть доступным. А тем, кто хочет выпить море, лучше сохранить
жизнь или хотя бы здоровье. Что до автора фразы `Я тебя породил, я тебя и убью`, то что с
него и взять, с болезного художника. И здоровый человек с ума сбрендит от работы над таким
материалом, думаю.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 18:44)
steinberg писал(а):
...странное желание. По мне так мертвое в топку,
а не то от этой чумы такой Декамерон выйдет!
Но ведь оно по Вам мертвое, а по автору
и по разместителю?

steinberg (29.12.2015 19:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но ведь оно по Вам мертвое, а по автору и
по разместителю?
...так те делают свое дело и чтоб они были здоровы, Вы-то зачем
этого хотите?

steinberg (29.12.2015 19:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все созданное должно храниться и быть
доступным.
А это не заблуждение?

Opus88 (29.12.2015 19:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хорошо, когда сумею. Знаичт, родившиеся
между 1859 и 1950. Много не будет, конечно.
Спасибо, можно и всех, если не сложно.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 19:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Много не будет
Абелиович
Абсиль
Абэ (но это специально, может, уж чересчур)
Аверченко (в архиве не представлен, но вспомнился)
Авраамов
Агапкин
Агопов (ой виноват, Володя уже 53 года)
Адамс
АЙВЗ
Акименко (хотя иногда Якименко)
Аксюк
Акутагава
Александров Анатолий
Алексеев
Али-заде Франгиз (нет в архиве)
Алмаши
Альбенис
Альвен (имя известное, но я сам никогда не смотрел, не знаю)
Амиров
Андриасов
Андриссен
Анисимов
Антейл
Апергис
Арапов
Аренский
Арзуманов
Арнольд Малколм
АРРИАГА
Арро (но его практически тут нет)
Артёмов
Арутюнян
Аттерберг

shark_bmt (29.12.2015 19:23)
steinberg писал(а):
А это не заблуждение?
пожалуй нет, если
технические средства без особых напряжений позволяют

steinberg (29.12.2015 19:30)
shark_bmt писал(а):
без особых напряжений
В России многие
технические средства потребляют напряжение 220в.

shark_bmt (29.12.2015 19:45)
steinberg писал(а):
В России многие технические средства потребляют
напряжение 220в.
в России 220в - это таки как раз и не особо

Opus88 (29.12.2015 19:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Абелиович
Абсиль
Абэ (но это специально, может, уж чересчур)
Аверченко (в архиве не представлен, но вспомнился)
Авраамов
Агапкин
Агопов (ой виноват, Володя уже 53 года)
Адамс
АЙВЗ
Акименко (хотя иногда Якименко)
Аксюк
Акутагава
Александров Анатолий
Алексеев
Али-заде Франгиз (нет в архиве)
Алмаши
Альбенис
Альвен (имя известное, но я сам никогда не смотрел, не знаю)
Амиров
Андриасов
Андриссен
Анисимов
Антейл
Апергис
Арапов
Аренский
Арзуманов
Арнольд Малколм
АРРИАГА
Арро (но его практически тут нет)
Артёмов
Арутюнян
Аттерберг
Спасибо!
Я тут немного знаком от силы с пятерыми, и про двух-трех еще слыхал.

musikus (29.12.2015 19:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Все созданное должно храниться и быть
доступным.
- Что до болезного художника...
- Ради бога - для заинтересованных. Но
устройство нашего сайта таково, что получается демьянова уха.
- Был бы НВГ, будь он здоров?

musikus (29.12.2015 19:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Абелиович
Абсиль
Абэ (но это специально, может, уж чересчур)
Аверченко (в архиве не представлен, но вспомнился)
Авраамов
Агапкин
Агопов (ой виноват, Володя уже 53 года)
Адамс
АЙВЗ
Акименко (хотя иногда Якименко)
Аксюк
Акутагава
Александров Анатолий
Алексеев
Али-заде Франгиз (нет в архиве)
Алмаши
Альбенис
Альвен (имя известное, но я сам никогда не смотрел, не знаю)
Амиров
Андриасов
Андриссен
Анисимов
Антейл
Апергис
Арапов
Аренский
Арзуманов
Арнольд Малколм
АРРИАГА
Арро (но его практически тут нет)
Артёмов
Арутюнян
Аттерберг
Во кошмар-то. А еще сколько буков...

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 19:57)
steinberg писал(а):
...так те делают свое дело и чтоб они были
здоровы, Вы-то зачем этого хотите?
Затем, что они и есть я.

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 19:58)
musikus писал(а):
Был бы НВГ, будь он здоров?
Погранично,
конечно, да как и сплошь и рядом? ЧТодо сайта, то, может.ю каждый ищет своего, а я -
склада всего, что только можно по части записей и нот. Любая веревочка даже ведь, как
Гоголь учил, пригодится.

Opus88 (29.12.2015 19:58)
musikus писал(а):
Во кошмар-то. А еще сколько буков...
А
нотов-то и совсем прорва!

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 20:00)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Я тут немного знаком от силы с пятерыми, и про двух-трех еще слыхал.
Так а разве
надо всех знать. Я вот тоже, видите, кого-то не знаю. Но я неуч, музыку вообще очень плохо
знаю. Профи называется... А что знал, то забыл, вообще из головы у меня сразу вылетает,
что мне шкурно не нужно.

OlgaKz (29.12.2015 20:19)
steinberg писал(а):
- Я бы не сказал, что она о бессилии перевода
- ... книга и вправду красивая!
- А вот я именно так ее восприняла! Может быть, еще
Гинзбурга начиталась, Галь... И проблема `непереводимого - в переводе` приобрела у меня
несколько трагическую окраску. Но это мои глубоко личные ощущения, конечно. Не навязываю.
- Еще какая! Его Величество Слово во всей своей живой и полновесной красе!

Mikhail_Kollontay (29.12.2015 20:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
АРРИАГА
Может, имеет смысл сказать
по два слова о некоторых из.

Абэ - чисто композитор для маримбы, а это инструмент в чрезвычайном ходу в ЮВА, и не
только. Поэтому все это играется в страшных количествах, являясь классикой. Хотя довольно
холодно, но маримба есть маримба.

Аверченко - симфонист, которого никогда не играли, причем композитор достаточно
амбициозный и радикальный. Хотел бы хоть что-то иметь тут его.

Акименко хотя и выглядит вторичным, а все же мастер, околоскрябинского плана.

Михаил Алексеев довольно рано умер, он обладал хорошим мастерством, немного суховатым,
напоминавшим хватку Стравинского, очерчено-диссонатную такую крепкую музыку писал,
достойную, по мне. Вот скрипичный концерт, скажем.

Амиров очень мощный симфонист был, совершенно всерьез.

Андриасов - гений, уехавший из СССР, и не знаю, много ли чего тем добившийся. Как-то он
немножко через запятую с Чаргейшвили и Карамановым.

Арзуманов - серьезный композитор, живущий очень давно в Нормандии, его питерцы знают.

steinberg (29.12.2015 20:48)
OlgaKz писал(а):
- А вот я именно так ее восприняла!
Я бы ее
поставил рядом с Работой актера над собой Станиславского. Специально сейчас ее достал,
чтоб глянуть цитату Бахтина вначале про то что переводчик не отказывается ни от себя, ни
от своего места во времени и пр. Мне кажется - это очень глубокая мысль, касающаяся всей
человеческой жизни! Я, в общем, никак не переводчик и мой опыт скромен и отрывист... Но!
Совершенно точно трудности перевода чаще всего возникают от невладения собственным родным
языком. Об этом, мне кажется книга Любимова. Еще конечно есть личный взгляд на текст,
к-рый не заменит никакой перевод.

Opus88 (29.12.2015 20:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а разве надо всех знать. Я вот тоже,
видите, кого-то не знаю. Но я неуч, музыку вообще очень плохо знаю. Профи называется... А
что знал, то забыл, вообще из головы у меня сразу вылетает, что мне шкурно не
нужно.
Да нет, интересно как раз, что не знаю.
Буду стараться слушать по мере сил.
Спасибо за подробную информацию.

sir Grey (29.12.2015 20:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, имеет смысл сказать по два слова о
некоторых из.

/.../
Вот Вы жалуетесь часто на память. Я Вам искренне сочувствую.


Это я шучу так.

abcz (29.12.2015 22:55)
sir Grey писал(а):
Но `надо себя заставить`!

Кто-то расчищает дорогу впереди, кто-то подбирает сзади.
зачем? Зачем превращать
(предположительно) хорошие вещи в пытку?

ну, сзади чего доброго можно подобрать-то?

abcz (29.12.2015 23:04)
steinberg писал(а):
между халтурой и мастерством там очень тонкая
граница.
а вообще никакой нет. Просто, мастер халтурит мастерски, а халтурщик
мастерит халтурно

abcz (29.12.2015 23:10)
steinberg писал(а):
...странное желание. По мне так мертвое в топку,
а не то от этой чумы такой Декамерон выйдет!
можно ли с уверенностью сказать, что
мёртвое - мёртвое? А вдруг, это только кажимость? - а я его в топку. А оно там корчится от
боли, а я: `ой, нехорошо получилось`...
...на букву К.

abcz (29.12.2015 23:13)
musikus писал(а):
Почему-то Гоголь ведь сжег 2-й том...
а дурак
был. Потому что - в конечном итоге - не ему решать.
Т.е. в данном случае решил он. Но ведь никому не известно, правильно ли, а вдруг нет?

steinberg (30.12.2015 00:12)
abcz писал(а):
можно ли с уверенностью сказать, что мёртвое -
мёртвое? А вдруг, это только кажимость? - а я его в топку. А оно там корчится от боли, а
я: `ой, нехорошо получилось`...
...на букву К.
...а вдруг оно как-нибудь разлагаться начнет, дух тлетворный
издавать, я человек тонкий, почую - не выдержу.

aleks91801 (30.12.2015 00:21)
abcz писал(а):
а дурак был. Потому что - в конечном итоге - не ему
решать.
Т.е. в данном случае решил он. Но ведь никому не известно, правильно ли, а вдруг
нет?
Если никому неизвестно - правильно. неправильно, то нЕфига кого-то и спрашивать.
Ему `шуту-дураку` недосуг было ждать пока `умные` в достатке народятся, да совет держать
станут с `умными` мордами. Ему и решать выпало. Он прав:)

abcz (30.12.2015 04:01)
steinberg писал(а):
...а вдруг оно как-нибудь разлагаться начнет, дух
тлетворный издавать, я человек тонкий, почую - не выдержу.
дуриан вот трупом пахнет
человечьим, а - говорят - божественный вкус имеет.

abcz (30.12.2015 04:02)
aleks91801 писал(а):
Если никому неизвестно - правильно. неправильно,
то нЕфига кого-то и спрашивать.
перед прочтением - сжечь.

Mikhail_Kollontay (30.12.2015 04:10)
abcz писал(а):
дуриан вот трупом пахнет человечьим, а - говорят -
божественный вкус имеет.
Нет, нет, нисколько не так, хотя трудно определить запах,
что-то, напоминающее сладкий разварившийся лук. Причем запах сильный. А по консистенции
плоти фрукта как топленое масло, что ли. Ничего вкуснее не ел в жизни.

Opus88 (30.12.2015 04:53)
abcz писал(а):
перед прочтением - сжечь.
Просто сжечь - какое
там зачем чтение!

abcz (30.12.2015 06:11)
Opus88 писал(а):
Просто сжечь - какое там зачем чтение!
я тоже
сторонник простых решений. Сжечь, конечно. Можно, вместе с автором. Это даже
предпочтительней, особенно, если автор пока живой.

abcz (30.12.2015 06:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, нет, нисколько не так, хотя трудно
определить запах, что-то, напоминающее сладкий разварившийся лук. Причем запах сильный. А
по консистенции плоти фрукта как топленое масло, что ли. Ничего вкуснее не ел в
жизни.
я, собственно, излагаю с чужих слов. Человека, который нанюхамшись и тех, и
других.

Mikhail_Kollontay (30.12.2015 06:36)
abcz писал(а):
я, собственно, излагаю с чужих слов. Человека, который
нанюхамшись и тех, и других.
Разное у людей восприятие, с различением красок та же
история же.

abyrvalg (30.12.2015 09:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, насколько великая Германия
наслышана о своем сынке. Мне кажется, там Баха не особо, воспринимают его в основе как
функционально церковного к-ра?
Я такое тоже раза два слышал где-то.... Смысл
высказываемого мнения был приблизительно таков, что Баха в Германии воспринимают без
фанатизма что-ли, без излишнего поклонения и бахоцентризма, хотя и с уважением. У нас же
совершенно по-другому, но это мне, как кажется, еще с советских времен такой культ Баха
идёт и продолжает идти, кстати.

steinberg (30.12.2015 10:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Затем, что они и есть я.
Вспомнил,
что у Вашего коллеги Валерия Котова есть замечательная теория 5-ти процентов: у каждого
мастера есть только 5 процентов музыки, важно найти именно их, остальное можно не знать.
Думаю, это вообще правильно и задача куда интересней, чем огласить весь список.

abyrvalg (30.12.2015 10:43)
steinberg писал(а):
Вспомнил, что у Вашего коллеги Валерия Котова
есть замечательная теория 5-ти процентов: у каждого мастера есть только 5 процентов
музыки, важно найти именно их, остальное можно не знать. Думаю, это вообще правильно и
задача куда интересней, чем огласить весь список.
Я когда был маладым и жутко
любопытным (хотя я и поныне излишне любопытен), то как-то раз подсчитал сколько у Шопена
настоящей музыки, а сколько уже повторение написанного - на мой взгляд, оказалось где-то
50 на 50. Значит, в топку `замечательную теорию Котова`.

aleks91801 (30.12.2015 11:11)
abcz писал(а):
перед прочтением - сжечь.
Именно, бывает вполне
достаточно, даже избыточно, для предания огню рукописи, на основании того, что вычитал в
написанном сам написавший. Если только, конечно, автор постоянно не нуждается в славе:)

steinberg (30.12.2015 11:40)
abyrvalg писал(а):
Я когда был маладым и жутко любопытным (хотя я и
поныне излишне любопытен), то как-то раз подсчитал сколько у Шопена настоящей музыки, а
сколько уже повторение написанного - на мой взгляд, оказалось где-то 50 на 50. Значит, в
топку `замечательную теорию Котова`.
Поделите оставшиеся 50 на 10 и наслаждайтесь
Шопеном.

abyrvalg (30.12.2015 11:48)
steinberg писал(а):
Поделите оставшиеся 50 на 10 и наслаждайтесь
Шопеном.
Полный идиотизм, скажу я Вам. А на Котова надо наложить эпитимию и отлучить
от музыки лет на 10, чтоб не баламутил умы поклонникам всяких теорий и идей.

Mikhail_Kollontay (30.12.2015 11:55)
steinberg писал(а):
5 процентов музыки, важно найти именно
их
Если так, придется приуныть - раскопать каждого на А на 100 и выковырять по 5,
непосильно. Еще непосильнее потом забыть остальное, ненужное! Оно же по ночам станет
являться кровавым призраком!

steinberg (30.12.2015 12:38)
abyrvalg писал(а):
Полный идиотизм, скажу я Вам. А на Котова надо
наложить эпитимию и отлучить от музыки лет на 10, чтоб не баламутил умы поклонникам всяких
теорий и идей.
...по-моему все-таки епитимию (хотя я не спец), но может Вы имели
ввиду эпитафию, кто Вас знает?

steinberg (30.12.2015 12:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если так, придется приуныть - раскопать
каждого на А на 100 и выковырять по 5, непосильно. Еще непосильнее потом забыть остальное,
ненужное! Оно же по ночам станет являться кровавым призраком!
...я знаю одну бывшую
студентку физфака, у нее прекрасная зрительная память и она не ходила на лекциии, потому
что ей проще было выучить наизусть кусок учебника.

steinberg (30.12.2015 12:50)
abyrvalg писал(а):
отлучить от музыки
Можно музыку от Котова
отлучить, а Котова от музыки нельзя.

Opus88 (30.12.2015 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если так, придется приуныть - раскопать
каждого на А на 100 и выковырять по 5, непосильно. Еще непосильнее потом забыть остальное,
ненужное! Оно же по ночам станет являться кровавым призраком!
То что `является
кровавым призраком` - это и самое нужное, наверняка.
Про 5% ведь если не просто ерунда, то среднебольничная статистика.
И если Вам нужно 85-95% - значит Вы, Вы - композитор, значит! (квазилогичный вывод а ля
Котов)

Mikhail_Kollontay (30.12.2015 13:10)
steinberg писал(а):
...я знаю одну бывшую студентку физфака, у нее
прекрасная зрительная память и она не ходила на лекциии, потому что ей проще было выучить
наизусть кусок учебника.
И у меня такой был однокурсник. Он непосредственно перед
уроком не спеша пролистывал, а потом помнил наизусть, механически.



 
     
Наши контакты