1. «Бабий Яр» - Adagio
2. «Юмор» - Allegretto
3. «В магазине» - Adagio
4. «Страхи» - Largo
5. «Карьера» - Allegretto
Скачать ноты
Дмитрий Шостакович - Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962), op.113
1. «Бабий Яр» - Adagio
2. «Юмор» - Allegretto 3. «В магазине» - Adagio 4. «Страхи» - Largo 5. «Карьера» - Allegretto
Антон Лубченко
(дирижер)
,
Сергей Лейферкус
(баритон), Симфонический оркестр Государственного Приморского театра оперы и балета
Телеверсия концерта-окрытия фестиваля `15 симфоний Дмитрия Шостаковича`, Владивосток, 2014 |
||
Не просто исполнение, но (как и сама Симфония) - поступок.
кажется, как гражданский поступок, эта симфония производит гораздо более сильное
впечатление, чем как музыкальное достижение. И именно в этом, с моей точки зрения, её
слабость. У меня вызывает бесконечное уважение мотивы её написания, но саму музыку мне не
очень хочется переслушивать из-за избыточной плакатности. Это частное мнение.
переслушивать из-за избыточной плакатности. Это частное мнение.
музыка более чем интересная.
симфония производит гораздо более сильное впечатление, чем как музыкальное
достижение.
стояло на ушах. Премьеру несколько раз запрещали, откладывали,заставляли Евтушенко править
текст. Кондрашин боролся. Искали солиста, многие убоялись. Потом нашли Громадского. Я
прорвался в БЗК(приятели провели без билета), сидел на лестнице...
какой-то отчаянно смелый дирижер, сначала провёл премьеру 4-й симфонии ДДШ в самом конце
1961 года, а затем ровно через год уже `скандальную` 13-ю провёл. Причём Мравинский,
Громадский и Нечипайло обкакались с испуга, побоявшись за свои дальнейшие карьеры и только
Кондрашин не только провёл премьеру, но посоветовал композитору оставить музыку без
изменений, когда власти всем весом насели на ДДШ с требованием пересочинить музыку.
Вот если бы он ещё и премьеру воскресшей оперы `Леди Макбет` в 1962 году провёл.....
дирижер
тройке среди наших-то...
симфония производит гораздо более сильное впечатление, чем как музыкальное достижение. И
именно в этом, с моей точки зрения, её слабость. У меня вызывает бесконечное уважение
мотивы её написания, но саму музыку мне не очень хочется переслушивать из-за избыточной
плакатности. Это частное мнение.
одиночестве первую часть, нарастив ее до симфонии. Однако с нее началось его восхождение
от депрессии к последним вершинам.
одиночестве первую часть, нарастив ее до симфонии. Однако с нее началось его восхождение
от депрессии к последним вершинам.
дирижер, сначала провёл премьеру 4-й симфонии ДДШ в самом конце 1961 года, а затем ровно
через год уже `скандальную` 13-ю провёл.
этого исполнения, оно почти наверняка есть в радиофонде или, по меньшей мере, в
чьей-нибудь копии. Виталий Громадский не меньше Кондрашина достоин уважения.
исполнения, оно почти наверняка есть в радиофонде или, по меньшей мере, в чьей-нибудь
копии. Виталий Громадский не меньше Кондрашина достоин уважения.
премьерная запись с Громадским. Где-то на полке лежит запись, просто надо сделать
героическое усилие, залезть на эту полку и залить в Архив.
Где-то на полке лежит запись, просто надо сделать героическое усилие, залезть на эту полку
и залить в Архив.
интересная.
стихи Евтушенко. Вообще, на мой взгляд,творчество Е.Е. весьма объёмно, разношерстно,
неравнозначно. Есть строки западающие в голову, сердце и т.д.; некоторые стали афоризмами
(типа `Поэт в России больше, чем поэт`). А в некоторых чувствуется какая-то торопливость,
недоделанность. Всё это присуще стихам, использованным в данной симфонии. Я, конечно, сам
никакой ни поэт, ни литературный критик. Но с дней моей юности(60-тые годы) имя Е.Е. всё
время на слуху. У нас была яркая учительница литературы и под её влиянием мы читали
`Братскую ГЭС` и др. И сказанное - моё личное мнение.
По музыке Д.Д.Ш. как всегда высок, Но у него всё-таки(опять же на мой скромный взгляд)
есть симфонии, говорящие больше, несмотря на отсутствие текстов.