интересная игра слов. Тем более интересная, что становится принципом сочинения
Romy_Van_Geyten
(23.05.2018 18:39)
abcz писал(а):
интересная игра слов.
Эмм... что имеется в виду?
abcz
(23.05.2018 19:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... что имеется в виду?
сама игра (если `прощание - отставка`, но это мимоходом) - собирание всех Расставаний, Прощаний, Разлук (т.е. игра немецкого слова с русскими коннотациями (ну и с немецкими, и мировыми, конечно)), какие есть, ставшие почти жанром романтической музыки в одну метафору, в одну метатехнику (все возможные варианты подразумеваемого 4/5 круга от диатоники до хроматики; едва ли не исчерпывающий набор интонационных, мотивных штампов).
[И - зыбко (возможно, я слишком романизирую: ad- - приставка удаления, schied/scheid - корень с сильным оттенком насильственного разделения, вы-деления) - если представить себе деятельное производное, то (по форме производного глагола) деятель нечто разделяет, различает, выделяет.
А здесь слух (слушающий деятель) как раз выделяет гармонические разлученческие стандарты немедленно (из кажущегося гармонического хаоса), так же как и композитор (сочиняющий деятель, да и исполняющий) выделяет из хаоса гармоний/интонаций предельно элементарные, базовые, обезличенные структуры. Последнее, возможно, оттого, что я представляю себе М. предельно идеологизированным композитором, который по простоте вообще ничего не делает, а только и делает, что воплощает некие концепции.]
(если `прощание - отставка`, но это мимоходом) - собирание всех Расставаний, Прощаний,
Разлук (т.е. игра немецкого слова с русскими коннотациями (ну и с немецкими, и мировыми,
конечно)), какие есть, ставшие почти жанром романтической музыки в одну метафору, в одну
метатехнику (все возможные варианты подразумеваемого 4/5 круга от диатоники до хроматики;
едва ли не исчерпывающий набор интонационных, мотивных штампов).
[И - зыбко (возможно, я слишком романизирую: ad- - приставка удаления, schied/scheid -
корень с сильным оттенком насильственного разделения, вы-деления) - если представить себе
деятельное производное, то (по форме производного глагола) деятель нечто разделяет,
различает, выделяет.
А здесь слух (слушающий деятель) как раз выделяет гармонические разлученческие стандарты
немедленно (из кажущегося гармонического хаоса), так же как и композитор (сочиняющий
деятель, да и исполняющий) выделяет из хаоса гармоний/интонаций предельно элементарные,
базовые, обезличенные структуры. Последнее, возможно, оттого, что я представляю себе М.
предельно идеологизированным композитором, который по простоте вообще ничего не делает, а
только и делает, что воплощает некие концепции.]