Скачать ноты ![]()
Евгений Чихачёв - `Не более, чем баллада боли` на стихи Леона де Грейффа (в пер. Сергея Гончаренко) для голоса и ф-но
Запись премьеры с авторского концерта композитора 8 февраля 2016 года в Малом зале Красноярского государственного института искусств. Исходник видео Геворка Хачатряна. Звук: Артур Михель. |
||
`скользящего` и просто более тихого исполнения - `вполголоса`. В нотах нюансы
принципиально не проставлены, поэтому я бы, (если бы был исполнителем) играл и пел бы все
на пиано. В такой тихой звучности все тонкости баллады, `боль` - все это, на мой взгляд,
было бы слышнее и понятнее - `страшнее`. Мне кажется надо исполнять более `куртуазно` что
ли, но сама по себе музыка очень хороша.
работой и с юбилеем.
Действительно, данный концерт предполагался в рамках моего юбилея, но прошёл позже.
тонкая пьеса. Возможно, хочется более `скользящего` и просто более тихого исполнения -
`вполголоса`. В нотах нюансы принципиально не проставлены, поэтому я бы, (если бы был
исполнителем) играл и пел бы все на пиано. В такой тихой звучности все тонкости баллады,
`боль` - все это, на мой взгляд, было бы слышнее и понятнее - `страшнее`. Мне кажется надо
исполнять более `куртуазно` что ли, но сама по себе музыка очень хороша.
Андрей, за столь детальный отзыв.
Замечания интересные. Конечно, `куртуазность` нужна, поэт часть жизни провёл и в Париже и
был ещё тем денди. По динамике тоже, в случае повторного исполнения согласую детальнее.
как здорово, что исполнили и спели и сыграли почти адекватно замыслу! поздравляю Вас,
Женя!
наверное баллада боли другой и не может быть! как здорово, что исполнили и спели и сыграли
почти адекватно замыслу! поздравляю Вас, Женя!
столь лестные слова.
художественно-выразительным контраст между певучей интонационно-извилистой партией голоса
и дискретным, острым аккомпанементом. Несколько раз отслушал по нотам. Автору желаю
творческих удач!
сочинением! Показался интересным и художественно-выразительным контраст между певучей
интонационно-извилистой партией голоса и дискретным, острым аккомпанементом. Несколько раз
отслушал по нотам. Автору желаю творческих удач!
поздравления! Вы очень чётко увидели и услышали задуманное мной.
В какой-то степени, данный `разрывный` аккомпанемент связан и с тем, что я невольно
мыслил данный романс под небольшой инструментальный ансамбль, но решил себя ограничить и
прочувствовать ткань через фортепианное.
фортепианное
как ноты, то конечно. Но по самому звуку рояль уж очень неподходящ. Слишком взрывной удар
молотка по струне, он не соответствует эмиссии звука у голоса. Как бы уж слишком фп больно
дерётся. Я именно поэтому давно не пишу для глоса с фп, а если уж очень надо (что редко
бывало), то что-то беру другое, вроде 6 труб или оркестра того или иного размера. Правда,
тут еще - как аккомпанировать.
потом он взял и написал ля-минорное трио.
тембры ф-но и струнных - несочетаемыми, а потом он взял и написал ля-минорное
трио.
в-чель пианиссимо, а рояль лупит фортиссимо, как-то так, лишь бы развести как возможно эту
несовместимость аттак. Но все равно так и не понимаю, как надо. Так-то они все писали по
типу ф-ного концерта с аккомпанементом оркестра, за который условно принимается тот или
иной набор струнных (трио-квартет-квинтет-секстет). Миша Цайгер сделал из Секстета Глинки
отличный фп концерт со струнными, почти и менять ничего не надо было.
получается само собою сильное противопоставление, противоречие, `симфоничность`. Во многом
это обусловлено самими инструментами и техникой игры - в первую очередь беспрецедентными
по отношению к другим диапазоном и возможностям ф-но.
`симфоничность`
протест уже у Глинки, между прочим. У него-то оркестр нерецептурный. Я бы, скажем, даже
при всем желании не смог бы написать квинтет `какдляоркестра`. Случалось писать для фп
трио и фп квартета, но вряд ли в той условно-буржуазной манере. которую обсуждаем. (Но я и
для оркестра не умею, по крайней мере ругательства по поводу владения оркестром выслушивал
не раз.) Еще одно: рояль был совершенно другой, вялый, анемичный, не наш роскошный
Стейнвей. Поэтому иной раз пианисты не знают как и сыграть левую руку у Шопена и даже
Скрябина, где наворочено ого как - ввиду беззвучности тех инструментов. А теперь попробуй
укроти этого аллигатора, левая рука как кирпичей у нас обкушамшись.