Я реально зависла на Катуаре, слушаю все подряд и не могу остановиться. Очень понравились все его ансамбли - полнозвучные, с чудесными переплетениями голосов, с изысканными гармоничными созвучиями. Симфония тоже оставляет самое хорошее впечатление, хотя если сравнивать ее с более поздними опусами, может показаться, что композитор еще не совсем въехал в собственную колею.
В этом замечательном квартете слышатся и переходы от элегической самоуглубленности к порывистой взволнованности, и тоска по недостижимой мечте, и стремление вырваться куда-то за пределы земного (словно музыке становится тесно в собственных рамках), и смирение перед невозможным… И все это неимоверно прекрасно.
Maxilena
(13.05.2018 10:01)
weina писал(а):
Я реально зависла на Катуаре, слушаю все подряд и не могу остановиться. Очень понравились все его ансамбли - полнозвучные, с чудесными переплетениями голосов, с изысканными гармоничными созвучиями.
Ну, ежели Вы зависли, надо послушать. Приятная музыка. Русские семена, взошедшие на франко-лотарингской почве (я так поняла, что он француз, не немец). И все же не оставляет ощущение некоей даже не вторичности, а метаморфоза, что ли, из куколки, созданной предшественниками.
Спасибо за наводку)
weina
(13.05.2018 16:34)
Maxilena писал(а):
Ну, ежели Вы зависли, надо послушать. Приятная музыка. Русские семена, взошедшие на франко-лотарингской почве (я так поняла, что он француз, не немец). И все же не оставляет ощущение некоей даже не вторичности, а метаморфоза, что ли, из куколки, созданной предшественниками.
Спасибо за наводку)
Да я совсем не знаток, но мне очень приятно, дорогая Лена, что Вы откликнулись.
Мне кажется, что почва, на которой выросло творчество Катуара, самая что ни на есть русская (пусть Вас не вводит в заблуждение его французская фамилия). Это особенно хорошо видно по Симфонии и по некоторым ранним фортепианным опусам. И если уж зацепиться за Вашу метафору, то именно из этой куколки вылупился его собственный, узнаваемый и неповторимый, музыкальный язык.
Наверное, компетентно высказаться о влияниях мог бы Sovet (если бы захотел). По моим ощущениям, в Фортепианном концерте, возможно, есть немножко (раннего) Скрябина, в камерных ансамблях, может быть, совсем чуть-чуть Дебюсси. Но в целом, повторюсь, это самостоятельный и оригинальный музыкальный мир, и я очень рада, что заглянула в него.
Maxilena
(13.05.2018 16:40)
weina писал(а):
По моим ощущениям, в Фортепианном концерте, возможно, есть немножко (раннего) Скрябина, в камерных ансамблях, может быть, совсем чуть-чуть Дебюсси. Но в целом, повторюсь, это самостоятельный и оригинальный музыкальный мир, и я очень рада, что заглянула в него.
Знаток-знаток много чего, уже засветились)))
Во-во, чуть-чуть Дебюсси, меня это и навело. Французскую кровь не вытравишь.
Opus88
(13.05.2018 16:46)
Maxilena писал(а):
Знаток-знаток много чего, уже засветились)))
Во-во, чуть-чуть Дебюсси, меня это и навело. Французскую кровь не вытравишь.
все его ансамбли - полнозвучные, с чудесными переплетениями голосов, с изысканными
гармоничными созвучиями. Симфония тоже оставляет самое хорошее впечатление, хотя если
сравнивать ее с более поздними опусами, может показаться, что композитор еще не совсем
въехал в собственную колею.
В этом замечательном квартете слышатся и переходы от элегической самоуглубленности к
порывистой взволнованности, и тоска по недостижимой мечте, и стремление вырваться куда-то
за пределы земного (словно музыке становится тесно в собственных рамках), и смирение перед
невозможным… И все это неимоверно прекрасно.
могу остановиться. Очень понравились все его ансамбли - полнозвучные, с чудесными
переплетениями голосов, с изысканными гармоничными созвучиями.
надо послушать. Приятная музыка. Русские семена, взошедшие на франко-лотарингской почве (я
так поняла, что он француз, не немец). И все же не оставляет ощущение некоей даже не
вторичности, а метаморфоза, что ли, из куколки, созданной предшественниками.
Спасибо за наводку)
музыка. Русские семена, взошедшие на франко-лотарингской почве (я так поняла, что он
француз, не немец). И все же не оставляет ощущение некоей даже не вторичности, а
метаморфоза, что ли, из куколки, созданной предшественниками.
Спасибо за наводку)
Вы откликнулись.
Мне кажется, что почва, на которой выросло творчество Катуара, самая что ни на есть
русская (пусть Вас не вводит в заблуждение его французская фамилия). Это особенно хорошо
видно по Симфонии и по некоторым ранним фортепианным опусам. И если уж зацепиться за Вашу
метафору, то именно из этой куколки вылупился его собственный, узнаваемый и неповторимый,
музыкальный язык.
Наверное, компетентно высказаться о влияниях мог бы Sovet (если бы захотел). По моим
ощущениям, в Фортепианном концерте, возможно, есть немножко (раннего) Скрябина, в камерных
ансамблях, может быть, совсем чуть-чуть Дебюсси. Но в целом, повторюсь, это
самостоятельный и оригинальный музыкальный мир, и я очень рада, что заглянула в него.
есть немножко (раннего) Скрябина, в камерных ансамблях, может быть, совсем чуть-чуть
Дебюсси. Но в целом, повторюсь, это самостоятельный и оригинальный музыкальный мир, и я
очень рада, что заглянула в него.
Во-во, чуть-чуть Дебюсси, меня это и навело. Французскую кровь не вытравишь.
Во-во, чуть-чуть Дебюсси, меня это и навело. Французскую кровь не вытравишь.
Дебюсси не от Чайковского ли с Мусоргским?