2013, Рим.
         (150)  


Osobnyak (16.06.2016 00:55)
Поздравляю всех любителей гитары! Не чаял увидеть в записи ещё одну `хорошую темперацию`.
Добавлен весь цикл. Ура!

abcz (16.06.2016 01:12)
жаль, нот нет. Не очень понятно, зачем это написано.

abcz (16.06.2016 01:17)
хотя, можно предположить принципиальную дуэтность (ансамблевость). Это, вроде бы,
действительно новость.

steinberg (16.06.2016 01:28)
abcz писал(а):
хотя, можно предположить принципиальную дуэтность
(ансамблевость). Это, вроде бы, действительно новость.
мне кажется с техническими
целями написано.

abcz (16.06.2016 01:50)
steinberg писал(а):
мне кажется с техническими целями
написано.
Кастельнуово-Черни?

Osobnyak (16.06.2016 09:27)
abcz писал(а):
хотя, можно предположить принципиальную дуэтность
(ансамблевость). Это, вроде бы, действительно новость.
Да, что-то такое тоже
подумалось. И, может, чтобы высвободить бьющий через возможности одной гитары материал. А
ноты надо посмотреть, кажется у меня что-то должно быть...

steinberg (16.06.2016 11:06)
abcz писал(а):
Кастельнуово-Черни?
не Черни, что-то более
концертное.

precipitato (16.06.2016 14:35)
Удивляюсь трудолюбию коллег. Цикл для двух гитар - полтора часа, оратория ( а-капелльная,
то есть - пытка из пыток )- тоже почти полтора. Ладно бы, что люди сидят пишут - лучше,чем
водку пить, но ведь уверены, что это кто-то слушать будет...

evc (16.06.2016 15:07)
precipitato писал(а):
Удивляюсь трудолюбию коллег. Цикл для двух
гитар - полтора часа, оратория ( а-капелльная, то есть - пытка из пыток )- тоже почти
полтора. Ладно бы, что люди сидят пишут - лучше,чем водку пить, но ведь уверены, что это
кто-то слушать будет...
цикл для гитары может отдельными пьесами исполняться, хотя
это и неверно.
но оратория (речь о опусе Жоржа Апергиса)... я 2 мин. выдержал, Коллонтай опытный,
сильный, 5 мин.

Mikhail_Kollontay (16.06.2016 15:22)
evc писал(а):
цикл для гитары может отдельными пьесами исполняться,
хотя это и неверно.
но оратория (речь о опусе Жоржа Апергиса)... я 2 мин. выдержал, Коллонтай опытный,
сильный, 5 мин.
Вы, может, голоса симфонии не расписываете, как я. 5-й пульт первых
скрипок, который отличается от 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 6-го, 7-го и 8-го. И вот
одновременно наслаждаюсь. Тут уж все равно и чем. хотя и тут не выдерживаю.

gross (16.06.2016 15:26)
precipitato писал(а):
но ведь уверены, что это кто-то слушать
будет...
некоторые слушают. И 104 минуты слушают, если стоит это слушать.

musikus (16.06.2016 15:40)
precipitato писал(а):
Цикл для двух гитар - полтора часа, но ведь
уверены, что это кто-то слушать будет...
Для этого надо быть фанатом одного
инструмента или типа звучания, что обычно прискорбно зашоривает, мешая воспринимать иную
музыку. Тут есть примеры...

abcz (16.06.2016 16:00)
Osobnyak писал(а):
И, может, чтобы высвободить бьющий через
возможности одной гитары материал.
это как-то... Ведь очевидно, что не влезет. Зачем
же гитары ломать?

abcz (16.06.2016 16:01)
steinberg писал(а):
не Черни, что-то более концертное.
ну,
Черни, - по своим временам - как раз чертовски концертен.

abcz (16.06.2016 16:03)
gross писал(а):
некоторые слушают. И 104 минуты слушают, если стоит
это слушать.
я готов слушать даже 107 минут, если стоит. Так ведь не стоит.

steinberg (16.06.2016 16:53)
abcz писал(а):
ну, Черни, - по своим временам - как раз чертовски
концертен.
не этюды же. Хотя как сыграть, конечно.

abcz (16.06.2016 17:00)
steinberg писал(а):
не этюды же. Хотя как сыграть, конечно.
ну,
пару приличных этюдов он написал. Хотя, был в пианизме больше популяризатор чужой музыки
(за пределами основной профессии), поэтому - транскрипции, обработки. Всё это блестело и
сияло концертностью. Тогдашней.

steinberg (16.06.2016 17:43)
abcz писал(а):
ну, пару приличных этюдов он написал. Хотя, был в
пианизме больше популяризатор чужой музыки (за пределами основной профессии), поэтому -
транскрипции, обработки. Всё это блестело и сияло концертностью. Тогдашней.
да они
все приличные, тут их играют вполне наиблистяще.

abcz (17.06.2016 01:21)
steinberg писал(а):
да они все приличные, тут их играют вполне
наиблистяще.
ну да. Выкрикивать непристойности во время исполнения композитор не
просит ни в одном.

sir Grey (17.06.2016 10:47)
musikus писал(а):
/.../прискорбно зашоривает/.../
Господи, кто
этого человека учил писать по-русски!

Но ему самому нравится - и хорошо. Тролль, будь собой доволен. Так ведь у Ибсена?

Прискорбно... зашоривает.... Ох, интеллигент! х, тетушка, ах, Анна Львовна.

Ну, пусть дурачится, пока молодой.

musikus (17.06.2016 11:21)
sir Grey писал(а):
Господи, кто этого человека учил писать
по-русски!
Какое щастье, какая честь! Сэр откомментировал мой пост, `заметил`! Вы
правы, дорогой мой, никакой я не интеллигент, куда мне, тем паче, до учителей
литературы... А давайте сотрудничать?! Вы мне указываете на пороки моего русского языка, а
я - как и было уже не раз - Вам на Ваши глупости, а?

steinberg (17.06.2016 11:28)
abcz писал(а):
ну да. Выкрикивать непристойности во время исполнения
композитор не просит ни в одном.
думаю нет такого, кто не выкрикивал более-менее
непристойности, пока учил их.

abcz (17.06.2016 12:50)
steinberg писал(а):
думаю нет такого, кто не выкрикивал более-менее
непристойности, пока учил их.
ни разу не матерился за игрой. (Своей.) Даже стоя за
пультом - ни разу. Ей-право!

steinberg (17.06.2016 13:11)
abcz писал(а):
ни разу не матерился за игрой. (Своей.) Даже стоя за
пультом - ни разу. Ей-право!
Когда этюды Черни играют, материться еще рано, но
выражаться уже пора.

Osobnyak (17.06.2016 13:31)
abcz писал(а):
ни разу не матерился за игрой. (Своей.) Даже стоя за
пультом - ни разу. Ей-право!
Зато после пульта... у рюмочной. А? а? Вот он -
пропеллер пламенного пульта управления...

abcz (17.06.2016 14:35)
Osobnyak писал(а):
Зато после пульта... у рюмочной. А? а? Вот он -
пропеллер пламенного пульта управления...
пить хорошее виски из горлá ни у
какой рюмошной не позволено

abcz (17.06.2016 14:40)
steinberg писал(а):
Когда этюды Черни играют, материться еще рано, но
выражаться уже пора.
ну, не знаю. По большому счёту - очень душеполезное занятие,
этот Черни. Учится мгновенно, всегда минимален в размерах (пишет ровно столько, сколько
нужно, чтобы исчерпать нужный вид техники), очень рационален в аппликатуре (мыслит
паттернами и вкручивает их в мозг ученика). Правда, почти всегда антихудожествен, но зато
- какой простор для исполнительского произвола.

Osobnyak (17.06.2016 14:56)
abcz писал(а):
пить хорошее виски из горлa ни у какой рюмошной не
позволено
К какой рюмошной ни подойду - везде дежурные алкаши глушат вёдрами хороший
виски. Только хороший.

steinberg (17.06.2016 15:10)
abcz писал(а):
ну, не знаю. По большому счёту - очень душеполезное
занятие, этот Черни.
камненазидательно Вы правы.

abcz (17.06.2016 15:33)
Osobnyak писал(а):
К какой рюмошной ни подойду - везде дежурные
алкаши глушат вёдрами хороший виски. Только хороший.
ну, у меня ограниченный доступ
на Парнас. Раз в столетие, не чаще.

abcz (17.06.2016 15:36)
steinberg писал(а):
камненазидательно Вы правы.
ну да. Только
почему «камне-»? «Титано-»

steinberg (17.06.2016 15:59)
abcz писал(а):
ну да. Только почему «камне-»? «Титано-»
...а
титано-почему?

abcz (17.06.2016 16:05)
steinberg писал(а):
...а титано-почему?
цвет красивый

steinberg (17.06.2016 16:07)
abcz писал(а):
цвет красивый
с синеватым отливом?

abcz (17.06.2016 16:30)
steinberg писал(а):
с синеватым отливом?
ну

Osobnyak (17.06.2016 16:59)
abcz писал(а):
жаль, нот нет. Не очень понятно, зачем это
написано.
Ну, это самое... как его. Во-первых, так вопрос ставить не очень правильно.
Во-вторых, всё очень даже понятно: 1) из соображений репертуарных (для дуэта гитар в 20 в.
мало что сочинялось), 2) проверить темперацию гитары, 3) думаю, дуэт выбран был правильно
- это ведь продолжение баховской эстафеты; две гитары - правая и левая рука пианиста;
4)эстафетность, мне кажется, чуть-чуть свойственна Тедеско (вариации `Через века`).

Мне понравилось и музыка и исполнение. Введение элементов самоанского фольклора придаёт
бананам привкус экзотичности.

А разговоры о композиторах (да и вообще о культуре) мне иногда напоминают, допустим, это:


Звери в Лесу

Медведь был безобразным, косолапым и грязным животным. Однако добрее его не было никого
во всем лесу. Hо звери замечали только его внешность, на что Медведь жутко обижался, ловил
их и жестоко избивал ногами. Поэтому звери его не любили. Хотя он был очень добрым. И
веселым. Он любил задорные шутки. За эти шутки звери его скоро жутко возненавидели и били.
Да, трудно быть на свете добрым и веселым.

Волк был тоже безобразным и грязным. И еще он был очень злым и жестоким. Hо звери не
испытывали к нему ненависти и не били. Потому, что Волк умер еще в раннем детстве. Потому,
что Медведь родился раньше Волка. Да, хорошо, когда Добро побеждает Зло.

Заяц тоже был злым и жестоким. И грязным. И еще он был трусливым. Гадостей Заяц никому
никогда не делал. Потому, что боялся. Hо его все равно сильно били. Потому, что Зло всегда
должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким. Он не бил зверей, потому, что у него не было рук.
Поэтому, он вымещал свою злость на деревьях. Его не били. Потому, что не могли дотянуться.
Однажды его придавило насмерть упавшее дерево. Поговаривали, что оно отомстило. После
этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья. Они мочились на Зайца. Заяц
простудился и умер. Всем было ясно, что во всем был виноват Дятел. Hо его не тронули.
Поскольку не смогли выковырять из-под упавшего дерева. Да, Зло иногда остается
безнаказанным.

Крот был маленьким и слепым. Он не был злым. Он просто хорошо делал свое дело. Это он
подъел дерево, которое упало на дятла. Об этом никто не узнал, и поэтому его не избили.
Его вообще били редко. Чаще пугали. Hо его было очень трудно испугать, потому что он был
слепой и не видел, что его пугают. Когда не удавалось испугать Крота, звери очень
огорчались. И били Медведя. Потому, что им было очень обидно. Однажды Медведь тоже захотел
испугать Крота. Hо Крот не испугался. Потому, что Медведь его убил. Hечаянно. Просто
Медведь был очень неуклюжим. И звери его очень сильно избили. Даже, несмотря на то, что
Медведь сказал, что пошутил. Плохо, когда твои шутки никто не понимает.

Лиса была очень хитрой. Она могла запросто обмануть кого угодно. Когда ей это удавалось,
то ее не били. Hо иногда ей не везло. И ее били. Били всем лесом. И она уже не могла
кого-нибудь обмануть. Потому, что очень трудно кого-нибудь обманывать, когда тебя бьют.
Однажды ее избили до смерти. Да, обман всегда на правду выйдет.

Кабан был большой, сильный и страшный. Его все очень боялись. И поэтому его били только
всем лесом. Или просто кидали в него камнями. Кабан этого очень не любил. И однажды ночью
он спрятал все камни в лесу. За это его очень сильно избили. Больше Кабан никогда не
прятал камни. Воистину говорят - время собирать камни и время их не трогать никогда.

Козел не был ни злым, ни добрым. Он был просто Козел. Он часто козлил. И его боялись
бить. И он своим козловством всех достал. И тогда его избили до смерти. Потому, что иначе
он бы умер от старости. Когда-нибудь. Когда Козел умер, Медведь сильно плакал. Потому, что
он в тайне любил Козла. Да, любовь зла, полюбишь и Козла.

Ежик был маленький и колючий. Он кололся. Он не был злым, он кололся по своей природе.
Из-за этого его били только в живот. Ежик этого не любил и стал бриться наголо. И тогда
его стали бить как всех. Да, очень трудно быть не таким как все.

Скунс был почти таким, как Заяц. Hо только очень вонючим. Он плохо пахнул. Его били
только в полиэтиленовом пакете. Тогда запах был не такой сильный. Однажды у Скунса был
день рождения. Он пригласил всех зверей, потому, что был жадным и любил подарки. И звери
подарили ему новый полиэтиленовый пакет. И сильно избили до потери сознания. И Скунс
задохнулся в пакете. Так его и похоронили. В пакете. В Очень Дальнем Лесу. Потому, что
мертвый Скунс вонял еще сильнее. Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно
избили. Им не понравился запах мертвого Скунса. Да, с соседями надо жить в мире.

Хомяк был тоже очень жадным. И богатым. Если бы он делился своим богатством, его бы били
не так сильно. Hо он был очень жадным. За это его били, сильно. И ему все равно
приходилось делиться. И он горько плакал. Да, богатые тоже плачут.

Лев был царь зверей. Он правил лесом. Царей бить не положено. Это закон. Hо звери давно
забили на закон. Звери били и льва. Hи за что. Потому, что так уж здесь повелось...

abcz (17.06.2016 17:11)
Osobnyak писал(а):
Ну, это самое... как его. Во-первых, так вопрос
ставить не очень правильно. Во-вторых, всё очень даже понятно: 1) из соображений
репертуарных (для дуэта гитар в 20 в. мало что сочинялось), 2) проверить темперацию
гитары, 3) думаю, дуэт выбран был правильно - это ведь продолжение баховской эстафеты; две
гитары - правая и левая рука пианиста; 4)эстафетность, мне кажется, чуть-чуть свойственна
Тедеско (вариации `Через века`).
по-моему, все нумера - абсолютно надуманы. Кроме
первого; нужда в репертуаре, как род заказа. Хотя, нафиг фуги на гитаре?..

А сказка хорошая.

Maxilena (17.06.2016 17:33)
sir Grey писал(а):
Господи, кто этого человека учил писать по-русски!



Прискорбно... зашоривает.... Ох, интеллигент! х, тетушка, ах, Анна Львовна.
А как
тогда правильно? ПрЕскорбно? ЗашАривает??

Osobnyak (17.06.2016 18:01)
abcz писал(а):
по-моему, все нумера - абсолютно надуманы. Кроме
первого; нужда в репертуаре, как род заказа. Хотя, нафиг фуги на гитаре?..

А сказка хорошая.
Не усмотрел надуманности. Всё достаточно естественно и стихийно.
Про любое явление культуры можно сказать, что оно надумано.

Да, симпатичный задвиг на избиениях.

Osobnyak (17.06.2016 18:02)
abcz писал(а):
Хотя, нафиг фуги на гитаре?..
Тогда уж нафиг фуги
на клавире.

rdvl (17.06.2016 18:15)
Osobnyak писал(а):
Тогда уж нафиг фуги на клавире.
Оптимистично.
И то сказать. Только ленивый не писал. А толку только от ИСБ. Да ещё ДДШ что-то сочинял
пристойное.

abcz (17.06.2016 18:26)
Osobnyak писал(а):
Не усмотрел надуманности. Всё достаточно
естественно и стихийно. Про любое явление культуры можно сказать, что оно
надумано.
ох. Ну, тада терпите.

1) из соображений репертуарных (для дуэта гитар в 20 в. мало что сочинялось),

как уже сказано - это положение принимается (с оговорками)

2) проверить темперацию гитары,

нет никакой нужды проверять темперацию гитары, она строго определена: расстояния между
ладами соответствуют равномерно темперированной 12-тизвучной системе. Все различия и
несовершенства строя, это различия и несовершенства либо материала, либо даже мастера (до
некоторой степени поддающиеся исправлению исполнителем).

3) думаю, дуэт выбран был правильно - это ведь продолжение баховской эстафеты; две гитары
- правая и левая рука пианиста;

никакой «баховской эстафеты». Клавирная фуга - результирующее явление. Природа фуги -
ансамблевая, вокальная и существеннейшим образом барочная. Поэтому (1) никаких «рук», -
исключительно «партии», (2) никаких «гитар» (или иных инструментов), - исключительно
«голоса», (3) никакого «классицизма» или, тем более, «романтизма», в которых жанр фуги
всегда в той или иной мере арабеск, изощрение едва ли не противоестественное,
аффундирование высказывания до высей (ну, пусть низей) суперпатетических, - исключительно
«барокко», для которого риторика фуги абсолютно естественна, природна, пластична и
универсальна.

4)эстафетность, мне кажется, чуть-чуть свойственна Тедеско (вариации `Через века`).

ну, тут ничего не сказать вообще. А кому из композиторов эстафетность не свойственна (уж
в мере «чуть-чуть»)?

rdvl (17.06.2016 18:49)
sir Grey писал(а):
Господи, кто этого человека учил писать
по-русски!
.`..И в столовой(на озере `Круглое`,должно быть), для других закрытой,
повар так беседовал (учил) со мной....` Как-то выскочила строчка, не знаю почему. Тот
самый редкий случай, когда цитата от СГ вызвала песенно- литературную ассоциацию. Это,
впрочем, для свободной темы скорее.

Osobnyak (17.06.2016 19:34)
abcz писал(а):
ох. Ну, тада терпите.

1) из соображений репертуарных (для дуэта гитар в 20 в. мало что сочинялось),

как уже сказано - это положение принимается (с оговорками)

2) проверить темперацию гитары,

нет никакой нужды проверять темперацию гитары, она строго определена: расстояния между
ладами соответствуют равномерно темперированной 12-тизвучной системе. Все различия и
несовершенства строя, это различия и несовершенства либо материала, либо даже мастера (до
некоторой степени поддающиеся исправлению исполнителем).

3) думаю, дуэт выбран был правильно - это ведь продолжение баховской эстафеты; две гитары
- правая и левая рука пианиста;

никакой «баховской эстафеты». Клавирная фуга - результирующее явление. Природа фуги -
ансамблевая, вокальная и существеннейшим образом барочная. Поэтому (1) никаких «рук», -
исключительно «партии», (2) никаких «гитар» (или иных инструментов), - исключительно
«голоса», (3) никакого «классицизма» или, тем более, «романтизма», в которых жанр фуги
всегда в той или иной мере арабеск, изощрение едва ли не противоестественное,
аффундирование высказывания до высей (ну, пусть низей) суперпатетических, - исключительно
«барокко», для которого риторика фуги абсолютно естественна, природна, пластична и
универсальна.

4)эстафетность, мне кажется, чуть-чуть свойственна Тедеско (вариации `Через века`).

ну, тут ничего не сказать вообще. А кому из композиторов эстафетность не свойственна (уж
в мере «чуть-чуть»)?
2) оговорка - юмористическое предположение
3)природу фуги ограничиваете - не айс. Обращение к полифонии - это неоклассицизм. Не
возбраняется.

musikus (17.06.2016 20:07)
rdvl писал(а):
Это, впрочем, для свободной темы скорее.
Не, это
для антре рыжего с гитарой.

Osobnyak (17.06.2016 22:01)
abcz писал(а):
ох. Ну, тада терпите.
Это не Вам решать.
Пожелайте терпежу любителям Фелдмэна. Или Сорабджи.

abcz (18.06.2016 03:37)
Osobnyak писал(а):
Это не Вам решать. Пожелайте терпежу любителям
Фелдмэна. Или Сорабджи.
естественно. Хотя, я сказал «терпите» исключительно по поводу
собственного «музыковедческого» заплыва: терпеть не могу говорить умные вещи, и, полагаю,
слушать их тоже не

abcz (18.06.2016 03:40)
Osobnyak писал(а):
2) оговорка - юмористическое предположение

3)природу фуги ограничиваете - не айс. Обращение к полифонии - это неоклассицизм. Не
возбраняется.
ок, принимается

«в которых жанр фуги всегда в той или иной мере арабеск, изощрение едва ли не
противоестественное, аффундирование высказывания до высей (ну, пусть низей)
суперпатетических» — Не возбраняется, да.

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 04:39)
Osobnyak писал(а):
Обращение к полифонии - это неоклассицизм
Так
у Баха и самого уже сильна такая морализаторская щеконадувательская парадигма. Кому его
фуги были нужны, когда вовсю люди альбертиевы басы начали писать? А я крутой, а я баян, а
я бамбук, а я вот так буду.

Opus88 (18.06.2016 05:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...А я крутой, а я баян, а я бамбук, а я
вот так буду.
Каждому композитору - свое место.

musikus (18.06.2016 11:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так у Баха и самого уже сильна такая
морализаторская щеконадувательская парадигма. Кому его фуги были нужны, когда вовсю люди
альбертиевы басы начали писать? А я крутой, а я баян, а я бамбук, а я вот так
буду.
Занятно, сэр...

steinberg (18.06.2016 11:53)
Osobnyak писал(а):
Звери в Лесу
Как ритмично!

Osobnyak (18.06.2016 12:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так у Баха и самого уже сильна такая
морализаторская щеконадувательская парадигма. Кому его фуги были нужны, когда вовсю люди
альбертиевы басы начали писать? А я крутой, а я баян, а я бамбук, а я вот так
буду.
Думаю, у него мышление такое было - полифоническое. А если человек к 40 годам
не становится консерватором, то он неправильно развивается. Ему трудно было его менять.
Либо... ну, он так видел. `Давайте спорить!` (О. Бендер).

Osobnyak (18.06.2016 12:20)
precipitato писал(а):
Удивляюсь трудолюбию коллег. Цикл для двух
гитар - полтора часа, оратория ( а-капелльная, то есть - пытка из пыток )- тоже почти
полтора. Ладно бы, что люди сидят пишут - лучше,чем водку пить, но ведь уверены, что это
кто-то слушать будет...
Во второй половине 20 в. было какое-то локальное, всплывающее
то тут, то там, небольшое поветрие на такой цикл. Много кто сочинил 24. Вот и Тедеско
ветром надуло.

А с конца 20 в. чаконщики и фугетчики стали переводиться.

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 12:26)
Osobnyak писал(а):
Думаю, у него мышление такое было -
полифоническое. А если человек к 40 годам не становится консерватором, то он неправильно
развивается. Ему трудно было его менять. Либо... ну, он так видел. `Давайте спорить!` (О.
Бендер).
Комбинационное, скорее, как у Шопена - у того имитационной полифонии нет, по
счастью, как у этого фрукта, но острота изобретения такая же. Или Глинка в том же ряду.
Зато вот я Шпора слушаю, ну ни одной извилины ы мыслетях. Лего, а не Рубик. Но, к
сожалению, прав Балакирев, что Бах в плену машинерии и ее инерционности, отсюда иногда
невыносимый равномерный ритм, тут он и старшему сыну проигрывает, у которого есть
понимание, что если все взаимно укомплементарить, то это уже Регер. Противоречивая фигура,
ИСБ. Это у него как у некоторых прекрасных и остроумных людей манера рассказывать анекдоты
и байки по каждому случаю. В их простоте. А счастье было так возможно, казалось бы. Но
нет, на каждом ценном камешке, который во главу угла, сидит этот враг рода человеческого и
каждому гению все портит, каждому находит свою портилку, персональную.

steinberg (18.06.2016 12:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, к сожалению, прав Балакирев, что Бах
в плену машинерии и ее инерционности, отсюда иногда невыносимый равномерный
ритм,
Все-таки Балакирев смотрел из своего времени. Бах ведь, насколько я понимаю,
по-настоящему был открыт только в 20-м веке. Ритм его бедный, но какой-то из параметров
ведь должен и отдыхать.

abcz (18.06.2016 12:59)
steinberg писал(а):
Ритм его бедный, но какой-то из параметров ведь
должен и отдыхать.
ритм Баха уникально извилист и изобретателен. Но совсем нередко он
намеренно прибегает к его выпрямлению. Мне кажется, это одна из его фишек-меток. Пошёл
мерный ритм, стало быть: «Слушай! Поют мертвецы». (Ну, т.е. обозначает, что начинается
намёк на полифонистов и другие глубины высот.)

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:19)
abcz писал(а):
Поют мертвецы»
Темы да. Но автор обязательно
спохватывается, и уже после второго противосложения мы слушаем забетонированную панель
равномерного движения.

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:22)
musikus писал(а):
Занятно, сэр...
Вы меня вынуждаете уточнить:
Сэр, но не Гэй.

Opus88 (18.06.2016 13:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Комбинационное, скорее, как у Шопена - у
того имитационной полифонии нет, по счастью, как у этого фрукта, но острота изобретения
такая же. Или Глинка в том же ряду. Зато вот я Шпора слушаю, ну ни одной извилины ы
мыслетях. Лего, а не Рубик. Но, к сожалению, прав Балакирев, что Бах в плену машинерии и
ее инерционности, отсюда иногда невыносимый равномерный ритм, тут он и старшему сыну
проигрывает, у которого есть понимание, что если все взаимно укомплементарить, то это уже
Регер. Противоречивая фигура, ИСБ. Это у него как у некоторых прекрасных и остроумных
людей манера рассказывать анекдоты и байки по каждому случаю. В их простоте. А счастье
было так возможно, казалось бы. Но нет, на каждом ценном камешке, который во главу угла,
сидит этот враг рода человеческого и каждому гению все портит, каждому находит свою
портилку, персональную.
О, Вы не правы про Лего!!
(Про Баха и не буду, но в контексте - если у Вас есть под рукой футбольный мяч -
вглянитесь, как прост и не прост он одновременно, изыскан и прочен в своей симметрии и
гармонии, и вечен формой и стилем)

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:26)
Opus88 писал(а):
О, Вы не правы про Лего!!
(Про Баха и не буду, но в контексте - если у Вас есть под рукой футбольный мяч -
вглянитесь, как прост и не прост он одновременно, изыскан и прочен в своей симметрии и
гармонии, и вечен формой и стилем)
Лего, это я о Шпоре, понятно ли написал?

abcz (18.06.2016 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Темы да. Но автор обязательно
спохватывается, и уже после второго противосложения мы слушаем забетонированную панель
равномерного движения.
мне кажется, здесь всё дело в интонировании. Если интонировать
каждый голос по его собственной логике - возникает такое совершенно рассеянное
(ритмически), практически алеаторическое поле звуков. Но никто так не играет, кроме
(иногда) Гульда. Все предпочитают комплементарность.

Opus88 (18.06.2016 13:29)
steinberg писал(а):
Как ритмично!
И клинично
(и симпа...симптоматично)

abcz (18.06.2016 13:29)
Opus88 писал(а):
О, Вы не правы про Лего!!
(Про Баха и не буду, но в контексте - если у Вас есть под рукой футбольный мяч -
вглянитесь, как прост и не прост он одновременно, изыскан и прочен в своей симметрии и
гармонии, и вечен формой и стилем)
Бах - в форме футбольного мяча.
А что? Неплохо.

steinberg (18.06.2016 13:31)
abcz писал(а):
ритм Баха уникально извилист и
изобретателен.
извилист бывает, а изобретателен нет, если только в речитативах. Хотя
что Вы имеете ввиду? Ну и что с чем сравнивать. С полиритмией ранней полифонии? Часто у
Баха встречаются несиметричные метры (я не считал специально)? Плюс тексты к-рые звучат у
Баха в сравнении с предшественниками (скжем Тассо у Джезуальдо) ритмически несравнимо
беднее.

Maxilena (18.06.2016 13:32)
abcz писал(а):
ритм Баха уникально извилист и изобретателен. Но
совсем нередко он намеренно прибегает к его выпрямлению. Мне кажется, это одна из его
фишек-меток. Пошёл мерный ритм, стало быть: «Слушай! Поют мертвецы». (Ну, т.е. обозначает,
что начинается намёк на полифонистов и другие глубины высот.)
Замечательно подмечено
( как всегда))). Именно намеренно. Мне кажется, Бах понимал (м.б., на уровне интуиции),
насколько сильно мерный ритм суггестирует. Вообще ритм в музыке (наверное, как и во всем
остальном) - это особая статья, он, конечно же, неотделим от музыкальной ткани и отдельно
не воспринимается, но является одним из фундаментальных факторов чувственного воздействия.
Я об этом задумалась, когда, дурачась, сыграла `Интернационал` на 3/4. Дело было в
советское время, и меня чуть не побили. Но это так, глупости. Вот Верди - вся любовь на
6/8))) А Бах - он во всем совершенен, и в ритме тоже. Гульд (понятное дело) потрясающе
играет баховский ритм, просто в ступор впадаю.

steinberg (18.06.2016 13:33)
Opus88 писал(а):
И клинично
(и симпа...симптоматично)
Да ладно, не так уж и.

Maxilena (18.06.2016 13:33)
abcz писал(а):
мне кажется, здесь всё дело в интонировании. Если
интонировать каждый голос по его собственной логике - возникает такое совершенно
рассеянное (ритмически), практически алеаторическое поле звуков. Но никто так не играет,
кроме (иногда) Гульда. Все предпочитают комплементарность.
Предыдущий пост писала до
этого Вашего)))

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:35)
abcz писал(а):
мне кажется, здесь всё дело в интонировании. Если
интонировать каждый голос по его собственной логике - возникает такое совершенно
рассеянное (ритмически), практически алеаторическое поле звуков. Но никто так не играет,
кроме (иногда) Гульда. Все предпочитают комплементарность.
На клавире нет вопросов.
Здесь много возможнстей изгибать, хотя и тут есть трудности, куда проще играть Куперена
или Перселла в ритмическом отношении - там все подчинено дыханию интонирования, окотором
Вы сказали, и нет асфальтового ложа полифонии, где ты не можешь сделать никакого каприза в
ритме. Но вот в инструментальной или кантатной музыке просто зарез. Простоту общинного
хорала воспринимаешь как подарок свыше, брызг из глаз именно от этого. Ах эти
ферматы-вдохи/выдохи после каждого мотива.

Opus88 (18.06.2016 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лего, это я о Шпоре, понятно ли
написал?
Понятно и емко о Шпоре!
Но Вы явно `не брали в руки...` Лего - там и кубиков несравнимо больше, чем нот, и
диагонали наряду с вертикалями и горизонталями, плюс масштабность нетронутая даже
современной музыкой!

Opus88 (18.06.2016 13:37)
steinberg писал(а):
Да ладно, не так уж и.
Не, ну впрочем и
да...
Звери любили Алексея...

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:38)
Osobnyak писал(а):
с конца 20 в. чаконщики и фугетчики стали
переводиться
Насчет пассакалий всем бы советовал 1 часть 5-й фп сонаты Вайнберга.
Никак не выучу, хотя на пюпитре у меня уже лет 15.

Mikhail_Kollontay (18.06.2016 13:39)
Opus88 писал(а):
Понятно и емко о Шпоре!
Но Вы явно `не брали в руки...` Лего - там и кубиков несравнимо больше, чем нот, и
диагонали наряду с вертикалями и горизонталями, плюс масштабность нетронутая даже
современной музыкой!
А, если в этом смысле, да. Хорошо, не лего, советский детский
конструктор 60-х годов.

abcz (18.06.2016 14:03)
steinberg писал(а):
извилист бывает, а изобретателен нет, если только
в речитативах. Хотя что Вы имеете ввиду? Ну и что с чем сравнивать.

С полиритмией ранней полифонии? Часто у Баха встречаются несиметричные метры (я не считал
специально)?

Плюс тексты к-рые звучат у Баха в сравнении с предшественниками (скжем Тассо у
Джезуальдо) ритмически несравнимо беднее.
а по-моему - да. Ритм - крайне (в своей
сущности) примитивное устройство, и ритмическая изобретательность состоит в умении
комбинировать ограниченный набор примитивных фигур максимально неожиданно. Это у Баха в
линии можно наблюдать даже в, казалось бы, совершенно выпрямленных вещах.

мне кажется, нельзя говорить о «полиритмии» в ранней полифонии. Там неясно существует ли
акцентный ритм вообще, что ж говорить о метре и полиритмии...

Ну, тексты, это да. Бах существенно инструментальное существо.

abcz (18.06.2016 14:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На клавире нет вопросов. Здесь много
возможнстей изгибать, хотя и тут есть трудности, куда проще играть Куперена или Перселла в
ритмическом отношении - там все подчинено дыханию интонирования, окотором Вы сказали,

и нет асфальтового ложа полифонии, где ты не можешь сделать никакого каприза в
ритме.
а на клавире как раз и не изгибают! Комплементируют. Слушать невозможно же.
(Баха) Тут как раз многопространственность срабатывает. (Т.е. не! срабатывает - у игроков
Баха). Куперена - что не играть. У него одна (ну, максимум, две) песни одновременно. У
Баха - редко меньше 2-х, да в каждой из них ещё и своя внутренняя подпевка.

ну, ... нет. Никак не могу я воспринимать полифонию асфальтовым ложем. Возможно, это
индивидуально: слух линеарный.

Osobnyak (18.06.2016 14:13)
abcz писал(а):
Бах - в форме футбольного мяча.
А что? Неплохо.
Ещё интересней, когда парикмахер такой. Выходишь, а голова как
футбольный мяч...

abcz (18.06.2016 14:14)
Osobnyak писал(а):
Ещё интересней, когда парикмахер такой. Выходишь,
а голова как футбольный мяч...
ну, это нормально, по нынешним временам.

Opus88 (18.06.2016 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А, если в этом смысле, да. Хорошо, не
лего, советский детский конструктор 60-х годов.
Хорошо!

Osobnyak (18.06.2016 14:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что Бах в плену машинерии и ее
инерционности, отсюда иногда невыносимый равномерный ритм, тут он и старшему сыну
проигрывает, у которого есть понимание
Возможно, ещё и инквизиция приглядывала. Не
любили они синкопы. И даже 3/4.

steinberg (18.06.2016 14:34)
abcz писал(а):
Ритм - крайне (в своей сущности) примитивное
устройство, и ритмическая изобретательность состоит в умении комбинировать ограниченный
набор примитивных фигур максимально неожиданно.
Вы говорите о ритмических паттернах,
там умение комбинировать конечно. Акцентность бывает не только силовая, но и вершинная во
фразе, и пр. Лингвисты все это знают. Без типа акцентности о ритме говорить бессмысленно.
В старой полифонии сталкивали двух и трехдольность в разных голосах свободно, поэтому
полиритмия... У органистов часто звуковое пр-во со сдвигом (из-за запаздывания) и Бах так
часто звучит, но для сравнения Таллис ведь так и писал, а Бах нет.

steinberg (18.06.2016 14:37)
Osobnyak писал(а):
Возможно, ещё и инквизиция приглядывала. Не любили
они синкопы. И даже 3/4.
Двудольные размеры скорее не любили, светскими считались.

Twist7 (18.06.2016 14:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...что Бах в плену машинерии и ее
инерционности, отсюда иногда невыносимый равномерный ритм, ...
А, мне кажется, его
фуги ценны именно этим ритмом.)

abcz (18.06.2016 14:50)
steinberg писал(а):
Акцентность бывает не только силовая, но и
вершинная во фразе, и пр. Лингвисты все это знают. Без типа акцентности о ритме говорить
бессмысленно. В старой полифонии сталкивали двух и трехдольность в разных голосах
свободно, поэтому полиритмия... У органистов часто звуковое пр-во со сдвигом (из-за
запаздывания) и Бах так часто звучит, но для сравнения Таллис ведь так и писал, а Бах
нет.
Вы смешиваете категории речевые и музыкальные. В ранней полифонии - не мудрено;
собственно музыкального ритма и системы тяжести времён просто ещё не существовало, музыка
во всю пользовалась речевой метрикой (и именно поэтому в условно объединённом музыкальном
метре не существовало метра собственно музыкального, а только условно-пространственное
распределение долгот слогов), но именно поэтому никак нельзя говорить о полиритмии или
полиметрии в ранней полифонии. Просто потому что это категории именно музыкального метра,
которого ещё попросту нет. Нет двухдольности и трёхдольности, есть ямбичности, хореичности
и всякие прочие силлабо-тоничности. Нет полиметрии или полиритмии, есть простые
вооружённые человеки. Способ организации звукового пространства, конечно, чертовски
современный, но очень приблизительно музыкальный: разве только с концептуальной точки
зрения.
Кажется, я одно и то же сказал тремя способами. Ну и лешай со мной...

Osobnyak (18.06.2016 15:02)
abcz писал(а):
жаль, нот нет. Не очень понятно, зачем это
написано.
Ноты добавлены. В том числе и остальные дуэты (сонатина, фуга).

Osobnyak (18.06.2016 15:03)
abcz писал(а):
хотя, можно предположить принципиальную дуэтность
(ансамблевость). Это, вроде бы, действительно новость.
Сам дуэт понравился. Молодцы
ребятишки! Брим-Уильямс тут отдыхают и нервно курят в коридоре.

abcz (18.06.2016 15:13)
Osobnyak писал(а):
Ноты добавлены. В том числе и остальные дуэты
(сонатина, фуга).
вот спасибо хорошо

steinberg (18.06.2016 15:18)
abcz писал(а):
Кажется, я одно и то же сказал тремя способами. Ну и
лешай со мной...
Чтоб Вы были здоровы! ... Думаю при Бахе время шло по пути редукции.
Науки точными становились, сословия превращались в классы, ритмические пролации в такты,
модусы в тональности, из русских певческих книг гласные выпадали, Пётр царь бороды брил,
евреи продолжали делать обрезание...

abcz (18.06.2016 15:19)
Osobnyak писал(а):
Сам дуэт понравился. Молодцы ребятишки!
Брим-Уильямс тут отдыхают и нервно курят в коридоре.
дуэт на самом деле очень
приличный, да

Opus88 (18.06.2016 15:20)
abcz писал(а):
Бах - в форме футбольного мяча.
А что? Неплохо.
О, старательно представлял Вас, представляющим Баха - как емко
говаривают: `ю тоутали мэйд май дэй`.

Osobnyak (18.06.2016 15:29)
abcz писал(а):
Вы смешиваете категории речевые и
музыкальные.
Звери давно забили на категории...

abcz (18.06.2016 15:30)
steinberg писал(а):
Чтоб Вы были здоровы! ... Думаю при Бахе время
шло по пути редукции. Науки точными становились, сословия превращались в классы,
ритмические пролации в такты, модусы в тональности, из русских певческих книг гласные
выпадали, Пётр царь бороды брил, евреи продолжали делать обрезание...
ну, так широко
я не мыслил. Говорил только о музыкальном времени. Понятия «метр», «размер»
существеннейшим образом связаны с тональностью, и само явление, ими описываемое вобрало в
себя и парадигму силлабо-тоничности (как основу метра), и парадигму
хореичности-дактиличности (как основу более локального и конкретного выражения
метро-ритма), и, конечно же, диссонанс-консонанс (как вертикальную систему гравитации).
Отсюда: именно в течении барокко (в связи с появлением классико-романтической
тональности) появилась и западно-европейская система музыкальных времён.
Бах же, как высшая стадия развития (ну, не капитализма, положим) не только предельно
затвердил и утвердил эти тональность и время, но и (при непредвзятом слушании) приготовил
абсолютно всё для разрушения того и другого.
И третьего, и т.д...

abcz (18.06.2016 15:31)
Opus88 писал(а):
О, старательно представлял Вас, представляющим Баха
- как емко говаривают: `ю тоутали мэйд май дэй`.
Вы очень старательный. Это
подкупает.

abcz (18.06.2016 15:32)
Osobnyak писал(а):
Звери давно забили на категории...
я изредка
пытаюсь быть человеком.
Получается, конечно, совсем уж редко...

steinberg (18.06.2016 15:49)
abcz писал(а):
Говорил только о музыкальном времени. Понятия «метр»,
«размер» существеннейшим образом связаны с тональностью,
Связь есть конечно.
Силабо-тоничесское - это у русских у чехов, скажем, его нет (для них Пушкин скучно
звучит), а тональности есть. Метр и ритм были всегда. Из стихосложения это стало проникать
в музыку, фактов достаточно. ... Интересно опять же связь с востоком. Развито это было в
средневековье основном у арабов:: внутри полустрочий они вели счет огласовкам (по-моему
так), а это метр. Есть условно говоря стихийная метричность в библии к примеру. Но она
системна: если в полустишиях что-то можно посчитать, значит это о чем-то свидетельствует.
Тональность - это средуцированная до силовых (Т-Д) отношений модальность. Естественно на
этом поле играет все и ритм тоже.

abcz (18.06.2016 16:33)
steinberg писал(а):
Связь есть конечно.
«Силабо-тоничесское -
это у русских у чехов, скажем, его нет (для них Пушкин скучно звучит), а тональности есть.


— чехи, вероятно, появились уже после исчезновения из активного употребления
силлабо-тоники в фольклоре (а это любого типа заговоры-наговоры, сказовая-сказочная манера
изложения, тексты (прозаические) народных театров, или то, что Вы назвали «стихийной
метричностью» в Библии). Впрочем, вообще у Европейцев это крайне мало: очень рано умер
фольклор, к тому же пришли в города уже. Но следы всё равно сохранились: Калевала,
Беовульф..., да хоть бы и хоралы Баха.
А тональности есть лишь постольку, поскольку везде в Европе есть.

«Метр и ритм были всегда.

— Ритм - несомненно, сердце бьётся ритмично. Метр - результат многотысячелетней работы по
организации слова и музыки (но, опять же, не следует путать музыкальный метр, систему
организации музыкального времени, выработанный европейской музыкальной культурой и
стихотворный метр (система временнóй организации стихотворной строфы, пусть даже и
распеваемый)

«Из стихосложения это стало проникать в музыку, фактов достаточно. ...

— Спорно. Думаю, поначалу это развивалось неразъёмно: рапсоды пели про Одиссея, риши пели
про Индру, даже калики перехожие страшными голосами завывали про Илью и отпрыска его -
Леонида.

«Тональность - это средуцированная до силовых (Т-Д) отношений модальность.

— хм.

steinberg (18.06.2016 18:50)
abcz писал(а):
«Силабо-тоничесское - это у русских у чехов, скажем,
его нет (для них Пушкин скучно звучит), а тональности есть.

— чехи, вероятно, появились уже после исчезновения из активного употребления
силлабо-тоники в фольклоре (а это любого типа заговоры-наговоры, сказовая-сказочная манера
изложения, тексты (прозаические) народных театров, или то, что Вы назвали «стихийной
метричностью» в Библии). Впрочем, вообще у Европейцев это крайне мало: очень рано умер
фольклор, к тому же пришли в города уже. Но следы всё равно сохранились: Калевала,
Беовульф..., да хоть бы и хоралы Баха.
А тональности есть лишь постольку, поскольку везде в Европе есть.

«Метр и ритм были всегда.

— Ритм - несомненно, сердце бьётся ритмично. Метр - результат многотысячелетней работы по
организации слова и музыки (но, опять же, не следует путать музыкальный метр, систему
организации музыкального времени, выработанный европейской музыкальной культурой и
стихотворный метр (система временнoй организации стихотворной строфы, пусть даже и
распеваемый)

«Из стихосложения это стало проникать в музыку, фактов достаточно. ...

— Спорно. Думаю, поначалу это развивалось неразъёмно: рапсоды пели про Одиссея, риши пели
про Индру, даже калики перехожие страшными голосами завывали про Илью и отпрыска его -
Леонида.

«Тональность - это средуцированная до силовых (Т-Д) отношений модальность.

— хм.
силабо-тоника в русском стала сильной после редукции полугласных. В русских
говорах её нет. Фраза `Какая хорОшая погода` звучит так только по-московски, а можно
услышать кАкАЯ хОрОшАЯ пОгОдА. Здесь силаботоника слаба. В стихосложении раньше появились
формальные приемы, в музыке позже. ... А что Вас смутило? Модальность - это звукоряд. А
тональность в 5-й фп сонате Бетховена, например, слышна по первому аккорду на сильной
доле.

abcz (18.06.2016 19:09)
steinberg писал(а):
Модальность - это звукоряд. А тональность в 5-й
фп сонате Бетховена, например, слышна по первому аккорду на сильной доле.
звукоряд,
это звукоряд. Доремифасольляси. Модальность: ионийский лад в тоне До (горизонтальная
организация тяготений; дорога из жёлтого кирпича); тональность: до-мажор (вертикальная
организация тяготений; жёлтый дом из кирпича).

evc (18.06.2016 19:16)
steinberg писал(а):
... Фраза `Какая хорОшая погода` звучит так
только по-московски ...
Даже не знаю, замечаю, что в Сибири говорят именно так
нередко, я сам произношу гласные строго по написанию слова. Для меня невозможно вымолвить
`прАизнАшу`, или `хАрОшая`.

musikus (18.06.2016 19:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы меня вынуждаете уточнить: Сэр, но не
Гэй.
О геях и не помышлял. Я именно о Сэрах.

steinberg (18.06.2016 20:00)
abcz писал(а):
звукоряд, это звукоряд. Доремифасольляси. Модальность:
ионийский лад в тоне До (горизонтальная организация тяготений; дорога из жёлтого кирпича);
тональность: до-мажор (вертикальная организация тяготений; жёлтый дом из кирпича).
В
модальном ладу нет тяготений. Там функция устоя во-многом связана с устойчивыми оборотами
данного лада. Более того, устой как правило не один а иерархия из двух-трех. Один из них
может находиться в точке соединения терахордов. Лад это структурно иная вещь. Я говорю о
традиционной модальности. ... Вертикальная организация абсолютно чужда модальности. У
византийцев 4 основных и 4 плагальных лада были представимы в виде колеса (колесо
Кукузеля). У арабов макамный звукоряд - это система пересечений и включений микроладов,
т.е. макам организован как бы волнообразно. Очень большая тема.



 
     
classic-online@bk.ru