Карл Рихтер - это всегда хорошо, а вообще - здОрово.
art15
(20.06.2016 20:14)
rdvl писал(а):
Карл Рихтер - это всегда хорошо, а вообще - здОрово.
Намного лучше звучит, уверяю Вас, с гигантским битрейтом и соответствующей аппаратурой.
rdvl
(20.06.2016 20:24)
art15 писал(а):
Намного лучше звучит, уверяю Вас, с гигантским битрейтом и соответствующей аппаратурой.
Горячо цепляюсь за светлую мысль. Очень правильная линия. Одобряю, как и все, кто....
art15
(20.06.2016 20:40)
rdvl писал(а):Солидарен, самое главное - битрейт, все остальное от лукавого.
Wustin
(21.06.2016 15:15)
art15 писал(а):
самое главное - битрейт
В 70-е годы он выступал в БЗК на органе и так же незабываемо.
sir Grey
(15.10.2016 20:31)
Удивительное лицо у Рихтера. Еще по пластинкам помню. Ну настоящий фашист.
Исполнение, конечно, потрясает. Про него нужно фильм снимать, как про нашего Рихтера. Они оба правы.
И вот без нот играет! Это тоже круто.
Комар носа. Даже на этом неуклюжем инструменте. Очень круто!
Нет, это супер!
abcz
(15.10.2016 21:10)
sir Grey писал(а):
Даже на этом неуклюжем инструменте.
клавесин в своём роде совершенный инструмент. Идеально рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии комплектующих), потому что улучшить невозможно.
Opus88
(15.10.2016 21:34)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный инструмент. Идеально рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии комплектующих), потому что улучшить невозможно.
Последние паровозы тоже достигли состояния устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
steinberg
(15.10.2016 21:42)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный инструмент.
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним воздействиям.
RodionAndreevich
(15.10.2016 21:43)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный инструмент. Идеально рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии комплектующих), потому что улучшить невозможно.
Возможно, имелся ввиду модернизированный `рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со старинными и их копиями он действительно несколько неуклюжий.
aleks91801
(15.10.2016 21:51)
steinberg писал(а):
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним воздействиям.
Ну, человек, да и только... Пожалуй задача разбалансировки совершенного - одна из самых простых задач для чего и кого угодно.
steinberg
(15.10.2016 22:03)
aleks91801 писал(а):
Ну, человек, да и только...
Ну не до такой степени. Своё дело всё-таки знает.
abcz
(16.10.2016 07:15)
Opus88 писал(а):
Последние паровозы тоже достигли состояния устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
клавесин - не паровоз. Клавесин - музыкальный инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.
abcz
(16.10.2016 07:16)
steinberg писал(а):
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним воздействиям.
как и любой другой. Даже хомус податлив и подвержен.
abcz
(16.10.2016 07:17)
RodionAndreevich писал(а):
Возможно, имелся ввиду модернизированный `рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со старинными и их копиями он действительно несколько неуклюжий.
в сущности, он просто немного упрощён
RodionAndreevich
(16.10.2016 08:07)
abcz писал(а):
в сущности, он просто немного упрощён
Да, но все же он имеет более грубый и плоский звук.
RodionAndreevich
(16.10.2016 08:17)
RodionAndreevich писал(а):
Да, но все же он имеет более грубый и плоский звук.
Хотя во времена Карла Рихтера альтернативы почти и не было.
abcz
(16.10.2016 08:26)
RodionAndreevich писал(а):
Да, но все же он имеет более грубый и плоский звук.
не знаю, не имею практики, а чужому мнению в этом (простите) доверять не привык.
RodionAndreevich
(16.10.2016 08:55)
abcz писал(а):
не знаю, не имею практики, а чужому мнению в этом (простите) доверять не привык.
А Вы попробуйте сравнить на нескольких записях, а еще об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком звуков`.
RodionAndreevich
(16.10.2016 08:59)
RodionAndreevich писал(а):
а еще об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком звуков`.
`Конечно, звук клавесина сам по себе должен быть очень интересным и живым, чтобы слушатель не скучал из-за динамической монотонности. Исторические клавесины (сохранилось довольно много инструментов) соответствуют этому требованию идеально: их звучание полное и ясное, они оснащены несколькими рядами струн (регистров), из которых два соответствуют нормальной высоте звука (8-футовые голоса)[5], а один на октаву выше (4 фута). “Регистры” делают возможным различие solo и tutti (один из 8-футовых регистров громче, другой — несколько тише), включение октавы (4-футового регистра) придает блеск сольным партиям, объединение двух 8-футовых голосов делает звук удивительно певучим. Различные комбинации голосов должны использоваться так, чтобы подчеркнуть форму произведения; часто целые части игрались вообще без изменения регистровки.
Данный принцип, составляющий суть клавесина и клавесинной музыки, при новейшем открытии и возрождении этого инструмента в XX столетии часто игнорировался как исполнителями, так и производителями. Пробовали применить “опыт”, накопленный при изготовлении фортепиано, и модернизированному клавесину (первоначальному инструменту в форме закрытой, как скрипка, коробки) прибавили раму с распятой на ней декой — как у фортепиано. Как следствие — уменьшилось замкнутое пространство, в котором звуки сливались между собою и достигали свойственного им благородства. К трем основным регистрам прибавили еще нижнюю октаву (16 футов); такое дополнительное отягощение отобрало у других регистров полноту звучания. Неправильно понимая основы игры и звучания клавесина, максимально разделили регистры; механизм их включения перенесли в педали, что давало исполнителю возможность часто переключать их во время игры и тем самым достигать динамических изменений. В новых инструментах это вызвано необходимостью — динамическое разнообразие позволяет отвлечь внимание от очень убогого звука современных клавесинов. Они — на удивление — значительно тише давних, сквозь звук оркестра доходит лишь металлическое цыканье. Нынешние клавесины не похожи на старинные. Давний инструмент (или его точная копия) может стать — благодаря своему замечательному и интенсивному звучанию — центральным инструментом ансамбля. Недостаток равновесия звука (слишком тихий клавесин — слишком громкие духовые и смычковые), не учитывая совершенно иной акустики залов, является одним из самых существенных искажений оригинального звукового образа...`
abcz
(16.10.2016 09:18)
RodionAndreevich писал(а):
А Вы попробуйте сравнить на нескольких записях, а еще об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком звуков`.
записям я привык доверять ещё меньше. Мнение же Арнонкура - это тоже «чужое мнение», к тому же, мнение человека чрезвычайно увлечённого, т. е. очевидно слышащего, что хочет, а не что есть.
RodionAndreevich
(16.10.2016 09:20)
abcz писал(а):
записям я привык доверять ещё меньше
Тогда остается только Арнонкур.
abcz
(16.10.2016 09:31)
RodionAndreevich писал(а):
Тогда остается только Арнонкур.
) не. Можно углубиться в вопрос, потратить несколько месяцев на изучение и составить компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне придётся работать с большим количеством клавесинов.
RodionAndreevich
(16.10.2016 09:35)
abcz писал(а):
) не. Можно углубиться в вопрос, потратить несколько месяцев на изучение и составить компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне придётся работать с большим количеством клавесинов.
Да в общем-то это не важно, в конце концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет первейшим критерием.
abcz
(16.10.2016 09:42)
RodionAndreevich писал(а):
Да в общем-то это не важно, в конце концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет первейшим критерием.
совершенно справедливо.
Только я - бóльший, чем Вы экстремист; я бы сказал: «при слушаньи и оценке музыки ни исполнение, ни инструмент не будут для меня первейшим критерием».
RodionAndreevich
(16.10.2016 09:43)
abcz писал(а):
Вряд ли мне придётся работать с большим количеством клавесинов.
Я все мечтаю поработать хотя бы с одним.
abcz
(16.10.2016 09:48)
RodionAndreevich писал(а):
Я все мечтаю поработать хотя бы с одним.
ничего, поработаете ещё.
sir Grey
(16.10.2016 11:14)
RodionAndreevich писал(а):
Я все мечтаю поработать хотя бы с одним.
А Вы - профессиональный клавесинист? Или как я? Захожу в магазин - и `пробую`.
aleks91801
(16.10.2016 12:34)
steinberg писал(а):
Ну не до такой степени. Своё дело всё-таки знает.
Дак и клавесин знает.
aleks91801
(16.10.2016 12:41)
Opus88 писал(а):
Последние паровозы тоже достигли состояния устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
А в особенности паровозы достигли совершенства в устойчивом идеально рассчитанном совершенстве в строении и звучании гудка. Паровозы достигли ещё когда!!!:), а вот люди не достигнут никак до сих пор и гудят несовершенно о том, о чём имеют смутное представление по рассказам паровозов, которые считали, что они достигли совершенства:))
Усовершенствовать паровоз можно (по секрету говорю - цените). Но не нужно.
RodionAndreevich
(16.10.2016 13:02)
sir Grey писал(а):
А Вы - профессиональный клавесинист? Или как я? Захожу в магазин - и `пробую`.
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
Mikhail_Kollontay
(16.10.2016 13:17)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не нажимал.
Там нажимать-то не помогает, надо чпокать как-то скорее. Почти как на челесте.
sir Grey
(16.10.2016 13:30)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
Я давно не хожу никуда. На Неглинной стоял клавесин, помню. Может, это был исключение? Ну, современный, конечно. А в музее Глинки не дают?
Вы правда не нажимали? Я не музыкант. Это какое-то... не знаю как сказать. сладострастное ощущение. Наверное, много постороннего в подсознании накручено. Так, по сути, большая гитара.
Opus88
(16.10.2016 14:12)
abcz писал(а):
клавесин - не паровоз. Клавесин - музыкальный инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.
Тогда уж как шалюмо и эрху )
Opus88
(16.10.2016 14:22)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
О, а я нажимал, и, знаете, не впечатлило. А что очень впечатлило - мигра на рояле звуком клавесина (не точности, конечно, а стилизовано).
Кларнет, к примеру, играет как шалюмо.
Используй то что под рукою!
Opus88
(16.10.2016 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там нажимать-то не помогает, надо чпокать как-то скорее. Почти как на челесте.
А зачем челеста клавишная вообще?
Почему на ней не играть хорошему ударнику?
abcz
(16.10.2016 14:33)
Opus88 писал(а):
Тогда уж как шалюмо и эрху )
нет
Opus88
(16.10.2016 14:36)
abcz писал(а):
нет
да
abcz
(16.10.2016 14:39)
Opus88 писал(а):
да
да-да, я помню Ваше предложение об элиминации гобоя. А теперь и озадаченность челестой прибавилась.
abcz
(16.10.2016 14:43)
abcz писал(а):
да-да, я помню Ваше предложение об элиминации гобоя. А теперь и озадаченность челестой прибавилась.
а! Басун ещё.
Opus88
(16.10.2016 14:43)
abcz писал(а):
да-да, я помню Ваше предложение об элиминации гобоя. А теперь и озадаченность челестой прибавилась.
И флейту!
Но потом почитал Зисмана - пусть гобой останется аутентикой )
А с челестой я только про клавиши интересуюсь.
abcz
(16.10.2016 14:44)
Opus88 писал(а):
И флейту!
вот-вот
Opus88
(16.10.2016 14:48)
abcz писал(а):
а! Басун ещё.
Ни в коем случае!
Кларнеты, басун и валторна - костяк духовых, как у Бетховена (септет) и Шуберта (октет).
Спасибо, что помните про басун!
Очень порадовало.
abcz
(16.10.2016 14:50)
Opus88 писал(а):
Ни в коем случае!
я не имел в виду элиминации басуна, а только его идентичность.
Opus88
(16.10.2016 14:52)
abcz писал(а):
я не имел в виду элиминации басуна, а только его идентичность.
Про идентичность басуна - нет вопросов)
abcz
(16.10.2016 15:01)
Opus88 писал(а):
Про идентичность басуна - нет вопросов)
разумеется
steinberg
(16.10.2016 15:12)
aleks91801 писал(а):
Дак и клавесин знает.
Так я только про клавесин. ...Человек человеку бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот интервал встречался, который `волком` называли. Так что да, параллели есть.
steinberg
(16.10.2016 15:14)
abcz писал(а):
как и любой другой. Даже хомус податлив и подвержен.
Хомус нет. Его, конечно можно и подать и подвергнуть - проглотить скажем. А так он как камертон. Но ведь и камертон можно проглотить.
Opus88
(16.10.2016 15:16)
steinberg писал(а):
Так я только про клавесин. ...Человек человеку бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот интервал встречался, который `волком` называли. Так что да, параллели есть.
О, равномерный темперамент приобрел новую коннотацию всеобщей любви при отсутствии волков )
steinberg
(16.10.2016 15:22)
Opus88 писал(а):
О, равномерный темперамент приобрел новую коннотацию всеобщей любви при отсутствии волков )
темперамент контролируется биениями.
abcz
(16.10.2016 15:26)
steinberg писал(а):
Хомус нет. Его, конечно можно и подать и подвергнуть - проглотить скажем. А так он как камертон. Но ведь и камертон можно проглотить.
можно и клавесин. Только придётся его поделить.
abcz
(16.10.2016 15:27)
steinberg писал(а):
темперамент контролируется биениями.
розог?
Opus88
(16.10.2016 15:28)
steinberg писал(а):
темперамент контролируется биениями.
Темперамент задается гармонией, выраженной математическими формулами.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной гармоничности струн и резонансов инструмента.
ну да. Ну еще `розлив`, но это уже в пожилом возрасте.
steinberg
(16.10.2016 15:33)
Opus88 писал(а):
Темперамент задается гармонией, выраженной математическими формулами.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной гармоничности струн и резонансов инструмента.
Вы - идеалист, возможно субъективный.) `Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал ориентируясь на кол-во биений в секунду.
Opus88
(16.10.2016 15:33)
abcz писал(а):
и басуном
Особенно палисандровым )
steinberg
(16.10.2016 15:34)
abcz писал(а):
можно и клавесин. Только придётся его поделить.
Ну вот. А разве можно разделить совершенное?
abcz
(16.10.2016 15:37)
Opus88 писал(а):
Особенно палисандровым )
и особенно под копчик
abcz
(16.10.2016 15:37)
steinberg писал(а):
Ну вот. А разве можно разделить совершенное?
ха! Даже хомус можно разделить.
steinberg
(16.10.2016 15:42)
abcz писал(а):
ха! Даже хомус можно разделить.
Проглотить, мне кажется, всё-таки проще.
Opus88
(16.10.2016 15:44)
steinberg писал(а):
Вы - идеалист, возможно субъективный.) `Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал ориентируясь на кол-во биений в секунду.
Я реалист.
Я не путаю постановку задачи (различные темпераменты) и ее практическое решение (настройка по биениям).
Кстати мои наблюдения с настройщиками - лучшие из них настраивают по слуху и именно индивидуальный инструмент, тратя большую часть времени на `трудные места`.
abcz
(16.10.2016 15:44)
steinberg писал(а):
Проглотить, мне кажется, всё-таки проще.
проглотить-то можно всё. А вот что дальше делать?
abcz
(16.10.2016 15:47)
а настрою-ка я завтра Ямаху в меланхолика, а то что она всё время как холерик-идиот?
Opus88
(16.10.2016 15:47)
abcz писал(а):
и особенно под копчик
У Вас богатый околооркестральный опыт )
abcz
(16.10.2016 15:48)
Opus88 писал(а):
У Вас богатый околооркестральный опыт )
а то. И околоростральный тоже, и околоратурный.
Opus88
(16.10.2016 15:48)
abcz писал(а):
а настрою-ка я завтра Ямаху в меланхолика, а то что она всё время как холерик-идиот?
А какую Ямаху?
abcz
(16.10.2016 15:52)
Opus88 писал(а):
А какую Ямаху?
С7
steinberg
(16.10.2016 15:52)
abcz писал(а):
проглотить-то можно всё. А вот что дальше делать?
ну можно пойти сделать рентген, например.
abcz
(16.10.2016 15:57)
steinberg писал(а):
ну можно пойти сделать рентген, например.
это даже не паллиатив
steinberg
(16.10.2016 16:05)
abcz писал(а):
это даже не паллиатив
Это вполне себе направление в современном ис-ве. Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур, наконец. Готовая выставка!
abcz
(16.10.2016 16:21)
steinberg писал(а):
Это вполне себе направление в современном ис-ве. Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур, наконец. Готовая выставка!
исков не боитесь? Как изобретатель новой и смертельно опасной техники сочинения музыки?
RodionAndreevich
(26.10.2016 16:01)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не нажимал.
Стоило только написать, что не нажимал - на днях впервые `понажимал`. Теперь буду еженедельно в рамках обучения играть. Нужно сказать, что ощущения очень необычные. Клавесин, правда, был современный, с двумя мануалами и педалями, как у Ванды Ландовской (или как у Карла Рихтера на этой записи). Клавиша сначала немного сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну, что ощущается при нажатии, затем слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы все-таки несколько приятнее, если бы все было отрегулировано и настроено, но это скоро поправят. Кстати, звук даже с закрытой крышкой был не громкий, конечно, но на tutti вполне объемный.
sir Grey
(26.10.2016 18:26)
RodionAndreevich писал(а):
...... Нужно сказать, что ощущения очень необычные. ...Клавиша сначала немного сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну, что ощущается при нажатии, затем слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы все-таки несколько приятнее...
Как я Вас понимаю! Вот если б мне предложили старуху-процент0ицу еще раз убить или на клавесине поиграть, честное слово, выбрал бы на клавесине. Уж извините. ни с чем не сравнить ощущение.
Но если честно, я один раз на стейн вее играл. Тоже, доложу вам...
здОрово.
аппаратурой.
битрейтом и соответствующей аппаратурой.
правильная линия. Одобряю, как и все, кто....
остальное от лукавого.
в БЗК на органе и так же незабываемо.
Исполнение, конечно, потрясает. Про него нужно фильм снимать, как про нашего Рихтера. Они
оба правы.
И вот без нот играет! Это тоже круто.
Комар носа. Даже на этом неуклюжем инструменте. Очень круто!
Нет, это супер!
в своём роде совершенный инструмент. Идеально рассчитанный, гармоничный. Там даже
менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии комплектующих), потому что улучшить
невозможно.
рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии
комплектующих), потому что улучшить невозможно.
состояния устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
инструмент.
рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии
комплектующих), потому что улучшить невозможно.
модернизированный `рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со
старинными и их копиями он действительно несколько неуклюжий.
воздействиям.
- одна из самых простых задач для чего и кого угодно.
степени. Своё дело всё-таки знает.
устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
музыкальный инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.
воздействиям.
`рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со старинными и их копиями
он действительно несколько неуклюжий.
же он имеет более грубый и плоский звук.
плоский звук.
плоский звук.
не привык.
(простите) доверять не привык.
об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком звуков`.
Арнонкура `Музыка языком звуков`.
очень интересным и живым, чтобы слушатель не скучал из-за динамической монотонности.
Исторические клавесины (сохранилось довольно много инструментов) соответствуют этому
требованию идеально: их звучание полное и ясное, они оснащены несколькими рядами струн
(регистров), из которых два соответствуют нормальной высоте звука (8-футовые голоса)[5], а
один на октаву выше (4 фута). “Регистры” делают возможным различие solo и tutti (один из
8-футовых регистров громче, другой — несколько тише), включение октавы (4-футового
регистра) придает блеск сольным партиям, объединение двух 8-футовых голосов делает звук
удивительно певучим. Различные комбинации голосов должны использоваться так, чтобы
подчеркнуть форму произведения; часто целые части игрались вообще без изменения
регистровки.
Данный принцип, составляющий суть клавесина и клавесинной музыки, при новейшем
открытии и возрождении этого инструмента в XX столетии часто игнорировался как
исполнителями, так и производителями. Пробовали применить “опыт”, накопленный при
изготовлении фортепиано, и модернизированному клавесину (первоначальному инструменту в
форме закрытой, как скрипка, коробки) прибавили раму с распятой на ней декой — как у
фортепиано. Как следствие — уменьшилось замкнутое пространство, в котором звуки сливались
между собою и достигали свойственного им благородства. К трем основным регистрам прибавили
еще нижнюю октаву (16 футов); такое дополнительное отягощение отобрало у других регистров
полноту звучания. Неправильно понимая основы игры и звучания клавесина, максимально
разделили регистры; механизм их включения перенесли в педали, что давало исполнителю
возможность часто переключать их во время игры и тем самым достигать динамических
изменений. В новых инструментах это вызвано необходимостью — динамическое разнообразие
позволяет отвлечь внимание от очень убогого звука современных клавесинов. Они — на
удивление — значительно тише давних, сквозь звук оркестра доходит лишь металлическое
цыканье. Нынешние клавесины не похожи на старинные. Давний инструмент (или его точная
копия) может стать — благодаря своему замечательному и интенсивному звучанию — центральным
инструментом ансамбля. Недостаток равновесия звука (слишком тихий клавесин — слишком
громкие духовые и смычковые), не учитывая совершенно иной акустики залов, является одним
из самых существенных искажений оригинального звукового образа...`
записях, а еще об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком
звуков`.
мнение», к тому же, мнение человека чрезвычайно увлечённого, т. е. очевидно слышащего, что
хочет, а не что есть.
остается только Арнонкур.
Можно углубиться в вопрос, потратить несколько месяцев на изучение и составить
компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне придётся работать с большим
количеством клавесинов.
месяцев на изучение и составить компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне
придётся работать с большим количеством клавесинов.
конце концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет
первейшим критерием.
концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет первейшим
критерием.
Только я - бóльший, чем Вы экстремист; я бы сказал: «при слушаньи и оценке музыки
ни исполнение, ни инструмент не будут для меня первейшим критерием».
клавесинов.
одним.
одним.
знает.
устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
совершенства в устойчивом идеально рассчитанном совершенстве в строении и звучании гудка.
Паровозы достигли ещё когда!!!:), а вот люди не достигнут никак до сих пор и гудят
несовершенно о том, о чём имеют смутное представление по рассказам паровозов, которые
считали, что они достигли совершенства:))
Усовершенствовать паровоз можно (по секрету говорю - цените). Но не нужно.
Захожу в магазин - и `пробую`.
нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
клавесине не нажимал.
как на челесте.
клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
давно не хожу никуда. На Неглинной стоял клавесин, помню. Может, это был исключение? Ну,
современный, конечно. А в музее Глинки не дают?
Вы правда не нажимали? Я не музыкант. Это какое-то... не знаю как сказать. сладострастное
ощущение. Наверное, много постороннего в подсознании накручено. Так, по сути, большая
гитара.
инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.
клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
нажимал, и, знаете, не впечатлило. А что очень впечатлило - мигра на рояле звуком
клавесина (не точности, конечно, а стилизовано).
Кларнет, к примеру, играет как шалюмо.
Используй то что под рукою!
как-то скорее. Почти как на челесте.
Почему на ней не играть хорошему ударнику?
элиминации гобоя. А теперь и озадаченность челестой прибавилась.
теперь и озадаченность челестой прибавилась.
теперь и озадаченность челестой прибавилась.
Но потом почитал Зисмана - пусть гобой останется аутентикой )
А с челестой я только про клавиши интересуюсь.
Кларнеты, басун и валторна - костяк духовых, как у Бетховена (септет) и Шуберта (октет).
Спасибо, что помните про басун!
Очень порадовало.
басуна, а только его идентичность.
идентичность.
вопросов)
клавесин. ...Человек человеку бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот
интервал встречался, который `волком` называли. Так что да, параллели есть.
подвержен.
А так он как камертон. Но ведь и камертон можно проглотить.
бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот интервал встречался, который
`волком` называли. Так что да, параллели есть.
новую коннотацию всеобщей любви при отсутствии волков )
всеобщей любви при отсутствии волков )
подвергнуть - проглотить скажем. А так он как камертон. Но ведь и камертон можно
проглотить.
биениями.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной
гармоничности струн и резонансов инструмента.
математическими формулами
пожилом возрасте.
математическими формулами.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной
гармоничности струн и резонансов инструмента.
`Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал
ориентируясь на кол-во биений в секунду.
поделить.
совершенное?
кажется, всё-таки проще.
`Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал
ориентируясь на кол-во биений в секунду.
Я не путаю постановку задачи (различные темпераменты) и ее практическое решение
(настройка по биениям).
Кстати мои наблюдения с настройщиками - лучшие из них настраивают по слуху и именно
индивидуальный инструмент, тратя большую часть времени на `трудные места`.
проще.
околооркестральный опыт )
околоростральный тоже, и околоратурный.
она всё время как холерик-идиот?
делать?
например.
в современном ис-ве. Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур,
наконец. Готовая выставка!
Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур, наконец. Готовая
выставка!
сочинения музыки?
клавесине не нажимал.
`понажимал`. Теперь буду еженедельно в рамках обучения играть. Нужно сказать, что ощущения
очень необычные. Клавесин, правда, был современный, с двумя мануалами и педалями, как у
Ванды Ландовской (или как у Карла Рихтера на этой записи). Клавиша сначала немного
сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну, что ощущается при нажатии, затем
слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы все-таки несколько приятнее, если
бы все было отрегулировано и настроено, но это скоро поправят. Кстати, звук даже с
закрытой крышкой был не громкий, конечно, но на tutti вполне объемный.
необычные. ...Клавиша сначала немного сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну,
что ощущается при нажатии, затем слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы
все-таки несколько приятнее...
старуху-процент0ицу еще раз убить или на клавесине поиграть, честное слово, выбрал бы на
клавесине. Уж извините. ни с чем не сравнить ощущение.
Но если честно, я один раз на стейн вее играл. Тоже, доложу вам...