Скачать ноты

Karl Richter performing in Ottobeuren...



rdvl (20.06.2016 20:09)
Карл Рихтер - это всегда хорошо, а вообще - здОрово.

art15 (20.06.2016 20:14)
rdvl писал(а):
Карл Рихтер - это всегда хорошо, а вообще -
здОрово.
Намного лучше звучит, уверяю Вас, с гигантским битрейтом и соответствующей
аппаратурой.

rdvl (20.06.2016 20:24)
art15 писал(а):
Намного лучше звучит, уверяю Вас, с гигантским
битрейтом и соответствующей аппаратурой.
Горячо цепляюсь за светлую мысль. Очень
правильная линия. Одобряю, как и все, кто....

art15 (20.06.2016 20:40)
rdvl писал(а):
Солидарен, самое главное - битрейт, все
остальное от лукавого.

Wustin (21.06.2016 15:15)
art15 писал(а):
самое главное - битрейт
В 70-е годы он выступал
в БЗК на органе и так же незабываемо.

sir Grey (15.10.2016 20:31)
Удивительное лицо у Рихтера. Еще по пластинкам помню. Ну настоящий фашист.

Исполнение, конечно, потрясает. Про него нужно фильм снимать, как про нашего Рихтера. Они
оба правы.

И вот без нот играет! Это тоже круто.

Комар носа. Даже на этом неуклюжем инструменте. Очень круто!

Нет, это супер!

abcz (15.10.2016 21:10)
sir Grey писал(а):
Даже на этом неуклюжем инструменте.
клавесин
в своём роде совершенный инструмент. Идеально рассчитанный, гармоничный. Там даже
менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии комплектующих), потому что улучшить
невозможно.

Opus88 (15.10.2016 21:34)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный инструмент. Идеально
рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии
комплектующих), потому что улучшить невозможно.
Последние паровозы тоже достигли
состояния устойчивого идеально рассчитанного совершенства.

steinberg (15.10.2016 21:42)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный
инструмент.
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним воздействиям.

RodionAndreevich (15.10.2016 21:43)
abcz писал(а):
клавесин в своём роде совершенный инструмент. Идеально
рассчитанный, гармоничный. Там даже менять-то никто не меняет ничего (кроме технологии
комплектующих), потому что улучшить невозможно.
Возможно, имелся ввиду
модернизированный `рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со
старинными и их копиями он действительно несколько неуклюжий.

aleks91801 (15.10.2016 21:51)
steinberg писал(а):
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним
воздействиям.
Ну, человек, да и только... Пожалуй задача разбалансировки совершенного
- одна из самых простых задач для чего и кого угодно.

steinberg (15.10.2016 22:03)
aleks91801 писал(а):
Ну, человек, да и только...
Ну не до такой
степени. Своё дело всё-таки знает.

abcz (16.10.2016 07:15)
Opus88 писал(а):
Последние паровозы тоже достигли состояния
устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
клавесин - не паровоз. Клавесин -
музыкальный инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.

abcz (16.10.2016 07:16)
steinberg писал(а):
Очень уязвимый и податливый ко всем внешним
воздействиям.
как и любой другой. Даже хомус податлив и подвержен.

abcz (16.10.2016 07:17)
RodionAndreevich писал(а):
Возможно, имелся ввиду модернизированный
`рояльный` клавесин, на котором играет К. Рихтер - по сравнению со старинными и их копиями
он действительно несколько неуклюжий.
в сущности, он просто немного упрощён

RodionAndreevich (16.10.2016 08:07)
abcz писал(а):
в сущности, он просто немного упрощён
Да, но все
же он имеет более грубый и плоский звук.

RodionAndreevich (16.10.2016 08:17)
RodionAndreevich писал(а):
Да, но все же он имеет более грубый и
плоский звук.
Хотя во времена Карла Рихтера альтернативы почти и не было.

abcz (16.10.2016 08:26)
RodionAndreevich писал(а):
Да, но все же он имеет более грубый и
плоский звук.
не знаю, не имею практики, а чужому мнению в этом (простите) доверять
не привык.

RodionAndreevich (16.10.2016 08:55)
abcz писал(а):
не знаю, не имею практики, а чужому мнению в этом
(простите) доверять не привык.
А Вы попробуйте сравнить на нескольких записях, а еще
об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком звуков`.

RodionAndreevich (16.10.2016 08:59)
RodionAndreevich писал(а):
а еще об этом написано в книге Николауса
Арнонкура `Музыка языком звуков`.
`Конечно, звук клавесина сам по себе должен быть
очень интересным и живым, чтобы слушатель не скучал из-за динамической монотонности.
Исторические клавесины (сохранилось довольно много инструментов) соответствуют этому
требованию идеально: их звучание полное и ясное, они оснащены несколькими рядами струн
(регистров), из которых два соответствуют нормальной высоте звука (8-футовые голоса)[5], а
один на октаву выше (4 фута). “Регистры” делают возможным различие solo и tutti (один из
8-футовых регистров громче, другой — несколько тише), включение октавы (4-футового
регистра) придает блеск сольным партиям, объединение двух 8-футовых голосов делает звук
удивительно певучим. Различные комбинации голосов должны использоваться так, чтобы
подчеркнуть форму произведения; часто целые части игрались вообще без изменения
регистровки.
Данный принцип, составляющий суть клавесина и клавесинной музыки, при новейшем
открытии и возрождении этого инструмента в XX столетии часто игнорировался как
исполнителями, так и производителями. Пробовали применить “опыт”, накопленный при
изготовлении фортепиано, и модернизированному клавесину (первоначальному инструменту в
форме закрытой, как скрипка, коробки) прибавили раму с распятой на ней декой — как у
фортепиано. Как следствие — уменьшилось замкнутое пространство, в котором звуки сливались
между собою и достигали свойственного им благородства. К трем основным регистрам прибавили
еще нижнюю октаву (16 футов); такое дополнительное отягощение отобрало у других регистров
полноту звучания. Неправильно понимая основы игры и звучания клавесина, максимально
разделили регистры; механизм их включения перенесли в педали, что давало исполнителю
возможность часто переключать их во время игры и тем самым достигать динамических
изменений. В новых инструментах это вызвано необходимостью — динамическое разнообразие
позволяет отвлечь внимание от очень убогого звука современных клавесинов. Они — на
удивление — значительно тише давних, сквозь звук оркестра доходит лишь металлическое
цыканье. Нынешние клавесины не похожи на старинные. Давний инструмент (или его точная
копия) может стать — благодаря своему замечательному и интенсивному звучанию — центральным
инструментом ансамбля. Недостаток равновесия звука (слишком тихий клавесин — слишком
громкие духовые и смычковые), не учитывая совершенно иной акустики залов, является одним
из самых существенных искажений оригинального звукового образа...`

abcz (16.10.2016 09:18)
RodionAndreevich писал(а):
А Вы попробуйте сравнить на нескольких
записях, а еще об этом написано в книге Николауса Арнонкура `Музыка языком
звуков`.
записям я привык доверять ещё меньше. Мнение же Арнонкура - это тоже «чужое
мнение», к тому же, мнение человека чрезвычайно увлечённого, т. е. очевидно слышащего, что
хочет, а не что есть.

RodionAndreevich (16.10.2016 09:20)
abcz писал(а):
записям я привык доверять ещё меньше
Тогда
остается только Арнонкур.

abcz (16.10.2016 09:31)
RodionAndreevich писал(а):
Тогда остается только Арнонкур.
) не.
Можно углубиться в вопрос, потратить несколько месяцев на изучение и составить
компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне придётся работать с большим
количеством клавесинов.

RodionAndreevich (16.10.2016 09:35)
abcz писал(а):
) не. Можно углубиться в вопрос, потратить несколько
месяцев на изучение и составить компетентное мнение. Правда, ни к чему. Вряд ли мне
придётся работать с большим количеством клавесинов.
Да в общем-то это не важно, в
конце концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет
первейшим критерием.

abcz (16.10.2016 09:42)
RodionAndreevich писал(а):
Да в общем-то это не важно, в конце
концов, для того, чтобы слушать и оценивать исполнение, инструмент не будет первейшим
критерием.
совершенно справедливо.
Только я - бóльший, чем Вы экстремист; я бы сказал: «при слушаньи и оценке музыки
ни исполнение, ни инструмент не будут для меня первейшим критерием».

RodionAndreevich (16.10.2016 09:43)
abcz писал(а):
Вряд ли мне придётся работать с большим количеством
клавесинов.
Я все мечтаю поработать хотя бы с одним.

abcz (16.10.2016 09:48)
RodionAndreevich писал(а):
Я все мечтаю поработать хотя бы с
одним.
ничего, поработаете ещё.

sir Grey (16.10.2016 11:14)
RodionAndreevich писал(а):
Я все мечтаю поработать хотя бы с
одним.
А Вы - профессиональный клавесинист? Или как я? Захожу в магазин - и `пробую`.

aleks91801 (16.10.2016 12:34)
steinberg писал(а):
Ну не до такой степени. Своё дело всё-таки
знает.
Дак и клавесин знает.

aleks91801 (16.10.2016 12:41)
Opus88 писал(а):
Последние паровозы тоже достигли состояния
устойчивого идеально рассчитанного совершенства.
А в особенности паровозы достигли
совершенства в устойчивом идеально рассчитанном совершенстве в строении и звучании гудка.
Паровозы достигли ещё когда!!!:), а вот люди не достигнут никак до сих пор и гудят
несовершенно о том, о чём имеют смутное представление по рассказам паровозов, которые
считали, что они достигли совершенства:))
Усовершенствовать паровоз можно (по секрету говорю - цените). Но не нужно.

RodionAndreevich (16.10.2016 13:02)
sir Grey писал(а):
А Вы - профессиональный клавесинист? Или как я?
Захожу в магазин - и `пробую`.
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном клавесине не
нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?

Mikhail_Kollontay (16.10.2016 13:17)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном
клавесине не нажимал.
Там нажимать-то не помогает, надо чпокать как-то скорее. Почти
как на челесте.

sir Grey (16.10.2016 13:30)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном
клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
Я
давно не хожу никуда. На Неглинной стоял клавесин, помню. Может, это был исключение? Ну,
современный, конечно. А в музее Глинки не дают?

Вы правда не нажимали? Я не музыкант. Это какое-то... не знаю как сказать. сладострастное
ощущение. Наверное, много постороннего в подсознании накручено. Так, по сути, большая
гитара.

Opus88 (16.10.2016 14:12)
abcz писал(а):
клавесин - не паровоз. Клавесин - музыкальный
инструмент, знаете ли. Это как скрипка или кларнет.
Тогда уж как шалюмо и эрху )

Opus88 (16.10.2016 14:22)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном
клавесине не нажимал. А у Вас правда есть магазины с клавесинами на прилавках?
О, а я
нажимал, и, знаете, не впечатлило. А что очень впечатлило - мигра на рояле звуком
клавесина (не точности, конечно, а стилизовано).
Кларнет, к примеру, играет как шалюмо.

Используй то что под рукою!

Opus88 (16.10.2016 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там нажимать-то не помогает, надо чпокать
как-то скорее. Почти как на челесте.
А зачем челеста клавишная вообще?
Почему на ней не играть хорошему ударнику?

abcz (16.10.2016 14:33)
Opus88 писал(а):
Тогда уж как шалюмо и эрху )
нет

Opus88 (16.10.2016 14:36)
abcz писал(а):
нет
да

abcz (16.10.2016 14:39)
Opus88 писал(а):
да
да-да, я помню Ваше предложение об
элиминации гобоя. А теперь и озадаченность челестой прибавилась.

abcz (16.10.2016 14:43)
abcz писал(а):
да-да, я помню Ваше предложение об элиминации гобоя. А
теперь и озадаченность челестой прибавилась.
а! Басун ещё.

Opus88 (16.10.2016 14:43)
abcz писал(а):
да-да, я помню Ваше предложение об элиминации гобоя. А
теперь и озадаченность челестой прибавилась.
И флейту!
Но потом почитал Зисмана - пусть гобой останется аутентикой )

А с челестой я только про клавиши интересуюсь.

abcz (16.10.2016 14:44)
Opus88 писал(а):
И флейту!
вот-вот

Opus88 (16.10.2016 14:48)
abcz писал(а):
а! Басун ещё.
Ни в коем случае!
Кларнеты, басун и валторна - костяк духовых, как у Бетховена (септет) и Шуберта (октет).

Спасибо, что помните про басун!
Очень порадовало.

abcz (16.10.2016 14:50)
Opus88 писал(а):
Ни в коем случае!
я не имел в виду элиминации
басуна, а только его идентичность.

Opus88 (16.10.2016 14:52)
abcz писал(а):
я не имел в виду элиминации басуна, а только его
идентичность.
Про идентичность басуна - нет вопросов)

abcz (16.10.2016 15:01)
Opus88 писал(а):
Про идентичность басуна - нет
вопросов)
разумеется

steinberg (16.10.2016 15:12)
aleks91801 писал(а):
Дак и клавесин знает.
Так я только про
клавесин. ...Человек человеку бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот
интервал встречался, который `волком` называли. Так что да, параллели есть.

steinberg (16.10.2016 15:14)
abcz писал(а):
как и любой другой. Даже хомус податлив и
подвержен.
Хомус нет. Его, конечно можно и подать и подвергнуть - проглотить скажем.
А так он как камертон. Но ведь и камертон можно проглотить.

Opus88 (16.10.2016 15:16)
steinberg писал(а):
Так я только про клавесин. ...Человек человеку
бывает волк, а клавесин клавесину... впрочем, раньше этот интервал встречался, который
`волком` называли. Так что да, параллели есть.
О, равномерный темперамент приобрел
новую коннотацию всеобщей любви при отсутствии волков )

steinberg (16.10.2016 15:22)
Opus88 писал(а):
О, равномерный темперамент приобрел новую коннотацию
всеобщей любви при отсутствии волков )
темперамент контролируется биениями.

abcz (16.10.2016 15:26)
steinberg писал(а):
Хомус нет. Его, конечно можно и подать и
подвергнуть - проглотить скажем. А так он как камертон. Но ведь и камертон можно
проглотить.
можно и клавесин. Только придётся его поделить.

abcz (16.10.2016 15:27)
steinberg писал(а):
темперамент контролируется биениями.
розог?

Opus88 (16.10.2016 15:28)
steinberg писал(а):
темперамент контролируется
биениями.
Темперамент задается гармонией, выраженной математическими формулами.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной
гармоничности струн и резонансов инструмента.

abcz (16.10.2016 15:29)
Opus88 писал(а):
Темперамент задается гармонией, выраженной
математическими формулами
и басуном

steinberg (16.10.2016 15:30)
abcz писал(а):
розог?
ну да. Ну еще `розлив`, но это уже в
пожилом возрасте.

steinberg (16.10.2016 15:33)
Opus88 писал(а):
Темперамент задается гармонией, выраженной
математическими формулами.
Биения используются при настройке. Их необходимость - в силу индивидуальной неидеальной
гармоничности струн и резонансов инструмента.
Вы - идеалист, возможно субъективный.)
`Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал
ориентируясь на кол-во биений в секунду.

Opus88 (16.10.2016 15:33)
abcz писал(а):
и басуном
Особенно палисандровым )

steinberg (16.10.2016 15:34)
abcz писал(а):
можно и клавесин. Только придётся его
поделить.
Ну вот. А разве можно разделить совершенное?

abcz (16.10.2016 15:37)
Opus88 писал(а):
Особенно палисандровым )
и особенно под копчик

abcz (16.10.2016 15:37)
steinberg писал(а):
Ну вот. А разве можно разделить
совершенное?
ха! Даже хомус можно разделить.

steinberg (16.10.2016 15:42)
abcz писал(а):
ха! Даже хомус можно разделить.
Проглотить, мне
кажется, всё-таки проще.

Opus88 (16.10.2016 15:44)
steinberg писал(а):
Вы - идеалист, возможно субъективный.)
`Необходимость` биений в самой природе колебаний. ...Настройщик расширяет-сужает интервал
ориентируясь на кол-во биений в секунду.
Я реалист.
Я не путаю постановку задачи (различные темпераменты) и ее практическое решение
(настройка по биениям).

Кстати мои наблюдения с настройщиками - лучшие из них настраивают по слуху и именно
индивидуальный инструмент, тратя большую часть времени на `трудные места`.

abcz (16.10.2016 15:44)
steinberg писал(а):
Проглотить, мне кажется, всё-таки
проще.
проглотить-то можно всё. А вот что дальше делать?

abcz (16.10.2016 15:47)
а настрою-ка я завтра Ямаху в меланхолика, а то что она всё время как холерик-идиот?

Opus88 (16.10.2016 15:47)
abcz писал(а):
и особенно под копчик
У Вас богатый
околооркестральный опыт )

abcz (16.10.2016 15:48)
Opus88 писал(а):
У Вас богатый околооркестральный опыт )
а то. И
околоростральный тоже, и околоратурный.

Opus88 (16.10.2016 15:48)
abcz писал(а):
а настрою-ка я завтра Ямаху в меланхолика, а то что
она всё время как холерик-идиот?
А какую Ямаху?

abcz (16.10.2016 15:52)
Opus88 писал(а):
А какую Ямаху?
С7

steinberg (16.10.2016 15:52)
abcz писал(а):
проглотить-то можно всё. А вот что дальше
делать?
ну можно пойти сделать рентген, например.

abcz (16.10.2016 15:57)
steinberg писал(а):
ну можно пойти сделать рентген,
например.
это даже не паллиатив

steinberg (16.10.2016 16:05)
abcz писал(а):
это даже не паллиатив
Это вполне себе направление
в современном ис-ве. Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур,
наконец. Готовая выставка!

abcz (16.10.2016 16:21)
steinberg писал(а):
Это вполне себе направление в современном ис-ве.
Рентгеновские снимки проглоченных колков, мундштуков, партитур, наконец. Готовая
выставка!
исков не боитесь? Как изобретатель новой и смертельно опасной техники
сочинения музыки?

RodionAndreevich (26.10.2016 16:01)
RodionAndreevich писал(а):
Нет, я даже ни одной клавиши ни на одном
клавесине не нажимал.
Стоило только написать, что не нажимал - на днях впервые
`понажимал`. Теперь буду еженедельно в рамках обучения играть. Нужно сказать, что ощущения
очень необычные. Клавесин, правда, был современный, с двумя мануалами и педалями, как у
Ванды Ландовской (или как у Карла Рихтера на этой записи). Клавиша сначала немного
сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну, что ощущается при нажатии, затем
слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы все-таки несколько приятнее, если
бы все было отрегулировано и настроено, но это скоро поправят. Кстати, звук даже с
закрытой крышкой был не громкий, конечно, но на tutti вполне объемный.

sir Grey (26.10.2016 18:26)
RodionAndreevich писал(а):
...... Нужно сказать, что ощущения очень
необычные. ...Клавиша сначала немного сопротивляется, потом аккуратно захватывает струну,
что ощущается при нажатии, затем слегка задерживается там при снятии. Хотя играть было бы
все-таки несколько приятнее...
Как я Вас понимаю! Вот если б мне предложили
старуху-процент0ицу еще раз убить или на клавесине поиграть, честное слово, выбрал бы на
клавесине. Уж извините. ни с чем не сравнить ощущение.

Но если честно, я один раз на стейн вее играл. Тоже, доложу вам...



 
     
Наши контакты