Сборный симфонический оркестр под управлением автора. Запись с концерта (первое исполнение) 27 ноября 2009 года
         (1165)  


Kris1979 (13.03.2010 22:47)
Отличное произведение! Импонирует, что в отличии от большинства так называемых
авангардистов, которые пытаются спрятать свою бездарность под маской современного
искусства, Николай сочиняет в классическом стиле, что дает понимание о степени его
таланта. Уверен, что в будущем, автор обязательно найдет свой уникальный стиль в модерне.
А нам остается наблюдать за ростом этого замечательного музыканта.

gross (14.03.2010 09:55)
Kris,а зачем небездарному автору прятаться в "модерне"? Очень надеюсь, что его уникальный
стиль будет ближе к классике, чем к авангарду.

nikandrev (14.03.2010 13:21)
Господа, большое вам спасибо! Мне очень приятно читать ваши отзывы о моей музыке. Я,
честно говоря, немного побаивался выкладывать сюда свои сочинения, но раз уж вам
понравилось, я в ближайшее время выложу ещё и свои фортепианные прелюдии.
Спасибо!

Daniil (17.04.2010 14:57)
Николай, Ваша музыка замечательная! Очень трогательный тематизм и шикарная оркестровка.
Скажите, а Вам было трудно добиться статуса композитора? Дело в том, что я имею огромную
тягу к оркестру и тоже хочу после того как отучусь, сочинять музыку, которая была бы
музыкой, а не хаосом звуков, от которого раскалывается голова.

nikandrev (20.04.2010 14:14)
Уважаемый Daniil! Во-первых, большое Вам спасибо за столь тёплые слова в адрес моего
скромного сочинения. Что же касается Вашего вопроса, то... я, собственно, и не имею
официального статуса композитора. Если Вы прочли обо мне в стартовой странице, то,
несомненно, знаете, что я не учусь и никогда не учился композиции - я скрипач. А сочинение
музыки - это, если можно так выразиться, моё хобби. К счастью, мои сочинения исполняются,
но, в основном, усилиями Вашего покорного слуги, а также моих любезных друзей и коллег.
Оркестр на записи был собран в авральном порядке и за 5 репетиций подготовил программу для
концерта в 2 отделения, завершившегося исполнением Увертюры. Пока планируется повторить её
на концерте в Малом зале Ленинградской филармонии, который запланирован на 23 апреля 2011
года. Если Вам и правда интересно - можете написать мне на e-mail: nikandrev@yandex.ru. А
музыку пишите, и не слушайте никого! Музыка должна идти из самого сердца, тогда она
удаётся на славу. Я очень надеюсь, что Вам всё удастся. И ещё надеюсь, что Вы увидите это
сообщение, пока оно ещё будет на стартовой странице сайта... :)

vmb1 (10.07.2010 10:46)
Уважаемый Николай Владимирович!

Должен вернуться к нашему разговору.
У этого разговора, как представляется,
два аспекта. Давайте согласимся, что
с первым мы покончили, обратимся ко второму.

Я сейчас прослушал Вашу увертюру-фантазию.
Мне очень понравилось. Правда - замечательно!

Почему не слушал раньше? Потому что мне не
нравится традиция, в которой Вы сочиняете.
Один немецкий философ сказал, что после
Освенцима невозможно писать стихи.
По-моему, то же относится и к музыке.
А если уж музыку писать, то такую, как,
например, Ксенакис, от которого Вам
"поплохело" и от которого у г. Daniil
"трещит голова". Позволительно спросить:
а от всего, что сейчас творится у нас в
стране и в мире, Вам не плохеет?
Не боитесь на фоне нашей прекрасной
жизни с Вашим "Прекрасным днем" оказаться...
Чего уж там! Оказаться - пошляком?

Впрочем, это вопрос философский, вопрос
личного выбора. Что касается чисто музыкальной
стороны, то наличие у Вас таланта для меня
сомнению не подлежит.

gross (10.07.2010 11:18)
Извините, что встреваю. Когда я гляжу на свою внучку, то вижу, что у неё сегодня- ещё Один
Прекрасный День. А Освенцимы и Ксенакисы как-то не вспоминаются. Такие вот мы пошляки.

vmb1 (10.07.2010 11:47)
К Вам вопросов нет.
Вопрос к композитору Андрееву.
Кто много на себя взял,
с того много и спросится.

gross (10.07.2010 13:36)
А судьи кто?

meister (10.07.2010 14:17)
Автор - хороший инструментовщик (отлично "слышит" оркестр, когда пишет партитуру).
К числу недостатков сочинения я бы отнёс несамостоятельность музыкального тематизма:
"невооружённым" ухом прослушивается влияние германских романтиков 19 века.
Подобная несамостоятельность, как правило, характерна именно для молодых авторов и со
временем проходит (классический пример - опера "Алеко" С.Рахманинова, в которой заметны
гармонические обороты от П.Чайковского, и это "цитирование", видимо, так растрогало Петра
Ильича, что он поставил Рахманинову за эту оперу пятёрку с тремя плюсами).
Оркестр на фонограмме звучит достаточно прилично: аккорды стройные и ровные. За вычетом
естественных шорохов и стуков концертного зала получилась хорошая запись.
Желаю автору творческих успехов!

vmb1 (10.07.2010 16:22)
Г-ну gross

"Ты сам свой высший суд". (Пушкин о художнике)

Daniil (10.07.2010 18:32)
Жизнь во все времена была так "прекрасна", значит, все композиторы, писавшие музыку о
счастье, пусть и недосягаемом - пошляки? Лично я слушаю музыку для того, чтобы она внесла
в мою душу успокоение, а не делала еще хуже. По-моему, признак таланта как раз в том, что
композитор может написать темы, которые бы трогали, восторгали, казались божественными и
недосягаемыми. А чтобы писать авангард, больших способностей не надо, достаточно холодного
расчета, ведь результат всегда будет один - хаос звуков, от которого становятся дыбом
волосы и кажется, что эта страсть идет не извне, а изнутри головы.
P.S. Ввиду неактуальности на сегодняшний день музыки Чайковского, Рахманинова и других
композиторов, писавших мелодичную музыку, нужно направить к администрации сайта просьбу об
удалении оных с данного сайта. Сделаем "Открытый архив авангарда".

gross (10.07.2010 20:02)
Г-ну Daniil, маленькая поправка: архив наш уже месяца 3 не "открытый", посторонние лица
зайти и послушать ничего не могут. И это очень хорошо для авангардистов, которые, кроме
себя, никого слышать не хотят. То требуют призвать к ответу композитора, то выкапывают
цитаты из Пушкина с противоположным смыслом. Не знаю, понял ли сам vmb1, что сказал.

nikandrev (10.07.2010 20:03)
Уважаемый г-н vmb1!
"После Освенцима нельзя и дышать, думать, любить, рождать детей. Тем не менее, люди
сочиняют стихи, делают открытия, радуются восходу солнца, продолжают себя в потомстве".
(М. Я. Гефтер, историк и философ)
Пошляком? Нет, не боюсь. Потому что, несмотря ни на какие ужасы современного мира, есть
ещё мгновения, способные вызывать чувство восхищения, есть ещё люди, способные любить,
есть ещё места, где каждый день - прекрасен. И вот уже послезавтра я уеду на лето в одно
из таких мест. Собственно, туда, где я и задумал это произведение. И я не хочу вспоминать
об Освенциме и о прочих вещах, подрывающих веру человечества в прекрасное. Я оптимист. Да
и, кстати, не считаю, что всё в нашей жизни так уж плохо. Если у Вас это не так, то мне
очень жаль. И потому хочется пожелать Вам, чтобы почаще в Вашей жизни были такие вот
прекрасные дни, о которых написал уважаемый г-н gross.

Г-н gross!
И снова благодарю Вас за поддержку и тёплые слова! Желаю Вам и Вашей внучке всего самого
лучшего в жизни! Спасибо.

Г-н meister!
И Вам спасибо - и за поддержку, и за конструктивную критику. Надеюсь со временем
удовлетворить Ваше пожелание отнсительно музыкального языка.

vmb1 (11.07.2010 09:44)
Уважаемый Николай!

Вы должны благодарить меня, а не г-на meister и других Ваших "доброжелателей": они сеют в
Вас опасную иллюзию, что современный музыкальный язык - дело наживное, что само собой
рассосется, что Вы как на саночках, весело и легко, порхая по Прекрасным дням, въедете в
царство творчества. Без сознательных и мучительных усилий в этом направлении ничего у вас
не получится.

Дело, конечно, не в Освенциме, а именно в современном музыкальном языке, от которого Вам
"плохеет", в том, можно ли из 19-го века прямо перескочить в 21-й. На мой взгляд, это
такой же обман и самообман, как желание построить Силиконовую Долину прямо посреди
прелестных картинок того, о чем мы все знаем.

Если уж Вы такой эрудит и можете так хорошо ответить про Освенцим, то почему бы Вам не
почитать хотя бы "Доктора Фаустуса" Томаса Манна? Для равновесия?

Впрочем, к Вам вопросов больше нет. Вы высказались предельно откровенно.

Конечно, Вы "сам свой высший суд", Вы сами проживаеете свою жизнь и сами за себя решаете.
Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов, но, думаю, таковых не будет.
Моцартиански-гедонистические проекты в наше время перспектив не имеют.

Daniil (11.07.2010 13:46)
Дорогой vmb1, а кто Вы такой, чтоб навязывать другим свои вкусы и взгляды? Пусть Николай
сам решает, в каком стиле ему писать, а Вы, если считаете, что авангард перспективен,
можете с успехом писать свою музыку. И слушать ее и восторгаться собственным "талантом".

akhun (11.07.2010 14:05)
Не стоит так уж нападать на г-на vmb1. Речь идет скорее о свежести музыки...

nikandrev (11.07.2010 17:08)
Знаете, товарищ vmb1, в Ваши 58 лет со статусом пенсионера можно быть немного лояльнее к
мнению других людей. Что касается современного музыкального языка, то лучшее, что было
создано в этом стиле - это творения Шостаковича, Прокофьева, Арама Хачатуряна и других
композиторов столь ненавистной Вами эпохи величия моей Родины.
"Без сознательных и мучительных усилий..." А Вы что, думаете, что написать классическую
музыку легко? Да я триста раз мог сесть на клавиатуру одним местом и получит авангард - но
мне это не нужно.
И да, я сам всё за себя решаю, как мне писать и что писать. Я не заставляю других это
слушать и не заставляю писать по другому. Так и Вы ведите себя порядочно. Или это теперь
также не актуально, как и классическая музыка?
И последнее. "Моцартиански-гедонистические проэкты" в наше время не имеют перспектив
из-за таких, как Вы, кто ничего не хочет принимать, кроме своего собственного "видения".
Но вот тут Вы ошиблись - я хорошо знаком с творчеством многих современных композиторов
Петербурга - сейчас уже практически никто из них такой бред, как у авангардистов, не
пишет. А пишут нормальную, мелодическую музыку. Мир вернётся к красоте благодаря им. И вот
тут-то я со своими "прекрасными днями" и окажусь вовремя. Мне приходится признать, что Вы
мой идеалогический враг. И потому я больше не буду отвечать на Ваши высказывания. При всём
уважении. Мне это неприятно.

vmb1 (11.07.2010 17:53)
Вы нигде и никогда не окажетесь "вовремя",
Вы намного старше меня...

From (20.02.2011 20:14)
Я , пожалуй, от себя вверну, что стиль будет формироваться только от желания переходить от
одних форм к другим (Выражаясь общо), никакие же советы или, скорее сказать, "пинки", тут
не помогут, сам композитор взглянет на свой почерк и подумает: "Что же, сегодня я,
пожалуй, напишу что-нибудь новенько и действительно напишет что-нибудь "новенькое", а эти
музыкальные заимствования - это лишь почва, на которой это самое "новенькое" будет
взрастать, с каждым опусом все более принимая свои индивидуальные черты. Я не думаю, что
при этом художник будет испытывать "сознательные и мучительные усилия" именно из
потребности "родить" (грубо, но метко) новые языковые (я говорю о музыкальном языке)
средства. Мучения будут не "для", а "из-за", но они же и будут влиять на творчество и, в
частности, язык.

galcis (29.05.2011 23:46)
ВОЗМОЖНО Я НЕСКОЛЬКО ПРИПОЗДНИЛАСЬ СО СВОИМ КОММЕНТАРИЕМ,Т.К. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ВПЕРВЫЕ
УСЛЫШАЛА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ДУХЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ,КОТОРОЕ МНЕ ОЧЕНЬ
ПОНРАВИЛОСЬ !!!МУЗЫКАЛЬНОСТЬ,МЕЛОДИЧНОСТЬ-ВСЕГДА НАЙДУТ ОТКЛИК В СЕРДЦАХ,РАВНО,КАК И
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ РЕАЛИСТОВ,И КАК ИСТИННАЯ ПОЭЗИЯ,КОИМИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА БУДУТ
ЗАСЛУШИВАТЬСЯ И ЗАСМАТРИВАТЬСЯ ЛЮДИ!
Предоставим возможность VMB1 творить авангардную музыку(кстати ,где она?как её оценить?)
и пожелаем ему быть добрее,вежливей и терпимей!Не все ведь воспринимают `чёрный квадрат`
Малевича,как гениальность автора,а скорее,как не умение рисовать.То же самое можно сказать
и об авангардной современной музыке.

nikandrev (30.05.2011 01:10)
galcis писал(а):
ВОЗМОЖНО Я НЕСКОЛЬКО ПРИПОЗДНИЛАСЬ СО СВОИМ
КОММЕНТАРИЕМ,Т.К. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ВПЕРВЫЕ УСЛЫШАЛА ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ДУХЕ
РОМАНТИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ,КОТОРОЕ МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ !!!МУЗЫКАЛЬНОСТЬ,МЕЛОДИЧНОСТЬ-ВСЕГДА
НАЙДУТ ОТКЛИК В СЕРДЦАХ,РАВНО,КАК И КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ РЕАЛИСТОВ,И КАК ИСТИННАЯ
ПОЭЗИЯ,КОИМИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА БУДУТ ЗАСЛУШИВАТЬСЯ И ЗАСМАТРИВАТЬСЯ ЛЮДИ!
Предоставим возможность VMB1 творить авангардную музыку(кстати ,где она?как её оценить?)
и пожелаем ему быть добрее,вежливей и терпимей!Не все ведь воспринимают `чёрный квадрат`
Малевича,как гениальность автора,а скорее,как не умение рисовать.То же самое можно сказать
и об авангардной современной музыке.

Спасибо! Отписался в личку)
P.S. Прошу прощения за нескромность - а почему тогда `единица` в оценке?
P.P.S. Господин vmb1 уже очень давно не появлялся на сайте.

protoval24 (30.05.2011 01:13)
А мне очень понравилась баллада для фортепиано соль минор, очень хорошая музыка! Приятно
слушать, и играть наверно тоже)

nikandrev (30.05.2011 01:15)
Благодарю! Баллада - одно из последних моих законченных сочинений, плод двухмесячной
работы прошлым летом. Скажите, пожалуйста, Вы музыкант? Потому что, если, хотите, я могу
прислать ноты Баллады (это - к заметке о игре). Вообще, пианист из меня никудышный, и
писалась она без рояля, но в конечном итоге единственное, что я сам могу сыграть оттуда -
это побочная в экспозиции. Правда, Олег Вайнштейн, исполняя Балладу, говорил мне, что
пьеса не очень трудная, легче 1-ой Баллады Шопена.

protoval24 (30.05.2011 01:19)
Я еще только учусь на 2ом курсе Академического колледжа при МГК и моя основная
специальность - дирижер хора, но школу я закончила как пианистка и фортепиано владею
впринципе неплохо....Но 1ую балладу Шопена еще не играла(

nikandrev (30.05.2011 01:24)
protoval24 писал(а):
Я еще только учусь на 2ом курсе Академического
колледжа при МГК и моя основная специальность - дирижер хора, но школу я закончила как
пианистка и фортепиано владею впринципе неплохо....Но 1ую балладу Шопена еще не
играла(

Москва? Э-эх, хороший город... Я там буду проездом, скорее всего, 20 июня. Вершиной
моего фортепианного исполнительства был `Doctor Gradus ad Parnassum` Дебюсси, которого я
учил без малого полгода, да ещё собственно мои прелюдии (`Времена года`, только медленно;
на сцене сам играл только `Откровение`, `Зиму`, `Хоральную прелюдию` и `Перезвон`). А
сейчас фортепианный курс у нас вообще закончился, о чём я очень жалею... Так что, Вы
хотите, чтобы я прислал ноты?

nikandrev (30.05.2011 01:26)
Ай-яй-яй, думал, ЛС отправляю, а получилось в тему...

protoval24 (30.05.2011 01:28)
Было бы интересно)Моя почиа та же что и ник только надо добавить яндекс.ру. А у вас в
Питере большинство молодых композиторов пишут авангардную музыку, или как Вы
придерживаются проверенных средств выражения?

nikandrev (30.05.2011 01:31)
Все по своему... Послушайте Владимира Конова, послушайте Виктора Огороднова (кажется, тут
нет его музыки, надо будет поискать) - это традиционалисты. Есть и `крутой` авангард.
Ладно, пишу Вам на почту)

MargarMast (30.05.2011 06:13)
Дорогой Николай, как хорошо, что Вы верны себе и романтизму своей юности! Вы действительно
несёте свет в этом нашем полусумрачном существовании, а что может быть лучше? Пожалуйста,
продолжайте Ваш поиск своего пути в том мире, который кому-то кажется ушедшим. Я думаю,
что то, что Вы творите именно в русле классической музыки в этот сумасшедший век, говорит
о её неисчерпанности и неисчерпаемости.

yarunskiy (12.08.2011 01:44)
Вы - хороший инструментовщик и Ваш `романтизм` подкупает и `очаровывает` на время, но...
Вы - житель 19 столетия. Это не плохо и не хорошо, а признак юности. К сожадению, я не
услышал Вашей Индивидуальности в музыке, но думаю, со временем Вы станете новым Гаврилиным
или новым Мартыновым, Буцко.
Удачи.

Daniil (13.08.2011 12:19)
В таком случае Калинников - не больше, чем плохой плагиат на Бородина, а Свиридов - вообще
неясно сохранившийся `пережиток прошлого` в ХХ веке. Надо написать Фурсенко, чтоб в наш
век инноваций этих композиторов исключили из программы как деморализующих молодежь и
направляющих по гибельному пути.

yarunskiy (13.08.2011 16:46)
Daniil писал(а):
В таком случае Калинников - не больше, чем плохой
плагиат на Бородина, а Свиридов - вообще неясно сохранившийся `пережиток прошлого` в ХХ
веке. Надо написать Фурсенко, чтоб в наш век инноваций этих композиторов исключили из
программы как деморализующих молодежь и направляющих по гибельному пути.
Ну уж нет! У
них всё таки есть свой стиль и он очень внятный.
Калинников был совсем молодым и ему это можно простить, а вот Свиридов абсолютно
самостоятельный в зрелом периоде.

Andrew_Popoff (13.08.2011 20:39)
У автора все в порядке и с музыкальностью и со вкусом, есть и композиторское дарование.
Теперь хотелось бы, чтобы он вылез из цыплячей скорлупы и чуть шире взглянул на мир, в
котором он живет. А заодно попробовал бы освободится от гнета непробиваемого авторитета
великих классиков прошлого и начал мыслить самостоятельно. От всей души желаю удачи.

yarunskiy (13.08.2011 21:36)
Ну так и я о том же... пора вылезть из скорлупы и перестать любоваться собой)))

MargarMast (13.08.2011 21:57)
yarunskiy писал(а):
Ну так и я о том же... пора вылезть из скорлупы и
перестать любоваться собой)))
Сергей и Андрей - вы оба можете говорить, что угодно о
сочинениях Николая, но только не то, что это - самолюбования. В этом молодом человеке нет
этого ни на йоту. В нём нет самолюбования - с чего вы взяли, что оно в нём есть? А потом
- разве возможно торопить творческого человека на пути его развития? Нелюбимый теперь
Андреем Бунин в нелюбимой им `Жизни Арсеньева` сказал, что он не инфузория-туфелька (или
что-то такое из одноклеточых), чтобы быстро развиваться. Николай Андреев ещё очень и
очень молод - но он стоит на правильном пути. Он исходит из своего духовного и душевного
богатства, а поиск новых форм возможен только, если набрано соответствующее содержание. К
сожалению, как многие уже здесь отметили, очень часто второе происходит без какого-либо
наличия первого - и вот это-то и есть самое опасное в современном искусстве вообще, и в
музыкальном творчестве, в частности.

Andrew_Popoff (13.08.2011 22:08)
MargarMast писал(а):
А потом - разве возможно торопить творческого
человека на пути его развития?
Я согласен, нужно самому совершить все ошибки, прежде,
чем поймешь, что это ошибки. Я, например, так и сделал. Ох, только ужасно много времени на
это уходит. Хотя, я согласен - дельные советы обычно дают тем, кто не может ими
воспользоваться. А кто может, тем и советы не нужны. :)

gross (13.08.2011 22:10)
От господ новых композиторов не так давно был услышан термин `референтные группы`. Красиво
так звучит- реципиенты референтных групп! Проще говоря, пациенты из разных палат. И с
разным диагнозом. Не пора ли вернуться в свои палаты? С диагнозом `гнёт прошлого`- в свою,
с диагнозом `новая музыка`- в свою? Или господа не признают права на существование иных
референтных групп, кроме своей?

MargarMast (13.08.2011 22:22)
gross писал(а):
От господ новых композиторов не так давно был услышан
термин `референтные группы`. Красиво так звучит- реципиенты референтных групп! Проще
говоря, пациенты из разных палат. И с разным диагнозом. Не пора ли вернуться в свои
палаты? С диагнозом `гнёт прошлого`- в свою, с диагнозом `новая музыка`- в свою? Или
господа не признают права на существование иных референтных групп, кроме
своей?
Уважаемый gross, я не понимаю, зачем Вы всех хотите рассовать по палатам? А
если людям интересно друг с другом - они должны общаться через санитаров, да? Вы знаете,
нет ничего проще, чем просто отвергнуть непонятное - вместо того, чтобы попытаться
разобраться. В конце-концов, мы ведь действительно живём в изменяющемся мире, и закрывать
на это глаза - быть тем самым небезызвестным страусом. Оттого, что Вы не захотите этого
видеть или об этом говорить, процессы не остановятся.

MargarMast (13.08.2011 22:29)
Вы знаете, честно Вам скажу - я здесь (параллельно с работой) сижу на этом форуме так
много, потому что мне очень важно понять - куда мы идём. Здесь предоставлена редчайшая,
исключитгельная возможность пообщаться с людьми, ктоорые творят в новом мире, которые
прошли через то, в чём мы, многие слушатели, застряли - они просто пошли вперёд. Поэтому
нам нужно понять - что они взяли из прошлого, какие нити их с ним связывают, и как нам
найти общий язык. Это действительно важно для того, чтобы искусство и его `реципиенты` не
разошлись совершенно. Нужно учиться быть терпимыми к учиться пониманию, что, несомненно -
дополнительная работа. Ничего просто так не даётся. Не знаю, когда я дойду до описания
kollontayем его Агнца, но я несомненно до этого дойду - потому что мне очень важно знать,
чем живут современные композиторы. И как это связано с тем, чем жили композиторы
прошлого.

Andrew_Popoff (13.08.2011 22:32)
gross писал(а):
От господ новых композиторов не так давно был услышан
термин `референтные группы`. Красиво так звучит- реципиенты референтных групп! Проще
говоря, пациенты из разных палат. И с разным диагнозом. Не пора ли вернуться в свои
палаты? С диагнозом `гнёт прошлого`- в свою, с диагнозом `новая музыка`- в свою? Или
господа не признают права на существование иных референтных групп, кроме своей?
Я бы
вообще не делил на новую или старую музыку. Музыка это музыка, все, что есть упорядоченный
во времени звук, есть музыка. В отношении старого мое брюзжание вызывает не стиль, не
язык, не приемы, а вторичность. Зачем сочинять то, что уже когда-то было сочинено? Я могу
написать сонату в стиле Моцарта так, что отличит лишь специалист, но зачем? Для чего? Есть
лишь одна причина - понять Моцарта изнутри. Ну, написал, понял - отлично, пихай в мусорное
ведро. Хочешь произнести речь с трибуны? Ну, для этого нужны некоторые основания - нужно,
чтобы в твоей речи содержались не только цитаты из предыдущих ораторов, но и твои
собственные мысли. А как они будут изложены - тонально ли, модально ли, атонально ли, при
помощи шумов или электроники - это уж автор сам выбирает, что наиболее адекватно для
выражения его мысли. У слушателя есть право принять эту речь, либо заснуть, либо закидать
автора помидорами. Если же речь состоит из одних цитат - тут уж остается только спать, так
как восхищаться нечем, а закидывать помидорами не за что.

MargarMast (13.08.2011 22:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы вообще не делил на новую или старую
музыку. Музыка это музыка, все, что есть упорядоченный во времени звук, есть музыка. В
отношении старого мое брюзжание вызывает не стиль, не язык, не приемы, а вторичность.
Зачем сочинять то, что уже когда-то было сочинено? Я могу написать сонату в стиле Моцарта
так, что отличит лишь специалист, но зачем? Для чего? Есть лишь одна причина - понять
Моцарта изнутри. Ну, написал, понял - отлично, пихай в мусорное ведро. Хочешь произнести
речь с трибуны? Ну, для этого нужны некоторые основания - нужно, чтобы в твоей речи
содержались не только цитаты из предыдущих ораторов, но и твои собственные мысли. А как
они будут изложены - тонально ли, модально ли, атонально ли, при помощи шумов или
электроники - это уж автор сам выбирает, что наиболее адекватно для выражения его мысли. У
слушателя есть право принять эту речь, либо заснуть, либо закидать автора помидорами. Если
же речь состоит из одних цитат - тут уж остается только спать, так как восхищаться нечем,
а закидывать помидорами не за что.
Андрей, но так тоже не получается. Слушатели
`советских времён` воспитаны на старой классике (за исключением наиболее продвинутых
меломанов) - я это чувствую на собственном примере. Я написала об этом по поводу игры М.
Коллонтая и его `танцев Давида` - это настолько разительный контраст - это просто как
ледяной душ для человека, который только пришёл из прекрасной среды с самой комфортной
температурой, окружённый бабочками и цветами. Различие между языком старой и новой школ
просто колоссальное - и нужно обладать очень гибким умом и психикой, чтобы уметь
безбиолезненно переходить из одного мира в другой.

antidote (13.08.2011 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Я могу написать сонату в стиле Моцарта так,
что отличит лишь специалист, но зачем?
А я вот усомнюсь, что это так просто, как Вы
говорите.

MargarMast (13.08.2011 22:54)
Более того - не хочу говорить за всех, но это - то, что чувствую я. В `классической
классике` мы имеем дело с отборнейшим материалом - мы уже доверяем времени, а не себе,
когда считаем, что там содержание и форма, язык, совершенно гармонируют друг с другом.
Более того, как непрофессионалы, которые не изучали композиции, не следовали по пути
развития композитора от его слабых произведений к сильным, и т.д. - мы имеем дело только с
наиболее сильными произведениями - неважно, что кому-то чужд Брамс, кому-то - Рихард
Штраус, кому-то - Сибелиус, кому-то - Григ. Это уже дело вкуса, но все они прекрасно
сосуществуют на композиторском Олимпе. В нынешние же времена, когда язык музыки так
сильно изменился, когда уже невозможно понять - где же то самое содержание, которое
отражает этот самый новый язык, какое оно, это содержание, когда поиск форм часто просто
заменяет собой всё - каково нам, слушателям? Вы, современные композиторы, ставите перед
своими слушателями подчас непосильные задачи - оттого и происходит такое отторжение.

Robkamow (13.08.2011 22:59)
Что вообще касается некой пародийности у молодых авторов-
Это естественный процесс самосовершенствования, я считаю что подражание на начальном
этапе это в полне естественно. Чайковский вообще начал писать музыку в 26...

gross (13.08.2011 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем сочинять то, что уже когда-то было
сочинено?
А Вы знаете, чем сейчас занят Н. Андреев? Может, он уже сам пришел в
выводу, что композиция- не для него, и забросил ноты в корзину? Или уже нащупал в этом
деле нечто своё и сочиняет- но не по подсказкам присутствующих членов антисоветского союза
композиторов? Уж извините, но сложилось впечатление, что композиторы всегда сбиваются в
союз, хоть и неформальный, но не отличающегося от советского.

gross (13.08.2011 23:04)
antidote писал(а):
А я вот усомнюсь, что это так просто, как Вы
говорите.
Ну почему же сразу `усомнюсь`? Послушайте, что у Попова выложено. По-моему,
может.

MargarMast (13.08.2011 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы вообще не делил на новую или старую
музыку. Музыка это музыка, все, что есть упорядоченный во времени звук, есть музыка. В
отношении старого мое брюзжание вызывает не стиль, не язык, не приемы, а вторичность.
Зачем сочинять то, что уже когда-то было сочинено? Я могу написать сонату в стиле Моцарта
так, что отличит лишь специалист, но зачем? Для чего? Есть лишь одна причина - понять
Моцарта изнутри. Ну, написал, понял - отлично, пихай в мусорное ведро. Хочешь произнести
речь с трибуны? Ну, для этого нужны некоторые основания - нужно, чтобы в твоей речи
содержались не только цитаты из предыдущих ораторов, но и твои собственные мысли. А как
они будут изложены - тонально ли, модально ли, атонально ли, при помощи шумов или
электроники - это уж автор сам выбирает, что наиболее адекватно для выражения его мысли. У
слушателя есть право принять эту речь, либо заснуть, либо закидать автора помидорами. Если
же речь состоит из одних цитат - тут уж остается только спать, так как восхищаться нечем,
а закидывать помидорами не за что.
Честно говоря - мне хочется спросить у Михаила
Коллонтая - какого рода слушателей он ожидает для своих `Танцев Давида`, потому что на
меня они производят совершенно удручающее и депрессирующее впечатление. Не потому что
музыка слабая, а просто именно потому что - может быть, она и должна производить такое
впечатление. Но скажите мне, пожалуйста, как много среди слушателй мазохистов? Мне не
нужна сладкая водичка, мне не нужен сироп, мне нужна в музыке душа, сердце, чувства,
ощущение бесконечности мира, цвет, свет, запах - всё, всё, чем живёт человек и что даёт
ему ощущение полноты жизни - даже страдания, потому что они - часть жизни. Но какое
ощущение жизни я могу получить в `Танцах Давида`? Я там чувствую деструкцию, нервность,
изломанность, сплошную душевную неустроенность.

Андрей, скажите мне, пожалуйста, что для Вас - `Танцы царя Давида`? И вообще - если вы не
слушаете друг друга - как вы можете знать, что происходит в музыкальном мире? Я этого не
понимаю.

MargarMast (13.08.2011 23:12)
gross писал(а):
Или уже нащупал в этом деле нечто своё и сочиняет- но
не по подсказкам присутствующих членов антисоветского союза композиторов?
gross, про
чём тут `антисовтеский`? Что опять за политика пошла? И никто ни в какие союзы не
сбивается - что-то Вы совершенно здесь не то говорите.

gross (13.08.2011 23:21)
MargarMast писал(а):
И никто ни в какие союзы не сбивается
Скажу
словами Шмурака: музыка Андреева не оставила равнодушными даже представителей иной
референтной группы.
Вы не заметили, что эта чуждая Андрееву референтная группа включает несколько
композиторов? Союз. А `антисоветский`- это не политика. Просто у нас что ни
делается-получается КПСС. (не помню, чья цитата)

MargarMast (13.08.2011 23:24)
gross писал(а):
Скажу словами Шмурака: музыка Андреева не оставила
равнодушными даже представителей иной референтной группы.
Вы не заметили, что эта чуждая Андрееву референтная группа включает несколько
композиторов? Союз. А `антисоветский`- это не политика. Просто у нас что ни
делается-получается КПСС. (не помню, чья цитата)
Дорогой gross, в жаргоне наших
авангардных композиторов `референтная группа` - это мы с Вами, `реципиенты`. Они
обозначают таким образом свою группу слушателей, а вовсе не свои композиторские союзы.

Andrew_Popoff (13.08.2011 23:29)
antidote писал(а):
А я вот усомнюсь, что это так просто, как Вы
говорите.
Я и не говорю, что просто. Надо посидеть, подумать и написать. Образованный
композитор обязан уметь это делать.

MargarMast (13.08.2011 23:33)
Вы же понимаете, что весь этот жаргон, все эти словечки, заимствованные из английского -
это часть современной культуры - причём далеко, далеко не самой худшей, потому что то, что
Алексей Шмурак, несомненно - чрезвычайно яркий представитель молодого поколения
авангардных композиторов - в этом нет никаких сомнений. Можно занять позицию ворчащих
родителей, которые не могут найти общий язык со своими детьми, а можно попытаться их
понять. Я пытаюсь их понять - это гораздо интереснее, чем начать говорить, что они
бестолочи и незнайки, и ничего не понимают в жизни, согласитесь? Я вообще, единственное,
что на дух не переношу в современном поколении - это когда они говорят, что им ничего
неинтересно. Или если им интересна только мишура. Увы, в нашем мире полно мишуры, и надо
только отгребаться от худшей.

Andrew_Popoff (13.08.2011 23:39)
MargarMast писал(а):
Андрей, но так тоже не получается. Слушатели
`советских времён` воспитаны на старой классике (за исключением наиболее продвинутых
меломанов) - я это чувствую на собственном примере. Я написала об этом по поводу игры М.
Коллонтая и его `танцев Давида` - это настолько разительный контраст - это просто как
ледяной душ для человека, который только пришёл из прекрасной среды с самой комфортной
температурой, окружённый бабочками и цветами. Различие между языком старой и новой школ
просто колоссальное - и нужно обладать очень гибким умом и психикой, чтобы уметь
безбиолезненно переходить из одного мира в другой.
Могу повторить давно уже известную
истину. Чем привычнее язык, тем шире круг им владеющих. Чем новее, тем этот круг уже. Я
знаю людей, которые авангардистами считают даже Дебюсси и Прокофьева. Ну, и чем ценно их
мнение? Тем лишь, что оно есть. Есть, и ладно. И о чем тут говорить?
Со временем то, что ново сейчас, может стать таким же привычным. Так было всегда. Ну, а
если с нынешней музыкой этого не произойдет, это будет означать, что человечество
деградирует, поскольку утратило способность воспринимать и адаптировать новое. Вы не
воспринимаете `Давида`, а мне он был весьма интересен, хоть и не вызвал бурного восторга.
`Агнус Деи` понравился значительно больше, а `День Господень` очень понравился.

Andrew_Popoff (13.08.2011 23:45)
MargarMast писал(а):
Андрей, скажите мне, пожалуйста, что для Вас -
`Танцы царя Давида`? И вообще - если вы не слушаете друг друга - как вы можете знать, что
происходит в музыкальном мире? Я этого не понимаю.
Я с большой осторожностью
высказываюсь о новой для меня музыке. Ведь первое впечатление может быть весьма
обманчивым, и я потом буду раскаиваться, что высказался так или иначе. Я послушал почти
все, загруженное из Михаила Коллонтая, и мне было это интересно, хотя и не близко. Из Юрия
`Скарданелли` я слышал и раньше, мне эта пьеса очень очень нравится. Здесь услышал
`Амадеуса`, но пока не распробовал его. Первое впечатление не слишком сильное. Остальное
еще не успел, совсем мало времени.

gross (13.08.2011 23:51)
MargarMast писал(а):
мы ведь действительно живём в изменяющемся
мире
Изменяющийся мир- это когда свист и вой `вражьих голосов` из дешевых
транзисторов сменился на гул мощнейших сабвуферов, за которым и музыку-то трудно
расслышать. Это- действительно Процесс, который невозможно не видеть (вернее, не слышать).
Значение серьёзной музыки в этом мире весьма мало. Без неё вполне можно прожить, и ничего
не потерять.

MargarMast (13.08.2011 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Я с большой осторожностью высказываюсь о
новой для меня музыке. Ведь первое впечатление может быть весьма обманчивым, и я потом
буду раскаиваться, что высказался так или иначе. Я послушал почти все, загруженное из
Михаила Коллонтая, и мне было это интересно, хотя и не близко. Из Юрия `Скарданелли` я
слышал и раньше, мне эта пьеса очень очень нравится. Здесь услышал `Амадеуса`, но пока не
распробовал его. Первое впечатление не слишком сильное. Остальное еще не успел, совсем
мало времени.
Вот это интересно. Это почему это, Андрей? Уж если Вы - профессионал,
знаток, сам композитор, высказываетесь с осторожностью - что же делать бедным слушателям?
Мне Юрин `Амадеус` очень понравился замечательным портретом, который, конечно, скорее
всего, больше взят из формановского фильма - но он очень легко читается, создаётся очень
объёмный образ, и, главное - просто бьётся живая моцартовская жизнь - ну, опять же, по
Форману. `Скарданелли` - просто абсолютно пронзительная вещь. Я не знаю, как так Юрию
удалось схватить этот переход в помешательство человека с романтической душой. Оставилo
очень сильное впечатление. Но это всё, можно сказать - программные произведения. А у
Михаила - тоже вроде программное, но - тяжкое. Очень тяжкий оставляет осадок.

MargarMast (14.08.2011 00:01)
gross писал(а):
Изменяющийся мир- это когда свист и вой `вражьих
голосов` из дешевых транзисторов сменился на гул мощнейших сабвуферов, за которым и
музыку-то трудно расслышать. Это- действительно Процесс, который невозможно не видеть
(вернее, не слышать). Значение серьёзной музыки в этом мире весьма мало. Без неё вполне
можно прожить, и ничего не потерять.
Я же как раз сказала, что у Алексея этого нет.
Вы слушали его произведения? Насчёт - ничего не потерять - не поняла. Кто не потеряет -
`мы` или `они`?

musikus (14.08.2011 00:06)
gross писал(а):
Музыка Андреева не оставила равнодушными даже
представителей иной референтной группы.
Произошла курьезная вещь: решил освежить в
памяти `Калину красную` Светланова, бросил о ней в форум две строки с некоторой
`критикой`, и пока писал, автоматически включилась следующая по `Калины` вещь, которую я
не узнал, хотя с пологода назад и слышал. Первая мысль: насколько сочнее оркестр, чем у
Светланова. Посмотрел - оказалось, что это `Один прекрасный день` Коли Андреева...

gross (14.08.2011 00:12)
Причём здесь Алексей? И кто `мы`? Музыкой (хоть это Бах, хоть Ксенакис) интересуется очень
малая часть населения. Масса ничего не теряет от незнания серьезной музыки. И я ничего не
потеряю от незнания композиторских новшеств. Обхожусь же я без знания химии или генетики.

MargarMast (14.08.2011 00:15)
musikus писал(а):
Произошла курьезная вещь: решил освежить в памяти
`Калину красную` Светланова, бросил о ней в форум две строки с некоторой `критикой`, и
пока писал, автоматически включилась следующая по `Калины` вещь, которую я не узнал, хотя
с пологода назад и слышал. Первая мысль: насколько сочнее оркестр, чем у Светланова.
Посмотрел - оказалось, что это `Один прекрасный день` Коли Андреева...
Да, у меня
произошло то же самое - только я слушала что-то ещё - и тут просто как нечто свежее и
интересное, `врубился` Николай со своим `Прекрасным днём`. Спасибо ему за это отдохновение
от трудов тяжких - душевных и мозговых - в борьбе за понимание нового :):).

MargarMast (14.08.2011 00:18)
gross писал(а):
Причём здесь Алексей? И кто `мы`? Музыкой (хоть это
Бах, хоть Ксенакис) интересуется очень малая часть населения. Масса ничего не теряет от
незнания серьезной музыки. И я ничего не потеряю от незнания композиторских новшеств.
Обхожусь же я без знания химии или генетики.
Ну, химией Вы пользуетесь каждый день -
просто не знаете, как это всё получается. Так же и с музыкой. Просто если Вы, в отличие
от 98% населения, интересуетесь музыкой - я не понимаю, как можно закрывать глаза (вернее,
уши) на современную музыку, вот и всё.

Andrew_Popoff (14.08.2011 00:21)
gross писал(а):
Причём здесь Алексей? И кто `мы`? Музыкой (хоть это
Бах, хоть Ксенакис) интересуется очень малая часть населения. Масса ничего не теряет от
незнания серьезной музыки. И я ничего не потеряю от незнания композиторских новшеств.
Обхожусь же я без знания химии или генетики.
Вы правы, Гросс. Музыкой всегда
интересовалась ничтожная часть населения. Сейчас аудитория серьезной музыки, наверное,
шире, чем когда либо. Музыковед Л.Сабанеев в начале прошлого века решил сосчитать
количественно весь музыкальный мир России, включающий в себя композиторов, исполнителей,
посетителей концертов и читателей музыкальных журналов, журналистов, продавцов муз.
инструментов, издателей и антрепренеров, а также тех, кто музицирует на дому и выписывает
ноты. Он насчитал на всю Россию десять тысяч человек. По сути, человечество никакого
представления не имеет об академической музыке. Благодаря радио, ТВ и Интернету круг
любителей расширился во много раз. Сейчас к любителям академической музыки причисляют себя
10 процентов населения России. Если предположить, что половина из них врет, все равно
оказывается около миллиона человек - цифра в сто раз большая, чем во времена Чайковского,
Рахманинова и Римского-Корсакова.

gross (14.08.2011 00:22)
MargarMast писал(а):
как можно закрывать глаза (вернее, уши) на
современную музыку
Серьёзная музыка- вне времени. Современная музыка- то чем живут
широкие массы. Не путайте.

MargarMast (14.08.2011 00:26)
gross писал(а):
Серьёзная музыка- вне времени. Современная музыка- то
чем живут широкие массы. Не путайте.
Да что Вы говорите, gross! Та `современная
музыка`, которую пишет Алексей Шмурак, годится для совершенно селективной группы молодых
людей, скорее всего - профессиональных музыкантов тех же взглядов. О какой массовости тут
идёт речь?

gross (14.08.2011 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Сейчас к любителям академической музыки
причисляют себя 10 процентов населения России.
Не верю. Откуда цифра? Впрочем, чуть
ли не каждый встречный знаком с 1-2 темами из Бетховена, Баха... Но изыски `новых`
композиторов? Это же совсем другая сфера.

Andrew_Popoff (14.08.2011 00:28)
gross писал(а):
Серьёзная музыка- вне времени. Современная музыка- то
чем живут широкие массы. Не путайте.
Современная музыка - та, что создается в наше
время. Она может быть как массовой, так и не массовой, как коммерческой, так и
некоммерческой.

gross (14.08.2011 00:31)
MargarMast писал(а):
О какой массовости тут идёт речь?
Вот и я о
том, что нельзя такую музыку называть современной. Она- вне времени.

MargarMast (14.08.2011 00:34)
gross писал(а):
Вот и я о том, что нельзя такую музыку называть
современной. Она- вне времени.
gross, по-моему, мы с Вами потерялись в определениях.
Я сказала, что Алексей пишет музыку для избранных - но которая является, несомненно
современной. Вы считаете, что она проходящая? Я не очень Вас понимаю.

MargarMast (14.08.2011 00:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Современная музыка - та, что создается в наше
время. Она может быть как массовой, так и не массовой, как коммерческой, так и
некоммерческой.
Andrew, предлагаю определиться - мы сейчас говорим о той современной
музыке, которая является наследием старой классики. Которая не ширпотреб. Иначе мы
запутаемся.

yarunskiy (14.08.2011 00:41)
antidote писал(а):
А я вот усомнюсь, что это так просто, как Вы
говорите.
Проще простого... Это называется стилизация. Был когда-то такой себе
Гольдштейн, сочинивший симфонию в стиле музыки 18-го столетия (27 симфония
Овсянико-Куликовского!). Даже специалисты не сомневались в существовании подобного
композитора и подобной симфонии и даже дело дошло до сенсации (в исполнении оркестра п.у
Е. Мравинского). Было даже специальное разбирательство с допросом Гольдштейна в
соответствующих структурах. Потом Гольдштейн признался, что автор - он.
И.Дунаевский когда сочинял увертюру к `Детям капитана Гранта` тоже считал, что пишет
стилизацию `под Моцарта`.
Мне по ходу своей недавней работы (балетный концертмейстер) приходилось на ходу сочинять
различные менуеты, бранли, сарабанды, экосезы, бурре, лендлеры и прочее. Это - проще
простого. Не умничайте!)

MargarMast (14.08.2011 00:49)
yarunskiy писал(а):
Это - проще простого. Не умничайте!)
`Проще
простого` написать `под Моцарта` Пражской симфонии или 40-й? Между ними - пропасть (с моей
точки зрения).

yarunskiy (14.08.2011 00:49)
gross писал(а):
Не верю. Откуда цифра? Впрочем, чуть ли не каждый
встречный знаком с 1-2 темами из Бетховена, Баха... Но изыски `новых` композиторов? Это же
совсем другая сфера.
Музыка существовала и до Баха. А что-нибудь из Преториуса или
Перотина они знают? Или это - не композиторы?

Andrew_Popoff (14.08.2011 00:52)
gross писал(а):
Вот и я о том, что нельзя такую музыку называть
современной. Она- вне времени.
Все таки, Вы же не станете спорить, что музыка 1-й
половины 18 века отличается от музыки 2-й половины, та от музыки начала 19 века, а вторая
половина 19 века от первой, и так далее. Музыка имеет теснейшую связь с понятием Времени.
В том числе, и исторического времени. Музыка вне времени - это музыка вне временнОй
структуры, а значит и вне музыки.

yarunskiy (14.08.2011 00:54)
MargarMast писал(а):
`Проще простого` написать `под Моцарта` Пражской
симфонии или 40-й? Между ними - пропасть (с моей точки зрения).
Конечно. Моцарт
никогда не останавливался в развитии и умел учиться у других. 39-40-41 симфонии Моцарта -
это ОТВЕТ на аналогичные симфонии Кожелуха. Между ними - тоже ПРОПАСТЬ. И это здорово. 18
век - это не только Бах, Гайдн и Моцарт.
И всё же, копировать чужие стили - проще простого. Но, зачем?

Andrew_Popoff (14.08.2011 00:54)
MargarMast писал(а):
`Проще простого` написать `под Моцарта` Пражской
симфонии или 40-й? Между ними - пропасть (с моей точки зрения).
Пражская, конечно,
полегче будет. :) Но и 40-я поддается вполне. Сравните ее главную тему 1 части и Арию
Керубино из `СФ` - это одна и та же мелодия, только несколько модифицированная. Значит,
она поддается модификациям.

Andrew_Popoff (14.08.2011 00:57)
MargarMast писал(а):
Andrew, предлагаю определиться - мы сейчас
говорим о той современной музыке, которая является наследием старой классики. Которая не
ширпотреб. Иначе мы запутаемся.
Надеюсь, мы говорим об этой музыке. На ширпотреб у
меня аллергия. :)

antidote (14.08.2011 01:02)
yarunskiy писал(а):
приходилось на ходу сочинять различные менуеты,
бранли, сарабанды, экосезы, бурре, лендлеры и прочее. Это - проще простого. Не
умничайте!)
Я не сомневаюсь, что написать сарабанду можно. А вот написать музыку под
видом Моцарта - маловероятно. Ничего, кроме примитивной стилизации под классицизм, не
выйдет.

Andrew_Popoff (14.08.2011 01:02)
MargarMast писал(а):
Вот это интересно. Это почему это, Андрей? Уж
если Вы - профессионал, знаток, сам композитор, высказываетесь с осторожностью - что же
делать бедным слушателям? Мне Юрин `Амадеус` очень понравился замечательным портретом,
который, конечно, скорее всего, больше взят из формановского фильма - но он очень легко
читается, создаётся очень объёмный образ, и, главное - просто бьётся живая моцартовская
жизнь - ну, опять же, по Форману. `Скарданелли` - просто абсолютно пронзительная вещь. Я
не знаю, как так Юрию удалось схватить этот переход в помешательство человека с
романтической душой. Оставилo очень сильное впечатление. Но это всё, можно сказать -
программные произведения. А у Михаила - тоже вроде программное, но - тяжкое. Очень тяжкий
оставляет осадок.
Едва ли Юрий стал сознательно делать такую пустую вещь, как портрет
нашего обожаемого Амадеуса. Тут заключен еще какой-то смысл, но он пока для меня неуловим.

antidote (14.08.2011 01:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Сейчас к любителям академической музыки
причисляют себя 10 процентов населения России.
Все бы Вам шутки шутить!

yarunskiy (14.08.2011 01:05)
antidote писал(а):
Я не сомневаюсь, что написать сарабанду можно. А
вот написать музыку под видом Моцарта - маловероятно. Ничего, кроме примитивной стилизации
под классицизм, не выйдет.
Как у Николая Андреева - `под Вивальди`?

MargarMast (14.08.2011 01:11)
yarunskiy писал(а):
Как у Николая Андреева - `под Вивальди`?
У
Николая Андреева нет ничего `примитивного`. Когда человек сам не примитивен - его
творчество вполне ему соответствует.

antidote (14.08.2011 01:14)
yarunskiy писал(а):
Как у Николая Андреева - `под
Вивальди`?
Ваши настойчивые попытки поддеть Андрея начинают выглядеть как банальная
зависть.

antidote (14.08.2011 01:14)
Простите, Николая, конечно!

yarunskiy (14.08.2011 01:17)
antidote, тут часто специалисты путают Моцарта с кем-то ещё... к примеру, 37 симфония
Моцарта - это 25 симфония Михаэля Гайдна, 2,3, 11-я тоже не Моцарта.

yarunskiy (14.08.2011 01:19)
antidote писал(а):
Ваши настойчивые попытки поддеть Андрея начинают
выглядеть как банальная зависть.
Зачем мне поддевать Николая, когда я тоже был в его
`шкуре`?

MargarMast (14.08.2011 01:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли Юрий стал сознательно делать такую
пустую вещь, как портрет нашего обожаемого Амадеуса. Тут заключен еще какой-то смысл, но
он пока для меня неуловим.
Почему это - пустая вещь? Разве жизнь Моцарта - пустая
вещь? Разве в ней не заключена одна из величайших тайн человеческого гения - `ты, Моцарт,
недостоин сам себя` и `ты, Моцарт - Бог`. Пушкин сумел поставить столько вопросов -
принеся при этом в жертву авторитет Сальери, а Вы, Андрей, говорите, что это - `пустая
вещь`. Для Пушкина, значит, она была не пустая, а для Вас - пустая. Не заключается ли в
этом слегка надменном отношении ко всему, что когда-то имело огромное значение - проблемы
совместимости `гения и злодейства`, человеческой духовности, жизнь души, какие-то
нравственные искания - не заключается ли в этом то, что сейчас переживает современная
музыка, а именно - потерю контакта со слушателем?

MargarMast (14.08.2011 01:20)
antidote писал(а):
Ваши настойчивые попытки поддеть Николая начинают
выглядеть как банальная зависть.
Мне тоже так показалось, честно говоря.

yarunskiy (14.08.2011 01:24)
MargarMast писал(а):
Мне тоже так показалось, честно говоря.
Как
Вы не внимательны, однако))))

yarunskiy (14.08.2011 01:29)
MargarMast писал(а):
Пушкин сумел поставить столько вопросов -
принеся при этом в жертву авторитет Сальери...
В легенду об отравлении Моцарта -
Сальери не верил никто, включая сына Моцарта, Франца Ксавера. Пушкину можно было
поиздеваться над крупнейшим европейским композитором Антонио Сальери? В этом, что ли
`нравственная проблема`???

hamerkop (14.08.2011 01:44)
yarunskiy писал(а):
В легенду об отравлении Моцарта - Сальери не
верил никто, включая сына Моцарта, Франца Ксавера. Пушкину можно было поиздеваться над
крупнейшим европейским композитором Антонио Сальери? В этом, что ли `нравственная
проблема`???
В своё время Финдейзен исследовал этот вопрос и выяснил, что Пушкин не
слышал ничего из Сальери и почти ничего из Моцарта; сделал свою гениальную вещь по
газетным сплетням. Странно: мы видим вокруг себя `пушкинских Сальери` и `пушкинских
Моцартов` - удивительно жизненные типы! - но ни тот н другой собственно такими не были...
Может быть, `Моцарт и Сальери` - один из самых тяжких `творческих грехов` Александра
сергеевича. При всей гениальности этой маленькой трагедии. Из-за самих этих имён.

MargarMast (14.08.2011 01:50)
yarunskiy писал(а):
Как Вы не внимательны, однако))))
Слишком
много нападок и слишком много прилагательных -`подражательный`, `наивный`, и т.д. - без
которых вполне можно обойтись. Я думаю, что Николай достаточно умный человек - и прекрасно
понимает, что у него подражательное и что наивное. Ещё я думаю, что это - достаточная
редкость - чтобы сочинениями молодого 21-летнего композитора наслаждалось в наше время так
много народа, не новичков в музыке. Это говорит о многом, а всё остальное - досужие
пересуды.

yarunskiy (14.08.2011 02:02)
MargarMast писал(а):
Слишком много нападок и слишком много
прилагательных -`подражательный`, `наивный`, и т.д.
Да не нападки это, а констатация
факта. Рабочие замечания... мы все через это прошли)))

precipitato (14.08.2011 02:11)
hamerkop писал(а):
В своё время Финдейзен исследовал этот вопрос и
выяснил, что Пушкин не слышал ничего из Сальери и почти ничего из Моцарта; сделал свою
гениальную вещь по газетным сплетням. Странно: мы видим вокруг себя `пушкинских Сальери` и
`пушкинских Моцартов` - удивительно жизненные типы! - но ни тот н другой собственно такими
не были...
Может быть, `Моцарт и Сальери` - один из самых тяжких `творческих грехов` Александра
сергеевича. При всей гениальности этой маленькой трагедии. Из-за самих этих
имён.
Совершенно согласен,со стороны АСП было крайне легкомысленно использовать
фигуры действительно живших людей.

MargarMast (14.08.2011 02:36)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен,со стороны АСП было крайне
легкомысленно использовать фигуры действительно живших людей.
Ну, теперь взялись за
Пушкина. Интересно, а смог бы он добиться того эффекта, если бы это были Иванов и
Сидоров? Поверил ли кто-нибудь в это? Вообще, я так понимаю, что там явно не хватало
некоторых из ныне здравствующих, чтобы подсказать Пушкину, какие прототипы он должен был
бы использовать. ;) К тому же легенду об убийствее Моцарта Сальери придумал не он,
правильно?

yarunskiy (14.08.2011 02:40)
Правильно. Гений даже сплетню может превратить в шедевр. А правду и так все знают))

Andrew_Popoff (14.08.2011 02:50)
MargarMast писал(а):
Почему это - пустая вещь? Разве жизнь Моцарта -
пустая вещь? Разве в ней не заключена одна из величайших тайн человеческого гения - `ты,
Моцарт, недостоин сам себя` и `ты, Моцарт - Бог`.
Я не об этом. Моцарт - это счастье
для человечества. Страшно подумать, как бы тускл был мир без его музыки. Просто серьезные
композиторы, к которым, безусловно, относится Юрий Красавин, не пишут одноплановой
описательной музыки. В его `Амадеусе` угадывается наличие множества смысловых слоев,
разобраться в которых непросто. На первый план вылезают цитаты, которые своей
прямолинейностью рождают ассоциации с пушкинской строчкой: `читатель ждет тут рифмы `розы`
- на вот, возьми ее скорей`. Вы хотели Моцарта - вот вам щедрой горстью. А за всем этим
угадывается довольно мрачный смысл. Но это лишь первое впечатление, которое, возможно,
ошибочно. Надо слушать много раз.

nikandrev (14.08.2011 02:51)
Ну, так кратенько отвечу на всех сразу. Кратенько - потому что не имею ни возможности, ни
особого желания спорить. Для начала - спасибо всем тем, кто меня поддержал. Спасибо и тем,
кто критикует. Хамам спасибо говорить не собираюсь, вы уж извините. Что касается
пресловутого `поиска стиля` - тут дело во времени. Что значит `простительно молодости
Калинникова`? Да будет вам известно, что сколько бы ни прожил этот замечательный
композитор, ему не то что ПРОСТИТЕЛЬНО - ему памятники ставить надо за его музыку. Что же
до меня, грешного, то пишу я исключительно так, как сам слышу, и никакие увещевания со
стороны этого не изменят. Обращаю внимание скептиков, обвинивших моих друзей в том, что
они меня `подводят к писанине всякого рода плагиатов` (не помню точную цитату) - я так
писал ЗАДОЛГО до знакомства с ними. Более того, познакомился именно здесь. Что до
признания Свиридова `пережитком прошлого` и постоянных понуканий меня на тему отсутствия
собственных мыслей. В музыке, начиная с 20 века, существует ощутимый разрыв между
традицией и авангардизмом. Можно быть сторонником того или иного течения, можно быть ярым
сторонником, но, право, нельзя ОТВЕРГАТЬ само право существования ИНОГО стиля. `Другие
имеют право быть ДРУГИМИ` (Д. Гранин, `Причуды моей памяти`). Этот вечный спор никогда не
закончится и не приведёт ни к чему хорошему, только лишь обоюдная нервотрёпка обеспечена
всем ввязавшимся в него. Далее. Г-н Гросс: я никогда не откажусь от композиции и от
музыки. Пока я жив, я неспособен отречься от своих чувств. А что касается нынешней моей
работы - будьте уверены, она продолжается. Ещё одно. Если Фома Фомич считает, что хамство
на форуме - это нормально, то я, право, могу лишь развести руками. Да, мне неприятно было
читать высказывания обо мне в ключе `Есть ли душа`, `кастрирование` и т.п. - ну да ладно,
оставим сие на совести говорившего. Но называть Музикуса, Елену, ghjk и всех остальных
`динозавром от музыки` - это верх низости и непотребства. Сказавший это пытался унизить
других, а в результате унизил этой фразой себя, показав своё полностью отсутствующее
воспитание. Засим заканчиваю. Спокойной ночи

Andrew_Popoff (14.08.2011 02:55)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен,со стороны АСП было крайне
легкомысленно использовать фигуры действительно живших людей.
Да, это нехорошо. Слава
Богу, к моменту создания пьесы, прототипы персонажей уже были в мире ином. Толстой
поступил куда как более мерзко. Когда его `Живой труп` был поставлен, прототипы были живы
и здоровы. Но недолго, все закончилось еще более страшно. И это уже после премьеры.
Моцарту Пушкин не навредил, скорее наоборот. А посмертную славу достойного человека и
прекрасного музыканта Антонио Сальери уничтожил.

precipitato (14.08.2011 02:59)
MargarMast писал(а):
Ну, теперь взялись за Пушкина. Интересно, а
смог бы он добиться того эффекта, если бы это были Иванов и Сидоров? Поверил ли кто-нибудь
в это? Вообще, я так понимаю, что там явно не хватало некоторых из ныне здравствующих,
чтобы подсказать Пушкину, какие прототипы он должен был бы использовать. ;) К тому же
легенду об убийствее Моцарта Сальери придумал не он, правильно?
Мне всегда было
обидно за Сальери,чью репутацию АСП так испортил для русских-это был роскошный
композитор,один из лучших в то время,большой мастер и крупнейший педагог.Легенда об
отравлении давно рухнула и похоронена.



 
     
classic-online@bk.ru