Скачать ноты

Сборный симфонический оркестр под управлением автора. Запись с концерта (первое исполнение) 27 ноября 2009 года
         (1165)  


pleades (29.12.2011 02:33)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый pleades! Это интересно. А кто же Вы по
профессии! Все скрыли!?:))
Ответил личным сообщением. А насчет эпизода, уточню - я
там только в одном кадре - шофер (вид сверху из окна).

MargarMast (29.12.2011 02:35)
Это - уж точно не хуже, чем какое-нибудь гумилёвсклое:

Глаза



Под тонкою луной, в стране далекой, древней,
так говорил поэт смеющейся царевне:

Напев сквозных цикад умрет в листве олив,
погаснут светляки на гиацинтах смятых,
но сладостный разрез твоих продолговатых
атласно-темных глаз, их ласка, и отлив
чуть сизый на белке, и блеск на нижней веке,
и складки нежные над верхнею,-- навеки
останутся в моих сияющих стихах,
и людям будет мил твой длинный взор счастливый,
пока есть на земле цикады и оливы
и влажный гиацинт в алмазных светляках.

Так говорил поэт смеющейся царевне
под тонкою луной, в стране далекой, древней...

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:36)
pleades писал(а):
Ответил личным сообщением. А насчет эпизода, уточню
- я там только в одном кадре - шофер (вид сверху из окна).
У Чехова есть хороший
рассказ `Радость`. Советую перечитать. :)

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:37)
MargarMast писал(а):
Это - уж точно не хуже, чем какое-нибудь
гумилёвсклое:

Глаза



Под тонкою луной, в стране далекой, древней,
так говорил поэт смеющейся царевне:

Напев сквозных цикад умрет в листве олив,
погаснут светляки на гиацинтах смятых,
но сладостный разрез твоих продолговатых
атласно-темных глаз, их ласка, и отлив
чуть сизый на белке, и блеск на нижней веке,
и складки нежные над верхнею,-- навеки
останутся в моих сияющих стихах,
и людям будет мил твой длинный взор счастливый,
пока есть на земле цикады и оливы
и влажный гиацинт в алмазных светляках.

Так говорил поэт смеющейся царевне
под тонкою луной, в стране далекой, древней...
Не, даже Северянин круче. Не
говорю у ж о Бунине. Средне.

MargarMast (29.12.2011 02:37)
mikrus72 писал(а):
Головастики и все тут. Сестра не спорь. Я спец по
головастикам. И по всплывающим глазам!:))
Отстань! Я прочитала про головастика - и в
контексте он плавает именно там, где надо!

mikrus72 (29.12.2011 02:38)
abcz писал(а):
это нервное. Попробуйте перейти на эпитафии. У вас
сейчас как раз ночь, можно пойти прогуляться на ближайшее кладбище...
Сходил на
кладбище прочитал вот это! Че круто!

«Вот и все... Глаза твои закрылись Губы сжались На ресницах тень Но не вериться
родительскому сердцу, Что тебя, сынок, не стало в этот день».:))

pleades (29.12.2011 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
У Чехова есть хороший рассказ `Радость`.
Советую перечитать. :)
Да, порой такие мелочи приносят радость. В этот день я
познакомился с А. Коттом - очень хорошим человеком, советую посмотреть его фильм
`Фотограф` - пожалуй, любимый мой из короткометражных. Хотя, его невозможно найти в сети,
к сожалению.. А, может, уже есть - не знаю

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Не, даже Северянин круче. Не говорю у ж о
Бунине. Средне.
А вот `Защита Лужина` - великое произведение. И `Машенька` ничего, но
похуже.

MargarMast (29.12.2011 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, но тут другой коленкор. В сильных стихах
музыка не требуется, в них уже есть музыка. Здесь ее нет, есть тяжеловесность и
многословность, а это вредит и музыке, и стихам.
Андрей, музыка, как мы знаем, бывает
разная. Здесь - поразительно точное, графичное изображение чёрно-белого трепетания ночи, и
передано душевное состояние, и волнение. Всё - в очень чётких образах. В конце-концов, к
этим стихам тоже можно подобрать музыку, но она здесь не нужна. И ничего тяжеловесного я
тут не вижу. Это как-то даже странно слышать.

abcz (29.12.2011 02:41)
mikrus72 писал(а):
Сходил на кладбище прочитал вот это! Че
круто!
и как? Чувствуете, давление нормализовалось, нездоровое тикоподобное
хихиканье, сменилось здоровым смехом, и никаких всплывающих глазами вверх головастиков.

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:41)
MargarMast писал(а):
Андрей, музыка, как мы знаем, бывает разная.
Здесь - поразительно точное, графичное изображение чёрно-белого трепетания ночи, и
передано душевное состояние, и волнение. Всё - в очень чётких образах. В конце-концов, к
этим стихам тоже можно подобрать музыку, но она здесь не нужна. И ничего тяжеловесного я
тут не вижу. Это как-то даже странно слышать.
Нет, ну конечно, в сравнении с лирой
Андрея Деменьтева, это просто шедевр. :)

MargarMast (29.12.2011 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот `Защита Лужина` - великое произведение.
И `Машенька` ничего, но похуже.
По-моему, несравним ни с чем именно `Дар`.

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:42)
MargarMast писал(а):
По-моему, несравним ни с чем именно
`Дар`.
Мне не понравился.

abcz (29.12.2011 02:42)
MargarMast писал(а):
В конце-концов, к этим стихам тоже можно
подобрать музыку, но она здесь не нужна.
музыку можно подобрать даже к надписям на
консервных банках, но она там не нужна.

MargarMast (29.12.2011 02:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, ну конечно, в сравнении с лирой Андрея
Деменьтева, это просто шедевр. :)
Ну, на поэзию, как и на музыку - `на вкус и цвет`.
А у Дементьева есть очень симпатичные стишки. Простенькие, но со вкусом.

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:44)
MargarMast писал(а):
Ну, на поэзию, как и на музыку - `на вкус и
цвет`. А у Дементьева есть очень симпатичные стишки. Простенькие, но со вкусом.
Не
согласен. Нет у него таких. Умственное убожество.

MargarMast (29.12.2011 02:44)
abcz писал(а):
музыку можно подобрать даже к надписям на консервных
банках, но она там не нужна.
abcz, до чего же Вы бываете занудливы! Я напишу про Вас
стиш!

abcz (29.12.2011 02:45)
MargarMast писал(а):
abcz, до чего же Вы бываете занудливы! Я напишу
про Вас стиш!
о! Сгораю от нетерпения. Ещё никто не писал про меня стиш.

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:46)
abcz писал(а):
музыку можно подобрать даже к надписям на консервных
банках, но она там не нужна.
Точно! В училище мой педагог давал такое задание. Одна
девочка написала шикарный ансамбль на текст: `Помоги в работе нам, убери посуду сам`.
Текст доподлинный из студенческой столовой. :)

MargarMast (29.12.2011 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Не согласен. Нет у него таких. Умственное
убожество.
Ну это неправда. Не буду там сейчас ковыряться, но умственное убожество я
там не видела, хотя дар и невелик. Говорить особенно не о чем. Но я бы не разбрасывалась
такими эпитетами. Поскольку это - из серии возвышения с помощью понижения - если Вы
понимaете, что я хочу сказать.

MargarMast (29.12.2011 02:48)
abcz писал(а):
о! Сгораю от нетерпения. Ещё никто не писал про меня
стиш.
Хорошо, бу сделано. Когда бу время.

mikrus72 (29.12.2011 02:49)
abcz писал(а):
и как? Чувствуете, давление нормализовалось,
нездоровое тикоподобное хихиканье, сменилось здоровым смехом, и никаких всплывающих
глазами вверх головастиков.
Нет.. Вот умеете Вы,, так по родственному, осветить
дорогу до кладбища! Так сказать пульс прощупать! Поднять настроение! Вот одно на выходе
прочитал: Сильно!
«Ангел родной, прости – виновата, что не была в час смерти рядом с тобой».
Да, вот это хорошо ,что Вы abcz такой оптимист! Это радует! ДА!:)) Я вообще смех люблю!
А здоровый особенно! Теперь знаю, где его найти. В эпитафиях. Вот!:))

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:49)
MargarMast писал(а):
Ну это неправда. Не буду там сейчас ковыряться,
но умственное убожество я там не видела, хотя дар и невелик. Говорить особенно не о чем.
Но я бы не разбрасывалась такими эпитетами. Поскольку это - из серии возвышения с помощью
понижения - если Вы понимaете, что я хочу сказать.
Может, я преувеличиваю, поскольку
на мою оценку творчества великого советского поэта накладываются впечатления от
непродолжительного личного общения.

MargarMast (29.12.2011 02:50)
Всем - спокойненькой ноченьки! До встреч в эфире :)

Andrew_Popoff (29.12.2011 02:50)
MargarMast писал(а):
Хорошо, бу сделано. Когда бу время.
И про
меня!!!

abcz (29.12.2011 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Точно! В училище мой педагог давал такое
задание. Одна девочка написала шикарный ансамбль на текст: `Помоги в работе нам, убери
посуду сам`. Текст доподлинный из студенческой столовой. :)
у меня знакомый был,
собирал всякие надписи и объявления (типа `не стой под стрелой`, `выхода нет`). Завесил
ими все стены в общаге. И однажды (по хорошо пьяному делу) за ночь - обозревая эти стены -
написал целую кантату.
Мы пели и смеялись.

abcz (29.12.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Хорошо, бу сделано. Когда бу время.
вот
всегда так...
У культурных людей это называется - динамо...

balaklava (29.12.2011 02:53)
Поздравляю, друзья! Николай Андреев на 1 месте по рейтингу!

abcz (29.12.2011 02:54)
mikrus72 писал(а):
Я вообще смех люблю! А здоровый особенно! Теперь
знаю, где его найти. В эпитафиях. Вот!:))
вообще, поиски смеха дело ответственное и
не терпящее трафаретов. Помнится, мы с выражением читали постановление какого-то только
что прошедщего съезда КПСС. Было очень смешно. Правда, водки тоже было достаточно.

mikrus72 (29.12.2011 03:03)
abcz писал(а):
о! Сгораю от нетерпения. Ещё никто не писал про меня
стиш.
Алена я напишу стих за тебя!:))

Здоровый смех , кладбищенская лира!
Abcz , ограда, свет луны!
И эпитафий юмор, смерть могила!
Abcz! Как были Вы мудры!

А ведь предупреждала меня мама, не ходить по ночам на кладбище, только группами!

pleades (29.12.2011 03:03)
pleades писал(а):
Да, порой такие мелочи приносят радость. В этот
день я познакомился с А. Коттом - очень хорошим человеком, советую посмотреть его фильм
`Фотограф` - пожалуй, любимый мой из короткометражных. Хотя, его невозможно найти в сети,
к сожалению.. А, может, уже есть - не знаю
О! Уже нашел. Забыл, что это дипломная
работа его. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3328125

Andrew_Popoff (29.12.2011 03:05)
balaklava писал(а):
Поздравляю, друзья! Николай Андреев на 1 месте по
рейтингу!
Да, не жалко. Пущай! :)

abcz (29.12.2011 03:07)
balaklava писал(а):
Поздравляю, друзья! Николай Андреев на 1 месте по
рейтингу!
да. И, судя по всему, всерьёз и надолго.

abcz (29.12.2011 03:08)
mikrus72 писал(а):
Алена я напишу стих за тебя!:))

Здоровый смех , кладбищенская лира!
Abcz , ограда, свет луны!
И эпитафий юмор, смерть могила!
Abcz! Как были Вы мудры!

А ведь предупреждала меня мама, не ходить по ночам на кладбище, только группами!
а
что? Не хуже Набокова. Вот ничуточки.

abcz (29.12.2011 03:15)
mikrus72 писал(а):
А ведь предупреждала меня мама, не ходить по ночам
на кладбище, только группами!
Ответ Микрусу, писанный под светом рассветной луны утра
29го, месяца декабря, последнего года.

группами на кладбище ходят театральные
труппы, развлекающие трупов очеса,
микроманьякальные надписи наскальные
радуют (на главах вздымая волоса).

mikrus72 (29.12.2011 03:21)
abcz писал(а):
а что? Не хуже Набокова. Вот ничуточки.
Тогда
продолжу!
Здоровый смех , кладбищенская лира!
Abcz , ограда, свет луны!
И эпитафий юмор, смерть могила!
Abcz! Как были Вы мудры!

Когда- нибудь моя душа остынет!
Взойдет луна, над мраморной плитой!
Abcz! Вас юмор, не покинет,
Для Вас я буду вечно молодой!

Вот! Видите!

abcz (29.12.2011 03:23)
mikrus72 писал(а):
Вот! Видите!
ещё один ответ Микрусу,
сделанный под светом той же луны, того же утра, того же дня и года, но в духе любимого им
дадаизма и микроминимализма:

ОЙ!

mikrus72 (29.12.2011 03:32)
abcz писал(а):
ещё один ответ Микрусу, сделанный под светом той же
луны, того же утра, того же дня и года, но в духе любимого им дадаизма и микроминимализма:


ОЙ!
Тогда продолжу!
Здоровый смех , кладбищенская лира!
Abcz , ограда, свет луны!
И эпитафий юмор, смерть могила!
Abcz! Как были Вы мудры!

Когда- нибудь моя душа остынет!
Взойдет луна, над мраморной плитой!
Abcz! Вас юмор, не покинет,
Для Вас я буду вечно молодой!


Мои микроны. Отольют в граните,
Любовница прольет последнюю слезу.
Но Вы Abcz, ей правду расскажите,
Иначе я все богу на стучу!

Да расскажу, что Вы маленьких на ночь глядя пугаете! Юмором!:))

abcz (29.12.2011 03:36)
mikrus72 писал(а):
Да расскажу, что Вы маленьких на ночь глядя
пугаете! Юмором!:))
нынешних маленьких юмором не запугаешь...
А бог. Ну что бог... Ну, подаст он мне докладную по поводу жалобы, ну положу я её под
сукно, и чего хорошего? Знаете, сколько всего там, под этим сукном?
Миры и вселенные, на потом отложенные...

mikrus72 (29.12.2011 03:46)
abcz писал(а):
нынешних маленьких юмором не запугаешь...
А бог. Ну что бог... Ну, подаст он мне докладную по поводу жалобы, ну положу я её под
сукно, и чего хорошего? Знаете, сколько всего там, под этим сукном?
Миры и вселенные, на потом отложенные...
Так я и знал, Вы хитрый обольститель!
На небе все прихвачено у Вас!
Abcz! Но Вы меня простите!
Я дьяволу все доложу про Вас!

abcz (29.12.2011 03:50)
mikrus72 писал(а):
Я дьяволу все доложу про Вас!
какая
наивность...
А дьявол-то - кому, Вы думаете, докладные подаёт?

mikrus72 (29.12.2011 03:53)
abcz писал(а):
какая наивность...
А дьявол-то - кому, Вы думаете, докладные подаёт?
Вас муки ада тоже не пугают!
Понятно ,что везде у Вас друзья,
А головастики Набокова летают,
Их сбрасывать Вам со счетов нельзя!

Пока жив последний головастик Набокова …не будет Вам покою, он отомстит за микруса!

abcz (29.12.2011 03:55)
mikrus72 писал(а):
Вас муки ада тоже не пугают!
Понятно ,что везде у Вас друзья,
А головастики Набокова летают,
Их сбрасывать Вам со счетов нельзя!

Пока жив последний головастик Набокова …не будет Вам покою, он отомстит за
микруса!
ха. А я подавлю свою природную брезгливость и напишу про него песню.
И всё у нас будет хорошо.

mikrus72 (29.12.2011 04:05)
abcz писал(а):
ха. А я подавлю свою природную брезгливость и напишу
про него песню.
И всё у нас будет хорошо.
Природная брезгливость не спасет Вас!
И может головастики падут,
Тогда всплывающее белеющие глазки
Abcz!! Вам совесть проклюют!

mikrus72 (29.12.2011 04:10)
«Здесь погребен мистер Микрус 72, чья безутешная вдова Энн Микрус 72 проживает по Элмстрит
7 и в свои 25 лет обладает всем, что только можно требовать от идеальной жены». Аминь!

Да и еще! Во всем виноват Abcz!

precipitato (29.12.2011 04:20)
Ferulyov писал(а):
Спасибо, посмотрю. Котт - да, режиссёр хороший.
Вроде, `Брестская крепость` - сильный фильм. Надо посмотреть. Кстати, к его `Конвою PQ-17`
наш дорогой Precipitato написал музыку.))
Не только к Конвою-я с ним три фильма
сделал,еще-Герой нашего времени и Брестская крепость.Специально завтра включу Конвой-на
Плеяд посмотреть))

victormain (29.12.2011 04:47)
precipitato писал(а):
Не только к Конвою-я с ним три фильма
сделал,еще-Герой нашего времени и Брестская крепость.Специально завтра включу Конвой-на
Плеяд посмотреть))
А они там КТО?

mikrus72 (29.12.2011 04:54)
pleades писал(а):
Я не актер далеко, но совершенно случайно, идя по
Ленфильму, меня взяли там сняться в 1-м эпизоде (просто внезапно, как я понял, человек из
массовки не явился на съемку) - когда герой приходит к девушке в больницу, разговор (это
самый 1-й эпизод в фильме), а потом снизу его шофер `зовет` (подает сигнал), взгляд из
окна - и вуаля: Плеяды перед Вами! )
Так я и не понял! Плеяды –это когда в Машину
садится шофер, или Плеяды когда с гармошкой и гитарой в шляпе!???

pleades (29.12.2011 05:10)
mikrus72 писал(а):
Так я и не понял! Плеяды –это когда в Машину
садится шофер, или Плеяды когда с гармошкой и гитарой в шляпе!???
Да шофер.) Та
мааленькая точка вдали кадра - это я (сильно законспирировался), чтобы никто нашел

MargarMast (29.12.2011 05:45)
abcz писал(а):
о! Сгораю от нетерпения. Ещё никто не писал про меня
стиш.
Знаешь буквы АБЦ
И про кошку на крыльце,
Что сидит в своём чепце
С грустной мордой на лице?

То не наше - АБЦ,
У того есть `зет` в конце,
Что меняет в корне суть,
Превращая ясность в муть.

Из-за этого-то `зет`
Он меняет `да` на `нет`,
Красит всё в туманный цвет,
И скрывает в нём ответ.

Фразовый эквилибрист,
Гуттаперчевый словист,
Солипсист и казуист,
Строящий из слова - свист.

Оттого-то нам дано
Ухи с ним держать востро,
Потому как ловок он
И как Хитрый Лис - умён.

Только Мите одному
АБЦ наш по уму -
Он профессором бывал,
И ещё не то видал.

musikus (29.12.2011 10:12)
Maxilena писал(а):
Бросьте! Вспомните портрет Филиппа 4! Удивительно,
что его за этот портрет не репрессировали! Тот же Серов - никому не польстил, даже любимой
им Зинаиде Юсуповой!
Не говоря уже о портрете Гиршмана.

musikus (29.12.2011 10:18)
pleades писал(а):
В целом, согласен с musicus-ом
К сожалению, я
с Вами не согласен. Названные Вами `прекрасные` художники и режиссеры, действительно,
коньюнктурщики. Грустно слышать слова о `высоком мастерстве` Шилова, Глазунова... Похоже,
Вы здесь не в теме.

abcz (29.12.2011 10:28)
MargarMast писал(а):
Знаешь буквы АБЦ
ну вот. Теперь мне и денег
тратить не надо. Эпитафиями под завязку запасся, хоть завтра умирай.

abcz (29.12.2011 10:30)
mikrus72 писал(а):
Да и еще! Во всем виноват Abcz!
что ж делать.
Я всегда и во всём виноват.
Но что это меняет?

musikus (29.12.2011 10:45)
MargarMast писал(а):
Ну, Алёнка, Вы даёте! Стихи Набокова - мертвы?!
Да они дышат в каждой строчке! Набоков-поэт...
Я тоже опечален за Набокова и Бунина.
Да, в стихах Набокова светит та грань эстетства, которая в еще большей степени характерна
для его совершенно удивительной прозы. Но отстранение его стихов от прозаической сюжетики
еще больше высвечивает художественный метод Набокова. Это очень важно для понимания такого
явления как Набоков.
А стихи Бунина... Приходится тоже сравнивать с его же прозой. Звучит, может быть,
примитивно, но хочется сказать, что если проза Бунина высоко поэтична, то стихи как бы
прозаичны, их поэтическое напряжение намеренно снижено. Здесь угадывается сам
Бунин-человек. Человек жесткой меры, остро-хищного глаза, подчас угрюмый и, увы, злой.
Поэтому проза и стихи Б. стоят вплотную друг к другу. Но это вовсе не роняет его поэзию.
Таков здесь его голос. А возьмите весь серебряный век. Какое разнообразие оттенков! Бунин
- один из них. Такой тускло-серебристый, как вечерняя луна...

pleades (29.12.2011 10:47)
musikus писал(а):
К сожалению, я с Вами не согласен. Названные Вами
`прекрасные` художники и режиссеры, действительно, коньюнктурщики. Грустно слышать слова о
`высоком мастерстве` Шилова, Глазунова... Похоже, Вы здесь не в теме.
Думаю, что
названные мною художники и режиссеры (особенно режиссеры), заслуживают самой высокой
оценки. Но спорить не хотелось бы. Разговор этот сложный, да и не стоит, раз Вы так
убеждены в своей `теме`. Ограничимся обменом мнений.

musikus (29.12.2011 11:09)
Maxilena писал(а):
Сейчас я Вас совсем доконаю. Не терплю пьесы
Чехова как класс и совершенно согласна с писмлм Мандельштама, где он их разносит в пух и
прах. Это при том, что Чехов - один из моих любимых писателей.
В чем-то понимаю и
принимаю. Мне кажется, что Антон Павлович для нашего времени, скорее, не столько писатель
и драматург, сколько некий нравственный репер, больше отраженный, скажем, в `Сахалине` и
письмах, чем в пьесах и прозе. Единственно, на мой вкус, что стоит на уровне славы А.П.
это `Дама с собачкой`. Интонация этой вещи поразительна. Просто не понятно как он он
пришел к ней от того, что было ДО ТОГО, и как он сразу ушел от этого ПОСЛЕ ТОГО.

musikus (29.12.2011 11:11)
Maxilena писал(а):
Нет, гениальным я его не считаю.
Не согласен.
В прозе Н. именно гениален. Его проза - открытие.

Romy_Van_Geyten (29.12.2011 11:12)
musikus писал(а):
Не согласен. В прозе Н. именно гениален. Его проза
- открытие.
Руками и ногами поддерживаю...

Andrew_Popoff (29.12.2011 13:18)
musikus писал(а):
В чем-то понимаю и принимаю. Мне кажется, что Антон
Павлович для нашего времени, скорее, не столько писатель и драматург, сколько некий
нравственный репер, больше отраженный, скажем, в `Сахалине` и письмах, чем в пьесах и
прозе. Единственно, на мой вкус, что стоит на уровне славы А.П. это `Дама с собачкой`.
Интонация этой вещи поразительна. Просто не понятно как он он пришел к ней от того, что
было ДО ТОГО, и как он сразу ушел от этого ПОСЛЕ ТОГО.
Категорически несогласен.

balaklava (29.12.2011 14:25)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот `Защита Лужина` - великое
произведение.
Абсолютно согласен с вами. Новомодный `Парфюмер` - просто его калька.
Немецкий период творчества Набокова - одни шедевры. Особенно обожаю `Приглашение на
казнь`.

balaklava (29.12.2011 14:35)
MargarMast писал(а):
По-моему, несравним ни с чем именно
`Дар`.
Удивительно, но это единственное произведение Набокова, которое я не понимаю.
Так же как и `Зеркало` Тарковского. Наверно потому, что они автобиографичны. Хотя
`Амаркорд` мне нравится...

musikus (29.12.2011 15:06)
MargarMast писал(а):
Так где же её теперь возьмёшь? В наших русских
магазинах её уже сто лет нет - её же запретили экспортировать, а свою делают только из
икры какой-то мелкой рыбёшки и красят её чернилами каракатицы. У нас вышел совершенно
замечательный случай по этому поводу, когда мы только сюда приехали. Мы увидели дешёвую
паюсную чёрную икру в нашем супермаркете - а были нищие тогда, как церковные крысы - ну и
купили. А потом мой муж решил судить этот супермаркет за то, что его отравили - потому
что у него весь язык был чёрный - а мы как раз выучили, что здесь все друг друга судят за
всё подряд, это очень важный бизнес в Штатах. Он сказал, чт естественных чёрных красителей
нет, а значит его отравили какой-то искусственной чёрной зренью. Но потом выяснилось, что
естественный чёрный краситель - это как раз чернила каракатицы. Так что - пролетели мы с
судом. Так и жили, как церковные крысы.
А знаете сколько стоит в Москве баночка
черной икры, такая крохотная трапециевидная? 14 (четырнадцать) тысяч рублей.

balaklava (29.12.2011 15:09)
Maxilena писал(а):
. Не терплю пьесы Чехова как класс и совершенно
согласна с письмами Мандельштама, где он их разносит в пух и прах. Это при том, что Чехов
- один из моих любимых писателей.
Скорее всего вы просто не совсем любите театр (так
же как, смею подозревать, и Мандельштам). Пьесы Чехова гениальны и к его прозе не имеют
никакого отношения. Недавно смотрел `Чайку` и был поражен насколько поменялись мои
симпатии к героям по сравнению с теми, когда я видел эту пьесу лет двадцать тому назад!
Гений Чехова в том ,что он не дает никаких нравственных оценок. Зритель сам делает выводы.
В этом и кроется ,на мой взгляд, бессмертие его драматургии.

musikus (29.12.2011 15:14)
MargarMast писал(а):
Хотиненко - просто замечательный. И его
`Достоевский` мнe очень понравился.
Такой очень добротный, очень средний , такой
бронзовый медалист, который будет еще долго выступать на соревнованиях.

Andrew_Popoff (29.12.2011 15:19)
balaklava писал(а):
Скорее всего вы просто не совсем любите театр
(так же как, смею подозревать, и Мандельштам). Пьесы Чехова гениальны и к его прозе не
имеют никакого отношения. Недавно смотрел `Чайку` и был поражен насколько поменялись мои
симпатии к героям по сравнению с теми, когда я видел эту пьесу лет двадцать тому назад!
Гений Чехова в том ,что он не дает никаких нравственных оценок. Зритель сам делает выводы.
В этом и кроется ,на мой взгляд, бессмертие его драматургии.
Отношение к Чехову у
читателей всегда было полярным - на одном полюсе(на котором и я) восхищение, изумление и
т.п.; на другом - недоумение и неприятие. У писателей сложнее. Лучше всего тут
процитировать С.Довлатова: `Можно любить и даже подражать разным писателям, но завидовать
можно только Чехову`.
Что касается пьес, то тут лучше всего привести пример актеров, с которыми я много
общаюсь. Любой актер и актриса мечтают сыграть Гамлета, Лира, Джульетту или леди Макбет -
любую главную роль. Но что касается пьес Чехова, они, в большинстве своем, готовы почти
задаром играть ЛЮБУЮ роль в любой пьесе. О.Журавлева (жена Д.Певцова) самыми значительными
событиями последних лет назвала рождение ребенка и роль Шарлотты (не Раневской!) в
`Вишневом саде`. Актеры не слишком большие интеллектуалы, но интуиция у них развита
неимоверно. Так что, никуда вы, господа, не любящие Чехова, не денетесь. Его пьесы будут
ставить, и ставить.

musikus (29.12.2011 15:23)
balaklava писал(а):
Поздравляю, друзья! Николай Андреев на 1 месте по
рейтингу!
Балаклава тоже на первом месте по...

balaklava (29.12.2011 15:37)
musikus писал(а):
Балаклава тоже на первом месте по...
Ну что
вы, только на 62. Но все впереди:-)

musikus (29.12.2011 15:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, никуда вы, господа, не любящие
Чехова, не денетесь.
Я как бы попал в число не любящих Чехова. Это неправда. Я его
боготворю. Сейчас Чехов, быть может, важнее для современного человека (по крайней мере -
русского), чем даже ЛНТ и ФМД. Такие времена. Пьесы АПЧ, конечно, будут ставить, потому,
что это высший образец драматургии многослойного подтекста. Но все же Чехов - это не его
пьесы и уж, конечно, не Чехонте, а нечто совсем, совсем другое, взятое по совокупности и
лежащее за пределами собственно литературы.

Andrew_Popoff (29.12.2011 15:48)
musikus писал(а):
Я как бы попал в число не любящих Чехова. Это
неправда. Я его боготворю. Сейчас Чехов, быть может, важнее для современного человека (по
крайней мере - русского), чем даже ЛНТ и ФМД. Такие времена. Пьесы АПЧ, конечно, будут
ставить, потому, что это высший образец драматургии многослойного подтекста. Но все же
Чехов - это не его пьесы и уж, конечно, не Чехонте, а нечто совсем, совсем другое, взятое
по совокупности и лежащее за пределами собственно литературы.
Обдумаю Вашу мысль.

balaklava (29.12.2011 16:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается пьес, то тут лучше всего
привести пример актеров, с которыми я много общаюсь. Любой актер и актриса мечтают сыграть
Гамлета, Лира, Джульетту или леди Макбет - любую главную роль. Но что касается пьес
Чехова, они, в большинстве своем, готовы почти задаром играть ЛЮБУЮ роль в любой пьесе.
О.Журавлева (жена Д.Певцова) самыми значительными событиями последних лет назвала рождение
ребенка и роль Шарлотты (не Раневской!) в `Вишневом саде`. Актеры не слишком большие
интеллектуалы, но интуиция у них развита неимоверно. Так что, никуда вы, господа, не
любящие Чехова, не денетесь. Его пьесы будут ставить, и ставить.
Это и понятно. У
Шекспира характер героев полностью отражается в их словах, а у Чехова характеры героев
независимы от того, что они произносят. Амплитуда актерской игры намного шире. Актер сам
выбирает каким ему быть и, в зависимости от выбора, делает акценты на произношении.

Maxilena (29.12.2011 22:15)
balaklava писал(а):
Скорее всего вы просто не совсем любите театр
(так же как, смею подозревать, и Мандельштам). Пьесы Чехова гениальны и к его прозе не
имеют никакого отношения. Недавно смотрел `Чайку` и был поражен насколько поменялись мои
симпатии к героям по сравнению с теми, когда я видел эту пьесу лет двадцать тому назад!
Гений Чехова в том ,что он не дает никаких нравственных оценок. Зритель сам делает выводы.
В этом и кроется ,на мой взгляд, бессмертие его драматургии.
Не нужно делать
скороспелых выводов и впадать в назидательный тон. Я очень люблю Мандельштама и обожаю
театр, в *) я пересмотрела такие шедевры, равных коим, по-моему, сейчас нечасто увидишь. И
я уже писала, что Чехов - один из моих любимых писателей. У меня к нему особое, очень
трепетное отношение - и как к писателю, и как к личности. И о его драматургии я прочитала
тонны литературы. Но я воспринимаю его пьесы как раз в отрыве от театра в моем понимании
этого феномена (театра) - да, как литература они для меня существуют. Но я не должна себя
насиловать и любить то, что дОлжно или что любят все. Чехов гораздо значительнее своих
пьес, его можно вопринимать только как совокупное уникальное явление. Ваша филиппика
относительно Мандельштама вообще непонятна. У него есть короткое письмо, где он
высказывается о пьесах Чехова так, как я и воспринимаю.

Maxilena (29.12.2011 22:18)
musikus писал(а):
Не согласен. В прозе Н. именно гениален. Его проза
- открытие.
Я бы сказала - недосостоявшееся открытие. Его очень ждали, но ожидание не
полностью оправдалось. И я никак не считаю его гениальным прозаиком. Всего лишь очень
талантливым. Он мне не близок, хотя я прекрасно осознаю красоту и глубину его
произведений.

Maxilena (29.12.2011 22:20)
musikus писал(а):
В чем-то понимаю и принимаю. Мне кажется, что Антон
Павлович для нашего времени, скорее, не столько писатель и драматург, сколько некий
нравственный репер, больше отраженный, скажем, в `Сахалине` и письмах, чем в пьесах и
прозе. Единственно, на мой вкус, что стоит на уровне славы А.П. это `Дама с собачкой`.
Интонация этой вещи поразительна. Просто не понятно как он он пришел к ней от того, что
было ДО ТОГО, и как он сразу ушел от этого ПОСЛЕ ТОГО.
Вот тут - руками и ногами
`за`. `Дама с собачкой` именно и есть индикатор чеховского нравственного и литературного
превосходства.

Maxilena (29.12.2011 22:21)
pleades писал(а):
Ай-яй-яй!)))
Вот Вам и ой-ей-ей!

musikus (29.12.2011 22:23)
Maxilena писал(а):
И я никак не считаю его гениальным
прозаиком.
Ну это ладно. А - кто гениальный прозаик?
(Тогда будет понятно почему Н. не гениальный).

Maxilena (29.12.2011 22:25)
Maxilena писал(а):
в *) я пересмотрела такие шедевры, Ваша филиппика
относительно Мандельштама вообще непонятна. У него есть короткое письмо, где он
высказывается о пьесах Чехова так, как я и воспринимаю.
В 80-е годы

Maxilena (29.12.2011 22:30)
musikus писал(а):
Ну это ладно. А - кто гениальный прозаик?
(Тогда будет понятно почему Н. не гениальный).
Ох, Штирлиц! Это же чистая
провокация! О ком бы я ни написала, Вы тут же подробно, со вкусом, с приведением цитат и
глубоких философских размышлений (а также любимых Вами трюизЬмов), разнесете его в пух и
прах. Я скажу лишь о гениальных романах 20 века. Это, безусловно, `Мастер` (хотя я уже
писала, стиль у Булгакова настолько своеобразный, что иногда меня коробил бы, если бы я
воспринимала его по внутренним своим канонам) и `Сто лет одиночества`. Кроме этого, считаю
абсолютно гениальной повесть Торнтона Уайлдера `Мост короля Людовика Святого`. Оставляю
Кафку, Джойса и Пруста покоиться в Бозе, о них разговор отдельный.

Solomon (29.12.2011 22:31)
musikus писал(а):
Ну это ладно. А - кто гениальный прозаик?
(Тогда будет понятно почему Н. не гениальный).
Пушкин

abcz (29.12.2011 22:32)
Maxilena писал(а):
Я скажу лишь о гениальных романах 20 века. Это,
безусловно, `Мастер` (хотя я уже писала, стиль у Булгакова настолько своеобразный, что
иногда меня коробил бы, если бы я воспринимала его по внутренним своим канонам) и `Сто лет
одиночества`. Кроме этого, считаю абсолютно гениальной повесть Торнтона Уайлдера `Мост
короля Людовика Святого`.
интересная подборка

musikus (29.12.2011 22:36)
Solomon писал(а):
Пушкин
Пушкин, конечно, прозаик гениальный. Но
тогда уж если отговариваться таким образом, то Лермонтов не слабже... Возьмите, хотя бы
`Тамань`. Но Вы ушли от ответа. Хотелось бы услышать мнение, относящееся именно к
прозаикам, притом поближе к 20-му веку.

Maxilena (29.12.2011 22:38)
musikus писал(а):
Пушкин, конечно, прозаик гениальный. Но тогда уж
если отговариваться таким образом, то Лермонтов не слабже... Возьмите, хотя бы `Тамань`.
Но Вы ушли от ответа. Хотелось бы услышать мнение, относящееся именно к прозаикам, притом
поближе к 20-му веку.
Да!!!! И еще `На западном фронте без перемен`!

Solomon (29.12.2011 22:38)
musikus писал(а):
Пушкин, конечно, прозаик гениальный. Но тогда уж
если отговариваться таким образом, то Лермонтов не слабже... Возьмите, хотя бы `Тамань`.
Но Вы ушли от ответа. Хотелось бы услышать мнение, относящееся именно к прозаикам, притом
поближе к 20-му веку.
Булгаков)

Andrew_Popoff (29.12.2011 22:45)
musikus писал(а):
Ну это ладно. А - кто гениальный прозаик?
(Тогда будет понятно почему Н. не гениальный).
Писателей у нас гениальных много
было, а прозаиков - пожалуй, Гоголь, Чехов и Толстой. Ну, еще Гончарова я бы сюда
приписал. Писатель он был просто хороший, но прозаик гениальный. Из советских - Платонов.
У Булгакова только `Белая гвардия` очень хорошо написана. `Мастер` - довольно вялая проза,
особенно главы про Ешуа - это на уровне Ника Перумова.

Maxilena (29.12.2011 22:46)
musikus писал(а):
Ну это ладно. А - кто гениальный прозаик?
(Тогда будет понятно почему Н. не гениальный).
Ну, `Сагу` забыла, она просто
совершенно естественно во мне живет.

MargarMast (29.12.2011 22:47)
Maxilena писал(а):
Да!!!! И еще `На западном фронте без
перемен`!
Сравнивать Набокова с Ремарком - ну, это я не знаю - это, по-моему, всё
равно, что сравнивать Шекспира с детскими стихами Маршака - по-своему гениальными. И это -
вовсе не потому, что я так люблю Набокова. В чём-то он мне чужд - именно своей
рафинированной изысканностью, и именно своим совершенно невероятным пониманием слова, и,
несомненно, своим совершенно отталкивающим высокомерим. Я не люблю высокомерие, которого в
Набокове навалом. Но как можно сравнивать Набокова, каждая строчка которого в `Даре` -
просто литературный шедевр - с романом Ремарка, да ещё с переводом (наверняка) - убей меня
Бог, не понимаю.

Maxilena (29.12.2011 22:48)
Maxilena писал(а):
Ну, `Сагу` забыла, она просто совершенно
естественно во мне живет.
Уй, еще `Тихий Дон`, конечно. Писателя Нешолохова

MargarMast (29.12.2011 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Писателей у нас гениальных много было, а
прозаиков - пожалуй, Гоголь, Чехов и Толстой. Ну, еще Гончарова я бы сюда приписал.
Писатель он был просто хороший, но прозаик гениальный. Из советских - Платонов. У
Булгакова только `Белая гвардия` очень хорошо написана. `Мастер` - довольно вялая проза,
особенно главы про Ешуа - это на уровне Ника Перумова.
Андрей, на такие слова у меня
`в зобу дыханье спёрло` - только не по той же причине, что у Вороны.

abcz (29.12.2011 22:51)
MargarMast писал(а):
и, несомненно, своим совершенно отталкивающим
высокомерим.
а в чём состоит высокомерие прозы Набокова?

Maxilena (29.12.2011 22:53)
MargarMast писал(а):
Андрей, на такие слова у меня `в зобу дыханье
спёрло` - только не по той же причине, что у Вороны.
Выпендривается.

Andrew_Popoff (29.12.2011 22:53)
MargarMast писал(а):
Андрей, на такие слова у меня `в зобу дыханье
спёрло` - только не по той же причине, что у Вороны.
Это Вы из-за `Мастера`? Ну что
же делать, я из другого поколения. Для меня эта книга не была чем-то вроде Библии, так что
я ее оцениваю более пристрастно. :) Но я полностью осознаю и признаю ее громадное
историческое значение для русской культуры 20 в.

MargarMast (29.12.2011 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Писателей у нас гениальных много было, а
прозаиков - пожалуй, Гоголь, Чехов и Толстой. Ну, еще Гончарова я бы сюда приписал.
Писатель он был просто хороший, но прозаик гениальный. Из советских - Платонов. У
Булгакова только `Белая гвардия` очень хорошо написана. `Мастер` - довольно вялая проза,
особенно главы про Ешуа - это на уровне Ника Перумова.
Знаете, Андрюша, я к Вам очень
хорошо отношусь, просто замечaтельно, но меня не покидает чувство, что Вы всё-таки
периодически занимаетесь здесь эпатажем, вот ей-Богу, не сойти мне с этого места.

Страницы, посвящённые Ешуа, когда я читала их `на заре туманной юности`, выбивали меня
полностью из моего студенческого рабочего состояния. Помню только свой захлёб (в
буквальном смысле, слёзный) и невозможность сосредоточиться на физической химии.

Andrew_Popoff (29.12.2011 22:55)
Maxilena писал(а):
Выпендривается.
Нет, исповедываюсь. :)

Maxilena (29.12.2011 22:55)
MargarMast писал(а):
Сравнивать Набокова с Ремарком - ну, это я не
знаю - это, по-моему, всё равно, что сравнивать Шекспира с детскими стихами Маршака -
по-своему гениальными. И это - вовсе не потому, что я так люблю Набокова. В чём-то он мне
чужд - именно своей рафинированной изысканностью, и именно своим совершенно невероятным
пониманием слова, и, несомненно, своим совершенно отталкивающим высокомерим. Я не люблю
высокомерие, которого в Набокове навалом. Но как можно сравнивать Набокова, каждая строчка
которого в `Даре` - просто литературный шедевр - с романом Ремарка, да ещё с переводом
(наверняка) - убей меня Бог, не понимаю.
Ну и не надо. Просто `На западном фронте` -
ЕДИНСТВЕННЫЙ в жутком 20 веке роман о ВОЙНЕ.

musikus (29.12.2011 22:56)
Maxilena писал(а):
Ох, Штирлиц!
Не буду я Вас провоцировать, да
и не легко это. Вас-то... Но скажу, что первыми книгами Набокова, которые я еще в 60-х
г.г. купил у Саши Васильева (см. выше мой пост о Вен.Ерофееве),были `Защита Лужина` и
`Приглашение на казнь`. Между прочим, по 40 руб. каждая стоили. Знаете, что такое 40 руб.
для молодого преподавателя в нач. 60-х.? Книги меня поразили, это было, вот именно,
открытие. Из `Лужина` я тогда взялся для чего-то даже цитаты выписывать горстями, в
особенности с разного рода тропами и аллитерациями. А помните последнюю страницу
`Приглашения`? Там где `блевал бледный библиотекарь`? Такого вируозного применения слова,
как выразительного инструментария, такой насыщенности мелодией слова, аллюзиями, не было
нигде и ни у кого. Ну, а в ММ, которым я тоже упивался в 64-м году (тоже покупал ж.
`Москва` у фарцев), гениального - как прозы - ничего такого нет. Тут другое. Как стилист
Булгаков выше даже в `Белой гвардии`, вспомните хотя бы самую первую страницу.

Maxilena (29.12.2011 22:57)
Maxilena писал(а):
Ну и не надо. Просто `На западном фронте` -
ЕДИНСТВЕННЫЙ в жутком 20 веке роман о ВОЙНЕ.
В том-то и дело. Каждая строчка у
Набокова - безусловный литературный шедевр. А в целом шедевра не происходит, происходит
просто великолепная литература. У Булгакова вовсе не каждая строчка является шедевром. В в
целом - получается. Вот такой феномен.

MargarMast (29.12.2011 22:58)
Maxilena писал(а):
Ну и не надо. Просто `На западном фронте` -
ЕДИНСТВЕННЫЙ в жутком 20 веке роман о ВОЙНЕ.
Алёнушка, Вы говорите о литературе, или
о теме и её воплощении? Это же ведь разные вещи. Совершенно.

Andrew_Popoff (29.12.2011 22:58)
MargarMast писал(а):
Страницы, посвящённые Ешуа, когда я читала их
`на заре туманной юности`, выбивали меня полностью из моего студенческого рабочего
состояния. Помню только свой захлёб (в буквальном смысле, слёзный) и невозможность
сосредоточиться на физической химии.
Я это очень хорошо понимаю, честное слово. И
уверен, еслибы я родился лет на 20 раньше, то чувствовал бы точно так же, как и Вы. Но я
начал читать Библию лет в 20, и за это уже на комсомольском собрании не отчитывали.
Речь-то ведь шла о прозе - о красоте языка, стиля, об оригинальности автора и т.п.
Булгаков написал потрясающий роман `Белая гвардия` - думаю, этого вполне хватит для того,
чтобы считать его выдающимся писателем.

musikus (29.12.2011 22:59)
Maxilena писал(а):
Да!!!! И еще `На западном фронте без
перемен`!
Ну раз Вы придуриваетесь, закончим.

Maxilena (29.12.2011 23:02)
musikus писал(а):
Не буду я Вас провоцировать, да и не легко это.
Вас-то... Но скажу, что первыми книгами Набокова, которые я еще в 60-х г.г. купил у Саши
Васильева (см. выше мой пост о Вен.Ерофееве),были `Защита Лужина` и `Приглашение на
казнь`. Между прочим, по 40 руб. каждая стоили. Знаете, что такое 40 руб. для молодого
преподавателя в нач. 60-х.? Книги меня поразили, это было, вот именно, открытие. Из
`Лужина` я тогда взялся для чего-то даже цитаты выписывать горстями, в особенности с
разного рода тропами и аллитерациями. А помните последнюю страницу `Приглашения`? Там где
`блевал бледный библиотекарь`? Такого вируозного применения слова, как выразительного
инструментария, такой насыщенности мелодией слова, аллюзиями, не было нигде и ни у кого.
Ну, а в ММ, которым я тоже упивался в 64-м году (тоже покупал ж. `Москва` у фарцев),
гениального - как прозы - ничего такого нет. Тут другое. Как стилист Булгаков выше даже в
`Белой гвардии`, вспомните хотя бы самую первую страницу.
Полностью с Вами согласна,
и начинала с тех же книг, только мне их давали на прочтение в ротапринтном варианте
(помните такое?) . И тогда это действительно было открытие, как будто прозрела после
многих лет слепоты. И все равно я холодна к Набокову, хотя, повторяю, он мне безумно
нравится. Нет у меня рецепторов к его гениальности. И я Вас, наверное, удивлю. Я считаю
наиболее сильным его Романом - `Лолиту`. Большое спасибо за такое уважение к моей скромной
персоне.



 
     
classic-online@bk.ru