Скачать ноты

21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов



musikus (27.08.2016 21:25)
brenessel писал(а):
- Возможно, есть некий поколенческий предел
- неприятны подобные формы звукоизвлечения (`взвизгивания, бухания и скрипа а ля
Керосинов`).
- а зачем это обязательно понимать и обижаться (или недоумевать)
- Не ясно - какой
именно... Я уже преодолел отцовский, дедовский, прадедовский...
- Дело не в неприятности звучания. Первая фраза финала 9-й ЛвБ не очень приятна, но
все попытки `исправить` ее оказались негодными. Важен СМЫСЛ, важно наличие ОБРАЗА, и если
для этого нужен визг - ради бога, все средства хороши. Но если всё `художество` и сводится
к самому визгу - грош ему цена.
- Дело не в обидах. На обидчивых воду возят... Просто я убежден, что есть некоторые
всеобщие законы художественного творчества, которые нельзя нарушать. Гоголь говорил как-то
так: можно представить, что на сказочной яблоне - золотые яблоки, но нельзя, чтобы яблоки
росли на березе. Главный грех иных творцов в наше время, и не только наше - дурновкусие и
попытки убедить нас, что г... - конфетка.

musikus (27.08.2016 21:28)
brenessel писал(а):
А, кстати, в этом, возможно, вся суть, и другого
понимания не требуется. Ведь ублажать слух каждый ремесленник сможет, а вот огреть своего
слушателя вареной курицей по морде - это только настоящему художнику под силу.
Нет,
дорогой. Курицей по морде - это не художнический уровень. Не надо путать Воланда с
Коровьевым.

Opus88 (27.08.2016 21:39)
abcz писал(а):
я — человек без фантазии. С одним голым
дискурсом.
Со всей его обнаженной плотью, ой!

brenessel (27.08.2016 21:43)
musikus писал(а):
Главный грех иных творцов в наше время, и не только
наше - дурновкусие и попытки убедить нас, что г... - конфетка.
`росто я убежден, что
есть некоторые всеобщие законы художественного творчества, которые нельзя нарушать`
Гм, если такие законы и существовали бы, их непременно нужно было бы нарушить. Хотя бы
ради эксперимента.
По поводу дурновкусия, имхо, это не к Дорохову - очень достойному продолжателю (простите
за трюизм!) того же Гоголя, Щедрина, Сорокина. Главный грех творцов всех времен - пошлость
и фальш. Имхо, Дорохов находится на противоположном полюсе.
По поводу `межпоколенческого антагонизма`, это была только догадка. Но вот я, например,
не могу представить себе, чтобы какая-нибудь интеллигентная бабушка, обожающая `Великую
Русскую Литературу`, смогла бы читать и нормально воспринимать, например, `Шатунов`
Мамлеева (на мой взгляд, гениального романа) или рассказы Сорокина. Здесь мощнейший
психологический барьер, основанный на представлениях о том, какой должна быть
`хорошовкусная` литература. Этот барьер не позволит адекватно воспринимать то, что
радикально расходится с давно сложившимися представлениями. В восприятии современной
музыки, полагаю, действуют те же самые закономерности.

Maxilena (27.08.2016 21:45)
musikus писал(а):
Только что приехал с МРТ. Вы знаете, други - масса
музыкальных впечатлений. Да. И я вот недоумеваю: отчего это никто из современных мастеров
не соблазнился до сих пор и не создал, скажем, МРТ-поэму или даже симфонию.
А я Вам,
как претерпевшая множество МРТ исследований, скажу, почему. Для этакой симфонии нужно
каждому слушателю изготовить звуконепроницаемый саркофаг, причем очень узкий, возбуждающий
у любого, даже ранее не имевшего, клаустрофобию, и при этом заставить не шевелиться в
течение минут 45. Иначе эффекта не будет. Думаю, дорогонько обойдется.

steinberg (27.08.2016 21:45)
Opus88 писал(а):
Со всей его обнаженной плотью, ой!
А может
дискурс - это она.

Opus88 (27.08.2016 22:00)
steinberg писал(а):
А может дискурс - это она.
При
демократическом плюрализме - все возможно )

abcz (27.08.2016 22:06)
Opus88 писал(а):
Со всей его обнаженной плотью, ой!
учч. А Вы,
стало быть, человек с фантазией.

Opus88 (27.08.2016 22:06)
brenessel писал(а):
`росто я убежден, что есть некоторые всеобщие
законы художественного творчества, которые нельзя нарушать`
Гм, если такие законы и существовали бы, их непременно нужно было бы нарушить. Хотя бы
ради эксперимента.
По поводу дурновкусия, имхо, это не к Дорохову - очень достойному продолжателю (простите
за трюизм!) того же Гоголя, Щедрина, Сорокина. Главный грех творцов всех времен - пошлость
и фальш. Имхо, Дорохов находится на противоположном полюсе.
По поводу `межпоколенческого антагонизма`, это была только догадка. Но вот я, например,
не могу представить себе, чтобы какая-нибудь интеллигентная бабушка, обожающая `Великую
Русскую Литературу`, смогла бы читать и нормально воспринимать, например, `Шатунов`
Мамлеева (на мой взгляд, гениального романа) или рассказы Сорокина. Здесь мощнейший
психологический барьер, основанный на представлениях о том, какой должна быть
`хорошовкусная` литература. Этот барьер не позволит адекватно воспринимать то, что
радикально расходится с давно сложившимися представлениями. В восприятии современной
музыки, полагаю, действуют те же самые закономерности.
Да, не могу не заметить, что
видеть Сорокина а одном ряду с Гоголем - абсурдно. Сорокин - как плесень, признак гниения
и разложения.

abcz (27.08.2016 22:08)
Opus88 писал(а):
плесень, признак гниения и разложения.
как
посмотреть. Ежели фантазийно, то можно ж и так.

Opus88 (27.08.2016 22:09)
abcz писал(а):
учч. А Вы, стало быть, человек с фантазией.
Что
Вы! Я занудный и игнорамус.

Opus88 (27.08.2016 22:13)
abcz писал(а):
как посмотреть. Ежели фантазийно, то можно ж и
так.
Это факт за гранью дискурсов.

abcz (27.08.2016 22:15)
Opus88 писал(а):
Это факт за гранью дискурсов.
ничто, о чём
говорится не за гранью дискурсов

Opus88 (27.08.2016 22:18)
abcz писал(а):
ничто, о чём говорится не за гранью дискурсов
И
правда, ведь и про два плюс два можно говорить часами.

brenessel (27.08.2016 22:22)
Opus88 писал(а):
Да, не могу не заметить, что видеть Сорокина а одном
ряду с Гоголем - абсурдно. Сорокин - как плесень, признак гниения и разложения.
Так
плесень - же замечательная вещь, из нее лекарства делают.
А вообще в этой `маньяцкой` троице Сорокин (имхо) самый гуманный.

musikus (27.08.2016 22:23)
brenessel писал(а):
- если такие законы и существовали бы, их
непременно нужно было бы нарушить. Хотя бы ради эксперимента.
- По поводу дурновкусия Сорокина.
- какая-нибудь интеллигентная бабушка,
- психологический барьер
- Закон - нерушим. Иначе - не закон, а фикция.
Новаторы никаких законов не нарушают, они открывают новые сферы действия старых законов.
Расширяют вселенную творчества.
- Вы правы, интеллигентная бабушка, прочитав у Сорокина как персонаж подобострастно
употребляет в пищу тепленькие фекалии начальника, отшатнется от такой `русской литературы`
и будет тысячу раз права. Нормальная бабушка, с неизвращенным вкусом, бабушка, не
привыкшая, слава богу есть г... Только умствующие пошляки могут здесь говорить о метафоре
и пр. И еще: зачем сорокиным нужны такие `художественные средства?`. А это от творческой
импотенции. У режиссеров есть такое понятие `оживляжь`. Это когда в бездарном спектакле
нужно, все таки, встряхнуть зрителя, и бездарный режиссер-пошляк выпускает на сцену голую
актрису. Дешево и сердито: во спектакль-то! Из этого же разряда и котяхи Сорокина. О
`Шатунах` не говорю - вещь сильная, но болезненная, почти клиническая. Но это и не пошляк
Сорокин.
- этот барьер - не психологический и не возрастной, а - культурный.

musikus (27.08.2016 22:29)
Maxilena писал(а):
А я Вам, как претерпевшая множество МРТ
исследований, скажу, почему. Для этакой симфонии нужно каждому слушателю изготовить
звуконепроницаемый саркофаг, причем очень узкий, возбуждающий у любого, даже ранее не
имевшего, клаустрофобию, и при этом заставить не шевелиться в течение минут 45. Иначе
эффекта не будет. Думаю, дорогонько обойдется.
Леночка, я не о технике МРТ и ее
стоимости, а действительно о звуковых ассоциациях...

Opus88 (27.08.2016 22:29)
brenessel писал(а):
Так плесень - же замечательная вещь, из нее
лекарства делают.
А вообще в этой `маньяцкой` троице Сорокин (имхо) самый гуманный.
И из змеиного яда
делают лекарства. Однако Вы вряд ли живете среди змей и питаетесь плесневелыми продуктами.
Сорокин - самый похабно-бесполезный, да.

Twist7 (27.08.2016 22:34)
musikus писал(а):
Мотив старый, дружище...
Политыыыыыкин ???

brenessel (27.08.2016 22:38)
musikus писал(а):
- Закон - нерушим. Иначе - не закон, а фикция.
Новаторы никаких законов не нарушают, они открывают новые сферы действия старых законов.
Расширяют вселенную творчества.
- Вы правы, интеллигентная бабушка, прочитав у Сорокина как персонаж подобострастно
употребляет в пищу тепленькие фекалии начальника, отшатнется от такой `русской литературы`
и будет тысячу раз права. Нормальная бабушка, с неизвращенным вкусом, бабушка, не
привыкшая, слава богу есть г... Только умствующие пошляки могут здесь говорить о метафоре
и пр. И еще: зачем сорокиным нужны такие `художественные средства?`. А это от творческой
импотенции. У режиссеров есть такое понятие `оживляжь`. Это когда в бездарном спектакле
нужно, все таки, встряхнуть зрителя, и бездарный режиссер-пошляк выпускает на сцену голую
актрису. Дешево и сердито: во спектакль-то! Из этого же разряда и котяхи Сорокина. О
`Шатунах` не говорю - вещь сильная, но болезненная, почти клиническая. Но это и не пошляк
Сорокин.
- этот барьер - не психологический и не возрастной, а - культурный.
Позвольте,
если закон нерушим, то как вы можете обвинять Дорохова и пр. в том, что они его нарушили.
Следовательно, то, что они нарушили, законом не является.
Ну и потом, если мы говорим о науке, то ведь законы, которые справедливы для определенных
условий или систем координат, могут не действовать в других условиях. Законами
классической механики, например, не объяснить слабое взаимодействие или взрыв сверхновой.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Если обнаружится, что какой-то закон не действует в тех или иных условиях, то его не
только `нельзя нарушать` (как вы утверждаете), а его непременно нужно нарушать путем
экспериментов и изучать `девиации`, чтобы открыть новые законы.

По поводу Сорокина, всё-таки важна дифференциация между изображением автором пошлости и
пошлостью автора. В пошлости, кстати, и Гоголя обвиняли в свое время.

brenessel (27.08.2016 22:41)
Opus88 писал(а):
И из змеиного яда делают лекарства. Однако Вы вряд
ли живете среди змей и питаетесь плесневелыми продуктами.
Сорокин - самый похабно-бесполезный, да.
Ну коль уж такие аналогии в `лоб`, то не
брезгую сыром с плесенью и живу за городом, где гадюки встречаются и ужи. И Сорокина
читаю. Пока не отравился.

Opus88 (27.08.2016 22:49)
brenessel писал(а):
Ну коль уж такие аналогии в `лоб`, то не брезгую
сыром с плесенью и живу за городом, где гадюки встречаются и ужи. И Сорокина читаю. Пока
не отравился.
Это когда засирают все вокруг - это сразу заметно. А когда засирают
(если не сказать сильнее) мозг, особенно `высокохудожественно` - хронические патологии
можно и не заметить. Извиняюсь за лексику перед всеми не фанатами Сорокина.

brenessel (27.08.2016 22:56)
Opus88 писал(а):
Это когда засирают все вокруг - это сразу заметно. А
когда засирают (если не сказать сильнее) мозг, особенно `высокохудожественно` -
хронические патологии можно и не заметить. Извиняюсь за лексику перед всеми не фанатами
Сорокина.
Гм, описание болячек способно вызывать болячки? Ну разве что у совсем
мнительных. Им и медицинский справочник противопоказан.
Что касается сексуально-политической метафорики в сатирических целях, то здесь Сорокин -
не первопроходец. Можно вспомнить гениального де Сада - классика между прочим.

Opus88 (27.08.2016 23:01)
brenessel писал(а):
Гм, описание болячек способно вызывать болячки?
Ну разве что у совсем мнительных. Им и медицинский справочник противопоказан.
Что касается сексуально-политической метафорики в сатирических целях, то здесь Сорокин -
не первопроходец. Можно вспомнить гениального де Сада - классика между
прочим.
Самовнушение - реально, и разрушение моральных норм -черевато.

brenessel (27.08.2016 23:07)
Opus88 писал(а):
Самовнушение - реально, и разрушение моральных норм
-черевато.
Ну обвинение сатиры в том, что она разрушает моральные нормы, очень старо.
В этом и Гоголя обвиняли (см. эпиграф к `Ревизору`).
Ну и потом моральные нормы просто необходимо время от времени разрушать - хотя бы ради
гигиены. Ведь всё же изнашивается и замазывается.

steinberg (27.08.2016 23:07)
Opus88 писал(а):
При демократическом плюрализме - все возможно
)
Неужели лучше, чтобы Вами кто-то пристально руководил?

Opus88 (27.08.2016 23:30)
brenessel писал(а):
Ну обвинение сатиры в том, что она разрушает
моральные нормы, очень старо. В этом и Гоголя обвиняли (см. эпиграф к `Ревизору`).
Ну и потом моральные нормы просто необходимо время от времени разрушать - хотя бы ради
гигиены. Ведь всё же изнашивается и замазывается.
Каленое железо тоже лечит - вопрос
разумного баланса.

abcz (27.08.2016 23:36)
Opus88 писал(а):
И правда, ведь и про два плюс два можно говорить
часами.
дело, конечно, не в часах, а в возможности говорить.

Opus88 (27.08.2016 23:38)
steinberg писал(а):
Неужели лучше, чтобы Вами кто-то пристально
руководил?
Конечно, в идеале лучше руководить собой самому.
Или в китайских мудростях - мудрый истинный правитель тот, у которого подданые считают
успешное государство своим успехом. И хребет часто нужен, на мой ограниченный взгляд.

Opus88 (27.08.2016 23:39)
abcz писал(а):
дело, конечно, не в часах, а в возможности
говорить.
В самую суть дискурса!

abcz (27.08.2016 23:40)
musikus писал(а):
- Закон - нерушим. Иначе - не закон, а фикция.
Новаторы никаких законов не нарушают, они открывают новые сферы действия старых законов.
Расширяют вселенную творчества.
в музыке (и иных свободных искусствах) - закон, это
то, что определяет автор. Не существует никаких внешних, объективных законов, определяющих
художественное творчество, существуют лишь конвенции. Поэтому «новаторы», конечно, не
расширяют сфер действия старых законов, а создают новые конвенции.

brenessel (27.08.2016 23:43)
Opus88 писал(а):
Каленое железо тоже лечит - вопрос разумного
баланса.
Само искусство `как есть` и является этим самым балансом. Искусство
комплексно и охватывает весь спектр возможных проявлений. `Критики` тех или иных тенденций
забывают об этой комплексности. Меж тем, всему находится свое место и время. Это же не
пароход, откуда нужно что-то сбрасывать.
Ну а по поводу вреда, вот реально не верю, что искусство (книга или музыка в частности)
может развратить человека. Человек все равно не вычитает ничего такого, что бы выходило за
пределы его опыта и понятий.

steinberg (27.08.2016 23:50)
Opus88 писал(а):
Конечно, в идеале лучше руководить собой
самому.
Да почему ж в идеале? ...Если человек сам себе не верит, так он сам на себя и
донести может, т.е. сам себе враг, а обществу обуза.

musikus (27.08.2016 23:53)
brenessel писал(а):
Следовательно, то, что они нарушили, законом не
является.
Логика неверная: нарушив закон, они сделали то, что искусством не является.

steinberg (28.08.2016 00:02)
Opus88 писал(а):
И хребет часто нужен, на мой ограниченный
взгляд.
Кстати и про хребет. У человека он внутри, а у черепахи, кажется улитки еще,
снаружи.

musikus (28.08.2016 00:04)
abcz писал(а):
в музыке (и иных свободных искусствах) - закон, это
то, что определяет автор.
Ага, это та самая логика, когда думают, что `свобода` это
когда в театре можно - когда и кому захочется - кричать `Пожар!`. А закон это, прежде
всего, ограничение.

abcz (28.08.2016 00:14)
musikus писал(а):
Ага, это та самая логика, когда думают, что
`свобода` это когда в театре можно - когда и кому захочется - кричать `Пожар!`. А закон
это, прежде всего, ограничение.
нет. Это логика факта. Факт, что никто ещё не показал
никакого закона в искусстве, который был бы необходим.
Кричать «пожар!» в общественном месте — хулиганство. Но ни УК, ни ГК не определяет
законов театрального искусства. Ни ограничения, ни направления.

aleks91801 (28.08.2016 00:34)
steinberg писал(а):
Кстати и про хребет. У человека он внутри, а у
черепахи, кажется улитки еще, снаружи.
Осмелюсь заметить, что ни у черепахи, ни у
улитки, нет хребта вовсе. Это принципиальный момент в понимании что к чему там и тут:).

musikus (28.08.2016 00:35)
abcz писал(а):
Но ни УК, ни ГК не определяет законов театрального
искусства.
УК-ГК - еще чего хватало... Но законы худ. творчества, в том числе
театрального, существуют. Чем как не ими всю жизнь занимались Станиславский, Меерхольд,
Вахтангов, Мих. Чехов... Режиссер, не имеющий об этом представления - не режиссер.

aleks91801 (28.08.2016 00:49)
abcz писал(а):
нет. Это логика факта. Факт, что никто ещё не показал
никакого закона в искусстве, который был бы необходим.
Кричать «пожар!» в общественном месте — хулиганство. Но ни УК, ни ГК не определяет
законов театрального искусства. Ни ограничения, ни направления.
Любой закон, в том
числе и в искусстве, необходим тому, кто понимает необходимость жить по закону:))), а тем,
кому закон не писан...ну, тот и называет искусством все, что создано соответствующим
беззаконием. Обоснование абсолютной духовной энтропии как искусства требует
убедительности, и тут невольно убеждающий непременно упрется в необходимость убеждать
логически, то есть неэнтропийно, тем самым утверждая гегемонию закона. Во всем. На личном
примере. Чему мы и являемся свидетелями в дискуссии о музыке Дорохова.

Opus88 (28.08.2016 01:22)
steinberg писал(а):
Да почему ж в идеале? ...Если человек сам себе не
верит, так он сам на себя и донести может, т.е. сам себе враг, а обществу
обуза.
Каждому всему не научиться, должны работать механизмы коллективной мудрости -
законы, мораль, религии.

Opus88 (28.08.2016 01:27)
brenessel писал(а):
Само искусство `как есть` и является этим самым
балансом. Искусство комплексно и охватывает весь спектр возможных проявлений. `Критики`
тех или иных тенденций забывают об этой комплексности. Меж тем, всему находится свое место
и время. Это же не пароход, откуда нужно что-то сбрасывать.
Ну а по поводу вреда, вот реально не верю, что искусство (книга или музыка в частности)
может развратить человека. Человек все равно не вычитает ничего такого, что бы выходило за
пределы его опыта и понятий.
Каждое поколение учится/растет с нуля на накопленном
опыте. То что взрослело в девяностых еще аукнется!

abcz (28.08.2016 01:28)
musikus писал(а):
УК-ГК - еще чего хватало... Но законы худ.
творчества, в том числе театрального, существуют. Чем как не ими всю жизнь занимались
Станиславский, Меерхольд, Вахтангов, Мих. Чехов... Режиссер, не имеющий об этом
представления - не режиссер.
очень локально. В сущности — столетие. И что это — в
сравнении с трёхтысячелетней историей театра? И все эти три тысячелетия театр работал по
другим — и разным в разных цивилизациях — законам, чем у Станиславского etc.

abcz (28.08.2016 01:32)
aleks91801 писал(а):
Любой закон, в том числе и в искусстве,
необходим тому, кто понимает необходимость жить по закону:))),

а тем, кому закон не писан...ну, тот и называет искусством все, что создано
соответствующим беззаконием.

Обоснование абсолютной духовной энтропии как искусства
«необходимый закон» — закон
обусловленный объективно, а не конвенционально. Любой конвенциональный закон действует
внутри конвенции, вне же её не имеет ни смысла, ни значения.

законы (конвенции) в искусстве необходимы, кто бы спорил? Только конвенции эти
сочиняются.

забавное словосочетание

Opus88 (28.08.2016 01:34)
steinberg писал(а):
Кстати и про хребет. У человека он внутри, а у
черепахи, кажется улитки еще, снаружи.
Черепахи - пресмыкающиеся, у них есть хребет.
А так, да - экзоскелет у более примитивных организмов )

brenessel (28.08.2016 04:52)
musikus писал(а):
УК-ГК - еще чего хватало... Но законы худ.
творчества, в том числе театрального, существуют. Чем как не ими всю жизнь занимались
Станиславский, Меерхольд, Вахтангов, Мих. Чехов... Режиссер, не имеющий об этом
представления - не режиссер.
Однако не все признавали биомеханику Мейерхольда за
`театральное искусство`. И на Таирова многие плевались (тот же Шаляпин однажды ушел
разозленный с его спектакля, сказав, что это `не искусство`).
У вас есть критерии, которые бы проводили четкую грань между искусством и не-искусством,
музыкой и не-музыкой? Когда можно плеваться, а когда - нет.
Или это чисто интуитивно определяется? Но тогда причем здесь законы?

musikus (28.08.2016 10:01)
brenessel писал(а):
Однако не все признавали биомеханику
Вас все
время тянет оценивать законы искусства по физическому (математическому)критерию. `Закон -
не закон`. Понимаю, так удобнее дискутировать... Но искусство - не алгебра. Много
относительного и вкусовщины. Это не значит, однако, что этих законов (правил, принципов,
канонов, признанного опыта и т.п.) не существует. Сонатное аллегро, к примеру, тоже далеко
не физический закон. Тем не менее, существование такой формы, сами такие опыты
(небезуспешные) формализации музыкального материала говорят о том, что существуют некие
эстетические принципы композиционного построения произведения, которыми нельзя
пренебрегать. Это и в поэзии, живописи, архитектуре... Порой хорошее живописное полотно
можно погубить безвкусной рамой. Даже кадрируя фотографию невозможно ее обрезать как
попало, важна геометрия, соотношение сторон...

brenessel (28.08.2016 10:48)
musikus писал(а):
Вас все время тянет оценивать законы искусства по
физическому (математическому)критерию. `Закон - не закон`.

Даже кадрируя фотографию невозможно ее обрезать как попало, важна геометрия, соотношение
сторон...
Позвольте, о законах говорите вы. И вам справедливо заметили, что в
искусстве не законы, а конвенции.

Почему же нельзя обрезать как попало и нарушить соотношение, если такое нарушение
художественно и концептуально оправдано. Импрессионистические картины часто обрезаны как
попало, демонстрируя, что жизнь не загоняема в рамки. В свое время это оскобляло
`академистов`. Любые эстетические принципы можно нарушать. Из этого нарушения может
рождаться `новая` эстетика.

steinberg (28.08.2016 11:04)
aleks91801 писал(а):
Осмелюсь заметить, что ни у черепахи, ни у
улитки, нет хребта вовсе. Это принципиальный момент в понимании что к чему там и
тут:).
скелет снаружи, насколько снаю

steinberg (28.08.2016 11:22)
Opus88 писал(а):
Каждому всему не научиться, должны работать
механизмы коллективной мудрости - законы, мораль, религии.
Общество следует
координировать, а не руководить им. В законах не должно быть мудрости (упаси Б-г). Это
регулятор отношений и всё. Конечно, они должны еще и работать.

aleks91801 (28.08.2016 12:40)
abcz писал(а):
«необходимый закон» — закон обусловленный объективно,
а не конвенционально. Любой конвенциональный закон действует внутри конвенции, вне же её
не имеет ни смысла, ни значения.

законы (конвенции) в искусстве необходимы, кто бы спорил? Только конвенции эти
сочиняются.

забавное словосочетание
Закон вовсе не обязательно обусловлен только объективно.
Субъект и объект находятся в неразрывной связи, существовать друг без друга не могут, то
есть они взаимообусловлены, и, таким образрм, возможно и необходимо появление законов,
существование которых обусловлено как требованиями объекта, так и - субъкта. Это в общем
виде. Описанная Вами конвенциональность есть частный случай этого обстоятельства.
Упорство, с которым некоторые отрицают необходимость законов в искусстве только
подтверждает их неправоту. Если бы такие законы были бы не нужны, то их и не было бы.
Только и всего.:))

aleks91801 (28.08.2016 12:42)
steinberg писал(а):
скелет снаружи, насколько снаю
Дело в том,
что у черепах есть и скелет и панцирь. Последний не является частью скелета.

aleks91801 (28.08.2016 12:48)
brenessel писал(а):
..... Из этого нарушения может рождаться `новая`
эстетика.
`И если кто-то скажет тебе - Смотри, вот это ново. Не верь. Всё уже было..`
(С)

Без сомнения из нарушения законов рождается `эстетика`: в быту - романтика преступлений,
в искусстве - кажущаясь `новизна` бесформенности смысла.

Mikhail_Kollontay (28.08.2016 12:55)
aleks91801 писал(а):
некоторые отрицают необходимость законов в
искусстве
Градобоев:

Сидоренко, покажи им, сколько у нас законов.

Вон сколько законов! Это у меня только, а сколько их еще в других местах!

Сидоренко, убери опять на место!

И законы всё строгие; в одной книге строги, а в другой еще строже, а в последней уж самые
строгие.

brenessel (28.08.2016 13:21)
aleks91801 писал(а):
Если бы такие законы были бы не нужны, то их и
не было бы. Только и всего.:))
Ну здесь вопрос не о необходимости `законов` (т.е.
нормативных условностей), а о создании новой системы конвенций. Почему попытки создать
новую систему, язык, стиль, концепцию непременно должны вызывать у кого-то сопротивление и
страх? Мне непонятно, как можно вообще ставить о правомочности таких попыток со стороны
художника. Почему нельзя экспериментировать? Кто это сказал? И кому могут быть опасны эти
эксперименты, кроме самого художника?
Имхо, художнику позволено всё, кроме одного: привязывать зрителя к стулу и заставлять его
выслушивать или смотреть то, что он понаписал.

aleks91801 (28.08.2016 13:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Градобоев:

Сидоренко, покажи им, сколько у нас законов.

Вон сколько законов! Это у меня только, а сколько их еще в других местах!

Сидоренко, убери опять на место!

И законы всё строгие; в одной книге строги, а в другой еще строже, а в последней уж самые
строгие.
Это об искусстве?
Вобщем-то всем понятно, что, сталкиваясь с беззаконием к себе, человек вопиёт к Законам,
но себе лично всегда готов предоставить право быть над Законом... порой от бессилия, порой
по внутреннему убеждению, что его предназначение требует отмести Законы... Всё это уже
было.
Так или иначе, а в искусстве стремление нарушить законы любой ценой неизменно связано с
попыткой узаконить(!) бесформенность смыслов, то есть получить индульгенцию от Красоты на
изложение Вечных тем путем разрушения (не созидания новых) форм произведений и форм (!) их
фактуры. Стремление передать некий гармоничный смысл хаосом, то есть искуственным
отрицанием формы и фактуры, бессмысленно:)

musikus (28.08.2016 13:44)
brenessel писал(а):
- в искусстве не законы, а конвенции.

- Импрессионистические картины часто обрезаны как попало
- Что в лоб, что по лбу.
- `Как попало`, говорите? Интересные у Вас представления о композиции...

brenessel (28.08.2016 13:57)
musikus писал(а):
- Что в лоб, что по лбу.
- `Как попало`, говорите? Интересные у Вас представления о композиции...
`Как
попало` с точки зрения академизма.

Mikhail_Kollontay (28.08.2016 14:03)
aleks91801 писал(а):
узаконить(!) бесформенность смыслов
Ведь
музыка не юрисдикция, а род математической науки? что-то еще не открыто, люди бьются над
решениями, при этом уже открытое моментально спускается в школьный курс алгебры?

brenessel (28.08.2016 14:24)
musikus писал(а):
- Что в лоб, что по лбу.
То есть уходить от
конвенций академизма нельзя было, экспериментировать со цветопередачей и цветовосприятием
не стоило, импрессионизм (и все прочие направления) неправомочен, импрессионисты - жулики?
Если нет, то почему современные эксперименты со звукоизвлечением и восприятием звука
воспринимаются как жульничество, с непременным поминанием королевских ткачей? И это при
том, что людей, обогащающихся на таких экспериментах, найти сложно (в отличие от тех, кто
жует пережеванное и ублажает слух массовой аудитории разными приятностями).

Maxilena (28.08.2016 15:15)
musikus писал(а):
Леночка, я не о технике МРТ и ее стоимости, а
действительно о звуковых ассоциациях...
Я тоже)))

aleks91801 (28.08.2016 15:19)
brenessel писал(а):
.... И это при том, что людей, обогащающихся на
таких экспериментах, найти сложно (в отличие от тех, кто жует пережеванное и ублажает слух
массовой аудитории разными приятностями).
Ну, почему-то сразу о массовости и
героическом альтруизме... Оставьте. Так или иначе, но все, что не несет на себе печати
индивидуальности - в музыке характерной для автора интонационности - обречено на
снисходительное понимание слушателя - человек старался, давайте похлопаем. Если же автор
пишет для себя:)))))), то ему вобще нет, то есть не должно быть нужды концертировать:)
свои произведения. Визг пенопластов не заключает в себе оригинальной авторской интонации.
Как и любой визг и шум вообще, как ни крути, в каких только сочетаниях не используйте. И
дело не в том что нельзя якобы, а в том, что с пенопластом не надо моститься в галерею,
скажем, Московского БЗК. Там совсем другое искусство.

brenessel (28.08.2016 15:29)
aleks91801 писал(а):
Ну, почему-то сразу о массовости и героическом
альтруизме...
Если же автор пишет для себя:)))))), то ему вобще нет, то есть не должно быть нужды
концертировать:) свои произведения.
Да, я и не об альтруизме, а о честности и
неправомочности сравнения с ткачами-жуликами (которые таки обогащались на своем
искусстве).
Полагаю, что любой хороший автор пишет не `для`, а потому что не может не писать (за
исключением заказов, прикладной музыки, конечно).
Концертирование возникает тогда, когда появляются заинтересованные в исполнении лица. Их
это цепляет, они хотят это исполнять, им это интересно. Всё прекрасно, кроме вашего `не
надо`, `нельзя`, `не должно`

abcz (28.08.2016 15:57)
aleks91801 писал(а):
Закон вовсе не обязательно обусловлен только
объективно. Субъект и объект находятся в неразрывной связи, существовать друг без друга не
могут, то есть они взаимообусловлены, и, таким образрм, возможно и необходимо появление
законов, существование которых обусловлено как требованиями объекта, так и - субъкта. Это
в общем виде.

Описанная Вами конвенциональность есть частный случай этого обстоятельства. Упорство, с
которым некоторые отрицают необходимость законов в искусстве только подтверждает их
неправоту.

Если бы такие законы были бы не нужны, то их и не было бы. Только и всего.:))
Это в
общем виде.

частный и крайний. В котором обстоятельства объективные не имеют значения и легко
преодолеваются волей автора(ов) конвенции, которая только и играет роль.

они нужны как конвенция, чтобы осуществлять диалог (полилог). Но для этого, естественно,
необходимо, чтобы в конвенцию вступали все стороны обсуждения. Впрочем, здесь полная
свобода: не хочешь, не вступай. Можешь сказать снаружи (вне конвенции): это полное дерьмо
и бессмыслица.

Mikhail_Kollontay (28.08.2016 16:31)
aleks91801 писал(а):
не надо моститься в галерею, скажем, Московского
БЗК. Там совсем другое искусство
Кубатура великовата. Я был в одном концерте с
Горлинским, понятно, что партитура интересная, только вот не слышно, что там происходит на
сцене. Но искусство всё то же. Не джаз же.

musikus (28.08.2016 16:38)
brenessel писал(а):
`Как попало` с точки зрения академизма.
Что
Вы имеете в виду под академизмом? Держателей парижского Салона?
Бастьен-Лепажа, Кабанеля, Глейра, Бугеро или, быть может, нашего Брюллова? Или
Шилова!Мантенья вот, еще в 15-м веке, изобразил мертвого Христа в этаком ракурсе,
продырявленными стопами прямо на зрителя. Он отклонялся от академизма?

brenessel (28.08.2016 16:47)
musikus писал(а):
Что Вы имеете в виду под академизмом? Держателей
парижского Салона?
Бастьен-Лепажа, Кабанеля, Глейра, Бугеро или, быть может, нашего Брюллова? Или
Шилова!Мантенья вот, еще в 15-м веке, изобразил мертвого Христа в этаком ракурсе,
продырявленными стопами прямо на зрителя. Он отклонялся от академизма?
При Мантенье,
конечно, академизма еще не было. Это другая эпоха (со своими канонами, разумеется).
Конечно, можно найти какие-то отклонения от академических канонов у перечисленных вами
авторов, у Брюллова в том числе. Но отклонения в рамках дозволенного, а не радикальный
разрыв с академической традицией, как у импрессионистов.
Реакция на этот разрыв (со стороны профессиональных академиков и широкой публики) была
похожа на вашу: жулики, король голый, безобразие, так рисовать нельзя, это не искусство и
т.п. Реакция вполне искренняя, связанная с тотальным нарушением рецепционных установок и
ожиданий. Потом все привыкли, т.е. сформировались новые рецепционные установки, адекватные
новой системе координат.
С учетом этого опыта и возникает вопрос: стоит ли копья ломать и выступать не в самой
приглядной роли `реакционера`?

musikus (28.08.2016 16:51)
abcz писал(а):
очень локально. В сущности — столетие. И что это — в
сравнении с трёхтысячелетней историей театра? И все эти три тысячелетия театр работал по
другим — и разным в разных цивилизациях — законам, чем у Станиславского etc.
Ради
бога, добавьте туда и др. греков. Смысл того, что я сказал, это нисколько не меняет.

abcz (28.08.2016 16:55)
musikus писал(а):
Ради бога, добавьте туда и др. греков. Смысл того,
что я сказал, это нисколько не меняет.
не только. Театрализации ритуала у шумеров,
др. египтян, вавилонян, китайцев, японцев, вообще, всего этого региона, вплоть до
цивилизаций Индостана, законы театров которых абсолютно отличны от законов как эллинов,
так и романтического европейского театра. Это настолько всё различно, до полного
взаимоотрицания. И ничего, живут.

victormain (28.08.2016 17:23)
musikus писал(а):
... Гоголь говорил как-то так: можно представить,
что на сказочной яблоне - золотые яблоки, но нельзя, чтобы яблоки росли на
березе...
Мир нонсенса давно это опроверг. Чуковский категорически не согласен
(`Рады, рады, рады...`).

Opus88 (28.08.2016 17:36)
victormain писал(а):
Мир нонсенса давно это опроверг. Чуковский
категорически не согласен (`Рады, рады, рады...`).
Вы точно смешной!

musikus (28.08.2016 17:40)
victormain писал(а):
Мир нонсенса давно это опроверг.
Добавьте
`для себя`. А мне обериутов и пр. маловато будет. Мир нонсенса это ведь не мир всего
искусства, а ничтожная его доля.

victormain (28.08.2016 17:50)
musikus писал(а):
Добавьте `для себя`. А мне обериутов и пр. маловато
будет. Мир нонсенса это ведь не мир всего искусства, а ничтожная его доля.
Почему
только для себя? Все давно знают, что пирог сначала нужно раздать, а потом уже нарезать. И
никак его доли ничтожными не назовёшь. Вполне целостный образ восприятия мира. Впрочем,
это уже другая тема, это с Гоголем полемика; ГД не мыслил нонсенсом.

musikus (28.08.2016 17:52)
brenessel писал(а):
радикальный разрыв с академической традицией, как
у импрессионистов.
Только ли у импрессионистов? Это, извините, наивно. Каждый сдвиг в
мышлении художников в каждой новой эпохе был по-своему радикален. За малейшее отклонение
от канона могли и на костре сжечь, это не то, что не пустить в Салон.

musikus (28.08.2016 18:00)
victormain писал(а):
Вполне целостный образ восприятия
мира.
Целостное восприятие мира - но ведь не целым миром. Извиняюсь за лобовой
аргумент, но любой имбецил тоже воспринимает мир целостно и зачастую очень им доволен...

brenessel (28.08.2016 18:02)
musikus писал(а):
Только ли у импрессионистов? Это, извините, наивно.
Каждый сдвиг в мышлении художников в каждой новой эпохе был по-своему радикален. За
малейшее отклонение от канона могли и на костре сжечь, это не то, что не пустить в
Салон.
Конечно, это же просто пример, навееянный вашим `нельзя обрезать как попало`

Да, костры, кутузки, психушки, бульдозеры. Ну или, по меньшей мере, реально-пацанские
возгласы: `за музыку обыдно (с)` и непременные сравнения с фекалиями. Куда уж без них. )))

victormain (28.08.2016 18:05)
musikus писал(а):
Целостное восприятие мира - но ведь не целым миром.
Извиняюсь за лобовой аргумент, но любой имбецил тоже воспринимает мир целостно и зачастую
очень им доволен...
Это верно))

Opus88 (28.08.2016 18:08)
brenessel писал(а):
Конечно, это же просто пример, навееянный вашим
`нельзя обрезать как попало`

Да, костры, кутузки, психушки, бульдозеры. Ну или, по меньшей мере, реально-пацанские
возгласы: `за музыку обыдно (с)` и непременные сравнения с фекалиями. Куда уж без них.
)))
В глубине самосравнений с фекалиями напрочь завяз сейчас сам `авангард`.

musikus (28.08.2016 18:12)
brenessel писал(а):
- реально-пацанские возгласы: `за музыку обыдно
(с)`
- непременные сравнения с фекалиями. Куда уж без них. )))
- Вы мне льстите.
- Вижу, что Вам так понятнее. Я доволен.

steinberg (28.08.2016 18:27)
Opus88 писал(а):
В глубине самосравнений с фекалиями напрочь завяз
сейчас сам `авангард`.
Можно, ссылочку.

Opus88 (28.08.2016 18:35)
steinberg писал(а):
Можно, ссылочку.
Сорокина копните, если
сможете.

brenessel (28.08.2016 18:44)
Opus88 писал(а):
Сорокина копните, если сможете.
А в графине с
настойкой, которой Плюшкин угощал Чичикова, плавали козюли. И гоголевские герои смачно
сморкались, а от Петрушки всегда воняло.
И тогдашние читатели, воспитанные на изящной французской словесности, тоже морщили нос и
говорили, как это вульгарно.

Opus88 (28.08.2016 18:56)
brenessel писал(а):
А в графине с настойкой, которой Плюшкин угощал
Чичикова, плавали козюли. И гоголевские герои смачно сморкались, а от Петрушки всегда
воняло.
И тогдашние читатели, воспитанные на изящной французской словесности, тоже морщили нос и
говорили, как это вульгарно.
А современная глубокоискушенная публика пробует фекалии,
как Сорокин?! Ну... suum cuique!

steinberg (28.08.2016 19:02)
Opus88 писал(а):
Сорокина копните, если сможете.
я не золотарь),
но ведь и со словом авангард это никак...

brenessel (28.08.2016 19:08)
Opus88 писал(а):
А современная глубокоискушенная публика пробует
фекалии, как Сорокин?! Ну... suum cuique!
Наверняка, так же как и любители Гоголя
обожают давить ящериц тросточкой и топить кошек в пруду.

Opus88 (28.08.2016 19:11)
steinberg писал(а):
я не золотарь), но ведь и со словом авангард это
никак...
Да, извините, это `уж послал, так послал`...
И простите, я не `разбираюсь в сортах`.
Как же никак?

Opus88 (28.08.2016 19:14)
brenessel писал(а):
Наверняка, так же как и любители Гоголя обожают
давить ящериц тросточкой и топить кошек в пруду.
Ну тогда можно хоть чуточку
утешиться преемственностью поколений )

steinberg (28.08.2016 19:28)
Opus88 писал(а):
Да, извините, это `уж послал, так послал`...
И простите, я не `разбираюсь в сортах`.
Как же никак?
...ну жидкое и твердое, какие еще сорта. А, ну для компоста, в
брикетах, да... Я ни строчки из Сорокина вроде не прочел, но так сказать в курсе. Ну
какой это авангард?

Opus88 (28.08.2016 19:40)
steinberg писал(а):
...ну жидкое и твердое, какие еще сорта. А, ну
для компоста, в брикетах, да... Я ни строчки из Сорокина вроде не прочел, но так сказать
в курсе. Ну какой это авангард?
А кто-то писал, что научили разбираться (из критиков
социализма).
Расскажите, пожалуйста, что ж можно ныне назвать авангардом, а что нет, и почему.

oriani (28.08.2016 19:44)
Opus88 писал(а):
что ж можно ныне назвать авангардом
Ныне,
пожалуй, уже ничего...

steinberg (28.08.2016 21:34)
Opus88 писал(а):
А кто-то писал, что научили разбираться (из критиков
социализма).
Расскажите, пожалуйста, что ж можно ныне назвать авангардом, а что нет, и
почему.
Назвать можно что угодно. Не называть тоже можно. В наше время точно ничего
такого не происходит (что этим словом следовало бы называть). Поэтому журналисты или
искусствоведы скорее всего что-нибудь еще придумают.

Opus88 (28.08.2016 21:36)
oriani писал(а):
Ныне, пожалуй, уже ничего...
Да, если по сути
оригинального значения слова - то давно уже ничего. Впрочем, этикетка утилитарно удобна.

Opus88 (28.08.2016 21:41)
steinberg писал(а):
Назвать можно что угодно. Не называть тоже можно.
В наше время точно ничего такого не происходит (что этим словом следовало бы называть).
Поэтому журналисты или искусствоведы скорее всего что-нибудь еще придумают.
Так и
напридумали уже столько названий и концепций, что больше букв, чем смысла.

steinberg (28.08.2016 22:07)
Opus88 писал(а):
Так и напридумали уже столько названий и концепций,
что больше букв, чем смысла.
Без поручика Киже язык обходиться не может. Но человек
может.

aleks91801 (28.08.2016 22:17)
brenessel писал(а):
Всё прекрасно, кроме вашего `не надо`, `нельзя`,
`не должно`
У меня не `нельзя`, а `якобы нельзя`, `не должно` сопровождается `если`,
а `не надо` относится к вопросу причисления авторов штампованных `визгов` к плеяде гениев,
обладавших той самой неповторимой интонационностью. У Вашей интерпретации мой текст -
система запретов. Вы, исказили сознательно смысл моих фраз, и преступили законы
порядочности в дискуссии. Впрочем, что за авторитет такой = Закон? Ведь правда?

brenessel (28.08.2016 22:46)
aleks91801 писал(а):
У меня не `нельзя`, а `якобы нельзя`, `не
должно` сопровождается `если`, а `не надо` относится к вопросу причисления авторов
штампованных `визгов` к плеяде гениев, обладавших той самой неповторимой интонационностью.
У Вашей интерпретации мой текст - система запретов. Вы, исказили сознательно смысл моих
фраз, и преступили законы порядочности в дискуссии. Впрочем, что за авторитет такой =
Закон? Ведь правда?
Ну как я мог исказить Ваши слова, если они находятся в общем
доступе и любой может их читать и интерпретировать? Непорядочность была бы в том случае,
если бы я их передавал в своей ошибочной интерпретации третьему лицу, не имеющему доступа
к первоисточнику.

`Штампованные визги` - это уже Ваша интерпретация, выраженная в духе и стилистике (имхо)
постановления Политбюро от 10 февраля 1948 г. По поводу `причисления к плеяде гениев`,
можно ссылку - кто и когда причислял наших отечественных композиторов, разрабатывающих
`шумовую палитру`, к гениям? Мне кажется, ради полемики Вы сознательно преувеличиваете
масштабы положительной рецепции этой музыки, сводя их к абсурду.

brenessel (28.08.2016 23:05)
aleks91801 писал(а):
преступили законы порядочности в
дискуссии
Впрочем, если вы считаете, что для безошибочной (с точки зрения автора)
интерпретации таких заковыристых модальных конструкций, как `не должно быть нужды
концертировать` (sic!) и `с пенопластом не надо моститься в галерею, скажем, Московского
БЗК`, нужна порядочность и ничего, кроме порядочности, то я вынужден сразу расписаться в
своей абсолютной непорядочности.

aleks91801 (29.08.2016 22:34)
brenessel писал(а):
... я вынужден сразу расписаться в своей
абсолютной непорядочности.
И на том спасибо.

aleks91801 (29.08.2016 22:46)
brenessel писал(а):
`Штампованные визги` - это уже Ваша
интерпретация, выраженная в духе и стилистике (имхо) постановления Политбюро от 10 февраля
1948 г. ....
`Обычно тянется длинный флажолет у струнных, на фоне него всякие
`буль-буль` у деревяшек с перкуссией (иногда и у оставшихся струнных - рикошеты,
понтичелло и прочее), а потом уже и секунда прибавляется - в этом месте я обычно
выключаю.....хотя....бывает, выключаю и раньше - уже когда `буль-буль` начинаются`
andreiKo - эта цитата не для привлечения её автора в союзники, а для того, чтобы
показать, что ощущение штампа от `современной` музыки возникает у многих.
http://classic-online.ru/archive/?p=2&file_id=141981#comment_431283

На этой записи практически описанный выше случай. И никаких Политбюро. Ожидаемо маститесь
альтруисты и мученики и ярлычки не забывае клеить. Не очень интересно всё это. Как и
музыка эта. Всё что-то силится, силится выскрипеть... ну, да Бог бы с ней.

Oracle (29.08.2016 23:21)
aleks91801 писал(а):
`Обычно тянется длинный флажолет у струнных, на
фоне него всякие `буль-буль` у деревяшек с перкуссией (иногда и у оставшихся струнных -
рикошеты, понтичелло и прочее), а потом уже и секунда прибавляется - в этом месте я обычно
выключаю.....хотя....бывает, выключаю и раньше - уже когда `буль-буль` начинаются`
andreiKo - эта цитата не для привлечения её автора в союзники, а для того, чтобы
показать, что ощущение штампа от `современной` музыки возникает у многих.
Контраст
совмещения долгих и коротких звучностей - это не штамп, а характерная особенность
современной музыки. Эту особенность профессор, доктор искусствоведения В.Н. Холопова
называет `параметром экспрессии`.



 
     
Наши контакты