Скачать ноты




musikus (16.09.2016 14:11)
Чё это так вяло-то, `Клавирштюк`... Надо было хотя бы `Триллером` назвать. И как это она
подкрадывалась-то с `другой стороны`, да из тьмы, страшно ведь, аж жуть... И почему это
перчатки с полупальчиками (как у торговок зимой на базаре)? Надо бы что-нить с когтями, за
струны цеплять... Главное - маска-то где, как у Бэтмена?! Как же это без маски... Я вот
не досмотрел до конца: она как потом - улетает или как?..

Впрочем, я не сразу прочитал название `Сон Люцифера`, да? Ну да все равно. Цирк, господа,
пошловатый цирк.

Romy_Van_Geyten (16.09.2016 16:15)
musikus писал(а):
И почему это перчатки с полупальчиками (как у
торговок зимой на базаре)?
Здесь митенки не для красоты, а из соображений
безопасности, чтобы руки не покалечить - в пьесе очень много разных глиссандо.

Mikhail_Kollontay (16.09.2016 16:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь митенки не для красоты, а из
соображений безопасности, чтобы руки не покалечить - в пьесе очень много разных
глиссандо.
О да, отдельное искусство, как играть локтями, глиссандо и прочее. Если
впрямую, то травмы обязательны.

Opus88 (16.09.2016 16:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь митенки не для красоты, а из
соображений безопасности, чтобы руки не покалечить - в пьесе очень много разных
глиссандо.
То есть Штокхаузен высокотравматирующий, получается, композитор?

steinberg (16.09.2016 17:12)
Opus88 писал(а):
То есть Штокхаузен высокотравматирующий, получается,
композитор?
самый высокотравмирующий - Шаинский.

Opus88 (16.09.2016 17:25)
steinberg писал(а):
самый высокотравмирующий -
Шаинский.
Неправда Ваша!
Шаинский самый высокотерапевтический!

steinberg (16.09.2016 17:41)
Opus88 писал(а):
Неправда Ваша!
Шаинский самый высокотерапевтический!
По части детской музыки сплошное одурачивание,
сродни токшоу на тв.

musikus (16.09.2016 17:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
митенки
Ага, понятно. Кстати, до сих
пор не знаю как правильно - через `е` или через `ё`. В словарях - `е`, но помню, в Малом
театре, цитадели, как известно, `классического московского говора`, слышал когда-то
`митЁнки`.

Romy_Van_Geyten (16.09.2016 18:15)
musikus писал(а):
Ага, понятно. Кстати, до сих пор не знаю как
правильно - через `е` или через `ё`. В словарях - `е`, но помню, в Малом театре, цитадели,
как известно, `классического московского говора`, слышал когда-то `митЁнки`.
Вполне
вероятно это были люди, которые ещё не забыли французский, и что слово имеет французское
происхождение.

victormain (16.09.2016 21:33)
Уникального очарования пьеса.

Opus88 (17.09.2016 03:06)
victormain писал(а):
Уникального очарования
пьеса.
Мифологические Сирены тоже были уникально очаровательны.

abcz (17.09.2016 03:27)
steinberg писал(а):
По части детской музыки сплошное одурачивание,
сродни токшоу на тв.
а ведь Вы открыли мне глаза! До меня только что дошло, что в
`Колобке` не всё правда...

steinberg (17.09.2016 13:32)
abcz писал(а):
а ведь Вы открыли мне глаза! До меня только что дошло,
что в `Колобке` не всё правда...
...нет, извините, я это не утверждал. Колобок - это
о сотворении мира, а Курочка ряба про конец света (между прочим, правда, если посмотреть
варианты).

abcz (17.09.2016 13:59)
steinberg писал(а):
...нет, извините, я это не утверждал. Колобок -
это о сотворении мира, а Курочка ряба про конец света (между прочим, правда, если
посмотреть варианты).
так ведь и Шаинский про то же.
Если посмотреть варианты.

steinberg (17.09.2016 15:12)
abcz писал(а):
так ведь и Шаинский про то же.
Если посмотреть варианты.
Вы глубоко копаете.

abcz (17.09.2016 15:56)
steinberg писал(а):
Вы глубоко копаете.
а то. Какой смысл копать
мелко? Не морковку, небось, сеем

musikus (17.09.2016 18:03)
musikus писал(а):
Цирк, господа, пошловатый цирк.
А вот то, что
она подвывает и пристанывает а ля привидение, это как-то прописано в клавире? Интересно -
как именно? И там как - партия для женского именно голоса? А если бы играл мужик, то как
бы это звучало? Например - прокуренным басом. Представляю себе... И еще меня восхищает,
что все это идет целых полчаса, как если бы каждую следующую минуту этой инферналии
звучали какие-то новые художественные откровения, еще не высказанные ДО ТОГО...

aleks91801 (17.09.2016 18:29)
musikus писал(а):
.....
`Сон Люцифера`, да? Ну да все равно. Цирк, господа, пошловатый цирк.
Вот
подумалось, что под такое название пьесы можно всё. Всё, абсолютно всё прокатит под `Сон
Дьявола`. Было бы очень прерасно, если бы Нино похохотала диковато или тихо хихикнула на
минуте так 15-й... Это, несомненно, добавило бы красок. И нам, и в сон.

Opus88 (17.09.2016 18:46)
aleks91801 писал(а):
Вот подумалось, что под такое название пьесы
можно всё. Всё, абсолютно всё прокатит под `Сон Дьявола`. Было бы очень прерасно, если бы
Нино похохотала диковато или тихо хихикнула на минуте так 15-й... Это, несомненно,
добавило бы красок. И нам, и в сон.
Каждой зверушке - свои погремушки!
И потом, если хохот пронзительно заразителен, может фортепиано и не нужно уже, если,
конечно, оно не спускается на вертолете или плывет на льдине...

Romy_Van_Geyten (17.09.2016 18:53)
musikus писал(а):
А вот то, что она подвывает и пристанывает а ля
привидение, это как-то прописано в клавире? Интересно - как именно?
Мне наверное
следовало упомянуть, что этот клавирштюк - 1 сцена из оперы `Суббота` Штокхаузена. Т.е.
это сценическое произведение. Когда его исполняют одельно, то называют либо 13-м
клавирштюком, либо `Сном Люцифера`. Все действия исполнителя там очень подробно прописаны
в нотах.

Twist7 (17.09.2016 19:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне наверное следовало упомянуть, что этот
клавирштюк - 1 сцена из оперы `Суббота` Штокхаузена. Т.е. это сценическое произведение.
Когда его исполняют одельно, то называют либо 13-м клавирштюком, либо `Сном Люцифера`. Все
действия исполнителя там очень подробно прописаны в нотах.
Спасибо большое.

Mikhail_Kollontay (17.09.2016 19:16)
musikus писал(а):
А если бы играл мужик, то как бы это
звучало?
Это действительно проблема. В моей `Деворе` сопрано соло и фп трио. Три
мужика поют-бормочут в унисон, то есть пианист, скрипач и челлист. Все разрушится, если в
составе будут дамы. В других вещах тоже есть такое.

gutta (17.09.2016 20:07)
musikus писал(а):
Ага, понятно. Кстати, до сих пор не знаю как
правильно - через `е` или через `ё`. В словарях - `е`, но помню, в Малом театре, цитадели,
как известно, `классического московского говора`, слышал когда-то `митЁнки`.
По
Фасмеру (он чтит букву `ё`) и по французскому произношению (mitaine) всё-таки через `е`.
Хотя, конечно, но тот, ни другое Малому не указ. К тому же могла сработать аналогия,
например, с `плерёзы`.:-)

Romy_Van_Geyten (17.09.2016 20:17)
gutta писал(а):
По Фасмеру (он чтит букву `ё`) и по французскому
произношению (mitaine) всё-таки через `е`. Хотя, конечно, но тот, ни другое Малому не
указ. К тому же могла сработать аналогия, например, с `плерёзы`.:-)
Мне с буквой `е`
и с ударением `и` больше нравится. Лёгкой достоевщинкой отдаёт - `митенка Карамазова`)

victormain (17.09.2016 20:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Все разрушится, если в составе будут
дамы...
Это всегда проблема в таких партитурах. У меня `Элегию памяти Арриго Бойто`
как-то умудрились сделать обязательной пьесой на международном конкурсе ударников. Не знаю
точно, но думаю, что девочки тоже ведь участвовали. И вот как это в этой пьесе?! Не
представляю... Может и ничего.

Mick_M (17.09.2016 21:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне наверное следовало упомянуть, что этот
клавирштюк - 1 сцена из оперы `Суббота` Штокхаузена. Т.е. это сценическое произведение.
Когда его исполняют одельно, то называют либо 13-м клавирштюком, либо `Сном Люцифера`. Все
действия исполнителя там очень подробно прописаны в нотах.
Кстати, musikus прав по
поводу `прокуренного голоса`. У КХ это первая сцена `Субботы из Света` написана для баса и
рояля. Не указано, правда, `прокуренного` ли баса...:)

steinberg (17.09.2016 21:27)
Mick_M писал(а):
Не указано, правда, `прокуренного` ли
баса...:)
прокуренный бас звучит на квинту ниже написанного.

Opus88 (17.09.2016 21:33)
steinberg писал(а):
прокуренный бас звучит на квинту ниже
написанного.
Это как пережатая струна? )

steinberg (17.09.2016 22:10)
Opus88 писал(а):
Это как пережатая струна? )
нет, просто
транспонирующий бас.

aleks91801 (17.09.2016 23:23)
steinberg писал(а):
прокуренный бас звучит на квинту ниже
написанного.
На кафедре `Прокуренного вокала` всё постоянно в сизом сигарном дыму.

steinberg (18.09.2016 00:00)
aleks91801 писал(а):
На кафедре `Прокуренного вокала` всё постоянно в
сизом сигарном дыму.
В РФ Прокуреный вокал запрещен в связи с введением антитабачного
закона.

aleks91801 (18.09.2016 00:07)
steinberg писал(а):
В РФ Прокуреный вокал запрещен в связи с
введением антитабачного закона.
В РФ много чего из запрещенного существует.

steinberg (18.09.2016 00:09)
aleks91801 писал(а):
В РФ много чего из запрещенного
существует.
например?)

aleks91801 (18.09.2016 00:19)
steinberg писал(а):
например?)
Коррупция:)))... и Кафедра
прокуренного вокала...

steinberg (18.09.2016 00:22)
aleks91801 писал(а):
Коррупция:)))
Ну это ж в высших эшелонах
власти. А на местах-то её почти искоренили.

aleks91801 (18.09.2016 00:29)
steinberg писал(а):
Ну это ж в высших эшелонах власти. А на местах-то
её почти искоренили.
Фантастика... её нельзя искоренить. Существует. Ну, да, пёс с
ней с коррупцией. Главное сохранить традицию непременно накуриваться до ре там, где ля.

steinberg (18.09.2016 00:36)
aleks91801 писал(а):
Фантастика... её нельзя искоренить. Существует.
Ну, да, пёс с ней с коррупцией. Главное сохранить традици накуриваться до ре где
ля.
Сохранение традиций - вещь неуправляемая. Сейчас электронные сигареты появились,
и Прокуренному вокалу - конец. Есть конечно еще пропитый вокал. Но, говорят, настоящий
вокал не пропить.

abcz (18.09.2016 01:36)
steinberg писал(а):
Но, говорят, настоящий вокал не пропить.
это
говорят только упёртые пессимисты. Пропить можно всё. Факт эмпирически многократно
подтверждённый.

steinberg (18.09.2016 02:59)
abcz писал(а):
это говорят только упёртые пессимисты. Пропить можно
всё. Факт эмпирически многократно подтверждённый.
Всякий эмпирический факт после
многократного подтверждения становится подозрительным.

abcz (18.09.2016 03:02)
steinberg писал(а):
Всякий эмпирический факт после многократного
подтверждения становится подозрительным.
это означает только одно: не хватило.

steinberg (18.09.2016 03:18)
abcz писал(а):
это означает только одно: не хватило.
значит
что-то пропить всё-таки не удалось.

abcz (18.09.2016 11:37)
steinberg писал(а):
значит что-то пропить всё-таки не удалось.
а
сбегать? или гонца заслать?
Нееет, это не значит, что не удалось, это значит, что недостаточно старания было
проявлено.

steinberg (18.09.2016 12:21)
abcz писал(а):
а сбегать? или гонца заслать?
Нееет, это не значит, что не удалось, это значит, что недостаточно старания было
проявлено.
Значит пропили старание, раньше чем оно проявилось. Поэтому проявление
старания пропить уже не удалось.

abcz (18.09.2016 12:34)
steinberg писал(а):
Значит пропили старание, раньше чем оно
проявилось. Поэтому проявление старания пропить уже не удалось.
старание (стремление
добрать) пропивается в последнюю очередь. Аккурат за секунду до дачи дубаря.

steinberg (18.09.2016 13:00)
abcz писал(а):
старание (стремление добрать) пропивается в последнюю
очередь. Аккурат за секунду до дачи дубаря.
Ну вот дубаря-то и не пропьёшь. ...Многим
охотникам добрать, кстати, удаётся дубаря так достойно встретить, утешить и умаслить, что
жизнь начинает постепенно налаживаться.

abcz (18.09.2016 13:12)
steinberg писал(а):
Ну вот дубаря-то и не пропьёшь. ...Многим
охотникам добрать, кстати, удаётся дубаря так достойно встретить, утешить и умаслить, что
жизнь начинает постепенно налаживаться.
дубарь - это не вещь, не свойство, не
целеполагание. Дубарь вообще не от мира сего, и, конечно, пропить его никому ещё не
удавалось, но ведь он никому и не принадлежал никогда. И умаслить его никому, конечно, не
удавалось. Дубарь - это дубарь. Ежели его дал, так дал, а ежели не дал, так не дал.
Вообще, философия дубаря сильно спекулируется. Многие думают, что за дубарём что-то есть,
потому дубарь как бы улица с односторонним движением. Но думать так - утешительно, хоть и
ясно даже египтянину: никто не возвращается. Иные думают, что ежели человек едва не дал
дубаря, так он его избежал или отсрочил. Но единственно содержательно в этой ситуации: `не
дал дубаря`. И никто не скажет, дал ли бы он дубаря или не дал, отсрочил ли он дубаря, или
нет, обманул ли он дубаредатие, или только так хорошо о себе подумал.
Будущего нет. Вот что.

steinberg (18.09.2016 13:36)
abcz писал(а):
дубарь - это не вещь, не свойство, не целеполагание.
Дубарь вообще не от мира сего, и, конечно, пропить его никому ещё не удавалось, но ведь он
никому и не принадлежал никогда. И умаслить его никому, конечно, не удавалось. Дубарь -
это дубарь. Ежели его дал, так дал, а ежели не дал, так не дал.
Вообще, философия дубаря сильно спекулируется. Многие думают, что за дубарём что-то есть,
потому дубарь как бы улица с односторонним движением. Но думать так - утешительно, хоть и
ясно даже египтянину: никто не возвращается. Иные думают, что ежели человек едва не дал
дубаря, так он его избежал или отсрочил. Но единственно содержательно в этой ситуации: `не
дал дубаря`. И никто не скажет, дал ли бы он дубаря или не дал, отсрочил ли он дубаря, или
нет, обманул ли он дубаредатие, или только так хорошо о себе подумал.
Будущего нет. Вот что.
Вы описали дубаря в рамках двузначной логики. ...А без
настоящего (в обоих смыслах) будущего, действительно, нет.

abcz (18.09.2016 13:38)
steinberg писал(а):
Вы описали дубаря в рамках двузначной логики.
...А без настоящего (в обоих смыслах) будущего, действительно, нет.
в рамках логики
настоящего времени, на самом деле.
В этих рамках настоящее время - это только настоящее. Все остальные времена -
воображаемые, виртуальные. Ничуть не лучше ГТА (что бы это ни значило).

steinberg (18.09.2016 13:49)
abcz писал(а):
в рамках логики настоящего времени, на самом деле.
В этих рамках настоящее время - это только настоящее. Все остальные времена -
воображаемые, виртуальные. Ничуть не лучше ГТА (что бы это ни значило).
настоящее -
это не обязательно время. А будущее лучше или хуже только с точки зрения `ненастоящего`.
Возвращаясь к дубарю. В России скорее всего есть (или можно предположить, что есть) село с
названием Дубари. А это ведь по меньшей мере странно.

abcz (18.09.2016 14:11)
steinberg писал(а):
настоящее - это не обязательно время. А будущее
лучше или хуже только с точки зрения `ненастоящего`. Возвращаясь к дубарю. В России скорее
всего есть (или можно предположить, что есть) село с названием Дубари. А это ведь по
меньшей мере странно.
не обязательно. Но настоящее существует только в настоящем
времени, вот о чём речь. Будущее же не лучше и не хуже ни с какой точки зрения, потому что
настоящего будущего не существует, а о виртуальном будущем говорить `лучшее`, `худшее`...
— непродуктивно.
Почему странно? Это ведь Россия.

steinberg (18.09.2016 14:20)
abcz писал(а):
не обязательно. Но настоящее существует только в
настоящем времени
Это гендерный

oriani (18.09.2016 14:23)
Сменится время года, ветки деревьев, некогда дававшие тень, высохнут, терпение иссякнет,
та любовь, что ты считал искренней, покинет тебя, ты будешь в замешательстве.
Твой друг обернется врагом, а враг вдруг станет другом - вот таков этот странный мир.
Всё, что ты считал невозможным, осуществится… «Не упаду», - скажешь и упадёшь, «Не
ошибусь» - и ошибешься. И самое странное в этом мире – «Это конец» - скажешь, и всё равно
будешь жить...

Руми

steinberg (18.09.2016 14:24)
abcz писал(а):
не обязательно. Но настоящее существует только в
настоящем времени, вот о чём речь. Будущее же не лучше и не хуже ни с какой точки зрения,
потому что настоящего будущего не существует, а о виртуальном будущем говорить `лучшее`,
`худшее`... — непродуктивно.
Почему странно? Это ведь Россия.
...простите. Это гендерный взгляд. Женщина не
существует только в настоящем. Всякое настоящее разбухает и плодоносит.

steinberg (18.09.2016 14:25)
oriani писал(а):
Сменится время года, ветки деревьев, некогда
дававшие тень, высохнут, терпение иссякнет, та любовь, что ты считал искренней, покинет
тебя, ты будешь в замешательстве.
Твой друг обернется врагом, а враг вдруг станет другом - вот таков этот странный мир.
Всё, что ты считал невозможным, осуществится… «Не упаду», - скажешь и упадёшь, «Не
ошибусь» - и ошибешься. И самое странное в этом мире – «Это конец» - скажешь, и всё равно
будешь жить...

Руми
А где это? Бальзам!

abcz (18.09.2016 14:29)
steinberg писал(а):
...простите. Это гендерный взгляд. Женщина не
существует только в настоящем. Всякое настоящее разбухает и плодоносит.
как раз вот
это — гендерный. Ничто разбухшее не есть с необходимостью плодоносящее. Любой процесс
предположительно чем-то начался и чем-то закончится. Но ни начало, ни конец процесса не
есть настоящее, а только вероятность.

oriani (18.09.2016 14:30)
abcz писал(а):
настоящего будущего не существует
Ярунский
говорит, что настоящего настоящего тоже не существует.

abcz (18.09.2016 14:31)
oriani писал(а):
Ярунский говорит, что настоящего настоящего тоже не
существует.
Ярунский - поэт. Ему можно.

oriani (18.09.2016 14:37)
steinberg писал(а):
А где это? Бальзам!
Пока не знаю, сама
пытаюсь найти. Случайно в инете наткнулась. Красота...

steinberg (18.09.2016 14:39)
abcz писал(а):
как раз вот это — гендерный. Ничто разбухшее не есть с
необходимостью плодоносящее. Любой процесс предположительно чем-то начался и чем-то
закончится. Но ни начало, ни конец процесса не есть настоящее, а только
вероятность.
Совсем не факт, что всё имеет начало и конец. Следует думать, что мир
сотворён, но считать это легким знанием неверно. Поставить на прямой времени какую-то
точку довольно сложно. Но это не значит, что не существует связи времён, скорее наоборот.

art15 (18.09.2016 14:40)
abcz писал(а):
Ярунский - поэт.
и философ

abcz (18.09.2016 14:48)
steinberg писал(а):
Совсем не факт, что всё имеет начало и конец.
Следует думать, что мир сотворён, но считать это легким знанием неверно.

Поставить на прямой времени какую-то точку довольно сложно. Но это не значит, что не
существует связи времён, скорее наоборот.
а я что написал? «Предположительно имеет».
«Вероятности».
Вот.

А вот это только воображение. «Прямая времени», «связь времён» — это ведь всё метафоры,
художественное восприятие действительности, описание через сказку, поэзию. Я понимаю, что
большинство людей (как Ярунский) — поэты. Но у меня уже так не получается.

abcz (18.09.2016 14:49)
art15 писал(а):
и философ
по-моему, либо философ, либо поэт.

steinberg (18.09.2016 14:51)
oriani писал(а):
Ярунский говорит, что настоящего настоящего тоже не
существует.
Это говорит о том, что настоящего Ярунского не существует.

steinberg (18.09.2016 14:52)
abcz писал(а):
Я понимаю, что большинство людей (как Ярунский) —
поэты. Но у меня уже так не получается.
По-моему, вполне).

abcz (18.09.2016 14:56)
steinberg писал(а):
По-моему, вполне).
это всё имитации. Игрушки
Марфушки.

art15 (18.09.2016 15:01)
abcz писал(а):
на странице указано - философ

abcz (18.09.2016 15:04)
art15 писал(а):
на странице указано - философ
«Если на
клетке...» — как там у классика дальше? забыл.

steinberg (18.09.2016 15:06)
abcz писал(а):
это всё имитации.
имитации - тоже не ... собачий.
Меня вот сейчас фуга на хорал волнует (как таковая). Вступления кантус фирмус через
свободные промежутки времени. Получаются такие сосуды с воздухом. Нечто похожее в таксимах
(другими средствами). Раньше не обращал внимание.

abcz (18.09.2016 15:11)
steinberg писал(а):
Меня вот сейчас фуга на хорал волнует (как
таковая). Вступления кантус фирмус через свободные промежутки времени. Получаются такие
сосуды с воздухом.
не узнаю по описанию. То ли что-то протофужье (фуга бежит
сплошняком, разве только в нутре токкаты, но и там дырки предположительно заполнялись), то
ли вовсе что-то иное.

steinberg (18.09.2016 15:51)
abcz писал(а):
не узнаю по описанию. То ли что-то протофужье (фуга
бежит сплошняком, разве только в нутре токкаты, но и там дырки предположительно
заполнялись), то ли вовсе что-то иное.
Не, имею ввиду вообще. Звучат куски кантус
фирмус а между ними `происходят` фуги на их материале или нет, не важно. Вступление этих
строк хорала - главное событие, а промежутки (собственно экспозиции тем) как бы разряжены,
в каком-то смысле в них `хоральная сила` паузирует. ...В таксимах встречаются паузы
разного свойства (не только продолжительности). Есть куски где как бы сама игра паузирует.

abcz (18.09.2016 16:01)
steinberg писал(а):
Не, имею ввиду вообще. Звучат куски кантус фирмус
а между ними `происходят` фуги на их материале или нет, не важно. Вступление этих строк
хорала - главное событие, а промежутки (собственно экспозиции тем) как бы разряжены, в
каком-то смысле в них `хоральная сила` паузирует. ...В таксимах встречаются паузы разного
свойства (не только продолжительности). Есть куски где как бы сама игра
паузирует.
ну, cantus в таком случае - соединительная ткань. Структура для
формообразования, а не слушания. По-моему, таксим - иное. Его слушают.

sir Grey (18.09.2016 16:02)
Грузинцы вообще на пианино не умеют играть.

Maxilena (18.09.2016 16:21)
steinberg писал(а):
А где это?
Бальзам!
https://stihi.ru/2007/06/17-1949

steinberg (18.09.2016 16:25)
abcz писал(а):
ну, cantus в таком случае - соединительная ткань.
Структура для формообразования, а не слушания. По-моему, таксим - иное. Его
слушают.
вот случай о к-ром Вы говорите (соединительная ткань):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=139786
где-то со 2-й минуты начинается 1-я экспозиция двойной фуги, а в басу через промежутки
слышен кантус фирмус. Звучал бы он более торжественно, утянул бы одело на себя. ...Есть
среди восточных традиционных форм - самаи. Вот её именно слушают (в названии корень с этим
значением). Про таксим однозначно это сказать нельзя.

steinberg (18.09.2016 16:27)
Maxilena писал(а):
https://stihi.ru/2007/06/17-1949
О! Спасибо!

abcz (18.09.2016 16:34)
steinberg писал(а):
вот случай о к-ром Вы говорите (соединительная
ткань):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=139786
где-то со 2-й минуты начинается 1-я экспозиция двойной фуги, а в басу через промежутки
слышен кантус фирмус. Звучал бы он более торжественно, утянул бы одело на себя. ...Есть
среди восточных традиционных форм - самаи. Вот её именно слушают (в названии корень с этим
значением). Про таксим однозначно это сказать нельзя.
cantus firmus обычно прячут в
средних голосах

abcz (18.09.2016 16:36)
steinberg писал(а):
вот случай о к-ром Вы говорите (соединительная
ткань):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=139786
где-то со 2-й минуты начинается 1-я экспозиция двойной фуги, а в басу через промежутки
слышен кантус фирмус. Звучал бы он более торжественно, утянул бы одело на себя. ...Есть
среди восточных традиционных форм - самаи. Вот её именно слушают (в названии корень с этим
значением). Про таксим однозначно это сказать нельзя.
а, Мендельсон. Ноты надо
смотреть, но думаю там нет кантуса, что-нибудь в роде упорного баса. Эпоха не та и
идеология. Кантус нужен когда ещё нет гармонии. А тут чистый романтизьм

oriani (18.09.2016 16:51)
Maxilena писал(а):
https://stihi.ru/2007/06/17-1949
Большое
спасибо за ссылку. К сожалению, нигде в изданном Руми не могу найти приведённый текст,
хотя интернет упрямо приписывает цитату ему. Если кто-то знает источник, поделитесь,
пожалуйста!

steinberg (18.09.2016 17:03)
abcz писал(а):
а, Мендельсон. Ноты надо смотреть, но думаю там нет
кантуса, что-нибудь в роде упорного баса. Эпоха не та и идеология. Кантус нужен когда ещё
нет гармонии. А тут чистый романтизьм
Там вначале звучит хорал целиком, а потом он же
как по частям внизу между экспозициями фуг. `Кантус фирмус` - потому что на него пишется
фуга. Здесь он, по-моему, просто контрапунктирует с фугными кусками.

Twist7 (18.09.2016 17:04)
sir Grey писал(а):
Грузинцы вообще на пианино не умеют
играть.
Ничего подобного.
У девушки очень хорошо получилось.

abcz (18.09.2016 17:21)
steinberg писал(а):
Там вначале звучит хорал целиком, а потом он же
как по частям внизу между экспозициями фуг. `Кантус фирмус` - потому что на него пишется
фуга. Здесь он, по-моему, просто контрапунктирует с фугными кусками.
может быть
(контрапункт. Или одна из тем, или удержанное противосложение). Cf - принцип
формообразования модальный, строгой полифонии, а не свободной.

aleks91801 (18.09.2016 23:35)
oriani писал(а):
Ярунский говорит, что настоящего настоящего тоже не
существует.
Ярунский это уже давно не говорит.

aleks91801 (18.09.2016 23:39)
steinberg писал(а):
... Следует думать, что мир
сотворён...
Фигасе... Даааа.....
Всё же последние три слова я бы опустил...ой!, виноват - отпустил...кхм... на волю.

abcz (18.09.2016 23:52)
sir Grey писал(а):
Грузинцы вообще на пианино не умеют
играть.
что это за антисемитизм такой?!

aleks91801 (18.09.2016 23:54)
Twist7 писал(а):
Ничего подобного.
У девушки очень хорошо получилось.
Да, у неё получилось отлично, но сама `роль`, на
мой взгляд, ваще ни о чем...

aleks91801 (18.09.2016 23:57)
abcz писал(а):
что это за антисемитизм такой?!
Натуральный
китайский. Как чай из провинции Бан Ку Двинь.

steinberg (19.09.2016 00:47)
abcz писал(а):
Cf - принцип формообразования модальный, строгой
полифонии, а не свободной.
Хорал (одноголосный не аккордовый) брался за КФ в старой
полифонии. Но кроме того, вовсю употребляют КФ в широком смысле, как мотивная основа в
контрапункте.

steinberg (19.09.2016 00:50)
aleks91801 писал(а):
Фигасе... Даааа.....
Всё же последние три слова я бы опустил...ой!, виноват - отпустил...кхм... на
волю.
Что Вас так смутило?

victormain (19.09.2016 01:25)
abcz писал(а):
... Cf - принцип формообразования модальный, строгой
полифонии, а не свободной.
В свободной тоже полно, у Баха особенно.

abcz (19.09.2016 01:25)
steinberg писал(а):
Хорал (одноголосный не аккордовый) брался за КФ в
старой полифонии. Но кроме того, вовсю употребляют КФ в широком смысле, как мотивная
основа в контрапункте.
вообще, cf - это особый вид техники полифонии строгого письма.
Я, собственно, не знаю даже широкого смысла этого термина. Но я четверть века не читал
музыковедов, могу быть не в курсе )

abcz (19.09.2016 01:29)
victormain писал(а):
В свободной тоже полно, у Баха особенно.
у
Баха это не cf, строго говоря. Его гармония опирается на период, а не на линию. Хотя он
(особенно поздний) постоянно прибегал к имитациям (пародиям) архаичной полифонии, конечно.

victormain (19.09.2016 01:34)
abcz писал(а):
у Баха это не cf, строго говоря. Его гармония
опирается на период, а не на линию. Хотя он (особенно поздний) постоянно прибегал к
имитациям (пародиям) архаичной полифонии, конечно.
В 1-м номере от Матфея - чистый
C.f. И в куче кантат тоже. С отсылкой в `архаическую` школу, да. Но как-то более знаково,
что ли... Как мы знаем, к его времени это искусство почти ушло из композиторской практики.

victormain (19.09.2016 01:40)
victormain писал(а):
В 1-м номере от Матфея - чистый C.f. И в куче
кантат тоже. С отсылкой в `архаическую` школу, да. Но как-то более знаково, что ли... Как
мы знаем, к его времени это искусство почти ушло из композиторской практики.
Для
ренессансных полифонистов хорал был по преимуществу строительным материалом. Для Баха -
теологическим куполом в 1-ю очередь.

abcz (19.09.2016 01:42)
victormain писал(а):
В 1-м номере от Матфея - чистый C.f. И в куче
кантат тоже. С отсылкой в `архаическую` школу, да. Но как-то более знаково, что ли... Как
мы знаем, к его времени это искусство почти ушло из композиторской
практики.
признаться, ничего не могу сказать, на этот счёт кантат и ораторий я просто
не смотрел. Смотрел по молодости очень подробно его мотеты, там имитация (пародирование)
cf более-менее распространённый приём (мотеты все - архаизация), но смысл другой. Для
гармонии опорой он служит в очень малой мере. Так, педаль.

victormain (19.09.2016 01:51)
abcz писал(а):
признаться, ничего не могу сказать, на этот счёт
кантат и ораторий я просто не смотрел...
Да, именно там это у него один из главных
принципов конструирования и проповеди. В Матфее и заключительный хор 1-й части тоже. Ну а
кантат хоральных, где всё написано на одну хоральную серию - полно. и хоть один номер, но
всегда в них есть, где хорал работает как C.f. в самом старом смысле. С членением и
верховодством его во всей ткани.

Twist7 (19.09.2016 12:36)
aleks91801 писал(а):
Да, у неё получилось отлично, но сама `роль`, на
мой взгляд, ваще ни о чем...
Я большой игнорамус (и думаю, что другого такого найти
тяжело))),могу лишь посоветовать не смотреть вообще на экран, а только, в тишине слушая
музыку, прислушаться к себе.

aleks91801 (19.09.2016 12:45)
steinberg писал(а):
Что Вас так смутило?
Повеление, порождаемое
последними тремя словами... Без них - просто совет хороший.

aleks91801 (19.09.2016 12:49)
Twist7 писал(а):
Я большой игнорамус (и думаю, что другого такого
найти тяжело))),могу лишь посоветовать не смотреть вообще на экран, а только, в тишине
слушая музыку, прислушаться к себе.
Прислушиваться к себе ... это надо всегда делать.
Даже на свету. Иногда, прикрыв глаза, можно ошибиться в оценках, если их делать минуя
зрение. И в своих внутренних прислушиваниях - как следствие - тоже ошибемся.

Twist7 (19.09.2016 13:11)
Twist7 писал(а):
Я большой игнорамус (и думаю, что другого такого
найти тяжело))),могу лишь посоветовать не смотреть вообще на экран, а только, в тишине
слушая музыку, прислушаться к себе.
Забыла добавить ИМХО...)))

steinberg (19.09.2016 14:11)
aleks91801 писал(а):
Повеление, порождаемое последними тремя
словами... Без них - просто совет хороший.
можете не принимать их во внимание.



 
     
Наши контакты