Рок-опера, созданная в 1970 году композитором Эндрю Ллойд Уэббером и либреттистом Тимом Райсом и год спустя поставленная ими как мюзикл. Одна из лучших интерпретаций.
`Пир`,если не ошибаюсь,заканчивается в удостоверении непорочности Сократа
`Пир` заканчивается высказыванием Сократа о том, что трагический поэт может создать и комедию. После чего рассказчик утверждает, что уснул во хмелю и больше ничего не помнит. А до того - пьяный Алкивиад, ворвавшийся в собрание со своими приятелями, со смехом рассказывает от том, что он несколько раз пытался совратить Сократа, но тот ни разу не поддался на уговоры.
Это вовсе не говорит о непорочности Сократа, но только о том, что тот не любил Алкивиада.
Ablomov
(18.11.2012 20:59)
LAKE писал(а):
Последнее слово прошу пояснить!
Поматросил и бросил. Так понятнее?
LAKE
(18.11.2012 21:02)
Ablomov писал(а):
Поматросил и бросил. Так понятнее?
Нет. Так не бывает.
MargarMast
(18.11.2012 21:20)
akriize писал(а):
Вы на верном пути ). шахматы расширяют кругозор, тренируют логическое мышление, наблюдательность, а также вырабатывают выдержку, спокойствие.. )) и многое другое..))), интересного
Спасибо, дорогая akriize. Сказано всё верно и без единой грамматической ошибки ;).
Чувство-море
(18.11.2012 21:29)
MargarMast писал(а):
Спасибо, дорогая akriize. Сказано всё верно и без единой грамматической ошибки ;).
ну так, лениво творчествовать.. )))
victormain
(18.11.2012 21:30)
SergeyLeanenka писал(а):
Ну, это грустный исход. Если так будет, то тогда камни заговорят.
Могут и промолчать. Запросто. Им не впервой.
MargarMast
(18.11.2012 21:32)
akriize писал(а):
ну так, лениво творчествовать.. )))
Ну творчество хорошо было бы как бы развивать в ином направлении - как мне каатся. Шоб было интересатее. ;)
Ablomov
(18.11.2012 21:38)
LAKE писал(а):
Нет. Так не бывает.
На нет и сюда нет.
LAKE
(18.11.2012 21:49)
Ablomov писал(а):
На нет и сюда нет.
Чё с гласными?)) Путаете или не помните где какую ставить?
Ablomov
(18.11.2012 22:03)
LAKE писал(а):
Чё с гласными?)) Путаете или не помните где какую ставить?
Ниче. Это прием. Точнее - при нем.
Чувство-море
(18.11.2012 22:04)
MargarMast писал(а):
Шоб было интересатее. ;)
а это кому как.. мне вот лениво стало, скукатищщща ))))
LAKE
(18.11.2012 22:05)
Ablomov писал(а):
Ниче. Это прием. Точнее - при нем.
Аааа....
victormain
(18.11.2012 22:31)
musikus писал(а):
Ранний Вознесенский гениален, жаль, что он сам это быстро понял......но песни Бабаджаняна, особенно с Магомаевым, слушаю с наслаждением.
Да, насчёт раннего АА согласен. Но вот с песнями этими - куда меньше. Они совершенно стереотипны по форме: `Чертово колесо`, `Свадьба` - всё это одно клише. Бабаджанян, кстати, тоже очень талантлив. Но тут - деньги. И у АА, увы, тоже. С таким огромным талантом, как у Вознесенского - странно, что брезгливость не сработала. Представляете себе Пастернака или Заболоцкого, пишущего `Миллион алых роз`?
victormain
(18.11.2012 22:37)
Ablomov писал(а):
...Но когда «деревяшечный» прием становится основным средством выражения - это пошло. И когда виолончель визжит, а флейта хрюкает, значит, им больно...
Значит, Вы опять не поняли. Я говорю об авангардных способах звукоизвлечения, вводимых в инструментальную игру и в пение (Монтеверди, Мусоргский ли) веками. Проще смотреть от классицистов до ПИЧ и Римского (лучшие партитуры своего времени по оркестру), вот я и привёл их в пример. Если будут ещё вопросы по существу - милости просим.
victormain
(18.11.2012 22:39)
Ablomov писал(а):
... `Картинки с выставки` в исполнении группы `Эмерсон, Лейк и Палмер`.
Интересно, а как к этому коллективу относятся академики?
Это был замечательный альбом. Прекрасная работа.
gutta
(18.11.2012 22:46)
abcz писал(а):
... Собаки вот, говорят, тоже любят...
И думают.
Ablomov
(18.11.2012 23:02)
victormain писал(а):
Значит, Вы опять не поняли. Я говорю об авангардных способах звукоизвлечения, вводимых в инструментальную игру и в пение (Монтеверди, Мусоргский ли) веками.
Как прием, я это еще могу понять. Но когда все произведение состоит практически из одного этого приема целиком, это уже свыше...
Ablomov
(18.11.2012 23:07)
victormain писал(а):
Это был замечательный альбом. Прекрасная работа.
Да. Сегодня переслушал, воспользовавшись случаем.
victormain
(18.11.2012 23:10)
Ablomov писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=YIfjWKhA-18&feature=related
Насколько я знаю, у всех музыкантов `ЭЛП` консерваторское образование.
Блин, я и не знал, что живая концертная съёмка сохранилась, спасибо Вам!
artbtgs
(18.11.2012 23:10)
Ablomov писал(а):
Но когда все произведение состоит практически из одного этого приема целиком
это как гризайль
victormain
(18.11.2012 23:12)
art15 писал(а):
они отсебятины много добавили, жаль, надо было точнее к тексту исполнить, как мне кажется
Но это не транскрипция, это фантазии на темы, совсем другой жанр. В альбоме есть и просто своя их музыка, к Модесту отношение не имеющая. В целом это всё очень здорово.
victormain
(18.11.2012 23:14)
Ablomov писал(а):
Как прием, я это еще могу понять. Но когда все произведение состоит практически из одного этого приема целиком, это уже свыше...
Это другой разговор. Если опус состоит из одного приёма или только из `приёмов` - это хлам.
artbtgs
(18.11.2012 23:25)
victormain писал(а):
Это другой разговор. Если опус состоит из одного приёма или только из `приёмов` - это хлам.
почему? если под `приёмом` подразумевается техника звукоизвлечения? `неконвенциональная`? рояль + e-bow, styrofoam archeggiare?
musikus
(18.11.2012 23:47)
victormain писал(а):
Но тут - деньги.
Конечно. Человек слаб. Но тут все относительно. Песенные тексты АА гораздо ниже его `настоящих` стихов, но при этом выше основного уровня песенных подтекстовок того времени, не говоря уж о нынешнем уровне - `ты меня хочешь - я тебя хОчу`.
victormain
(18.11.2012 23:57)
musikus писал(а):
...не говоря уж о нынешнем уровне - `ты меня хочешь - я тебя хОчу`.
Тогда тоже перлов хватало, `ананас` знаменитый не сегодня придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
musikus
(19.11.2012 00:04)
victormain писал(а):
И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
Задорнов из этих перлов целое отделение сделал.
victormain
(19.11.2012 00:04)
andrey_sorokin писал(а):
почему? если под `приёмом` подразумевается техника звукоизвлечения? `неконвенциональная`? рояль + e-bow, styrofoam archeggiare?
То, что Вы имеете в виду, предполагает определённое разнообразие приёмов в заданных темброво-конструктивных условиях. Есть из чего выбирать, комбинировать. Абломов же говорил о чём-то абсолютно единократном, что бывало не раз в авангарде, но крайне редко - интересно. Даже из одного удара тарелки (Котоньский) старались получать разнохарактерное политембровое звучание. Фруллато у Чайковского тем и прекрасно, что абсолютно на месте и является краской, а не самоцелью.
Ablomov
(19.11.2012 00:14)
victormain писал(а):
Это другой разговор. Если опус состоит из одного приёма или только из `приёмов` - это хлам.
Уффф! Наконец-то мы с Вами пришли хоть к какому-то согласию.
Ablomov
(19.11.2012 00:15)
victormain писал(а):
Блин, я и не знал, что живая концертная съёмка сохранилась, спасибо Вам!
Не за что. Сам не ожидал, что на просьбу о ссылке набреду на эту запись. Слушать слушал неоднократно, а видел впервые. Эх, если б тогда...
Ablomov
(19.11.2012 00:17)
andrey_sorokin писал(а):
это как гризайль
Это не как гризайль. Сплошь и рядом черно-белое фото выразительнее цветного. Цвет для толпы, черно-белая палитра - для художников.
musikus
(19.11.2012 00:26)
Ablomov писал(а):
Цвет для толпы, черно-белая палитра - для художников.
Извините, но - насмешили. Куда же денете всех мастеров - от ранней готики до нынешнего модерна? В моей библитеке репродукции более, чем 7 тысяч художников. 99% - цвет. Это всё `для толпы`? Кого оставите - только Бердслея или Фаворского?
SmirnovP
(19.11.2012 00:30)
musikus писал(а):
Кого оставите - только Бердслея или Фаворского?
Елкин , Бидструп. Тысячи их.
victormain
(19.11.2012 00:36)
musikus писал(а):
...99% - цвет. Это всё `для толпы`? Кого оставите - только Бердслея или Фаворского?
На самом деле я Абломова понимаю. И сам иногда так же думаю. Ну да, Бёрдслей, Фаворский, Пикассо, Рембрандт... Камера Москвина, Урусевского, Роби Мюллера. Но это, конечно, не так всё. У того, у кого надо - порядок в цвете и с цветом полный.
Ablomov
(19.11.2012 00:37)
musikus писал(а):
Извините, но - насмешили. Куда же денете всех мастеров - от ранней готики до нынешнего модерна? В моей библитеке репродукции более, чем 7 тысяч художников. 99% - цвет.
Читайте внимательно. Потом смейтепсь. Я говорил о фото. Я знаком с некоторыми фотохудожниками. Это их слова. Это не значит, что фотохудожники не работают с цветом. Но в черно-белой гамме - только они.
victormain
(19.11.2012 00:39)
Ablomov писал(а):
Читайте внимательно. Потом смейтепсь. Я говорил о фото. Я знаком с некоторыми фотохудожниками. Это их слова. Это не значит, что фотохудожники не работают с цветом. Но в черно-белой гамме - только они.
А вот в фото точно согласен. За редкими исключениями.
musikus
(19.11.2012 00:40)
SmirnovP писал(а):
Елкин , Бидструп. Тысячи их.
Что зря спорить. Прекрасно же знаете, ЖИВО-пись это, прежде всего - масло, ну там темпера и проч. Все музеи мира наполнены, прежде всего, именно этим, а не карандашом или углем. Что, Рембрандт, или, если угодно, Мунк для толпы писали? Есть, конечно, Шилов или Софронов, но разве о них речь?
artbtgs
(19.11.2012 00:48)
victormain писал(а):
Абломов же говорил о чём-то абсолютно единократном
Даже из одного удара тарелки (Котоньский)
я так понял, что абломова напрягают не структурные особенности композиции, а именно `странные` тембры - `железом по стеклу`.
у котоньского песТня электроакустическая была - совсем другое дело.
musikus
(19.11.2012 00:53)
Ablomov писал(а):
Читайте внимательно. Потом смейтепсь. Я говорил о фото.
Хорошо, буду внимательнее и извиняюсь. Но Ваше заявление таки слишком категорично. Я в свое время почти профессионально занимался х/ф и кое-что кумекаю в этом. Художественный цветной кадр просто сделать труднее, нужно уметь распоряжаться цветом, если не путать это, конечно, с глянцем модных журналов. У х/ф есть своя эстетика, в частности и в первую очередь композиционная, но в целом она полнстью подчиняется тем же законам, что и живопись. УМЕТЬ надо снимать в цвете, это - инструмент, и инструмент сложный, не всем по зубам.
Ablomov
(19.11.2012 00:57)
musikus писал(а):
УМЕТЬ надо снимать в цвете, это - инструмент, и инструмент сложный, не всем по зубам.
Совершенно верно. Однако создать шедевр, будучи ограниченным в средствах выражения, много труднее. Не помню, кто сказал, что художественное кино кончилось с появлением цвета (сейчас Вы на меня опять наброситесь), и я склонен с этим согласиться - концептуально, а не буквально. Не то, что нет шедевров в цвете, но черно-белые шедевры - особые. Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка` Марселя Карнэ?
Ablomov
(19.11.2012 00:58)
victormain писал(а):
Тогда тоже перлов хватало, `ананас` знаменитый не сегодня придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
Но Ободзинский пел это великолепно, согласитесь. Тексты для песен - вообще особая статья. `Кружева на головку одень` - тоже нечто.
Ablomov
(19.11.2012 00:59)
victormain писал(а):
Тогда тоже перлов хватало, `ананас` знаменитый не сегодня придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
А либретто опер? Что ни возьми - просто чудовищно.
musikus
(19.11.2012 01:05)
victormain писал(а):
1.На самом деле я Абломова понимаю. И сам иногда так же думаю.
2.У того, у кого надо - порядок в цвете и с цветом полный.
1 и 2 как-то в противоречии. Не?
musikus
(19.11.2012 01:19)
Ablomov писал(а):
Художественное кино кончилось с появлением цвета
Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка` Марселя Карнэ?
Это всё досужее. Сколько уже было этих похоронок? Художественное кино `кончалось` и с появлением звука. Теперь вот будут говорить, что ЗD - это дешевка, для толпы. ПОКА ЧТО так оно и есть. Но это ведь только начало, научатся. А некоторые ленты, действительно, ТРЕБУЮТ ч/б изображения. Вы - М.Карне, а я Вам навстречу - а `Пепел и алмаз` Вайды можно представить цветным? Была бы просто пошлость. Дело вовсе не в том, что сама по себе техника ч/б изображения предполает `бОльшую художественность`, ерунда. А дело в том, что средства изображения должны быть адекватны художественной идее. Вот `Зеркало` Тарковского - `цветное`, но много ли там цвета? Осталось ли бы бы что-то от поэтики Тарковского, если бы он снял `Зеркало` в палитре `Ширли-мырли`? Так что сама по себе ч/б фотография не несет никакой особенной выразительности. Она может быть хороша или дурна только в контексте художественной идеи, а эксплуатировать ее в связи с модой - глупо.
Ablomov
(19.11.2012 01:20)
musikus писал(а):
глупо.
Глупо.
victormain
(19.11.2012 04:15)
musikus писал(а):
1 и 2 как-то в противоречии. Не?
Я имел в виду, что иногда возникает такое ощущение, когда офорты, скажем, Рембрандта смотрим. Что только так, и никакого цвета. Но быстро себя поправляем в сторону истины.
abcz
(19.11.2012 04:19)
gutta писал(а):
И думают.
и мечтают при луне о несбыточном
victormain
(19.11.2012 04:24)
Ablomov писал(а):
...что художественное кино кончилось с появлением цвета ... Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка` Марселя Карнэ?
Не то, чтоб кончилось, но началось другое искусство. И пока цвет не ушёл почти полностью в коммерцию, прекрасно они уживались. А сейчас дети потеряли способность смотреть ч/б кино, просто не воспринимают его, навык утерян. Ну, не все, конечно, но в целом. Юсов прекрасно работал и в ч/б, и в цвете: случай нечастый, кажется. Нюквист ещё. Я понимаю Вас насчёт `Детей Райка`, очень люблю, но Стораро с Рербергом ничуть не меньшие чудеса творили во вполне цветном кино, согласитесь...
victormain
(19.11.2012 04:26)
Ablomov писал(а):
А либретто опер? Что ни возьми - просто чудовищно.
Есть и очень хорошие. И вообще в опере главное - не качество литературного текста, а драматургия. В этом смысле Бузенелло, Да Понте и Мусоргский в своих текстах великолепны.
victormain
(19.11.2012 04:36)
musikus писал(а):
Задорнов из этих перлов целое отделение сделал.
Роскошный `ананас`, на который, по-моему, никто не обращал внимания, у Лебедева-Кумача:
`Широка страна моя родная,
мНОГО В НЕЙ лесов, полей и рек`.
Хорошо, что тогдашний вождь не был носителем русского языка, не прочувствовал. Не то закончил бы дни Кумач на лесоповале.
abcz
(19.11.2012 04:53)
Ablomov писал(а):
Однако создать шедевр, будучи ограниченным в средствах выражения, много труднее.
странное стремление связать средства выразительности с шедевральностью.
у кого-то есть только руки и глина, и ничего - выходит.
А у кого-то есть аж глина и руки - и ни фига не выходит...
DzhiTi
(19.11.2012 08:22)
Ablomov писал(а):
Синий лед - это образ вообще-то.
дурацкий образ
Ablomov
(19.11.2012 10:59)
DzhiTi писал(а):
дурацкий образ
Хороший образ.
Ablomov
(19.11.2012 11:00)
victormain писал(а):
Я понимаю Вас насчёт `Детей Райка`, очень люблю, но Стораро с Рербергом ничуть не меньшие чудеса творили во вполне цветном кино, согласитесь...
Согласен.
Ablomov
(19.11.2012 11:08)
victormain писал(а):
Есть и очень хорошие. И вообще в опере главное - не качество литературного текста, а драматургия. В этом смысле Бузенелло, Да Понте и Мусоргский в своих текстах великолепны.
А я говорю как раз о качестве текста. На мой некомпетентный взгляд, качество текста неразрывно связано с драматургией. Намедни ребята-актеры пригласили на премьеру спектакля. Ушел бы после 5-10 минут, ибо со сцены пошло такое ямщикнегонилошадейство - уши завяли. Но уйти было неудобно. Так и драматургия была под стать тексту.
В основе всего - скажу кощунственную для музыкантов вещь - филология (Лихачев). Кто знает, как обращаться со словами, знает все. Другое дело, что опера в словах не нуждается. Потому они порой так ничтожны. Читал я, впрочем, немного, но пара-тройка либретто напрочь отбили охоту и дальше знакомиться с такого рода `литературой`.
Ablomov
(19.11.2012 11:10)
abcz писал(а):
странное стремление связать средства выразительности с шедевральностью.
у кого-то есть только руки и глина, и ничего - выходит.
А у кого-то есть аж глина и руки - и ни фига не выходит...
А у кого-то вся гамма звуков - а выходит фига. А когда начинаешь выражать недоумение - музыканты хором: ты ничего не понимаешь - фига-то в кармане!
oriani
(19.11.2012 13:06)
Ablomov писал(а):
Тексты для песен - вообще особая статья. `Кружева на головку одень` - тоже нечто.
насколько помню, там сказано `кружева на головку НАДЕНЬ`. Вы ведь филолог, кажется? Ваш вариант - это действительно нечто.
oriani
(19.11.2012 13:13)
Ablomov писал(а):
Кто знает, как обращаться со словами, знает все
кто знает (все?), знает, как обращаться со словами...
musikus
(19.11.2012 14:15)
victormain писал(а):
Стораро с Рербергом ничуть не меньшие чудеса творили во вполне цветном кино, согласитесь...
Кстати, интересно: где в `Сталкере` кончается Рерберг и начинается Княжинский? И кто, интересно, из них сделал зенитную панораму ручья? Там, кстати, под водой мелькает листок календаря с датой смерти Тарковского...
Ablomov
(19.11.2012 14:18)
oriani писал(а):
насколько помню, там сказано `кружева на головку НАДЕНЬ`. Вы ведь филолог, кажется? Ваш вариант - это действительно нечто.
И старуху бывает проруха.
musikus
(19.11.2012 14:45)
victormain писал(а):
Хорошо, что тогдашний вождь не был носителем русского языка, не прочувствовал.
Да, но он настаивал: `Я человек рюской культуры`.
balaklava
(19.11.2012 16:22)
abcz писал(а):
...принять Ваши примеры неким родом натуралистического дизайна...
Хорошо. В искусстве есть масса примеров в которых чувство брезгливости и отвращения используются как инструмент. Фильмы ужасов, скульптуры из живого мяса... Какая же это пошлость, тут концепт. Да что тут говорить, в одной из последних постановок оперы `Юлий Цезарь в Египте` Птолемей обматывает себя натуральными кишками, что, безусловно вызывает омерзение. Но это не пошло, ибо цель данного натурализма - показать звериную сущность человека...Хотя сама постановка в целом довольно пошлая...
Чувство-море
(19.11.2012 17:02)
Ablomov писал(а):
Хороший образ.
да, неплохой образ: `синий лёд` (на губах
блестит), как – глубокое разочарование, должно быть. но такой фразы в песне, увы - нет )). есть:
`Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.`
и не более.. )))
victormain
(19.11.2012 18:13)
Ablomov писал(а):
А я говорю как раз о качестве текста. На мой некомпетентный взгляд, качество текста неразрывно связано с драматургией...
В опере - редко. Когда мы имеем исключительного качества первоисточник (`Войцек` Бюхнера, `Мёртвые души`, `Борис Годунов`, `Бедная Лиза` - в этих случаях композитор старается сам сделать себе либретто, максимально сохраняя исходный текст), тогда шансы на адекватный текст в опере велики. Когда же пишут опытные либреттисты, они ваяют драматургию (движение) и фонетику. В результате и там, и там результаты бывали и прекрасны, и провальны.
victormain
(19.11.2012 18:18)
musikus писал(а):
..интересно: где в `Сталкере` кончается Рерберг и начинается Княжинский? ...интересно, из них сделал зенитную панораму ручья? Там...под водой мелькает листок календаря с датой смерти Тарковского...
Да, календарик помним...
Как-то была передача, Юсов, что ли, вёл. Из материала, отснятого Рербергом, насколько я помню, вошло всего несколько планов, не помню, увы, каких. Остальное всё Княжинский.
Ablomov
(19.11.2012 18:23)
akriize писал(а):
да, неплохой образ: `синий лёд` (на губах
блестит), как – глубокое разочарование, должно быть. но такой фразы в песне, увы - нет )). есть:
`Мерзлый лёд на щеках блестит -
Давайте все-таки разберемся с каноническим текстом стишка Вознесенского, а не с его многочисленными перепевами.
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=11744
Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Все в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.
Ей обратно одной, одной
Вдоль по улочке ледяной.
Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.
Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от людских обид.
И никаких синих льдов, как выяснилось, ни мужских обид.
Ablomov
(19.11.2012 18:24)
victormain писал(а):
Когда же пишут опытные либреттисты, они ваяют драматургию (движение) и фонетику. В результате и там, и там результаты бывали и прекрасны, и провальны.
А как Вы оцениваете либретто `Волшебной флейты`?
victormain
(19.11.2012 18:35)
Ablomov писал(а):
А как Вы оцениваете либретто `Волшебной флейты`?
Очень высоко. Я согласен с Гёте:))
victormain
(19.11.2012 18:38)
Ablomov писал(а):
Давайте все-таки разберемся с каноническим текстом стишка Вознесенского, а не с его многочисленными перепевами...
Между прочим, 2 строфы первые хорошие. 3-я уже так себе, но тоже не позорная.
abcz
(19.11.2012 18:43)
Ablomov писал(а):
А у кого-то вся гамма звуков - а выходит фига. А когда начинаешь выражать недоумение - музыканты хором: ты ничего не понимаешь - фига-то в кармане!
кто о чём...
чтобы смотреть кино, нужны глаза, а чтобы слушать музыку, нужен музыкальный слух. Потому что человек так устроен: чтобы видеть образы, нужны глаза, чтобы слышать звуки, нужны уши, чтобы слышать музыку, надо иметь её в голове достаточно.
Ablomov
(19.11.2012 18:50)
victormain писал(а):
Очень высоко. Я согласен с Гёте:))
А по-моему, это как раз то, что подразумевает поговорка `сапоги всмятку`.
Ablomov
(19.11.2012 18:51)
abcz писал(а):
кто о чём...
чтобы смотреть кино, нужны глаза, а чтобы слушать музыку, нужен музыкальный слух.
А чтобы понять, тухлое яйцо или нет, что нужно?
abcz
(19.11.2012 18:51)
balaklava писал(а):
В искусстве есть масса примеров в которых чувство брезгливости и отвращения используются как инструмент.
позвольте процитировать мою фразу полностью: `пошлость, это то, что вызывает у меня чувство брезгливости и отвращения, которое в данном конкретном случае я не считаю нужным преодолевать.`
--`Фильмы ужасов, скульптуры из живого мяса... Какая же это пошлость, тут концепт. Да что тут говорить, в одной из последних постановок оперы `Юлий Цезарь в Египте` Птолемей обматывает себя натуральными кишками, что, безусловно вызывает омерзение. Но это не пошло, ибо цель данного натурализма - показать звериную сущность человека...Хотя сама постановка в целом довольно пошлая...`
Если сама постановка довольно пошлая, значит средства выразительности (мерзкие) не работают на этот `концепт`, значит сделано пошло, значит мне нет нужны преодолевать чувсто омерзения: пошлятина, она и есть пошлятина. Пакость.
Ablomov
(19.11.2012 18:52)
victormain писал(а):
Между прочим, 2 строфы первые хорошие. 3-я уже так себе, но тоже не позорная.
И я о том же.
abcz
(19.11.2012 18:58)
Ablomov писал(а):
А чтобы понять, тухлое яйцо или нет, что нужно?
не быть китайцем
Ablomov
(19.11.2012 18:59)
abcz писал(а):
чтобы смотреть кино, нужны глаза, а чтобы слушать музыку, нужен музыкальный слух.
Какой слух нужен, чтобы `услышать`, как бишь его, черта, который рояль сеном кормил?
abcz
(19.11.2012 19:02)
Ablomov писал(а):
Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от людских обид.
возможно, аберрация, но меня настойчиво преследует воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
abcz
(19.11.2012 19:04)
Ablomov писал(а):
Какой слух нужен, чтобы `услышать`, как бишь его, черта, который рояль сеном кормил?
не знаю о чём речь, поэтому не могу судить.
Ablomov
(19.11.2012 19:05)
abcz писал(а):
возможно, аберрация, но меня настойчиво преследует воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
Резон ли в этом или не резон -
Я за чужой не отвечаю сон.
Ablomov
(19.11.2012 19:07)
abcz писал(а):
не знаю о чём речь, поэтому не могу судить.
Эх, Фися, Фися...
Ablomov
(19.11.2012 19:07)
abcz писал(а):
не быть китайцем
Китайцев жалко.
abcz
(19.11.2012 19:08)
Ablomov писал(а):
Резон ли в этом или не резон -
Я за чужой не отвечаю сон.
это было так...
между прочим. Вполне возможно, что фатаморгана
Ablomov
(19.11.2012 19:12)
abcz писал(а):
это было так...
между прочим. Вполне возможно, что фатаморгана
* * *
Из-под руки смотрю туда, моргая:
Это она! Опять - Фата-моргана!
Это ее цветные сновиденья
Это ее театр передвижной!
* * *
...Право, уйду! Наймусь к фата-моргане:
Стану шутом в волшебном балагане,
И никогда меня вы не найдете:
Ведь от колес волшебных нет следа.
abcz
(19.11.2012 19:12)
Ablomov писал(а):
Эх, Фися, Фися...
не въезжаю
abcz
(19.11.2012 19:14)
Ablomov писал(а):
Китайцев жалко.
не жалейте. Они выживут там, где Вы умрёте от голода, потому что тухлые яйца и тараканы вполне съедобны.
Ablomov
(19.11.2012 19:15)
abcz писал(а):
не въезжаю
abcz на русской клавиатуре.
abcz
(19.11.2012 19:19)
Ablomov писал(а):
abcz на русской клавиатуре.
хм. И?
evc
(19.11.2012 19:20)
abcz писал(а):
возможно, аберрация, но меня настойчиво преследует воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
ага, было там, 1-й синий томик из трёх, Вознесенского...
abcz
(19.11.2012 19:22)
Ablomov писал(а):
abcz на русской клавиатуре.
наверное, надо пояснить.
Я сам отношусь к хорошему роялю как к породистому коню. Вороному. Так что вполне могу себе представить концертную ситуацию, в которой ему предлагают, например, овёс.
Другое дело, что это всего лишь моё представление, реальной же ситуации я не знаю, поэтому и судить не могу.
Ablomov
(19.11.2012 19:25)
abcz писал(а):
Я сам отношусь к хорошему роялю как к породистому коню. Вороному. Так что вполне могу себе представить концертную ситуацию, в которой ему предлагают, например, овёс.
Не помню я его фамилию, этого коня, хучубей.
abcz
(19.11.2012 19:25)
evc1 писал(а):
ага, было там, 1-й синий томик из трёх, Вознесенского...
о! Так, по-моему, гораздо лучше.
abcz
(19.11.2012 19:26)
Ablomov писал(а):
Не помню я его фамилию, этого коня, хучубей.
Бехштейн? Бёзендорфер? Стейнвей?
Ablomov
(19.11.2012 19:34)
abcz писал(а):
Бехштейн? Бёзендорфер? Стейнвей?
Это фамилии роялей? А нужны названия композиторов.
abcz
(19.11.2012 19:39)
Ablomov писал(а):
Это фамилии роялей? А нужны названия композиторов.
сочините
victormain
(19.11.2012 19:56)
Ablomov писал(а):
А по-моему, это как раз то, что подразумевает поговорка `сапоги всмятку`.
Так многие считают, Вы не одиноки. Но не Гёте. С которым я, повторяю, согласен.
Ablomov
(19.11.2012 19:56)
abcz писал(а):
сочините
Что тут сочинять? Нужна фамилия `композитора`. Только и всего.
abcz
(19.11.2012 20:00)
Ablomov писал(а):
Что тут сочинять? Нужна фамилия `композитора`. Только и всего.
ну, не сочиняйте
Ablomov
(19.11.2012 20:01)
victormain писал(а):
Так многие считают, Вы не одиноки. Но не Гёте. С которым я, повторяю, согласен.
- Вы имеете в виду Иоганна фон Гете?
- Да. Я имею в виду Иоганна фон Гете, который ни грамма не пил.
- Странно... А если б Фридрих Шиллер поднес бы ему?.. Бокал шампанского?..
- Все равно бы не стал. Взял бы себя в руки - и не стал. Сказал бы: не пью ни грамма.
Видимо, поэтому трезвенник Гете сочинял своего `Фауста` 60 лет и насочинял во второй части такое, что...
victormain
(19.11.2012 20:05)
Ablomov писал(а):
...Видимо, поэтому трезвенник Гете сочинял своего `Фауста` 60 лет и насочинял во второй части такое, что...
Да-да, именно его, тайного советника, Иоганна фон Гёте. Ну, если Вам 2-я часть Фауста не угодила, тогда Шиканедеру, конечно, нечего ловить... Ох и суровы же Вы:)
gutta
(19.11.2012 20:08)
victormain писал(а):
Очень высоко. Я согласен с Гёте:))
Жаль, он не написал сиквел, как собирался.
Ablomov
(19.11.2012 20:28)
victormain писал(а):
Да-да, именно его, тайного советника, Иоганна фон Гёте. Ну, если Вам 2-я часть Фауста не угодила, тогда Шиканедеру, конечно, нечего ловить... Ох и суровы же Вы:)
Но справедлив. А то, что произведение не следует сочинять целых 60 лет. Первая часть читается на одном дыхании, во вторую насовал всякой всячины, словно в пиццу.
удостоверении непорочности Сократа
что трагический поэт может создать и комедию. После чего рассказчик утверждает, что уснул
во хмелю и больше ничего не помнит. А до того - пьяный Алкивиад, ворвавшийся в собрание со
своими приятелями, со смехом рассказывает от том, что он несколько раз пытался совратить
Сократа, но тот ни разу не поддался на уговоры.
Это вовсе не говорит о непорочности Сократа, но только о том, что тот не любил Алкивиада.
бросил. Так понятнее?
бывает.
тренируют логическое мышление, наблюдательность, а также вырабатывают выдержку,
спокойствие.. )) и многое другое..))), интересного
всё верно и без единой грамматической ошибки ;).
без единой грамматической ошибки ;).
тогда камни заговорят.
творчество хорошо было бы как бы развивать в ином направлении - как мне каатся. Шоб было
интересатее. ;)
или не помните где какую ставить?
ставить?
мне вот лениво стало, скукатищщща ))))
быстро понял......но песни Бабаджаняна, особенно с Магомаевым, слушаю с
наслаждением.
Они совершенно стереотипны по форме: `Чертово колесо`, `Свадьба` - всё это одно клише.
Бабаджанян, кстати, тоже очень талантлив. Но тут - деньги. И у АА, увы, тоже. С таким
огромным талантом, как у Вознесенского - странно, что брезгливость не сработала.
Представляете себе Пастернака или Заболоцкого, пишущего `Миллион алых роз`?
основным средством выражения - это пошло. И когда виолончель визжит, а флейта хрюкает,
значит, им больно...
звукоизвлечения, вводимых в инструментальную игру и в пение (Монтеверди, Мусоргский ли)
веками. Проще смотреть от классицистов до ПИЧ и Римского (лучшие партитуры своего времени
по оркестру), вот я и привёл их в пример. Если будут ещё вопросы по существу - милости
просим.
`Эмерсон, Лейк и Палмер`.
Интересно, а как к этому коллективу относятся академики?
альбом. Прекрасная работа.
авангардных способах звукоизвлечения, вводимых в инструментальную игру и в пение
(Монтеверди, Мусоргский ли) веками.
произведение состоит практически из одного этого приема целиком, это уже свыше...
работа.
писал(а):
Насколько я знаю, у всех музыкантов `ЭЛП` консерваторское образование.
знал, что живая концертная съёмка сохранилась, спасибо Вам!
одного этого приема целиком
к тексту исполнить, как мне кажется
совсем другой жанр. В альбоме есть и просто своя их музыка, к Модесту отношение не
имеющая. В целом это всё очень здорово.
произведение состоит практически из одного этого приема целиком, это уже свыше...
другой разговор. Если опус состоит из одного приёма или только из `приёмов` - это хлам.
приёма или только из `приёмов` - это хлам.
техника звукоизвлечения? `неконвенциональная`? рояль + e-bow, styrofoam archeggiare?
тут все относительно. Песенные тексты АА гораздо ниже его `настоящих` стихов, но при этом
выше основного уровня песенных подтекстовок того времени, не говоря уж о нынешнем уровне -
`ты меня хочешь - я тебя хОчу`.
хочешь - я тебя хОчу`.
придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
напротив`
техника звукоизвлечения? `неконвенциональная`? рояль + e-bow, styrofoam
archeggiare?
в заданных темброво-конструктивных условиях. Есть из чего выбирать, комбинировать. Абломов
же говорил о чём-то абсолютно единократном, что бывало не раз в авангарде, но крайне редко
- интересно. Даже из одного удара тарелки (Котоньский) старались получать разнохарактерное
политембровое звучание. Фруллато у Чайковского тем и прекрасно, что абсолютно на месте и
является краской, а не самоцелью.
приёма или только из `приёмов` - это хлам.
какому-то согласию.
сохранилась, спасибо Вам!
на эту запись. Слушать слушал неоднократно, а видел впервые. Эх, если б тогда...
Сплошь и рядом черно-белое фото выразительнее цветного. Цвет для толпы, черно-белая
палитра - для художников.
художников.
до нынешнего модерна? В моей библитеке репродукции более, чем 7 тысяч художников. 99% -
цвет. Это всё `для толпы`? Кого оставите - только Бердслея или Фаворского?
Фаворского?
только Бердслея или Фаворского?
думаю. Ну да, Бёрдслей, Фаворский, Пикассо, Рембрандт... Камера Москвина, Урусевского,
Роби Мюллера. Но это, конечно, не так всё. У того, у кого надо - порядок в цвете и с
цветом полный.
мастеров - от ранней готики до нынешнего модерна? В моей библитеке репродукции более, чем
7 тысяч художников. 99% - цвет.
фото. Я знаком с некоторыми фотохудожниками. Это их слова. Это не значит, что
фотохудожники не работают с цветом. Но в черно-белой гамме - только они.
фото. Я знаком с некоторыми фотохудожниками. Это их слова. Это не значит, что
фотохудожники не работают с цветом. Но в черно-белой гамме - только они.
точно согласен. За редкими исключениями.
Прекрасно же знаете, ЖИВО-пись это, прежде всего - масло, ну там темпера и проч. Все музеи
мира наполнены, прежде всего, именно этим, а не карандашом или углем. Что, Рембрандт,
или, если угодно, Мунк для толпы писали? Есть, конечно, Шилов или Софронов, но разве о них
речь?
единократном
Даже из одного удара тарелки (Котоньский)
структурные особенности композиции, а именно `странные` тембры - `железом по стеклу`.
у котоньского песТня электроакустическая была - совсем другое дело.
фото.
категорично. Я в свое время почти профессионально занимался х/ф и кое-что кумекаю в этом.
Художественный цветной кадр просто сделать труднее, нужно уметь распоряжаться цветом, если
не путать это, конечно, с глянцем модных журналов. У х/ф есть своя эстетика, в частности и
в первую очередь композиционная, но в целом она полнстью подчиняется тем же законам, что и
живопись. УМЕТЬ надо снимать в цвете, это - инструмент, и инструмент сложный, не всем по
зубам.
инструмент сложный, не всем по зубам.
ограниченным в средствах выражения, много труднее. Не помню, кто сказал, что
художественное кино кончилось с появлением цвета (сейчас Вы на меня опять наброситесь), и
я склонен с этим согласиться - концептуально, а не буквально. Не то, что нет шедевров в
цвете, но черно-белые шедевры - особые. Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка`
Марселя Карнэ?
не сегодня придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
Ободзинский пел это великолепно, согласитесь. Тексты для песен - вообще особая статья.
`Кружева на головку одень` - тоже нечто.
не сегодня придуман :) И ещё был шедевр: `Воли моей супротив/ Эти глаза напротив`
либретто опер? Что ни возьми - просто чудовищно.
так же думаю.
2.У того, у кого надо - порядок в цвете и с цветом полный.
противоречии. Не?
Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка` Марселя Карнэ?
Сколько уже было этих похоронок? Художественное кино `кончалось` и с появлением звука.
Теперь вот будут говорить, что ЗD - это дешевка, для толпы. ПОКА ЧТО так оно и есть. Но
это ведь только начало, научатся. А некоторые ленты, действительно, ТРЕБУЮТ ч/б
изображения. Вы - М.Карне, а я Вам навстречу - а `Пепел и алмаз` Вайды можно представить
цветным? Была бы просто пошлость. Дело вовсе не в том, что сама по себе техника ч/б
изображения предполает `бОльшую художественность`, ерунда. А дело в том, что средства
изображения должны быть адекватны художественной идее. Вот `Зеркало` Тарковского -
`цветное`, но много ли там цвета? Осталось ли бы бы что-то от поэтики Тарковского, если бы
он снял `Зеркало` в палитре `Ширли-мырли`? Так что сама по себе ч/б фотография не несет
никакой особенной выразительности. Она может быть хороша или дурна только в контексте
художественной идеи, а эксплуатировать ее в связи с модой - глупо.
виду, что иногда возникает такое ощущение, когда офорты, скажем, Рембрандта смотрим. Что
только так, и никакого цвета. Но быстро себя поправляем в сторону истины.
цвета ... Что может сравниться, скажем, с `Детьми райка` Марселя Карнэ?
кончилось, но началось другое искусство. И пока цвет не ушёл почти полностью в коммерцию,
прекрасно они уживались. А сейчас дети потеряли способность смотреть ч/б кино, просто не
воспринимают его, навык утерян. Ну, не все, конечно, но в целом. Юсов прекрасно работал и
в ч/б, и в цвете: случай нечастый, кажется. Нюквист ещё. Я понимаю Вас насчёт `Детей
Райка`, очень люблю, но Стораро с Рербергом ничуть не меньшие чудеса творили во вполне
цветном кино, согласитесь...
чудовищно.
текста, а драматургия. В этом смысле Бузенелло, Да Понте и Мусоргский в своих текстах
великолепны.
сделал.
Лебедева-Кумача:
`Широка страна моя родная,
мНОГО В НЕЙ лесов, полей и рек`.
Хорошо, что тогдашний вождь не был носителем русского языка, не прочувствовал. Не то
закончил бы дни Кумач на лесоповале.
средствах выражения, много труднее.
выразительности с шедевральностью.
у кого-то есть только руки и глина, и ничего - выходит.
А у кого-то есть аж глина и руки - и ни фига не выходит...
образ
но Стораро с Рербергом ничуть не меньшие чудеса творили во вполне цветном кино,
согласитесь...
не качество литературного текста, а драматургия. В этом смысле Бузенелло, Да Понте и
Мусоргский в своих текстах великолепны.
некомпетентный взгляд, качество текста неразрывно связано с драматургией. Намедни
ребята-актеры пригласили на премьеру спектакля. Ушел бы после 5-10 минут, ибо со сцены
пошло такое ямщикнегонилошадейство - уши завяли. Но уйти было неудобно. Так и драматургия
была под стать тексту.
В основе всего - скажу кощунственную для музыкантов вещь - филология (Лихачев). Кто
знает, как обращаться со словами, знает все. Другое дело, что опера в словах не нуждается.
Потому они порой так ничтожны. Читал я, впрочем, немного, но пара-тройка либретто напрочь
отбили охоту и дальше знакомиться с такого рода `литературой`.
шедевральностью.
у кого-то есть только руки и глина, и ничего - выходит.
А у кого-то есть аж глина и руки - и ни фига не выходит...
звуков - а выходит фига. А когда начинаешь выражать недоумение - музыканты хором: ты
ничего не понимаешь - фига-то в кармане!
на головку одень` - тоже нечто.
НАДЕНЬ`. Вы ведь филолог, кажется? Ваш вариант - это действительно нечто.
все
творили во вполне цветном кино, согласитесь...
кончается Рерберг и начинается Княжинский? И кто, интересно, из них сделал зенитную
панораму ручья? Там, кстати, под водой мелькает листок календаря с датой смерти
Тарковского...
НАДЕНЬ`. Вы ведь филолог, кажется? Ваш вариант - это действительно нечто.
бывает проруха.
русского языка, не прочувствовал.
дизайна...
отвращения используются как инструмент. Фильмы ужасов, скульптуры из живого мяса... Какая
же это пошлость, тут концепт. Да что тут говорить, в одной из последних постановок оперы
`Юлий Цезарь в Египте` Птолемей обматывает себя натуральными кишками, что, безусловно
вызывает омерзение. Но это не пошло, ибо цель данного натурализма - показать звериную
сущность человека...Хотя сама постановка в целом довольно пошлая...
(на губах
блестит), как – глубокое разочарование, должно быть. но такой фразы в песне, увы - нет
)). есть:
`Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.`
и не более.. )))
некомпетентный взгляд, качество текста неразрывно связано с драматургией...
редко. Когда мы имеем исключительного качества первоисточник (`Войцек` Бюхнера, `Мёртвые
души`, `Борис Годунов`, `Бедная Лиза` - в этих случаях композитор старается сам сделать
себе либретто, максимально сохраняя исходный текст), тогда шансы на адекватный текст в
опере велики. Когда же пишут опытные либреттисты, они ваяют драматургию (движение) и
фонетику. В результате и там, и там результаты бывали и прекрасны, и провальны.
начинается Княжинский? ...интересно, из них сделал зенитную панораму ручья? Там...под
водой мелькает листок календаря с датой смерти Тарковского...
помним...
Как-то была передача, Юсов, что ли, вёл. Из материала, отснятого Рербергом, насколько я
помню, вошло всего несколько планов, не помню, увы, каких. Остальное всё Княжинский.
блестит), как – глубокое разочарование, должно быть. но такой фразы в песне, увы - нет
)). есть:
`Мерзлый лёд на щеках блестит -
стишка Вознесенского, а не с его многочисленными перепевами.
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=11744
Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Все в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.
Ей обратно одной, одной
Вдоль по улочке ледяной.
Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.
Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от людских обид.
И никаких синих льдов, как выяснилось, ни мужских обид.
драматургию (движение) и фонетику. В результате и там, и там результаты бывали и
прекрасны, и провальны.
флейты`?
стишка Вознесенского, а не с его многочисленными перепевами...
первые хорошие. 3-я уже так себе, но тоже не позорная.
когда начинаешь выражать недоумение - музыканты хором: ты ничего не понимаешь - фига-то в
кармане!
чтобы смотреть кино, нужны глаза, а чтобы слушать музыку, нужен музыкальный слух. Потому
что человек так устроен: чтобы видеть образы, нужны глаза, чтобы слышать звуки, нужны уши,
чтобы слышать музыку, надо иметь её в голове достаточно.
по-моему, это как раз то, что подразумевает поговорка `сапоги всмятку`.
чтобы смотреть кино, нужны глаза, а чтобы слушать музыку, нужен музыкальный слух.
чтобы понять, тухлое яйцо или нет, что нужно?
брезгливости и отвращения используются как инструмент.
фразу полностью: `пошлость, это то, что вызывает у меня чувство брезгливости и отвращения,
которое в данном конкретном случае я не считаю нужным преодолевать.`
--`Фильмы ужасов, скульптуры из живого мяса... Какая же это пошлость, тут концепт. Да что
тут говорить, в одной из последних постановок оперы `Юлий Цезарь в Египте` Птолемей
обматывает себя натуральными кишками, что, безусловно вызывает омерзение. Но это не пошло,
ибо цель данного натурализма - показать звериную сущность человека...Хотя сама постановка
в целом довольно пошлая...`
Если сама постановка довольно пошлая, значит средства выразительности (мерзкие) не
работают на этот `концепт`, значит сделано пошло, значит мне нет нужны преодолевать чувсто
омерзения: пошлятина, она и есть пошлятина. Пакость.
так себе, но тоже не позорная.
нужно?
музыку, нужен музыкальный слух.
черта, который рояль сеном кормил?
Первый лед от людских обид.
воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
черта, который рояль сеном кормил?
воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
Я за чужой не отвечаю сон.
Фися, Фися...
Я за чужой не отвечаю сон.
между прочим. Вполне возможно, что фатаморгана
между прочим. Вполне возможно, что фатаморгана
Из-под руки смотрю туда, моргая:
Это она! Опять - Фата-моргана!
Это ее цветные сновиденья
Это ее театр передвижной!
* * *
...Право, уйду! Наймусь к фата-моргане:
Стану шутом в волшебном балагане,
И никогда меня вы не найдете:
Ведь от колес волшебных нет следа.
где Вы умрёте от голода, потому что тухлые яйца и тараканы вполне съедобны.
воспоминание(?), что я где-то встречал этот стих с заключительным двустишием:
`Эх, раз, ещё раз
Ещё много, много раз...`
пояснить.
Я сам отношусь к хорошему роялю как к породистому коню. Вороному. Так что вполне могу
себе представить концертную ситуацию, в которой ему предлагают, например, овёс.
Другое дело, что это всего лишь моё представление, реальной же ситуации я не знаю,
поэтому и судить не могу.
коню. Вороному. Так что вполне могу себе представить концертную ситуацию, в которой ему
предлагают, например, овёс.
Вознесенского...
хучубей.
роялей? А нужны названия композиторов.
композиторов.
поговорка `сапоги всмятку`.
я, повторяю, согласен.
`композитора`. Только и всего.
Только и всего.
которым я, повторяю, согласен.
- Да. Я имею в виду Иоганна фон Гете, который ни грамма не пил.
- Странно... А если б Фридрих Шиллер поднес бы ему?.. Бокал шампанского?..
- Все равно бы не стал. Взял бы себя в руки - и не стал. Сказал бы: не пью ни грамма.
Видимо, поэтому трезвенник Гете сочинял своего `Фауста` 60 лет и насочинял во второй
части такое, что...
`Фауста` 60 лет и насочинял во второй части такое, что...
советника, Иоганна фон Гёте. Ну, если Вам 2-я часть Фауста не угодила, тогда Шиканедеру,
конечно, нечего ловить... Ох и суровы же Вы:)
не написал сиквел, как собирался.
фон Гёте. Ну, если Вам 2-я часть Фауста не угодила, тогда Шиканедеру, конечно, нечего
ловить... Ох и суровы же Вы:)
сочинять целых 60 лет. Первая часть читается на одном дыхании, во вторую насовал всякой
всячины, словно в пиццу.