Скачать ноты

11.05.2014



art15 (23.11.2016 00:50)
Информация с интернета:

За пультом Академического симфонического оркестра Филармонии – Владимир Альтшулер.
Солисты: Варвара Соловьева (меццо-сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Михаил Крутик
(скрипка).

Слонимский к настоящему моменту закончил 33-ю симфонию. Она уже готовится к изданию.
Премьера же состоится 11 мая будущего года. Как иронично заметил автор: «Сейчас симфонии
пишут полные чудаки». Ирония касалась и такого большого количества написанных им опусов, и
того, что, по выражению Слонимского, «симфония – убыточный жанр». В импровизированном
хит-параде, по мнению композитора, сегодня первое место по прибыльности занимают музыка к
кинофильмам и сериалам, рок-опера, мюзикл и, как ни странно, духовная музыка («по типу
гармонических задач на духовные тексты»). В конце же списка стоят квартет, соната и
симфония (такую диспозицию и комментировать неприлично – слишком уж многие высказываются
по данному поводу!). А иронию композитора о чудачествах симфонистов и «прибыльности»
жанров можно дополнить еще одной цитатой из интервью: «Знаете, я каждый раз, сочиняя новую
симфонию, думал: “Больше не буду писать!” Но всё время происходила какая-нибудь
неприятность, и чтобы отвлечься и выплеснуть эмоции – лучше жанра, чем симфония, нет!
Разве что романсы. Симфония – великолепный дневник. А когда все хорошо, тогда, конечно, не
хочется сочинять. К тому же – лень».
При этом для Слонимского симфония лишена каких-либо ограничений, связанных с традиций
или, что называется, «нормами письма». «Этот жанр – естественный, совершенно свободный, –
говорит он. Сегодня нет каких-либо ограничений, предписанных форм – сейчас ведь не надо
писать в форме симфоний Гайдна! Нет ни формальных ограничений, ни стилевых, ни образных,
ни временных. Нет указаний, что столько-то должно быть частей по столько-то минут. Это –
исповедальный жанр. В нормальном состоянии к нему не обращаешься, потому что не
накапливается эмоций, порывов. Это – экстремальный жанр, связанный с экстремальными
ситуациями, с чем-то… неблагополучным. Но это лично для меня! Может, у Россини все было
наоборот, но он и симфоний-то не писал».

Произведение, по признанию Слонимского, создано не только на грани привычных приемов
композиции, но где-то и за гранью симфонического искусства. Особенно во второй части,
названной «Пляской смерти». Для воплощения замысла потребовался расширенный состав
струнных и даже голоса музыкантов.

Симфония №33 Сергея Слонимского с большой долей вероятности станет последним
произведением, сочиненным композитором в этом жанре. Народный артист перед исполнением в
Михайловском театре объяснил свое решение тем, что более он этого делать не желает.
Исключение будет сделано в крайнем случае.

А.К. (23.11.2016 02:16)
Все это очень мило. Во второй части много красивых тембров. Высокий профессионализм. Очень
энергично.
Но к чему все это? Ясно, что человек не может не писать, не может не самовыражаться.
Однако, все это, по большому счету, крайне вторично. `Икар` гораздо более интересен.
Иногда кажется, что после 15й Шостаковича проблема симфоний на пространстве бывшего СССР
закрыта навсегда.(Ну мне так кажется порой. Хотя это, конечно, не имеет никого значения с
глобальной точки зрения...)

precipitato (23.11.2016 22:13)
Какая-то бредятина полнейшая.

aleks91801 (23.11.2016 23:17)
В какое кошмарное для искусства время мы живем. Беспредел... Бумеранг возвращается.

Mikhail_Kollontay (23.11.2016 23:45)
aleks91801 писал(а):
В какое кошмарное для искусства время мы живем.
Беспредел... Бумеранг возвращается.
А мне кажется, запущен второй круг?

victormain (24.11.2016 00:58)
Новый Гайден.

sir Grey (25.11.2016 08:22)
aleks91801 писал(а):
В какое кошмарное для искусства время мы живем.
Беспредел... Бумеранг возвращается.
Вы имеете в виду, что возвращается конкретно из
какого-то времени? Или так, вообще?

aleks91801 (25.11.2016 15:30)
sir Grey писал(а):
Вы имеете в виду, что возвращается конкретно из
какого-то времени? Или так, вообще?
Я имею в виду, что многие гении и таланты,
когда-то отшвырнувшие от себя многое из наследства, доставшегося им, ради оригинального
красного словца, неожиданно получают `удар`:)) (`Новый Гайдн`(С)) этим наследством по
голове.... бумерангом вернувшимся. В результате полученного удара они `творят` что-то
вроде этой симфонии. И всё это исполняют... В уважаемых:) аудиториях, уважаемые
коллективы... Талант мстит носителю. А в целом мы пожинаем `плоды` эпохи оригинальничания,
эпохи, где всё, что ни напиши, лишь бы по мерке `так-до-меня-не-было` - всё навязывалось,
всучивалось, втюхивалось как `високое искуство`.



 
     
Наши контакты