№12 Gis-moll
         (136)  


nprivarskaya (07.09.2013 22:24)
irinasolovey писал(а):
Мацуева, в отличие от Луганского, не
любят
Тогда чем объяснить полные аншлаги и получасовой бис стабильно?

abyrvalg (07.09.2013 22:30)
nprivarskaya писал(а):
Тогда чем объяснить полные аншлаги и
получасовой бис стабильно?
модно

nprivarskaya (07.09.2013 22:32)
abyrvalg писал(а):
модно
Я бы сказала наоборот-раньше модно было
его любить,а сейчас модно НЕ любить

nprivarskaya (07.09.2013 22:40)
Мацуев шоумен,соответствует требованием времени.Широкой публике нужен
фейерверк,шоу,искры,а не тонкость и трепет.Все это он и делает.Такое тоже могут далеко не
все-надо отдать должное.Чем громче и быстрее конец-тем больше оваций-факт!Его возможности
и желания совпадают с претензиями зрителя-и все довольны

LAKE (07.09.2013 22:40)
nprivarskaya писал(а):
Тогда чем объяснить полные аншлаги и
получасовой бис стабильно?
А, кто у нас на сегодня есть? Коллонтай китай

LAKE (07.09.2013 22:43)
LAKE писал(а):
А, кто у нас на сегодня есть? Коллонтай
китай
-цев воспитывает, Приварская детей воспитывает, остаются брутальные парни
(Мацуев с Луганским), да изредка заморские гости радуют. Последнего гения мужеска полу
уморили(. Пожинаем так скаать плоды...

nprivarskaya (07.09.2013 22:44)
LAKE писал(а):
А, кто у нас на сегодня есть? Коллонтай китай
Да
всякого хватает...не самого лучшего сорта

abyrvalg (07.09.2013 22:48)
nprivarskaya писал(а):
Я бы сказала наоборот-раньше модно было его
любить,а сейчас модно НЕ любить
Да он своими дешевыми фокусами на бис многих
разочаровал. Пока на него народ валит, типа, чтобы в тренде быть, мол, о! - на самом
Мацуеве был. Ну и опять же, чтобы быть в тренде, не отставать от других - обязательно
поругать его в приватных общениях. Вот такая вот загогулина. Я думаю, отчасти это его
вина, что вокруг себя такой атмосферу создал. Ну кто его заставлял выступить в день
открытия новой сцены Мариинки с совершенно дурацким номером: его собственная транскрипция
на какую-то известную тему а-ля цирковой фокус-покус на фортепиано. Это его дешевое
трюкачество явно не прибавило ряды ценителей фортепианного искусства.

nprivarskaya (07.09.2013 22:50)
LAKE писал(а):
Приварская детей воспитывает,
Да всего-то
одного:)Да и вроде не дома сижу,и играю.Только вот где играть...тут дело сложное и от
многого зависит,Вы сами понимаете.Вот сейчас хоть целыми днями занимайся-загруженность
огромная плюс работа,дом,ребенок.Думаю когда все успеть,чтоб еще и на фитнес осталось:)

nprivarskaya (07.09.2013 22:53)
abyrvalg писал(а):
Это его дешевое трюкачество явно неценителей
фортепианного искусства.
Так их большинство-увы

Intermezzo (07.09.2013 23:06)
LAKE писал(а):
остаются брутальные парни (Мацуев с Луганским)
Но
разве Луганского можно назвать брутальным парнем (в том контексте, в каком можно назвать
Мацуева)? Мне кажется, это достойный пианист.

abyrvalg (07.09.2013 23:08)
Intermezzo писал(а):
Но разве Луганского можно назвать брутальным
парнем (в том контексте, в каком можно назвать Мацуева)? Мне кажется, это достойный
пианист.
Луганский очень и очень достойный пианист. Я сам лично внимательно слежу за
его творчеством, много хожу на его концерты.

LAKE (07.09.2013 23:41)
Intermezzo писал(а):
Но разве Луганского можно назвать брутальным
парнем (в том контексте, в каком можно назвать Мацуева)? Мне кажется, это достойный
пианист.
Можно. Послушайте концерт Грига, например. Гвозди вколачивает. Ну, если он
кому-то нравится, то ...и Мацуев нравится кому-то..
Впрочем, со мной все ясно)))). Я Гульда вообще не принимаю (исключая исполнение баховских
произведений). Тут, как говорится, что с него (ну, с меня) взять?))

precipitato (07.09.2013 23:45)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, это достойный
пианист.
Достойный, но очень скучный, по моему.

LAKE (07.09.2013 23:47)
nprivarskaya писал(а):
Думаю когда все успеть,чтоб еще и на фитнес
осталось:)
Агаааааааа, так вот в чем дело!!!!!!!! Вместо того, чтобы культуру - в
массы, Вы последнее свободное время, которое, верю, с большим трудом выкраиваете, тратите
на собственной здоровье и удовольствия. Ай-яй-яй. )))))))))))

abyrvalg (07.09.2013 23:55)
LAKE писал(а):
тратите на собственной здоровье и удовольствия.
Ай-яй-яй. )))))))))))
Я - за пышущих здоровьем и ухоженных пианисток!! А то,
понимаешь, иногда смотреть неприятно на неопрятную Аргерих с ее космами.

LAKE (07.09.2013 23:58)
abyrvalg писал(а):
Я - за пышущих здоровьем и ухоженных
пианисток!!
Да? И я - тоже. Пусть даже не играют. Ну. или совсем чуть-чуть...вальс
там какой-никакой, польку... в целом пусть природу украшают)))

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:00)
LAKE писал(а):
А, кто у нас на сегодня есть? Коллонтай
китай
Меня нет давным давно, и не было, что Вы. Я пытался играть концерты, в зале 7
человек, которые случайно проходили по улице в тот момент. Пригласить самому мне тоже
некого. Приглашаю друга одного, он отвечает: а пошел ты. На сайте просто есть несколько
человек, которые помнят иные времена, очень стародавние - вот и всё. Просто блеф.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:02)
nprivarskaya писал(а):
Широкой публике нужен фейерверк
На мой
взгляд, эти времена стремительно проходят. У народа возникает новая национальная идея,
совсем не плохая: не быть быдлом. В этом смысле петросянство - посмешище и анахронизм. Не
все это догнали.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:04)
irinasolovey писал(а):
качества
Вы не путайте, Севидов - он
Гаврилыч.

LAKE (08.09.2013 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня нет давным давно, и не было, что Вы.
...
Это Вам так кажется).

precipitato (08.09.2013 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У народа возникает новая национальная
идея, совсем не плохая: не быть быдлом. В этом смысле петросянство - посмешище и
анахронизм.
Ох, Миша, Вашими бы устами...я пока признаков таких не заметил.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:11)
precipitato писал(а):
Ох, Миша, Вашими бы устами...я пока признаков
таких не заметил.
Я очень четко увидел, поскольку бываю тут раз в год. Контрасты во
многих отношениях.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:15)
LAKE писал(а):
кажется
Нет, людям, меня знавшим в иные годы, так
казалось, и они от всей доброй души поддерживают старый миф. С ними мы не общались лет так
35, да и почти со всеми у меня так, так что сами судите. Просто я случайно тут всплыл и
сижу по установившейся привычке. Больше нигде.

Intermezzo (08.09.2013 00:17)
abyrvalg писал(а):
Луганский очень и очень достойный пианист. Я сам
лично внимательно слежу за его творчеством, много хожу на его концерты.
И у меня от
тех его исполнений, что слышал, осталось хорошее впечатление.

Intermezzo (08.09.2013 00:18)
LAKE писал(а):
Я Гульда вообще не принимаю (исключая исполнение
баховских произведений).
Брамс? Шенберг, Берг, Кшенек? Шуман?

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 00:18)
abyrvalg писал(а):
Аргерих с ее космами
Ладно бы только
смотреть, а то ведь предлагается употреблять.

musikus (08.09.2013 00:20)
nprivarskaya писал(а):
Тогда чем объяснить полные аншлаги и
получасовой бис стабильно?
Извините, что вмешиваюсь. Но эти постоянные разговоры о
Мацуеве достали. Ну да, Мацуев, как и ЛЮБОЙ музыкант, может нравиться или не нравиться. Но
он - из целого ряда пианистов вроде Луганского (ну ладно, чуть попримитивнее Луганского,
который тоже - далеко не бог, но не в этом же дело). А дело в том, что тут, на нашем
славном форуме, установилась мода - кого-то ОБЯЗАТЕЛЬНО возносить, а кого - грызть,
уничижительно третировать. И Мацуев - в черном списке, терпимо говорить о Мацуеве (я уж не
говорю - хвалить) здесь `дурной тон`. Да, у меня лично тоже нет особого повода
восхищаться пианистом Мацуевым (хотя, помню, он блестяще импровизировал в джазовой манере
на бенефисе Щедрина). Ну и что? Мало ли пианистов (скрипачей, дирижеров и проч.), от
которых мы не в восторге? Нет, здесь считается особым знаком лояльности пнуть Мацуева
всякий раз, как только есть повод. Полноте, господа! Неужели ЛЮБОЕ исполнение этого
пианиста так уж нестерпимо плохо, что нужно глумиться? Это же просто неприлично. Но нет,
на форуме так усердно гнобят бедного `Дениску` (sic!), что можно подумать будто он
узурпировал и испохобил всю мировую музыку и насильственно заставляет вас слушать его. Не
нравится - ну, не слушайте! Делов-то... И я восхищаюсь Наташей Приварской (извините, не
знаю отчества), которая спокойно и непредвзято говорит на эту тему, будучи сама чудесной
пианисткой. Впрочем, догадываюсь, что в значительной степени неприязнь по адресу М. -
реакция на внешнюю его успешность: молод, энергичен, успешен, фотогеничен, обласкан
властями. Но насколько я знаю, Мацуев на этом общественном поприще ничего порочного не
делает. Так что? Это - зависть, что ли? Смешно и грустно...

DzhiTi (08.09.2013 00:24)
abyrvalg писал(а):
Я - за пышущих здоровьем и ухоженных пианисток!!
А то, понимаешь, иногда смотреть неприятно на неопрятную Аргерих с ее космами.
да Вы
что????? на Марточку так??????

Intermezzo (08.09.2013 00:25)
LAKE писал(а):
А, кто у нас на сегодня есть
Мне кажется, зря:
есть прекраснейшие пианисты. Здесь играет и (правда, очень редко) выступает совершенно
гениальный Андрей Диев, приезжает Андрей Коробейников (который наверняка в совсем
недалеком будущем займет место в рядах лучших из лучших), есть и не очень стабильный, но
очень талантливый Алексей Чернов. В конце концов, нередко выступает и Элисо Вирсаладзе -
чем она плоха? Я уж не говорю об Афанасьеве! Приезжает (весной был на его концерте)
Константин Лифшиц, для меня он гениальный пианист, впечатление от его прелюдий Дебюсси
было невероятным (а какие у него Гольдберг-вариации!..). В современной музыке потрясающий
Михаил Дубов.

DzhiTi (08.09.2013 00:25)
LAKE писал(а):
Да? И я - тоже. Пусть даже не играют. Ну. или совсем
чуть-чуть...вальс там какой-никакой, польку... в целом пусть природу украшают)))
да
вы что все шовинисты??????????????????

Intermezzo (08.09.2013 00:28)
Я уж не говорю о Павле Егорове (не знаю, правда, выступает ли он сейчас)! Это - вообще!!!

ChornyChelovek (08.09.2013 00:29)
DzhiTi писал(а):
??????????????????
!!!!!!!!!!!!!!!!

musikus (08.09.2013 00:30)
abyrvalg писал(а):
Я - за пышущих здоровьем и ухоженных пианисток!!
А то, понимаешь, иногда смотреть неприятно на неопрятную Аргерих с ее космами.
Да,
отвратительно... И Рихтер этот, лысый, и Гульд, мычащий на низком стульчике, и скрипачи
эти в инвалидных креслах... Отвратительно, как им не стыдно.

nprivarskaya (08.09.2013 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, эти времена стремительно
проходят. У народа возникает новая национальная идея,
Пока только начинают
проходить.Что стремительно-я бы не сказала.Но то,что наблюдается выход из тупизма-Такая
тенденция есть-уже хорошо.Возможно со временем все встанет на свои места,надеюсь

Intermezzo (08.09.2013 00:31)
abyrvalg писал(а):
А то, понимаешь, иногда смотреть неприятно на
неопрятную Аргерих с ее космами.
Наверное, это все же часть ее имиджа.)

abyrvalg (08.09.2013 00:33)
musikus писал(а):
Отвратительно, как им не стыдно.
Кошмар! От
двигающейся челюсти Рихтера особенно глаз не оторвать.

abyrvalg (08.09.2013 00:38)
Intermezzo писал(а):
Наверное, это все же часть ее имиджа.)
Ну
если Башмету такой имидж идет, то Аргерих эти седые космы как то уж... ну не нравится - и
все тут.

LAKE (08.09.2013 00:40)
Intermezzo писал(а):
Брамс? Шенберг, Берг, Кшенек? Шуман?
В
смысле? - прекрасные композиторы)))

LAKE (08.09.2013 00:44)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, зря: есть прекраснейшие пианисты.
...
Приезжает.., появляется.., бывает..,... в конце концов есть еще)))

DzhiTi (08.09.2013 00:47)
abyrvalg писал(а):
Ну если Башмету такой имидж идет, то Аргерих эти
седые космы как то уж... ну не нравится - и все тут.
зажмурьте глазки --- на западе
женщины не красят волосы

abyrvalg (08.09.2013 00:48)
musikus писал(а):
А дело в том, что тут, на нашем славном форуме,
установилась мода - кого-то ОБЯЗАТЕЛЬНО возносить, а кого - грызть, уничижительно
третировать.
Да ладно уж. Мацуев, я думаю, от этого нисколько не в проигрыше. Черный
пиар - тоже большая реклама для него. Горовица при жизни тоже `колесовали` и
`четвертовали` в газетах будь здоров, однако ж залы всегда полные собирал. Я их, конечно,
не сравниваю, просто схожесть в их популярности имеется.

LAKE (08.09.2013 00:54)
abyrvalg писал(а):
Да ладно уж. Мацуев, я думаю, от этого нисколько
не в проигрыше.
Да, никто его сердешного так уж и не ругает... А, нравится или не
нравится, так это только после прослушивания понять можно. И ставить крест на дальнейшем
прослушивании, если что-то у кого-то не понравилось не стоит.. а- вдруг заиграет.)) Да, и
молчать о том, что не нравится, как и о том, что нравится - почему надо?

abyrvalg (08.09.2013 00:54)
DzhiTi писал(а):
зажмурьте глазки --- на западе женщины не красят
волосы
Сколько раз я был на Западе - тем более у меня в Словакии родители живут - на
западных женщин мне вообще тяжко смотреть. А приезжаешь обратно на родину, уже с трапа
самолета обязательно два-три личика, как луч солнца, меня уже ослепляют.

musikus (08.09.2013 01:00)
abyrvalg писал(а):
Да ладно уж. Мацуев, я думаю, от этого нисколько
не в проигрыше. Черный пиар
Вы слегка не поняли... Я ведь не столько о Мацуеве,
сколько о его прилежных хулителях здесь, не хворуме. `Черный пиар`! Какое дело Мацуеву -
что о нем тут гомонят...

Intermezzo (08.09.2013 01:09)
LAKE писал(а):
Приезжает.., появляется.., бывает..,... в конце концов
есть еще)))
Неужто мало их?) Это вкедь пианисты высочайшего из возможных класса. Не
считая разве что таких монстров, как Соколов, Плетнев, Поллини... Но таких в принципе нет
больше, и никогда не было.

abyrvalg (08.09.2013 01:10)
musikus писал(а):
Вы слегка не поняли... Я ведь не столько о Мацуеве,
сколько о его прилежных хулителях здесь, не хворуме. `Черный пиар`! Какое дело Мацуеву -
что о нем тут гомонят...
Да этого добра на разных хворумах хоть отбавляй. Собака лает
- ветер носит.

DzhiTi (08.09.2013 01:12)
musikus писал(а):
Я ведь не столько о Мацуеве, сколько о его
прилежных хулителях здесь `Черный пиар`! Какое дело Мацуеву - что о нем тут
гомонят...
Юрий Александрович, это касалось еще и того - сколько пинали Гульда,
Горовица, А уж Чечилию Бартоли так вообще, как только не обзывали.... Что вдруг Вы так
кинулись Мацуева защищать????????

LAKE (08.09.2013 01:12)
nprivarskaya писал(а):
Пока только начинают проходить.Что
стремительно-я бы не сказала.Но то,что наблюдается выход из тупизма-Такая тенденция
есть-уже хорошо.
Да, эту тенденцию, слава Богу, видно по очень многим нынешним
школьникам (от 12 до 16) - действительно пробуждается в них, наконец, уважение к знаниям,
своему народу, понимание ответственности за себя и за многое..

nprivarskaya (08.09.2013 01:13)
LAKE писал(а):
Вместо того, чтобы культуру - в массы,
Ой,я
культуру сею в массы по 3,а то и по 5 раз в день-это моя рутинная работа.Причем порой в
такие массы,что огого.Работать приходится по несколько концертов в день на самых разных
площадках-начиная с дет.сада и заканчивая самой требовательной публикой.Как-то был концерт
в автомотором техникуме,так помню зашла в зал на поклон,и раздался возглас-Раздевайся!И
смешно,и грустно.Много чего бывает.Так что я самый непосредственный сеятель,так
сказать.Вот ,,обрадовали,,-30-го что-то играть с Козицким на концерте,знаю только,что
Мусоргский и Прок.А осталось то совсем ничего времени.

abyrvalg (08.09.2013 01:20)
DzhiTi писал(а):
сколько пинали Гульда, Горовица, А уж Чечилию
Бартоли так вообще, как только не обзывали..
Ой! Вы не представляете как пинают порой
Гергиева, Спивакова. Гергиев, например, вообще уже давно деградировал, если верить
некоторым форумам, только и может, что разве зубочистку держать в руке и махать ее
оркестру, да менеджерскими функциями заниматься. И все.

DzhiTi (08.09.2013 01:21)
DzhiTi писал(а):
Юрий Александрович,
Юрий Константинович* я аж
от волнения все перепутала

DzhiTi (08.09.2013 01:23)
abyrvalg писал(а):
Ой! Вы не представляете как пинают
да.... мой
дедушка был артистом и говорил, что в этой среде все именно так и происходит и не захотел
чтоб папа поступал в консерваторию.... а я уж от музыкалки сама палкой отмахалась слава
Богу, а собачий вальс я могу и так играть

LAKE (08.09.2013 01:23)
nprivarskaya писал(а):
Ой,я культуру сею в массы по 3,а то и по 5 раз
в день-это моя рутинная работа.Причем порой в такие массы,что огого....
Примите
искренние уверения в самом глубоком уважении.
Мой пост про фитнес - всего лишь шутка.)))
Ни секунды не думал, что Вы `не сеете`. От всей души желаю Вам еще и пожинать плоды Вашей
благородной работы и в виде морального удовлетворения и, даст Бог, во всех иных видах.

nprivarskaya (08.09.2013 01:28)
LAKE писал(а):
Примите искренние уверения в самом глубоком уважении.
Мой пост про фитнес - всего лишь шутка.)))
Могли бы и не пояснять:)шутки я
прекрасно понимаю-так что можно спокойно и шутить,и иронизировать:)Просто сама немного
пояснила суть своей каждодневной работы.

Intermezzo (08.09.2013 01:29)
abyrvalg писал(а):
...и может, что разве зубочистку держать в
руке...
Он ведь без зубочистки?)

LAKE (08.09.2013 01:31)
Intermezzo писал(а):
Он ведь без зубочистки?)
Просто она у него
размером с палочку))))

abyrvalg (08.09.2013 01:31)
Intermezzo писал(а):
Он ведь без зубочистки?)
Он действительно
иногда машет малюсенькой палочкой, с виду весьма напоминающей зубочистку.

Intermezzo (08.09.2013 01:41)
LAKE писал(а):
Просто она у него размером с палочку))))
Я имел в
виду, что он обычно все же без палочки - хотя abyrvalg совершенно правильно меня поправил,
иногда он действительно пользуется очень маленькой, я пару раз видел.

DzhiTi (08.09.2013 01:44)
пойду ка я Pink Floid слушать

victormain (08.09.2013 01:47)
musikus писал(а):
...Полноте, господа! Неужели ЛЮБОЕ исполнение этого
пианиста так уж нестерпимо плохо, что нужно глумиться? Это же просто
неприлично...
Вот тут я соглашусь на все сто, как говорил Иван Бездомный. Мацуев был
совсем нехорош с сонатами Бетховена лет 15 назад. Да. А недавняя бурлеска Штрауса с
Гергиевым - просто мило. Правда на бис почему-то была отвратительная Пещера Горного
Короля, вся в кашу и под рояль. Но представлять его посторонним персонажем в музыке
диковато.

victormain (08.09.2013 01:53)
Intermezzo писал(а):
Я уж не говорю о Павле Егорове (не знаю, правда,
выступает ли он сейчас)! Это - вообще!!!
А куда ж он денется))) Начиная с ритуального
ежегодного сольника в ВЗФ СПб 7 января, он далее играет концерта 4 в Петербурге и довольно
много на выезде, то Италия, то Канада и Штаты. Ну и в консе там всё сейчас очень сложно, а
у него большой класс. Он есть у меня в Контакте, напишите ему, он будет очень рад. Как раз
только возвращается с дачи.

Intermezzo (08.09.2013 02:02)
victormain писал(а):
Он есть у меня в Контакте, напишите ему, он
будет очень рад. Как раз только возвращается с дачи.
!!! Спасибо за совет, я
попробую! Я хотел как-то написать насчет его Вариаций Eroica (не знаю, вежливо ли так
делать) - попросить выложить полную версию, потому что та, что здесь, обрывается на 14-й
вариации, а запись невероятная!

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 02:08)
abyrvalg писал(а):
как пинают порой Гергиева, Спивакова
Да,
стыдно бывает слышать и читать. У каждого художника может быть и так, и иногда сяк, а если
заниматься искусством в таких неуёмных количествах, то иной раз и правда. Но зачем
забывать о гениальной ранней записи Спиваковым концерта Чайковского или о том, какие
симфонии того же автора может выдать и выдаёт Гергиев. Как примеры только.

abyrvalg (08.09.2013 02:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но зачем забывать о гениальной ранней
записи Спиваковым концерта Чайковского или о том, какие симфонии того же автора может
выдать и выдаёт Гергиев. Как примеры только.
Спивакова не много слушал, а вот у
Гергиева есть отличные записи симфонии Прокофьева; помню даже был на его концерте с 6-й
симфонии - ну здОрово. А какая запись `Огненного ангела` у него есть, там где Горчакова и
Лейферкус - классно все сыграно.

Intermezzo (08.09.2013 02:16)
abyrvalg писал(а):
Ну если Башмету такой имидж идет, то Аргерих эти
седые космы как то уж... ну не нравится - и все тут.
Вот у кого, кстати, нечто
подобное - так это у Сигизвальда Кюйкена! Но здорово смотрится, от его прически уже
создается ощущение огня и драйва, даже если не слушал его исполнения, которые на 1000% это
ощущение подтверждают!)

Intermezzo (08.09.2013 02:16)
LAKE писал(а):
В смысле? - прекрасные композиторы)))
А как Вам
они у Гульда?

musikus (08.09.2013 10:13)
DzhiTi писал(а):
Что вдруг Вы так кинулись Мацуева
защищать????????
Мне не очень интересен Мацуев. Уж как он играет, так и играет. Мало
ли... Дело не в нем, а в психологии и этике форумной жизни. В глаза же бросается как СТАЕЙ
нападают на кого-то. `Так принято!`. Я тоже ругался в разное время и ругаюсь и по разным
поводам, как же ж без этого... Но у меня нет инстинкта верноподданно поднимать заднюю ногу
у известного столба только для того, чтобы непременно засвидетельствовать свою
принадлежность к стае...

musikus (08.09.2013 11:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чайковского... какие симфонии того же
автора может выдать и выдаёт Гергиев.
За то как он играет Пятую - убил бы.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 11:12)
musikus писал(а):
За то как он играет Пятую - убил бы.
Пятую вот
не слышал, слышал 2,4,6. Убивать не дадим.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 11:22)
musikus писал(а):
у известного столба
Я думаю, что в таких
случаях немалую роль играет политика и создание мифа - кем-то и каких-то целях. Иногда мы
таких нарочитостей не замечаем и действуем правда что как в своре. Это и в позитиве (что
еще более тошно), это же и в негативе. А уж если человек залез в кормушку=политику, то как
же уж иначе уж. Ну да в таких человек самим всаживанием себя в кормушку так себя
обгаживает, что должна знать, по справедливости, и кошка, чьё мясо съела. И по себе тоже
всё это знаю, в совсем других масштабах, разумеется. А протестное поведение в таких
случаях ведёт к изоляции, к жизни вне своры, и мало кому по плечу, тоже могу сказать на
своём примере. Везде клин.

musikus (08.09.2013 11:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, что в таких случаях немалую роль
играет политика и создание мифа
Конечно, здесь не без того, что власти нужны опорные
персонажи. Но сам-то Мацуев в чем виноват? Он же не подличает, так или этак играя
Рахманинова, организуя фестивали и проч.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 11:51)
musikus писал(а):
не подличает
Ничего не могу сказать, Мацуева
лично я не знаю, кажется, они с Вл.Пьявко (которого чрезвычайно уважаю и ценю как артиста)
вершат какие-то дела - или советуют кому-то что-то - в каком-то закоулке верховной власти.
Что при этом происходит? прислушивается ли кто к их мнениям? наиболее ли они светлые
головы для мнений? Такие вещи надо знать доподлинно, чтобы высказываться. Я с трудом могу
себе представить, что кого-то тащут и не пущают благодаря им. А прежде было, конечно,
именно так: кому 100 яиц, кому одно, я тут писал как-то. Кого в какую комиссию сажать,
кого секретарем СК СССР, а кого рядовым членом ревизионной комиссии Анадырского
регионального отделения. Соответственно было с дозировкой продвижений, успехов и неуспехов
- всё определялось и направлялось, Вы же знаете кем. И инерция ощущения, что так есть до
сих пор, осталась. Хотя оно неизвестно, но мы же боимся. Поэтому ведем оборону, пусть и
профилактически. Потом, общество терпеть не может успеха. И обожает сочувствовать
проигравшим (и то, и это я ого как ощущал на себе опять-таки, в своё время). Если бы тот
же человек по 31 числам выходил на улицу постоять с плакатиком, отношение было совсем
другое, я полагаю. Искусство тут не совсем даже в фарватере.

DzhiTi (08.09.2013 12:06)
musikus писал(а):
В глаза же бросается как СТАЕЙ нападают на
кого-то.
да я давно об этом говорила, Юрий константинович!

высказываться об исполнителях в корректной форме....критика может быть и конструктивной

но обзывать, допустим, Бартоли гоготалкой

называть исполнения Горовица чудовищными

про Гульда я вообще молчу, там всего и не упомнишь, как только не пинали его бедного

просто я, например, всегда думаю `где я и где они`

DzhiTi (08.09.2013 12:07)
musikus писал(а):
Но у меня нет инстинкта верноподданно поднимать
заднюю ногу у известного столба только для того, чтобы непременно засвидетельствовать свою
принадлежность к стае...
к чему Вы это сказали мне?????

Aelina (08.09.2013 12:08)
DzhiTi писал(а):
высказываться об исполнителях в корректной
форме....критика может быть и конструктивной
Галя - респект ! Подписываюсь под каждым
словом !

musikus (08.09.2013 12:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ничего не могу сказать, Мацуева лично я
не знаю
Я тем более. Но тёрки и в артистических кругах и ВЕЗДЕ всегда были и будут.
Се ля ви. Если к этому причастен Мацуев, то ведь не он один. И вряд ли больше, чем
остальной легион.

musikus (08.09.2013 12:11)
DzhiTi писал(а):
к чему Вы это сказали мне?????
Галя, ясно же,
что это не Вам, а - стае. Неужели Вы не поняли?

abyrvalg (08.09.2013 12:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такие вещи надо знать доподлинно, чтобы
высказываться. Я с трудом могу себе представить, что кого-то тащут и не пущают благодаря
им.
Сейчас, конечно, больше играет правильно выстроенная маркетинговая политика в
отношении артистов, ну и денежные вливания соответствующие. Просто одно обстоятельство
меня коробит - это когда начинают навешивать `коммерчески рассчитанные` ярлыки на
музыкантов. Например, в некоторых СМИ Мацуева уже трактуют чуть ли не как главного
специалиста по Рахманинову и выдающегося проводника его наследия. И понятное дело, что у
некоторых это не вызывает восторга и многие не слишком известные музыканты намеренно
начинают создавать контрнаступление по всем фронтам по очернению `светлого образа`
Мацуева. Ну а дальше на подхвате пошли уже всяческие форумы, закулисные разговоры,
кухонный треп и т.д. А в результате имеем то, что имеем. Порой уже никому дела нет до
истинного положения дел с творчеством Мацуева, всем уже и так `все ясно`.

LAKE (08.09.2013 12:37)
Intermezzo писал(а):
А как Вам они у Гульда?
В целом не
нравятся. Разбирать множество примеров - думаю не интересно. Для конкретики с моей точки
зрения в исполнении Гульда: 1-концерт Брамса вычурно ужасен. сонаты Бетховена - пародия на
Бетховена, причем сознательная), Шёнберг (я даже выкладывал запись сюиты в его московском
исполнении, но ее удалили по причине `старости` звучания) - а, знаете, 6 пьес для
фортепиано у АШ мне больше нравятся, Шуберт - вообще не в его манере мироощущения. Бах - в
исполнении Гульда это - редко что бывает более совершенным.

LAKE (08.09.2013 12:41)
LAKE писал(а):
- а, знаете, 6 пьес для фортепиано у АШ мне больше
нравятся, Шуберт - вообще не в его манере мироощущения.
Сейчас посмотрел - там 5
пьес.))) Сорри.

Aelina (08.09.2013 12:41)
LAKE писал(а):
Бах - в исполнении Гульда это - редко что бывает более
совершенным.
Это верно!!!! Но в трактовках Моцартовских и Бетховенских опусов я его
( Гульда) недопонимаю ( возможно , не доросла духовно) .
Я вполне серьёзно.

LAKE (08.09.2013 12:57)
Aelina писал(а):
Это верно!!!! Но в трактовках Моцартовских и
Бетховенских опусов я его ( Гульда) недопонимаю ( возможно , не доросла духовно) .
Я вполне серьёзно.
Может быть и так...может со временем я тоже что-то допойму, но
пока - увы.

abyrvalg (08.09.2013 12:58)
Aelina писал(а):
Но в трактовках Моцартовских и Бетховенских опусов
я его ( Гульда) недопонимаю ( возможно , не доросла духовно) .
Это Гульд духовно не
дорос до вас. (шутка).
У Гульда, кстати, мне очень нравится листовская транскрипция 5 и 6 бетховенских симфонии.
Здесь он просто в ударе. Правда, не совсем пойму, как он умудрялся, сидя так низко на
своем несменяемом стульчике, брать такие могучие аккорды. По-моему, это очень неудобно.
Может все-таки он временами приподнимался до `нормы`.

Aelina (08.09.2013 13:01)
abyrvalg писал(а):
У Гульда, кстати, мне очень нравится листовская
транскрипция 5 и 6 бетховенских симфонии.
Спасибо за наводку. Непременно надо
послушать !

Intermezzo (08.09.2013 13:20)
LAKE писал(а):
Сейчас посмотрел - там 5 пьес.))) Сорри.
Есть и
6, маленькие пьесы, op. 19, если не ошибаюсь, Гульд тоже играл.

А московскую запись Сюиты очень, очень жаль, что удалили! Мне кажется, такую ценность
удалять нельзя. Тем более, что op. 25 Гульд исполняет на просто инопланетном уровне.

Intermezzo (08.09.2013 13:21)
abyrvalg писал(а):
Правда, не совсем пойму, как он умудрялся, сидя
так низко на своем несменяемом стульчике, брать такие могучие аккорды. По-моему, это очень
неудобно.
Думаю, отчасти из-за облегченных клавиш, а отчасти - посмотрите на его
пальцы! Особенно удивительно в видео, где он Равеля играет.

Intermezzo (08.09.2013 13:25)
LAKE писал(а):
1-концерт Брамса вычурно ужасен.
Действительно,
странная запись. Мне она тоже неблизка. Я скорее имел в виду его исполнения поздних
интермеццо - по-моему, там он делает нечто настолько [....]нное, чего не было ни до этого,
ни после и пока не предвидится...

musikus (08.09.2013 14:13)
LAKE писал(а):
Бах - в исполнении Гульда это - редко что бывает более
совершенным.
Со всем, что перед этой фразой, согласился бы. Но возможно ли, чтобы
музыкант юродствовал во всем, кроме одного Баха? Он ведь везде верен себе... Сравните
гульдовского Баха с Бахом мно-о-огих других крупных, выдающихся пианистов (которые
`почему-то` не стремятся следовать за Гульдом) и подумайте - может он и здесь `слишком
оригинален`?

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 14:54)
musikus писал(а):
не стремятся следовать за Гульдом
Не могут.
Феноменален.

musikus (08.09.2013 14:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могут. Феноменален.
Ай-ай. `Не
могут`. Надо ли мочь-то? Помнится, тот же СТР прозрачно иронизировал над этой
`феноменальностью`.

Mikhail_Kollontay (08.09.2013 15:16)
musikus писал(а):
`Не могут`
Да не только руками, и не столько.
Мозгами. По подходу это был момент деревенской моды, немножко похлопать по плечу
композитора, он такой же простой парень, как я. Однако когда это помножено на
сверхдарование и легкое безумие, то вот и выходит что-то очень важное.

abcz (08.09.2013 15:19)
musikus писал(а):
Ай-ай. `Не могут`. Надо ли мочь-то?
так
феноменальное - никто не может. С другой стороны, никто и не спрашивает феноменальное
существо - `а можешь так? а можешь эдак?` Как может, так и феноменальничает.

Leb1 (08.09.2013 15:29)
Гульд создал мир Баха, а точнее Гульд-Баха. И этот мир оказался настолько совершенным и
убедительным, что многие посчитали, вот так вот и надо, и это есть самое лучшее.

Но попытки расширить этот мир и перенести идеи и подходы из этого мира к исполнению
других композиторов не привели к успеху, Бетховена, Шопена, Скрябина слушать - ну очень
трудно.

В третьей сонате Шопена
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9120
я услышал очень много новых звуков, так как Гульд подчеркнул все голоса во всех
регистрах. Это очень интересно, но чтобы из-за этого это исполнение стало любимым - упаси
Бог.

Применение приемчиков, более свойственных для исполнения барокко, в исполнении 5-й сонате
Скрябина
http://classic-online.ru/archive/?file_id=34314
воспринимаются, как издевательство.

Ну и т.д.

abcz (08.09.2013 15:40)
Leb1 писал(а):
воспринимаются, как издевательство.
почему?

victormain (08.09.2013 15:54)
musikus писал(а):
Ай-ай. `Не могут`. Надо ли мочь-то? Помнится, тот
же СТР прозрачно иронизировал над этой `феноменальностью`.
Думаю, у СТ была некоторая
досада с элементами лёгкой зависти по поводу невероятного Гульд-бума 60-70х. Причём
особенно в СССР. Он, видимо, считал это своего рода изменой себе (Рихтеру). В чём был прав
- что в ХТК у него (Рихтера) многое услышано и звучит сильнее. И насчёт повторов в разной
музыке, по части которых Рихтер был замечательный педант.

musikus (08.09.2013 16:05)
Leb1 писал(а):
- Гульд создал мир Баха, а точнее Гульд-Баха.
-Применение приемчиков... как издевательство.
- Мир Баха создал Бах, и никто
иной.
- Реноме большого пианиста Гульд создал себе на Бахе (к сожалению). А дальше -
пошло-поехало (можно прочитать и `пОшло`, разницы не будет). Все дозволено!! И уже не
важно: Бетховен это, Моцарт, Шопен или Скрябин, главное, чтобы челюсть отвисала в
недоумении и все репу чесали: ну, наверное, в этом что-то есть, раз САМ так играет...

Leb1 (08.09.2013 16:06)
abcz писал(а):
почему?
Наверно, виной всему традиции, т.е.
сложившийся мир скрябинской музыки, фундамент в котором заложил сам Александр Николаевич
(ведь сохранились записи его исполнения). А потом его развивали Софроницкий, Рихтер,
Станислав Нейгауз, и множество других исполнителей Ашкенази, а из более молодых Чернов,
Коробейников.

abcz (08.09.2013 16:09)
Leb1 писал(а):
А потом его развивали Софроницкий, Рихтер, Станислав
Нейгауз, и множество других исполнителей Ашкенази, а из более молодых Чернов,
Коробейников.
это понятно: мэйнстрим всегда комфортнее. Но почему -
издевательство-то? По-моему вполне ответственная работа. Чрезвычайно прослушанная и
обоснованная.

musikus (08.09.2013 16:17)
victormain писал(а):
Он, видимо, считал это своего рода изменой себе
(Рихтеру). В ХТК у Рихтера многое услышано и звучит сильнее.
Совершенно согласен с
одним только замечанием: это была `измена` не столько самому Рихтеру, сколько - в
понимании Рихтера (а это немало)- измена художественной правде во имя эффектной
эксцентричности.



 
     
classic-online@bk.ru