Pozzengo (Italy), chiesa di San Bononio, organo XVIII sec.
alexa_minsk
(11.03.2017 21:19)
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
Opus88
(11.03.2017 21:44)
alexa_minsk писал(а):
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
Да, немного странно даже.
Размер мануалов ведь намного меньше размера труб.
Но здесь звук весьма красивый.
Спасибо!
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:14)
Весьма пикантный строй у органа.
Opus88
(12.03.2017 02:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Весьма пикантный строй у органа.
А чем/как пикантный?
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:21)
Opus88 писал(а):
А чем/как пикантный?
Не слышите? Послушайте в выдержанных аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно. Строй нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:25)
alexa_minsk писал(а):
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
По размеру мануал вполне обычный. Просто мы привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять. Действительно, с одним мануалом - редкость.
Opus88
(12.03.2017 02:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Не слышите? Послушайте в выдержанных аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно. Строй нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.
Я ж игнорамус...
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень непривычно), не особо задумываясь к тембру.
Opus88
(12.03.2017 02:28)
Andrew_Popoff писал(а):
По размеру мануал вполне обычный. Просто мы привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять. Действительно, с одним мануалом - редкость.
Там разве 61 клавиша, а не меньше?
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:28)
Opus88 писал(а):
Я ж игнорамус...
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень непривычно), не особо задумываясь к тембру.
Ну, значит слышите. Послушайте на 2.55. Там очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что звучит фальшиво.
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:30)
Opus88 писал(а):
Там разве 61 клавиша, а не меньше?
Меньше. Четыре октавы, примерно. А почему 61? Это вовсе не обязательно.
Opus88
(12.03.2017 02:31)
Andrew_Popoff писал(а):
По размеру мануал вполне обычный. Просто мы привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять. Действительно, с одним мануалом - редкость.
Редкость, потому что совсем не рационально/удобно менять регистры.
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:31)
Opus88 писал(а):
Редкость, потому что совснм не рационально/удобно менять регистры.
Конечно.
Opus88
(12.03.2017 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Меньше. Четыре октавы, примерно. А почему 61? Это вовсе не обязательно.
61 - стандарт, по крайней мере АGO в Северной Америке.
Но реально - как бы самое разумное, с двумя-тремя мануалами достаточно клавиш под рукой и не раскоординируется с ногами.
Opus88
(12.03.2017 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, значит слышите. Послушайте на 2.55. Там очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что звучит фальшиво.
Спасибо, послушаю внимательно.
Слышу (что-то) и знаю, что такое терция, но правильность терции не различу.
Andrew_Popoff
(12.03.2017 02:38)
Opus88 писал(а):
61 - стандарт, по крайней мере АGO в Северной Америке.
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17 века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
Opus88
(12.03.2017 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17 века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
Конечно, не было стандартов.
И было не удобно.
Я читал, что Мендельсон практически отказался от исполнения своих органных произведений в Англии.
sir Grey
(12.03.2017 06:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17 века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
Я что-то такое читал, что когда был один мануал, для мастера было очень важно сделать так, чтобы на разной высоте ноты звучали как-то очень контрастно по тембру. Для этого требовалось особенное искусство. А когда стали делать два-три мануала, необходимость в этом отпала: просто ставили разные регистры на разных мануалах - и все.
Я и тогда не был уверен, что правильно все понял. А теперь и подзабыл. Похоже на правду то, что я пишу?
обалденный Букстехуде.
думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
даже.
Размер мануалов ведь намного меньше размера труб.
Но здесь звук весьма красивый.
Спасибо!
чем/как пикантный?
выдержанных аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно.
Строй нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.
думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
обычный. Просто мы привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по
пять. Действительно, с одним мануалом - редкость.
аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно. Строй
нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень
непривычно), не особо задумываясь к тембру.
привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять.
Действительно, с одним мануалом - редкость.
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень
непривычно), не особо задумываясь к тембру.
Там очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что
звучит фальшиво.
Четыре октавы, примерно. А почему 61? Это вовсе не обязательно.
привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять.
Действительно, с одним мануалом - редкость.
рационально/удобно менять регистры.
менять регистры.
Это вовсе не обязательно.
Но реально - как бы самое разумное, с двумя-тремя мануалами достаточно клавиш под рукой и
не раскоординируется с ногами.
очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что звучит
фальшиво.
Слышу (что-то) и знаю, что такое терция, но правильность терции не различу.
Америке.
стандартов ещё не было.
века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
И было не удобно.
Я читал, что Мендельсон практически отказался от исполнения своих органных произведений в
Англии.
века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
был один мануал, для мастера было очень важно сделать так, чтобы на разной высоте ноты
звучали как-то очень контрастно по тембру. Для этого требовалось особенное искусство. А
когда стали делать два-три мануала, необходимость в этом отпала: просто ставили разные
регистры на разных мануалах - и все.
Я и тогда не был уверен, что правильно все понял. А теперь и подзабыл. Похоже на правду
то, что я пишу?