Скачать ноты

Pozzengo (Italy), chiesa di San Bononio, organo XVIII sec.



alexa_minsk (11.03.2017 21:19)
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не думал, что бывают такие маленькие), и
обалденный Букстехуде.

Opus88 (11.03.2017 21:44)
alexa_minsk писал(а):
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не
думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
Да, немного странно
даже.
Размер мануалов ведь намного меньше размера труб.
Но здесь звук весьма красивый.
Спасибо!

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:14)
Весьма пикантный строй у органа.

Opus88 (12.03.2017 02:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Весьма пикантный строй у органа.
А
чем/как пикантный?

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:21)
Opus88 писал(а):
А чем/как пикантный?
Не слышите? Послушайте в
выдержанных аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно.
Строй нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:25)
alexa_minsk писал(а):
Красиво снято. Крохотный мануал 18-го века (не
думал, что бывают такие маленькие), и обалденный Букстехуде.
По размеру мануал вполне
обычный. Просто мы привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по
пять. Действительно, с одним мануалом - редкость.

Opus88 (12.03.2017 02:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Не слышите? Послушайте в выдержанных
аккордах, там заметнее. Терции во многих аккордах завышены, и весьма заметно. Строй
нетемперированный, на слух звучит очень перчёно, пикантно.
Я ж игнорамус...
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень
непривычно), не особо задумываясь к тембру.

Opus88 (12.03.2017 02:28)
Andrew_Popoff писал(а):
По размеру мануал вполне обычный. Просто мы
привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять.
Действительно, с одним мануалом - редкость.
Там разве 61 клавиша, а не меньше?

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:28)
Opus88 писал(а):
Я ж игнорамус...
Я отнёс необычность звука (одно из других произведений на этом органе звучало очень
непривычно), не особо задумываясь к тембру.
Ну, значит слышите. Послушайте на 2.55.
Там очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что
звучит фальшиво.

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:30)
Opus88 писал(а):
Там разве 61 клавиша, а не меньше?
Меньше.
Четыре октавы, примерно. А почему 61? Это вовсе не обязательно.

Opus88 (12.03.2017 02:31)
Andrew_Popoff писал(а):
По размеру мануал вполне обычный. Просто мы
привыкли, что у органа не менее двух мануалов, а бывает и по три, и по пять.
Действительно, с одним мануалом - редкость.
Редкость, потому что совсем не
рационально/удобно менять регистры.

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:31)
Opus88 писал(а):
Редкость, потому что совснм не рационально/удобно
менять регистры.
Конечно.

Opus88 (12.03.2017 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Меньше. Четыре октавы, примерно. А почему 61?
Это вовсе не обязательно.
61 - стандарт, по крайней мере АGO в Северной Америке.
Но реально - как бы самое разумное, с двумя-тремя мануалами достаточно клавиш под рукой и
не раскоординируется с ногами.

Opus88 (12.03.2017 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, значит слышите. Послушайте на 2.55. Там
очень ярко слышно. Человек, привыкший только к темперированному строю, скажет, что звучит
фальшиво.
Спасибо, послушаю внимательно.
Слышу (что-то) и знаю, что такое терция, но правильность терции не различу.

Andrew_Popoff (12.03.2017 02:38)
Opus88 писал(а):
61 - стандарт, по крайней мере АGO в Северной
Америке.
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17 века. Возможно старше. Тогда
стандартов ещё не было.

Opus88 (12.03.2017 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17
века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
Конечно, не было стандартов.
И было не удобно.
Я читал, что Мендельсон практически отказался от исполнения своих органных произведений в
Англии.

sir Grey (12.03.2017 06:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Современный стандарт. А тут орган, похоже, 17
века. Возможно старше. Тогда стандартов ещё не было.
Я что-то такое читал, что когда
был один мануал, для мастера было очень важно сделать так, чтобы на разной высоте ноты
звучали как-то очень контрастно по тембру. Для этого требовалось особенное искусство. А
когда стали делать два-три мануала, необходимость в этом отпала: просто ставили разные
регистры на разных мануалах - и все.

Я и тогда не был уверен, что правильно все понял. А теперь и подзабыл. Похоже на правду
то, что я пишу?



 
     
Наши контакты