Скачать ноты
- ария
- 30 вариаций
- ария da capo

Запись - 6-9 августа 2015 г., Берлин.
         (294)  


alexshmurak (22.07.2017 20:42)
somm писал(а):
Это как тот кот резиновый, что ли?
Нет, другие.
Давайте вы посетите (проект вживую) или послушаете (как выйдет альбом), и потом будете
сравнивать с моими старыми работами, ок?

alexshmurak (22.07.2017 20:44)
LAKE писал(а):
А здесь - тусовку и зарабатывание денег через неё Вы
вольны называть реализацией музыканта, как музыканта.
К чему музыкант `как музыкант`
(точнее композитор как чисто `композитор`)? Кому нужен сейчас `музыкант`, который делает
академическую (почему академическую?) `музыку` для -- для чего? для залов? для
прослушивания в машине? где? вы тут все -- лэйки соммы и т. д. -- как раз вполне `наши`,
профессиональные слушатели, воспитанные на бартоках-вебернах и т. д. А обычные люди --
зачем им это? им из классики вполне хватает `мелодии слёз` `Шопена`. а уж о современных
`академических` композиторах они вообще ниоткуда не слышали. Ну разве что забрели на
какой-то -- опять же! -- театральный или литературный проект.

LAKE (22.07.2017 20:47)
alexshmurak писал(а):
Настя уже очень давно (с 2013 года) не пишет
академическую музыку. Она иногда переделывает свои театральные работы для коллективов,
которые хотят задействовать её известность, ауру, для своих проектов
Из чего она
делает академическую музыку и для чего - её дело. Но она её делает. И очень неплохо:)) это
у неё получается. Даже после 2013 года. А раз её просит кто-то делать такую музыку, значит
она нжна, а уж там для раскрутки ансамблей или оркестров, а или ещё для чего-нибудь, но
нужна. Спрос на Хрущёву академическую есть.

alexshmurak (22.07.2017 20:47)
LAKE писал(а):
Это называется не `реализуются`, а зарабатывают на
жизнь
А как должен зарабатывать на жизнь композитор? Писать нетленки, которые слушают
миллионы? И эти миллионы будут посещать сотни концертов... Назовите такого композитора
сейчас. Именно академического.

Да нет таких. Зато буйным цветом расцвели различные кросс- жанры, например, `неоклассика`
типа Эйнауди, которого я ненавижу, всяческие экспериментальные околорок проекты типа
Леонида Фёдорова, которого я глубоко уважаю и люблю.

alexshmurak (22.07.2017 20:51)
LAKE писал(а):
Спрос на Хрущёву академическую есть.
Не буду с
этим спорить, и, безусловно, это очень хорошо, что Настя как персонаж присутствует на
жидком современно-академическом поле России. Сильно освежает всякую хубеевскую скуку. Тут
можно провести много параллелей -- с Мартыновым, Дэвидом Лэнгом и многими другими
(Шиманьский, Тим Паркинсон...). Мне всё это близко и симпатично. Но подчеркну, что все эти
люди, скорее, отрицают и взрывают академическую повестку, нежели формируют её. Было бы
очень круто, если бы Настя пришла к власти не только в Александринке, но и в более крупном
масштабе. Возможно, что-то изменилось бы в лучшую сторону, более адекватные форматы и идеи
стали бы курсировать.

LAKE (22.07.2017 20:54)
alexshmurak писал(а):
К чему музыкант `как музыкант` (точнее
композитор как чисто `композитор`)? Кому нужен сейчас `музыкант`, который делает
академическую (почему академическую?) `музыку` для -- для чего? для залов? для
прослушивания в машине? где? вы тут все -- лэйки соммы и т. д. -- как раз вполне `наши`,
профессиональные слушатели, воспитанные на бартоках-вебернах и т. д. А обычные люди --
зачем им это? им из классики вполне хватает `мелодии слёз` `Шопена`. а уж о современных
`академических` композиторах они вообще ниоткуда не слышали. Ну разве что забрели на
какой-то -- опять же! -- театральный или литературный проект.
Шопен нужен, да. Причем
не только `слёзы` его. Я рассказал тут недавно историю с ре-минорным адажио Баха, которое
только и звучало из кассетников в школе эпохи засилья рока. Но дело не в этом. Вы выбрали
путь к сердцам тех масс, которым Барток не нужен, ну, так и шагайте по нему (пути); я
понимаю - есть надо. `Массы` же надо учить: математике, физике, родному языку и
литературе, музыке, культуре быта и т.д. Если какой-то процесс загробить, то и не будет
соответствующего интереса у представителей этих самых масс:)) С Вас и Ваших товарищей
какой спрос в данном случае? Никакого. ВЫ живете в дурацком мире бабла. Живите как
понимаете правильным. За Вас жизнь никто не проживет и не возьмет на себя её `низкую`
часть, чтобы Вы смогли бы заняться `высокой`. Вас я ни в чём `таком`:)) не упрекал даже не
думал это делать.

alexshmurak (22.07.2017 20:58)
LAKE писал(а):
`Массы` надо цчить: математике, физике, родному языку
и литературе, музыке, культуре быта и т.д. Если процесс загробить, то и не будет
соответствующего интереса у представителей этих самых масс
с этим согласен.

С конца августа-начала сентября я запускаю в Киеве ежемесячный проект лекций, в которых
буду рассказывать некомпозиторам, немузыковедам и немузыкантам-исполнителям о каких-то
принципах и подходах, которые мне известны из анализа классической музыки (в широком
смысле).

Обмен подходами -- вещь очень важная. И противопоставление `бабла` -- `Бартоку` довольно
бесполезное: без бабла о Бартоке не расскажешь, потому что нужно качественно его исполнить
-- Барток не говнарь, а серьёзный, более чем серьёзный композитор, которого нужно играть
только очень качественно, и говорить о нём нужно не болтая-порхая, а серьёзно разбирая.

Взаимообогащение подходами и навыками -- вот тренд нашего времени. А не навязывание
иерархической структуры с правильной хорошей музыкой и неправильной плохой, с Высокой
классикой и Низким баблом. Такое работает при совке или в церкви. А мы не там и не там.

Osobnyak (22.07.2017 20:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Себя, я понял, уже сделали. Это дорожка
долгая. Сужу по моей жене, которая недавно умерла, и только за неделю до смерти всё в её
душЕ встало на места (была в сознании, конечно). Поучительно было это видеть. Я
волновался-волновался, но вот, победный гол на последней минуте, да еще добавленной. Всем
такого желаю.
Бллллин! Примите и пр. Далее, по сути, жизнь кончается, начинается -
житие...

precipitato (22.07.2017 20:59)
alexshmurak писал(а):
Это не работает, не нужно.
Именно.

alexshmurak (22.07.2017 21:06)
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то Мессии (необетховена, условно говоря), который
должен непонятно откуда вылезти и начать писать музыку, которая одновременно отсылает к
академической традиции и волнует сердца публики-сейчас. Притом, что традиция давно
перемешалась с кучей неакадемических жанров, расплылась в воспроизводстве гламурном (кино,
дизайн и т. д.), потеряла свой мессианский пафос (последние пророки типа Штокхаузена уже
мертвы). Такого Мессии нет и быть не может, если современный артист хочет что-то выразить
звуками, он изберёт не академ. Современный Мессия может быть либо электронным артистом
типа Афекса Твина (условно!), либо хип-хопером типа Кендрика Ламара (это уже чуть точнее).
Даже рок уже потерял старую закалку и сейчас возможен только в экспериментальных формах
(скажем, очень я уважаю Джона Фрушанте, бывшего гитариста RHCP).

Это всё нормальные исторически обусловленные процессы. Вы ждёте необетховена, а получаете
вместо него недоэйнауди. Ваши ожидания легко объяснить: больших нарративов, пафоса сейчас
никто не предлагает (кроме, разве что, ИГИЛа), в псевдопафос скреп или мультикультурализма
вы не верите (и правильно делаете, это всё симулякры).

Вы ищете своего героя в настоящем, но ваши ценности все в прошлом, в ностальгии, в
фантазиях.

LAKE (22.07.2017 21:07)
alexshmurak писал(а):
С конца августа-начала сентября я запускаю в
Киеве ежемесячный проект лекций, в которых буду рассказывать некомпозиторам, немузыковедам
и немузыкантам-исполнителям о каких-то принципах и подходах, которые мне известны из
анализа классической музыки (в широком смысле).

Обмен подходами -- вещь очень важная. И противопоставление `бабла` -- `Бартоку` довольно
бесполезное: без бабла о Бартоке не расскажешь, потому что нужно качественно его исполнить
-- Барток не говнарь, а серьёзный, более чем серьёзный композитор, которого нужно играть
только очень качественно, и говорить о нём нужно не болтая-порхая, а серьёзно разбирая.

Взаимообогащение подходами и навыками -- вот тренд нашего времени. А не навязывание
иерархической структуры с правильной хорошей музыкой и неправильной плохой, с Высокой
классикой и Низким баблом. Такое работает при совке или в церкви. А мы не там и не
там.
Успеха. Дело почтенное и нужное.

Я `бабло` Бартоку не противопоставлял. Я говорил о воспитании. Если человек `правильно
воспитан`, то он в определенных условиях будет счастлив и скрипуче-шипящей пластинке с
музыкой Бартока и иных серьзными композторами.

Я Вас разубеждать не стану. Тем более, что Вы снова вошли на незнакомую Вам `землю`, с
совковым как раз, представлением о том, что, кем и как там посеяно.

alexshmurak (22.07.2017 21:08)
LAKE писал(а):
Я Вас разубеждать не стану. Тем более, что Вы снова
вошли на незнакомую Вам `землю`, с совковым как раз, представлением о том, что, кем и как
там посеяно.
Интересно. Дайте мне несовковое представление (без иронии).

Osobnyak (22.07.2017 21:09)
alexshmurak писал(а):
Нет оригинальных композиций, внетеатральных
идей, которые Настя создала бы за последнее время. И её легко понять. Это не работает, не
нужно.
Это из-за того, что, собственно, мир идей не работает. Как и что работает - не
могу объяснить, это тяжэло. Лучшэ послэ абеда.

LAKE (22.07.2017 21:10)
alexshmurak писал(а):
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то
Мессии (необетховена, условно говоря), который должен непонятно откуда вылезти и начать
писать музыку, которая одновременно отсылает к академической традиции и волнует сердца
публики-сейчас. Притом, что традиция давно перемешалась с кучей неакадемических жанров,
расплылась в воспроизводстве гламурном (кино, дизайн и т. д.), потеряла свой мессианский
пафос (последние пророки типа Штокхаузена уже мертвы). Такого Мессии нет и быть не может,
если современный артист хочет что-то выразить звуками, он изберёт не академ. Современный
Мессия может быть либо электронным артистом типа Афекса Твина (условно!), либо хип-хопером
типа Кендрика Ламара (это уже чуть точнее). Даже рок уже потерял старую закалку и сейчас
возможен только в экспериментальных формах (скажем, очень я уважаю Джона Фрушанте, бывшего
гитариста RHCP).

Это всё нормальные исторически обусловленные процессы. Вы ждёте необетховена, а получаете
вместо него недоэйнауди. Ваши ожидания легко объяснить: больших нарративов, пафоса сейчас
никто не предлагает (кроме, разве что, ИГИЛа), в псевдопафос скреп или мультикультурализма
вы не верите (и правильно делаете, это всё симулякры).

Вы ищете своего героя в настоящем, но ваши ценности все в прошлом, в ностальгии, в
фантазиях.
Никто не ждет никакого мессию. Минеует так или иначе всё то, что Вы
описали достаточно убедительно и родится нормальный гений, возможности которого позволит
раскрыть среда, в которой он будет жить. Это не сегодня случится, но может быть уже
завтра:))

alexshmurak (22.07.2017 21:10)
LAKE писал(а):
Если человек `правильно воспитан`, то он в
определенных условиях будет счастлив и скрипуче-шипящей пластинке с музыкой Бартока и иных
серьзными композторами.
Интересно. то есть тот человек, который не знает Бартока, но
обладает эмпатией, любит какую-то другую музыку, живёт яркой насыщенной жизнью --
неправильно воспитан? есть некие `правильные` и `неправильные` воспитания, модели, люди?

Притом, что, разумеется, я лично буду скорее удовлетворён собеседником, который Бартока
любит и принимает и разбирается.

Но что мне даст эта со-любовь? Мне интереснее как раз взаимодействовать с тем(и), кто
откроет мне что-то новое -- и в подходах, и в языке.

LAKE (22.07.2017 21:11)
alexshmurak писал(а):
Интересно. Дайте мне несовковое представление
(без иронии).
Честно, не хочу. Не потому, что не уважаю Вас, просто не хочу.

alexshmurak (22.07.2017 21:12)
LAKE писал(а):
родится нормальный гений, возможности которого
позволит раскрыть среда, в которой он будет жить. Это не сегодня случится, но может быть
уже завтра
да они рождаются на каждом шагу. куча интересных групп, саундартистов,
видеоавторов, художников и т. д. почему непременно ждать среди тех, кто пишет для струнных
квартетов и симфоркестров? если эти составы и формы устарели уже как минимум лет на 50?
зачем этот гений будет выражать в такой форме, если ему открыты сотни других?

alexshmurak (22.07.2017 21:12)
LAKE писал(а):
Честно, не хочу. Не потому, что не уважаю Вас, просто
не хочу.
Ну, ок, пусть кто-то другой даст, кто хочет.

LAKE (22.07.2017 21:14)
alexshmurak писал(а):
Интересно. то есть тот человек, который не
знает Бартока, но обладает эмпатией, любит какую-то другую музыку, живёт яркой насыщенной
жизнью -- неправильно воспитан? есть некие `правильные` и `неправильные` воспитания,
модели, люди?

Притом, что, разумеется, я лично буду скорее заинтересован в таком собеседнике, который
Бартока любит и принимает и разбирается.

Но что мне даст эта со-любовь? Мне интереснее как раз взаимодействовать с тем(и), кто
откроет мне что-то новое -- и в подходах, и в языке.
Наверное есть такой человек. Но
если, как Вы сказали, он воспитан правильно, то есть получил образование, манеры, активен
и проч., то что-то в том обществе, где он живет не правильно. Не может, простите,
культурный человек не знать Бартока. Не любить - вволю, а не знать - увы не имееет права.
Всё остальное - от лукавого:))
Конечно, есть правильные и неправильные модели воспитания и люди бывают правильые и
неправильные, но(!) только в отношении целесообразности(!) их поведения целям(!), к
которым их готовили в период обучения, воспитания и т.д.

alexshmurak (22.07.2017 21:17)
LAKE писал(а):
не может, простите, культурный человек не знать
Бартока. Не любить - вволю, а не знать - увы не имееет права
ок, пусть он знает
Бартока. что ему это даст? ключи к современной культуре? очень и очень мало, на самом
деле. я, конечно, рад тем ключам, которые дала мне классическая музыка, но крайне опечален
тем, что не обладаю в должной мере ключами других музыкальных, театральных, кино- и т. д.
культур. Но детство заново не прожить, skills с нуля не получить, -- приходится всё это
изучать на практике, в тех самых мультимедийных проектах, о которых вы сказали, что они
для `зарабатывания денег`, а somm сказал, что они `как тот резиновый кот`. Если бы не они,
я так и остался бы в скорлупе академизма и продолжал бы клепать пьески непонятно для кого.
Впрочем, время всё расставило по своим местам.

alexshmurak (22.07.2017 21:20)
LAKE писал(а):
Конечно, есть правильные и неправильные модели
воспитания и люди бывают правильые и неправильные, но(!) только в отношении
целесообразности(!) их поведения целям(!), к которым их готовили в период обучения,
воспитания и т.д.
то есть, получается, в 90х годах, когда я учился в школе (и другие
люди моего поколения), были цели, которые пригодились сейчас, в 10е? когда всё изменилось
-- политическая повестка дня, Интернет, способы коммуникации, -- вообще всё. приходится
переучиваться, приобретать новый язык, новые навыки, новые подходы. и многое, что было
`правильным` тогда, сейчас не работает. учиться нужно всегда, и Бартока можно узнать в
музшколе будучи задротом-вундеркиндом, -- а можно в 50 лет будучи middle class светским
человеком на каком-то модном концерте.

LAKE (22.07.2017 21:23)
alexshmurak писал(а):
ок, пусть он знает Бартока. что ему это даст?
ключи к современной культуре? очень и очень мало, на самом деле. я, конечно, рад тем
ключам, которые дала мне классическая музыка, но крайне опечален тем, что не обладаю в
должной мере ключами других музыкальных, театральных, кино- и т. д. культур. Но детство
заново не прожить, skills с нуля не получить, -- приходится всё это изучать на практике,
в тех самых мультимедийных проектах, о которых вы сказали, что они для `зарабатывания
денег`, а somm сказал, что они `как тот резиновый кот`. Если бы не они, я так и остался бы
в скорлупе академизма и продолжал бы клепать пьески непонятно для кого. Впрочем, время всё
расставило по своим местам.
Ну, вот Вы же сами всё и пояснили. Вы вывели своё
поведение, манеры, акценты деятельности расставили в соответствии с текущей жизненной
целесообразныностью. Если бы Вам не дали в своё время академического образования, то Вы
возможно, допустим такое, пребывали бы в уверенности, что академизм - золотое дно. ну,
или, наоборот:), прибежище дебилов не от мира сего. Тот факт, что Вы знаете, что - к -
чему в академизме нисколько не мешает Вам в контактах с теми, кому Вы так благодарны. А
знания о музыке Бартока и о самом Бартоке дают возможность даже лекции читать и на жизнь
зарабатывать.

LAKE (22.07.2017 21:28)
alexshmurak писал(а):
то есть, получается, в 90х годах, когда я
учился в школе (и другие люди моего поколения), были цели, которые пригодились сейчас, в
10е? когда всё изменилось -- политическая повестка дня, Интернет, способы коммуникации, --
вообще всё. приходится переучиваться, приобретать новый язык, новые навыки, новые подходы.
и многое, что было `правильным` тогда, сейчас не работает. учиться нужно всегда, и Бартока
можно узнать в музшколе будучи задротом-вундеркиндом, -- а можно в 50 лет будучи middle
class светским человеком на каком-то модном концерте.
Человека жизнь протаскивает
через череду событий, к которым он вынужден так или иначе приспосабливаться. При этом
вовсе нет необходимости менять свои убежденности с запаздыванием на четверть такта. Хотя,
если Вы полагаете, что Вам на что-то так раскрыли глаза, что только жмуриться остается, то
можно и измениться ... прилюдно. Те же, которые пассионарно не соглашаются с новыми
условиями превращаются в преступников, революционеров-преступников, мерзавцев, спиваются и
прочее. Всё, что Вы взяли, из того, что Вам предлагалось в периоды Вашей жизни - Вам
необходимо. Это же так просто.

alexshmurak (22.07.2017 21:29)
LAKE писал(а):
Если бы Вам не дали в своё время академического
образования, то Вы возможно, допустим такое, пребывали бы в уверенности, что академизм -
золотое дно. ну, или, наоборот:), прибежище дебилов не от мира сего
а что плохого в
этих убеждениях? неэффективного и т. д. понятно, что классическая музыка -- часть мировой
культуры, и часть важная, безусловно, -- но самая ли важная? нет.

формируем ли мы (питомцы академических музыкальных институций) повестку дня? определяем
ли мы тенденции?

нет, мы, скорее, занимаемся глубоко маргинальными вещами, либо обслуживая светскость
(конкурс Чайковского, Юя Ван и проч.), либо эпатируя и щекоча чьи-то представления о
допустимом (я эпохи `котика`, `болезни куклы` и т. д., -- но, понятно, архетип тут поболее
меня будет, мягко говоря, -- это любой contemporary art).

я не к тому, что ах как жаль, что у нас такая незавидная судьба. нет, я о другом, -- о
том, что это мы должны быть открыты к другому и интегрироваться, продвигаться, а не ждать,
что придут какие-то люди и безоговорочно примут нашу `веру`. конечно же, придут, пока ещё
работают музшколы и консерватории, -- но, во-первых, как долго это ещё продлится?
во-вторых, насколько адекватно общение этого маленького сектора с большим `внешним` миром?

вопросы, конечно, непростые и я ими всерьёз не занимался, но, в любом случае, судя по
мне, Насте и многим, многим другим, -- нам душно и тесно в академическом чулане

alexshmurak (22.07.2017 21:31)
LAKE писал(а):
Хотя, если Вы полагаете, что Вам на что-то так
раскрыли глаза, что только жмуриться остается
Представьте себе, да, это (открытия, --
самые разные) эмоционально потрясает (потрясло, будет потрясать). Это не отрицает прежние
ценности, но точно отрицает прежние границы, которые мне навязывали те же педагоги,
коллеги (когда я был в пределах академа). Делает невозможной игру по старым правилам.

LAKE (22.07.2017 21:32)
alexshmurak писал(а):
а что плохого в этих убеждениях? неэффективного
и т. д. понятно, что классическая музыка -- часть мировой культуры, и часть важная,
безусловно, -- но самая ли важная? нет.

формируем ли мы (питомцы академических музыкальных институций) повестку дня? определяем
ли мы тенденции?

нет, мы, скорее, занимаемся глубоко маргинальными вещами, либо обслуживая светскость
(конкурс Чайковского, Юя Ван и проч.), либо эпатируя и щекоча чьи-то представления о
допустимом (я эпохи `котика`, `болезни куклы` и т. д., -- но, понятно, архетип тут поболее
меня будет, мягко говоря, -- это любой contemporary art).

я не к тому, что ах как жаль, что у нас такая незавидная судьба. нет, я о другом, -- о
том, что это мы должны быть открыты к другому и интегрироваться, продвигаться, а не ждать,
что придут какие-то люди и безоговорочно примут нашу `веру`. конечно же, придут, пока ещё
работают музшколы и консерватории, -- но, во-первых, как долго это ещё продлится?
во-вторых, насколько адекватно общение этого маленького сектора с большим `внешним` миром?

вопросы, конечно, непростые и я ими всерьёз не занимался, но, в любом случае, судя по
мне, Насте и многим, многим другим, -- нам душно и тесно в академическом чулане
У Вас
нет ответов, но Вам душно в академическом чулане? Ну, так и слава Богу!:)) Никто ж Вас
туда, в чулан этот, силком не тянет.
Мне от Вас, чую, уже не дождаться ничего такого, чего хотелось дождаться. Это - ничего.
Другие напишут. ... или я сам себе напишу:)))

LAKE (22.07.2017 21:34)
alexshmurak писал(а):
Представьте себе, да, это (открытия, -- самые
разные) эмоционально потрясает (потрясло, будет потрясать). Это не отрицает прежние
ценности, но точно отрицает прежние границы, которые мне навязывали те же педагоги,
коллеги (когда я был в пределах академа). Делает невозможной игру по старым
правилам.
Ну, так на то ж Вы и были учеником хорошим, чтобы, выслушав аргументы
учителей, шагнуть за границы, которые они Вам пытались установить. Всё нормально.

Карапузик (22.07.2017 21:56)
somm писал(а):
Прекратите подхалимствовать, совсем уже выходите за
все рамки приличий.
Послушайте Вы, борец за всё хорошее против всего плохого, Вы хотя
бы понимаете, что препятствуете сейчас в реализации моего законного права иметь
собственное суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи??
И не смейте на меня больше давить!

Opus88 (22.07.2017 22:10)
alexshmurak писал(а):
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то
Мессии (необетховена, условно говоря), который должен непонятно откуда вылезти и начать
писать музыку, которая одновременно отсылает к академической традиции и волнует сердца
публики-сейчас. Притом, что традиция давно перемешалась с кучей неакадемических жанров,
расплылась в воспроизводстве гламурном (кино, дизайн и т. д.), потеряла свой мессианский
пафос (последние пророки типа Штокхаузена уже мертвы). Такого Мессии нет и быть не может,
если современный артист хочет что-то выразить звуками, он изберёт не академ. Современный
Мессия может быть либо электронным артистом типа Афекса Твина (условно!), либо хип-хопером
типа Кендрика Ламара (это уже чуть точнее). Даже рок уже потерял старую закалку и сейчас
возможен только в экспериментальных формах (скажем, очень я уважаю Джона Фрушанте, бывшего
гитариста RHCP).

Это всё нормальные исторически обусловленные процессы. Вы ждёте необетховена, а получаете
вместо него недоэйнауди. Ваши ожидания легко объяснить: больших нарративов, пафоса сейчас
никто не предлагает (кроме, разве что, ИГИЛа), в псевдопафос скреп или мультикультурализма
вы не верите (и правильно делаете, это всё симулякры).

Вы ищете своего героя в настоящем, но ваши ценности все в прошлом, в ностальгии, в
фантазиях.
Какое одномерное мышление...

alexshmurak (22.07.2017 22:11)
Opus88 писал(а):
Какое одномерное мышление...
дайте
альтернативу. с тезисами и аргументами.

Opus88 (22.07.2017 22:17)
alexshmurak писал(а):
дайте альтернативу. с тезисами и
аргументами.
Хорошо, дочитаю, что Вы все написали и саргументирую )

LAKE (22.07.2017 22:20)
Карапузик писал(а):
Послушайте Вы, борец за всё хорошее против всего
плохого, Вы хотя бы понимаете, что препятствуете сейчас в реализации моего законного права
иметь собственное суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи??
И не смейте на меня больше давить!
Находясь в крайней степени возмущения,
возбужденного пегасным (лошадиным) поведением Карапузлика не могу не надавить на него, ибо
я ощутил на себе с его стороны препятствие сейчас в реализации законного права иметь
собственное суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи... то есть я хотел сказать
- на их вещи, то есть на вещи Карапузла.
Карапуз, хоть Вы и красавец-олень в поэзии, но я на Вас сейчас давлю. Имею
право!:))))))))))))), согласно Вашему же указанию за иметь собственный взгляд.

LAKE (22.07.2017 22:22)
Карапузик писал(а):
Послушайте Вы, борец за всё хорошее против всего
плохого, Вы хотя бы понимаете, что препятствуете сейчас в реализации моего законного права
иметь собственное суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи??
И не смейте на меня больше давить!
Браво!!! Ай, браво!! Ещё!!!

Opus88 (22.07.2017 22:31)
LAKE писал(а):
Находясь в крайней степени возмущения, возбужденного
пегасным (лошадиным) поведением Карапузлика не могу не надавить на него, ибо я ощутил на
себе с его стороны препятствие сейчас в реализации законного права иметь собственное
суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи... то есть я хотел сказать - на их
вещи, то есть на вещи Карапузла.
Карапуз, хоть Вы и красавец-олень в поэзии, но я на Вас сейчас давлю. Имею
право!:))))))))))))), согласно Вашему же указанию за иметь собственный
взгляд.
Пожалуйста, не додавливайте!
Вы ж много борцово опытнее.
Вчера с Дмитрием грустно получилось...

Twist7 (22.07.2017 22:38)
Opus88 писал(а):
...
Вчера с Дмитрием грустно получилось...
!!!

Mikhail_Kollontay (22.07.2017 22:41)
alexshmurak писал(а):
Интересно. то есть тот человек, который не
знает Бартока, но обладает эмпатией, любит какую-то другую музыку, живёт яркой насыщенной
жизнью -- неправильно воспитан? есть некие `правильные` и `неправильные` воспитания,
модели, люди?

Притом, что, разумеется, я лично буду скорее удовлетворён собеседником, который Бартока
любит и принимает и разбирается.

Но что мне даст эта со-любовь? Мне интереснее как раз взаимодействовать с тем(и), кто
откроет мне что-то новое -- и в подходах, и в языке.
Я продолжу Вашу мысль - мне в
академической музыке в целом не душно, потому что всегда находятся форточки со свежим
воздухом, ну, у меня, скажем, вот Рамо в последние годы. Но как раз в Бартоке мне кажется,
что уж совсем нечем дышать, настолько он в рамках своей монотонной буржуазности. У Рамо
есть уже запах топоров, еще не механизированных в форму гильотин, внутри чего-то там всем
известного. А у Бартока мне кажется, при всем почтении, очередной перепев модерна, при
большой технологической узости и робости даже. Поэтому никак не увижу, что может привлечь.

Mikhail_Kollontay (22.07.2017 22:45)
somm писал(а):
Современные академические композиторы, к сожалению,
почти никому не нужны
Чем Вы и определили персональный состав общества: оно состоит
из почти никого.

Карапузик (22.07.2017 22:45)
Opus88 писал(а):
Пожалуйста, не додавливайте!
Волчок же не
виноват, что он волчок. Просто ему всё время хочется есть.

alexshmurak (22.07.2017 22:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я продолжу Вашу мысль - мне в
академической музыке в целом не душно, потому что всегда находятся форточки со свежим
воздухом, ну, у меня, скажем, вот Рамо в последние годы
да я вас отлично понимаю. но
много ли людей понимают то, что для вас важно? и даже поймут -- в будущем. у вас хорошая
музыка, но какой процент того, что вы туда закладываете, считывается без знания контекста
-- сложного классического? разумеется, тут есть возражение простое, -- мол, слушать чисто
эмоционально, -- но чисто эмоционально ваша музыка, кажется, довольно закрытая,
неприветливая.

LAKE (22.07.2017 22:52)
Opus88 писал(а):
...
Вчера с Дмитрием грустно получилось...
Ещё раз. Никто его не оскорбил и даже не
зацепил. Ему взбрыкнулось - путь играет.

Вы же люди взрослые. Вот и напишите Карапузу, чтобы не лез. Что Карапузу от меня надо? Я
его трогаю? Что ему от somma надо? Он его за язык тянет?
А насчет Дмитрия - Анонимус пусть пояснит. В чем дело? Может я раскаюсь. Только,
поверьте, когда человеку, как кажется серьезному, задаешь вопрос - Вам принадлежит право
оценки?, а он коротко отвечает -Там так написано, то у меня возникает определенного рода
недоумение - он меня за дурака держит? Я ни разу эти ноты не видел? Сидишь, читаешь,
вдумываешься, пытаешься вслушать так, а потом вот так, а затем еще вот так.... А тут
появляется, наконец, человек, который говорит ТАМ ТАК НАПИСАНО!
Как, я спрашиваю, так? Ну, как ТАК? В ответ молодой человек уходит в павлиньей обиде, а
ко мне претензии предъявляют.


Далее Карапуз - лезет и лезет, шипит и шипит - Мне, говорит он, нужны бойцы, обожаю драку
с мужчинами. Получил драку. И заскулил, я так понимаю. Пусть не лезет. В драку.

Вот Вам новенькое:))) от него: Волчок же не виноват, что он волчок. Просто ему всё время
хочется есть.

Почуял пегас-его-мать опору:)) Да он удалой малый. Ему нравится то, как с ним беседуют. А
Вы - НЕ добивайте!
Я его не трогаю. Он САМ на кол прет.

Mikhail_Kollontay (22.07.2017 22:54)
alexshmurak писал(а):
да я вас отлично понимаю. но много ли людей
понимают то, что для вас важно? и даже поймут -- в будущем. у вас хорошая музыка, но какой
процент того, что вы туда закладываете, считывается без знания контекста -- сложного
классического? разумеется, тут есть возражение простое, -- мол, слушать чисто
эмоционально, -- но чисто эмоционально ваша музыка, кажется, довольно закрытая,
неприветливая.
Да ну, я к своей музыке отношусь просто как к продолжению себя,
которое совершенно неважно зачем существует. В последней вот симфонии (которую закончил 30
минут назад, кстати) написано, что она не предназначена для исполнения, это как пример.
Поэтому что за дело, кто чего там будет считывать, когда и слушать никто не станет. У Вас
другая задача, я это понимаю. Но в Вашем возрасте я тоже какие-то, ну, другие, но ставил
социальные задачи, а потом пришёл к тому, что мне понятно и естественно. Тут надо пройти
разные виражи, чтоб ощутить где стены, где потолок и т.д. Дом-то большой! Потом научаешься
жить в своем пространстве, начинаешь понимать, где жилое помещение, а где нет.

Opus88 (22.07.2017 22:57)
alexshmurak писал(а):
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то
Мессии (необетховена, условно говоря), который должен непонятно откуда вылезти и начать
писать музыку, которая одновременно отсылает к академической традиции и волнует сердца
публики-сейчас. Притом, что традиция давно перемешалась с кучей неакадемических жанров,
расплылась в воспроизводстве гламурном (кино, дизайн и т. д.), потеряла свой мессианский
пафос (последние пророки типа Штокхаузена уже мертвы). Такого Мессии нет и быть не может,
если современный артист хочет что-то выразить звуками, он изберёт не академ. Современный
Мессия может быть либо электронным артистом типа Афекса Твина (условно!), либо хип-хопером
типа Кендрика Ламара (это уже чуть точнее). Даже рок уже потерял старую закалку и сейчас
возможен только в экспериментальных формах (скажем, очень я уважаю Джона Фрушанте, бывшего
гитариста RHCP).

Это всё нормальные исторически обусловленные процессы. Вы ждёте необетховена, а получаете
вместо него недоэйнауди. Ваши ожидания легко объяснить: больших нарративов, пафоса сейчас
никто не предлагает (кроме, разве что, ИГИЛа), в псевдопафос скреп или мультикультурализма
вы не верите (и правильно делаете, это всё симулякры).

Вы ищете своего героя в настоящем, но ваши ценности все в прошлом, в ностальгии, в
фантазиях.
Во-первых тот же Эйнауди творит и востребован. Я понимаю, это Вас
задевает, и Вы вряд ли даже сможете исполнить значительную часть его музыки при казалось
бы внешней незамысловатости.

Во-вторых, существует призвание творить, этим столяр отличается от скульптора по дереву.
Написанное Вами (в смысле сегодняшние тексты) - от столяра - производителя, заточенного
на потреблении. Что не есть плохо, но с квазипафосом про сектантов и мессию
трудносовместимо.

Twist7 (22.07.2017 22:58)
Карапузик писал(а):
Волчок же не виноват, что он волчок. Просто ему
всё время хочется есть.
Ничего подобного. Он не волк. Он лев.
Анализирует очень точно.
Равных ему в логике и умении охватить все аспекты изучаемого вопроса очень мало...
Ну да, иногда просто резвится, от скуки наверное...)

Opus88 (22.07.2017 23:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я продолжу Вашу мысль - мне в
академической музыке в целом не душно, потому что всегда находятся форточки со свежим
воздухом, ну, у меня, скажем, вот Рамо в последние годы. Но как раз в Бартоке мне кажется,
что уж совсем нечем дышать, настолько он в рамках своей монотонной буржуазности. У Рамо
есть уже запах топоров, еще не механизированных в форму гильотин, внутри чего-то там всем
известного. А у Бартока мне кажется, при всем почтении, очередной перепев модерна, при
большой технологической узости и робости даже. Поэтому никак не увижу, что может
привлечь.
Да просто у Бартока удивительно получилось выражать чувства, используя,
возможно ограниченые, но сильные средства из народной музыки.

LAKE (22.07.2017 23:06)
Twist7 писал(а):
Ничего подобного. Он не волк. Он лев.
Анализирует очень точно.
Равных ему в логике и умении охватить все аспекты изучаемого вопроса очень мало...
Ну да, иногда просто резвится, от скуки наверное...)
Благодарю за доброе отношение и
слова. Я благодарен всему, что меня допустило к существованию (как верно сказал Коллонтай
- совершенно не важно зачем допустило) здесь, а ещё больше за то, что мне подарили, в
качестве бонуса, возможность и инструменты для того, чтобы кое-что понять. Это не моё
достижение.
А баловство люблю. Да.

LAKE (22.07.2017 23:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем Вы и определили персональный состав
общества: оно состоит из почти никого.
Это не только музыки касается, а любой
творческой практики. Фонарь даже не поможет на этих залитых ярким неоном пространствах. А
так хочется поглядеть, вспомнить - каков он.

Opus88 (22.07.2017 23:14)
LAKE писал(а):
Ещё раз. Никто его не оскорбил и даже не зацепил. Ему
взбрыкнулось - путь играет.

Вы же люди взрослые. Вот и напишите Карапузу, чтобы не лез. Что Карапузу от меня надо? Я
его трогаю? Что ему от somma надо? Он его за язык тянет?
А насчет Дмитрия - Анонимус пусть пояснит. В чем дело? Может я раскаюсь. Только,
поверьте, когда человеку, как кажется серьезному, задаешь вопрос - Вам принадлежит право
оценки?, а он коротко отвечает -Там так написано, то у меня возникает определенного рода
недоумение - он меня за дурака держит? Я ни разу эти ноты не видел? Сидишь, читаешь,
вдумываешься, пытаешься вслушать так, а потом вот так, а затем еще вот так.... А тут
появляется, наконец, человек, который говорит ТАМ ТАК НАПИСАНО!
Как, я спрашиваю, так? Ну, как ТАК? В ответ молодой человек уходит в павлиньей обиде, а
ко мне претензии предъявляют.


Далее Карапуз - лезет и лезет, шипит и шипит - Мне, говорит он, нужны бойцы, обожаю драку
с мужчинами. Получил драку. И заскулил, я так понимаю. Пусть не лезет. В драку.

Вот Вам новенькое:))) от него: Волчок же не виноват, что он волчок. Просто ему всё время
хочется есть.

Почуял пегас-его-мать опору:)) Да он удалой малый. Ему нравится то, как с ним беседуют. А
Вы - НЕ добивайте!
Я его не трогаю. Он САМ на кол прет.
Я просто за мир.
Про Дмитрия, я свою вину ощущаю.

LAKE (22.07.2017 23:17)
Opus88 писал(а):
Я просто за мир.
Про Дмитрия, я свою вину ощущаю.
Я тоже.

А Вы при чем? И Вы,.... Брут?:))) Ну, выньте Вы свой виртуальный кинжал из виртуального
сердца Царевича!))), ну, или куда ВЫ его там всунули на сантиметр. Только он всё равно
дуться станет.

Opus88 (22.07.2017 23:19)
LAKE писал(а):
Я тоже.

А Вы при чем? И Вы,.... Брут?:))) Ну, выньте Вы свой виртуальный кинжал из виртуального
сердца Царевича!))) Только он всё равно дуться станет.
Да ладно бы - кинжал, а то
простое занудство...

Twist7 (22.07.2017 23:28)
LAKE писал(а):
...1. Это не моё достижение.
2. А баловство люблю. Да.
1. И Ваше тоже.
2. Иногда у Вас это здОрово получается...)

LAKE (22.07.2017 23:40)
Opus88 писал(а):
Да ладно бы - кинжал, а то простое
занудство...
Если человек здесь чувствует себя хорошо, то он покумекает слегка и
вернется. И никто ему слова дурного не скажет и даже не подумает о нем ехидно. Нормальный,
интересный парень. Капризуля только, которая пока, надеюсь пока, не слышит никого кроме
своего бесенка. Если же он искал повод уйти, то считайте, что он его нашел.

Все всё понимают и честные слова и зароки об уходе, вечной любви, никогда не выпью, мало
чего стоят... Морду кирпичом и делай то, что считаешь нужным... В рамках приличий, как
правило:))
____________________________

Был случай. Я тогда женился во второй раз и был счастлив. Вечер. Лето, жарко очень, за
полночь ночь ушла давно, квартира жены на шестнадцатом - последнем этаже, лоджия со
столиком, чай, коньк, мы вдвоем... сидим мечтаем. Звонок!!! Резкий, нагло длинный. Выходим
почти бегом к двери, а оттуда крик - Таняааааа!!! Открооооой!
Это Светка - сообразила Таня. Ну, открыла. Сопли, плач, кидается на жену реветь на плече,
ревёт... . Через время узнаем - напилась у подруги, заснула, а дома муж (бандит по
специальности) ждёт. Что делать? Начало 90-х, мобильник только у мужа. Пока они обе ныли,
я сообразил. Предложил - Ты Светка, сейчас ложись, часам к одиннадцати выпьем коньяк, но
так, чтобы ты была пьяной. А потом я тебя до твоего дома отвезу. Она - А как я в глаза
мужу буду смотреть? Ты - говорю - морду кирпичом сделай, молчи и иди сразу на кухню. Начни
что-нибудь готовить. Муж твой, что любит делать? Она - Он у меня Макиавелли сейчас любит
читать. Ну, - сказал я - вот и отлично. А если начнет орать, то уйди в ванну и заплачь
там. Пьяной будет это легко.

Через два часа, после того как я её доставил к подъезду, она позвонила из автомата и
сильно благодарила, т.к. он после ванной послал её в магазин за коньяком и шампанским.

Главное - морду кирпичом и вперёд.

precipitato (22.07.2017 23:41)
alexshmurak писал(а):
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то
Мессии (необетховена, условно говоря), который должен непонятно откуда вылезти и начать
писать музыку, которая одновременно отсылает к академической традиции и волнует сердца
публики-сейчас.
Я постоянно сталкиваюсь с ожиданием - правда, с поправкой на город -
неошостаковича, причем даже неглупые люди разных возрастов ждут его совершенно всерьез.
даже умильно фантазируют - вот, мол, может он уже родился)

LAKE (22.07.2017 23:46)
precipitato писал(а):
Я постоянно сталкиваюсь с ожиданием - правда, с
поправкой на город - неошостаковича, причем даже неглупые люди разных возрастов ждут его
совершенно всерьез. даже умильно фантазируют - вот, мол, может он уже родился)
Это
плохо, что они ждут такого? Если ждут, то он появится. На общепринятом теперь языке бабла
- спрос родит предлоджение.

Opus88 (22.07.2017 23:46)
precipitato писал(а):
Я постоянно сталкиваюсь с ожиданием - правда, с
поправкой на город - неошостаковича, причем даже неглупые люди разных возрастов ждут его
совершенно всерьез. даже умильно фантазируют - вот, мол, может он уже родился)
Ой,
нет, ну это правда смешно!

precipitato (22.07.2017 23:46)
LAKE писал(а):
Это плохо, что они ждут такого?
Это плохо, потому
что он не появится)

LAKE (22.07.2017 23:47)
precipitato писал(а):
Это плохо, потому что он не
появится)
Будет плохо, если не появится, но он появится) Неизбежность. Даже если она
спит, она неизбежно проснется.

precipitato (22.07.2017 23:48)
LAKE писал(а):
Будет плохо, если не появится, но он
появится)
Тогда будет совсем уж худо.

LAKE (22.07.2017 23:49)
precipitato писал(а):
Тогда будет совсем уж худо.
Кому как:)
Минувшие шостаковичи тоже ведь не каждому в радость были.

Opus88 (22.07.2017 23:56)
LAKE писал(а):
Будет плохо, если не появится, но он появится)
Неизбежность. Даже если она спит, она неизбежно проснется.
А появится и напишет,
что-то вроде Леди Макбет, но только ещё более в духе времени и нравов?
И Глазуновых, увы, нет уже.

LAKE (23.07.2017 00:00)
Opus88 писал(а):
А появится и напишет, что-то вроде Леди Макбет, но
только ещё более в духе времени и нравов?
И Глазуновых, увы, нет уже.
Всё будет. И не раз.

Opus88 (23.07.2017 00:00)
LAKE писал(а):
Всё будет. И не раз.
Ну это в лучших из миров
если )

LAKE (23.07.2017 00:11)
Opus88 писал(а):
Ну это в лучших из миров если )
Да ладно. Тут
все и будет. Количество перескочит в качество и даже не парьтесь. Это просто, нет тут
никаких загадок. Пусть нынешние ставит границы, как вот А. Шмураку ставили, пусть
очерчивают, а границы эти пересекут новые. Будет музыка неслыханной нами красоты и силы.

precipitato (23.07.2017 00:15)
LAKE писал(а):
Будет музыка неслыханной нами красоты и
силы.
Будет, только не авторская.

LAKE (23.07.2017 00:22)
precipitato писал(а):
Будет, только не авторская.
И не авторская
тоже будет.

Opus88 (23.07.2017 00:22)
precipitato писал(а):
Будет, только не авторская.
Коллектива
авторов тогда.

Opus88 (23.07.2017 00:25)
LAKE писал(а):
Да ладно. Тут все и будет. Количество перескочит в
качество и даже не парьтесь. Это просто, нет тут никаких загадок. Пусть нынешние ставит
границы, как вот А. Шмураку ставили, пусть очерчивают, а границы эти пересекут новые.
Будет музыка неслыханной нами красоты и силы.
Это у Вас, как у Скрябина звучит )
А мне Некрасовское про `пору прекрасную` сразу на ум приходит...

somm (23.07.2017 00:54)
Карапузик писал(а):
Послушайте Вы, борец за всё хорошее против всего
плохого, Вы хотя бы понимаете, что препятствуете сейчас в реализации моего законного права
иметь собственное суждение о людях и иметь собственный взгляд на вещи??
И не смейте на меня больше давить!
Ну а что Вы пресмыкаетесь, как мокрица? Имейте
достоинство.

somm (23.07.2017 00:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем Вы и определили персональный состав
общества: оно состоит из почти никого.
Да обычные люди: руки, ноги, голова. Причем
голова совсем не обязательно. А что в ней такого особенного?

Opus88 (23.07.2017 01:09)
somm писал(а):
...руки, ноги, голова. Причем голова совсем не
обязательно. А что в ней такого особенного?
Кушают в неё!

somm (23.07.2017 01:24)
Opus88 писал(а):
Коллектива авторов тогда.
Компьютер со всей
неизбежностью заменит человека. Ничего в этом особенного нет, причины для паники
отсутствуют.

somm (23.07.2017 01:26)
somm писал(а):
Компьютер со всей неизбежностью заменит человека.
Ничего в этом особенного нет, причины для паники отсутствуют.
И то, что цивилизация
исчезнет, тоже ничего особенного. Нормальный, естественный ход вещей.

Opus88 (23.07.2017 01:30)
somm писал(а):
Компьютер со всей неизбежностью заменит человека.
Ничего в этом особенного нет, причины для паники отсутствуют.
У меня нет проблемы с
компьютерами.
А вот с людьми, управляющими компьютерами...

somm (23.07.2017 01:37)
Opus88 писал(а):
У меня нет проблемы с компьютерами.
А вот с людьми, управляющими компьютерами...
Ну а что управляющие? Программа
работает автономно. Вы же со своей Виндоус творите, что хотите, верно? Билла Гейтса не
спрашиваете, правда?

Вот так и тут - скачали за 4$ music-generator.exe и изголяйтесь не здоровье. Нужен
Ейнауди - будет, Брух - на здоровье, Аллу Пугачеву на китайском - без проблем.

Opus88 (23.07.2017 01:48)
somm писал(а):
Ну а что управляющие? Программа работает автономно. Вы
же со своей Виндоус творите, что хотите, верно? Билла Гейтса не спрашиваете, правда?

Вот так и тут - скачали за 4$ music-generator.exe и изголяйтесь не здоровье. Нужен
Ейнауди - будет, Брух - на здоровье, Аллу Пугачеву на китайском - без
проблем.
Мелкомягкие ничто в сравнении с гуглем.
Вот тё ребята - с одной стороны серьёзные технически, а с другой стороны...
Ну не будем.

Есть и искусственный интеллект, создающий музыку. Не вижу смысла.

somm (23.07.2017 02:17)
Opus88 писал(а):
Мелкомягкие ничто в сравнении с гуглем.
Вот тё ребята - с одной стороны серьёзные технически, а с другой стороны...
Ну не будем.

Есть и искусственный интеллект, создающий музыку. Не вижу смысла.
Вы ели
когда-нибудь грибы?

somm (23.07.2017 02:28)
alexshmurak писал(а):
Посетите мои акции (перформансы
А Вы
делаете такие перформансы, с насилием?

Opus88 (23.07.2017 02:31)
somm писал(а):
Вы ели когда-нибудь грибы?
Только подосиновики с
подберёзовиками и белые.

somm (23.07.2017 02:34)
Opus88 писал(а):
Только подосиновики с подберёзовиками и
белые.
Не, не. Не такие.

somm (23.07.2017 02:38)
somm писал(а):
Не, не. Не такие.
Среди нас есть алкоголики
(младенец сосет через соску столичную), но нет наркоманов. Недокомплект.

Opus88 (23.07.2017 02:39)
somm писал(а):
Не, не. Не такие.
Нет.

somm (23.07.2017 02:45)
Opus88 писал(а):
Нет.
Правильно. Надо сохранять
добропорядочность.

Карапузик (23.07.2017 08:09)
Opus88 писал(а):
Про Дмитрия, я свою вину ощущаю.
Не нужно было
подпевать. Заели человека, а теперь совестью мучаются. Хорошо ещё, что хоть мучаетесь.

Карапузик (23.07.2017 08:34)
Twist7 писал(а):
Ничего подобного. Он не волк. Он лев.
Анализирует очень точно.
Равных ему в логике и умении охватить все аспекты изучаемого вопроса очень мало...
Ну да, иногда просто резвится, от скуки наверное...)
Не знаю почему, (возможно, от
недоразвитости), но не возникло у меня желания назвать Ваш пост - подхалимством.

abyrvalg (23.07.2017 09:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В последней вот симфонии (которую
закончил 30 минут назад, кстати) написано, что она не предназначена для исполнения, это
как пример.
Сочинять жанр симфонии в наше время - жуткий анахронизм, мне кажется.
Время этих жанров более, чем ушло.

somm (23.07.2017 09:55)
abyrvalg писал(а):
Сочинять жанр симфонии в наше время - жуткий
анахронизм
Сочинять музыку в наше время - жуткий анахронизм.

abyrvalg (23.07.2017 10:00)
somm писал(а):
Сочинять музыку в наше время - жуткий
анахронизм.
Сочинение музыки в наше время приняло сугубо утилитарный характер.

Карапузик (23.07.2017 10:51)
abyrvalg писал(а):
Сочинять жанр симфонии в наше время - жуткий
анахронизм, мне кажется. Время этих жанров более, чем ушло.
Также как и время поэм и
романов в стихах и в прозе. Почему раньше длинно сочиняли? Потому-что вечера были длинными
и публику необходимо было чем-то занять. Потому и спрос был на толстых, достоевских и
всяких там эртелей. Теперь не то: теле-радио-интернет-ночные клубы и т. п...

LAKE (23.07.2017 11:09)
abyrvalg писал(а):
Сочинять жанр симфонии в наше время - жуткий
анахронизм, мне кажется. Время этих жанров более, чем ушло.
В наше время время всё -
как в наше время. Нет никаких анахронизмов вобще. Как только в искусстве, и не только в
нём, Вы что-то обозначите анахронизмом, так тут же попробуйте рассмотреть это с точки
зрения Ваших иили Ваших современников возможностей воспользоваться этим как вещью или
способом выражения мыслей, чувств. Тут же натолкнётесь на скудость собственных навыков.
Применительно к симфонии - нет пока такого масштаба композиторов, которые могли бы мыслить
столь развернуто, смело, оригинально, как этого требует симфония. НЕ УМЕЕЕ-ЮТ ПИСАТЬ
СИМФОНИИ. А мотивировать эту засаду-досаду анахронизмами?! Ну, а что им ещё остается? И
взяться этому умению покуда неоткуда. А все рассуждения о гибели такого рода музыки - тыщу
раз уже проходили. Еще виток и всё станет на свои места.

LAKE (23.07.2017 11:12)
Карапузик писал(а):
Также как и время поэм и романов в стихах и в
прозе. Почему раньше длинно сочиняли? Потому-что вечера были длинными и публику необходимо
было чем-то занять....
Просто Вы не умеете писать длинно и толково, т.к. ... не ....
просто не умеете, ну, и сказать Вам, кроме ерничания по поводу Лермонтова и вобще всего на
свете, нечего.:) Я почитал Ваши стихи. Буквально всё основано на использовании в разной
степени чужого поэтического материала, и факт этот прячется за подназвания (шуточные
стихи) и проч.

Opus88 (23.07.2017 11:34)
Карапузик писал(а):
Не нужно было подпевать. Заели человека, а теперь
совестью мучаются. Хорошо ещё, что хоть мучаетесь.
Вы путаете.
Я не подпевал, я начал, и своё.
Не путайте хоть ларьки и грибы...

Карапузик (23.07.2017 11:37)
Скучно дискутировать о литературе, когда наперёд знаешь все аргументы оппонента, которые,
так или иначе, неизменно оформлены в культ служения какому-нибудь литературному божку.

LAKE (23.07.2017 11:49)
Карапузик писал(а):
Скучно дискутировать о литературе, когда наперёд
знаешь все аргументы оппонента, которые, так или иначе, неизменно оформлены в культ
служения какому-нибудь литературному божку.
Ещё сучнее читать стихи, которые
разлекламированы существом, мнящим себя литературным божеством, а на поверку оказывающемся
`реинкарнацией` Вани Бездомного.

Opus88 (23.07.2017 11:57)
Карапузик писал(а):
Скучно дискутировать о литературе, когда наперёд
знаешь все аргументы оппонента, которые, так или иначе, неизменно оформлены в культ
служения какому-нибудь литературному божку.
А то!

Стих отличный сделать вновь.
Вот мечта поэта.
Чтобы в нём любовь-морковь.
Платье в цвет букета.

Opus88 (23.07.2017 12:06)
Opus88 писал(а):
А то!

Стих отличный сделать вновь.
Вот мечта поэта.
Чтобы в нём любовь-морковь.
Платье в цвет букета.
Слушайте, это заразительно.

Ходит по небу луна.
Чудо, ах как так.
В огороде бузина.
В Киеве - Шмурак.

В платье бежевом льняном
Ты опять одна.
Ах каким вы снились сном -
Лена и луна.

Всё, ухожу в карантин.

Mikhail_Kollontay (23.07.2017 12:07)
LAKE писал(а):
НЕ УМЕЕЕ-ЮТ ПИСАТЬ СИМФОНИИ
Только что за
завтраком мне играли 4-ю Брамса, и опять: вот из зависти к этой симфонии Чайковский
написал свою 5-ю. Думал он - а вот я тоже обойдусь без тарелок и барабанов и вообще напишу
в таком глубокоразмыслительном роде. Ну, конечно, по сравнению со своей-то 4-й, где более
родные ему Дюбюк с Рубинштейном и не знаю что еще, ПИ сел в лужу. Но все равно же вполне
прилично получилось, хотя оно и сочинение не совсем своё. А что-то важное всё равно
удалось прихватить, и потом понадобилось же. Нет никаких совершенных симфоний. Мне
кажется, и Бетховену симфонии с трудом давались. Ну 7-я. Но ведь всё равно там главная
часть - интермедийная! Ну 5-я. Но что он там наделал в коде финала?? И что за нелепица -
бас До в 5-я такте. Да у него всё время так, недостаток лоску и тонкоты. Некуперен... Ну и
хорошо же! А сейчас как? Что-то в симфониях обязательно не даётся. Вот только что послушал
3-ю Лютославского, скука и пустота же полная. Да ладно! Пусть живет! Что мы все можем
поделать, если уже тональная музыкальная система есть жалкий изуродованный огрызок древней
модальной, а уж теперь вообще... дым, головешки и мусорная свалка. Значит, на свалке
поживем, такие времена. Былого все равно не воротить, так что ж, в петлю , что ли полезем?
да никогда! Симфонии... а фуги? а прелюдии? ничего не умеем И НЕ УМЕЕЕЕ-ЕЛИ.

Aelina (23.07.2017 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, и Бетховену симфонии с
трудом давались. Ну 7-я. Но ведь всё равно там главная часть - интермедийная! Ну 5-я. Но
что он там наделал в коде финала?? И что за нелепица - бас До в 5-я такте. Да у него всё
время так, недостаток лоску и тонкоты. Некуперен...свалка.
Очень хотелось бы узнать
Ваше мнение и о его Пасторальной

LAKE (23.07.2017 12:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Былого все равно не воротить, так что
ж, в петлю , что ли полезем? да никогда! Симфонии... а фуги? а прелюдии? ничего не умеем И
НЕ УМЕЕЕЕ-ЕЛИ.
Ну, вот. И в петлю не надо. Поживём, поучимся. И напишем. А затем...
затем снова увидим - НЕ УМЕЕЕЕ-ЛИ. И опять же в петлю не полезем...., а вот, что такое
анахронизм? - я точно не знаю.

Aelina (23.07.2017 12:22)
Opus88 писал(а):
Слушайте, это заразительно.

Ходит по небу луна.
Чудо, ах как так.
В огороде бузина.
В Киеве - Шмурак.

В платье бежевом льняном
Ты опять одна.
Ах каким вы снились сном -
Лена и луна.

Всё, ухожу в карантин.
И всё-таки к творчеству Валентина нужно быть более
снисходительными...учитывая, что у автора нет ни подобающего образования, ни читательского
багажа...

Mikhail_Kollontay (23.07.2017 12:30)
Aelina писал(а):
Очень хотелось бы узнать Ваше мнение и о его
Пасторальной
Мне кажется, что это самая трудная проблема. Я ни разу не слышал
нормального исполнения. Думаю, сочинение весьма спорное и резко экспериментальное, поиск
какого-то пути, может, рановато Б взялся за вес, который было еще не осилить. Хотелось
новых решений, как выражается А.С.Церетели, протестуя против `рококо` - но ведь еще надо
понять ккууддаа. В багателях ор.126 дорогу он уж точно нашел, а тут так себе. Но возможно.
что если б я сам встал за пульт, имел бы другое мнение. Для музыканта непосредственное
участие в исполнении в трудных случаях гораздо больше даёт, чем просто-болтовня. Если
очень простыми словами, нужна простота. А вместо этого слышишь жеманство какое-то, скажем,
тошнотворное замедление уже в 4-м такте - не писал автор никакого замедления ведь, да,
есть фермата, внезапная остановка. Разные это вещи или нет? или замедлять надо как-то не
будуарно? ну откуда я знаю. В финале же ощущения - по Маяковскому. Начнешь это слово в
строчку всовывать ... нажал и сломал. Ну медведь, это да. То же с финалом 3-й. В этом
отношении можно было бы поучиться у Шумана, который финалы (в ф-ной музыке) умел поставить
себе на службу, что в 1-й сонате, что в симф. этюдах. А у этого не всегда выходит.

Opus88 (23.07.2017 12:30)
Aelina писал(а):
И всё-таки к творчеству Валентина нужно быть более
снисходительными...учитывая, что у автора нет ни подобающего образования, ни читательского
багажа...
Нужно.
Будем.



 
     
classic-online@bk.ru