«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их!
В глубине Океана семеро их!
В высотах Небесных семеро их! Семеро их!
В горах Заката рождаются семеро, семеро.
В горах Востока вырастают...Читать дальше
Сергей Прокофьев - Кантата `Семеро их` для драматического тенора, смешанного хора и большого оркестра (1917-18), op. 30
«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их! В глубине Океана семеро их! В высотах Небесных семеро их! Семеро их! В горах Заката рождаются семеро, семеро. В горах Востока вырастают...Читать дальше
«Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал!
Семеро их! Семеро их! В глубине Океана семеро их! В высотах Небесных семеро их! Семеро их! В горах Заката рождаются семеро, семеро. В горах Востока вырастают семеро. Семеро! Сидят на престолах в глубинах Земли они, Земли они. Заставляют свой голос греметь на высотах Земли они. Земли они! Раскинулись станом в безмерных пространствах Небес и Земли они. Земли они! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их, семеро их, семеро, семеро, семеро их, Семеро, семеро, семеро их, семеро, семеро их! Семеро их! Семеро! Тэлал! Тэлал! Тэлал! Тэлал! Семерро их, семерро их, семерро их, семерро их и т. д. Они не мужчины, не женщины; Нет у них жён, не родят они сына. Как ветер бродячий они. Как сети, они простираются, простираются, простираются, тянутся, тянутся. Злые они! Злые они! Благотворенья не знают они. Стыда не имеют они. Молитв не услышат: Нет слуха у них к мольбам. Они уменьшают небо и землю. Они запирают, как дверью, целые страны. Мелют народы, как эти народы мелют зерно. Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Дважды семеро их! Дух небес, Дух небес, Дух небес, ты закляни их! Закляни! Закляни! Закляни! Дух земли! Дух земли! Дух земли, ты закляни их! Закляни! Закляни! Закляни! Злые Ветры! Злые Бури! Палящий вихрь! Пылающий смерч! Они день скорби! Они день мщенья! Они глашатаи страшной чумы! Семь богов безызмерных Небес! Семь богов безызмерной земли! Семь властных богов! Семь злобных богов! Семь хохочущих дьяволов! Семь гениев ужаса! Семь их число, семь их число, Семь их число! Злой Тэлал! Злой Алал! Злой Гигим! Злой Маским! Злой бог! Злой дух! Злой демон! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Закляни их, Дух небес! Семеро их! Семеро их! Семеро их! Закляни их, Дух земли! Семеро их! Семеро их! Тэлал! Закляни, закляни! Закляни! Закляни! И т. д. Ты, дух Небес, ты закляни их, закляни их, закляни!» Х Свернуть |
||
город... Ничего не поняла. )
(больше, конечно, но): многократная повторность (на всех уровнях: структурная, образная,
лексико-ритмическая), сверхусложнённость (опять же, на всех уровнях, кроме структурного,
здесь повторность рулит всегда), парадоксальность (наличие неразрешимых противоречий
(коан, суфийская притча и т.п.)). (Именно поэтому несовершенства перевода не имеют
никакого значения,)
Эти элементы присутствуют в любом заговоре (хоть от демонов, хоть от зубной боли), в
любом священном или мистическом тексте, в любом мифе (шумерском, фрейдистском или
путинском, безразлично), несмотря на сущностную простоту и даже элементарность идей, таким
образом выражаемых и утверждаемых. Здесь есть Семеро их, бед, несчастий, болезней. Зло. И
защищающие Небо и Земля. Добро. Вот и вся идея: Добро, защити нас от Зла.
Ну, с Фрейдом и Путиным не сложней.
(больше, конечно, но): многократная повторность (на всех уровнях: структурная, образная,
лексико-ритмическая), сверхусложнённость (опять же, на всех уровнях, кроме структурного,
здесь повторность рулит всегда), парадоксальность (наличие неразрешимых противоречий
(коан, суфийская притча и т.п.)). (Именно поэтому несовершенства перевода не имеют
никакого значения,)
Эти элементы присутствуют в любом заговоре (хоть от демонов, хоть от зубной боли), в
любом священном или мистическом тексте, в любом мифе (шумерском, фрейдистском или
путинском, безразлично), несмотря на сущностную простоту и даже элементарность идей, таким
образом выражаемых и утверждаемых. Здесь есть Семеро их, бед, несчастий, болезней. Зло. И
защищающие Небо и Земля. Добро. Вот и вся идея: Добро, защити нас от Зла.
Ну, с Фрейдом и Путиным не сложней.
местами в первой тройке с еще двумя. Мы же с Вами помним:
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
..............
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
`Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо`.
А всякие восточные твари - неизбежны в путь.
(больше, конечно, но): многократная повторность (на всех уровнях: структурная, образная,
лексико-ритмическая), сверхусложнённость (опять же, на всех уровнях, кроме структурного,
здесь повторность рулит всегда), парадоксальность (наличие неразрешимых противоречий
(коан, суфийская притча и т.п.)). (Именно поэтому несовершенства перевода не имеют
никакого значения,)
Эти элементы присутствуют в любом заговоре (хоть от демонов, хоть от зубной боли), в
любом священном или мистическом тексте, в любом мифе (шумерском, фрейдистском или
путинском, безразлично), несмотря на сущностную простоту и даже элементарность идей, таким
образом выражаемых и утверждаемых. Здесь есть Семеро их, бед, несчастий, болезней. Зло. И
защищающие Небо и Земля. Добро. Вот и вся идея: Добро, защити нас от Зла.
Ну, с Фрейдом и Путиным не сложней.
понятны... Я-то не смогла уразуметь, почему в твоём предыдущем сообщении нехорошее в
оппозиции к дурному. )
А всякие восточные твари - неизбежны в путь.
возникло, и развиваться без Востока так не могло бы.
Математика, диалектика (в более современном смысле, хотя и древняя), алхимия, механика,
астро(логия)номия. Это всё Азия и Африка.
Я-то не смогла уразуметь, почему в твоём предыдущем сообщении нехорошее в оппозиции к
дурному. )
написал.
Слухай, брателло. твоё вчерашнее заклинание мы с пацанами крутили так как ты натаскал. Мы
и танцевали меж собой, хотя пацанам и в падлу было.
А шаман ему и отвечает - Братан, попробуйте ещё раз, но имейте в виду, что вам следует
учесть и постараться воплотить психотехнически, все, что я вам говорил и у вас получится,
т.к. в этом тексте присутствуют три вещи (больше, конечно, но): многократная повторность
(на всех уровнях: структурная, образная, лексико-ритмическая), сверхусложнённость (опять
же, на всех уровнях, кроме структурного, здесь повторность рулит всегда), парадоксальность
(наличие неразрешимых противоречий (коан, суфийская притча и т.п.)). (Именно поэтому
несовершенства перевода не имеют никакого значения,).
Слава, в заклинании, если вам охота достичь цели, а не типа в дискобаре оттянутся
психотехнически, должно быть соблюдено всё, вплоть до деталей :) Можно, конечно, замок
взломать, но, Слава, вы ж не к себе домой вломитесь :) В таких делах ключ нужен, над
формой которого не одно поколение трудилось, а вы психотехникой с пяток лет побаловались и
поняли всё в натре, да? :)))))))
Добро, защити нас от Зла.
помощи, то и имена повторять тех, к кому... А так - не то просьба, не то вызывание. Но по
любому - фантазийность. Ни точных имён, ни знаний об их произношении... Да и Времени какое
дело до магии, оно стирает, меняет и десакрализует всё... имена, символы... Давно это
было. )
типа в дискобаре оттянутся психотехнически, должно быть соблюдено всё, вплоть до деталей
:)
уж о помощи, то и имена повторять тех, к кому... А так - не то просьба, не то вызывание.
Но по любому - фантазийность. Ни точных имён, ни знаний об их произношении... Да и Времени
какое дело до магии, оно стирает, меняет и десакрализует всё... имена, символы... Давно
это было. )
небось, а если рассердить - хуже любых Семерых.
Ни точные имена, ни произношение не имеют значения, если есть ясное представление о том,
что они - Зло. Изгоняется Зло, а не каждое из его проявлений.
Десакрализует человек, а не время.
компромисс:
Десакрализует человек, но со временем. )
Ни точные имена, ни произношение не имеют значения, если есть ясное представление о том,
что они - Зло. Изгоняется Зло, а не каждое из его проявлений.
...
То, что вам в зло, мне может оказаться в полный кайф. Как, собственно, и добро :) Если вам
приспичит топнуть ножкой на демона, который залил ваши поля мочой кенгуру, то заклинать
зло так, как вы предлагаете, можно сколько угодно, нифига не получится :) ... хуже только
будет, если конечно не поржут над вами, да и оставят с миром в благодарность за хохмы..
Прежде, чем лезть со своей психотехникой в заклинания надо бы знать персонально адресатов.
Иначе и сдохнуть недолго - типа хотел ботаник дать по морде Вовке, а нарвался на его
папашу. Впрочем... вам можно. Кто вас слушать станет? :)
развиваться без Востока так не могло бы.
Математика, диалектика (в более современном смысле, хотя и древняя), алхимия, механика,
астро(логия)номия. Это всё Азия и Африка.
Африка.
мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.) В 3-х кн. - М.: Наука, 1983, 479 +
650 + 372 стр.
https://yadi.sk/i/gt0G-NANgq9sq
https://yadi.sk/i/fkENPTrvgq9t6
https://yadi.sk/i/XHNsKZh8gq9tg
стоит.
`Холоднокровней, Маня! Выпивайте и закусывайте!` (С)
***
Огромная сука-свинья
Молчала и гривой махала.
И глядя в упор на меня,
Мне водку в лохань наливала!
Я понял, пред мной не свинья,
Не лошадь, а злобная «белка»!
Мне нужен нарколог, меня
Уже не спасет опохмелка!
развиваться без Востока так не могло бы.
Математика, диалектика (в более современном смысле, хотя и древняя), алхимия, механика,
астро(логия)номия. Это всё Азия и Африка.
попу. Из кооей имели смысл выродиться.
Десакрализует человек, но со временем. )
а иногда неделями.
кайф.
Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.) В 3-х кн. -
М.: Наука, 1983, 479 + 650 + 372 стр.
https://yadi.sk/i/gt0G-NANgq9sq
https://yadi.sk/i/fkENPTrvgq9t6
https://yadi.sk/i/XHNsKZh8gq9tg
кооей имели смысл выродиться.
родился посредством неё. Впрочем, некоторым богам удаётся рождать себя и более странными
способами.
кооей имели смысл выродиться.
***
До чего ж латынь доводит!
В жопу мысль любую сводит!
неделями.
`, днями, часами, минутами, секундами, сразу`, а то по этому конспекту Славиных лекций
яичницу станете жарить неделю минимум.
часами, минутами, секундами, сразу`, а то по этому конспекту Славиных лекций яичницу
станете жарить неделю минимум.
Твоё ужасное под сковородкой пламя
Не даст возможность даже на полвека
Продлить процесс поджариванья хека!
часами, минутами, секундами, сразу`, а то по этому конспекту Славиных лекций яичницу
станете жарить неделю минимум.
будет маловато. А яичница давно уж десакрализована... хотя, я с этим не согласна. )
будет маловато. А яичница давно уж десакрализована... хотя, я с этим не согласна.
)
либо - нет. Десакрализация - процесс мгновенный, т.к. в момент зарождения сомнения
сакральность образа или предмета прерывается... ими, кстати, самими, соответственно.
Нельзя разуверится окончательно через год, например, а пока поверовать наполовину или
даже процентов на 70, скажем.
безусловно сакральную природу, либо - нет. Десакрализация - процесс мгновенный, т.к. в
момент зарождения сомнения сакральность образа или предмета прерывается... ими, кстати,
самими, соответственно.
Нельзя разуверится окончательно через год, например, а пока поверовать наполовину или
даже процентов на 70, скажем.
небытие и теряющие магическую силу.
уходящие в небытие и теряющие магическую силу.
для `предателя` сразу, в том случае, если он, конечно, её дарил этому десакрализатору :)
Вот Слава, при всём приколизме рассуждений, не имеет и не имел такого подарка, а потому
ему и представляется десакрализация в виде процесса нудно растянутого на поколения. На
самом деле то, что он называет десакрализацией есть то, что я назвал бы
недопересакрализацией, то есть непрерывным поиском более удобных человеческому социуму
сущностей для сакрализации. Бесплодный процесс, если иметь в виду провозглашаемые им цели.
Сакральное доступно штукам.
сразу, в том случае, если он, конечно, её дарил этому десакрализатору :)
одного. Все сразу `предателями` ведь не становятся. ) Магическая (религиозная) парадигма
очень постепенно сменяется.
становятся. ) Магическая (религиозная) парадигма очень постепенно сменяется.
ошибка или заблуждение. Псевдорелигиозная парадигма может меняться сколько угодно
медленно. Религия - это провозглашение объекта сакральным, но вовсе не обнаружение его и
тем более не установление с ним контакта :) Социальные сакральности всегда помпезны и
нарочито навязчивы. Эти могут меняться, происходить друг из друга, выстраиваться на старых
погудках на новый лад, как это и имеет место со всеми более или менее значимыми религиями.
Религия в социуме - скорее экономическая необходимость, а не потребность личности.
Личность же установившая для себя натуральную сакральность не изменяет последней, но и
всегда вступает в противоречие с масс-ортодоксами, которые вечно плывут по форме и
содержанию, но рекламируют себя окончательной истиной.
Впрочем, я не настаиваю. Кто желает - тот пусть плывет, а кто нашел - бросает якорь и
изучает, думает, пока ему не подскажет сакральное, что пора вылезать на берег и начинать
самолет делать... :)
хоровых сцен и эпиграфа. И революция с первой мировой - прообразы Второй мировой и травли
Прокофьева с 1948 года.
будущий автор `Войны и мира`. Прообраз военных хоровых сцен и эпиграфа. И революция с
первой мировой - прообразы Второй мировой и травли Прокофьева с 1948 года.
Вами. Какие прообразы, какой Второй мировой, и какой травли в 1917? Обычная тяга к
`потусторонним явлениям` молодого человека. Ну, почему, почему как только начинает звучать
музыка трагичного или драматического настроя в произведениях советских композиторов, так
тут же начинаются дежурные восклицания о травлях и проч.? У нас работники культуры
политизированы круче клира, ей-богу.
какой травли в 1917? Обычная тяга к `потусторонним явлениям` молодого человека. Ну,
почему, почему как только начинает звучать музыка трагичного или драматического настроя в
произведениях советских композиторов, так тут же начинаются дежурные восклицания о травлях
и проч.? У нас работники культуры политизированы круче клира, ей-богу.
перекличек много. То, от чего Прокофьев ушёл в 1917 году, аукнулось ему в 1948. Здесь ведь
ему и `сытую` жизнь за границей негласно поминали. Сильных, талантливых нужно было
уничтожать, просто в разное время - разными способами. В 1917 `жахнули` по искусству, а в
1948 - по сердцу Прокофьева (с Шостаковичем заодно). Конечно, вопрос, что Прокофьев в
молодости мог предвидеть. А в хоровой музыке в кантате я просто слышу `Войну и мир`.
Работник культуры у меня с улыбающейся тетенькой из Дома культуры ассоциируется. :) Лучше
бы оставили среди представителей клира.
жесткая.
`по-своему`.
`К 20-летию Октября` - гениальная вещь, например. Такая сатира страшная.
что `еще сильней`. Кантата `К 20-летию Октября` - гениальная вещь, например. Такая сатира
страшная.
тоже. Довольно эклектично, пестро и, я б сказал, безыдейно. Хотя, есть и очень хорошая
музыка, кусками.
что `еще сильней`. Кантата `К 20-летию Октября` - гениальная вещь, например. Такая сатира
страшная.
материалу вещей Прокофьева. Но странная штука с ней произошла. Никто из исполнителей не
отнёсся к ней серьёзно. Надо полагать, все дружно сочли дурью юного гения.
А жаль.
И ещё более сильного тоже. Довольно эклектично, пестро и, я б сказал, безыдейно. Хотя,
есть и очень хорошая музыка, кусками.
руках и как исполнять. Я слушала одно потрясающее исполнение, уже не помню, чье, где хор
просто булькал: `Фи-ло-со-фы, фи-ло-со-фы...` К тексту подкопаться было невозможно -
Маркс, Энгельс, выкрики Ленина в натуральной записи. И чуть -чуть авторской речи. Эффект
именно в том, КАК это произносить. Её потому тогда в 37 году не приняли к исполнению,
потому что кто-то умный сначала посмотрел. Когда слушаешь, вызывает столько совершенно
противоположных эмоций одновременно.
руках и как исполнять. Я слушала одно потрясающее исполнение, уже не помню, чье, где хор
просто булькал: `Фи-ло-со-фы, фи-ло-со-фы...` К тексту подкопаться было невозможно -
Маркс, Энгельс, выкрики Ленина в натуральной записи. И чуть -чуть авторской речи. Эффект
именно в том, КАК это произносить. Её потому тогда в 37 году не приняли к исполнению,
потому что кто-то умный сначала посмотрел. Когда слушаешь, вызывает столько совершенно
противоположных эмоций одновременно.
произведения, простите, можно исполнить как дикий кощунственный шабаш. Или просто
воспринимать как таковой в силу предвзятости, принадлежности к другой религии, итд.
То есть в триаде `композитор-исполнитель-слушатель`, чем ближе к `конечному потребителю`
- тем сильнее эффект, особенно от тонких материй.
произведения, простите, можно исполнить как дикий кощунственный шабаш. Или просто
воспринимать как таковой в силу предвзятости, принадлежности к другой религии, итд.
То есть в триаде `композитор-исполнитель-слушатель`, чем ближе к `конечному потребителю`
- тем сильнее эффект, особенно от тонких материй.
текст, который исполнитель великолепно и очень точно прочитал. Прочитал Прокофьева по
сути.
Бедный, что ж Вам так религия покоя не дает? У Прокофьева пародия как раз совсем на
другое. Хотя, в принципе, это тоже была религия своего рода. Даже обряды из христианства
позаимствовала - своих-то не было.
который исполнитель великолепно и очень точно прочитал. Прочитал Прокофьева по сути.
Бедный, что ж Вам так религия покоя не дает? У Прокофьева пародия как раз совсем на
другое. Хотя, в принципе, это тоже была религия своего рода. Даже обряды из христианства
позаимствовала - своих-то не было.
позаимствовало большинство своих обрядов из ранних религий и язычества. Круговорот
управления массами в природе.
И Вы считаете, что исполнитель `точно прочитал` и `по сути`. Это Ваше `слушательское
мнение`. Возможны и другие (противоположные, к примеру) мнения.
руках и как исполнять. Я слушала одно потрясающее исполнение, уже не помню, чье, где хор
просто булькал: `Фи-ло-со-фы, фи-ло-со-фы...` К тексту подкопаться было невозможно -
Маркс, Энгельс, выкрики Ленина в натуральной записи. И чуть -чуть авторской речи. Эффект
именно в том, КАК это произносить. Её потому тогда в 37 году не приняли к исполнению,
потому что кто-то умный сначала посмотрел. Когда слушаешь, вызывает столько совершенно
противоположных эмоций одновременно.
написано. А исполнить можно как угодно: саркастически, прославительно, никак.
А написано, на мой взгляд, без сарказмов. Старательно.
юность. Впрочем, пусть - молодого, не суть
позаимствовало большинство своих обрядов из ранних религий и язычества...
не заимствовало. Лесной ёж не заимствовал колючки у морского ежа. Просто схема одна.
позаимствовало большинство своих обрядов из ранних религий и язычества. Круговорот
управления массами в природе.
И Вы считаете, что исполнитель `точно прочитал` и `по сути`. Это Ваше `слушательское
мнение`. Возможны и другие (противоположные, к примеру) мнения.
по обоим вопросам.
заимствовал колючки у морского ежа. Просто схема одна.
христианских праздников с языческими - и в датах, и в обрядах...
Но колючки, конечно, да )
вопросам.
заимствовал колючки у морского ежа. Просто схема одна.
ассимиляции на Руси, например, были приноровления к языческим праздникам (не обрядам, а
именно праздникам), с календарными привязками. Постепенность в принятии веры не одним
человеком, а большим количеством, много значила. Здесь любая перекличка, любая общность в
верованиях, чисто внешняя для ассимиляции играла большую роль.
И наоборот тоже, когда христианские обряды заимствовались во времена диктатуры
пролетариата.
Никто не пишет про `иронию` и `сарказм` ССП. Он просто только что вернулся и промахнулся
со своими вольными (и эклектическими) цитатами.
(Про `ёрнические` исполнения критики, да, упоминают)
К слову, в `Здравице` ССП учёл уроки, использовав заранее идеологически одобренный текст,
и создал популярный шедевр.
например, были приноровления к языческим праздникам (не обрядам, а именно праздникам), с
календарными привязками. Постепенность в принятии веры не одним человеком, а большим
количеством, много значила. Здесь любая перекличка, любая общность в верованиях, чисто
внешняя для ассимиляции играла большую роль.
И наоборот тоже, когда христианские обряды заимствовались во времена диктатуры
пролетариата.
чтобы общность была. Это да )
своей безусловностью )
соглашаюсь я с Вами или нет. В жизни вообще любое мнение есть условность. Я уже давно
перестала претендовать на правильность своих мыслей. Только никак не отвыкну ими делиться
- дурная привычка экстраверта.)
покажется - соглашаюсь я с Вами или нет. В жизни вообще любое мнение есть условность. Я
уже давно перестала претендовать на правильность своих мыслей. Только никак не отвыкну ими
делиться - дурная привычка экстраверта.)
А в целом мои дурные привычки критичного интроверта - всё подвергнуть сомненью и (`...
сомненье свое и себя самого вместе с ним...`)
А в целом мои дурные привычки критичного интроверта - всё подвергнуть сомненью и (`...
сомненье свое и себя самого вместе с ним...`)
дольше набирала текст.
`В чём похвалить мы Вас должны.` (`Евгений Онегин` в интерпретации Модеста Чайковского, 5
картина.)
набирала текст.
`В чём похвалить мы Вас должны.` (`Евгений Онегин` в интерпретации Модеста Чайковского, 5
картина.)
- забыл.
например, были приноровления к языческим праздникам (не обрядам, а именно праздникам), с
календарными привязками. ...
перстуемая вами вера возникла из ничего? :) Вам же Слава во всех деталях описал
религиозно-сакрально мотивированную преемственность. Из ничего и родится ничего. По уши
погружено писание сие в мифы-предтечи. Дон Балаклава, важно, что всё основное именно
позаимствовано, а вот именно форма, сиречь схема, иная стала.
Вобщем как пела одна французская певица из Парижа - Non! Rien de rien ..., что может быть
транслировано на русский в виде - Нет, господа хорошие. Из ничего и получится ничего!, а
на язык баламутов и врачей могло бы быть переведено как-то так: `Ex nihilo nihil fit... `
Хотяаааа.... кажется, что с латыни началось...но это не важно.