Скачать ноты

Ансамбль новой музыки `Рикошет`, Ансамбль маршевых ударных `Drum Art`, пластические решения - Ольга Кебас, дирижёр - Виктория Рацюк мировая премьера - 2 октября 2017, `Киев-Музик-Фест`, концертный зал Киевского Союза Композиторов Украины



yarunskiy (03.10.2017 01:29)
Танцы сквозь призму времени...

Добавил также Партитуру)

Opus88 (03.10.2017 01:37)
Забавно, конечно, в каком-то смысле...
Ор. 42 (!)
И умопомрачительное качество сьемки/записи.


P.S. Очень интересно услышать мнение профессиональных композиторов.

Andreewa (03.10.2017 16:13)
Opus88 писал(а):
Забавно,

P.S. Очень интересно услышать мнение профессиональных композиторов.
Забавно на мой
взгляд тоже. Но как в 16 веке(танец оттуда родом) мог существовать такой танец.
Торжественный, медленный танец, но есть что-то бесовское.)))Или это через призму времени?

evc (03.10.2017 16:27)
yarunskiy писал(а):
Танцы сквозь призму времени...

Добавил также Партитуру)
`Пластические решения` меня не затронули, но я в целом
скептичен к танцу, как к необходимости его в человеческой жизни. В записи утомляют
всевозможные шорохи (возможно, у меня так звуковуха срабатывает).
Как раз в муз. отношении всего достаточно, затем проглядел партитуру. Глиссандирующие
интонации показались избыточными.
А вот в плане протяжённости был удивлён, не показалось, что перебор, хотя, обычно для
меня 10 мин. близко к порогу нетерпимости по длительности слушания (в случае камерного
сочинения).
Фольклорные интонации органичны, для меня данная ткань скорее ритуально-магической
представляется. Хотя, танец изначально и имеет истоки от архаического служения.
Спасибо, Сергей!

Opus88 (03.10.2017 16:32)
Andreewa писал(а):
Забавно на мой взгляд тоже. Но как в 16 веке(танец
оттуда родом) мог существовать такой танец. Торжественный, медленный танец, но есть что-то
бесовское.)))Или это через призму времени?
У меня создалось ощущение
псевдоритуальности, вырванности из контекста времени `пиром во время чумы`.

LAKE (03.10.2017 23:01)
evc писал(а):
`Пластические решения` меня не затронули, но я в целом
скептичен к танцу, как к необходимости его в человеческой жизни.


В записи утомляют всевозможные шорохи (возможно, у меня так звуковуха срабатывает).
Как раз в муз. отношении всего достаточно, затем проглядел партитуру. Глиссандирующие
интонации показались избыточными.
А вот в плане протяжённости был удивлён, не показалось, что перебор, хотя, обычно для
меня 10 мин. близко к порогу нетерпимости по длительности слушания (в случае камерного
сочинения).
Фольклорные интонации органичны, для меня данная ткань скорее ритуально-магической
представляется. Хотя, танец изначально и имеет истоки от архаического служения.
Спасибо, Сергей!
В цивилизованном мире нет иного способа подержать официально в
руках чужую женщину. А Вы говорите:))

Просто слушал, на `сцену` не смотрел. Итог - лучше бы смотрел. Просто, как музыка, не
оставляет ощущения наличия цели. Течет. Согласен с EVC - глиссандо много. `На флейте` не
смог отделаться от образных аллюзий на события 1812 года.

Всё равно - хорошо, что Ярунский пишет и его исполняют. Наилучшие пожелания автору.

evc (04.10.2017 00:31)
LAKE писал(а):
В цивилизованном мире нет иного способа подержать
официально в руках чужую женщину. А Вы говорите:))

...

Всё равно - хорошо, что Ярунский пишет и его исполняют. Наилучшие пожелания
автору.
Даже не знаю, как-то получается и без танцев держать :)

Про музыку дополнительно сейчас не говорю...

Да, прекрасно, что Сергей нас знакомит с новыми интерпретациями своих сочинений.

LAKE (04.10.2017 00:48)
evc писал(а):
Даже не знаю, как-то получается и без танцев держать
:)
Но! Пардон... н-е-о-ф-и-ц-а-л-ь-н-о.

evc (04.10.2017 00:59)
LAKE писал(а):
Но! Пардон... н-е-о-ф-и-ц-а-л-ь-н-о.
`Кузнец нам
не нужен!` (c) с фильма

oriani (04.10.2017 11:17)
Как-то не задумывалась (глубоко) о том, что танец по природе инфернален, а вот...

( шёпотом ) по мне - отпустить бы всех стихийных духов по домам, на заслуженный отдых. Но
Ярунский, конечно, не согласится... )

Сергей, очень ярко, спасибо!

LAKE (04.10.2017 13:16)
oriani писал(а):
Как-то не задумывалась (глубоко) о том, что танец по
природе инфернален, а вот...
Да, ну, же нет же, ну. Просто evc не пьян, а если так
вот, без философий, жахнуть рюмочку-другую, то картина мира прояснится.

oriani (04.10.2017 13:32)
LAKE писал(а):
Да, ну, же нет же, ну. Просто evc не пьян, а если так
вот, без философий, жахнуть рюмочку-другую, то картина мира прояснится.
Да тут и без
рюмочки дионисийский широкий разлив. ) Евгений всё очень правильно написал, прямо по
хрестоматиям. Но я - о своих ощущениях от... )

yarunskiy (04.10.2017 13:47)
oriani писал(а):
отпустить бы всех стихийных духов по домам, на
заслуженный отдых. Но Ярунский, конечно, не согласится... )
Я бы их тоже отпустил, но
ведь у них своя параллельная реальность, им можно своё `танцевать`, независимо от музыки.
Мерс Каннингем разрешает)

У меня же... отдельный - трансцендентальный `взгляд` на танцы)))

yarunskiy (04.10.2017 13:49)
LAKE писал(а):
`На флейте` не смог отделаться от образных аллюзий на
события 1812 года.
Наилучшие пожелания автору.
Спасибо.
Интересные у Вас ассоциации с флейтой)

oriani (04.10.2017 13:49)
oriani писал(а):
Да тут и без рюмочки дионисийский широкий разлив. )
Евгений всё очень правильно написал, прямо по хрестоматиям. Но я - о своих ощущениях от...
)
т.е. на самом деле задумалась об инфернальной природе танца.

yarunskiy (04.10.2017 13:51)
oriani писал(а):
т.е. на самом деле задумалась об инфернальной
природе танца.
Откуда такой пессимизм?

oriani (04.10.2017 13:52)
yarunskiy писал(а):
Я бы их тоже отпустил, но ведь у них своя
параллельная реальность, им можно своё `танцевать`, независимо от музыки. Мерс Каннингем
разрешает)

У меня же... отдельный - трансцендентальный `взгляд` на танцы)))
Поняла, умолкаю. )

oriani (04.10.2017 14:34)
yarunskiy писал(а):
Откуда такой пессимизм?
Почему пессимизм...
Просто, инфернальность - неотъемлемая черта язычества. Демоны ведь существа не
обязательно злобные, но всегда стихийные. А танцовщицы мне напомнили о... прелестных
вакханках. )

yarunskiy (04.10.2017 14:55)
oriani писал(а):
инфернальность - неотъемлемая черта
язычества.
Ни в коем случае! Нет ничего более инфернального, чем христианство,
придумавшее эту `опцию` для собственного устрашения)
Танец - универсальный `язык` тела.
Трансцендентальный танец - так тем более))

oriani (04.10.2017 15:28)
yarunskiy писал(а):
Ни в коем случае! Нет ничего более инфернального,
чем христианство, придумавшее эту `опцию` для собственного устрашения)
Танец - универсальный `язык` тела.
Трансцендентальный танец - так тем более))
А ведь и правда, ни в одной монорелигии
нет танцев, только песнопения. Открытие для меня. Всё благодаря Вам. Спасибо. )

Боюсь, я пока не очень понимаю, что такое трансцендентальный танец, если он не языческий.
Может быть, со временем...

evc (04.10.2017 16:06)
yarunskiy писал(а):
...

Танец - универсальный `язык` тела.
Трансцендентальный танец - так тем более))
С моей стороны не было утверждения об
`инфернальности`, что была отмечена oriani. Как и ритуальность вне конфессиональности
оценивалась. Для меня ценен сам акт трансформаций, метафизический чтоль.

LAKE (04.10.2017 18:56)
yarunskiy писал(а):
Спасибо.
Интересные у Вас ассоциации с флейтой)
Так ить.. Ваших рук дело:)) Вас спасибо.

LAKE (04.10.2017 19:36)
oriani писал(а):
А ведь и правда, ни в одной монорелигии нет танцев,
...
Зависит от национальных традиций.
В малаабской церкви есть ритуальные танцы, при богослужении звучат духовые оркестры. И
это не является ересью. Патриарх Пимен о малаабском богослужении говорил как о бгослужении
в самых древних традициях христианства.
Эфиопия - богослужения и крестный ход сопровождаются танцами.
Но это исключения, а в основном - да. Как ритуал танец в монотеизме отсутсвует, ... хотя
вот кришнаизм?!?! ещё есть.

yarunskiy (04.10.2017 19:54)
LAKE писал(а):
Как ритуал танец в монотеизме отсутсвует, ... хотя вот
кришнаизм?!?! ещё есть.
А как же: `Хвалите Бога в танце`?

LAKE (04.10.2017 20:42)
yarunskiy писал(а):
А как же: `Хвалите Бога в танце`?
Хвалить
можно, а чёж не похвалить?. Давид тоже вот танцевал перед Господом, но это не храмовый
ритуал. Да и протестанты себе в этом не отказывают, кажется - потанцевать всласть. Танец
даже в исламе не возбараняется, в принципе, в мечети.
Однако, сам по себе он не является культовым обрядом, как в язычестве. Христианство, ну,
скажем так, православие в бОльшей степени, полагает стремлением человека достижение
единства с Богом, а Бог - духовная реальность, а танец - телесное действо. Танцевать
можно, но религиозным целям не служит. Так - сопутствующее явление для красоты.

Phalaenopsis (04.10.2017 20:52)
LAKE писал(а):
Хвалить можно, а чёж не похвалить?. Давид тоже вот
танцевал перед Господом, но это не храмовый ритуал. Да и протестанты себе в этом не
отказывают, кажется - потанцевать всласть. Танец даже в исламе не возбараняется, в
принципе, в мечети.
Однако, сам по себе он не является культовым обрядом, как в язычестве. Христианство, ну,
скажем так, православие в бОльшей степени, полагает стремлением человека достижение
единства с Богом, а Бог - духовная реальность, а танец - телесное действо. Танцевать
можно, но религиозным целям не служит. Так - сопутствующее явление для
красоты.
Кришнаиты пританцовывают.

oriani (04.10.2017 20:58)
yarunskiy писал(а):
А как же: `Хвалите Бога в танце`?
Древние
тексты, как правило, иносказательны. Суфии, например, называли свои мистические практики
винопитием и стремились к опьянению. При этом, все знают, что алкоголь запрещён исламом. )

Если что, лично я совсем не против танцев. )

oriani (04.10.2017 21:05)
LAKE писал(а):
Хвалить можно, а чёж не похвалить?. Давид тоже вот
танцевал перед Господом, но это не храмовый ритуал. Да и протестанты себе в этом не
отказывают, кажется - потанцевать всласть. Танец даже в исламе не возбараняется, в
принципе, в мечети.
Однако, сам по себе он не является культовым обрядом, как в язычестве. Христианство, ну,
скажем так, православие в бОльшей степени, полагает стремлением человека достижение
единства с Богом, а Бог - духовная реальность, а танец - телесное действо. Танцевать
можно, но религиозным целям не служит. Так - сопутствующее явление для
красоты.
Кришнаиты, всё-таки, ветвь индуизма. А там - древняя древность... И
громадный пантеон богов, всю жизнь можно перечислять.)

То ли Атман, то ли Брахман, то ли полный Аватар. (БГ)

yarunskiy (04.10.2017 21:36)
LAKE писал(а):
а танец - телесное действо. Танцевать можно, но
религиозным целям не служит. Так - сопутствующее явление для красоты.
А красота,
конечно же, не проявление божественного, а так... лучше бы Давид не пел и не танцевал, а
стоял на одной ноге, молча)))
Только каким образом всё это имеет отношение к паване и фурианту?

LAKE (04.10.2017 21:52)
yarunskiy писал(а):
А красота, конечно же, не проявление
божественного, а так... лучше бы Давид не пел и не танцевал, а стоял на одной ноге,
молча)))
Только каким образом всё это имеет отношение к паване и фурианту?
Давид не молился.
Давид радовался. В том числе и той самой красоте, о которой Вы заботитесь.

Никакого. Разговор зашел и пришел. Если только косвенное - там же у Вас танец,
трансцендентальный танец, практически язычество, ну, вот и как-то так вот и пробралось...

LAKE (04.10.2017 21:54)
oriani писал(а):
Кришнаиты, всё-таки, ветвь индуизма. А там - древняя
древность... И громадный пантеон богов, всю жизнь можно перечислять.)

То ли Атман, то ли Брахман, то ли полный Аватар. (БГ)
Это, дааа. Только вот
хороводы наши тоже не от крещения. А всё же кришнаизм полагают монотеистичекой религией. Я
не специалист в этом, но ... слыхал:))

LAKE (04.10.2017 21:58)
oriani писал(а):
... При этом, все знают, что алкоголь запрещён
исламом. )

Если что, лично я совсем не против танцев. )
Уй, не всякий... такого рода тотальные
запреты ... новодел.

А любимый есть? Ну, танец, в смысле:)

oriani (04.10.2017 22:34)
LAKE писал(а):
Это, дааа. Только вот хороводы наши тоже не от
крещения. А всё же кришнаизм полагают монотеистичекой религией. Я не специалист в этом, но
... слыхал:))
Да, условились полагать монотеистической. В Индии вообще сложно с
чёткими определениями, всё плавно так перетекает одно в другое... )

oriani (04.10.2017 22:37)
LAKE писал(а):
Уй, не всякий... такого рода тотальные запреты ...
новодел.

А любимый есть? Ну, танец, в смысле:)
У суфиев-мистиков категорически. Это как
православный исихазм. Аскеты.

Ну, так... произвольный. )

LAKE (04.10.2017 22:59)
oriani писал(а):
...

Ну, так... произвольный. )
Вальс, значит...

Andrew_Popoff (04.10.2017 23:04)
Красивое, эффектное сочинение, Сергей. Изысканная инструментовка и исполнение хорошее.
Осталось только сделать хорошую запись. Желаю, чтобы это случилось скорее.

oriani (04.10.2017 23:17)
LAKE писал(а):
Вальс, значит...
:) Я вспомнила, ведь суфии
танцуют! И это один из красивейших танцев - кружение дервишей, зрелище совершенно
завораживающее...

LAKE (04.10.2017 23:32)
oriani писал(а):
:) Я вспомнила, ведь суфии танцуют! И это один из
красивейших танцев - кружение дервишей, зрелище совершенно завораживающее...
Где-то
читал, что именно их духовный `гуру` принял танец в мечети, как занятие вполне угодное
Всевышнему.

yarunskiy (04.10.2017 23:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Красивое, эффектное сочинение, Сергей.
Изысканная инструментовка и исполнение хорошее. Осталось только сделать хорошую запись.
Желаю, чтобы это случилось скорее.
Спасибо.
Хочу сделать запись...
Буду прилагать усилия, а то потом переключусь на новый Фест и тю-тю)

yarunskiy (04.10.2017 23:48)
Opus88 писал(а):
Ор. 42 (!)
Да. Есть ещё внеопусные, но это
как-нибудь потом... через много-много лет, кто-нибудь... )

Opus88 (05.10.2017 00:02)
yarunskiy писал(а):
Да. Есть ещё внеопусные, но это как-нибудь
потом... через много-много лет, кто-нибудь... )
Впечатляющий размах творчества!

victormain (05.10.2017 00:39)
oriani писал(а):
А ведь и правда, ни в одной монорелигии нет танцев,
только песнопения...
Ну как же, а Давид, танцующий перед ковчегом? Да и Псалтырь
рекомендует...

victormain (05.10.2017 00:47)
Хорошие танцы, поздравляю, Сергей.

yarunskiy (05.10.2017 01:08)
victormain писал(а):
Хорошие танцы, поздравляю, Сергей.
Спасибо,
Виктор Николаевич!

oriani (05.10.2017 11:38)
victormain писал(а):
Ну как же, а Давид, танцующий перед ковчегом? Да
и Псалтырь рекомендует...
Виктор Николаевич, да. Давно это было... ) Но речь о
ритуальных служебных танцах, а ведь танец Давида даже в те времена был воспринят
настороженно. И это - если следовать буквенному толкованию. А оно, говорят, не всегда
применимо к сакральным текстам. Значит, и к Псалтыри тоже... наверное. )

steinberg (05.10.2017 12:56)
oriani писал(а):
А ведь и правда, ни в одной монорелигии нет
танцев.
Это не так. Про Давидов танец справедливо уже вспомнили, а ещё в африканских
христианских церквях (я не разбираюсь в их названиях) принято, я видел съёмки. Вообще было
принято и в Византии, но потом (до 11 века точно) появились на этот счёт правила и танец
ушёл.

steinberg (05.10.2017 13:09)
steinberg писал(а):
Это не так.
Вообще судя по свидетельствам в
России в 16-17 вв повсеместно было принято более вольное поведение в церквях, вместе с
тем была и тенденция привести это к норме. Эта вольность и свобода даже на мой взгляд
совершенно отражена в строчном распеве, где и вступления поющих особо не нормированы и
соединение голосов было вольным. Были `столбы` куда поющие должны прийти, а в промежутках
могло звучать всё что угодно. Более того, известно, что велась полемика о недопустимости
сокращения церковной службы за счёт пропевания её частей одновременно! Т.е. бывало и так.
Насколько же в то время было нормой `нелинейное` отношение ко времени, просто удивительно.
Тут ещё и народную песню можно вспомнить у к-рой как известно нет начала, а есть два
конца. Ну это не про танец уже, это меня занесло.

oriani (05.10.2017 13:10)
steinberg писал(а):
Это не так. Про Давидов танец справедливо уже
вспомнили, а ещё в африканских христианских церквях (я не разбираюсь в их названиях)
принято, я видел съёмки. Вообще было принято и в Византии, но потом (до 11 века точно)
появились на этот счёт правила и танец ушёл.
Да, всё верно. В нижеследующих постах об
этом поговорили. Меня заинтересовала сама тенденция постепенного затухания танцевальной
традиции, причины...

steinberg (05.10.2017 13:17)
oriani писал(а):
Да, всё верно. В нижеследующих постах об этом
поговорили. Меня заинтересовала сама тенденция постепенного затухания традиции,
причины...
постепенного затухания не было, да и традицией это наверно нельзя назвать,
был запрет (в Византии). Тут кто историю церкви лучше меня знает точно может всё
рассказать.

oriani (05.10.2017 13:35)
steinberg писал(а):
постепенного затухания не было, да и традицией
это наверно нельзя назвать, был запрет (в Византии). Тут кто историю церкви лучше меня
знает точно может всё рассказать.
Ну, обряд, традиция... в контексте, не суть. Я
здесь ни на чём не настаиваю. Вопрос касался не только христианства и был скорее
риторическим... пища такая для размышлений (моих))

steinberg (05.10.2017 13:46)
oriani писал(а):
пища такая для размышлений (моих))
совершенно
симметрично)

yarunskiy (05.10.2017 14:28)
Наконец-то выложу в хорошем качестве видео и звук

Карапузик (05.10.2017 15:06)
Вот когда выложите, тогда и сообщите, а протокол о намерениях оглашать не обязательно:)

Twist7 (05.10.2017 15:10)
oriani писал(а):
:) Я вспомнила, ведь суфии танцуют! И это один из
красивейших танцев - кружение дервишей, зрелище совершенно завораживающее...
Мне
кажется, что суфии и дервиши - это не одно и тоже...

oriani (05.10.2017 15:57)
Twist7 писал(а):
Мне кажется, что суфии и дервиши - это не одно и
тоже...
Одно. ) Дервиш - по-персидски, то же самое, что суфий - по-арабски. Вообще, о
дервишах говорят, когда хотят обозначить самое сокровенное, закрытое, мистическое течение
суфизма. Разумеется, те дервишы, которые своими танцами развлекают отдыхающих в Турции, -
коммерческий проект под маской, не более.

Opus88 (05.10.2017 16:04)
oriani писал(а):
Одно. ) Дервиш - по-персидски, то же самое, что
суфий - по-арабски. Вообще, о дервишах говорят, когда хотят обозначить самое сокровенное,
закрытое, мистическое течение суфизма. Разумеется, те дервишы, которые своими танцами
развлекают отдыхающих в Турции, - коммерческий проект под маской, не более.
Дервиши
- аскеты, как правило отрекшиеся от собственности
Не все ж суфии - дервиши.

oriani (05.10.2017 16:09)
Opus88 писал(а):
Дервиши - аскеты, как правило отрекшиеся от
собственности
Не все ж суфии - дервиши.
Не все верующие - монахи. Но все монахи -...

Opus88 (05.10.2017 16:42)
oriani писал(а):
Не все верующие - монахи. Но все монахи
-...
Точно. Так и с суфиями и дервишами.

oriani (05.10.2017 17:04)
Opus88 писал(а):
Точно. Так и с суфиями и дервишами.
Где-нибудь
на территории Северной Африки, говоря о дервишах, их назовут суфиями, и будут правы...
Кроме того, я писала о суфиях-мистиках, так что не совсем понимаю, чем вызван Ваш
полемический задор. Контекст, на мой взгляд, прозрачен...

Opus88 (05.10.2017 17:17)
oriani писал(а):
Где-нибудь на территории Северной Африки, говоря о
дервишах, их назовут суфиями, и будут правы... Кроме того, я писала о суфиях-мистиках, так
что не совсем понимаю, чем вызван Ваш полемический задор. Контекст, на мой взгляд,
прозрачен...
Дервиши - суфии.
Не все суфии - дервиши.

Никакого задора.

oriani (05.10.2017 17:29)
Opus88 писал(а):
Дервиши - суфии.
Не все суфии - дервиши.

Никакого задора.
Что ж, попробую ещё раз... Я говорила о суфиях-мистиках.

Opus88 (05.10.2017 17:57)
oriani писал(а):
Что ж, попробую ещё раз... Я говорила о
суфиях-мистиках.
Ага.
Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo.

Но как там досточтимый Sir Grey писал о скалах и утесач непоколебимых.

Все мистики аксеты и монахи что ли?

oriani (05.10.2017 18:13)
Opus88 писал(а):
Ага.
Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo.

Но как там досточтимый Sir Grey писал о скалах и утесач непоколебимых.

Все мистики аксеты и монахи что ли?
Вы удивитесь, но среди дервишей тоже далеко не
все монахи. )

И, прошу прощения, но на этом моё участие в дискуссии заканчивается. Спасибо.

Кстати, есть известная книга Идриса Шаха `Путь суфиев` написанная популярным языком. Если
интересно - посмотрите для общего представления.

Opus88 (05.10.2017 18:29)
oriani писал(а):
Вы удивитесь, но среди дервишей тоже далеко не все
монахи. )

И, прошу прощения, но на этом моё участие в дискуссии заканчивается. Спасибо.

Кстати, есть известная книга Идриса Шаха `Путь суфиев` написанная популярным языком. Если
интересно - посмотрите для общего представления.
Не удивлюсь.
Не все аскеты - монахи.
Не все суфии - аскеты.

(Ну и пусть, что я очень занудный, зато я истину восторжествовываю, вот! ))

LAKE (05.10.2017 22:32)
oriani писал(а):
... на этом моё участие в дискуссии
заканчивается....
...
Пруд окован крепкой бронью,
И уходят от воды
Вправо - крестики вороньи,
Влево - заячьи следы.

...


Д. Кедрин.

LAKE (05.10.2017 22:44)
oriani писал(а):
... пища такая для размышлений (моих))
На
форуме мозгу спокойно покушать:)) не дадут.
Причина всё та же - общий голод на свежую натуральную пищу.

Христианский мистицизм, помещающий Божественный дух во всё сущее, исключает танец, как
путь единения с Богом. Тела исчезают, дух - нет. С суфиями иначе. Всевышний - не чисто
духовная субстанция. Танец может применен для прихода в предмолитвенное состояние.

Справка - я не дискутировал:)

oriani (06.10.2017 00:11)
LAKE писал(а):
Христианский мистицизм, помещающий Божественный дух во
всё сущее, исключает танец, как путь единения с Богом. Тела исчезают, дух - нет. С суфиями
иначе. Всевышний - не чисто духовная субстанция. Танец может применен для прихода в
предмолитвенное состояние.

Справка - я не дискутировал:)
Да, только кружение суфиев больше напоминает
динамическую медитацию, а не молитву. В христианстве такие экстатические состояния в
какой-то степени допускаются у католиков, но православие их не приемлет совсем.

Спасибо.)

LAKE (06.10.2017 00:21)
oriani писал(а):
Да, только кружение суфиев больше напоминает
динамическую медитацию, а не молитву.
Ну, да. Я и написал, что танец предваряет её.
Хотяааа... как Вы, порой, хитрианите - Я не настаниваю:)

oriani (06.10.2017 00:32)
LAKE писал(а):
Ну, да. Я и написал, что танец предваряет её.
Хотяааа... как Вы, порой, хитрианите
Нет, я не хотела... А где?

LAKE (06.10.2017 00:51)
oriani писал(а):
Нет, я не хотела... А где?
Да, ну, пустяки.
Хотели, не хотели... Дорогая Ориани, не вздумайте даже подумать, что я, что-то там ...
того...ну, Вы поняли...

Выше через три поста - `для прихода в предмолитвенное состояние.`

Если по Вашему обыкновению извинитесь, то я во второй раз в жизни обижусь:)))) Лучше
`по-человечески, по-настоящему`(С) :))

yarunskiy (06.10.2017 01:05)
LAKE писал(а):
Христианский мистицизм, помещающий Божественный дух во
всё сущее, исключает танец, как путь единения с Богом. Тела исчезают, дух - нет. С суфиями
иначе. Всевышний - не чисто духовная субстанция. Танец может применен для прихода в
предмолитвенное состояние.
Танцует не тело, но дух. Танец как и всякая мысль есть движение. Исключая движение
- мы исключаем Творение, исключаем Жизнь )

LAKE (06.10.2017 01:11)
yarunskiy писал(а):
Танцует не тело, но дух. Танец как и всякая мысль
есть движение. Исключая движение - мы исключаем Творение, исключаем Жизнь )
Дорогой
маэстро. Никто и не думает исключать танец совсем. Танцуйте на славу, молитесь в танце (и
даже танцем) Вашим Богам. Какое там исключение движения? Танец не единственный способ
движения. А другие станут танцевать в парке или на подиуме, а молиться молча или словами,
но без танца. Тут ить... ух... скоко возможностей... дух проявить...

Однако, Вы меня удивили заявлением, что тело не танцует, а танцует дух. Чтобы проверить,
посмотрел на этот раз, а не только послушал... как давеча, надысь, намедни...

Видел - танцует женщина, телом... Может я бездуховный? Духа на видео не разглядел вот. Но
я тоже, случалось, кажется помню, танцевал. Странно всё это:)

oriani (06.10.2017 01:28)
LAKE писал(а):
Да, ну, пустяки. Хотели, не хотели... Дорогая Ориани,
не вздумайте даже подумать, что я, что-то там ... того...ну, Вы поняли...

Выше через три поста - `для прихода в предмолитвенное состояние.`

Если по Вашему обыкновению извинитесь, то я во второй раз в жизни обижусь:)))) Лучше
`по-человечески, по-настоящему`(С) :))
Не буду. )

Вот, а с точки зрения православия такая практика ведёт к уходу от молитвенного состояния,
условно говоря, в нирвану.

abcz (06.10.2017 02:00)
очень интересно. Никогда не слышал у Вас, Сергей, особой любви к Стравинскому. Ассоциации
с Весной и Пульчинеллой намеренные?
Пластические решения удачны, поздравления Ольге. Жаль, что ракурсы такие, приходится
половину воображать...

abcz (06.10.2017 02:13)
oriani писал(а):
В христианстве такие экстатические состояния в
какой-то степени допускаются у католиков, но православие их не приемлет
совсем.
современное
Хотя, только отчасти и на словах: чем крестный ход не хоровод?

yarunskiy (06.10.2017 02:25)
abcz писал(а):
очень интересно. Никогда не слышал у Вас, Сергей,
особой любви к Стравинскому. Ассоциации с Весной и Пульчинеллой намеренные?
Пластические решения удачны, поздравления Ольге. Жаль, что ракурсы такие, приходится
половину воображать...
ИФС долгое время был моим самым любимым композитором, но я
никогда ему не подражал. Ассоциации? Большая часть произведений `русского периода` он
написал на Волыни, в Устилуге. Я и сам представитель этого края. Может отсюда и некоторые,
как Вы пишете, ассоциации?

abcz (06.10.2017 02:27)
yarunskiy писал(а):
ИФС долгое время был моим самым любимым
композитором, но я никогда ему не подражал. Ассоциации? Большая часть произведений
`русского периода` он написал на Волыни, в Устилуге. Я и сам представитель этого края.
Может отсюда и некоторые, как Вы пишете, ассоциации?
) не думал, что такие вещи
передаются географически

yarunskiy (06.10.2017 02:52)
abcz писал(а):
) не думал, что такие вещи передаются
географически
Имел ввиду, что ИФС цитирует мелодии, бытовавшие в то время на Полесье,
а так же много чего подсмотрел в обрядах и обычаях... много чего того, что для меня
является `родным` и вполне естественным))

steinberg (06.10.2017 11:26)
yarunskiy писал(а):
Имел ввиду, что ИФС цитирует мелодии, бытовавшие
в то время на Полесье,
Это любопытно. А есть сведения, что он именно цитирует? Мне
всегда казалось, что он проник в содержательную сторону дела (как никто может быть). В
свадебке точно как никто. Но вот что именно цитирует я об этом не слышал.

LAKE (06.10.2017 12:54)
steinberg писал(а):
Это любопытно. А есть сведения, что он именно
цитирует?
А ничего:), кроме интонационных и ритмических особенностей. Особый ладомир
народной музыки Стравинского.

steinberg (06.10.2017 13:30)
LAKE писал(а):
А ничего:), кроме интонационных и ритмических
особенностей. Особый ладомир народной музыки Стравинского.
Ну самое начало Весны соло
фагота всем известно - это литовская песня. Но вот чтобы он Полесье цитировал впервые
слышу.

oriani (06.10.2017 14:14)
abcz писал(а):
современное
Хотя, только отчасти и на словах: чем крестный ход не хоровод?
Не, все
святоотеческие труды на том стоят. `За ноги - на землю`, без разговоров... да
подзатыльников ещё. А так - конечно, во внешней обрядовости всякие состояния неизбежно
случаются, люди ведь...

Мне кажется, ничем не хоровод. Нет синхронности (строя, ритма)... Т.е. движения тела не
суггестивны, как в танце. Даже о мысленном единении вряд ли можно говорить, каждый - о
своём, личном. Хотя, в мысленном много от ведущего зависит, всё же...

LAKE (06.10.2017 20:27)
steinberg писал(а):
Ну самое начало Весны соло фагота всем известно -
это литовская песня. Но вот чтобы он Полесье цитировал впервые слышу.
Простите, может
я Вас не понял, но Вы, кажется, говорили о `Свадьбке`, ну и чистых цитат(!) нет у него.
Даже в `Петрушке`. Интонационность народной мелодики, в окружении манеры гармонизации
Стравинского в этог самый `русский` период, позволяет обнаружить у него `свои` напевы
практически любому славянскому (и не только:)) народу от Урала до Варшавы.

LAKE (06.10.2017 20:31)
oriani писал(а):
...

Даже о мысленном единении вряд ли можно говорить, каждый - о своём,
личном.
Недоработочка:))

LAKE (06.10.2017 20:36)
oriani писал(а):
...., в нирвану.
Вот тоже... нирвана...
совершенно не понятно, что это такое?
Цель стремлений куда?, единение с кем?, с чем?, избавление от чего?, для чего?... `Все`
по-разному объясняют.
Скажите, пожалуйста, честно, дорогая Ориани - У Вас есть свой взгляд на то, что такое
нирвана?:)

steinberg (06.10.2017 20:38)
LAKE писал(а):
Простите, может я Вас не понял, но Вы, кажется,
говорили о `Свадьбке`, ну и чистых цитат(!) нет у него. Даже в `Петрушке`. Интонационность
народной мелодики, в окружении манеры гармонизации Стравинского в этог самый `русский`
период, позволяет обнаружить у него `свои` напевы практически любому славянскому (и не
только:)) народу от Урала до Варшавы.
Я имел ввиду, есть ли точные указания на
заимствования Полесья, о чём здесь утверждалось. Цитировал или нет? Конечно цитировал,
зачем изобретать велосипед. Мне интересны отсылки (если они есть) к конкретным источникам:
нотным сборникам, например, и т.д.

oriani (06.10.2017 21:24)
LAKE писал(а):
Вот тоже... нирвана... совершенно не понятно, что это
такое?
Цель стремлений куда?, единение с кем?, с чем?, избавление от чего?, для чего?... `Все`
по-разному объясняют.
Скажите, пожалуйста, честно, дорогая Ориани - У Вас есть свой взгляд на то, что такое
нирвана?:)
Я писала об `условно говоря, нирване`. Этот термин часто употребляют,
имея в виду изменённые состояния сознания, экстаз. А о буддийской Нирване у меня никаких
знаний нет. Если бы были, думаю, вряд ли мы с Вами сейчас могли беседовать. )

oriani (06.10.2017 21:25)
LAKE писал(а):
Недоработочка:))
В чём?

LAKE (06.10.2017 21:49)
oriani писал(а):
В чём?
Надо исключить возможность быть иначе,
чем в мысленном единении:)

LAKE (06.10.2017 21:52)
oriani писал(а):
.. А о буддийской Нирване у меня никаких знаний нет.
Если бы были, думаю, вряд ли мы с Вами сейчас могли беседовать. )
Ну, как-то мы же с
Вами узнали о её существовании... кто-то нам расказал о ней... Вдруг бы Вы поделились
своими впечатлениями... вдруг даже со мной:) Ну, не имеете и слава Богу. Он и отвёл.

Osobnyak (06.10.2017 21:54)
oriani писал(а):
Я писала об `условно говоря, нирване`. Этот термин
часто употребляют, имея в виду изменённые состояния сознания, экстаз. А о буддийской
Нирване у меня никаких знаний нет. Если бы были, думаю, вряд ли мы с Вами сейчас могли
беседовать. )
У меня есть - в статической Нирване ничего нет. А в динамической - есть
всё.

LAKE (06.10.2017 21:57)
steinberg писал(а):
... Цитировал или нет? Конечно цитировал, зачем
изобретать велосипед.

Мне интересны отсылки (если они есть) к конкретным источникам: нотным сборникам,
например, и т.д.
Конечно цитировал, но Вы не знаете, что. Занятно у Вас, дорогой
Николай, выходит. Не потому ль не на слуху монографии со списком цитат, что их ещё меньше,
чем самих цитат?
На днях буду в одном месте - посмотрю. Но, обычно, в сети такие ссылки легко найти, а тут
попробовал ... нет ничего толком. Всё вокруг, да около, а конкретного перечня из Полесья
(и не только) нет.

LAKE (06.10.2017 21:58)
Osobnyak писал(а):
У меня есть - в статической Нирване ничего нет. А
в динамической - есть всё.
Так и тут есть всё. Безо всякой нирваны.

Osobnyak (06.10.2017 22:17)
LAKE писал(а):
Так и тут есть всё. Безо всякой нирваны.
За
исключением пустяка - Нирваны.

LAKE (06.10.2017 22:45)
Osobnyak писал(а):
За исключением пустяка - Нирваны.
И она тоже
есть.

abcz (06.10.2017 23:14)
oriani писал(а):
Не, все святоотеческие труды на том стоят. `За ноги
- на землю`, без разговоров... да подзатыльников ещё. А так - конечно, во внешней
обрядовости всякие состояния неизбежно случаются, люди ведь...

Мне кажется, ничем не хоровод. Нет синхронности (строя, ритма)... Т.е. движения тела не
суггестивны, как в танце. Даже о мысленном единении вряд ли можно говорить, каждый - о
своём, личном. Хотя, в мысленном много от ведущего зависит, всё же...
стоять-то
стоят, но умную молитву (сиречь джапа-медитацию) творят. Некоторые из них. Да и
исихастские практики от йоги мало отличаются.

Всем хоровод. Архаичный хоровод именно так и вёлся (либо защитная магия: обход места;
либо поклонение богам: круговое хождение), всё это (и крестный ход) непременно
сопровождается молитвой или заговором. Просто гулять за попом — это никакой не крестный
ход, а прогулка для здоровья.
Хождение (как и любое циклическое движение и как танец) может быть суггестивным, но не
суггестивно само по себе. Молитва либо заговор; и тогда хоровод и крестный ход — одно. Нет
молитвы — и тогда хоровод и крестный ход опять одно.

LAKE (07.10.2017 00:06)
abcz писал(а):
стоять-то стоят, но умную молитву (сиречь
джапа-медитацию) творят. Некоторые из них. Да и исихастские практики от йоги мало
отличаются.

Всем хоровод. Архаичный хоровод именно так и вёлся (либо защитная магия: обход места;
либо поклонение богам: круговое хождение), всё это (и крестный ход) непременно
сопровождается молитвой или заговором. Просто гулять за попом — это никакой не крестный
ход, а прогулка для здоровья.
Хождение (как и любое циклическое движение и как танец) может быть суггестивным, но не
суггестивно само по себе. Молитва либо заговор; и тогда хоровод и крестный ход — одно. Нет
молитвы — и тогда хоровод и крестный ход опять одно.
Ну, каша. Просто за попом никто
не гуляет. Исходно крестный ход - символ шествия за Христом на Голгофу. Движение может
быть по замкнутому маршруту - обойти, например, все церкви, освящая при этом носимыми
иконами, крестами, иной святой для христианина символикой места прохождения. Вокруг церкви
- в тех случаях, когда храм один или нет цели освятить иные места, например колодцы, поля,
сады, рвы противотанковые....
Вы, как следует из суггетивности Вашего хождения по кругу вокруг своих интуитивных
представлений, не лишены, конечно, и рефлексивности, но её размера Вам не хватает, чтобы
представить себе хоровод и крестный ход по отдельности. Не можете представить, ну,
попросите Ваших девчат изобразить то и другое, а тогда Вам станет ясно, что хоровод они
Вам покажут, а крестный ход затруднятся. Но Вы настойчиво поясните им, что разницы нет, а
станут девчонки молить Бога, чтобы Вы от них отстали, так Вы им напомните, что молись, не
молись, а хоровод и крестный ход есть одно и то же. Вы прям дикий какой-то.

abcz (07.10.2017 00:11)
LAKE писал(а):
Ну, каша.
да-да

LAKE (07.10.2017 00:14)
abcz писал(а):
да-да
ВАше даканье не имеет оснований. Вы
нелогично теоретизируете о предмете, который Вам далек, который даже не дан Вам в
ощущениях:), но Вам недосуг ревизовать Ваши знания. Попросту говоря, Вы умничаете
безосновательно.

abcz (07.10.2017 00:16)
LAKE писал(а):
ВАше даканье не имеет оснований. Вы теоретизируете о
предмете, который Вам далек, который даже не дан Вам в ощущениях:), но Вам недосуг
ревизовать Ваши знания. Попросту говоря, Вы умничаете безосновательно.
) умничаете
здесь Вы. Я просто сказал: `Да-да`.



 
     
Наши контакты