Скачать ноты
Посвящается William Sterndale Bennett, 1834-35, rev. 1852

С посмертно опубликованными вариациями. Запись из Камерного зала Московской филармонии, 8 декабря 2016г. Порядок этюдов и вариаций: Тема Этюд 1 (вариация 1) Посмертно опубликованная вариация №1 Этюд 2 (вариация 2) Этюд 3 Этюд 4 (вариация 3) Этюд 5 (вариация 4) Посмертно опубликованная вариация №4 Этюд 6 (вариация 5) Этюд 7 (вариация 6) Посмертно опубликованная вариация №3 Посмертно опубликованная вариация №2 Посмертно опубликованная вариация №5 Этюд 8 (вариация 7) Этюд 9 Этюд



sir Grey (05.11.2017 09:49)
1) Мне очень нравится. Дубов - это для меня одно из открытий на Форуме.
2) Интерсно, как они выбирают последовтельность играть опубликованную и не опубликованную
части. Все делают по-разном. Какая-то пунктирная каденция получается. Как Дубов выбирал?
Это один из стандартов, или свое?
3) А в универе был фортепьянный класс, там начальница была Дубова-Сергеева. Ундина. Про
нее есть статья в Википедии. Почему она не стала концертирующим пианистом - непонятно. У
нее была очень маленькая рука, октаву брала с трудом. Но все этюды Листа играла с листа
(ну, почти наизусть).

musikus (05.11.2017 11:07)
Играет неплохо, старательно, но как бы задавлен ответственностью. Главная финальная
вариация (`Антон наш балалаечку нечаянно сломал`) не звучит по-настоящему финально, не
завершает, увы, все грандиозное построение должным образом.
Что касается посмертных вариаций и их монтажа с остальными, то, честно говоря, раздражают
всяческие, связанные с этим, эксперименты. Ухо и душа хотят какой-то устойчивой
композиционной картины, так как переходы от одного определенного этюда к другому - это
ведь колоссальный по важности элемент архитектоники всего сочинения, которым нельзя просто
вот так манипулировать.

musikus (05.11.2017 11:37)
musikus писал(а):
Играет неплохо, старательно, но как бы задавлен
ответственностью.
Пока слушал игру Дубова и потом писал о ней, страстно захотелось
вновь услышать запись Рихтера, ту самую, из Карнеги-холл... Излишне говорить - чтО
чувствуешь, когда слышишь ЭТО, с первых же фраз. Слова... Мастерство, техника - всё это
ладно... А вот главное, что сразу, опять и опять, понимаешь, это - разницу в размерах
личности, в ощущении права свободно говорить ОТ СЕБЯ.

Opus88 (05.11.2017 14:56)
Как катастрофически трудно порой быть современным исполнителем.
Тебя постоянно сравнивают с десятками предшественников, и всегда могут предпочесть
архивную фонограмму...

А.К. (06.11.2017 03:16)
Opus88 писал(а):
Как катастрофически трудно порой быть современным
исполнителем.
Тебя постоянно сравнивают с десятками предшественников, и всегда могут предпочесть
архивную фонограмму...
Да, в определенном смысле Листу и Паганини повезло, что в их
время не было звукозаписи.

Opus88 (06.11.2017 05:40)
А.К. писал(а):
Да, в определенном смысле Листу и Паганини повезло,
что в их время не было звукозаписи.
Про Листа и Паганини можно теперь, конечно,
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...

А сейчас (в настоящем, а не прошлом) исполнители формируются под грузом творческого
наследия, и как будет развиваться дальше ичполнительское искусство - не вполне понятно.

А.К. (06.11.2017 07:57)
Opus88 писал(а):
Про Листа и Паганини можно теперь, конечно,
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...
Ну я, например, доволен, что
никогда не узнаю, как на самом деле играли Лист и Паганини. Об их игре возникла Легенда.
Ну и пусть она остается. Без возможной проверки в Архиве Классик-Онлайн...

Opus88 (06.11.2017 14:42)
А.К. писал(а):
Ну я, например, доволен, что никогда не узнаю, как на
самом деле играли Лист и Паганини. Об их игре возникла Легенда. Ну и пусть она остается.
Без возможной проверки в Архиве Классик-Онлайн...
Люди склонны к идеализациям и
преувеличению.
В сказки, легенды и былины верить приятно.

Но речь идёт о том, что при существовании множества выдающихся записей - исполнителю
нужно суметь сделать что-то большее.

alexa_minsk (06.11.2017 15:08)
Opus88 писал(а):
Про Листа и Паганини можно теперь, конечно,
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...
я не уверен, что появись,
вдруг, в нашем мире Паганини, он сразил бы нас своей игрой.
Предполагаю, что он слишком выделялся на общем уровне посредственной тогда технике
исполнительства, о которой мы можем судить, например, по сочинениям Виотти
http://classic-online.ru/ru/composer/Viotti/7275

Сейчас исполнение виртуозных пьес Паганини обязательно для многих конкурсов молодых
скрипачей. И они их играют.

Opus88 (06.11.2017 15:45)
alexa_minsk писал(а):
я не уверен, что появись, вдруг, в нашем мире
Паганини, он сразил бы нас своей игрой.
Предполагаю, что он слишком выделялся на общем уровне посредственной тогда технике
исполнительства, о которой мы можем судить, например, по сочинениям Виотти
http://classic-online.ru/ru/composer/Viotti/7275

Сейчас исполнение виртуозных пьес Паганини обязательно для многих конкурсов молодых
скрипачей. И они их играют.
История не имеет сослагательного наклонения.

Между Виотти и Паганини - небольшая, казалось бы, разница во времени, но огромная разница
в появлении смычка Турта (современная конструкция смычка) при активном участии Виотти.

Именно этот смычок дал возможность огромному скачку в технике исполнения. Паганини был
одним из первых.

И про играющих на барочных смычках частенько думается как о неспособных освоить
виртуозную технику и предпочитающих музыкальный театр.

Owodbeg (17.11.2017 19:59)
sir Grey писал(а):
1) Мне очень нравится. Дубов - это для меня одно
из открытий на Форуме.
2) Интерсно, как они выбирают последовтельность играть опубликованную и не опубликованную
части. Все делают по-разном. Какая-то пунктирная каденция получается. Как Дубов выбирал?
Это один из стандартов, или свое?
3) А в универе был фортепьянный класс, там начальница была Дубова-Сергеева. Ундина. Про
нее есть статья в Википедии. Почему она не стала концертирующим пианистом - непонятно. У
нее была очень маленькая рука, октаву брала с трудом. Но все этюды Листа играла с листа
(ну, почти наизусть).
Я постараюсь ответить на Ваш второй вопрос...

sir Grey (18.11.2017 13:15)
Owodbeg писал(а):
Я постараюсь ответить на Ваш второй
вопрос...
Лично мне это очень интересно. Не как выбор именно Дубова, но как
сознательный выбор пианиста.

И я считаю (я писал Вам), что эти добавления надо играть обязательно!



 
     
Наши контакты