Скачать ноты ![]()
Посвящается William Sterndale Bennett, 1834-35, rev. 1852
С посмертно опубликованными вариациями.
Запись из Камерного зала Московской филармонии, 8 декабря 2016г.
Порядок этюдов и вариаций:
Тема
Этюд 1 (вариация 1)
Посмертно опубликованная вариация №1
Этюд 2 (вариация 2)
Этюд 3
Этюд 4 (вариация 3)
Этюд 5 (вариация 4)
Посмертно опубликованная вариация №4
Этюд 6 (вариация 5)
Этюд 7 (вариация 6)
Посмертно опубликованная вариация №3
Посмертно опубликованная вариация №2
Посмертно опубликованная вариация №5
Этюд 8 (вариация 7)
Этюд 9
Этюд |
||
2) Интерсно, как они выбирают последовтельность играть опубликованную и не опубликованную
части. Все делают по-разном. Какая-то пунктирная каденция получается. Как Дубов выбирал?
Это один из стандартов, или свое?
3) А в универе был фортепьянный класс, там начальница была Дубова-Сергеева. Ундина. Про
нее есть статья в Википедии. Почему она не стала концертирующим пианистом - непонятно. У
нее была очень маленькая рука, октаву брала с трудом. Но все этюды Листа играла с листа
(ну, почти наизусть).
вариация (`Антон наш балалаечку нечаянно сломал`) не звучит по-настоящему финально, не
завершает, увы, все грандиозное построение должным образом.
Что касается посмертных вариаций и их монтажа с остальными, то, честно говоря, раздражают
всяческие, связанные с этим, эксперименты. Ухо и душа хотят какой-то устойчивой
композиционной картины, так как переходы от одного определенного этюда к другому - это
ведь колоссальный по важности элемент архитектоники всего сочинения, которым нельзя просто
вот так манипулировать.
ответственностью.
вновь услышать запись Рихтера, ту самую, из Карнеги-холл... Излишне говорить - чтО
чувствуешь, когда слышишь ЭТО, с первых же фраз. Слова... Мастерство, техника - всё это
ладно... А вот главное, что сразу, опять и опять, понимаешь, это - разницу в размерах
личности, в ощущении права свободно говорить ОТ СЕБЯ.
Тебя постоянно сравнивают с десятками предшественников, и всегда могут предпочесть
архивную фонограмму...
исполнителем.
Тебя постоянно сравнивают с десятками предшественников, и всегда могут предпочесть
архивную фонограмму...
время не было звукозаписи.
что в их время не было звукозаписи.
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...
А сейчас (в настоящем, а не прошлом) исполнители формируются под грузом творческого
наследия, и как будет развиваться дальше ичполнительское искусство - не вполне понятно.
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...
никогда не узнаю, как на самом деле играли Лист и Паганини. Об их игре возникла Легенда.
Ну и пусть она остается. Без возможной проверки в Архиве Классик-Онлайн...
самом деле играли Лист и Паганини. Об их игре возникла Легенда. Ну и пусть она остается.
Без возможной проверки в Архиве Классик-Онлайн...
преувеличению.
В сказки, легенды и былины верить приятно.
Но речь идёт о том, что при существовании множества выдающихся записей - исполнителю
нужно суметь сделать что-то большее.
придумывать разные смыслы и даже писать диссертации...
вдруг, в нашем мире Паганини, он сразил бы нас своей игрой.
Предполагаю, что он слишком выделялся на общем уровне посредственной тогда технике
исполнительства, о которой мы можем судить, например, по сочинениям Виотти
http://classic-online.ru/ru/composer/Viotti/7275
Сейчас исполнение виртуозных пьес Паганини обязательно для многих конкурсов молодых
скрипачей. И они их играют.
Паганини, он сразил бы нас своей игрой.
Предполагаю, что он слишком выделялся на общем уровне посредственной тогда технике
исполнительства, о которой мы можем судить, например, по сочинениям Виотти
http://classic-online.ru/ru/composer/Viotti/7275
Сейчас исполнение виртуозных пьес Паганини обязательно для многих конкурсов молодых
скрипачей. И они их играют.
Между Виотти и Паганини - небольшая, казалось бы, разница во времени, но огромная разница
в появлении смычка Турта (современная конструкция смычка) при активном участии Виотти.
Именно этот смычок дал возможность огромному скачку в технике исполнения. Паганини был
одним из первых.
И про играющих на барочных смычках частенько думается как о неспособных освоить
виртуозную технику и предпочитающих музыкальный театр.
из открытий на Форуме.
2) Интерсно, как они выбирают последовтельность играть опубликованную и не опубликованную
части. Все делают по-разном. Какая-то пунктирная каденция получается. Как Дубов выбирал?
Это один из стандартов, или свое?
3) А в универе был фортепьянный класс, там начальница была Дубова-Сергеева. Ундина. Про
нее есть статья в Википедии. Почему она не стала концертирующим пианистом - непонятно. У
нее была очень маленькая рука, октаву брала с трудом. Но все этюды Листа играла с листа
(ну, почти наизусть).
вопрос...
сознательный выбор пианиста.
И я считаю (я писал Вам), что эти добавления надо играть обязательно!