Скачать ноты
1. Andantino
2. Scherzo. Vivace
3. Intermezzo. Allegro moderato
4. Finale. Allegro tempestoso




abyrvalg (03.02.2018 00:52)
Я ревниво отношусь у этому концерту и любое исполнение рассматриваю через микроскоп. Вот и
сейчас хочется написать критическую статью, да почему-то, глядя на Ван, рука неймёт.
А почему? На мой взгляд ,это всё-таки концерт с мужским характером, брутальный. В 1-й
части с самых первых тактов должна ощущаться в игре заложенная громадная энергия, которая
взорвётся в каденции. От того как эта часть будет сыграна зависит вся остальная
конструкция из 3-х частей, и горе тому исполнению, если 1-я часть не будет сыграна не
просто впечатляюще, а ослепительно ярко, с 2000-ми градусов в атмосфере. ССП в каденции
даже написал ремарку: colossale, т.е. даже переводить не надо. Дальше идёт скерцозная
часть вместо медленной. Потом по идее уже точно должна идти медленная часть, но ССП опять
обманывает ожидание публику - `Дракон пожирает своих детей, как сказал про эту часть
Рихтер, зверская музыка, напичканная диссонансами, бьёт по ушам, лязг металла. А в 4-й
части ССП опять удивляет, не даёт расслабиться публике, включает скерцозный опять раздел,
хотя и со сложным внутренним содержанием. Короче, композитор бьёт по публике тяжёлой
артиллерии постоянно, не давая ей покоя.

Чего в итоге -то? А в итоге этот концерт играть надо, как говорил опять же Рихтер, -
отпустив все зажимы, бросаться в кипящую смолу.
Получилось ли это у Ван? Не хочу критиковать её игру, в общем и целом может и ничего, но
есть примеры куда роскошней игры, где исполнитель думает не о преодолении технических
трудностей, а о создании настоящего `варварского образа` этого форт. концерта.

abcz (03.02.2018 00:58)
abyrvalg писал(а):
но есть примеры куда роскошней игры, где
исполнитель думает не о преодолении технических трудностей, а о создании настоящего
`варварского образа` этого форт. концерта.
довольно неожиданная фраза по отношению к
Юйдзе

Opus88 (03.02.2018 01:07)
abcz писал(а):
довольно неожиданная фраза по отношению к Юйдзе
А
что Вы ожидали?

LAKE (03.02.2018 01:10)
abyrvalg писал(а):
.... где исполнитель думает не о преодолении
технических трудностей, а о создании настоящего `варварского образа` этого форт.
концерта.
Может быть ей и не хватает `зверства`, но технически она готова к этому
концерту полностью. Ничего - озвереет со временем,если потребуется, а это исполнение, всё
одно, увлекает и буквально с первых тактов начинаешь слушать, а не смотреть.

abcz (03.02.2018 01:12)
ок. 10-й минуты альтистка (или скрипачка? Глазомеру нету...) в кадре сидит и живописно
обалдевает

abcz (03.02.2018 01:14)
Opus88 писал(а):
А что Вы ожидали?
ничего, но по отношению к
одному из сильнейших виртуозов современности такая фраза звучит парадоксально.

Opus88 (03.02.2018 01:20)
abcz писал(а):
ничего, но по отношению к одному из сильнейших
виртуозов современности такая фраза звучит парадоксально.
Понятно...
Ну всё вопрос, конечно, масштабов.
Вот как с различением скрипачей и альтистов - то ли скрипка большенькая, то ли голова
маленькая.

abcz (03.02.2018 01:23)
Opus88 писал(а):
Понятно...
Ну всё вопрос, конечно, масштабов.
Вот как с различением скрипачей и альтистов - то ли скрипка большенькая, то ли голова
маленькая.
а какие тут масштабы? `Один из сильнейших виртуозов современности`. Высшая
мера, естественно, особенно, если учесть, что современные виртуозы - самые виртуозные
виртуозы из слышанных мной.

Opus88 (03.02.2018 01:25)
abcz писал(а):
а какие тут масштабы? `Один из сильнейших виртуозов
современности`. Высшая мера, естественно, особенно, если учесть, что современные виртуозы
- самые виртуозные виртуозы из слышанных мной.
Современности, современности, ага...
Роботы, кстати, много виртуознее могут даже и с минимальным ИИ...
Ну да ладно.

А какой там рояль не скажете, а то не смог разглядеть?

abcz (03.02.2018 01:27)
Opus88 писал(а):
Современности, современности, ага...
Роботы, кстати, много виртуознее могут даже и с минимальным ИИ...
Ну да ладно.

А какой там рояль не скажете, а то не смог разглядеть?
нет, роботы пока вообще не
могут.

Не смотрел. Звучит как типичный Стейнвей. (Но это ничего не значит, сейчас и изготовители
(в большинстве), и настройщики работают `под Стейнвея.`)

Opus88 (03.02.2018 01:33)
abcz писал(а):
нет, роботы пока вообще не могут.

Не смотрел. Звучит как типичный Стейнвей.
Так проще думать, беСспорно.

А какой для Вас `типичный` - гамбургский или нью-йоркский?

abcz (03.02.2018 01:35)
Opus88 писал(а):
Так проще думать, беСспорно.

А какой для Вас `типичный` - гамбургский или нью-йоркский?
зачем мне думать? Я
слышу.

Главная фишка Стейнвея - абсолютная стандартизация во всём. Не думаю, что есть разница,
но это надо спрашивать у тех, кто сплошь работает со Стейнвеями.

Opus88 (03.02.2018 01:39)
abcz писал(а):
зачем мне думать? Я слышу.

Главная фишка Стейнвея - абсолютная стандартизация во всём. Не думаю, что есть разница,
но это надо спрашивать у тех, кто сплошь работает со Стейнвеями.
Понятно.

Стандартизация механики.
Звук всё же под исполнителя.

abcz (03.02.2018 01:50)
Opus88 писал(а):
Понятно.

Стандартизация механики.
Звук всё же под исполнителя.
звук (тембр, жёскость молотка) - это интонировка, она
делается под инструмент. Исполнитель может попросить настройщика настроить более или менее
фальшиво.
Можно, конечно, сломать заводскую интонировку, но это не совсем разумно, теряется
индивидуальность инструмента. Я, когда слышу Бехштейн, интонированный под Стейнвей,
начинаю тихо звереть.

Opus88 (03.02.2018 01:59)
abcz писал(а):
звук (тембр, жёскость молотка) - это интонировка, она
делается под инструмент. Исполнитель может попросить настройщика настроить более или менее
фальшиво.
Можно, конечно, сломать заводскую интонировку, но это не совсем разумно, теряется
индивидуальность инструмента. Я, когда слышу Бехштейн, интонированный под Стейнвей,
начинаю тихо звереть.
Не буду спорить.

Opus88 (03.02.2018 02:04)
abcz писал(а):
... Я, когда слышу Бехштейн, интонированный под
Стейнвей, начинаю тихо звереть.
Всё же не удержусь спросить - для Вас все Стейнвеи
вне зависимости от места и года создания звучат как `Стейнвеи`?

abcz (03.02.2018 02:48)
Opus88 писал(а):
Всё же не удержусь спросить - для Вас все Стейнвеи
вне зависимости от места и года создания звучат как `Стейнвеи`?
инструменты стареют,
естественно, изменяется упругость и выпуклость деки, заменяются струны (нынешние
изготовляются по иной технологии), молотки.
Тем не менее, судя по инструменту Гульда, современный Стейнвей сохранил основные
тембральные качества. Конечно, современные записи звучат иначе, но в пределах погрешности
(тем более, нельзя сказать, произошло это по причине изменения эстетики звукооператоров,
либо сказались, всё-таки, те изменения в технологии изготовления комплектующих, которые за
это время произошли, т. к. тот же гульдовский инструмент в любом случае сейчас звучит
иначе: возраст).
И, надо отметить, никакой инструмент (даже из стандартизированных Стейнвеев) не звучит
точно, как иной.

abcz (03.02.2018 02:55)
abcz писал(а):
судя по инструменту Гульда,
судя по записям
инструмента Гульда

abyrvalg (03.02.2018 11:09)
abcz писал(а):
довольно неожиданная фраза по отношению к
Юйдзе
она виртуозно играет, спору нет, особенно в каденции разогналась неприлично
быстро, но в этой виртуозности не слышно настоящего `варварства`.

abyrvalg (03.02.2018 11:12)
LAKE писал(а):
Может быть ей и не хватает `зверства`, но технически
она готова к этому концерту полностью. Ничего - озвереет со временем,если потребуется, а
это исполнение, всё одно, увлекает и буквально с первых тактов начинаешь слушать, а не
смотреть.
Думаю, она все технические сложности может преодолеть и сыграть. Другой
вопрос, будет ли сама игра конгениальна замыслу автора.

Mikhail_Kollontay (03.02.2018 11:24)
abyrvalg писал(а):
Думаю, она все технические сложности может
преодолеть и сыграть. Другой вопрос, будет ли сама игра конгениальна замыслу
автора.
Мне кажется, тут ничего особо трудного-то нет (технически), проблема -
просто-напросто выучить слоновье количество ... нот. Из прокофьевских, возможно, самый
трудный - 1-й, где и начальные домажорности (после интродукции которые) требуют, и даже
средний эпизод. Тут скорее вопрос наличие драйва. Ну да, здесь 2 часть, я неправ, и
середина финала. - Получается не совсем справедливо, 1-й играют унылые салаги, мало к чему
готовые, а 2-й амбициозные личности, которым надо что-либо прикрыть, хотя что там
прикроешь.

abcz (03.02.2018 11:48)
abyrvalg писал(а):
она виртуозно играет, спору нет, особенно в
каденции разогналась неприлично быстро, но в этой виртуозности не слышно настоящего
`варварства`.
`варварство` - дело вкуса

Opus88 (03.02.2018 13:31)
abcz писал(а):
`варварство` - дело вкуса
Точно. Одни выедают
мозг, другие клюют сырую печень.

Opus88 (03.02.2018 13:58)
abyrvalg писал(а):
...не слышно настоящего `варварства`.
Другой
менталитет.
Не скифы ж, чисто азиаты.
Варварство - не самоцель, а просто эффективно, как Тэмуджин.

abyrvalg (03.02.2018 15:10)
abcz писал(а):
`варварство` - дело вкуса
Дело даже не в
варварстве, а в том, что в 1-части она зачем-то разлетелась в каденции, да и вообще
изначально взяли излишне ускоренный темп, хотя в основе лежит величавая неспешная тема,
которая потом в каденции достигает своего апогея, `опутав` себя всевозможной могучей
фактурой во всех регистрах фортепиано. У Крайнева, например, каждая нота весома звучит,
что в проведении темы, что в `выстукивании` многоплановой фактуры. От того у него и
создаётся впечатление колоссального звучания. У Юджи же Ван это всё похоже на виртуозный
кунштюк, который она лихо провела по клавиатуре.

abcz (03.02.2018 15:42)
abyrvalg писал(а):
Дело даже не в варварстве, а в том, что в 1-части
она зачем-то разлетелась в каденции, да и вообще изначально взяли излишне ускоренный темп,
хотя в основе лежит величавая неспешная тема, которая потом в каденции достигает своего
апогея, `опутав` себя всевозможной могучей фактурой во всех регистрах фортепиано. У
Крайнева, например, каждая нота весома звучит, что в проведении темы, что в `выстукивании`
многоплановой фактуры. От того у него и создаётся впечатление колоссального звучания. У
Юджи же Ван это всё похоже на виртуозный кунштюк, который она лихо провела по
клавиатуре.
опять же, дело вкуса. Я, например, не слышу здесь (в начале) никакой
величавости, скорей, повествовательность, тема сделана вкусно, и хотелось бы её послушать
в чуть более сдержанном движении, но и так хорошо: холодноватая стильность появляется.
Вообще, хотя дирижёр с пианистом по-разному чувствуют время, это создаёт интересный
конфликт, мне кажется. Работа Юцзи - чистая и аккуратная, без излишней виртуозности (она
не бьёт в глаза, а что играет быстро, так это её право).
Касаемо колоссальностей. Возможно, моя мысль не в мэйнстиме, но я не вижу никаких
колоссальных идей в тексте (вообще у Прокофьева анмасс (по-выбегальи)). Великолепный
композитор, даже где-то глубокий, но как только кто-то начинает играть его с колоссалями,
начинает звучать издевательски, пуча глаза.

sir Grey (03.02.2018 15:50)
Opus88 писал(а):
Всё же не удержусь спросить - для Вас все Стейнвеи
вне зависимости от места и года создания звучат как `Стейнвеи`?
Я, конечно, не отличу
на слух ничего, но говорят, что все Сейнвеи одинаковые.

Хотя это, наверное, неправда.

Горовиц себе инструмент переделал. Про Гульда - слышал просто со слов разговоры - его
спросили в Москве, хочет ли он попробовать рояль перед выступлением. А он, якобы, спросил:
`А у вас какой-то особенный рояль в зале?` Ему говорят, что Стейнвей. А он отвечает, что
он знает Стейнвей.

Какую-то такую басню я слышал. Пусть меня поправят.

sir Grey (03.02.2018 15:55)
abcz писал(а):
судя по записям инструмента Гульда
Насчет Гульда,
Вы же знаете, что он нашел разбитый Стейнвей. И решил, что играть можно только на нем. Там
целая история какая-то.

abcz (03.02.2018 16:03)
sir Grey писал(а):
Насчет Гульда, Вы же знаете, что он нашел разбитый
Стейнвей. И решил, что играть можно только на нем. Там целая история
какая-то.
конечно, не знаю. Зачем? Я слушаю, и слышу тот же округлый, идеальный,
белькантный звук на p-pp, и те же открытые, режущие, свистящие обертоны на f-ff. За
последние, кстати, я и не очень люблю Стейнвей: рояль слишком быстро начинает кричать.
Хотя, есть здесь инструменты со сломанной (похоже) заводской интонировкой, звучащие
матово, идеально от ppp до fff. Просто наслаждение (отдельное) слушать.

Opus88 (03.02.2018 17:10)
sir Grey писал(а):
Я, конечно, не отличу на слух ничего, но говорят,
что все Сейнвеи одинаковые.

Хотя это, наверное, неправда.

Горовиц себе инструмент переделал. Про Гульда - слышал просто со слов разговоры - его
спросили в Москве, хочет ли он попробовать рояль перед выступлением. А он, якобы, спросил:
`А у вас какой-то особенный рояль в зале?` Ему говорят, что Стейнвей. А он отвечает, что
он знает Стейнвей.

Какую-то такую басню я слышал. Пусть меня поправят.
Мне представляется, что каждый
хороший инструмент - индивидуален, как скрипки Страдивари, несмотря даже на индустриальную
стандартизацию типа стейнвейеской.

sir Grey (03.02.2018 18:13)
Opus88 писал(а):
Мне представляется, что каждый хороший инструмент -
индивидуален, как скрипки Страдивари, несмотря даже на индустриальную стандартизацию типа
стейнвейеской.
Я не знаю. Но слышал, что именно этим рояль отличается от органа,
скрипки, клавесина. Инструменты одинаковые (более-менее). А вот органисту в каждом новом
месте надо подбирать заново регистры, сопротивление другое, расстояние другое - никаких
стандартов. У органов мы знаем имя мастера, и у скрипок. У рояля - фабрику.

Конечно, какие-то различия должны быть, но они, как мне говорили, минимальны.

Послушаем, если кто откликнется.

Opus88 (03.02.2018 18:26)
sir Grey писал(а):
Я не знаю. Но слышал, что именно этим рояль
отличается от органа, скрипки, клавесина. Инструменты одинаковые (более-менее). А вот
органисту в каждом новом месте надо подбирать заново регистры, сопротивление другое,
расстояние другое - никаких стандартов. У органов мы знаем имя мастера, и у скрипок. У
рояля - фабрику.

Конечно, какие-то различия должны быть, но они, как мне говорили, минимальны.

Послушаем, если кто откликнется.
С органами - различия, конечно, наибольшие в силу
множества причин.
Так и про скрипки Страдивари можно сказать, что они более менее одинаковые.
А если менять струны - жильные, стальные, современные композитные - то звук будет
совершенно разным (не говоря уж про звукоизлечение).
А в рояле тоже струны, молоточки, итд.
И можно, конечно, стараться чтоб звучало стандартно, но понятно, что это требует больше
усилий.
Хотя в скрипке сменить струны - дело минутное, а в рояле - посложнее.

abyrvalg (03.02.2018 21:41)
abcz писал(а):
Касаемо колоссальностей. Возможно, моя мысль не в
мэйнстиме, но я не вижу никаких колоссальных идей в тексте (вообще у Прокофьева анмасс
(по-выбегальи)). Великолепный композитор, даже где-то глубокий, но как только кто-то
начинает играть его с колоссалями, начинает звучать издевательски, пуча глаза.
Ну
если слушать трактовки наподобие Ван, то да, особо не нужно постигать колоссальные идеи в
тексте. Главное, чтобы быстро было и громко. Ей всё равно, что играть. Напиши Прокофьев
свой концерт в два раза длиннее и сложнее, она бы и его сыграла ещё быстрее и громче.
Конечно, можно только позавидовать таким пианистическим данным. Но не греет душу такие
трактовки, хоть убейте.

Opus88 (03.02.2018 21:46)
abyrvalg писал(а):
Ну если слушать трактовки наподобие Ван, то да,
особо не нужно постигать колоссальные идеи в тексте. Главное, чтобы быстро было и громко.
Ей всё равно, что играть. Напиши Прокофьев свой концерт в два раза длиннее и сложнее, она
бы и его сыграла ещё быстрее и громче. Конечно, можно только позавидовать таким
пианистическим данным. Но не греет душу такие трактовки, хоть убейте.
А она ведь в
библиотеки ходила, изучала творчество Прокофьева...

Aelina (03.02.2018 22:13)
abyrvalg писал(а):
Но не греет душу такие трактовки, хоть
убейте.
Даааа, исполнение на четверочку. Но я не дала себе волю для расстройства,
послушала совершенно замечательное фортепианное трио Мендельсона(ор.66) - порадовалась и
успокоилась. А тройка музыкантов - Ван+Кавакос+Капюсон - созвездие, не иначе:)

musikus (03.02.2018 22:13)
abyrvalg писал(а):
Ну если слушать трактовки наподобие Ван, то да,
особо не нужно постигать колоссальные идеи в тексте. Главное, чтобы быстро было и громко.
Ей всё равно, что играть. Напиши Прокофьев свой концерт в два раза длиннее и сложнее, она
бы и его сыграла ещё быстрее и громче. Конечно, можно только позавидовать таким
пианистическим данным. Но не греет душу такие трактовки, хоть убейте.
Наверное,
кощунственно, но - право слово - не тот это опус - 2-й концерт ПРКФВ - чтобы искать в нем
глубин, требующих тонкого художественного постижения. Да, технически один из труднейших
опусов. Технически, но где там `колоссальные идеи`? Думаю, сам ССП расхохотался бы, если у
него спросили - в чем идея концерта? (Не могу цитировать по памяти, но музыкальный критик,
побывавший в свое время на премьере концерта, писал как-то так: вышел автор и начал не то
вытирать клавиатуру, не то пробовать клавиши - какая повыше, какая пониже... ). Что вообще
тут требуется? - Ловкость, темперамент, быстрые пальчики, ну азарт, эпатаж, я бы даже
сказал - нахальство... Конечно, грандиозная каденция в первой части (точно строится,
возрастает, вспухает на глазах фантастический стеклянный купол, Я.Зак замечательно играл)
- как бы заявка на некий концепт, но... в дальнейшем от этого замаха ничего, фактически,
не остается. Финал вообще, извиняюсь, слабый... Хотелось бы узнать - кто по мнению
форумчан- действительно `достойно` воплощает идеи этого концерта?

abcz (03.02.2018 22:17)
abyrvalg писал(а):
Ну если слушать трактовки наподобие Ван, то да,
особо не нужно постигать колоссальные идеи в тексте. Главное, чтобы быстро было и громко.
Ей всё равно, что играть. Напиши Прокофьев свой концерт в два раза длиннее и сложнее, она
бы и его сыграла ещё быстрее и громче. Конечно, можно только позавидовать таким
пианистическим данным. Но не греет душу такие трактовки, хоть убейте.
в принципе, в
вариациях на тему В лесу родилась ёлочка тоже можно постигать колоссальные идеи.

Opus88 (03.02.2018 22:22)
Aelina писал(а):
...А тройка музыкантов - Ван+Кавакос+Капюсон -
созвездие, не иначе:)
А в сравнении с Хейфецем и Пятигорским?

Aelina (03.02.2018 22:30)
Opus88 писал(а):
А в сравнении с Хейфецем и Пятигорским?
Не
слушала, благодарствую за рекомендацию и предполагаю, что `соперники` достойные:)

abyrvalg (03.02.2018 23:00)
musikus писал(а):
Наверное, кощунственно, но - право слово - не тот
это опус - 2-й концерт ПРКФВ - чтобы искать в нем глубин, требующих тонкого
художественного постижения.

Финал вообще, извиняюсь, слабый... Хотелось бы узнать - кто по мнению форумчан-
действительно `достойно` воплощает идеи этого концерта?
А я не ничего не говорил про
колоссальные идеи этого концерта, их действительно нет. Я говорил про колоссальную
звучность, так как исходил из нотной ремарки самого автора. А `колоссальные идеи` искал и
не нашёл абсз в этом концерте.

Теперь насчёт финала... Вы знаете, финал этого концерта по сравнению с финалом Рапсодии
на тему Паганини СВР, просто удачнейшая находка. В Рапсодии же, я считаю, выбран крайне
неудачный вариант решения финала, такая махина разлетается под конец произведения - и на
тебе, облом!

abcz (03.02.2018 23:07)
abyrvalg писал(а):
А я не ничего не говорил про колоссальные идеи
этого концерта, их действительно нет. Я говорил про колоссальную звучность, так как
исходил из нотной ремарки самого автора. А `колоссальные идеи` искал и не нашёл абсз в
этом концерте.
о какой колоссальной (или не колоссальной) звучности записи можно
говорить? Здесь слышно, что звукорежиссёр хорошо придушил рояль, но сказать насколько -
невозможно, так же невозможно сказать, что там было у Крайнева, эффекты звукорежиссуры или
это имеет какое-то отношение к реальности.

LAKE (03.02.2018 23:12)
Концерт представляет собой каскад благозвучий и грязнозвучий, который мощно гремит
практически на всем протяжении произведения. Пусть никого не обманывает указание на 1923
год. Концерт написан на 10 лет раньше фантазией совсем еще юного человека, а в 1923 только
переоркестрован.
Концерт увлекает собой приблизительно так, как завораживает зрителя и слушателя
Ниагарский водопад - Величественное и прекрасное творение, но лишенное какого-либо
нравственного внутреннего смысла, кроме как, лишь иногда, быть поводом для пробуждения
буйной сказочной фантазии у человека способного к таковому действу. Лично я чего только
чуднОго не вижу-слышу в этой катавасии:), но чего-то жизненно-трагичного, связанного с
жизненной драмой-трагедией-борьбой-войной-политикой-ect. там нет и в помине.

sir Grey (04.02.2018 09:14)
abcz писал(а):
конечно, не знаю. Зачем? Я слушаю, и слышу тот же
округлый, идеальный, белькантный звук на p-pp, и те же открытые, режущие, свистящие
обертоны на f-ff. За последние, кстати, я и не очень люблю Стейнвей: рояль слишком быстро
начинает кричать. Хотя, есть здесь инструменты со сломанной (похоже) заводской
интонировкой, звучащие матово, идеально от ppp до fff. Просто наслаждение (отдельное)
слушать.
Не знаю, интересно ли Вам.

Я посмотрел у нас здесь. Трехголосные инвенции. Вторая. Записи 55 и 64 гг. В 64 ясно в
меденной второй инвенции слышно, как брякает соль и ля первой октавы. Это он специално
нашел плохой Стейнвей.

Я слышал, как сплетни, разговоры (наверняка, это написано где-нибудь, это не сплетни),
что фирма отказалась записывать, он потом этот рояль доводил, но все равно не довел до
конца (что странно, все можно починить). Очень легкая клавиатура?

АБЦ, извините, если я Вас `гружу`. Меня лично это очень интересует, и, отвечая Вам,
общаюсь тут со всеми.

abcz (04.02.2018 10:05)
sir Grey писал(а):
Не знаю, интересно ли Вам.

Я посмотрел у нас здесь. Трехголосные инвенции. Вторая. Записи 55 и 64 гг. В 64 ясно в
меденной второй инвенции слышно, как брякает соль и ля первой октавы. Это он специално
нашел плохой Стейнвей.

Я слышал, как сплетни, разговоры (наверняка, это написано где-нибудь, это не сплетни),
что фирма отказалась записывать, он потом этот рояль доводил, но все равно не довел до
конца (что странно, все можно починить). Очень легкая клавиатура?

АБЦ, извините, если я Вас `гружу`. Меня лично это очень интересует, и, отвечая Вам,
общаюсь тут со всеми.
я не знаю этих деталей: никогда не интересовался. Но то, что
молотки тремолируют, это не фабричный дефект, не `плохой Стейнвей`, просто настройщик
сделал максимально `лёгкую` клавиатуру (это делается простым подгибанием пружин), как
попросил Гульд.
Потом, надо полагать, исправил. В других записях тремолирование - крайняя редкость.

sir Grey (04.02.2018 11:39)
abcz писал(а):
я не знаю этих деталей: никогда не интересовался. Но
то, что молотки тремолируют, это не фабричный дефект, не `плохой Стейнвей`, просто
настройщик сделал максимально `лёгкую` клавиатуру (это делается простым подгибанием
пружин), как попросил Гульд.
Потом, надо полагать, исправил. В других записях тремолирование - крайняя
редкость.
Ладно, забыли.

А то я вклинился тут в Юйцзю со своим Гульдом...

Проехали.

abcz (04.02.2018 12:07)
sir Grey писал(а):
А то я вклинился тут в Юйцзю со своим
Гульдом...
хм. Тут ведь дети бывают. Говорят.

LAKE (10.02.2018 00:10)
LAKE писал(а):
... технически она готова... полностью.
:))
https://www.youtube.com/watch?v=ZZyokBXgEJY

Здесь один добрый человек сделал подборку `технических возможностей` пианистки. Людям с
расшатанывыми неврамы и неумюсчим праильна писать слово `разсшаттанымя` - очень
рекомендую.

musikus (10.02.2018 11:11)
LAKE писал(а):
:)) https://www.youtube.com/watch?v=ZZyokBXgEJY

Здесь один добрый человек сделал подборку `технических возможностей` пианистки. Людям с
расшатанывыми неврамы и неумюсчим праильна писать слово `разсшаттанымя` - очень
рекомендую.
Похоже, Юйдзя становится чем-то вроде иронического мема, ну, наподобие
`Дениски` (хотя много круче последнего). Но хотел бы я посмотреть на любителей этих
игрулек немножко попозже, ну совсем малость попозже - когда эта девочка вставит
мно-о-о-о-гим хороший клистир, и надолго (вовсе не только быстрыми пальчиками). Да,
впрочем, уже и сейчас вполне осязаемый эффект налицо...

sir Grey (10.02.2018 11:32)
LAKE писал(а):
:)) https://www.youtube.com/watch?v=ZZyokBXgEJY

Здесь один добрый человек сделал подборку `технических возможностей` пианистки. Людям с
расшатанывыми неврамы и неумюсчим праильна писать слово `разсшаттанымя` - очень
рекомендую.
Замечательная подборка! Я посмотрел. А как она ерзает на концете
Чайковского! Семь сорок, одно слово.

Но все сходится. Такое время сейчас. Время виртуозов. Потом, может быть, получатся и
музыканты.

LAKE (10.02.2018 11:51)
sir Grey писал(а):
Замечательная подборка! Я посмотрел. А как она
ерзает на концете Чайковского! Семь сорок, одно слово.

Но все сходится. Такое время сейчас. Время виртуозов. Потом, может быть, получатся и
музыканты.
Из неё, однозначно, получится замечательная и даже великая пианистка. Но!
Засада в том, что для того, чтобы стать `глубоким` художником, музыкантом, человеком,
требуется некоторая, хотя бы некоторая, разочарованность в ... в.... да, пожалуй, во
всём:)... а она очень, даже слишком жизнелюбива и жизнерадостна по натуре. Это Вам не
Плетнёв. Её сломать будет гораздо сложнее.

LAKE (10.02.2018 11:54)
musikus писал(а):
Похоже, Юйдзя становится чем-то вроде иронического
мема,
Только не для меня. Я привел эту подборку для порадоваться:)

sir Grey (10.02.2018 12:33)
LAKE писал(а):
1) Из неё, однозначно, получится замечательная и даже
великая пианистка.
2) требуется некоторая, хотя бы некоторая, разочарованность в ... в.... да, пожалуй, во
всём:)... а она очень, даже слишком жизнелюбива и жизнерадостна по натуре.....
1)
Абсолютно не согласен. Поздно уже.
2) Абсолютно согласен. Разочарованность - да.

musikus (10.02.2018 12:36)
LAKE писал(а):
Её сломать будет гораздо сложнее.
Хочется
надеяться, что обойдется без катастрофических сломов. Просто годы и жизненный опыт должны
сделать своё. Вот, к примеру, М.Аргерих, уже не юна, а всё бодра и наступательна. Главное,
что сейчас восхищает у Ю.В., так это ее любовь к музыке. Она ведь музыку любит! Самую
разную!! Многие ли концертанты могут сказать о себе то же самое?! С какой радостной
жадностью она хватается за всё! Как стремительно расширяется! Такое впечатление, что
мировая концертная деятельность стала для нее сейчас такой увлекательной авантюрой.
...Есть в ютубе один ролик, где она молча сидит рядком на диванчике с каким-то мОлодцем, а
спустя несколько секунд оба заговорчески взрываются хохотом: вроде как: `Надо же! Удалась
шутка! Всех разыграли!..`. Впечатление: то, что сейчас с ней происходит, для нее - своего
рода веселая игра. И даже если это порой идет в ущерб качеству - не страшно. Зато уже
смолоду какой опыт!

musikus (10.02.2018 12:49)
sir Grey писал(а):
Поздно уже.
Пустое. Пошарьте в Сети, сэр, и
найдите видео с крохотной, детсадовского возраста, девочкой Ю.В., которая уже играет
что-то не совсем детское. В чем она опоздала?

Opus88 (10.02.2018 12:56)
musikus писал(а):
Похоже, Юйдзя становится чем-то вроде иронического
мема, ну, наподобие `Дениски` (хотя много круче последнего). Но хотел бы я посмотреть на
любителей этих игрулек немножко попозже, ну совсем малость попозже - когда эта девочка
вставит мно-о-о-о-гим хороший клистир, и надолго (вовсе не только быстрыми пальчиками).
Да, впрочем, уже и сейчас вполне осязаемый эффект налицо...
Точно и метко, профессор!

Вставит клистир.
Быстро-быстро!
(можно последние два слова произносить с французским прононсом, для пущего аутентизма))

oriani (10.02.2018 13:32)
sir Grey писал(а):
Поздно уже.
Согласна... 20 лет - колоссальный
срок для музыкальной карьеры. И если по прошествии этих лет музыканта всё ещё называют
девочкой, у которой всё впереди... Хотя, чудеса случаются. )

Недавно встретилось одно высказывание ЮВ, которое, как мне кажется, даёт некоторое
представление о её мироощущении:
`Музыка Прокофьева такая красивая, бодрящая, молодая, резкая, саркастическая и пикантная.
Она идеально подходит под торчащие волосы и высокие каблуки... Его музыка - чистый
Rock’n‘Roll.`

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 13:46)
oriani писал(а):
Согласна... 20 лет - колоссальный срок для
музыкальной карьеры. И если по прошествии этих лет музыканта всё ещё называют девочкой, у
которой всё впереди... Хотя, чудеса случаются. )

Недавно встретилось одно высказывание ЮВ, которое, как мне кажется, даёт некоторое
представление о её мироощущении:
`Музыка Прокофьева такая красивая, бодрящая, молодая, резкая, саркастическая и пикантная.
Она идеально подходит под торчащие волосы и высокие каблуки... Его музыка - чистый
Rock’n‘Roll.`
Я уже говорил, для них музыка - детская погремушка, необязательная,
забавная. Причем дать этот язык азиатцам МОЖНО, но только кто будет это делать. Я
позаимствовал выражение от одного моего бывшего студента, тайваньца, доучившегося в
Нью-Йорке и послушавшего моего ХТК с месяц назад (ое приехал в пенаты). Вот Бенджамин и
сказал: даааа, барокко - это язык, на нем надо мыслить, тогда уж и играть. Сказал
прекрасно, но это относится ко всему прочему тоже.

abyrvalg (10.02.2018 14:14)
oriani писал(а):
Недавно встретилось одно высказывание ЮВ, которое,
как мне кажется, даёт некоторое представление о её мироощущении:
`Музыка Прокофьева такая красивая, бодрящая, молодая, резкая, саркастическая и пикантная.
Она идеально подходит под торчащие волосы и высокие каблуки... Его музыка - чистый
Rock’n‘Roll.`
Ай мололец!

А мне нравится ЮВ. Пересмотрел недавно ещё раз видео, где она играла Хаммерклавир, и даже
настроение улучшилось. И даже пикантный глубоооокий разрез не мешал общему впечатлению, а
впечатление она всегда хорошее оставляет. И по части музыки тоже. Хотя и не всё принимаю у
неё. Порой она интуитивно играет, опираясь на своё могучее дарование, но видно, что над
звуком много не работала, не хватает отшлифованности.

sir Grey (10.02.2018 14:53)
oriani писал(а):
Согласна... 20 лет - колоссальный срок для
музыкальной карьеры. И если по прошествии этих лет музыканта всё ещё называют девочкой, у
которой всё впереди... Хотя, чудеса случаются. )

Недавно встретилось одно высказывание ЮВ, которое, как мне кажется, даёт некоторое
представление о её мироощущении:
`Музыка Прокофьева такая красивая, бодрящая, молодая, резкая, саркастическая и пикантная.
Она идеально подходит под торчащие волосы и высокие каблуки... Его музыка - чистый
Rock’n‘Roll.`
Хорошая цитата!

Но, виноват, я думал, что она старше. Если 20 лет... Мне кажется, можно подождать и
посмотреть. Я не знаю, когда этот концерт писался. Здесь, как с Кисиным... да и как со
многими... надо знать, когда писалось.

Я слушал внимательно у нее 29-ю Бетховена. Тут серьезные люди хвалили. Мне показалось,
что полный ноль.

Поживем - увидим?

А что она глупости говорит, так... Господи! Поэзия должна быть немного глуповатой.

Там на другой ветке я слушал Соколова прелюдии Шопена, так мне кажется, что можно быть
немного поглупей.

sir Grey (10.02.2018 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже говорил, для них музыка - детская
погремушка, необязательная, забавная. /.../
Говорить с музыкантами - это... Я не
знаю, что это. Я помню, как заходил сзади за Консерваторию, и слушал, как Они учатся.

А тут, на Форуме, смешалисьвкучуконилюди.

А вдруг с Востока идет что-то новое? Мы еще не понимаем. Закат Европы. Потом вылупится
что-то такое, о чем мы даже и не догадываемся сейчас.

abyrvalg (10.02.2018 15:17)
sir Grey писал(а):
Я слушал внимательно у нее 29-ю Бетховена. Тут
серьезные люди хвалили. Мне показалось, что полный ноль.
Медленная часть у неё так
себе вышла, ни о чём.

oriani (10.02.2018 15:36)
sir Grey писал(а):
Но, виноват, я думал, что она старше. Если 20
лет... Мне кажется, можно подождать и посмотреть. Я не знаю, когда этот концерт писался.
Здесь, как с Кисиным... да и как со многими... надо знать, когда писалось.
Двадцать
лет - возраст её музыкальной карьеры, а сама ЮВ постарше. Как раз сегодня ей исполнился 31
год. ) Подождём...

LAKE (10.02.2018 22:52)
Кто хочет - пусть ждет:), а я буду с удовольствием слушать её замечательную игру, её
музыку великих произведений, в которых она, якобы, ничего не понимает:), но которые, в её
исполнении, для меня нет причин игнорировать.

LAKE (10.02.2018 23:02)
musikus писал(а):
... Просто годы и жизненный опыт должны сделать
своё...
В Прелюдиях Шопена это слышно совершенно отчетливо.



 
     
Наши контакты