1. Gloria in excelsis Deo
2. Et in terra pax
3. Laudamus te
4. Gratias agimus tibi
5. Propter magnam gloriam
6. Domine Deus, Rex coelestis
7. Domine Fili unigenite
8. Domine Deus, Agnus Dei...Читать дальше
Скачать ноты 1. Gloria in excelsis Deo
2. Et in terra pax 3. Laudamus te 4. Gratias agimus tibi 5. Propter magnam gloriam 6. Domine Deus, Rex coelestis 7. Domine Fili unigenite 8. Domine Deus, Agnus Dei...Читать дальше
1. Gloria in excelsis Deo
2. Et in terra pax 3. Laudamus te 4. Gratias agimus tibi 5. Propter magnam gloriam 6. Domine Deus, Rex coelestis 7. Domine Fili unigenite 8. Domine Deus, Agnus Dei 9. Qui tollis peccata mundi 10. Qui sedes ad dexteram Patris 11. Quoniam tu solus sanctus 12. Cum sancto spiritu Х Свернуть Deborah YORK (soprano); Patrizia BICCIRE (soprano); Sara MINGARDO (contralto); AKADEMIA (Ensemble vocal régional de Champagne-Ardenne); CONCERTO ITALIANO. Recorded in France, 2000.
|
||
буквально пару раз. Всё остальное - идеально.
Блестящее исполнение. Но что за композитор... Утренний свет. Такое ощущение, что он лет
на триста раньше Баха жил: совершенно иное, средневековое, Возрожденческое мироощущение.
мироощущение.
Кватроченто сойдёмся?
кватроченто Возрождением только-только начинает пахнуть. А Вивальди будет еще только лет
через 300... С определениями вообще все как-то сдвинуто. Музыка собственно эпохи
Возрождения (если брать отсчет от изоб. искусствам) в сравнении с Вивальди и вообще с
барокко - просто детский лепет, даже если это (примерно) такие современники Леонардо да
Винчи как Окегем или Обрехт...
только-только начинает пахнуть. А Вивальди будет еще только лет через 300... С
определениями вообще все как-то сдвинуто. Музыка собственно эпохи Возрождения (если брать
отсчет от изоб. искусствам) в сравнении с Вивальди и вообще с барокко - просто детский
лепет, даже если это (примерно) такие современники Леонардо да Винчи как Окегем или
Обрехт...
в виду, конечно, не музыка. Я говорил о мироощущении. Цветной свет, утренний, яркий,
безмятежно-радостный, фра Анджелико, Ботичелли, пламенеющая готика.
прописаны, во-2-х, имелась в виду, конечно, не музыка. Я говорил о мироощущении. Цветной
свет, утренний, яркий, безмятежно-радостный, фра Анджелико, Ботичелли, пламенеющая
готика.
изобр. иск-ми, то музыка Высокого Возрождения это, как раз - как ни странно! - голимое
Средневековье, которое никак не догоняет живопись этой эпохи. Великим художникам
Ренессанса `довлеет`, как сказали бы в старину, именно такая музыка, как у Вивальди,
полная красок, воздуха, свободного дыхания Личности. Но, как уже отмечено, Вивальди
`опоздал` лет на триста.
проводить параллели музыки с изобр. иск-ми, то музыка Высокого Возрождения это, как раз -
как ни странно! - голимое Средневековье, которое никак не догоняет живопись этой эпохи.
Великим художникам Ренессанса `довлеет`, как сказали бы в старину, именно такая музыка,
как у Вивальди, полная красок, воздуха, свободного дыхания Личности. Но, как уже отмечено,
Вивальди `опоздал` лет на триста.
европейской цивилизации, Тре-, Кватро-ченто (тут зерно, исток). Собственно Возрождение
стало уже шибко умудрённым и отчасти вторичным (относительно Античности, пусть и
фантастической во многом).
Что до музыки Возрождения, никак её не назвать Средневековьем. Технологически уже с конца
XV в. она достигла большой сложности. Старик Бах (именно старик по тем временам - 50-60-ти
лет) учился у поздних полифонистов, Палестрины писать музыку. Его Приношение и, особенно,
ИФ стали результатом этой учёбы. Другое дело, что она чужда нашему восприятию, мы просто
(часто) не способны воспринимать её свет из-за привычки к классико-романтическому
стандарту. Но это наши проблемы, вообще-то.
А Вивальди - да. Обладая таким мироощущением, он писал на нашем языке.
отчасти вторичным относительно Античности
- Что до музыки Возрождения... Технологически уже с конца XV в. она достигла большой
сложности.
- Старик Бах учился у поздних полифонистов
ничего подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное
скульптурой, в сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов
выразительности как краска, светотень, композиционная форма, повествование. Художникам
античности эти категории просто не известны. Да и в части пластики... Сравните тематику
античной скульптуры и то, что ваял Микедьанджело... В этом смысле европейское искусство,
развиваясь аж от дученто, открывает совершенно новые художественные ценности (это то, что
Вы пренебрежительно называете `умудренностью`).
- А музыка эпохи Возрождения... Ну что сложность... Она дала что-нибудь существенное
в художественном смысле? Вас, что, очень волнуют такие математически расчисленные вещи как
месса «Super Maria zart» Обрехта?
- А старик Бах, да, учился, он до гробовой доски добросовестно учился, это очень
по-немецки. Но Бах это ведь не только, а главное - не столько `Приношение` и `Искусство
фуги`, сколько, все же то, что было им сделано пораньше...
подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное скульптурой, в
сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов выразительности как
краска, светотень, композиционная форма, повествование.
рельеф античный, ни колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах
жизнь вообще трудно представить.
подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное скульптурой, в
сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов выразительности как
краска, светотень, композиционная форма, повествование. Художникам античности эти
категории просто не известны. Да и в части пластики... Сравните тематику античной
скульптуры и то, что ваял Микедьанджело... В этом смысле европейское искусство, развиваясь
аж от дученто, открывает совершенно новые художественные ценности
(это то, что Вы пренебрежительно называете `умудренностью`).
- А музыка эпохи Возрождения... Ну что сложность... Она дала что-нибудь существенное
в художественном смысле? Вас, что, очень волнуют такие математически расчисленные вещи как
месса «Super Maria zart» Обрехта?
Возрождения не знала и не знает ни одна иная эпоха. Краски? Скульптуры раскрашивались,
была и живопись (которой мы не знаем, исключая, разве что, последышей из Фаюма). Есть
какие-то остатки мозаики с сюжетами и бытовыми, и историческими, и мифологическими.
Вообще, мифология - непрерывный фон даже портретных работ, так что, - не так уж и
неизвестны им такие вещи.
Собственно, прекращением статики средневековья, его бесперспективности, его сюжетной
предзаданности, канонического отношения ко всем элементам рисунка, Возрождение обязано как
раз античной классике, примеру (пусть и существенно фантастическому, придуманному)
(умудрённость - совсем не плохое качество и нет здесь никакого пренебрежения, просто
противопоставление: мудрствование Возрождения и `будьте как дети` Вивальди и
предвозрождения)
Я полагаю, что Палестрина, Джезуальдо, Монтеверди - не просто `существенное в
художественном смысле`, но вершины, не уступающие высотой даже величайшим композиторам
барокко, классицизма и более поздних музык. И их `математически расчисленные вещи` не
знаю, волнуют ли, но восхищают, точно так же, как восхищают математически расчисленные
вещи Баха, Моцарта, Шостаковича или Щаррино (или как его там транскрибировать).
колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах жизнь вообще трудно
представить.
меньше жизни и цвета, чем в картинах Ренессанса. Афродита Анадиомена Апеллеса, наряду со
статуями, уступает ли позднейшим сюжетам с Фриной? Божественная простота и совершенная
гармония античных статуй - тот самый фундамент, на котором воздвигли свои произведения и
Микеланджело, и Роден. Как и основы античной архитектуры, и евклидова геометрия, и
фаюмские портреты. Все это - школа последующих поколений, так сказать, обязательная
программа, от своей обязательности не менее великая.
Нетленка, сэр.
бесперспективности, его сюжетной предзаданности, канонического отношения ко всем элементам
рисунка, Возрождение обязано как раз античной классике, примеру (пусть и существенно
фантастическому, придуманному)
просто.
колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах жизнь вообще трудно
представить.
говорят: `какие у вас красивые глаза`.