Скачать ноты

1. Gloria in excelsis Deo
2. Et in terra pax
3. Laudamus te
4. Gratias agimus tibi
5. Propter magnam gloriam
6. Domine Deus, Rex coelestis
7. Domine Fili unigenite
8. Domine Deus, Agnus Dei...Читать дальше
1. Gloria in excelsis Deo
2. Et in terra pax
3. Laudamus te
4. Gratias agimus tibi
5. Propter magnam gloriam
6. Domine Deus, Rex coelestis
7. Domine Fili unigenite
8. Domine Deus, Agnus Dei
9. Qui tollis peccata mundi
10. Qui sedes ad dexteram Patris
11. Quoniam tu solus sanctus
12. Cum sancto spiritu

Х Свернуть

Deborah YORK (soprano); Patrizia BICCIRE (soprano); Sara MINGARDO (contralto); AKADEMIA (Ensemble vocal régional de Champagne-Ardenne); CONCERTO ITALIANO. Recorded in France, 2000.
         (15)  


abcz (26.05.2018 05:32)
какие-то сомнительные в Глории темп, артикуляция

abcz (26.05.2018 05:48)
есть, есть у мастера Ринальдо некоторая склонность к гусарствованию. Но прорывается
буквально пару раз. Всё остальное - идеально.
Блестящее исполнение. Но что за композитор... Утренний свет. Такое ощущение, что он лет
на триста раньше Баха жил: совершенно иное, средневековое, Возрожденческое мироощущение.

musikus (26.05.2018 12:09)
abcz писал(а):
средневековое, Возрожденческое
мироощущение.
Средневековое или Возрожденческое?

abcz (26.05.2018 13:39)
musikus писал(а):
Средневековое или Возрожденческое?
на
Кватроченто сойдёмся?

musikus (26.05.2018 14:13)
abcz писал(а):
на Кватроченто сойдёмся?
Не совсем. На
кватроченто Возрождением только-только начинает пахнуть. А Вивальди будет еще только лет
через 300... С определениями вообще все как-то сдвинуто. Музыка собственно эпохи
Возрождения (если брать отсчет от изоб. искусствам) в сравнении с Вивальди и вообще с
барокко - просто детский лепет, даже если это (примерно) такие современники Леонардо да
Винчи как Окегем или Обрехт...

abcz (26.05.2018 14:24)
musikus писал(а):
Не совсем. На кватроченто Возрождением
только-только начинает пахнуть. А Вивальди будет еще только лет через 300... С
определениями вообще все как-то сдвинуто. Музыка собственно эпохи Возрождения (если брать
отсчет от изоб. искусствам) в сравнении с Вивальди и вообще с барокко - просто детский
лепет, даже если это (примерно) такие современники Леонардо да Винчи как Окегем или
Обрехт...
во-1-х, в моём исходном тексте как раз 300 лет и прописаны, во-2-х, имелась
в виду, конечно, не музыка. Я говорил о мироощущении. Цветной свет, утренний, яркий,
безмятежно-радостный, фра Анджелико, Ботичелли, пламенеющая готика.

musikus (26.05.2018 15:04)
abcz писал(а):
во-1-х, в моём исходном тексте как раз 300 лет и
прописаны, во-2-х, имелась в виду, конечно, не музыка. Я говорил о мироощущении. Цветной
свет, утренний, яркий, безмятежно-радостный, фра Анджелико, Ботичелли, пламенеющая
готика.
Меня удивило упоминание о Средневековье. Если уж проводить параллели музыки с
изобр. иск-ми, то музыка Высокого Возрождения это, как раз - как ни странно! - голимое
Средневековье, которое никак не догоняет живопись этой эпохи. Великим художникам
Ренессанса `довлеет`, как сказали бы в старину, именно такая музыка, как у Вивальди,
полная красок, воздуха, свободного дыхания Личности. Но, как уже отмечено, Вивальди
`опоздал` лет на триста.

abcz (26.05.2018 15:54)
musikus писал(а):
Меня удивило упоминание о Средневековье. Если уж
проводить параллели музыки с изобр. иск-ми, то музыка Высокого Возрождения это, как раз -
как ни странно! - голимое Средневековье, которое никак не догоняет живопись этой эпохи.
Великим художникам Ренессанса `довлеет`, как сказали бы в старину, именно такая музыка,
как у Вивальди, полная красок, воздуха, свободного дыхания Личности. Но, как уже отмечено,
Вивальди `опоздал` лет на триста.
ну, я имел в виду именно порубежье, утро
европейской цивилизации, Тре-, Кватро-ченто (тут зерно, исток). Собственно Возрождение
стало уже шибко умудрённым и отчасти вторичным (относительно Античности, пусть и
фантастической во многом).
Что до музыки Возрождения, никак её не назвать Средневековьем. Технологически уже с конца
XV в. она достигла большой сложности. Старик Бах (именно старик по тем временам - 50-60-ти
лет) учился у поздних полифонистов, Палестрины писать музыку. Его Приношение и, особенно,
ИФ стали результатом этой учёбы. Другое дело, что она чужда нашему восприятию, мы просто
(часто) не способны воспринимать её свет из-за привычки к классико-романтическому
стандарту. Но это наши проблемы, вообще-то.
А Вивальди - да. Обладая таким мироощущением, он писал на нашем языке.

musikus (26.05.2018 16:40)
abcz писал(а):
- Собственно Возрождение стало уже шибко умудрённым и
отчасти вторичным относительно Античности
- Что до музыки Возрождения... Технологически уже с конца XV в. она достигла большой
сложности.
- Старик Бах учился у поздних полифонистов
- Как посмотреть. Античность не знала
ничего подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное
скульптурой, в сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов
выразительности как краска, светотень, композиционная форма, повествование. Художникам
античности эти категории просто не известны. Да и в части пластики... Сравните тематику
античной скульптуры и то, что ваял Микедьанджело... В этом смысле европейское искусство,
развиваясь аж от дученто, открывает совершенно новые художественные ценности (это то, что
Вы пренебрежительно называете `умудренностью`).
- А музыка эпохи Возрождения... Ну что сложность... Она дала что-нибудь существенное
в художественном смысле? Вас, что, очень волнуют такие математически расчисленные вещи как
месса «Super Maria zart» Обрехта?
- А старик Бах, да, учился, он до гробовой доски добросовестно учился, это очень
по-немецки. Но Бах это ведь не только, а главное - не столько `Приношение` и `Искусство
фуги`, сколько, все же то, что было им сделано пораньше...

steinberg (26.05.2018 16:51)
musikus писал(а):
- Как посмотреть. Античность не знала ничего
подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное скульптурой, в
сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов выразительности как
краска, светотень, композиционная форма, повествование.
Без светотени немыслим ни
рельеф античный, ни колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах
жизнь вообще трудно представить.

abcz (26.05.2018 17:01)
musikus писал(а):
- Как посмотреть. Античность не знала ничего
подобного живописи Возрождения. Античное совершенство форм, представленное скульптурой, в
сущности, очень ограниченно. Оно полностью лишено таких элементов выразительности как
краска, светотень, композиционная форма, повествование. Художникам античности эти
категории просто не известны. Да и в части пластики... Сравните тематику античной
скульптуры и то, что ваял Микедьанджело... В этом смысле европейское искусство, развиваясь
аж от дученто, открывает совершенно новые художественные ценности

(это то, что Вы пренебрежительно называете `умудренностью`).

- А музыка эпохи Возрождения... Ну что сложность... Она дала что-нибудь существенное
в художественном смысле? Вас, что, очень волнуют такие математически расчисленные вещи как
месса «Super Maria zart» Обрехта?
строго говоря, ничего подобного живописи
Возрождения не знала и не знает ни одна иная эпоха. Краски? Скульптуры раскрашивались,
была и живопись (которой мы не знаем, исключая, разве что, последышей из Фаюма). Есть
какие-то остатки мозаики с сюжетами и бытовыми, и историческими, и мифологическими.
Вообще, мифология - непрерывный фон даже портретных работ, так что, - не так уж и
неизвестны им такие вещи.
Собственно, прекращением статики средневековья, его бесперспективности, его сюжетной
предзаданности, канонического отношения ко всем элементам рисунка, Возрождение обязано как
раз античной классике, примеру (пусть и существенно фантастическому, придуманному)

(умудрённость - совсем не плохое качество и нет здесь никакого пренебрежения, просто
противопоставление: мудрствование Возрождения и `будьте как дети` Вивальди и
предвозрождения)

Я полагаю, что Палестрина, Джезуальдо, Монтеверди - не просто `существенное в
художественном смысле`, но вершины, не уступающие высотой даже величайшим композиторам
барокко, классицизма и более поздних музык. И их `математически расчисленные вещи` не
знаю, волнуют ли, но восхищают, точно так же, как восхищают математически расчисленные
вещи Баха, Моцарта, Шостаковича или Щаррино (или как его там транскрибировать).

Maxilena (26.05.2018 17:06)
steinberg писал(а):
Без светотени немыслим ни рельеф античный, ни
колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах жизнь вообще трудно
представить.
Ну конечно же. Античные статуи разве видятся мертвым мрамором? В них не
меньше жизни и цвета, чем в картинах Ренессанса. Афродита Анадиомена Апеллеса, наряду со
статуями, уступает ли позднейшим сюжетам с Фриной? Божественная простота и совершенная
гармония античных статуй - тот самый фундамент, на котором воздвигли свои произведения и
Микеланджело, и Роден. Как и основы античной архитектуры, и евклидова геометрия, и
фаюмские портреты. Все это - школа последующих поколений, так сказать, обязательная
программа, от своей обязательности не менее великая.

Нетленка, сэр.

Maxilena (26.05.2018 17:09)
abcz писал(а):
Собственно, прекращением статики средневековья, его
бесперспективности, его сюжетной предзаданности, канонического отношения ко всем элементам
рисунка, Возрождение обязано как раз античной классике, примеру (пусть и существенно
фантастическому, придуманному)
Ну надо же. Еще и мысли читаете. Демиург просто.

abcz (26.05.2018 17:11)
Maxilena писал(а):
Ну надо же. Еще и мысли читаете. Демиург
просто.
) да я не мысли, я книжки

musikus (26.05.2018 20:03)
steinberg писал(а):
Без светотени немыслим ни рельеф античный, ни
колонна, ни всё остальное вообще. Без краски и цвета в южных широтах жизнь вообще трудно
представить.
Знаете, это аргументация того когда некрасивой женщине, утешая ее,
говорят: `какие у вас красивые глаза`.



 
     
classic-online@bk.ru