Скачать ноты
1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Presto

11.03.2015, Tonhalle Zürich, Grosser Saal



alexa_minsk (10.06.2018 11:32)
Впервые слышу, чтобы партию альта здесь играли на виолончели. Пока и не понял, нравится ли
мне это.
Видеозапись явно не любительская, видеоряд красивый, а вот фонограмма не слишком хороша.
Оркестр записан неплохо, но партии солистов какие-то обрезанные по частотному диапазону,
плоско звучат. Микрофоны, что ли, плохо расставили?
Микрофонов на картинке не видно вообще.

1dfcbkbq9 (10.06.2018 21:35)
alexa_minsk писал(а):
Впервые слышу, чтобы партию альта здесь играли
на виолончели...
Вообще виолончелисты не первый год осваивают партию альта в этой
симфонии. Лет 5 или 6 назад её сыграл А.Князев. Вроде бы играл её и А.Рудин. Этих
концертов я, к сожалению, не слышал.
А вот на сайте Московской филармонии (meloman.ru, раздел - всероссийский виртуальный
концертный зал, коллекция произведений) выложена запись концерта от 12 октября 2015г.
лауреатов конкурса Чайковского. В числе прочих номеров оркестром под руководством
Спивакова была исполнена данная симфония. Партию скрипки исполнил Павел Милюков, а партию
альта - виолончелист Андрей Ионица. Молодые ребята-лауреаты играют, на мой взгляд,
замечательно. И качество записи на уровне. Я смотрел, слушал и слушаю с удовольствием не
один раз.

alexa_minsk (10.06.2018 21:40)
1dfcbkbq9 писал(а):
...Партию скрипки исполнил Павел Милюков, а
партию альта - виолончелист Андрей Ионица...
Имена этих музыкантов помню по
последнему конкурсу Чайковского.
Спасибо, попробую найти их запись по вашей т.н. `наводке`.

alexa_minsk (10.06.2018 22:12)
alexa_minsk писал(а):
...
Микрофонов на картинке не видно вообще.
Микрофоны я все же нашел. Но так, как они
стоят, лучшего качества звука партий солистов получить не было возможности.

yura2014 (11.06.2018 17:36)
alexa_minsk писал(а):
Впервые слышу, чтобы партию альта здесь играли
на виолончели.
Прежде всего, хочу выразить благодарность Александру, которому удалось
найти и добавить эту запись.
По моему субъективному и далеко не бесспорному мнению эта концертная симфония звучит
лучше, если вместо альта играет виолончель. Возможно это связано с акустическими
особенностями в конструкции альта (об этом я уже писал). Исполнение мне понравилось,
особенно после 1ой каденции, когда исполнители постепенно `нашли`друг друга.
Вообще следует отметить, что Моцарт чуть ли не единственный композитор, который ничего
для виолончели не написал. Даже Шопен, который писал только для ф-но, написал и для
виолончели 2 произведения: сонату (посвятил своему другу Огюсту Франкомму) и Блестящий
полонез.

Opus88 (11.06.2018 19:05)
yura2014 писал(а):
...Вообще следует отметить,что Моцарт чуть ли не
единственный композитор,который ничего для виолончели не написал. Даже Шопен, который
писал только для ф-но, написал и для виолончели 2 произведения...
Так тогда ж играли
на `аутентичных` виолончелях того времени, а они с жильными струнами и без вибрато не
очень совсем звучали, даже с сравнении с альтами )
А Моцарт - он, конечно, знал толк в хороших инструментах, кларнетах, к примеру ))

Anonymous (11.06.2018 20:24)
yura2014 писал(а):
Вообще следует отметить, что Моцарт чуть ли не
единственный композитор, который ничего для виолончели не написал.
Есть маленький
фрагментик виолончельного Моцарта) Ещё есть сведения, что в 1775 году Моцарт сочинил
концерт для виолончели, но его партитура пока не обнаружена. Мы располагаем лишь
инципитом.

http://classic-online.ru/ru/production/63805

Anonymous (11.06.2018 20:27)
Opus88 писал(а):
А Моцарт - он, конечно, знал толк в хороших
инструментах, кларнетах, к примеру ))
И бассетгорн мой любимый))
Кстати, вот красивая ария с кларнетом облигато. Игривый кларнет) Не знаю, может Вы и
слушали уже) Авторство сомнительно потому, что ни в каких каталогах этой арии нет. Это
собственные поиски Дитера Клёкера, который, правда, только предполагает авторство Моцарта)
Доказательств сему нет)
А каденции Зюсмайера. Автографа на арии нет. Может авторство и Зюсмайера в полном объёме)


http://classic-online.ru/ru/production/64053

yura2014 (11.06.2018 20:56)
Anonymous писал(а):
Есть маленький фрагментик виолончельного Моцарта)
Ещё есть сведения, что в 1775 году Моцарт сочинил концерт для виолончели, но его партитура
пока не обнаружена. Мы располагаем лишь инципитом.

http://classic-online.ru/ru/production/63805
Странно это как-то:есть только
2хминутный инципит,а концерт вроде как написан,но нот нет.И это у известного и знаменитого
композитора?Итак:ничего гениальный композитор для виолончели не написал к величайшему
сожалению.А вот интересно-чем это объяснить?

Opus88 (11.06.2018 20:59)
yura2014 писал(а):
...Итак:ничего гениальный композитор для
виолончели не написал к величайшему сожалению.А вот интересно-чем это
объяснить?
Можно я повторюся для протокола:
`Так тогда ж играли на `аутентичных` виолончелях того времени, а они с жильными струнами
и без вибрато не очень совсем звучали, даже с сравнении с альтами )`

Opus88 (11.06.2018 21:04)
Anonymous писал(а):
И бассетгорн мой любимый))
Кстати, вот красивая ария с кларнетом облигато. Игривый кларнет) Не знаю, может Вы и
слушали уже) Авторство сомнительно потому, что ни в каких каталогах этой арии нет. Это
собственные поиски Дитера Клёкера, который, правда, только предполагает авторство Моцарта)
Доказательств сему нет)
А каденции Зюсмайера. Автографа на арии нет. Может авторство и Зюсмайера в полном объёме)


http://classic-online.ru/ru/production/64053
Послушал теперь, спасибо.
У Клёкера сформировалась репутация играющего такие уникальные вещи, что никто о них не
когда не слыхал, иногда даже включая их предполагаемых авторов )

Бассетгорн - название красивое, да.
А по сути - ведь кларнет, только с загнутым мундштуком для удобства. Бассет кларнет -
получается бассетгорн in A.

Как я уже упомянул, в силу их уникальности дизайн не доработан и реально на бассетгорнах
сложнее играть технически.

Anonymous (11.06.2018 21:04)
yura2014 писал(а):
Странно это как-то:есть только 2хминутный
инципит,а концерт вроде как написан,но нот нет.И это у известного и знаменитого
композитора?Итак:ничего гениальный композитор для виолончели не написал к величайшему
сожалению.А вот интересно-чем это объяснить?
2-х минутная пьеса - это отдельный
фрагмент, не имеющий отношения к концерту. А инципит концерта я не нашёл. Там была статья
забыл кого (нач. 20 века), где указано, что автор статьи видел ноты этого концерта в
Парижской библиотеке. Но после этого сообщения как кто ни пытался, нот так и не было там
найдено)

Anonymous (11.06.2018 21:10)
Opus88 писал(а):
Послушал теперь, спасибо.
У Клёкера сформировалась репутация играющего такие уникальные вещи, что никто о них не
когда не слыхал, иногда даже включая их предполагаемых авторов )

Бассетгорн - название красивое, да.
А по сути - ведь кларнет, только с загнутым мундштуком для удобства. Бассет кларнет -
получается бассетгорн in A.

Как я уже упомянул, в силу их уникальности дизайн не доработан и реально на бассетгорнах
сложнее играть технически.
Бассетгорн обычно in F, т.е. звучит на чистую квинту ниже
написанных нот? Так ведь?)

Да, бассет-кларнет тоже нравится) И концерт Моцарта для бассет-кларнета, который затем
стали играть на кларнете) Но я люблю на оригинальном инструменте слушать) А ведь
изначально бассет-кларнетовый концерт писался для бассетгорна))

Opus88 (11.06.2018 21:23)
Anonymous писал(а):
Бассетгорн обычно in F, т.е. звучит на чистую
квинту ниже написанных нот? Так ведь?)

Да, бассет-кларнет тоже нравится) И концерт Моцарта для бассет-кларнета, который затем
стали играть на кларнете) Но я люблю на оригинальном инструменте слушать) А ведь
изначально бассет-кларнетовый концерт писался для бассетгорна))
Самые
распространённые - in F, но тогда ведь во всех тональностях делали, каждый своё и с разным
внутренним диаметром.
Моцартовский концерт, может, и начинал писаться для бассетгорна (я помню мы уже
обсуждали), но однозначно он написан для Штадлера и для бассет-кларнета in А. Недавно
читал - даже тогда Моцарта критиковали за выбор такого редкого инструмента, а издатели
сразу же после смерти Моцарта переделали его для обычного кларнета (а Штадлер оригинал
заложил в ломбард, и утеряли...)
И исключительно великолепием Моцарта, бассет-кларнет и обрёл современную реализацию.
Конечно, намного красивее три октавы, чем задранные вверх нижние ноты.

yura2014 (11.06.2018 21:23)
Opus88 писал(а):
Так тогда ж играли на `аутентичных` виолончелях того
времени, а они с жильными струнами и без вибрато не очень совсем звучали, даже с сравнении
с альтами )
А Моцарт - он, конечно, знал толк в хороших инструментах, кларнетах, к примеру
))
Гайдн родился раньше Моцарта,а его виолончельные концерты звучат в концертных
залах,К.Ф.Э. Бах родился ещё раньше,а у нас на сайте 3 его виолончельных концерта,можно
ещё привести примеры.И вот ещё:во времена Моцарта уже были нормальные
виолончели-ведь,например,итальянские мастера задолго до рождения Моцарта создавали свои
инструменты и все оркестры были укомплектованы неуатентичными,обычными
инструментами.Единственное отличие: отсутствие шпица(шпиля),он появился в первой четверти
19го века.Резюме:Ваше объяснение причины отсутствия виолончельных концертов у Моцарта не
аргументировано

Anonymous (11.06.2018 21:31)
Opus88 писал(а):
Самые распространённые - in F, но тогда ведь во всех
тональностях делали, каждый своё и с разным внутренним диаметром.
Моцартовский концерт, может, и начинал писаться для бассетгорна (я помню мы уже
обсуждали), но однозначно он написан для Штадлера и для бассет-кларнета in А. Недавно
читал - даже тогда Моцарта критиковали за выбор такого редкого инструмента, а издатели
сразу же после смерти Моцарта переделали его для обычного кларнета (а Штадлер оригинал
заложил в ломбард, и утеряли...)
И исключительно великолепием Моцарта, бассет-кларнет и обрёл современную реализацию.
Конечно, намного красивее три октавы, чем задранные вверх нижние ноты.
Да, я помню,
что это обсуждалось.

Вот, кстати, исполнение-фильм этого концерта (исполнители те же, что и у нас в аудио в
Архиве). Красиво)

https://www.youtube.com/watch?v=dP1voM5o2sY

Opus88 (11.06.2018 21:39)
yura2014 писал(а):
Гайдн родился раньше Моцарта,а его виолончельные
концерты звучат в концертных залах,К.Ф.Э. Бах родился ещё раньше,а у нас на сайте 3 его
виолончельных концерта,можно ещё привести примеры.И вот ещё:во времена Моцарта уже были
нормальные виолончели-ведь,например,итальянские мастера задолго до рождения Моцарта
создавали свои инструменты и все оркестры были укомплектованы неуатентичными,обычными
инструментами.Единственное отличие: отсутствие шпица(шпиля),он появился в первой четверти
19го века.Резюме:Ваше объяснение причины отсутствия виолончельных концертов у Моцарта не
аргументировано
Можно добавить к Вашим именам Вивaльди и, особенно, Боккерини, но
факт, что виолончель редко использовали как сольный инструмент.
Не хватало интенсивности звука и возможностей играть виртуозно без совершенствования
технологии обмотки струн, а потом и использования стальных струн.
Сама конструкция инструмента, да, после Страдивари практически не менялась.



 
     
classic-online@bk.ru