1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Presto
Скачать ноты
Вольфганг Амадей Моцарт - Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор (1779), KV364 (320d)
1. Allegro maestoso
2. Andante 3. Presto 11.03.2015, Tonhalle Zürich, Grosser Saal |
||
мне это.
Видеозапись явно не любительская, видеоряд красивый, а вот фонограмма не слишком хороша.
Оркестр записан неплохо, но партии солистов какие-то обрезанные по частотному диапазону,
плоско звучат. Микрофоны, что ли, плохо расставили?
Микрофонов на картинке не видно вообще.
на виолончели...
симфонии. Лет 5 или 6 назад её сыграл А.Князев. Вроде бы играл её и А.Рудин. Этих
концертов я, к сожалению, не слышал.
А вот на сайте Московской филармонии (meloman.ru, раздел - всероссийский виртуальный
концертный зал, коллекция произведений) выложена запись концерта от 12 октября 2015г.
лауреатов конкурса Чайковского. В числе прочих номеров оркестром под руководством
Спивакова была исполнена данная симфония. Партию скрипки исполнил Павел Милюков, а партию
альта - виолончелист Андрей Ионица. Молодые ребята-лауреаты играют, на мой взгляд,
замечательно. И качество записи на уровне. Я смотрел, слушал и слушаю с удовольствием не
один раз.
партию альта - виолончелист Андрей Ионица...
последнему конкурсу Чайковского.
Спасибо, попробую найти их запись по вашей т.н. `наводке`.
Микрофонов на картинке не видно вообще.
стоят, лучшего качества звука партий солистов получить не было возможности.
на виолончели.
найти и добавить эту запись.
По моему субъективному и далеко не бесспорному мнению эта концертная симфония звучит
лучше, если вместо альта играет виолончель. Возможно это связано с акустическими
особенностями в конструкции альта (об этом я уже писал). Исполнение мне понравилось,
особенно после 1ой каденции, когда исполнители постепенно `нашли`друг друга.
Вообще следует отметить, что Моцарт чуть ли не единственный композитор, который ничего
для виолончели не написал. Даже Шопен, который писал только для ф-но, написал и для
виолончели 2 произведения: сонату (посвятил своему другу Огюсту Франкомму) и Блестящий
полонез.
единственный композитор,который ничего для виолончели не написал. Даже Шопен, который
писал только для ф-но, написал и для виолончели 2 произведения...
на `аутентичных` виолончелях того времени, а они с жильными струнами и без вибрато не
очень совсем звучали, даже с сравнении с альтами )
А Моцарт - он, конечно, знал толк в хороших инструментах, кларнетах, к примеру ))
единственный композитор, который ничего для виолончели не написал.
фрагментик виолончельного Моцарта) Ещё есть сведения, что в 1775 году Моцарт сочинил
концерт для виолончели, но его партитура пока не обнаружена. Мы располагаем лишь
инципитом.
http://classic-online.ru/ru/production/63805
инструментах, кларнетах, к примеру ))
Кстати, вот красивая ария с кларнетом облигато. Игривый кларнет) Не знаю, может Вы и
слушали уже) Авторство сомнительно потому, что ни в каких каталогах этой арии нет. Это
собственные поиски Дитера Клёкера, который, правда, только предполагает авторство Моцарта)
Доказательств сему нет)
А каденции Зюсмайера. Автографа на арии нет. Может авторство и Зюсмайера в полном объёме)
http://classic-online.ru/ru/production/64053
Ещё есть сведения, что в 1775 году Моцарт сочинил концерт для виолончели, но его партитура
пока не обнаружена. Мы располагаем лишь инципитом.
http://classic-online.ru/ru/production/63805
2хминутный инципит,а концерт вроде как написан,но нот нет.И это у известного и знаменитого
композитора?Итак:ничего гениальный композитор для виолончели не написал к величайшему
сожалению.А вот интересно-чем это объяснить?
виолончели не написал к величайшему сожалению.А вот интересно-чем это
объяснить?
`Так тогда ж играли на `аутентичных` виолончелях того времени, а они с жильными струнами
и без вибрато не очень совсем звучали, даже с сравнении с альтами )`
Кстати, вот красивая ария с кларнетом облигато. Игривый кларнет) Не знаю, может Вы и
слушали уже) Авторство сомнительно потому, что ни в каких каталогах этой арии нет. Это
собственные поиски Дитера Клёкера, который, правда, только предполагает авторство Моцарта)
Доказательств сему нет)
А каденции Зюсмайера. Автографа на арии нет. Может авторство и Зюсмайера в полном объёме)
http://classic-online.ru/ru/production/64053
У Клёкера сформировалась репутация играющего такие уникальные вещи, что никто о них не
когда не слыхал, иногда даже включая их предполагаемых авторов )
Бассетгорн - название красивое, да.
А по сути - ведь кларнет, только с загнутым мундштуком для удобства. Бассет кларнет -
получается бассетгорн in A.
Как я уже упомянул, в силу их уникальности дизайн не доработан и реально на бассетгорнах
сложнее играть технически.
инципит,а концерт вроде как написан,но нот нет.И это у известного и знаменитого
композитора?Итак:ничего гениальный композитор для виолончели не написал к величайшему
сожалению.А вот интересно-чем это объяснить?
фрагмент, не имеющий отношения к концерту. А инципит концерта я не нашёл. Там была статья
забыл кого (нач. 20 века), где указано, что автор статьи видел ноты этого концерта в
Парижской библиотеке. Но после этого сообщения как кто ни пытался, нот так и не было там
найдено)
У Клёкера сформировалась репутация играющего такие уникальные вещи, что никто о них не
когда не слыхал, иногда даже включая их предполагаемых авторов )
Бассетгорн - название красивое, да.
А по сути - ведь кларнет, только с загнутым мундштуком для удобства. Бассет кларнет -
получается бассетгорн in A.
Как я уже упомянул, в силу их уникальности дизайн не доработан и реально на бассетгорнах
сложнее играть технически.
написанных нот? Так ведь?)
Да, бассет-кларнет тоже нравится) И концерт Моцарта для бассет-кларнета, который затем
стали играть на кларнете) Но я люблю на оригинальном инструменте слушать) А ведь
изначально бассет-кларнетовый концерт писался для бассетгорна))
квинту ниже написанных нот? Так ведь?)
Да, бассет-кларнет тоже нравится) И концерт Моцарта для бассет-кларнета, который затем
стали играть на кларнете) Но я люблю на оригинальном инструменте слушать) А ведь
изначально бассет-кларнетовый концерт писался для бассетгорна))
распространённые - in F, но тогда ведь во всех тональностях делали, каждый своё и с разным
внутренним диаметром.
Моцартовский концерт, может, и начинал писаться для бассетгорна (я помню мы уже
обсуждали), но однозначно он написан для Штадлера и для бассет-кларнета in А. Недавно
читал - даже тогда Моцарта критиковали за выбор такого редкого инструмента, а издатели
сразу же после смерти Моцарта переделали его для обычного кларнета (а Штадлер оригинал
заложил в ломбард, и утеряли...)
И исключительно великолепием Моцарта, бассет-кларнет и обрёл современную реализацию.
Конечно, намного красивее три октавы, чем задранные вверх нижние ноты.
времени, а они с жильными струнами и без вибрато не очень совсем звучали, даже с сравнении
с альтами )
А Моцарт - он, конечно, знал толк в хороших инструментах, кларнетах, к примеру
))
залах,К.Ф.Э. Бах родился ещё раньше,а у нас на сайте 3 его виолончельных концерта,можно
ещё привести примеры.И вот ещё:во времена Моцарта уже были нормальные
виолончели-ведь,например,итальянские мастера задолго до рождения Моцарта создавали свои
инструменты и все оркестры были укомплектованы неуатентичными,обычными
инструментами.Единственное отличие: отсутствие шпица(шпиля),он появился в первой четверти
19го века.Резюме:Ваше объяснение причины отсутствия виолончельных концертов у Моцарта не
аргументировано
тональностях делали, каждый своё и с разным внутренним диаметром.
Моцартовский концерт, может, и начинал писаться для бассетгорна (я помню мы уже
обсуждали), но однозначно он написан для Штадлера и для бассет-кларнета in А. Недавно
читал - даже тогда Моцарта критиковали за выбор такого редкого инструмента, а издатели
сразу же после смерти Моцарта переделали его для обычного кларнета (а Штадлер оригинал
заложил в ломбард, и утеряли...)
И исключительно великолепием Моцарта, бассет-кларнет и обрёл современную реализацию.
Конечно, намного красивее три октавы, чем задранные вверх нижние ноты.
что это обсуждалось.
Вот, кстати, исполнение-фильм этого концерта (исполнители те же, что и у нас в аудио в
Архиве). Красиво)
https://www.youtube.com/watch?v=dP1voM5o2sY
концерты звучат в концертных залах,К.Ф.Э. Бах родился ещё раньше,а у нас на сайте 3 его
виолончельных концерта,можно ещё привести примеры.И вот ещё:во времена Моцарта уже были
нормальные виолончели-ведь,например,итальянские мастера задолго до рождения Моцарта
создавали свои инструменты и все оркестры были укомплектованы неуатентичными,обычными
инструментами.Единственное отличие: отсутствие шпица(шпиля),он появился в первой четверти
19го века.Резюме:Ваше объяснение причины отсутствия виолончельных концертов у Моцарта не
аргументировано
факт, что виолончель редко использовали как сольный инструмент.
Не хватало интенсивности звука и возможностей играть виртуозно без совершенствования
технологии обмотки струн, а потом и использования стальных струн.
Сама конструкция инструмента, да, после Страдивари практически не менялась.