Это Софья Борисовна Вакман, пианистка, работавшая в Ленинградской консерватории. Вела класс концертмейстерского мастерства. Выступала с Ириной Богачевой. Эта запись с юбилейного концерта Софьи Борисовны. Ей исполнилось 80 лет.
Ксожалению, я не смогла правильно заполнить форму. Прошу прощения у арфиста!
Anonymous
(12.06.2018 08:57)
Известный петербургский скрипач Яков Милкис в своих Воспоминаниях так пишет о Софье Борисовне Вакман:
`О С.Б. Вакман, замечательной ансамблистке – поэтессе, ярком музыканте, женщине редкой одухотворенности, красоты и доброты души, хотелось бы спеть, но, увы, Бог не дал голоса… Многие годы совместное музицирование настолько обогащало мою жизнь, что после репетиций иногда казалось, будто вырастают крылья. Нами были сыграны скрипичные сонаты Моцарта, Бетховена, Брамса, Прокофьева, Франка, фортепианные трио Бетховена, Брамса, Шостаковича – всего не перечислить.
Вспоминаю, как Софья Борисовна особо проникновенным звуком начинала сонату Франка – после нее скрипачу было очень трудно вступить, не нарушив поэтичности звуковой ауры. Однажды на репетиции я взмолился – попросил, чтобы она хоть немного «хуже» сыграла начало, ибо даже Жаку Тибо было бы нелегко ей ответить подобающим образом.
А какую волшебную атмосферу она создавала в медленных частях сонат Прокофьева и кипящую радость в финалах! Начало медленной части Трио Шостаковича звучало у Софьи Борисовны, как набат Царь-колокола… На концерте она так замечательно сыграла это вступление, что меня словно охватила жуть и с трудом удалось начать тему, переданную скрипке… Последний раз я видел С.Б. Вакман в августе 1993 года в Петербурге. Мы расстались на канале Грибоедова неподалеку от любимого Малого зала Филармонии, где неоднократно давали сонатные вечера. Был необычный для Питера солнечный и теплый день, вдали по каналу сверкали очищенные купола Храма-нА-крови, через Невский красовался Казанский Собор…«Как прекрасен Петербург!», – сказала Софья Борисовна, прощаясь со мной. Мне показалось, что эта фраза прозвучала у нее, как начало скрипичной сонаты Франка…`.
precipitato
(12.06.2018 15:26)
В моей юности Галина Ивановна Уствольская, узнав, что я вечером иду на первое исполнение вокального цикла Шостаковича на стихи Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не услышите. Хотя - там Софа Вакман аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2018 16:04)
precipitato писал(а):
В моей юности Галина Ивановна Уствольская, узнав, что я вечером иду на первое исполнение вокального цикла Шостаковича на стихи Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не услышите. Хотя - там Софа Вакман аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
Подозреваю, что ГИ сочинения не знала, когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
precipitato
(12.06.2018 17:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Подозреваю, что ГИ сочинения не знала, когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
Этого не знала, конечно, его тогда никто не знал. Но вообще отношение к ДД было такое всегда, из того, что помню.
класс концертмейстерского мастерства. Выступала с Ириной Богачевой. Эта запись с
юбилейного концерта Софьи Борисовны. Ей исполнилось 80 лет.
Ксожалению, я не смогла правильно заполнить форму. Прошу прощения у арфиста!
Борисовне Вакман:
`О С.Б. Вакман, замечательной ансамблистке – поэтессе, ярком музыканте, женщине редкой
одухотворенности, красоты и доброты души, хотелось бы спеть, но, увы, Бог не дал голоса…
Многие годы совместное музицирование настолько обогащало мою жизнь, что после репетиций
иногда казалось, будто вырастают крылья. Нами были сыграны скрипичные сонаты Моцарта,
Бетховена, Брамса, Прокофьева, Франка, фортепианные трио Бетховена, Брамса, Шостаковича –
всего не перечислить.
Вспоминаю, как Софья Борисовна особо проникновенным звуком начинала сонату Франка – после
нее скрипачу было очень трудно вступить, не нарушив поэтичности звуковой ауры. Однажды на
репетиции я взмолился – попросил, чтобы она хоть немного «хуже» сыграла начало, ибо даже
Жаку Тибо было бы нелегко ей ответить подобающим образом.
А какую волшебную атмосферу она создавала в медленных частях сонат Прокофьева и кипящую
радость в финалах! Начало медленной части Трио Шостаковича звучало у Софьи Борисовны, как
набат Царь-колокола… На концерте она так замечательно сыграла это вступление, что меня
словно охватила жуть и с трудом удалось начать тему, переданную скрипке… Последний раз я
видел С.Б. Вакман в августе 1993 года в Петербурге. Мы расстались на канале Грибоедова
неподалеку от любимого Малого зала Филармонии, где неоднократно давали сонатные вечера.
Был необычный для Питера солнечный и теплый день, вдали по каналу сверкали очищенные
купола Храма-нА-крови, через Невский красовался Казанский Собор…«Как прекрасен
Петербург!», – сказала Софья Борисовна, прощаясь со мной. Мне показалось, что эта фраза
прозвучала у нее, как начало скрипичной сонаты Франка…`.
вокального цикла Шостаковича на стихи Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не
услышите. Хотя - там Софа Вакман аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
узнав, что я вечером иду на первое исполнение вокального цикла Шостаковича на стихи
Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не услышите. Хотя - там Софа Вакман
аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
знала, конечно, его тогда никто не знал. Но вообще отношение к ДД было такое всегда, из
того, что помню.