1. Allegro con spirito
2. Andante un poco Adagio
3. Rondeau. Allegretto grazioso

Запись - декабрь 1984 г., Париж.
         (235)  


Zoltan (24.03.2020 14:51)
Баренбойм - лучший в Моцарте!

Или нет?
Кто из пианистов считается лучшим моцартианцем?

Opus88 (24.03.2020 15:12)
Zoltan писал(а):
Баренбойм - лучший в Моцарте!

Или нет?
Кто из пианистов считается лучшим моцартианцем?
Баренбойм?

Мицуко Учида.
Клара Хаскил.

Лупу, Брендель, Перайя.

Погорелич (?)

Гульд (?!?)

precipitato (24.03.2020 16:01)
Zoltan писал(а):
Баренбойм - лучший в Моцарте!

Или нет?
Кто из пианистов считается лучшим моцартианцем?
По мне, так - Гилельс.

Zoltan (24.03.2020 16:56)
precipitato писал(а):
По мне, так - Гилельс.
Слушал Гилельса.
Мне Баренбойм больше зашел

alexshmurak (24.03.2020 18:30)
я Моцарта на современном рояле слушать вообще не могу, слушаю на исторических
инструментах, например, у Билсона. Билсон в этом мастер-классе:
https://youtu.be/mVGN_YAX03A
довольно просто показывает, что происходит с артикуляцией, интонацией и в целом фактурой
Моцарта при переносе с исторического инструмента на современный рояль
если грубо, то: сложнее делать тонкую, дифференцированную артикуляцию, многоуровневую
разбивку фраз; также, сложнее обеспечивать дробное дыхание, ну и, конечно же, совсем
по-другому работают фактурные элементы типа альбертиевых басов; по-другому работают
регистры и т. д.

Anonymous (24.03.2020 18:42)
alexshmurak писал(а):
я Моцарта на современном рояле слушать вообще
не могу, слушаю на исторических инструментах, например, у Билсона.
Аналогично, Лёша!
Я тоже не могу) Исключительно исторические клавиры! Мне понравился Моцарт на чембало.
Звучит интересно очень)

https://www.youtube.com/watch?v=BQlaxJccFP4

alexshmurak (24.03.2020 18:48)
Anonymous писал(а):
Мне понравился Моцарт на чембало. Звучит
интересно очень)

https://www.youtube.com/watch?v=BQlaxJccFP4
послушал, по-моему, такое же искажение,
как на современного рояле. атака принципиально другая, различимость отдельных звуков при
одновременном нажатии другое, затухание значительно быстрее

Anonymous (24.03.2020 19:11)
alexshmurak писал(а):
послушал, по-моему, такое же искажение, как на
современного рояле. атака принципиально другая, различимость отдельных звуков при
одновременном нажатии другое, затухание значительно быстрее
Мне помнится, что на
партитурах многих сонат для фортепиано Моцарта написано `для пианофорте или чембало`...

mkaplya (24.03.2020 19:24)
Anonymous писал(а):
Аналогично, Лёша! Я тоже не могу) Исключительно
исторические клавиры! Мне понравился Моцарт на чембало. Звучит интересно очень)

https://www.youtube.com/watch?v=BQlaxJccFP4
У меня была пластинка с произведениями
Моцарта на молоточковом клавире. Очень понравился тембр инструмента. Что-то среднее между
клавесином и фортепиано.

Volovikelena (24.03.2020 20:14)
Opus88 писал(а):
Баренбойм?

Мицуко Учида.
Клара Хаскил.

Лупу, Брендель, Перайя.

Погорелич (?)

Гульд (?!?)
Я бы ещё Марию Жоао Пиреш добавила.

Opus88 (24.03.2020 21:03)
Volovikelena писал(а):
Я бы ещё Марию Жоао Пиреш
добавила.
Да-да, я просто не смог её по-русски вынаписать )

tagantsev (24.03.2020 21:09)
Opus88 писал(а):
Да-да, я просто не смог её по-русски вынаписать
)
А без Бадуры-Шкода не обойтись, однако.

Niksti (24.03.2020 21:13)
Opus88 писал(а):
Да-да, я просто не смог её по-русски вынаписать
)
Если уж совсем по-русски, то Мария ЖоаН Пиреш. Вспомните дона Жуана, это та же
серия. Было уже обсуждение пару лет назад.

Opus88 (24.03.2020 21:14)
tagantsev писал(а):
А без Бадуры-Шкода не обойтись, однако.
Без
Бадуры-Шкоды не спасёт и Безуиденхут!

Opus88 (24.03.2020 21:14)
Niksti писал(а):
Если уж совсем по-русски, то Мария ЖоаН Пиреш.
Вспомните дона Жуана, это та же серия. Было уже обсуждение пару лет
назад.
Точно-точно!
Я и не смог.
И Утиду даже.

abyrvalg (24.03.2020 22:18)
Лила Краус интересно играла Моцарта.

А играть ли или нет на `доисторических` инструментах Моцарта - это вопрос, в общем то, -
что именно хотят слышать в Моцарте. Стремление Анонимуса, например, слушать на
оригинальных старинных инструментах Моцарта весьма понятно. Тогда слушать знаменитую
Фантазию фа минор надо тоже не рояля, а на механическом органе для часов, что не всем
слушателям будет по душе, но зато будем придерживаться духу истории. Так же как и нынешних
фальцетистов, поющих женские партии в барочных операх, следовало бы поголовно кастрировать
для исторической убедительности.

branmist (24.03.2020 22:30)
abyrvalg писал(а):
Так же как и нынешних фальцетистов, поющих женские
партии в барочных операх, следовало бы поголовно кастрировать для исторической
убедительности.
Голос от этого не изменится. Кастрировать надо до полового
созревания.

Opus88 (24.03.2020 22:46)
abyrvalg писал(а):
Лила Краус интересно играла Моцарта.

А играть ли или нет на `доисторических` инструментах Моцарта - это вопрос, в общем то, -
что именно хотят слышать в Моцарте. Стремление Анонимуса, например, слушать на
оригинальных старинных инструментах Моцарта весьма понятно. Тогда слушать знаменитую
Фантазию фа минор надо тоже не рояля, а на механическом органе для часов, что не всем
слушателям будет по душе, но зато будем придерживаться духу истории. Так же как и нынешних
фальцетистов, поющих женские партии в барочных операх, следовало бы поголовно кастрировать
для исторической убедительности.
Да вся эта игра в старину не имеет особо большого
смысла хотя бы из-за струн.

В эпоху Моцарта не было стальных струн, не было и близко однородности сечения/материала,
то есть каждая струна могла звучать немного по-своему.

И очень рады, что, так сказать, карантин бросил Вас в виртуальные обьятия форума!

Wustin (24.03.2020 23:15)
Zoltan писал(а):
Баренбойм - лучший в Моцарте!

Или нет?
Кто из пианистов считается лучшим моцартианцем?
Я на каждый концерт Моцарта назначал
бы отдельного `лучшего`: на 25-й - Гизекинга, на 23й - Ф.Гульду, 24-1 Г.Гудьда, 17-й -
Серкина, 20-й - Юдину, 28-й (Рондо) - Бадуру и т.д.

precipitato (24.03.2020 23:17)
Zoltan писал(а):
Слушал Гилельса.
Мне Баренбойм больше зашел
Золтан, послушайте 27 концерт

abyrvalg (24.03.2020 23:19)
branmist писал(а):
Голос от этого не изменится. Кастрировать надо до
полового созревания.
Так что мешает ныне певцов кастрировать до полового созревания?

Opus88 (24.03.2020 23:23)
Wustin писал(а):
Я на каждый концерт Моцарта назначал бы отдельного
`лучшего`: на 25-й - Гизекинга, на 23й - Ф.Гульду, 24-1 Г.Гудьда, 17-й - Серкина, 20-й -
Юдину, 28-й (Рондо) - Бадуру и т.д.
А назначьте, пожалуйста.
И на сонату каждую.

LAKE (24.03.2020 23:23)
abyrvalg писал(а):
Так что мешает ныне певцов кастрировать до
полового созревания?
Они и так не вызревают.

branmist (24.03.2020 23:24)
abyrvalg писал(а):
Так что мешает ныне певцов кастрировать до
полового созревания?
Ничего не мешает. С интересом бы послушал настоящих кастратов.
Но вы-то предлагали кастрировать `нынешних фальцетистов`, т.е. уже взрослых, а это делать
бессмысленно.

abyrvalg (24.03.2020 23:35)
Opus88 писал(а):
Да вся эта игра в старину не имеет особо большого
смысла хотя бы из-за струн.

В эпоху Моцарта не было стальных струн, не было и близко однородности сечения/материала,
то есть каждая струна могла звучать немного по-своему.

И очень рады, что, так сказать, карантин бросил Вас в виртуальные обьятия
форума!
Дело даже не в самих струнах или особого строения чембало или старинных
фортепиано, а в том, что они абсолютно не звучат в нынешних залах, построенных далеко
после смерти Моцарта или барочных композиторов. Все эти исторические инструменты хорошо
звучат только в камерных или очень малых залах, предназначенных буквально для несколько
десятков человек и специально `отрегулированных` под свою акустику. В нынешних же залах
вся эта моцартовская изюминка звучания улетучивается напрочь. Практически все нынешние
залы созданы уже под другие форматы звучания и даже спрятанные микрофоны, или усилители
звука, дело не спасают все эти жильные струны.

Да уж, карантин выплеснул меня из берлоги в старые знакомые пенаты, куда уже, думал, путь
давно зарос бурьяном. А тут вроде, по-прежнему, жизнь течёт своим чередом.

Anonymous (24.03.2020 23:41)
abyrvalg писал(а):
В нынешних же залах вся эта моцартовская изюминка
звучания улетучивается напрочь.
Так есть же записи на исторических клавирах в
оригинальных залах той эпохи, в поместьях старых, замках. Там-то всё как нужно звучит.
Такое принимается?)

abyrvalg (24.03.2020 23:42)
branmist писал(а):
Ничего не мешает. С интересом бы послушал
настоящих кастратов.

Но вы-то предлагали кастрировать `нынешних фальцетистов`, т.е. уже взрослых, а это делать
бессмысленно.
Вроде ж какого-то последнего из могикан кастрата даже записали на
валики, кажется. Конечно, это не Фаринелли, но всё же.

Тогда зачем публике голову то дурить этими фальцетистами? Не проще ли `бабские партии`
самим певицам предоставить петь. Всё равно жанр оперы настолько условный, что можно и
пренебречь гендерными различиями.

Opus88 (24.03.2020 23:47)
abyrvalg писал(а):
Дело даже не в самих струнах или особого строения
чембало или старинных фортепиано, а в том, что они абсолютно не звучат в нынешних залах,
построенных далеко после смерти Моцарта или барочных композиторов. Все эти исторические
инструменты хорошо звучат только в камерных или очень малых залах, предназначенных
буквально для несколько десятков человек и специально `отрегулированных` под свою
акустику. В нынешних же залах вся эта моцартовская изюминка звучания улетучивается
напрочь. Практически все нынешние залы созданы уже под другие форматы звучания и даже
спрятанные микрофоны, или усилители звука, дело не спасают все эти жильные струны.

Да уж, карантин выплеснул меня из берлоги в старые знакомые пенаты, куда уже, думал, путь
давно зарос бурьяном. А тут вроде, по-прежнему, жизнь течёт своим чередом.
Да,
звучали тихо, не для современных `медиа-пространств`.
Струны не стоит недооценивать - лекции ведь читают про `правильные атаки/затухания`.

Чередом-чередом не чересчур )

Opus88 (24.03.2020 23:50)
Anonymous писал(а):
Так есть же записи на исторических клавирах в
оригинальных залах той эпохи, в поместьях старых, замках. Там-то всё как нужно звучит.
Такое принимается?)
Если только при свечах, без антибиотиков и всяких других благ
цивилизации )

abyrvalg (24.03.2020 23:52)
Anonymous писал(а):
Так есть же записи на исторических клавирах в
оригинальных залах той эпохи, в поместьях старых, замках. Там-то всё как нужно звучит.
Такое принимается?)
Ну, звучит. Я в одном из таких `барочных` залах как-то раз слушал
на большом концертном стейнвее Вариации Корелли СВР - я в диком восторге был, когда на
меня вдруг обрушилась звуковая лавина звуков, это как если бы в небольшом зале вдруг
зазвенел церковный колокол. Я тогда подумал, что здесь как раз Моцарт бы звучал самый
раз.

Wustin (24.03.2020 23:54)
Opus88 писал(а):
А назначьте, пожалуйста.
И на сонату каждую.
С сонатами труднее. Помню ля-минорную с Кемпфом и, намного
позже, впечатление от диска с Гульдом. Концерты слушаю чаще.

abyrvalg (24.03.2020 23:56)
Opus88 писал(а):
Струны не стоит недооценивать - лекции ведь читают
про `правильные атаки/затухания`.
Лекции это в какой-то степени теории. А на практике
как-то по другому. Да.

Opus88 (24.03.2020 23:58)
abyrvalg писал(а):
Ну, звучит. Я в одном из таких `барочных` залах
как-то раз слушал на большом концертном стейнвее Вариации Корелли СВР - я в диком восторге
был, когда на меня вдруг обрушилась звуковая лавина звуков, это как если бы в небольшом
зале вдруг зазвенел церковный колокол. Я тогда подумал, что здесь как раз Моцарт бы
звучал самый раз.
В таких залах от места очень зависит.
Если народу мало - попрыгать по местам - чудесный опыт.

Anonymous (24.03.2020 23:58)
Opus88 писал(а):
Если только при свечах, без антибиотиков и всяких
других благ цивилизации )
Я - за! Главное не отсутствие антибиотиков, а присутствие
толкового лекаря. Уверяю, что и в той действительности были неплохие специалисты и их
методы работали. Но шарлатанов было тоже не мало - много, ведь не было гос.контроля. Один
такой мерзавец `офтальмолог` лишил зрения Баха и Генделя в результате `лечения`, а также,
как говорят современные исследователи, около сотни других несчастных... Забыл как его
звали этого англичанина-шарлатана. Перед лечением читал оду всегда в свою честь и после
говорил всегда исключительно об успешности операции.

abyrvalg (25.03.2020 00:00)
Wustin писал(а):
С сонатами труднее. Помню ля-минорную с Кемпфом и,
намного позже, впечатление от диска с Гульдом. Концерты слушаю чаще.
Сонаты Моцарта у
меня до сих пор воспринимаются как сонаты Клементи. А вот в скрипичных сонатах
фортепианная партия куда интереснее и изощрённее. И более разнообразная. Про концерты
вообще молчу - достижение уровня его опер.

abyrvalg (25.03.2020 00:01)
Anonymous писал(а):
Забыл как его звали этого
англичанина-шарлатана.
Тейлор?

Opus88 (25.03.2020 00:03)
abyrvalg писал(а):
Лекции это в какой-то степени теории. А на
практике как-то по другому. Да.
Там про практические демонстрации на лекциях
конкретная аллюзия была.
А в целом - так и есть.

Я уже писал, что слышал мальчика на Стейнвее, исполняющего как раз Моцарта с невероятно
клавесинистым звуком.
То есть можно всё на рояле.
Как и на трубе с вентилями играть как без вентилей.

Anonymous (25.03.2020 00:08)
abyrvalg писал(а):
Тейлор?
Да, точно! Он самый! Самое
интересное, что и тогда знали, что он не совсем чист. Как тогда Бах его к себе
подпустил-то...

branmist (25.03.2020 00:10)
abyrvalg писал(а):
Вроде ж какого-то последнего из могикан кастрата
даже записали на валики, кажется. Конечно, это не Фаринелли, но всё же.

Тогда зачем публике голову то дурить этими фальцетистами? Не проще ли `бабские партии`
самим певицам предоставить петь. Всё равно жанр оперы настолько условный, что можно и
пренебречь гендерными различиями.
Ну да. Только что-то у него с техникой совсем
плохо.
https://www.youtube.com/watch?v=qPUuQow-3Ec

Почему дурить? У певиц по-другому звучит - вибрации больше, как мне кажется. Дело вкуса,
конечно. Если верить тому, что пишут, у кастратов голоса сильнее были, гибче и шире по
диапазону и могли исполнять на одном дыхании длинные виртуозные пассажи, которые для
обычных певцов и певиц были недоступны.

Anonymous (25.03.2020 00:12)
branmist писал(а):
Ну да. Только что-то у него с техникой совсем
плохо.
Не все кастраты дружили с техникой. Это правда правдивая)) А ещё большая
правда, что меньшая часть из них владела этой самой техникой) Но ведь публику надо было
развлекать, оперы писались партиями на одно и тоже либретто часто, поэтому и пели средние
кастраты в постановках `средних` композиторов.

Zoltan (25.03.2020 00:23)
alexshmurak писал(а):
я Моцарта на современном рояле слушать вообще
не могу, слушаю на исторических инструментах, например, у Билсона. Билсон в этом
мастер-классе:
https://youtu.be/mVGN_YAX03A
довольно просто показывает, что происходит с артикуляцией, интонацией и в целом фактурой
Моцарта при переносе с исторического инструмента на современный рояль
если грубо, то: сложнее делать тонкую, дифференцированную артикуляцию, многоуровневую
разбивку фраз; также, сложнее обеспечивать дробное дыхание, ну и, конечно же, совсем
по-другому работают фактурные элементы типа альбертиевых басов; по-другому работают
регистры и т. д.
А у меня наступил момент, когда я честно себе сказал - меня
раздражают все эти исторические инструменты с низким строем, все вот эти гнусавые, резкие
жильные скрипки, вот эти пританцовывающие скрипачи-аутентисты.

Баренбойм да, Гилельс да.
Гульд, пожалуй, нет

alexshmurak (25.03.2020 00:30)
Zoltan писал(а):
А у меня наступил момент
возможно, что это
связано с тем, что ты соприкасаешься с этой музыкой постоянно, и тебе нужны обновления
подходов; я же слушаю эту музыку редко и поводов поменять подходы значительно меньше

Twist7 (25.03.2020 00:33)
Opus88 писал(а):
Точно-точно!
Я и не смог.
И Утиду даже.
Да, Утида конечно. Умница.

tagantsev (25.03.2020 00:57)
branmist писал(а):
Ну да. Только что-то у него с техникой совсем
плохо.
https://www.youtube.com/watch?v=qPUuQow-3Ec

Почему дурить? У певиц по-другому звучит - вибрации больше, как мне кажется. Дело вкуса,
конечно. Если верить тому, что пишут, у кастратов голоса сильнее были, гибче и шире по
диапазону и могли исполнять на одном дыхании длинные виртуозные пассажи, которые для
обычных певцов и певиц были недоступны.
Да, ужжжж! Как говорил Киса. Помню я этого
убого кастрат.
Нынче дело обстоит по-другому. Яйца можно не беспокоить. Сегодня `катратов` то есть
контр-теноров, куют по особой технологии (кстати, придуманной одним профессором Питерской
консерватории - забыл, как зовут). Мальчикам, когда у них ломается голос, не запрещают
петь, а наоборот - дают петь своим дискантом, но не более 15 минут в день. После того как
голос сломался, парень начинает говорить баском, но мышцы, благодаря ежедневным
15-минутным попевкам, не забывают, как петь дискантом. Так куют контр-теноров. И яйца на
месте, и голос нормальный, а верещит, как кастрат.

Mikhail_Kollontay (25.03.2020 04:22)
Zoltan писал(а):
А у меня наступил момент, когда я честно себе сказал
- меня раздражают все эти исторические инструменты с низким строем, все вот эти гнусавые,
резкие жильные скрипки, вот эти пританцовывающие скрипачи-аутентисты.

Баренбойм да, Гилельс да.
Гульд, пожалуй, нет
Это все часть постмодернистского стрима, может, в музыке даже
самая мощная. Мне кажется, весьма мощным экзибитором ее стал Рихтер не Карл который.

Mikhail_Kollontay (25.03.2020 04:27)
branmist писал(а):
Ничего не мешает. С интересом бы послушал
настоящих кастратов. Но вы-то предлагали кастрировать `нынешних фальцетистов`, т.е. уже
взрослых, а это делать бессмысленно.
А тут есть записи одного, забыл фамилие.
Отвраааат.

victormain (25.03.2020 04:33)
precipitato писал(а):
По мне, так - Гилельс.
По-моему, Любимов и
Хаскель.

serbar (25.03.2020 09:28)
Opus88 писал(а):
Баренбойм?

Мицуко Учида.
Клара Хаскил.

Лупу, Брендель, Перайя.

Погорелич (?)

Гульд (?!?)
Хёблер....

Соколов...

никем не названные. тоже очень не плохи.

Zoltan (25.03.2020 10:19)
Так а что, Баренбойм плох разве?

Ни один человек не отписал в таком духе, о, Баренбойм действительно очень крут!

Mikhail_Kollontay (25.03.2020 10:54)
Zoltan писал(а):
Так а что, Баренбойм плох разве?

Ни один человек не отписал в таком духе, о, Баренбойм действительно очень крут!
Я
когда Баренбойма слушаю, всегда ощущаю, что ем мясо коровьего вымени. Очень давно оно не
продается у нас, а раньше да. Оно какое-то необъяснимо приторно-тошнотворное, по мне. Хотя
вроде ну мясо и мясо. Однако после двух кусков отправить в жевало себе третий надо уже
усилием воли.

oriani (25.03.2020 12:49)
24-й концерт слушаю с Гульдом, 20-й с Юдиной, в 23-м пронзает 84-летний Горовиц. Среди
дирижёров предпочту Арнонкура. И совершенно необъяснимое рационально - потрясение от
Реквиема с Китаенко и детским хором. Впрочем, какие в музыке могут быть рациональные
обоснования...

Zoltan (25.03.2020 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда Баренбойма слушаю, всегда ощущаю,
что ем мясо коровьего вымени. Очень давно оно не продается у нас, а раньше да. Оно
какое-то необъяснимо приторно-тошнотворное, по мне. Хотя вроде ну мясо и мясо. Однако
после двух кусков отправить в жевало себе третий надо уже усилием воли.
Никогда не
ел!
Надо попробовать.
После апокалипсиса

Aelina (25.03.2020 13:29)
Zoltan писал(а):
Так а что, Баренбойм плох разве?

Ни один человек не отписал в таком духе, о, Баренбойм действительно очень
крут!
Баренбойм - крут! Поддерживаю!
Ещё нравятся как исполняют моцартовские сонаты:
Алисия де Лароча
Фазыл Сай
Эмиль Гилельс

Aelina (25.03.2020 13:34)
oriani писал(а):
И совершенно необъяснимое рационально - потрясение
от Реквиема с Китаенко и детским хором.
Да, совершенно изумительное исполнение.
Поддерживаю.

sir Grey (25.03.2020 13:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда Баренбойма слушаю, всегда ощущаю,
что ем мясо коровьего вымени. Очень давно оно не продается у нас, а раньше да. Оно
какое-то необъяснимо приторно-тошнотворное, по мне. Хотя вроде ну мясо и мясо. Однако
после двух кусков отправить в жевало себе третий надо уже усилием воли.
- Интересно.
Вымя есть, а хересу нет!
Оччччень интересно. Да. Хересу нет. А вымя есть. И меня оставили. Я, чтобы не очень
тошнило, принялся рассматривать люстру над головой.

precipitato (25.03.2020 15:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда Баренбойма слушаю, всегда ощущаю,
что ем мясо коровьего вымени. Очень давно оно не продается у нас, а раньше да. Оно
какое-то необъяснимо приторно-тошнотворное, по мне. Хотя вроде ну мясо и мясо. Однако
после двух кусков отправить в жевало себе третий надо уже усилием воли.
Я его только
вчера видел в магазине ( вымя, а не Баренбойма).

Zoltan (25.03.2020 15:43)
precipitato писал(а):
Я его только вчера видел в магазине ( вымя, а
не Баренбойма).
Вау, Вы видели Баренбойма, покупающего вымя!!
Вот он, источник вдохновения!))

LAKE (25.03.2020 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда Баренбойма слушаю, всегда ощущаю,
что ем мясо коровьего вымени. Очень давно оно не продается у нас, а раньше
да.
Михаил! Вы волшебник! Нынче в `Ашане` при виде `мяса коровьего вымени` в голове
жахнуло: https://classic-online.ru/archive/?file_id=129292
Надо где-нибудь живую корову найти и на вымя глянуть. Может `Сурок` навеется?!

Mikhail_Kollontay (25.03.2020 16:44)
LAKE писал(а):
Михаил! Вы волшебник! Нынче в `Ашане` при виде `мяса
коровьего вымени` в голове жахнуло: https://classic-online.ru/archive/?file_id=129292
Надо где-нибудь живую корову найти и на вымя глянуть. Может `Сурок` навеется?!
Не
могу сдержаться от выпаливания не на тему. Сережа Беринский, конец 80-х или даже начало
тотального грабежа начала 90-х. `Наш человек, встретив дойную корову, выедает у нее вымя`.
Не знаю, сам ли, у Сергея брат - писатель Лев, со всеми вытекающего из сего контактов,
баек и приоритетов даже, может. Это было во времена дележки недвижимости системами Союзов
некоторых композиторов.

alexshmurak (25.03.2020 16:51)
Zoltan писал(а):
Так а что, Баренбойм плох разве?
Баренбойм
очень осторожный, правильный, безопасный.

sir Grey (25.03.2020 16:53)
alexshmurak писал(а):
Баренбойм очень осторожный, правильный,
безопасный.
Вот дурак врет, а правду скажет.

Zoltan (25.03.2020 17:41)
alexshmurak писал(а):
Баренбойм очень осторожный, правильный,
безопасный.
Так а что в Моцарте еще нужно?

Правильно, корректно, суперкачественно донести текст.
Музыка сама за себя говорит,это не тот материал который нужно особо `интерпретировать`.
Во всяком случае, это то, что я жду от интерпретатора Моцарта.

С другой стороны, не такой уж и он безопасный, этот Баренбойм. `Странности`, когда они
появляются, он отнюдь не сглаживает и не прячет - это я утверждаю, послушав уже штук 20
треков Моцарта с его участием

Maxilena (25.03.2020 19:05)
oriani писал(а):
24-й концерт слушаю с Гульдом, 20-й с Юдиной, в
23-м пронзает 84-летний Горовиц. Среди дирижёров предпочту Арнонкура. И совершенно
необъяснимое рационально - потрясение от Реквиема с Китаенко и детским хором. Впрочем,
какие в музыке могут быть рациональные обоснования...
Концерты - Плетнев!

abyrvalg (25.03.2020 19:16)
Maxilena писал(а):
Концерты - Плетнев!
у Плетнева ныне
образовалась целая каста почитателей, которые буквально всё безоговорочно у него
воспринимают гениально. Вот, чтобы он ни сыграл - всё гениально! С такими даже страшно
спорить.

abcz (25.03.2020 19:21)
abyrvalg писал(а):
у Плетнева ныне образовалась целая каста
почитателей, которые буквально всё безоговорочно у него воспринимают гениально. Вот, чтобы
он ни сыграл - всё гениально! С такими даже страшно спорить.
а зачем спорить? Ну,
гениально и гениально, дела великие...

musikus (25.03.2020 19:43)
abyrvalg писал(а):
у Плетнева ныне образовалась целая каста
почитателей, которые буквально всё безоговорочно у него воспринимают гениально. Вот, чтобы
он ни сыграл - всё гениально! С такими даже страшно спорить.
Для них даже
композитор-Плетнев превыше всего...

victormain (25.03.2020 19:45)
precipitato писал(а):
Я его только вчера видел в магазине ( вымя, а
не Баренбойма).
Может и херес был?

victormain (25.03.2020 19:47)
Maxilena писал(а):
Концерты - Плетнев!
Местами. Только каденции
он насочинял довольно паршивые.

alexshmurak (25.03.2020 19:49)
Zoltan писал(а):
Так а что в Моцарте еще нужно?
как раз в
Моцарте Баренбойм меня убеждал в единственном Моцартовском треке с его участием (24й
концерт). другие пока не пробовал

abyrvalg (25.03.2020 19:54)
abcz писал(а):
а зачем спорить? Ну, гениально и гениально, дела
великие...
Вот. Не прошло и пяти минут и пример не заставил себя ждать.

abcz (25.03.2020 19:58)
abyrvalg писал(а):
Вот. Не прошло и пяти минут и пример не заставил
себя ждать.
а в чём пример?

abyrvalg (25.03.2020 19:59)
musikus писал(а):
Для них даже композитор-Плетнев превыше
всего...
Всё ж отдадим ему должное, его Helvetica недурственная вещь. Остальное
как-то ни то ни сё.

musikus (25.03.2020 20:03)
alexshmurak писал(а):
Баренбойм очень осторожный, правильный,
безопасный.
Я бы добавил - вялый, малокровный, женственный. Моцарт, пропущенный через
этот фильтр, порой дает парадоксально `умягченный` результат. Не случайно пианисТКИ
нередко звучат в Моцарте убедительнее, чем мужики. И напротив: Рихтеру или, скажем,
Ковачевичу Моцарта трудно было играть.В свою очередь - Юдина играла М. интересно, но
`по-мужски`.

abyrvalg (25.03.2020 20:13)
musikus писал(а):
Рихтеру или, скажем, Ковачевичу Моцарта трудно было
играть.
Рихтер играл концерты Моцарта очень певуче. Я предпочитаю именно такое
исполнение, всё-таки во многом медленные части, например, есть отражение оперных арии -
арии без слов.

alexshmurak (25.03.2020 20:16)
alexshmurak писал(а):
как раз в Моцарте Баренбойм меня убеждал в
единственном Моцартовском треке с его участием (24й концерт). другие пока не
пробовал
Золтан, послушал начало этой сонаты у Гульда, Баренбойма, Билсона и
Браутигама (первые два на совр роялях, вторые два на period instruments). Мне по-прежнему
ближе Билсон с совмещением общего аккуратного тона с подробностями. Баренбойм хорош
детализацией, но у него всё же грубоватый звук и преувеличенные акценты. Браутигам играет
на историческом инструменте, но широкими мазками, что звучит несколько комично, как
забивать гвоздь микроскопом. Гульд играет по-физкультурному бодро, отчего Моцарт
становится Вторым концертом Шостаковича или Хренниковым. Смешно.

gutta (25.03.2020 20:31)
victormain писал(а):
Может и херес был?
Может и был. За то и
Гезу Анду здесь похерили.

musikus (25.03.2020 21:07)
abyrvalg писал(а):
Всё ж отдадим ему должное, его Helvetica
недурственная вещь.
А чего в ней такого? Если речь действительно идет о шрифте, то
это, значит, должно быть нечто стилевое, тонко сделанное в пандан эпохе конца XIX века. Я
думаю, решить такую задачу мало кому по силам, и уж точно не МВП (у Десятникова могло бы
плучиться). У П. это внестилевой эклектичный опус, не ясно о чем, с какой-то опереткой в
конце. Не понимаю, как Аргерих могла взяться играть это.

Maxilena (25.03.2020 21:21)
abyrvalg писал(а):
у Плетнева ныне образовалась целая каста
почитателей, которые буквально всё безоговорочно у него воспринимают гениально. Вот, чтобы
он ни сыграл - всё гениально! С такими даже страшно спорить.
А в глаз?

Вовсе не фсе. Но - многое замечательно.

Maxilena (25.03.2020 21:22)
victormain писал(а):
Местами. Только каденции он насочинял довольно
паршивые.
Ну, он вообще не особо композитор))) А пианист прекрасный.

abcz (25.03.2020 21:23)
musikus писал(а):
А чего в ней такого? Если речь действительно идет о
шрифте, то это, значит, должно быть нечто стилевое, тонко сделанное в пандан эпохе конца
XIX века. Я думаю, решить такую задачу мало кому по силам, и уж точно не МВП (у
Десятникова могло бы плучиться). У П. это внестилевой эклектичный опус, не ясно о чем, с
какой-то опереткой в конце. Не понимаю, как Аргерих могла взяться играть это.
может,
типа, `Гельвецийская, швейцарская`? Я, впрочем, не слушал.

Maxilena (25.03.2020 21:24)
musikus писал(а):
Для них даже композитор-Плетнев превыше
всего...
Вот неправда Ваша.

victormain (25.03.2020 21:29)
Maxilena писал(а):
Ну, он вообще не особо композитор))) А пианист
прекрасный.
Ох, Лен, Вы бы ему это сказали...

Maxilena (25.03.2020 21:36)
victormain писал(а):
Ох, Лен, Вы бы ему это сказали...
Мне
кажется, для него это не сильно важно ( в смысле, мнение какого-то там любителя).

LAKE (25.03.2020 21:59)
musikus писал(а):
Я бы добавил - вялый, малокровный,
женственный.
Да скушный он. Моралист занудливый, говоряшщй шепотом.

abyrvalg (25.03.2020 22:00)
musikus писал(а):
А чего в ней такого? Если речь действительно идет о
шрифте, то это, значит, должно быть нечто стилевое, тонко сделанное в пандан эпохе конца
XIX века. Я думаю, решить такую задачу мало кому по силам, и уж точно не МВП (у
Десятникова могло бы плучиться). У П. это внестилевой эклектичный опус, не ясно о чем, с
какой-то опереткой в конце. Не понимаю, как Аргерих могла взяться играть это.
Что-то
с претензией на забавность сочинено. Послушать можно.

abyrvalg (25.03.2020 22:06)
Maxilena писал(а):
А в глаз?

Вовсе не фсе. Но - многое замечательно.
Весьма экзотично Вы привечаете старинных
друзей.

Кстати, репертуар у него хоть и немалый, но такой - стандартно-классический.

Maxilena (25.03.2020 22:22)
abyrvalg писал(а):
Весьма экзотично Вы привечаете старинных друзей.

Кстати, репертуар у него хоть и немалый, но такой - стандартно-классический.
Это же
любя! Разве я смогла бы так сказать без чуйств-с? Кстати, это еще и за то, что так долго
пропадали)))

Ну да, стандартный.

musikus (25.03.2020 22:30)
Maxilena писал(а):
Вот неправда Ваша.
Одно время при радио
`Орфей` сущестовал форум, где я тоже бла-бла-блакал. Так там сущестовало целое
содружество им. МВП. Любая критика кумира, в том числе композитора П., вызывала
устрашающе-вулканный гневный гул. Как ща помню, упорнее всех было женщина по имени
Валентина Евгеньевна, заодно горько-горевавшая об утрате советской власти и вечно живого и
абсолютно святого Ильича.

balaklava (25.03.2020 22:33)
Я думал, что всю классическую попсу переслушал. Оказалось нет. Прыг-скок по полю
одуванчиковому...хорошо...млею...

Mikhail_Kollontay (26.03.2020 04:35)
victormain писал(а):
Ох, Лен, Вы бы ему это сказали...
Когда мы
вместе учились, Миша совершенно другую музыку писал, насколько я помню, куда `левее`.
Зачем он обратился `к корням`, не знаю, может, под влиянием рассуждений каких-то?

Mikhail_Kollontay (26.03.2020 04:43)
Zoltan писал(а):
Так а что в Моцарте еще нужно?

Правильно, корректно, суперкачественно донести текст.
Музыка сама за себя говорит,это не тот материал который нужно особо `интерпретировать`.
Во всяком случае, это то, что я жду от интерпретатора Моцарта.

С другой стороны, не такой уж и он безопасный, этот Баренбойм. `Странности`, когда они
появляются, он отнюдь не сглаживает и не прячет - это я утверждаю, послушав уже штук 20
треков Моцарта с его участием
Я в том смысле согласен, что нечего там
интерпретировать, но надо понимать-что-играешь. Все его обороты - даже мимоходные и даже
ОСОБЕННО мимоходные, миниконтрапунктики - речевые, оперные, каждый из них нечет отдельный
смысл и отдельную эмоцию (кстати, в опере выходит у него хуже потому, что тексты не
свои!). То есть если нет микро-динамики, микро-агогики, то это какой-то асбест вместо
острейших смыслов. Во всяком случае, преподавание Моцарта практически всегда состоит в
том, что подставляешь им слова или движения к мотиву и заставляешь дать это естественное
выражение, естественный выгиб, что ли, иначе эти играют как столы какие-то. Очень
полифоничный человек, куда хуже Баха. Тут полифония неповторного типа.

Mikhail_Kollontay (26.03.2020 04:48)
alexshmurak писал(а):
Баренбойм очень осторожный, правильный,
безопасный.
Я слыхал, что ДБ абсолютный гений памяти, мне он напоминает Борю
Франкштейна, он тоже вот такой. Сколько бы ни трудились, все равно не могут прямо смотреть
в одну точку, потому что в сознании океан каких-то там гениальных контрапунктирующих
соображений, которые следуют не в том темпе, чтоб даже и пробовать их высказать. Сколько б
ни пытались `позаниматься`, а всегда это читка с листа - понятно, что наизусть - учить
наизусть таким людям не приходится, достаточно одного взгляда, - но сосредоточиться на
сама текущем моменте он не может, т.к. постоянно находится в неведомом самодиалоге
неизвестно о чем - просто привычка.

abyrvalg (26.03.2020 09:38)
musikus писал(а):
Одно время при радио `Орфей` сущестовал форум, где
я тоже бла-бла-блакал. Так там сущестовало целое содружество им. МВП. Любая критика
кумира, в том числе композитора П., вызывала устрашающе-вулканный гневный гул. Как ща
помню, упорнее всех было женщина по имени Валентина Евгеньевна, заодно горько-горевавшая
об утрате советской власти и вечно живого и абсолютно святого Ильича.
У МВП за
последнее время (даже боюсь назвать сколько годков уже) какая-то патологическая страсть
выявлять болезненно-депрессивные состояния в любом сочинении. Многие почитатели видят в
этом гениальное прозрение и поиск каких-то надмирных далей. Мне же кажется, что это поиск
того, чего нет в сочинениях. Хотя иногда в точку попадает.

balaklava (26.03.2020 09:52)
abyrvalg писал(а):
У МВП за последнее время (даже боюсь назвать
сколько годков уже) какая-то патологическая страсть выявлять болезненно-депрессивные
состояния в любом сочинении. Многие почитатели видят в этом гениальное прозрение и поиск
каких-то надмирных далей. Мне же кажется, что это поиск того, чего нет в сочинениях. Хотя
иногда в точку попадает.
Если я Вас правильно понял, творчество Плетнёва
эволюционирует в бездну безумия?

abyrvalg (26.03.2020 10:14)
balaklava писал(а):
Если я Вас правильно понял, творчество Плетнёва
эволюционирует в бездну безумия?
Да вряд ли это безумие, скорее попытка уйти от
шаблонных интерпретации, побольше пропитать сочинения своим `я`, играть не в духе самого
произведения, а привнести в него малость своей глубокомысленной мути. На выхлопе - чёрти
что иногда. А иногда знакомое сочинение интересно слушается в новом прочтении, но
внутренних струн при этом не задевает. Но техническая сторона при этом стала с годами у
него более изощрённа, тут ничего не скажешь, внимание к каждому звуку таково, хучь в
пример ставь другим пианистам. Но общий образ сочинения при этом зачастую ставит в
недоумение.

Opus88 (26.03.2020 10:31)
abyrvalg писал(а):
Да вряд ли это безумие, скорее попытка уйти от
шаблонных интерпретации, побольше пропитать сочинения своим `я`, играть не в духе самого
произведения, а привнести в него малость своей глубокомысленной мути. На выхлопе - чёрти
что иногда. А иногда знакомое сочинение интересно слушается в новом прочтении, но
внутренних струн при этом не задевает. Но техническая сторона при этом стала с годами у
него более изощрённа, тут ничего не скажешь, внимание к каждому звуку таково, хучь в
пример ставь другим пианистам. Но общий образ сочинения при этом зачастую ставит в
недоумение.
Не это ли пример идеала исполнителя - совершенство звука и
уникальность/индивидуальность интерпретации?!

А то ведь совершенных `игрателей по нотам` ныне - легион. Ну или переинтерпретаторов.

LAKE (26.03.2020 14:54)
abyrvalg писал(а):
У МВП за последнее время (даже боюсь назвать
сколько годков уже) какая-то патологическая страсть выявлять болезненно-депрессивные
состояния в любом сочинении.
Только вот не столько выявлять, сколько силой их туда
вставлять, впихивать буквально.

balaklava (26.03.2020 15:18)
LAKE писал(а):
Только вот не столько выявлять, сколько силой их туда
вставлять, впихивать буквально.
То есть, Вы хотите сказать, что маэстро Плетнёв
`впихивает` своё `болезненно-депрессивное` в прокрустово ложе музыкальных форм? А есть
тому примеры?

LAKE (26.03.2020 20:39)
balaklava писал(а):
То есть, Вы хотите сказать, что маэстро Плетнёв
`впихивает` своё `болезненно-депрессивное` в прокрустово ложе музыкальных форм? А есть
тому примеры?
Почему форм? Практически во всё `позднее`, делает он это независимо от
форм. Даже в `Детский альбом` ПИЧ привнёс печальную ноту вселенского умирания. Позже
добавлю примеры ещё.

abyrvalg (26.03.2020 21:24)
Opus88 писал(а):
Не это ли пример идеала исполнителя - совершенство
звука и уникальность/индивидуальность интерпретации?!

А то ведь совершенных `игрателей по нотам` ныне - легион. Ну или
переинтерпретаторов.
Я думаю, что дело в универсальности исполнителя. Я не знаю ни
одного пианиста, которому в раной степени удавались разные композиторы. Исключением
является разве что Рихтер, у которого почти все сочинения каким-то невероятным образом
просматриваются как на ладони - подозреваю, что дело в его особом сканировании нот через
художественные образы. Не зря он в своих диалогах все играемые произведения ассоциирует с
чем-то.
Плетнев же, скорее всего, при всём его технической оснащенности и внимания к звуку -
запихивает сочинения в какие-то заранее заготовленные для них концепции, которые для
некоторых сочинений как дом родной, а для других как инородное тело. В последнем случае
как раз и и наблюдается `сдвиг по фазе`, когда играет он не о том. Ему, по большому счёту`
играть бы этюды Лигети или депрессивно-истеричного Шнитке, а он зациклился на романтиках,
типа Шопена. Но последний, как известно, товар повышенного спроса, так что дело ещё,
видимо, в конкретном расчёте.

По поводу `легиона` - ну а что им ещё делать остаётся, они же не сочиняют, а играют.
Пройдёт лет 20 и число пианистов увеличится ещё, скажем, на треть, а играют все одно и то
же.



 
     
classic-online@bk.ru