Скачать ноты
Позже концерт был дополнен и переделан для кларнета - Концерт для кларнета с оркестром ля мажор (1791).

Gilles THOME - bassethorn / Ensemble 415 / con. Chira Banchini / 1999



Andreewa (13.06.2018 20:44)
Симпатичный музыкальный инструмент. И похож на кларнет и нет. Звук приятный.

Opus88 (13.06.2018 20:56)
Andreewa писал(а):
Симпатичный музыкальный инструмент. И похож на
кларнет и нет. Звук приятный.
Бассетгорн - как есть кларнет, просто историческое
название.
В сравнении - промежуточный инструмент по высоте звука и окраске между обычным кларнетом
и бас-кларнетом.
Современный ближайший родственник бассетгорна - вымирающий альт-кларнет.

Opus88 (13.06.2018 21:03)
Очень интересное шоу, спасибо!
(И кормить что ли лучше нужно этих музыкантов, чтоб они дотягивали до 440? Шутка-шутка,
конечно, я б их вообще не кормил...)

Anonymous (13.06.2018 21:08)
Opus88 писал(а):
Очень интересное шоу, спасибо!
(И кормить что ли лучше нужно этих музыкантов, чтоб они дотягивали до 440? Шутка-шутка,
конечно, я б их вообще не кормил...)
:))
Забавные музыканты) В исторических костюмах) Выглядит здорово) И вообще сам фильм создаёт
атмосферу ту)

Opus88 (13.06.2018 21:13)
Anonymous писал(а):
:))
Забавные музыканты) В исторических костюмах) Выглядит здорово) И вообще сам фильм создаёт
атмосферу ту)
Атмосфера - да!
Подумал, вот, Сибелиус - молодец всё же, жжег все свои черновики, и никто не играет
теперь никаких обрывков.

steinberg (13.06.2018 21:36)
Opus88 писал(а):
И кормить что ли лучше нужно этих музыкантов, чтоб
они дотягивали до 440?
По-поводу игры в строях, тут конечно надо попробовать, чтобы
почувствовать разницу. Один мой товарищ удачно пошутил: это как переход на зимнее (летнее)
время, ничего не меняется, а выгода колоссальная.)

Opus88 (13.06.2018 22:17)
steinberg писал(а):
По-поводу игры в строях, тут конечно надо
попробовать, чтобы почувствовать разницу. Один мой товарищ удачно пошутил: это как переход
на зимнее (летнее) время, ничего не меняется, а выгода колоссальная.)
А какая выгода
- вызывать головную боль у людей с абсолютным слухом?

steinberg (13.06.2018 23:19)
Opus88 писал(а):
А какая выгода - вызывать головную боль у людей с
абсолютным слухом?
Выгода в том, что инструмент звучит иначе, когда меняется
натяжение струн.

Opus88 (13.06.2018 23:45)
steinberg писал(а):
Выгода в том, что инструмент звучит иначе, когда
меняется натяжение струн.
О! )
Один из чудных мифов аутентизма не иначе как!
Во-первых, у 415 струнных - короче гриф.
Во-вторых, натяжение проще всего менять через диаметр и материал (более эластичный)
струн.

Только ведь прежде всего струны с меньшим натяжением звучат намного тише.

steinberg (14.06.2018 08:29)
Opus88 писал(а):
О! )
Один из чудных мифов аутентизма не иначе как!
Во-первых, у 415 струнных - короче гриф.
Во-вторых, натяжение проще всего менять через диаметр и материал (более эластичный)
струн.

Только ведь прежде всего струны с меньшим натяжением звучат намного тише.
О мифах
поговорите с кем-то ещё, я это практически знаю, в отличии от Вас, судя по всему.

Opus88 (14.06.2018 12:29)
steinberg писал(а):
О мифах поговорите с кем-то ещё, я это
практически знаю, в отличии от Вас, судя по всему.
Ну да, аутентисты - они такие.
Практически всё знают, чувственно ещё.

Но факты-то остаются - у барочных скрипок был короче гриф.
И струны создаются для оптимального звучания для определённого тона; хотя большинство
настраивается на полтона ниже без проблем.
Звучат лишь тише, и многим удобненько. Это ведь громко и красиво - намного сложнее
играть, и многие утешаются аутентизмом )

Andreewa (17.06.2018 20:53)
Opus88 писал(а):
Бассетгорн - как есть кларнет, просто историческое
название.
Отвечаю поздно, редко стала бывать на сайте к сожалению.
Бассетгорн это, конечно, разновидность кларнета, но у него и форма другая и звук ниже.
Так что он скорее предшественник кларнета.

Opus88 (17.06.2018 21:19)
Andreewa писал(а):
Отвечаю поздно, редко стала бывать на сайте к
сожалению.
Бассетгорн это, конечно, разновидность кларнета, но у него и форма другая и звук ниже.
Так что он скорее предшественник кларнета.
Рад Вас видеть на сайте.
Если Вы видели альт(о)-кларнет и бас-кларнет, то чего ж отличного?
Просто длинное нужно загибать )
И у бас-кларнета и звук ниже.

Andreewa (17.06.2018 21:34)
Opus88 писал(а):
.
Если Вы видели альт(о)-кларнет и бас-кларнет, то чего ж отличного?
Просто длинное нужно загибать )
И у бас-кларнета и звук ниже.
Да, согласна.Я думала, что это предшественник
кларнета, ошибалась. Кларнет появился в 1700г(погуглила), а бассетгорн во второй половине
18 века.))

RodionAndreevich (08.08.2018 00:37)
Opus88 писал(а):
А какая выгода - вызывать головную боль у людей с
абсолютным слухом?
У меня абсолютный, но никакого дискомфорта от 415 нет вообще, даже
когда подолгу упражняюсь на клавесине в этой настройке. На самом деле аутентисты,
работающие с барочной оперой (и вокалисты в том числе), говорят, что на 415 элементарно
удобнее петь. Да, это не сильно ниже, но, например, продолжительное пение сложных
колоратур в верхней тесситуре практикуются легче и удобнее с чуть сниженным строем.
Впрочем, Монтеверди принято исполнять на 465, и снова та же история, только наоборот:
конкретно его (периода) оперы удобнее петь с чуть завышенной настройкой, иначе слишком
низко. Вопрос наиболее подходящей тесситуры, и камертон на это влияет, хоть и в пределах
всего одного тона-полутона.

Opus88 (08.08.2018 00:56)
RodionAndreevich писал(а):
У меня абсолютный, но никакого дискомфорта
от 415 нет вообще, даже когда подолгу упражняюсь на клавесине в этой настройке. На самом
деле аутентисты, работающие с барочной оперой (и вокалисты в том числе), говорят, что на
415 элементарно удобнее петь. Да, это не сильно ниже, но, например, продолжительное пение
сложных колоратур в верхней тесситуре практикуются легче и удобнее с чуть сниженным
строем. Впрочем, Монтеверди принято исполнять на 465, и снова та же история, только
наоборот: конкретно его (периода) оперы удобнее петь с чуть завышенной настройкой, иначе
слишком низко. Вопрос наиболее подходящей тесситуры, и камертон на это влияет, хоть и в
пределах всего одного тона-полутона.
Я то сам не музыкант совсем, но встречал людей с
разным `абсолютным слухом`. Многих из них, что звучит `си` вместо `до` ментально
напрягает.

Все же `415` в значительной степени, на мой взгляд, попытка создания уникальности без
мастерства.

abcz (08.08.2018 01:12)
Opus88 писал(а):
с разным `абсолютным слухом`.
бывает серый
белый цвет, а бывает зелёный. А вчера мне попался совершенно чёрный белый цвет.

Opus88 (08.08.2018 01:22)
abcz писал(а):
бывает серый белый цвет, а бывает зелёный. А вчера мне
попался совершенно чёрный белый цвет.

Да Вы просто везунчик!
Сегодня повезёт Вам.
Завтра повезёте Вы.

steinberg (08.08.2018 01:44)
Opus88 писал(а):
попытка создания уникальности без мастерства.
А
есть мастерство уникальности?

Opus88 (08.08.2018 01:54)
steinberg писал(а):
А есть мастерство уникальности?
А как же!
Когда так могут немногие, или даже совсем никто - Бах, Бетховен.

RodionAndreevich (08.08.2018 01:58)
Opus88 писал(а):
Все же `415` в значительной степени, на мой взгляд,
попытка создания уникальности без мастерства.
Многие играют на 415 и вполне
мастерски) Просто я очень много раз слышал от аутентистов (в т. ч. и более-менее знакомых
мне лично), что 415 удобнее 440ка. С другой стороны, оставлять именно 440 было бы тоже не
слишком разумно. Известно, что единый камертон 440 появился относительно недавно, а до
этого времени существовали разные настройки. Играть, допустим, Баха в исторической манере
на 440 - несколько противоречиво. Раз известно, что 440 тогда еще совсем не было
стандартом, то зачем настраиваться именно на эту цифру? Просто по теории вероятности это
уже довольно натянуто, что Бах хотел точно такой настройки) Исходя из этого, естественно,
начали искать любые `зацепки`, чтобы узнать камертоны прошлых эпох. Нашли инструменты
(преимущественно медные духовые), изготовленные в конкретных странах в конкретные периоды
времени. В итоге условились на 415. Кроме того, аутентисты явно стремятся к исторической
точности, а не просто уникальности. Не первые аутентисты, а именно нынешние. Из трактата
Рамо узнали, что французы настраивали свои инструменты ниже, чем в Италии или Германии.
Французское барокко заиграли на 392-400 герц. Оказалось, что для тембра барочной
траверс-флейты (наиболее употребимой как раз во Франции) 392 Hz - самая благоприятная
настройка. Затем исследовали инструменты эпохи раннего барокко (465 Hz), классицизма и
(раннего) романтизма - 430. Так что далеко не всё аутентисты играют `уникально` на 415)

steinberg (08.08.2018 02:15)
Opus88 писал(а):
А как же! Когда так могут немногие, или даже совсем
никто - Бах, Бетховен.
А Вы уверены, что они писАли в 440 Гц?)

Opus88 (08.08.2018 02:16)
RodionAndreevich писал(а):
Многие играют на 415 и вполне мастерски)
Просто я очень много раз слышал от аутентистов (в т. ч. и более-менее знакомых мне лично),
что 415 удобнее 440ка. С другой стороны, оставлять именно 440 было бы тоже не слишком
разумно. Известно, что единый камертон 440 появился относительно недавно, а до этого
времени существовали разные настройки. Играть, допустим, Баха в исторической манере на 440
- несколько противоречиво. Раз известно, что 440 тогда еще совсем не было стандартом, то
зачем настраиваться именно на эту цифру? Просто по теории вероятности это уже довольно
натянуто, что Бах хотел точно такой настройки) Исходя из этого, естественно, начали искать
любые `зацепки`, чтобы узнать камертоны прошлых эпох. Нашли инструменты (преимущественно
медные духовые), изготовленные в конкретных странах в конкретные периоды времени. В итоге
условились на 415. Кроме того, аутентисты явно стремятся к исторической точности, а не
просто уникальности. Не первые аутентисты, а именно нынешние. Из трактата Рамо узнали, что
французы настраивали свои инструменты ниже, чем в Италии или Германии. Французское барокко
заиграли на 392-400 герц. Оказалось, что для тембра барочной траверс-флейты (наиболее
употребимой как раз во Франции) 392 Hz - самая благоприятная настройка. Затем исследовали
инструменты эпохи раннего барокко (465 Hz), классицизма и (раннего) романтизма - 430. Так
что далеко не всё аутентисты играют `уникально` на 415)
Так именно что условились на
415, потому как почти пол тона к 440, чтобы удобненько.
Единого стандарта же совсем не было.
И с Бахом никаких проблем ни на 440, ни на 415, ни на 465 не замечал- изумительно
устойчивые гармонии!
А органы в его время настраивались весьма по-разному даже в соседних городках.

Opus88 (08.08.2018 02:18)
steinberg писал(а):
А Вы уверены, что они писАли в 440 Гц?)
Бах
вообще творил Вселенские гармонии.
Уверен, что и не в 415 тоже!

steinberg (08.08.2018 02:20)
Opus88 писал(а):
Бах вообще творил Вселенские гармонии.
Говорят,
Бах был наркоманом.

Opus88 (08.08.2018 02:21)
steinberg писал(а):
Говорят, Бах был наркоманом.
Да просто
вырвите им таким языки.

steinberg (08.08.2018 02:28)
Opus88 писал(а):
Вырвите им таким языки.
Я не умею. Вот роды
принимать приходилось...

Opus88 (08.08.2018 02:36)
steinberg писал(а):
Я не умею. Вот роды принимать
приходилось...
О, как здОрово!
Ну тогда просто накормите их дегтярным мылом )

abcz (08.08.2018 08:37)
steinberg писал(а):
Говорят, Бах был наркоманом.
это несомненно:
кофе, табак, пиво, музыка...

Aelina (08.08.2018 08:40)
steinberg писал(а):
Вот роды принимать приходилось...
О! Да Вы
герой!

abcz (08.08.2018 08:47)
Opus88 писал(а):
Да Вы просто везунчик!
Сегодня повезёт Вам.
Завтра повезёте Вы.
ах Вы, шалун.

Opus88 (08.08.2018 09:13)
abcz писал(а):
ах Вы, шалун.
Ух, завтра тут как тут )

abcz (08.08.2018 09:42)
Opus88 писал(а):
Ух, завтра тут как тут )
серьёзно?

Opus88 (08.08.2018 09:54)
abcz писал(а):
серьёзно?
Курьёзно!

abcz (08.08.2018 10:17)
Opus88 писал(а):
Курьёзно!
Вы полагаете?

Opus88 (08.08.2018 10:23)
abcz писал(а):
Вы полагаете?
Факт

abcz (08.08.2018 10:33)
Opus88 писал(а):
Факт
что Вы называете фактом?

Opus88 (08.08.2018 14:12)
abcz писал(а):
что Вы называете фактом?
Факт положительного
утверждения касательно Вашего запроса относительно курьёзности.

abcz (08.08.2018 14:50)
Opus88 писал(а):
Факт положительного утверждения касательно Вашего
запроса относительно курьёзности.
можно перевести?

Opus88 (08.08.2018 14:56)
abcz писал(а):
можно перевести?
Да пожалуйста, переводите!

abcz (08.08.2018 15:07)
Opus88 писал(а):
Да пожалуйста, переводите!
Вы не поняли, это
была просьба к Вам.

Opus88 (08.08.2018 15:31)
abcz писал(а):
Вы не поняли, это была просьба к Вам.
Извините.
Думал, что пишете какие санскритские хроники или вообще размышляете про придорожных
старушек.

abcz (08.08.2018 15:51)
Opus88 писал(а):
Извините.
Думал, что пишете какие санскритские хроники или вообще размышляете про придорожных
старушек.
Вы полагаете, я полагаю Вас придорожной старушкой?

Opus88 (08.08.2018 16:06)
abcz писал(а):
Вы полагаете, я полагаю Вас придорожной
старушкой?
Полагаю, что не могу полагать Вас так полагающим.

abcz (08.08.2018 16:11)
Opus88 писал(а):
Полагаю, что не могу полагать Вас так
полагающим.
ничего-ничего, можете.

Opus88 (08.08.2018 16:14)
abcz писал(а):
ничего-ничего, можете.
Мои полагания, не
обессудьте!

abcz (08.08.2018 16:43)
Opus88 писал(а):
Мои полагания, не обессудьте!
Вы полагаете, что
Ваши полагания так слабы, что не могут чего-то полагать, отчего ж мне-то обессуживать?
Впрочем, я бы рекомендовал Вам полагать о Ваших полаганиях несколько решительней.

Opus88 (08.08.2018 17:09)
abcz писал(а):
Вы полагаете, что Ваши полагания так слабы, что не
могут чего-то полагать, отчего ж мне-то обессуживать? Впрочем, я бы рекомендовал Вам
полагать о Ваших полаганиях несколько решительней.
Полагаю, что Вам не стоит полагать
про мои полагания, и выдумывать исходя из собственных слабостей.

abcz (08.08.2018 17:29)
Opus88 писал(а):
Полагаю, что Вам не стоит полагать про мои
полагания, и выдумывать исходя из собственных слабостей.
что Вы? Я ничего не полагаю
о Ваших полаганиях: не интересно. Выдумывать же что-то о Вас - бестолковое занятие, а я не
столь бестолков.

Opus88 (08.08.2018 17:45)
abcz писал(а):
что Вы? Я ничего не полагаю о Ваших полаганиях: не
интересно. Выдумывать же что-то о Вас - бестолковое занятие, а я не столь
бестолков.
...
Бестолковы такие диалоги
(Решил забанить себя за них;
Пусть больше музыки)

abcz (08.08.2018 17:47)
Opus88 писал(а):
...
Бестолковы такие диалоги
(Решил забанить себя за них;
Пусть больше музыки)
на полминуты? Хорошо, забаньте.



 
     
classic-online@bk.ru