Скачать ноты
1. Allegro aperto
2. Adagio non troppo
3. Rondo: Allegretto

2010, Братислава. Арр. для кларнета Ш.Зигенталера.
         (16)  


Opus88 (04.07.2018 14:30)
Спасибо!!

Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма похоже на гобой, только здесь я не
понимаю - зачем.

Кстати, знаете, что номер 1 в списке печалей гобоистов? Все думают, что они играют на
кларнете )

Osobnyak (04.07.2018 14:57)
Opus88 писал(а):
Спасибо!!

Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма похоже на гобой, только здесь я не
понимаю - зачем.

Кстати, знаете, что номер 1 в списке печалей гобоистов? Все думают, что они играют на
кларнете )
А у кларнетистов есть... № 1?

Opus88 (04.07.2018 15:14)
Osobnyak писал(а):
А у кларнетистов есть... № 1?
Конечно.
Хотя в аналогичном кларнетном списке печалей, № 1 - глубокотехнические рефлексии про
дырки в амбушюре у уголков нижней губы (списки с одного из многочисленных подобных
сайтов).

steinberg (04.07.2018 15:58)
Opus88 писал(а):
Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма
похоже на гобой,
Это как так? На какой же минуте, может сам пойму?)

Opus88 (04.07.2018 16:13)
steinberg писал(а):
Это как так? На какой же минуте, может сам
пойму?)
Да везде, закрытый звук и более богатый обертонами, чем обычно у кларнета.
Разумная попытка имитации или некого соответствия (зачем только).

А ещё мне непонятно - зачем `арр.`, если диапазон кларнета напрочь перекрывает гобойный?
Кроме усилий тонального соответствия ничего и не приxодит в голову.

steinberg (04.07.2018 16:54)
Opus88 писал(а):
Разумная попытка имитации (зачем только).
На
мой слух старания (я так понимаю звукорежиссёра больше) `подзвончить` кларнет никакого
напоминания о гобое не вызывает. Но у Вас, знаю, есть теория о превосходстве кларнета над
гобоем. Может быть Ваши оценки так сказать тенденциозны?

Opus88 (04.07.2018 17:09)
steinberg писал(а):
На мой слух старания (я так понимаю
звукорежиссёра больше) `подзвончить` кларнет никакого напоминания о гобое не вызывает. Но
у Вас, знаю, есть теория о превосходстве кларнета над гобоем. Может быть Ваши оценки так
сказать тенденциозны?
Не очень понял про `подзвончить`.
Звукорежиссер вряд ли может добавить обертоны.

Да, согласен - это просто даже чуточку неэтично обсуждать )
Кто ж иначе будет точить вечерами трости ))

steinberg (04.07.2018 17:14)
Opus88 писал(а):
Не очень понял про `подзвончить`.
Звукорежиссер вряд ли может добавить обертоны.

Да, согласен - это просто даже чуточку неэтично обсуждать )
Кто ж иначе будет точить вечерами трости ))
Вы делаете трости? ...Есть, кстати,
промежуточный вид между гобоем и кларнетом - камышовая жалейка. Её очень легко сделать
самому. В Канаде есть камыш, я имею ввиду настоящий, не пушистый?

Opus88 (04.07.2018 17:27)
steinberg писал(а):
Вы делаете трости? ...Есть, кстати, промежуточный
вид между гобоем и кларнетом - камышовая жалейка. Её очень легко сделать самому. В Канаде
есть камыш, я имею ввиду настоящий, не пушистый?
Гобоисты обычно проводят больше
времени затачивая трости, чем играя.
У хороших гобоистов часто и для отдельных музыкальных эпизодов свои трости. Это их всё
для звука.

С кларнетом чуть проще - хотя тут и трости, и мундштуки, и бочонки...
Для кларнета можно, конечно, тоже делать трости самому, но не так критично - лёгкой
обработки коммерческих хватает. (Тут я эксплуатирую детский труд)
И сейчас всё больше играют на пластиковых ((

Камыш есть.
Наш первый духовой инструмент в семье был `зафун` (карманный типа саксофон)

steinberg (04.07.2018 17:33)
Opus88 писал(а):
`зафун`
Спасибо, впервые о таком слышу, буду
знать.

Opus88 (04.07.2018 17:36)
steinberg писал(а):
Спасибо, впервые о таком слышу, буду
знать.
Типа та же дудочка/шалюмо, но с тростинкой от тенорного саксофона
звукоизвлечение весьма устойчивое (чем больше тростинка, тем легче), коническая геометрия,
передувает октаву - то есть всё масимально дружелюбное и доступное широким массам )

steinberg (04.07.2018 17:46)
Opus88 писал(а):
Типа та же дудочка/шалюмо, но с тростинкой от
тенорного саксофона звукоизвлечение весьма устойчивое (чем больше тростинка, тем легче),
коническая геометрия, передувает октаву - то есть всё масимально дружелюбное и доступное
широким массам )
https://www.youtube.com/watch?v=SLUc8k__wTo
Такое видели?)

Opus88 (04.07.2018 18:24)
steinberg писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=SLUc8k__wTo
Такое видели?)
Нет, удивительно!
Но меня (как и других, судя по комментариям) всё же не оставляют некоторые сомнения в
реальности.
Там ведь всё чудо в том, что сплющенные концы соломинки так замечательно работают.

steinberg (04.07.2018 18:54)
Opus88 писал(а):
Нет, удивительно!
Но меня (как и других, судя по комментариям) всё же не оставляют некоторые сомнения в
реальности.
Там ведь всё чудо в том, что сплющенные концы соломинки так замечательно
работают.
Вам приходилось играть на стебельке одуванчика, или на гороховом стручке?
Здесь принцип тот же, т.е. по сути двойная трость (прошу прощения).

Opus88 (04.07.2018 19:01)
steinberg писал(а):
Вам приходилось играть на стебельке одуванчика,
или на гороховом стручке? Здесь принцип тот же, т.е. по сути двойная трость (прошу
прощения).
Да, я понимаю про принцип, играл на стручке жёлтых акаций.
Немного трудно поверить в стабильность звука при изменении звуковысотности.

steinberg (04.07.2018 19:22)
Opus88 писал(а):
Да, я понимаю про принцип, играл на стручке жёлтых
акаций.
Немного трудно поверить в стабильность звука при изменении звуковысотности.
Играющий
явно музыкант, судя по штрихам, значит умело управляет. Про нестабильность могу сказать,
что на рожке не управляя воздушной струёй не возьмёшь соседний звук. А рожечники вполне
себе коленца выделывают.



 
     
classic-online@bk.ru