Скачать ноты




art15 (19.09.2018 18:08)
Maurice Ravel Piano Concerto no 1 in G Major
I 0:43 Allegramente
II 10:07 Adagio assai
III 20:05 Presto
ENCORES
26:28 Gabriel Faure Barcarolle in A-flat Major op 44
31:33 Domenico Scarlatti Sonata in D Major K 491 / L 164
Festival de Paques, Aix-en-Provence 2018.
7th of April 2018 Grand Theatre de Provence

art15 (19.09.2018 18:09)
Комментарий пользователя Karl Buratinovich в Facebook:

`Сходил на Дебарга. Катарсис испытал. Вопще-то пианистов я не люблю. Редко слушаю записи,
еще реже удивляюсь на концертах. Потому что большинство пианистов выступает по принципу «Я
– пианист!» (далее по Хармсу). В смысле Аз есмь! Я могу (сделать) и этого, и этого, и
этого! Сидишь, слушаешь такого пианиста (хотя бы даже Соколова) и думаешь – ну и? какое
отношение имеет ко мне этот олимпийский забег? Что я могу узнать о жизни таково, чего не
знал до прослушивания «Курицы» Рамо – что Соколов улучшил качество ее исполнения еще на
20-30-40 процентов?
Короче, не в пианисте дело, а в том, О ЧЕМ он играет – неважно как и неважно кого. Почти
всегда пианисты играют о том, что они окончили консерваторию (ну или аспирантуру) и стали
лауреатом. Изредка они играют о том, о чем не могут сказать вслух – как, например, Рихтер,
который всю жизнь совершенствовал своё молчание, и это выливалось в идеальные по форме
кристаллы молчания – всегда непроницаемые, что бы он ни играл и с какой бы страстью это не
преподносилось. И крайне редко пианист играет не «про это», а ПРО ТО. Молоденький
«недопрофессионал» Дебарг вдруг – неожиданно для всех – говорит о том, о чем другие
пианисты даже не догадываются: что не всё в этом мире посюсторонне. Это и называется
метафизика.

Вначале сегодня были какие-то неправильные сонаты Скарлатти. Честно говоря, я даже не
понял, что это было. Как будто он играет в кафе, когда никого нет, не нужно никому ничего
объяснять, не нужно даже и Скарлатти играть, а просто хочется вот как-то почувствовать
себя чем-то вроде Скарлатти, но не Скарлатти. Короче, он играл, как бы немного наблюдая
себя со стороны и как бы пытаясь определить – Скарлатти это или кто вообще? Не могу
сказать, что я приноровился, но это вроде как мне и не предназначалось.
А дальше косяком пошла откровенная потустороннесть. 8-ю сонату Моцарта я ну ни разу не
слышал так, как ее играл сам Моцарт. А у Моцарта, между прочим, перед этим умерла горячо
любимая мать – как бы вы стали сочинять сонату в такой момент? О чем бы она была? О
матери? Нет, это же соната, на дворе классицизм. О сонатной форме? Нет, не получается
отвлечься от этих навязчивых мыслей о холодном дыхании потустороннего. О том, что вы
гениальный композитор? Конечно, нет – Вольфи всего 21 год, он нахрен никому не нужен в
Париже, ни один вельможа не пускает его на порог, какая еще гениальность. В итоге вы,
наверное, сочинили бы сонату, не умея сосредоточиться ни на себе, ни на этой самой
сонатности. Вот именно так играл Дебарг. Сонату и не сонату одновременно. (Не)сонату о
жизни как ноуменальной проекции неизъяснимого.
Дальше можно не пересказывать. Точно так же он играл сонату Листа, которую, по-моему,
слушать невозможно в принципе – скулы сводит от всей этой напыщенной риторики и приторной
лирики. Но никакой риторики в этот раз не было – были некие тайные размышления о том, о
чем страшно думать – о том, как ОНО неизбежно наступает. Поэтому и слушать было
страшновато – ОНО витало в воздухе. Пока не истончилось и не исчезло вместе с жизнью..
(заодно прояснилось, почему Лист стал аббатом).
Дальше было 4 биса, один опять неправильный (что-то из венского карнавала Шумана) и три
потусторонних: Сати (с этим всё понятно – он уже сам по себе каравайчук того времени),
потом ми-бемоль мажорный вальс Шопена (впервые стало ясно, что если бы Шопен не помер –
тоже стал бы аббатом) и, наконец, Баркарола Форе, про которую почти все подумали, что это
собственная пьеса Дебарга.

В общем, оч тонкий юноша. Прям аж какое-то физиологическое послевкусие – как после
узнавания тайны, которую тебе знать не положено.`

Volovikelena (20.09.2018 14:39)
art15 писал(а):
Комментарий пользователя Karl Buratinovich в
Facebook:

`Баркарола Форе, про которую почти все подумали, что это собственная пьеса Дебарга.

В общем, оч тонкий юноша. Прям аж какое-то физиологическое послевкусие – как после
узнавания тайны, которую тебе знать не положено.`
Я тоже думала, что это пьеса
Дебарга. Спасибо за прояснение. Да, действительно очень тонкий и все видит иначе, чем мы
привыкли. Увы, иногда чувствуешь внутри себя какую-то заштампованность и новое встречаешь
`в штыки`, а здесь как глоток свежего воздуха.



 
     
classic-online@bk.ru