1. Allegro ma non tanto (Слышишь, сани мчатся в ряд)
2. Lento (Слышишь, свадьбы звон святой, золотой)
3. Presto (Слышишь воющий набат)
4. Lento lugubre (Похоронный слышен звон)
Скачать ноты
Сергей Рахманинов - `Колокола`, поэма для хора, трех солистов (сопрано, тенор и баритон) и оркестра, op.35
1. Allegro ma non tanto (Слышишь, сани мчатся в ряд)
2. Lento (Слышишь, свадьбы звон святой, золотой) 3. Presto (Слышишь воющий набат) 4. Lento lugubre (Похоронный слышен звон)
Владимир Юровский
(дирижер)
,
Сергей Лейферкус
(баритон), Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова
Татьяна Павловская (сопрано), Всеволод Гривнов (тенор),
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова,6 сентября 2013 года, Большой зал Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского |
||
первой мировой войны, опус стал своего рода завещанием стране, которую он скоро покинул.
Четыре части хоть и подобны стадиям жизни человека - от света до мрака смерти - но уже во
второй части `Слышишь к свадьбе зов святой, золотой` слышится не светлый настрой, как в
тексте По, а звучащий оборот Dies irae с диссонирующими аккордами и атмосферой тревоги.
Только 1-я часть, по сути, несёт в себе праздничный заряд, а во второй звучит уже
обреченная лирика. Ощущение надвигающегося чего-то нехорошего, мрачного - вот основной
мотив `свадьбы` (Не так ли перед первой мировой было ощущение скорой катастрофы). И уже в
3-й части `Слышишь, воющий набат` звучит ужас Апокалипсиса, сильные трагические эмоции
превалируют.
И вот 4-я часть. `Похоронный слышен звон`, медленный мрачный финал, движение похоронного
марша в сочетании с гулкой низкой арфой, роялью и низкими струнными, с цитатой Dies irae
создают впечатление тяжкого безжизненного движения. Лейферкус, с его артистизмом,
изумительно передал тёмные краски части, пропевая `Похоронный слышен звон` на одной ноте с
отчаянными восклицаниями `И рыдаем`. Даже симпатичное соло английского рожка вносит
какой-то раздрайв в настроение. Удивительно, кстати, Лейферкус передал почти на физическом
уровне освобождение от долгого мрака (камера выхватила этот момент), когда в финале 4-й
части после слов `Стонет в воздухе немом И протяжно возвещает о покое гробовом` вступает
раздел, явствующий о наступлении катарсиса на ре-бемоль мажоре. Он, как бы почувствовав
приближение конца адской жизни, смотрит вдаль на фоне разворачивающегося полнокровного
оркестрового сияющего `света`, льющегося будто бы сверху. Исключительно сильный эпизод с
музыкально-драматургической точки зрения. Многие дирижёры скупятся на отделку этого
финала, получается как-то куцо. У Светланова кажется получилось гениально в записи 78
года, у него там оркестр феноменально передал этот раздел. Юровский скорее всего пошёл по
пути Светланова, не стал мудрить - и правильно сделал.
78 года, у него там оркестр феноменально передал этот раздел
вторую часть. Что-то там слышится такое в оркестре, что не знаю как описать. У меня есть
еще записи с Орманди, Кондрашиным, Дюто и Небольсиным. Ни у кого больше эта часть так не
звучит. Загадка. А музыка потрясающая. Финал с его просветлением ни с чем не сравним.
Начинаешь верить в вечную жизнь.
волшебника Володю.
популяризатор, да просто фанат музыки.
дирижёр, а музыковед, популяризатор, да просто фанат музыки.
вечер его отца в БЗК. Михаил исполнил `Немецкий реквием` Брамса. Запись в меломане не могу
отыскать - нужно регистрироваться, но `не поддаётся`.
исполнил `Немецкий реквием` Брамса. Запись в меломане не могу отыскать - нужно
регистрироваться, но `не поддаётся`.
шедевриальный 1-й виолонч. Шнитке с Князевым - незабываемое впечатление. Причём он давал
одну и ту же программу два дня подряд в разных залах и я на обоих концертах побывал: на
первый концерт я заранее билеты купил, а на второй совершенно случайно попал - забыл, что
почти за год до второго концерта я и на него тоже билеты купил, но этот факт напрочь
вылетел из головы. Но не жалею, ибо от второго выступления также впечатлился по полной.
Кстати, он в 20-х числах ноября играет 3-ю симфонию Шнитке. Естественно, что мимо такого
концерта пройти нельзя будет.
дирижёр, а музыковед, популяризатор, да просто фанат музыки.
личность, даже безотносительно к музыке. Да и дирижер он первоклассный. Я так рад, что его
позвали в ГАСО. ЕФС великий был мастер, но и он не мог быть там вечно.Было ясно, что
нужен свежий ветер.