Скорее всего, это было записано в Малом зале консерватории 1 октября прошлого года - первое исполнение в Москве, как стояло в программке. К сожалению, с точки зрения звукотехники, запись не очень хорошая, вживую звучало гораздо тоньше и красочнее.
Прелюдии, по-моему, замечательные - колоритные,терпкие. Рада, что есть возможность послушать их еще раз (и еще не раз).
Большое спасибо за добавление!
Romy_Van_Geyten
(07.01.2019 22:13)
Ух ты! Давно хотел послушать. Спасибо за выкладку.
andreiKo
(08.01.2019 21:13)
weina писал(а):
в Малом зале консерватории
Записано где-то в Ленинграде - не помню, уже где. Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и данные.
victormain
(08.01.2019 21:52)
andreiKo писал(а):
Записано где-то в Ленинграде - не помню, уже где. Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и данные.
Думаю, что записано это в Санкт-Петербурге 25 сентября 2018 года в Малом зале филармонии.
Andrew_Popoff
(08.01.2019 22:13)
andreiKo писал(а):
Записано где-то в Ленинграде - не помню, уже где. Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и данные.
Андрей, спасибо большое!
victormain
(10.01.2019 19:35)
Замечательный опус получился.
Inkognito
(12.11.2019 09:08)
Во многих прелюдиях нет целостности, законченности, звучат, как наброски. Хотя материал у некоторых из них весьма симпатичен. Жаль.
Mikhail_Kollontay
(12.11.2019 12:01)
Inkognito писал(а):
Во многих прелюдиях нет целостности, законченности, звучат, как наброски. Хотя материал у некоторых из них весьма симпатичен. Жаль.
Вы думаете, прелюдия такая штука законченная, по-моему название даёт автору право на как угодно.
Sovet
(16.07.2020 18:06)
Добавил ноты.
Sovet
(16.07.2020 18:27)
I. Повiяв вiтер степовий - 0:00
II. Заплакала старша дружка - 3:07
III. Звiдки, Ясю? — 3-за Дунаю - 4:25
IV. Ой, у Петрiвочку нiчка маленька - 6:06
V. Вiтер вiе, сонце грie - 8:01
VI. Кам’яна гора - 9:05
VII. Ой, пiду в садок - 10:45
VIII. Ой, Канадочка широка - 11:40
IX. Ой, вибила дванадцята - 12:46
X. Прилетiла ластiвочка - 14:05
XI. Закувала зозуленька на хатi, на розi - 15:35
XII. Якби знала мати - 19:02
XIII. Зелена верба, зелена верба - 20:40
XIV. Вiд поля до поля выросла тополя - 22:32
XV. Посiяла пшениченьки шiсть зерен - 25:06
XVI. Червона калина бiленько зацвiла - 26:16
XVII. Ой, чие ж то весiллячко - 28:33
XVIII. Червона калинко, листя зелененьке - 30:15
XIX. Риба-щука в морi - 32:45
XX. Кажуть люди, що я помарнiла - 34:36
XXI. Ой ви вiвцi моi, вiвцi - 36:30
XXII. Панi пана мала — Петруся кохала - 38:51
XXIII. Ти, спiваку-небораку, на що ся надiеш - 40:28
XXIV. Сопiлочка яворова - 42:12
Sovet
(16.07.2020 18:28)
... сквозь ироничный лоск питерского денди проступает украинское детство композитора — с музыкой радио и телевидения. В каждую прелюдию вплетена песня — но так хитро, что и не поймаешь. Наносить поверх чужого, но такого родного текста патину, кракелюр или что-то, чему еще не придумано название, вышивать затейливые узоры или отвлекать внимание контрастно-стилевыми вторжениями — всё это хорошо узнаваемые, виртуозно отточенные и доведенные здесь до блеска десятниковские методы ускользания.
Екатерина Бирюкова, colta.ru
Sovet
(16.07.2020 18:29)
Десятников обработал подлинные буковинские песни по своей излюбленной методике, пропустив их сквозь фильтры музыки XX века. Половина прелюдий — моторного характера, ритмика в них хлеще, чем у Бернстайна, а деревенские мотивы конвертированы на манер «Свадебки» Стравинского, хотя слышен и «Петрушка», и даже «Весна священная». Если правая рука поет, то левая вытанцовывает сложные па на манер репетитивных паттернов минимализма. Что бы это значило в буковинских деревнях? Наверное, навороченные прялки или ткацкие механизмы со сложным устройством протяжек и рычагов. А когда звучат песни протяжные, чувствуешь, что попал в фильм, снятый одновременно Сергеем Параджановым, Анджеем Вайдой и Миклошем Янчо, а то и Эмиром Кустурицей, только вместо Горана Бреговича на свадьбе играет группа «Лайбах».
...Выбор материала — лишь отчасти проявление интеллигентной фронды. Дело в певучести украинских напевов, которую не перешибешь, даже если мелодия исполняется гроздью дичайших созвучий. Композитор купается в мелосе с таким наслаждением, как это не могли делать модернисты — только советские композиторы. Их глазами Десятников смотрит в буковинские дали с востока, глазами Шумана и Шуберта (они тоже цитируются) — с запада. Но в какую бы сторону из-под до-мажорного аккорда ни «Повi’яв вiтер степовий», слышишь и тоску, и войну, и несчастную любовь — все беды, от которых одна забава — песня. Жизнь бывает такая, что хуже смерти. Но когда поёшь, об этом меньше думаешь.
первое исполнение в Москве, как стояло в программке. К сожалению, с точки зрения
звукотехники, запись не очень хорошая, вживую звучало гораздо тоньше и красочнее.
Прелюдии, по-моему, замечательные - колоритные,терпкие. Рада, что есть возможность
послушать их еще раз (и еще не раз).
Большое спасибо за добавление!
Ленинграде - не помню, уже где. Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и
данные.
Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и данные.
записано это в Санкт-Петербурге 25 сентября 2018 года в Малом зале филармонии.
Скачивал я в интернете, можно найти, при желании, запись и данные.
большое!
некоторых из них весьма симпатичен. Жаль.
законченности, звучат, как наброски. Хотя материал у некоторых из них весьма симпатичен.
Жаль.
право на как угодно.
II. Заплакала старша дружка - 3:07
III. Звiдки, Ясю? — 3-за Дунаю - 4:25
IV. Ой, у Петрiвочку нiчка маленька - 6:06
V. Вiтер вiе, сонце грie - 8:01
VI. Кам’яна гора - 9:05
VII. Ой, пiду в садок - 10:45
VIII. Ой, Канадочка широка - 11:40
IX. Ой, вибила дванадцята - 12:46
X. Прилетiла ластiвочка - 14:05
XI. Закувала зозуленька на хатi, на розi - 15:35
XII. Якби знала мати - 19:02
XIII. Зелена верба, зелена верба - 20:40
XIV. Вiд поля до поля выросла тополя - 22:32
XV. Посiяла пшениченьки шiсть зерен - 25:06
XVI. Червона калина бiленько зацвiла - 26:16
XVII. Ой, чие ж то весiллячко - 28:33
XVIII. Червона калинко, листя зелененьке - 30:15
XIX. Риба-щука в морi - 32:45
XX. Кажуть люди, що я помарнiла - 34:36
XXI. Ой ви вiвцi моi, вiвцi - 36:30
XXII. Панi пана мала — Петруся кохала - 38:51
XXIII. Ти, спiваку-небораку, на що ся надiеш - 40:28
XXIV. Сопiлочка яворова - 42:12
музыкой радио и телевидения. В каждую прелюдию вплетена песня — но так хитро, что и не
поймаешь. Наносить поверх чужого, но такого родного текста патину, кракелюр или что-то,
чему еще не придумано название, вышивать затейливые узоры или отвлекать внимание
контрастно-стилевыми вторжениями — всё это хорошо узнаваемые, виртуозно отточенные и
доведенные здесь до блеска десятниковские методы ускользания.
Екатерина Бирюкова, colta.ru
их сквозь фильтры музыки XX века. Половина прелюдий — моторного характера, ритмика в них
хлеще, чем у Бернстайна, а деревенские мотивы конвертированы на манер «Свадебки»
Стравинского, хотя слышен и «Петрушка», и даже «Весна священная». Если правая рука поет,
то левая вытанцовывает сложные па на манер репетитивных паттернов минимализма. Что бы это
значило в буковинских деревнях? Наверное, навороченные прялки или ткацкие механизмы со
сложным устройством протяжек и рычагов. А когда звучат песни протяжные, чувствуешь, что
попал в фильм, снятый одновременно Сергеем Параджановым, Анджеем Вайдой и Миклошем Янчо, а
то и Эмиром Кустурицей, только вместо Горана Бреговича на свадьбе играет группа «Лайбах».
...Выбор материала — лишь отчасти проявление интеллигентной фронды. Дело в певучести
украинских напевов, которую не перешибешь, даже если мелодия исполняется гроздью дичайших
созвучий. Композитор купается в мелосе с таким наслаждением, как это не могли делать
модернисты — только советские композиторы. Их глазами Десятников смотрит в буковинские
дали с востока, глазами Шумана и Шуберта (они тоже цитируются) — с запада. Но в какую бы
сторону из-под до-мажорного аккорда ни «Повi’яв вiтер степовий», слышишь и тоску, и войну,
и несчастную любовь — все беды, от которых одна забава — песня. Жизнь бывает такая, что
хуже смерти. Но когда поёшь, об этом меньше думаешь.
Петр Поспелов, «Ведомости»