Увертюра к опере.
         (150)  


Mikhail_Kollontay (26.03.2019 19:18)
aesaf писал(а):
жена (а теперь уже вдова) Беринского Элла
Владимировна

Олегом Пайбердиным, Мариной Шмотовой, Любой Терской, Андреем Зеленским, Роландсом
Кронлаксом

с Борисом Франкштейном

беседа в Сети?

Георгия Дмитриева

Олегу
Элле беринской всегда приветы, если вдруг увидите.

Любовь Викторовну Терскую я в течение примерно года или чуть меньше преподавал на предмет
сочинения, еще до того, как она познакомилась с Сергеем. И сейчас мы израдка
переписываемся, и есть немало точек точек обдсуждения. Олега Пайбердина тут я задавал
пьесу даже дважды, играли студенты, в пролсдений раз он мне не ответил, надеюсь, у него
все в порядке (в реале мы не знакомы). Шмотову и Зеленского знаю только шапочно.

Уже очень много лет в моем понимании Боря Франкштейн первый композитор России. Не
сказать, что мы близко дружны, но, конечно, близкие соузники по СК и т.д.

`Бубновый валет` был очень интересный, я помню. Там Борина музыка звучала, кстати,
насколько я помню.

У меня на сайте наверняка эта беседа, как многое прочее, выложено, но зачем это читать,
25 лет прошло, ничего там сейчас интересного уже нет, есть беседы поновее - интервью с
Леной Кушнеровой, интервью с Анной Амраховой, скажем. И все равно, ничего там такого нет.
Стыд один.

Георгий Дмитриев недавно умер, у него были большие повороты в жизни, насколько я понимаю,
человек пришел, если я правильно понимаю, в конце жизни к христианской вере и
соответственное сочинял, хотя я не слушал. Я даже был зампредседателя у Георгия, правда,
недолго и со скандальным завершением. С ним мемуар нужен тоже отдельный.

Олегу слава! и доброго здоровья, а оно у него сильно хромает. Он ведь способный
композитор, но так мало сочинил - из-за того, что занял себя всеми нами, на всю жизнь, так
уж вышло.

Mikhail_Kollontay (26.03.2019 19:24)
aesaf писал(а):
А какие именно произведения коллег Вы имеете в виду?
Интересно.
Ну нет, если только они сами. Стал думать, правили ли меня - не правили,
но советы давали, а я пользовался. Бузовкин прежде всего на ум приходит тут. Багрий еще.
Потёмин (все они показывали, как можно сократить то или иное сочинение). Леман никогда ни
одного совета не подал, кстати (мы с ним тоже дружились весьма активно, хоть как бы и по
другой линии). Много было замечаний таких, что ну не поправить, сделано и сделано, хотя
критика и верная. Это от несчетного числа людей. Бывало, что правку предлагали, принимал,
но спустя время отказывался обратно.

Mikhail_Kollontay (26.03.2019 19:26)
Буцко я очень активно поддерживал, я видел, что у него ситуация была неприятная, и думаю,
что поддержка была кстати. Тут подоплека так что совершенно другая.

Mikhail_Kollontay (26.03.2019 19:31)
Коллегиальность и у нас простиралась до присуседивания к пользованию не только идеями
соседа, но и даже ими созданного музыкального материала. Я и тут об этои уже где писал, и
только что изваял текст для буклета нового диска, где довольно конкретно указал, у кого и
как крал, хотя и не воспринимал как покражу. Самого тоже мегя брали в оборот многократно,
классики в том числе, не говоря о сверстниках - всегда гордился этим. Но это кто как - тот
же Буцко вот сильно переживал.

Mikhail_Kollontay (26.03.2019 19:35)
Вспомнил, что однажды моя однокурсница Лиля Титаренко вписала мне маленький кусок в один
хор - мы вместе готовились к экзаменам за большим столом рядом с 23 классом, мне было
что-то срочно нужно делать, а она была свободна, и я попросил. И очень хорошо написала, я,
конечно, не помню, где там ее рука где моя.

bubusir (26.03.2019 22:45)
Volovikelena писал(а):
Смотря, в чьем исполнении - их очень много.
Музыка нравится, но в авторстве есть сомнение. Стиль более поздний. Похоже на стилизацию
барочную, очень талантливую. А по аранжировкам и вовсе можно предположить, что это -
творение 20 века, возможно, с вкраплениями каких-то реальных фрагментов барочной музыки.
Возможно, что и самого Альбинони.
Или Вы имели в виду что-то совсем другое?
Так уже известно и официально утверждено
авторство этой замечательной пьесы. Ее написал Ремо Джазотто, 20 век

Volovikelena (26.03.2019 23:25)
bubusir писал(а):
Так уже известно и официально утверждено авторство
этой замечательной пьесы. Ее написал Ремо Джазотто, 20 век
Тогда и неоромантизм, и
`необарокко` отлично объясняются. А музыка прекрасная.

aesaf (27.03.2019 03:25)
Volovikelena писал(а):
Ты сейчас `в бою` с людьми, которые старше и
имеют свой опыт, в каких-то вопросах больше твоего, в каких-то меньше, потому что жизнь и
профессии у нас всех разные. Вы друг другу все равно ничего не докажете. Позиции уступать
всегда болезненно. Но ведь можно просто остановиться и не обижать друг друга. Ваши точки
зрения у Вас ведь никто не отнимет.
Лена, я вообще не люблю никого обижать. Но, тем
не менее, очень не люблю, когда мне хамят. А уж когда хамством пытаются компенсировать
собственное не-владение темой, не люблю этого вдвойне.
Проблема здесь не содержание, а исключительно форма. Сравни, например, мой диалог с
Михаилом Георгиевичем Коллонтаем (при явных несходствах некоторых позиций) - и почувствуй
разницу.
Ну а насчёт возраста... `Иногда и яйцам приходится учить зарвавшуюся курицу` (с). Я ведь
ни на кого не напрыгиваю - вот и на меня не надо напрыгивать. И всё будет нормально.

aesaf (27.03.2019 04:13)
musikus писал(а):
Как только представлю себе, что после анданте будет
какой-нибудь лендлерчик - тошно становится.
Может, прежде чем тошнить, узнать хотя
бы, что там у Шуберта на самом деле идёт после анданте? А вдруг не лендлерчик?

`Для меня си минорная симфония Шуберта - решительный поворот Шуберта к романтизму, к
которому он - до `Неоконченной`, последних сонат и `Зимнего пути` - попросту мало имел
отношения.`

Смелое утверждение... Настолько смелое, что даже не стану его здесь опровергать. Осталось
лишь обосновать, почему `решительный поворот к романтизму` произошёл у Шуберта именно в
неоконченной симфонии си минор 1822 года, а не в неоконченном струнном квартете до минор
1820 года - или в неоконченной фортепианной сонате фа-диез минор 1817 года - или во вполне
оконченной фортепианной сонате ля минор того же самого 1817 года. Ну а после этого -
обосновать, почему его последние сонаты 1828 года более `романтические`, чем его уже
упомянутые сонаты 1817 года - или его же соната ля мажор 1819 года - или соната ля минор
1823 года. А также - почему романтическим следует считать `Зимний путь` 1827 года, но уж
никак не `Прекрасную мельничиху` 1823 года или песни на слова Вальтера Скотта 1825 года
или `Лесного царя` аж самого 1815 года.
Но тот, кому это удастся, совершит, несомненно, решительный и беспрецедентный прорыв в
шубертоведении, достойный самых высоких наград.

`Убежден - Шуберт сам пришел к выводу`

Слово `убеждён` можно трактовать лишь как факт личной биографии того, кто в этом убеждён.
А что если кто-то другой убеждён иначе? Единственно правильное мнение - только то, которое
ваше?

aesaf (27.03.2019 04:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже очень много лет в моем понимании Боря
Франкштейн первый композитор России.
Если Вы разрешаете ему это передать, я думаю,
ему будет это очень приятно слышать. Борис Семёнович был первым, кто занимался со мной
композицией - ещё более 30 лет назад.

``Бубновый валет` был очень интересный, я помню. Там Борина музыка звучала, кстати,
насколько я помню.`

Да, я тоже помню, что звучала.

`Георгий Дмитриев недавно умер, у него были большие повороты в жизни, насколько я
понимаю, человек пришел, если я правильно понимаю, в конце жизни к христианской вере и
соответственное сочинял`

Ох... многие советские композиторы-конъюнктрущики после 1991 года `пришли к христианской
вере и соответственное сочиняли`. Ибо конъюнктурщики всегда созвучны эпохе, в том числе -
эпохе казённого православия вместо недавних ещё Ленина и партии, внезапно переставших быть
созвучными.
В этом смысле я гораздо больше уважаю покойного Буцко, который и после 1991-го оставался
`диссидентом` - тем более по отношению к этим, с позволения сказать, `новообратившимся`.
(Насколько я, кстати, знаю, он был старообрядцем.)

Mikhail_Kollontay (27.03.2019 06:33)
aesaf писал(а):
Если Вы разрешаете ему это передать, я думаю, ему
будет это очень приятно слышать. Борис Семёнович был первым, кто занимался со мной
композицией - ещё более 30 лет назад.

``Бубновый валет` был очень интересный, я помню. Там Борина музыка звучала, кстати,
насколько я помню.`

Да, я тоже помню, что звучала.

`Георгий Дмитриев недавно умер, у него были большие повороты в жизни, насколько я
понимаю, человек пришел, если я правильно понимаю, в конце жизни к христианской вере и
соответственное сочинял`

Ох... многие советские композиторы-конъюнктрущики после 1991 года `пришли к христианской
вере и соответственное сочиняли`. Ибо конъюнктурщики всегда созвучны эпохе, в том числе -
эпохе казённого православия вместо недавних ещё Ленина и партии, внезапно переставших быть
созвучными.
В этом смысле я гораздо больше уважаю покойного Буцко, который и после 1991-го оставался
`диссидентом` - тем более по отношению к этим, с позволения сказать, `новообратившимся`.
(Насколько я, кстати, знаю, он был старообрядцем.)
Мне кажется, Боря и так знает, но
конечно, скажите, если хотите. Очень приятно вспомнить, как мы втроем с Колей Корндорфом и
Андреем Головиным пошли к начальству (Олегу Галахову) просить за Франкштейна, которого
воспринимали там неадекватно и даже в камерные программы концертов не ставили. Отсюда
легко понять, каково было широкомыслие и широкостилие в нашей среде, между прочим. Олег не
хотел, но внял. На концерте мы на балконе были с ребятами сзади, Олег впереди - когда
Боряи поиграл сколько-то - Олег поворачивается к нам и показывает большой палец! Еще раз -
это к вопросу о том, как мы жили. Борису дорогу ПРИоткрыли (это уже было немало), но не
помню, чтобы хоть раз его симфоническое сочинение играли.

Вот мы тогда с ним играли в 4 руки - Вы, конечно, понимаете, как мы `репетировали`.
Пришел ко мне Боря, явно видя ноты 4-хручной `Весны священной` в первый раз. А хоть
немного да посмотрел. Ни одной неточности, как с компакт-диска, с первого раза. Он даже с
точки зрения данных - потусторонний гений.

Юрий Маркович - особый вопрос, тут двумя фразами не обойтись, не буду начинать. Одной
фразой - с моей точки зрения, он пошел совсем не той дорогой, к которой был направлен,
судя по самым ранним работам, а `Запискам сумасшедшего` в первую очередь, фортепианной
Сонатой во вторую. Все это у нас тоже активно обсуждалось, с тем же Колей, днями и ночами.
Насчет вероисповедания лучше у Марины Рахмановой поинтересоваться, там тоже много чего
надо говорить, даже не знаю, стОит ли.

С Дмитриевым уж совсем сложно, Вы в том правы, что там далеко не только moments musicaux.

balaklava (27.03.2019 09:03)
aesaf писал(а):
Аналогия, может, и красивая, но, увы, неточная.
`Известная статуя Венеры` - оригинал. Его хранят как зеницу ока и руки к нему никто
приделывать не собирается. Что же касается не оригиналов, а копий (!) различных не
сохранившихся полностью произведений искусства и архитектуры, существует такая вещь как
исторические и гипотетические реконструкции. Например, альбомы, в которых реконструируются
памятники Древнего Рима. Вот так вот в альбоме - Колизей в нынешнем виде. А накрыть его
специальным слоем слева - и видно, как он вероятнее всего выглядел почти 2000 лет
назад...
Руины, патина, обломки, недоделанность... всё это несёт дополнительную
эстетическую нагрузку, что очень импонирует зрителю с его стремлением к загадочности и
мифологизации. В 18 веке целая плеяда архитекторов специализировалась на искусственных
руинах... Венера Милосская в том виде как она есть идеально подходит к духовным запросам
неискушённого европейца. Для древнего грека статуя без рук - это брак. Разные
цивилизации... Именно отсюда страх правды, которая даже виртуально может разрушить, нет,
не статую, не симфонию, а устоявшийся стереотип восприятия...

LAKE (27.03.2019 10:32)
aesaf писал(а):
Аналогия, может, и красивая, но, увы, неточная.
`Известная статуя Венеры` - оригинал. Его хранят как зеницу ока и руки к нему никто
приделывать не собирается. Что же касается не оригиналов, а копий (!) различных не
сохранившихся полностью произведений искусства и архитектуры, существует такая вещь как
исторические и гипотетические реконструкции. Например, альбомы, в которых реконструируются
памятники Древнего Рима. ....
Понятно. То есть Вы имели слелость дописать одну из
копий неоконченной симфонии Шуберта. Решительный и дерзновенный поступок.

LAKE (27.03.2019 10:51)
balaklava писал(а):
Руины, патина, обломки, недоделанность... всё это
несёт дополнительную эстетическую нагрузку, что очень импонирует зрителю с его стремлением
к загадочности и мифологизации. В 18 веке целая плеяда архитекторов специализировалась на
искусственных руинах... Венера Милосская в том виде как она есть идеально подходит к
духовным запросам неискушённого европейца. Для древнего грека статуя без рук - это брак.
Разные цивилизации... Именно отсюда страх правды, которая даже виртуально может разрушить,
нет, не статую, не симфонию, а устоявшийся стереотип восприятия...
Может быть,
конечно, но, как правило, собственные хотелки переделать признанные образцы и желание
выставлять свои `доделки` на всеобщее обозрение, не находят ответа на вопрос - зачем
автору `пристройки` это понадобилось? Если для собсвенного обучения, то ладно, пусть
учится, если ему кажется, что без его доработок та же симфония Шуберта останется ущербной,
то он ошибается, ибо за двести лет уже выработалось к симфонии то самое `стереотипное`
отношение, которое, как Вам кажется, надо непременно сломать. А зачем? Зачем ломать? Вот и
Вы случайно сказали правду - РАЗРУШЕНИЕ, а не созидание. Если симфонии суждено получить
некий новый стереотип восприятия, то он выработается сам по себе, по жизни, так сказать,
но не будет навязан неким, пусть даже и `сильным`, композитором Антоном С. или каким-то
еще более сильным.

LAKE (27.03.2019 11:11)
balaklava писал(а):
....Венера Милосская в том виде как она есть
идеально подходит к духовным запросам неискушённого европейца. Для древнего грека статуя
без рук - это брак. Разные цивилизации...
Странно, что современный европеец четко
понимает, как древний грек воспринимал брак. Но это бог бы с ним, пусть. Просто понять
хочется - Вы непременно хотите, чтобы современный европеец вернулся по своему
психомировосприятию к древнегреческому варианту? Зачем? И уверены ли Вы, что в Древней
Греции статуи-шедевры, у которых по каким-то причинам терялись руки или, скажем, .. ну Вы
поняли, тут же признавались бракованными и отправлялись на утилизацию? Сомнительно как-то.
Не находите?
Кстати, в современной Греции, если обнаруживается какой-то артефакт древний, а даже и его
кусок, который `привязан` к месту обнаружения исторически, то пространство вокруг него
почти на 100% объявляется заповедной зоной, сам предмет заключается под защитный колпак и
можно не завидовать тому, кто захочет этот древний кусок мрамора или глины переделать с
целью сломать стереотипы.

steinberg (27.03.2019 11:23)
Что это за третья часть Неоконченной, может кто-то объяснить? Можно это увидеть или
услышать? Тут сквозь жижу слов не пройти, а хотелось бы узнать.

LAKE (27.03.2019 11:51)
steinberg писал(а):
Что это за третья часть Неоконченной, может
кто-то объяснить? Можно это увидеть или услышать? Тут сквозь жижу слов не пройти, а
хотелось бы узнать.
`Ещё в XIX веке предпринимались попытки завершения «Неоконченной»
симфонии другими композиторами. В настоящее время существует несколько вариантов
завершения «Неоконченной» симфонии — в частности, варианты английского музыковеда Брайана
Ньюбоулда и российского композитора Антона Сафронова.` Википедия.

Собственно и всё, если Вам сухарик. А послушать саму завершенку - спросите у автора,
пользователя под ником aesaf.

balaklava (27.03.2019 12:09)
steinberg писал(а):
Понятно, спасибо. Я правильно понял, что здесь
речь шла о 3 части, написанной Шубертом?
`Не дай бог!`... Таково мнение нашего всеми
уважаемого `Великого инквизитора`. Вы тем самым нарушите устоявшееся равновесие. Так что
лучше хорошо обдумайте своё решение прежде чем решится на `пришествие 3 части
Неоконченной`)))

steinberg (27.03.2019 13:46)
balaklava писал(а):
`Не дай бог!`... Таково мнение нашего всеми
уважаемого `Великого инквизитора`. Вы тем самым нарушите устоявшееся равновесие. Так что
лучше хорошо обдумайте своё решение прежде чем решится на `пришествие 3 части
Неоконченной`)))
Да плевать на мнения. Есть кусок написанный Шубертом или нет?

Mikhail_Kollontay (27.03.2019 13:54)
steinberg писал(а):
Да плевать на мнения. Есть кусок написанный
Шубертом или нет?
Если бы кто рассказал о неоконченных сочинениях Алябьева. Я как-то
рылся в его архиве - именно в основном незаконченные. А дописать их было бы, думаю, если
не менее проблемно, то менее ответственно. А уж сколько законченных сочинений так и лежит,
Давыдов, Варламов, Алябьев от же. Копнул - симфония Алябьева с 4 концертирующими
валторнами. На этот раз законченная. Эт спустя 170, что ли, лет.

steinberg (27.03.2019 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если бы кто рассказал о неоконченных
сочинениях Алябьева. Я как-то рылся в его архиве - именно в основном незаконченные. А
дописать их было бы, думаю, если не менее проблемно, то менее ответственно. А уж сколько
законченных сочинений так и лежит, Давыдов, Варламов, Алябьев от же. Копнул - симфония
Алябьева с 4 концертирующими валторнами. На этот раз законченная. Эт спустя 170, что ли,
лет.
В архивах и я посидел. По своей в прошлом части. С 3 серией Ивана Грозного,
например. Она существует кусками в раскадровках. Там настолько всё понятно, что бери и
делай. ...Алябьева почти не знаю, но откуда-то представление, что он чего-то не дожал. Из
русских Евстигней Фомин в своё время `выстрелил`. Вообще я не в предмете, больше от
ребёнка узнаЮ в последнее время.

Mikhail_Kollontay (27.03.2019 14:52)
steinberg писал(а):
В архивах и я посидел. По своей в прошлом части.
С 3 серией Ивана Грозного, например. Она существует кусками в раскадровках. Там настолько
всё понятно, что бери и делай. ...Алябьева почти не знаю, но откуда-то представление, что
он чего-то не дожал. Из русских Евстигней Фомин в своё время `выстрелил`. Вообще я не в
предмете, больше от ребёнка узнаЮ в последнее время.
Да вот и я туда же, к родным
берегам, через Алябьева, через грозного царя - глядишь, и к Бородину паки вернемся.

balaklava (27.03.2019 16:13)
LAKE писал(а):
...
Кстати, в современной Греции, если обнаруживается какой-то артефакт древний, а даже и его
кусок, который `привязан` к месту обнаружения исторически, то пространство вокруг него
почти на 100% объявляется заповедной зоной, сам предмет заключается под защитный колпак и
можно не завидовать тому, кто захочет этот древний кусок мрамора или глины переделать с
целью сломать стереотипы.
Жёстких правил в современной реставрации нет. Если есть
необходимость в добавлении недостающих частей, то они добавляются. Но только части эти
должны быть выделены и не нести угрозу артифакту... А вот в музыке сложнее. Как выделить
отреставрированные куски? Неужели только временными отрезами? С такой-то по такой-то
минуте звучит не настоящий Бородин, просим обратить внимание...

LAKE (27.03.2019 16:40)
steinberg писал(а):
Понятно, спасибо. Я правильно понял, что здесь
речь шла о 3 части, написанной Шубертом?
Насколько известно, Шуберт оставил только
некоторые наброски третьей части для Антона Сафронова, а сам третью часть писать не стал.
Ходят слухи, что он написал все четыре части, но раздал их на сохранение разным людям, а
некоторые из них отнеслись к этому поручению крайне небрежно. Но это же слухи, ёклмн.

shark_bmt (27.03.2019 17:10)
aesaf писал(а):
Аналогия, может, и красивая, но, увы, неточная.
`Известная статуя Венеры` - оригинал. Его хранят как зеницу ока и руки к нему никто
приделывать не собирается.
именно, при чем эту же аналогию тогда можно употребить на
то, чтобы сказать, что исполнять только 2 части неоконченной (без дошедших зайчатков
остальных частей) - все равно что из Венеры сделать бюст, отпилив ее корпус

LAKE (27.03.2019 17:26)
shark_bmt писал(а):
именно, при чем эту же аналогию тогда можно
употребить на то, чтобы сказать, что исполнять только 2 части неоконченной (без дошедших
зайчатков остальных частей) - все равно что из Венеры сделать бюст, отпилив ее
корпус
Как интересно! То есть наброски третьей части симфонии по масштабу
соответствуют задрапированным ногам Венеры (ещё надо бы посмотреть, что там за ноги у
неё?:) и открытой части ея прекрасного тела до чуть выше пупка? А бюст Венеры,
соответствует двум завершенным частям симфонии..... Ннн-да!.... Толково!!!.... Затейно,
чёрт побери!!!!... Этот взгляд на аналогию, безо всякого сомнения, способен сокрушить
любые стереотипы.

Один вопрос пустяшный - оставляем только бюст или бюст с головой?

Нам нужен художник-скульптор!!
Дорогой Балаклава, Вы здесь?

shark_bmt (27.03.2019 17:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
только что изваял текст для буклета
нового диска, где довольно конкретно указал, у кого и как крал, хотя и не воспринимал как
покражу
А возможно этот текст здесь на форуме выложить? было бы интересно

Mikhail_Kollontay (27.03.2019 17:36)
shark_bmt писал(а):
А возможно этот текст здесь на форуме выложить?
было бы интересно
Как-то перед издателем неудобно до публикации, извините. Если
издадут, тогда.

balaklava (27.03.2019 17:41)
shark_bmt писал(а):
именно, при чем эту же аналогию тогда можно
употребить на то, чтобы сказать, что исполнять только 2 части неоконченной (без дошедших
зайчатков остальных частей) - все равно что из Венеры сделать бюст, отпилив ее
корпус
Если уже и проводить аналогии между `Неоконченной` и скульптурой, то логичнее
было бы привести в пример `Шагающего человека` Родена, в фигуре которой автором
сознательно не вылеплены руки (да и головы кажется тоже нет) потому что... а чёрт его
знает почему он так сделал. Победителей не судят...

LAKE (27.03.2019 17:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напрасно тут стерли мой пост, где я
предупреждаю о своей опасности с точки зрения зловредного интриганства. Что тут
скрывать-то? просто представился случай сказать, чтоб люди остерегались. Не шучу же, точно
несколько человек работу потеряло из-за меня и т.д.
Не расстраивайтесь, уважаемый
Михаил. Люди любят всё испытать на себе. Я вот Вам верю в этом плане безоговорочно! Уж и
Вы мне поверьте, что я верю :)

Тысячу раз уже жизнь доказывала, что как человека не предупреждай, а он всё одно полезет
на своей шкуре проверять даже очевидные вещи.

Вот помню эпизод из времен короля Хольб... ой, из времен сухого закона. Винный магазин.
На двери замок. Над дверью объявление `Вина сегодня нет`. Очень редко кто из прохожих
доверял этим предупреждениям. Чаще подходили к двери, читали записочку и, глядя на замок,
дергали за дверную ручку. А Вы говорите - зачем стерли?

balaklava (27.03.2019 21:57)
musikus писал(а):
Добросовестно прослушал всё, что есть в архиве на
Фамилию `Сафронов` ...... Но хуже всего то, что у него нет собственного языка.Да и своей
темы. Все это ведь было, было, лет 100 уже назад, особенно в Германии. Притом - гораздо
лучшего качества.
Не согласен. Почему обязательно надо выдумывать какой-то свой язык,
быть оригинальным и неповторимым? И что плохого в переосмыслении творческого наследия?
Почему сразу паразитирование на чужой славе? Возможно я не настолько добросовестный
слушатель как Вы, но у Сафронова есть интересные вещи... и тематика определённая...на мой
взгляд... надо будет разобраться во всём этом...

LAKE (27.03.2019 22:04)
LAKE писал(а):
Свободу всем, кто в бане :)

https://www.youtube.com/watch?v=h5U-cGSkWgw

LAKE (27.03.2019 22:17)
balaklava писал(а):
... Почему обязательно надо выдумывать какой-то
свой язык, быть оригинальным и неповторимым?

И что плохого в переосмыслении творческого наследия? Почему сразу паразитирование на
чужой славе? Возможно я не настолько добросовестный слушатель как Вы, но у Сафронова есть
интересные вещи... и тематика определённая...на мой взгляд... надо будет разобраться во
всём этом...
Не надо выдумывать. Ничего страшного в чужих интонациях нет. И не о
паразитизме писал Музикус, мне кажется. Но он сам пояснит, если сочтет нужным.
Мне не свезло с музыкой А. Сафронова тоже, однако. И вовсе не потому, что тут разыгрался
гротеск.
Такое впечатление, что вначале создан звукоряд, а зетем придумана под него `концепция`,
то есть музыка не услышана внутри, как тема, а придумана.
Единственное, что мне понравилось из выложенного здесь - это некая декламация - `Дом,
который построил Джек`. Простой рефрен-каданс очень симпатично слушается, т.к. абсолютно в
духе стиха, который приобретая всё бОльшую словесную амплитуду с каждым новым эпизодом,
сообразно развитию драматическиого сценария, тем не менее, всякий раз успокаивается в
доме, который построил Джек, чтобы снова и снова попытаться выскочить из него... :)

aesaf (27.03.2019 22:41)
Volovikelena писал(а):
Кстати, среди нашего поколения `пепси` -
Владимир Юровский (вместе учились) и ещё много замечательнейших людей.
Ну а Владимир
Юровский - как раз один из дирижёров, исполнявших мою редакцию `Неоконченной`. Так что
пора моим пристрастным критикам объявить и его `поколением пепси`. С интересом посмотрю,
как они это сделают.

aesaf (27.03.2019 23:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда меня по батюшке, начинается икота
неуёмная, меня так никто не зовет.
Ну, я просто привык обращаться к старшим по
имени-отчеству. И на «без отчества» перехожу лишь после однозначно выраженного предложения
на этот счёт со стороны тостуемого. Будем считать, что оно состоялось, - и спасибо за
доверие!

«Очень приятно вспомнить, как мы втроем с Колей Корндорфом и Андреем Головиным (...)»

Да… Корндорф и Головин – ещё одна жёсткая пара противоположностей. :)

«Отсюда легко понять, каково было широкомыслие и широкостилие в нашей среде, между
прочим.»

Одно из достоинств Олега Борисовича – в том, что его часто можно переубедить.
Ну а «чувство локтя», о котором Вы рассказываете, - бесценное качество тех времён, ныне,
увы, почти полностью утраченное. Больше всего обидно, что 30 лет назад многие из нас сами
с большим воодушевлением рубили сук, на котором сидели.

«Вот мы тогда с ним играли в 4 руки – Вы, конечно, понимаете, как мы `репетировали`.
Пришел ко мне Боря, явно видя ноты 4-хручной `Весны священной` в первый раз. А хоть
немного да посмотрел. Ни одной неточности, как с компакт-диска, с первого раза.»

Да, помню, Борис Семёнович тогда очень нервничал. :)

«Юрий Маркович – (…) с моей точки зрения, он пошел совсем не той дорогой, к которой был
направлен»

Да, в конце его жизни это было что-то совсем увы и ах… Его 2-й скрипичный концерт
оказался чем-то похожим на разжиженного Глазунова. Думаю, ему сильно мешала борьба против
«московской тройки». Когда автор начинает писать не столько «за» себя, сколько «против»
кого-то или чего-то, это обычно редко приводит к чему-то убедительному.

«С Дмитриевым уж совсем сложно, Вы в том правы, что там далеко не только moments
musicaux.»

Думаю, там обычная метаморфоза былого советского карьериста от музыки. В наше время
захожу я в кабинет к Галахову – и вижу у него на столе одну за другой партитуры на
«Московскую осень». Названия такие: «Введение во храм», «Верую!», «Всю ночь читал я Твой
Завет», «Малиновый звон», и т.д. и т.п. В том числе – у небезызвестного (и в чём-то даже
легендарного) В.Купцова. :)

aesaf (27.03.2019 23:22)
steinberg писал(а):
Что это за третья часть Неоконченной, может
кто-то объяснить? Можно это увидеть или услышать? Тут сквозь жижу слов не пройти, а
хотелось бы узнать.
Наряду с 2-мя законченными частями Симфонии си минор сохранились
также наброски Шуберта к 3-й части. Они все опубликованы в уртекстном издании
`Barenreiter`. Услышать мою версию окончания будет можно, когда я её вывешу здесь в
архиве.

aesaf (27.03.2019 23:26)
steinberg писал(а):
Понятно, спасибо. Я правильно понял, что здесь
речь шла о 3 части, написанной Шубертом?
3-я часть Шубертом начата и доведена до
середины трио.
Эскизов 4-й части не имеется.
О том, что я делал с этим материалом, зачем и как, могу предложить ссылку, где я об этом
рассказываю: http://www.topos.ru/article/iskusstvo/anton-safronov-ya-popytalsya-3

aesaf (27.03.2019 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если бы кто рассказал о неоконченных
сочинениях Алябьева. Я как-то рылся в его архиве - именно в основном незаконченные. А
дописать их было бы, думаю, если не менее проблемно, то менее ответственно. А уж сколько
законченных сочинений так и лежит, Давыдов, Варламов, Алябьев от же. Копнул - симфония
Алябьева с 4 концертирующими валторнами. На этот раз законченная. Эт спустя 170, что ли,
лет.
У Алябьева меня больше всего занимают его струнные квартеты. Тот самый квартет
соль мажор (где медленная часть - `Соловей` с мажорной вариацией) - он его полностью сам
написал или `помогала мама` (кто-то из советских послевоенных завершителей, как это было с
Глинкой-Шебалиным и проч.)? Если сам - то это очень достойное сочинение и вполне
профессионально написанное.
А вот его симфония - совсем не симфония. Скорее, увертюра.

Mikhail_Kollontay (28.03.2019 04:26)
aesaf писал(а):
У Алябьева меня больше всего занимают его струнные
квартеты. Тот самый квартет соль мажор (где медленная часть - `Соловей` с мажорной
вариацией) - он его полностью сам написал или `помогала мама` (кто-то из советских
послевоенных завершителей, как это было с Глинкой-Шебалиным и проч.)? Если сам - то это
очень достойное сочинение и вполне профессионально написанное.
А вот его симфония - совсем не симфония. Скорее, увертюра.
Симфонии тут и слушать-то
некому было, тоже надо учитывать.

aesaf (28.03.2019 04:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Симфонии тут и слушать-то некому было,
тоже надо учитывать.
И всё-таки, Михаил, что Вы знаете насчёт соль-мажорного квартета
Алябьева? Сам полностью сочинил или не сам?

Mikhail_Kollontay (28.03.2019 04:51)
aesaf писал(а):
Корндорф и Головин – ещё одна жёсткая пара
противоположностей. :)

Думаю, там обычная метаморфоза былого советского карьериста от музыки. В наше время
захожу я в кабинет к Галахову – и вижу у него на столе одну за другой партитуры на
«Московскую осень». Названия такие: «Введение во храм», «Верую!», «Всю ночь читал я Твой
Завет», «Малиновый звон», и т.д. и т.п. В том числе – у небезызвестного (и в чём-то даже
легендарного) В.Купцова. :)
Коля был председатель молодежного объединения, Андрей и
Сергей Беринский его заместители. Может быть, были и другие замы, не помню. Вот Андрей и
Сергей были куда острее между себя. Коля как раз блюл равновесие. Надо мне однажды
собраться с духом и повспоминать, кто вообще ходил. Много будет имен совсем не известных.
Куда Саша Харютченко, скажем, делся - способный композитор такого левоватого направления,
- понятия не имею, говорят, куда-то уехал. Музыковедши, Лена Рыбакина, Лена Куриленко -
что и где?.. Кой-кого уже и нет, Сергея Павленко, допустим.

Насчет прихода в церковь в определенные годы, знаете, мне приходится тут иметь проблему с
совершенно иной стороны. Поскольку я в церкви вырос с раннего младенчества, и сейчас не
могу привыкнуть к нынешней ситуации, конечно, новичкам рады, но их 96.06%, в том числе
среди священнослужителей - к чему это привело, писать на стену(е) не буду. Я не думаю, что
Георгий был неискренним, как и очень-очень многие другие, просто не так легко обходиться
без корневой системы. Вы же не знаете, кто у него там был репрессирован, не знаете о том,
что часть корней у него туркменская, то есть мусульманская и т.д. Он долго упирался, одно
время ходил и цитировал учение Николая Федорова, шарахался в творческом отношении из
стороны в сторону, да и в житейском тоже было разное, тоже не хочу о том распространяться.
Скажем, его погнал Пейко из преподавателей Гнесинки. Конкретно о вере - тут ведь самые
ничтожные обстоятельства иногда играют решающую роль. Мы проводили фестиваль `Наследие`,
на открытии звучало `Братское поминовение` Кастальского в Колонном зале (инициатива
принадлежала Саше Тевосяну, Царствие ему Небесное, об этом не очень теперь знают). Я
наудачу послал несколько приглашений в патриархию, без особых надежд. Вдруг перед
концертом в артистическую к нам входит лицо в рясе - игумен Петр (я забыл его фамилию, но
он музыкант) и говорит, что он от патриарха Алексия. Я тут чинно-мирно, как положено,
подхожу под благословение и вижу совершенно квадратные глаза Дмитриева, видимо, что он
никогда ничего такого не видел и не слышал. Он потом сказал вступительное слово (где,
кстати, звучало никак не христианство, а именно Федоров), дал слово батюшке, тот озвучил
патриаршее благословение. Концерт имел огромный успех, при исполнении финала на словах
`вечная память` весь полный зал встал на ноги! Это 1990 год. Ну, а потом, когда, к общему
благу, Георгия выставили И с руководящей должности в СК Москвы, у него было время
подумать. Правда, привели к власти Владимира Дашкевича, который таки успел увести угловое
помещение, где был всегда Хренников с СК СССР, мне этому не по силам было противостать,
это все уже отдельный рассказ. - В общем, я к тому, что у каждого свои пути-дороги,
выглядит оно плоско и однозначно, а если зайти с фланга, то ежик мягкий и беззащитный.

Володю Купцова я помню, у нас тоже была смешая история.

Mikhail_Kollontay (28.03.2019 04:55)
aesaf писал(а):
И всё-таки, Михаил, что Вы знаете насчёт
соль-мажорного квартета Алябьева? Сам полностью сочинил или не сам?
Я и квартет не
помню, и был ли досочинен не знаю, но точно, что Алябьев был мастер, вполне мог такое
сделать. Лучше всего спросить у Евгения Левашева, скорее всего он знает. Просто, посколкьу
он работал сам для себя, вроде меня нынешнего, то позволял себе поработать да бросить, не
дописывая, поскольку дальше уже ясно. Вроде как что заканчивать пасьянс, когда видишь, что
он сошелся. Или не сошелся! уж не помню в какой незаконченной сонате у Шуберта он ошибся в
модулировании и заехал не тудыть, бросил - а ничего, других наделаем, какая разница.

aesaf (28.03.2019 05:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот Андрей и Сергей были куда острее
между себя. Коля как раз блюл равновесие.
Помню, что А.Г. всегда был очень
агрессивен. Но в последние годы вдруг начал нарезать круги вокруг... не много, не мало,
ансамбля АСМ (когда им ещё руководил Каспаров)! И те его даже как-то сыграли.

`Поскольку я в церкви вырос с раннего младенчества, и сейчас не могу привыкнуть к
нынешней ситуации, конечно, новичкам рады, но их 96.06%, в том числе среди
священнослужителей - к чему это привело, писать на стену(е) не буду.`

Не хочу тоже развивать здесь эту тему. Ограничусь лишь одним: по моему мнению, т.н.
`духовное возрождение России` образца 1990-2010-х годов навредило вере и церкви гораздо
больше, чем все годы гонений советского периода. В настоящее время мои даже очень
ортодоксально православные друзья и родственники (которые ещё лет 10 назад не допускали
даже малейшей критики церкви и священноначалия) всё больше и больше погружаются в
растерянность, недоумение и ступор.

`Георгий (...) долго упирался, одно время ходил и цитировал учение Николая Федорова`

Что ж, тоже нормальный такой путь развития. Всякого рода нью-эйдж был популярен в 90-е
годы. Тогда и многие нынешние аппаратчики из `Единой России` слыли крупными `либералами` и
`рыночниками`.

`Ну, а потом, когда, к общему благу, Георгия выставили И с руководящей должности в СК
Москвы, у него было время подумать. Правда, привели к власти Владимира Дашкевича, который
таки успел увести угловое помещение, где был всегда Хренников с СК СССР, мне этому не по
силам было противостать, это все уже отдельный рассказ.`

Да и вообще это тема не для форума. Но с удовольствием обсужу это с Вами в `личке`. Т.к.
до сих пор знаю эту историю лишь в самых общих чертах.

`Володю Купцова я помню, у нас тоже была смешая история.`

Мне кажется, Купцов - это само по себе уже смешная история. Классический сюжет времён
упадка империи.

aesaf (28.03.2019 05:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я и квартет не помню, и был ли досочинен
не знаю, но точно, что Алябьев был мастер, вполне мог такое сделать. Лучше всего спросить
у Евгения Левашева, скорее всего он знает.
С Евгением Михайловичем я не контактировал
уже очень давно - лет 25 (с тех самых пор, когда учился у него в консе по истории русской
музыки, которую он читал нам исключительно интересно). Но тот самый квартет сочинен и
правда мастерски. Хотя в партитуре имеются некоторые сноски на места, `исправленные
редактором`, т.к. в оригинале они содержали неиграбельные двойные ноты ниже струны ре у
скрипки, например. Так вот мне и интересно: кто был этот редактор и какова его степень
влияния на оную партитуру?
Предлагаю перенести это обсуждение в соответствующую тему форума - т.е. вот сюда:
https://classic-online.ru/ru/production/23053 А то здесь это уже явный оффтоп.

`Просто, посколкьу он работал сам для себя, вроде меня нынешнего, то позволял себе
поработать да бросить, не дописывая, поскольку дальше уже ясно. Вроде как что заканчивать
пасьянс, когда видишь, что он сошелся. Или не сошелся! уж не помню в какой незаконченной
сонате у Шуберта он ошибся в модулировании и заехал не тудыть, бросил - а ничего, других
наделаем, какая разница.`

Мне кажется, Вы поразительно верно сформулировали словами то, чего до сих пор не
удавалось сформулировать мне насчёт неоконченных (преимущественно ранних) произведений
Шуберта! Браво - и большое спасибо!

aesaf (28.03.2019 05:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я и квартет не помню, и был ли досочинен
не знаю, но точно, что Алябьев был мастер, вполне мог такое сделать.
Я думаю,
обсуждать лучше всего вот здесь - где его играют целиком:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=40986
Смущает только год исполнения. Тогда создавалось немало апокрифов на тему русской музыки
и `отечественных приоритетов` в науке-культуре. Интересно, почему не играли позже, когда
вся эта вакханалия улеглась? Иначе наверняка бы нашлись записи поновее.

Mikhail_Kollontay (28.03.2019 06:18)
aesaf писал(а):
Помню, что А.Г. всегда был очень агрессивен. Но в
последние годы вдруг начал нарезать круги вокруг... не много, не мало, ансамбля АСМ (когда
им ещё руководил Каспаров)! И те его даже как-то сыграли.

`Поскольку я в церкви вырос с раннего младенчества, и сейчас не могу привыкнуть к
нынешней ситуации, конечно, новичкам рады, но их 96.06%, в том числе среди
священнослужителей - к чему это привело, писать на стену(е) не буду.`

Не хочу тоже развивать здесь эту тему. Ограничусь лишь одним: по моему мнению, т.н.
`духовное возрождение России` образца 1990-2010-х годов навредило вере и церкви гораздо
больше, чем все годы гонений советского периода. В настоящее время мои даже очень
ортодоксально православные друзья и родственники (которые ещё лет 10 назад не допускали
даже малейшей критики церкви и священноначалия) всё больше и больше погружаются в
растерянность, недоумение и ступор.

`Георгий (...) долго упирался, одно время ходил и цитировал учение Николая Федорова`

Что ж, тоже нормальный такой путь развития. Всякого рода нью-эйдж был популярен в 90-е
годы. Тогда и многие нынешние аппаратчики из `Единой России` слыли крупными `либералами` и
`рыночниками`.

`Ну, а потом, когда, к общему благу, Георгия выставили И с руководящей должности в СК
Москвы, у него было время подумать. Правда, привели к власти Владимира Дашкевича, который
таки успел увести угловое помещение, где был всегда Хренников с СК СССР, мне этому не по
силам было противостать, это все уже отдельный рассказ.`

Да и вообще это тема не для форума. Но с удовольствием обсужу это с Вами в `личке`. Т.к.
до сих пор знаю эту историю лишь в самых общих чертах.

`Володю Купцова я помню, у нас тоже была смешая история.`

Мне кажется, Купцов - это само по себе уже смешная история. Классический сюжет времён
упадка империи.
Ох, я переписку личную не тяну. Ну и ладно, что с этими темами. Не
хочется дальше влезать в личные характеристики, у нас у каждого свои нюансы, достаточно
того, что у кого-то появляются достойные сочинения. Мне вот попался на глаза как-то диск
3-й симфонии Андрея, я ее забыл напрочь, а оказалось чудесно. Правда, сопоставление с моим
1-м фп концертом, ясён день, даёт простор размышлениям, но я только радуюсь. Мы люди
такие, нам надо куда-то прильнуть и приникнуть. Это особенно в старости, у меня был друг -
уж такой мэн, дальше некуда, а в сторости жену стал воспринимать как мамочку, такое
бессилие наступило ближе к смерти. А в душе мы все такие и есть, я убежден, и чем
агрессивнее выглядим, тем внутренне слабее. Собачка от страха и покусать может.

evc (28.03.2019 06:36)
Как один из модераторов форума, с некоторым сожалением существенно `почистил` данное
обсуждение. Многие рассуждения были весьма яркими. И могли касаться и вполне важных
аспектов. musikus, LAKE и aesaf невольно оказались несдержанными в своих реакциях. Я всех
вас уважаю. Думаю, что мы готовы здесь на форуме быть корректными в отношении друг к
другу.

Mikhail_Kollontay (28.03.2019 06:58)
Все правильно, наверное, но жалко время тратить на писанье, которое стирается. Времени на
самом деле нету.

aesaf (29.03.2019 17:17)
Возвращаясь к теме заканчивания неоконченных сочинений классиков (или, по мнению особо
мрачных товарищей, «покушений бездарностей на святыни») – недавно мне вспомнился очень
удачный пример как раз такого «гипотетического окончания». Фильм Митты «Сказ про то, как
царь Пётр арапа женил» 1976 года (с Высоцким, Петренко, Золотухиным, Табаковым и другими
хорошими актёрами). Автор фильма продолжил неоконченный роман (или, скорее, повесть)
Пушкина – так, как мог себе представить продолжение и окончание этого отрывка. Пушкин от
этого не пострадал. Кому нравится – смотрит фильм Митты. Кому не нравится – читает
оригинал Пушкина ровно до слов «Садись, твой тобрий повес, погофорим…» и редакторского
примечания «на этом рукопись обрывается». А кто-то – и Пушкина читает, и Митту смотрит, не
видя в этом никакого конфликта. И все довольны.
Именно так я и поступил с произведениями, на которые «покусился», - и именно так поступил
Глазунов с отрывками и набросками «Князя Игоря», которые успел сочинить Бородин. Причина,
по которой особенно мрачные товарищи не торопятся обозвать Глазунова «бездарностью,
покусившейся на классику», очень проста: то произведение, которое они привыкли считать
«классикой», как раз и есть версия Глазунова и Римского-Корсакова, придавшая разрозненным
отрывкам Бородина форму (пускай и не везде соответствующую сценарным задумкам самого
Бородина), с помощью которой эти отрывки собственно и стали оперой, пригодной для
исполнения на сцене. Но мрачных товарищей будоражит даже простое упоминание имён тех, кто
сделал «Князя Игоря» «классикой».
Тема этой ветки – увертюра к опере, сочинённая Глазуновым. То есть, строго говоря, –
увертюра Глазунова на темы Бородина. Но кому-то так не хочется расставаться с издательской
легендой Беляева об увертюре, «сочинённой Бородиным, но не положенной им на бумагу», что
даже недвусмысленная прямая речь самого Глазунова («увертюра сочинена мною ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО
по плану Бородина») не может их никак успокоить.
Чего уж там говорить о версиях и редакциях других сочинений…

evc (29.03.2019 18:23)
Некоторые сообщения с этой темы перенесены в новое место
`Личные форумы на сайте, дискуссии о перспективах форума`:
https://classic-online.ru/forum/?t=2467
Часть несохраненных и удалённых сообщений с обсуждения 3я-4я стр. можно глянуть здесь ->
https://drive.google.com/file/d/1OtamHCb-l9J7_WK3QaPSPB_YJajQ1M0n/view?usp=sharing



 
     
classic-online@bk.ru