Скачать ноты
1. Feierlich. Misterioso
2. Scherzo. Bewegt, lebhaft – Trio. Schnell
3. Adagio. Langsam, feierlich

Stuttgart, 2018
         (24)  


oriani (08.02.2019 00:38)
С 1.05.35 звучит `Lontano` Д. Лигети

LAKE (08.02.2019 01:21)
oriani писал(а):
С 1.05.35 звучит `Lontano` Д. Лигети
Зачем?
Ну, зачем?
Не понимаю целей такого `новаторства`.

oriani (08.02.2019 02:06)
LAKE писал(а):
Зачем? Ну, зачем?
Не понимаю целей такого `новаторства`.
Какого новаторства... Исполняются два
сочинения разных авторов - одно после другого, без экспансии. Пауза непривычно короткая -
вот и всё новаторство… Для тех, кто не желает слушать Лигети, можно закончить на
Брукнере...

LAKE (08.02.2019 02:21)
oriani писал(а):
Какого новаторства... Исполняются два сочинения
разных авторов - одно после другого, без экспансии. Пауза непривычно короткая - вот и всё
новаторство… Для тех, кто не желает слушать Лигети, можно закончить на
Брукнере...
Паузы нет. Эта `пауза` - типичный и нарочито краткий антракт между
частями одного и того же сочинения. Четвертая часть симфонии Брукнера. На видео
`новаторство` совершенно очевидно. Если бы тем, кто сидел в концертном зале не захотелось
бы, вдруг, слушать сочинение Лигети, то они, согласно Вашему совету, должны были бы встать
и выйти. Нет уж, здесь нарочитое склеивание, которое публика должна принять и затем
обсуждать, забыв и Брукнера и Лигети. Не думаю, что Антон Брукнер, вкладывавший в свои
симфонии целые вселенские концепции, выстраивавший трудом своего гениального ума
безупречную музыкальную форму, приветствовал бы сей продукт дирижерского сознания.
И зачем делать вид, что Вам это таким не представляется - тоже непонятно. Ну, да дело
Ваше.
Странная манера советовать - не нравится, не слушай. Чтобы понять, надо слушать.

oriani (08.02.2019 02:51)
LAKE писал(а):
И зачем делать вид, что Вам это таким не
представляется
Странная манера советовать
Мне - представляется, и я с этим соглашаюсь. Вы - нет. Я
имела в виду, что Курентзис предоставляет выбор - соглашаться с ним, или не соглашаться...
без советов.

LAKE (08.02.2019 10:27)
oriani писал(а):
Мне - представляется, и я с этим соглашаюсь. Вы -
нет. Я имела в виду, что Курентзис предоставляет выбор - соглашаться с ним, или не
соглашаться... без советов.
Он не оставляет выбора. Он ставит перед фактом, а с
фактом не согласиться нельзя. Банальный, навязанный выпентрёж под видом строительства
мостов между прошлым и будущим. Типичный случай новодела.
В большинстве музеев мира экспонаты компонуются по эпохам, авторам и прочим родовым
признакам. Даже на выездных экспозициях стараются придерживаться этих принципов.
Исключений практически нет, разве только дефицитом помещений вызываются. Перформансы типа
- картина `Черный квадрат`, раположенная повыше или сбоку от полотна `Утро стрелецкой
казни`, перед которыми располагается `Поцелуй` Родена - вот и комплекс ощущений готов.
Сенсационно и глупо.

oriani (08.02.2019 11:58)
LAKE писал(а):
Он не оставляет выбора. Он ставит перед фактом, а с
фактом не согласиться нельзя. Банальный, навязанный выпентрёж под видом строительства
мостов между прошлым и будущим. Типичный случай новодела.
В большинстве музеев мира экспонаты компонуются по эпохам, авторам и прочим родовым
признакам. Даже на выездных экспозициях стараются придерживаться этих принципов.
Исключений практически нет, разве только дефицитом помещений вызываются. Перформансы типа
- картина `Черный квадрат`, раположенная повыше или сбоку от полотна `Утро стрелецкой
казни`, перед которыми располагается `Поцелуй` Родена - вот и комплекс ощущений готов.
Сенсационно и глупо.
Что сказать… Выбор обычно делают перед покупкой билетов.
Программа заявлена, не думаю, что кого-то ведут на концерт в цепях... всё-таки, билеты
довольно дорогие. Уже упоминала - чтобы избежать предвзятости, стараюсь при прослушивании
забыть, что у музыки есть автор. Музыкальное пространство не всегда даёт добро на вход,
что совершенно естественно. Но в данном случае мы друг друга поняли и приняли.

А мнения могут быть абсолютно разными - как Ваше, как моё... это нормально.

oriani (08.02.2019 12:14)
Ещё раз приношу благодарность Михаилу за эту загрузку, а также прошу извинить, если
невольно подставила его под удар. Вот никак не ожидала, что реакция будет такой острой...

Lostnickname (08.02.2019 12:22)
oriani писал(а):
...чтобы избежать предвзятости, стараюсь при
прослушивании забыть, что у музыки есть автор.
По-моему, это довольно странно, ведь
нередко музыка есть следствие и продолжение философии и/или жизненной позиции автора; у
романтиков, к примеру, бывает трудно понять посыл произведения, если не знать, чтО у
автора происходило в жизни, когда он сочинял тот или иной опус.

oriani (08.02.2019 12:41)
Lostnickname писал(а):
По-моему, это довольно странно, ведь нередко
музыка есть следствие и продолжение философии и/или жизненной позиции автора; у
романтиков, к примеру, бывает трудно понять посыл произведения, если не знать, чтО у
автора происходило в жизни, когда он сочинял тот или иной опус.
Подходы разнятся даже
у романтиков. Чайковский считал, что музыка не может быть программной. Это мешает
творческому восприятию.)

abcz (08.02.2019 15:48)
Lostnickname писал(а):
бывает трудно понять посыл произведения, если
не знать, чтО у автора происходило в жизни, когда он сочинял тот или иной опус.
ни
разу в жизни меня это не интересовало и как-то обходился. И, опять же, что такое «посыл»?
почему бы не слушать музыку саму по себе, без посылов?

balaklava (08.02.2019 17:09)
oriani писал(а):
Подходы разнятся даже у романтиков. Чайковский
считал, что музыка не может быть программной. Это мешает творческому
восприятию.)
Даже если это высказывание самого Чайковского, то это не значит, что оно
верно... не подумавши ляпнул...

abcz (08.02.2019 18:01)
balaklava писал(а):
Даже если это высказывание самого Чайковского, то
это не значит, что оно верно... не подумавши ляпнул...
так ведь - не подумавши. Стало
быть, откровение в чистом виде. Истинно!

Osobnyak (08.02.2019 18:22)
abcz писал(а):
так ведь - не подумавши. Стало быть, откровение в
чистом виде. Истинно!
А амбы? На зайцев охотятся... подумавши? Если нет, то -
истинно! Что - натурально!

oriani (08.02.2019 18:29)
balaklava писал(а):
Даже если это высказывание самого Чайковского, то
это не значит, что оно верно... не подумавши ляпнул...
Не ляпнул, а изложил -
вдумчиво и рассудительно. Но даже если б ляпнул, для меня в этом вопросе ничего не
поменялось бы, поскольку тут мы с ПИЧ во мнениях совпали. Ясно, что сие не есть абсолютная
истина, поэтому и написала выше, что подходы разнятся. У меня вот такой подход. )

balaklava (09.02.2019 00:18)
Lostnickname писал(а):
...у романтиков, к примеру, бывает трудно
понять посыл произведения, если не знать, чтО у автора происходило в жизни, когда он
сочинял тот или иной опус.
Вы серьёзно считаете, что музыка романтиков отражает
биографию её создателя? На мой взгляд, романтик живёт не своей скучной банальной жизнью, а
чужой героической. В этом суть романтизма...

Lostnickname (09.02.2019 00:26)
balaklava писал(а):
Вы серьёзно считаете, что музыка романтиков
отражает биографию её создателя? На мой взгляд, романтик живёт не своей скучной банальной
жизнью, а чужой героической. В этом суть романтизма...
Я сказал: `...БЫВАЕТ
трудно...` Зачем обобщать?
Касательно романтиков: например, светлую горечь полонезов и мазурок Шопена трудно
правильно идентифицировать, если не знать его биографии, его эмиграции, его тоске по
родине.
Уж не говорю о Скрябине (ибо он не просто романтик), чью музыку среднего и позднего
этапов вообще слушать бесполезно в отрыве от понимания его философии, его творческого
кредо.

musikus (09.02.2019 00:31)
balaklava писал(а):
романтик живёт не своей скучной банальной жизнью,
а чужой героической. В этом суть романтизма...
Шопену - уж романтику из романтиков -
до героизма далече. Я уж не говорю о Шуберте. По этому вопросу разве что к Листу нужно
обращаться. Даже Шуман, и тот - не революционер. Романтик живет именно что своей жизнью.
Не зря говорится, что романтизм открыл для искусства индивидуума, личность с ее сугубо
личными переживаниями. Послушайте-ка еще раз до мажорную фантазию или `Любовь поэта`
Шумана....

abcz (09.02.2019 02:08)
Osobnyak писал(а):
А амбы? На зайцев охотятся... подумавши? Если нет,
то - истинно! Что - натурально!
нууу. Эт Вы не подумавши сказали...
Амба - персонализация древнего эллинистического Рока зайцев, Судьба: Амба! и всё, и в
рагу.

Osobnyak (09.02.2019 05:42)
abcz писал(а):
нууу. Эт Вы не подумавши сказали...
Амба - персонализация древнего эллинистического Рока зайцев, Судьба: Амба! и всё, и в
рагу.
Как не подумавши. Всё к тому и сходится: Истина - в рагу! А врагу не дадим наше
рагу, а дадим по рогУ. Что - справедливо! Чёёёёрт, чувствую себя генералом из
`Особенностей нац. охоты`. Ну, за постиндустриализм форума!

abcz (09.02.2019 05:52)
Osobnyak писал(а):
Как не подумавши. Всё к тому и сходится: Истина -
в рагу! А врагу не дадим наше рагу, а дадим по рогУ. Что - справедливо! Чёёёёрт, чувствую
себя генералом из `Особенностей нац. охоты`. Ну, за постиндустриализм форума!
эх, вот
четвёртая была лишней: истина в вине, в рагу - зайчатина. А врагу - вообще карачун
тараган.

Osobnyak (09.02.2019 05:54)
abcz писал(а):
эх, вот четвёртая была лишней: истина в вине, в рагу -
зайчатина.
Не, не лишняя. Если пересчитать, то первая во второй трети.

abcz (09.02.2019 06:01)
Osobnyak писал(а):
Не, не лишняя. Если пересчитать, то первая во
второй трети.
именно, что лишняя, ибо четвёртой не бывать! Это императив.
Возможна только мистическая бесконечность (неисчерпаемое единство) третьих.

Osobnyak (09.02.2019 06:51)
abcz писал(а):
именно, что лишняя, ибо четвёртой не бывать! Это
императив.
Возможна только мистическая бесконечность (неисчерпаемое единство) третьих.
Ну,
какая изба о трёх углах. В общем, четвёртому не нальём, но стул поставим.
Нанотехнологии... пора привыкать.



 
     
classic-online@bk.ru