Жаль, что Малер на досуге не писал ансамбли. Как-то у него всё крайности - симфонии и песни. А столько всего ещё мог попробовать. Хотя, да - дирижирование съедало 90 % времени. Тут уже успеть бы с симфонией разобраться, не до ансамбля.
Но всё равно так жаль.)
Mikhail_Kollontay
(17.01.2021 06:37)
Volovikelena писал(а):
Жаль, что Малер на досуге не писал ансамбли. Как-то у него всё крайности - симфонии и песни. А столько всего ещё мог попробовать. Хотя, да - дирижирование съедало 90 % времени. Тут уже успеть бы с симфонией разобраться, не до ансамбля.
Но всё равно так жаль.)
Ансамбли очень трудно играть, и они всегда жалко звучат. Скрипка, бубен и утюг... оркестр разве можно с клезмером сравнить.
pokot
(17.01.2021 16:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ансамбли очень трудно играть, и они всегда жалко звучат. Скрипка, бубен и утюг... оркестр разве можно с клезмером сравнить.
Странно, а для меня (профана, конечно) лучше струнного квартета (или квинтета) почти ничего нет. А оркестровые переделки квартетов (Бетховена, например) - нехорошее дело.
Есть ещё два великих кларнетных квинтета - Моцарта и Брамса.
Mikhail_Kollontay
(17.01.2021 16:22)
pokot писал(а):
лучше струнного квартета (или квинтета) почти ничего нет
Весь вопрос как играть. А даже просто корректный оркестр так или иначе играет нормально, если только дирижер не специально что-то ломает. У оркестровых музыкантов есть чух. А автор в оркестре имеет возможность все прописать, так что и минимальное соблюдение его требований уже дает результат. В камерной же музыке обязательны домысливания и усилия по осмысленному воспроизведению. Так что если играют хорошо, то очень мило. Но, из опыта, добиться этого - увольте, я уж лучше симф. партитуру напишу и знаю, что ее просто будет сыграть, и довольно.
pokot
(17.01.2021 23:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Весь вопрос как играть. У оркестровых музыкантов есть чух. А автор в оркестре имеет возможность все прописать, так что и минимальное соблюдение его требований уже дает результат. В камерной же музыке обязательны домысливания и усилия по осмысленному воспроизведению. Так что если играют хорошо, то очень мило. Но, из опыта, добиться этого - увольте
После очень давнего абонемента в Малом зале `16 квартетов
Бетховена` в том ещё составе: Цыганов, Ширинский, Борисовский, Ширинский, стал собирать разные исполнения этой необыкновенной музыки. Поразился разнице, даже в темпах сильно отличались. Кстати, их исполнение мне до сих пор кажется очень хорошим, если не лучшим. Более строгим, что-ли, особенно в последних.
Mikhail_Kollontay
(18.01.2021 08:17)
pokot писал(а):
После очень давнего абонемента в Малом зале `16 квартетов
Бетховена` в том ещё составе: Цыганов, Ширинский, Борисовский, Ширинский, стал собирать разные исполнения этой необыкновенной музыки. Поразился разнице, даже в темпах сильно отличались. Кстати, их исполнение мне до сих пор кажется очень хорошим, если не лучшим. Более строгим, что-ли, особенно в последних.
Василий Ширинский был весьма изысканный композитор, мастер. Не знаю, почему никто не знает и не играет.
песни. А столько всего ещё мог попробовать. Хотя, да - дирижирование съедало 90 % времени.
Тут уже успеть бы с симфонией разобраться, не до ансамбля.
Но всё равно так жаль.)
Как-то у него всё крайности - симфонии и песни. А столько всего ещё мог попробовать. Хотя,
да - дирижирование съедало 90 % времени. Тут уже успеть бы с симфонией разобраться, не до
ансамбля.
Но всё равно так жаль.)
Скрипка, бубен и утюг... оркестр разве можно с клезмером сравнить.
всегда жалко звучат. Скрипка, бубен и утюг... оркестр разве можно с клезмером
сравнить.
квинтета) почти ничего нет. А оркестровые переделки квартетов (Бетховена, например) -
нехорошее дело.
Есть ещё два великих кларнетных квинтета - Моцарта и Брамса.
нет
нормально, если только дирижер не специально что-то ломает. У оркестровых музыкантов есть
чух. А автор в оркестре имеет возможность все прописать, так что и минимальное соблюдение
его требований уже дает результат. В камерной же музыке обязательны домысливания и усилия
по осмысленному воспроизведению. Так что если играют хорошо, то очень мило. Но, из опыта,
добиться этого - увольте, я уж лучше симф. партитуру напишу и знаю, что ее просто будет
сыграть, и довольно.
музыкантов есть чух. А автор в оркестре имеет возможность все прописать, так что и
минимальное соблюдение его требований уже дает результат. В камерной же музыке обязательны
домысливания и усилия по осмысленному воспроизведению. Так что если играют хорошо, то
очень мило. Но, из опыта, добиться этого - увольте
Малом зале `16 квартетов
Бетховена` в том ещё составе: Цыганов, Ширинский, Борисовский, Ширинский, стал собирать
разные исполнения этой необыкновенной музыки. Поразился разнице, даже в темпах сильно
отличались. Кстати, их исполнение мне до сих пор кажется очень хорошим, если не лучшим.
Более строгим, что-ли, особенно в последних.
квартетов
Бетховена` в том ещё составе: Цыганов, Ширинский, Борисовский, Ширинский, стал собирать
разные исполнения этой необыкновенной музыки. Поразился разнице, даже в темпах сильно
отличались. Кстати, их исполнение мне до сих пор кажется очень хорошим, если не лучшим.
Более строгим, что-ли, особенно в последних.
композитор, мастер. Не знаю, почему никто не знает и не играет.