А что она играет с 20:34?
Звучит, как отдельно записанная каденция, хотя там под конец и присоединяется вторая скрипка, - просто идеально сочетается с Концертом.
Копачинская большая умница, сколько чудесных нюансов в этом исполнении, и музыкальных, и эмоциональных, какие яркие контрасты между крайними и средними частями! Все так выразительно, что даже мерещатся какие-то драматические очертания целого в духе `Петрушки`, несмотря на весь неоклассицизм. А может быть, костюм Патрисии в видеозаписи с Незе-Сегеном как раз и намекает на `Петрушку`?
Opus88
(24.04.2019 22:07)
weina писал(а):
А что она играет с 20:34?
Звучит, как отдельно записанная каденция, хотя там под конец и присоединяется вторая скрипка, - просто идеально сочетается с Концертом.
Копачинская большая умница, сколько чудесных нюансов в этом исполнении, и музыкальных, и эмоциональных, какие яркие контрасты между крайними и средними частями! Все так выразительно, что даже мерещатся какие-то драматические очертания целого в духе `Петрушки`, несмотря на весь неоклассицизм. А может быть, костюм Патрисии в видеозаписи с Незе-Сегеном как раз и намекает на `Петрушку`?
Да, Петрушку, действительно очень напоминает.
А игра Копачинской у меня совсем не `заходит`
...на вкус и цвет...
weina
(26.04.2019 00:03)
Opus88 писал(а):
Да, Петрушку, действительно очень напоминает.
Но это ведь только у Копачинской.
У других исполнителей Вы не найдете таких драматических и эмоциональных параллелей, лишь отметите про себя какие-то формально сходные с `Петрушкой` мелодические и гармонические моменты. Большинство играет этот концерт довольно отстранённо.
Поэтому я рада, что Патрисия и Вас убедила своими аллюзиями, несмотря на то, что Вы ее не жалуете.
Opus88
(26.04.2019 00:11)
weina писал(а):
Но это ведь только у Копачинской.
У других исполнителей Вы не найдете таких драматических и эмоциональных параллелей, лишь отметите про себя какие-то формально сходные с `Петрушкой` мелодические и гармонические моменты. Большинство играет этот концерт довольно отстранённо.
Поэтому я рада, что Патрисия и Вас убедила своими аллюзиями, несмотря на то, что Вы ее не жалуете.
А я думал - Юровский.
И не вполне уверен, что этот концерт должен напоминать Петрушку.
Но я не претендую, что я понимаю этот концерт, и в силах обсуждать его интерпретации.
Я редко его слушаю, и единственное слушаемое исполнение - Мулловой.
А Патрисия, у меня есть её диск Уствольской, и очень долго слушая, сравнивая, я осмелюсь высказать мнение, что там Патрисия несоразмерна.
musikus
(26.04.2019 01:45)
Любимый концерт, из лучших в ХХ-м в. Копачинская играет не плохо, порой интересно. 2-я ария хороша. Но каприччио - не то. Нет ритмической `тяги`, нет непременно нужного здесь звукового блеска, косые стрелы финала куда-то пропали, и звук этот ее тусклый... А должно все сверкать! Тут лучший, все же - Давид Федорович. А сравнение с `Петрушкой` для меня звучит странно. Общего тут разве то, что и там, и там - Стравинский.
weina
(26.04.2019 21:42)
musikus писал(а):
А сравнение с `Петрушкой` для меня звучит странно.
Opus88:
А я думал - Юровский.
Да, очень странно, раньше бы мне такое и в голову не пришло.
Но здесь настойчивые ассоциации возникли, так сказать, против воли, сами собой.
Наверное, нельзя исключить, что идею подал Юровский. В любом случае он понимает, одобряет и прекрасно поддерживает скрипачку.
abcz
(26.04.2019 21:55)
weina писал(а):
Да, очень странно, раньше бы мне такое и в голову не пришло.
Но здесь настойчивые ассоциации возникли, так сказать, против воли, сами собой.
почему странно? Конечно, ассоциации больше на уровне технологии, но, по-моему, довольно ясно слышны. И не только Петрушка. Кое-что из Весны, немало из Истории солдата, Байки про лису, что-то из Симфонии псалмов. Автоассоциаций (почти автоцитат) вообще необычно много для Стравинского. Концерт порубежный для него самого, надо полагать.
Звучит, как отдельно записанная каденция, хотя там под конец и присоединяется вторая
скрипка, - просто идеально сочетается с Концертом.
Копачинская большая умница, сколько чудесных нюансов в этом исполнении, и музыкальных, и
эмоциональных, какие яркие контрасты между крайними и средними частями! Все так
выразительно, что даже мерещатся какие-то драматические очертания целого в духе
`Петрушки`, несмотря на весь неоклассицизм. А может быть, костюм Патрисии в видеозаписи с
Незе-Сегеном как раз и намекает на `Петрушку`?
Звучит, как отдельно записанная каденция, хотя там под конец и присоединяется вторая
скрипка, - просто идеально сочетается с Концертом.
Копачинская большая умница, сколько чудесных нюансов в этом исполнении, и музыкальных, и
эмоциональных, какие яркие контрасты между крайними и средними частями! Все так
выразительно, что даже мерещатся какие-то драматические очертания целого в духе
`Петрушки`, несмотря на весь неоклассицизм. А может быть, костюм Патрисии в видеозаписи с
Незе-Сегеном как раз и намекает на `Петрушку`?
напоминает.
А игра Копачинской у меня совсем не `заходит`
...на вкус и цвет...
напоминает.
У других исполнителей Вы не найдете таких драматических и эмоциональных параллелей, лишь
отметите про себя какие-то формально сходные с `Петрушкой` мелодические и гармонические
моменты. Большинство играет этот концерт довольно отстранённо.
Поэтому я рада, что Патрисия и Вас убедила своими аллюзиями, несмотря на то, что Вы ее не
жалуете.
У других исполнителей Вы не найдете таких драматических и эмоциональных параллелей, лишь
отметите про себя какие-то формально сходные с `Петрушкой` мелодические и гармонические
моменты. Большинство играет этот концерт довольно отстранённо.
Поэтому я рада, что Патрисия и Вас убедила своими аллюзиями, несмотря на то, что Вы ее не
жалуете.
И не вполне уверен, что этот концерт должен напоминать Петрушку.
Но я не претендую, что я понимаю этот концерт, и в силах обсуждать его интерпретации.
Я редко его слушаю, и единственное слушаемое исполнение - Мулловой.
А Патрисия, у меня есть её диск Уствольской, и очень долго слушая, сравнивая, я осмелюсь
высказать мнение, что там Патрисия несоразмерна.
ария хороша. Но каприччио - не то. Нет ритмической `тяги`, нет непременно нужного здесь
звукового блеска, косые стрелы финала куда-то пропали, и звук этот ее тусклый... А должно
все сверкать! Тут лучший, все же - Давид Федорович. А сравнение с `Петрушкой` для меня
звучит странно. Общего тут разве то, что и там, и там - Стравинский.
Opus88:
А я думал - Юровский.
Но здесь настойчивые ассоциации возникли, так сказать, против воли, сами собой.
Наверное, нельзя исключить, что идею подал Юровский. В любом случае он понимает, одобряет
и прекрасно поддерживает скрипачку.
пришло.
Но здесь настойчивые ассоциации возникли, так сказать, против воли, сами
собой.
довольно ясно слышны. И не только Петрушка. Кое-что из Весны, немало из Истории солдата,
Байки про лису, что-то из Симфонии псалмов. Автоассоциаций (почти автоцитат) вообще
необычно много для Стравинского. Концерт порубежный для него самого, надо полагать.