Бурный нотный поток
Пролился на пюпитр.
Издёргались струны,
Завились вокруг нотного стана.
Се сторукий пианист-композитор
Выразил невыносимую тишину
Мирового временного океана.
Musicologist
(21.05.2023 02:14)
Mikhail_Kollontay наверняка не случайно разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень интересно услышать и его комментарий по поводу этого опуса.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2023 06:32)
Musicologist писал(а):
Mikhail_Kollontay наверняка не случайно разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень интересно услышать и его комментарий по поводу этого опуса.
Мой ответ может быть только очень личным и болезненным, потому что в некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей собственной жизни и ее итогам. Провал дела жизни Джона покрывается его исключительной гениальностью как пианиста - он наследник Бузони и Петри как никто именно как пианист, и если бы не - как же грустно - психическое заболевание, он бы оставил куда бОльший след как пианист-исполнитель. Частично он это сделал ранними записями и, скажем, суперзаписью Опуса Клавицимбаллистикума - может быть, опус магнум Кайхосру Сорабджи.
Но дело в том, что занятия исполнительством вынимают, выпивают у человека те силы, которые ему так нужны, больным людям как Огдон, Рахманинов, Липатти (может быть, величайшие пианисты-музыканты - музыканты, а не `пианисты`) - особенно. То есть физически написать разветвленную, тяжеловесную партитуру, какова партитура сего концерта, под силу, не в том дело. Дело в мелькании в голове той чепухи, которая постоянно выедает твой мозг. Рахумеется, Лист и Бетховен никак не чепуха - но применительно к тому личному, что ты призван сказать, именно чепуха, которая заслоняет ясный вид. Достичь чего-то можно только ПОЛНЫМ напряжением сил. А у тебя есть только в лучшем случае 50%.
Не знаю как продолжать. Слушая этот концерт, я скорблю и слезю не так над Огдоном, как над собой. Прискорбная расколотость, причем она возникла не по вполне моему хотению, а скорее искусственно, по моему недомыслию, лишив мою жизнь смысла: сесть между двух стульев, это то, что в результате получилось. Даже между трех, если учесть педагогику, которая - теперь окончательно и документально это ясно - никак моим делом не явлется и в которой я совсем слаб, понятия не имея и об ее началах.
Концерт в его актуальном (а не потенциальном) состоянии - набор вот той чепухи, через которую композитор должен продраться, чтобы писать СВОЮ музыку. Такую чепуху писал ранний Чайковский в `Фатуме` и прочих ранних вещах, и даже во 2 и 3 симфониях, при всем том, что и их писал гений. Но потом написал же он Евгения Онегина! И вот, Огдон, видимо, не написал? я слишком мало знаю его твочество, чтоб иметь голос.
Такие могучие средства даны этому мозгу, и вот... Я такими талантами похвастать не могу никак, но ведь и раненой подыхающей в безплодии букашке больно. Вот мой ответ.
Musicologist
(21.05.2023 12:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мой ответ может быть только очень личным и болезненным, потому что в некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей собственной жизни и ее итогам.
Да, больно читать такое... Но спасибо Вам за ответ.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2023 19:31)
Musicologist писал(а):
Да, больно читать такое... Но спасибо Вам за ответ.
так что лучше меня не спршивать - писать тоже больно
OlegZH
(22.09.2024 20:05)
Куда? Куда, Вы, О, Ея Величество Запись, удалились? И что же? Теперь уже не послушать?
Пролился на пюпитр.
Издёргались струны,
Завились вокруг нотного стана.
Се сторукий пианист-композитор
Выразил невыносимую тишину
Мирового временного океана.
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень интересно услышать и
его комментарий по поводу этого опуса.
разместил 4 года назад
уникальную во всех отношениях авторскую запись. Было бы очень-очень интересно услышать и
его комментарий по поводу этого опуса.
болезненным, потому что в некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей
собственной жизни и ее итогам. Провал дела жизни Джона покрывается его исключительной
гениальностью как пианиста - он наследник Бузони и Петри как никто именно как пианист, и
если бы не - как же грустно - психическое заболевание, он бы оставил куда бОльший след как
пианист-исполнитель. Частично он это сделал ранними записями и, скажем, суперзаписью Опуса
Клавицимбаллистикума - может быть, опус магнум Кайхосру Сорабджи.
Но дело в том, что занятия исполнительством вынимают, выпивают у человека те силы,
которые ему так нужны, больным людям как Огдон, Рахманинов, Липатти (может быть,
величайшие пианисты-музыканты - музыканты, а не `пианисты`) - особенно. То есть физически
написать разветвленную, тяжеловесную партитуру, какова партитура сего концерта, под силу,
не в том дело. Дело в мелькании в голове той чепухи, которая постоянно выедает твой мозг.
Рахумеется, Лист и Бетховен никак не чепуха - но применительно к тому личному, что ты
призван сказать, именно чепуха, которая заслоняет ясный вид. Достичь чего-то можно только
ПОЛНЫМ напряжением сил. А у тебя есть только в лучшем случае 50%.
Не знаю как продолжать. Слушая этот концерт, я скорблю и слезю не так над Огдоном, как
над собой. Прискорбная расколотость, причем она возникла не по вполне моему хотению, а
скорее искусственно, по моему недомыслию, лишив мою жизнь смысла: сесть между двух
стульев, это то, что в результате получилось. Даже между трех, если учесть педагогику,
которая - теперь окончательно и документально это ясно - никак моим делом не явлется и в
которой я совсем слаб, понятия не имея и об ее началах.
Концерт в его актуальном (а не потенциальном) состоянии - набор вот той чепухи, через
которую композитор должен продраться, чтобы писать СВОЮ музыку. Такую чепуху писал ранний
Чайковский в `Фатуме` и прочих ранних вещах, и даже во 2 и 3 симфониях, при всем том, что
и их писал гений. Но потом написал же он Евгения Онегина! И вот, Огдон, видимо, не
написал? я слишком мало знаю его твочество, чтоб иметь голос.
Такие могучие средства даны этому мозгу, и вот... Я такими талантами похвастать не могу
никак, но ведь и раненой подыхающей в безплодии букашке больно. Вот мой ответ.
и болезненным, потому что в некоторых отношениях в итогах жизни Огдона есть параллель моей
собственной жизни и ее итогам.
ответ.