1. Nocturnal Theme 2. Charade 3. Premonition
4. Cobweb and Peaseblossom (Scherzo) 5. Incantation
6. Golliwog Revisited 7. Blues in the Night
8. Cadenza with Tolling Bells 9. Midnight Transformation
abcz
(10.06.2019 20:17)
изящная вещь, изящно сыграна. Очень приятно.
Andrew_Popoff
(10.06.2019 22:27)
abcz писал(а):
изящная вещь, изящно сыграна. Очень приятно.
Да, очень красивая у него эта штука.
oriani
(10.06.2019 22:51)
Весьма изысканно... Временами возникало ощущение, что одновременно с исполнением происходит настройка рояля...) Интересная пьеса.
abcz
(10.06.2019 23:45)
oriani писал(а):
Весьма изысканно... Временами возникало ощущение, что одновременно с исполнением происходит настройка рояля...) Интересная пьеса.
рояль как раз настроен отлично, просто, разные способы звукоизвлечения (щипком, молотком, обертоны (двух видов)) дают не слишком привычный саунд.
musikus
(11.06.2019 00:15)
Это тот Крам, которого я обожаю. Образность, конкретность в деталях, чувство юмора. Точно подглядываешь за тайной ночной жизнью каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших меньших. Исполнение (включая визуальный ряд) отличнейшее.
oriani
(11.06.2019 00:46)
abcz писал(а):
рояль как раз настроен отлично, просто, разные способы звукоизвлечения (щипком, молотком, обертоны (двух видов)) дают не слишком привычный саунд.
У меня это ощущение не с саундом связано, скорее иллюзия видеоряда. Когда он ныряет вглубь рояля и начинает постигать его внутреннюю жизнь. )
Opus88
(11.06.2019 01:35)
Употребление словечка `саунд` напоминает дикарей с бусами.
Даже `трендовости` ради, вряд ли стоит так дико замусоривать язык.
steinberg
(11.06.2019 02:01)
Кто послушал сочинение? Я начал, слышу - квадратно, остановился. Что там дальше?
abcz
(11.06.2019 02:04)
steinberg писал(а):
Кто послушал сочинение? Я начал, слышу - квадратно, остановился. Что там дальше?
Таинственная, фантастичная, завораживающая музыка, словно духи навевают людям счастливые сны.
После 11:45 - как-то очень к месту - выплывают одна за другой три крошечные цитатки из `Тристана`...
Maxilena
(11.06.2019 22:24)
musikus писал(а):
Это тот Крам, которого я обожаю. Образность, конкретность в деталях, чувство юмора. Точно подглядываешь за тайной ночной жизнью каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших меньших. Исполнение (включая визуальный ряд) отличнейшее.
Прогулка по Пандоре в разноцветных сумерках. Очень фиолетово, и хочется туда заглянуть.
abcz
(11.06.2019 22:30)
weina писал(а):
Таинственная, фантастичная, завораживающая музыка, словно духи навевают людям счастливые сны.
После 11:45 - как-то очень к месту - выплывают одна за другой три крошечные цитатки из `Тристана`...
да, много цитат и ещё больше намёков; игра интеллекта, шарада. И всё очень тонко, на цыпочках.
musikus
(12.06.2019 00:34)
abcz писал(а):
много цитат и ещё больше намёков;
Я Вам ужасно сочувствую, Слава. Вместо того, чтобы слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ, включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
abcz
(12.06.2019 00:55)
musikus писал(а):
Я Вам ужасно сочувствую, Слава. Вместо того, чтобы слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ, включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
но он ведь не молчит. Он выстраивает свою историю, свою волшебную сказку, совершенно мастерски вплетая в неё ассоциации, намёки, иронию и пластику. Даже на самом явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки только затем, чтобы все услышали его собственный голос, а все его ассоциации и утончённости - это так, разноголосица? Вы полагаете, Крам был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и мастерство?
Opus88
(12.06.2019 01:16)
abcz писал(а):
... Вы полагаете, Крам был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и мастерство?
Сочувствие потугам
musikus
(12.06.2019 09:02)
abcz писал(а):
но он ведь не молчит. Он выстраивает свою историю, свою волшебную сказку, совершенно мастерски вплетая в неё ассоциации, намёки, иронию и пластику. Даже на самом явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки только затем, чтобы все услышали его собственный голос, а все его ассоциации и утончённости - это так, разноголосица? Вы полагаете, Крам был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и мастерство?
Вы все о Краме, а я - о Вас.
abcz
(12.06.2019 13:48)
musikus писал(а):
Вы все о Краме, а я - о Вас.
о Краме интереснее: вон какая эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне: убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше, я не понимаю. Загадка природы...
musikus
(12.06.2019 18:21)
abcz писал(а):
о Краме интереснее: вон какая эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне: убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше, я не понимаю. Загадка природы...
Что значит слышать больше или меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну скажем, графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите каков информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что Поллок, действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен, тогда как Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно быть... И .т.д.
weina
(12.06.2019 18:34)
musikus писал(а):
Я Вам ужасно сочувствую, Слава. Вместо того, чтобы слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ, включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
Я поддерживаю Вячеслава. Мне кажется, что цитаты играют в произведении важную роль, бывают очень красноречивы, помогают яснее понять то, что хотел выразить композитор, и вообще обогащают восприятие.
Вы же не будете игнорировать, например, цитату из 1-й баллады Шопена в соль-минорном этюде-картине СВР, цитаты из Вагнера и Цемлинского в `Лирической сюите` Берга или бесчисленные цитаты у Шостаковича? Тогда почему такая избирательность: здесь цитату услышать можно, а здесь – ни-ни?
Про `Токкату` из 8-й симфонии никто не говорил, что она похожа на `Танец с саблями`, речь шла всего лишь об одном нисходящим пассаже, сильно напоминающем такой же у Хачатуряна. Само по себе это, конечно, ничего не значит, просто любопытный факт. Что плохого в том, чтобы это отметить?
musikus
(12.06.2019 19:52)
weina писал(а):
Я поддерживаю Вячеслава.
Ну это само собой. Началось-то с Вашего `Тристана`. А чего Вячеслава поддерживать? Он в этом нимало не нуждается, он и без Вас, дорогая weina, прекрасно стоит на своих ногах. Что касается цитат...Есть, действительно, цитаты и есть псевдоцитаты. Первые, такие как у ДДШ, несут в себе совершенно определенную смысловую нагрузку, их не нужно разгадывать, они звучат, и надо просто принимать их к сведению, понимая - что автор хотел сказать. И есть псевдоцитаты, то есть то, когда говорят, что `это,похоже` (о плагиате и пр. я не говорю). Случай с 8-й ДДШ как раз такой. Я прекрасно помню тот разговор, и совершенно убежден, что человек, слышащий в этом убийственом, страшном аллегро `танец с саблями`, удручающим образом выпадает из контекста симфонии (или не способен в него впадать) и выдает полное непонимание произведения. Вот об этом я и толкую.
abcz
(12.06.2019 20:24)
musikus писал(а):
Что значит слышать больше или меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну скажем, графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите каков информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что Поллок, действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен, тогда как Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно быть... И .т.д.
я не говорю - «больше» в разных вещах. Я говорю - «больше» в одной вещи.
abcz
(12.06.2019 20:45)
musikus писал(а):
Ну это само собой. Началось-то с Вашего `Тристана`.
но здесь это важно. Здесь это цитата внутри цитаты. И эльфы (Душистый Горошек и Паутинка) и сам Голливог - существа зловредные, враждебные, больше того, равнодушные к людям, и Крам об этом напоминает. Зачем «Голливог снова здесь»? Чтобы (в частности) напомнить, что Кукольный кекуок, пьеса, которую все играют как детскую игрушку, на самом деле имеет героем персонаж инфернального городского фольклора, марионетку, приходящую ночью, вид демона надлежащего, инкуба (отсюда и цитаты из известной порнооперы Вагнера, отсюда и обострение - и фоническое, и временнóе - переписанной (Revised) пьесы Дебюсси о возвратившемся (Revisited - да, игра словами, намёки, шарады) Голливоге.
(Исполнитель смягчает злобность мелкой нечисти и почти совсем не выявляет эротических моментов сочинения, и это не очень хорошо, на самом деле: они здесь есть и они настаивают на том, чтобы их услышали.)
weina
(12.06.2019 23:04)
musikus писал(а):
А чего Вячеслава поддерживать? Он в этом нимало не нуждается...
Есть, действительно, цитаты и есть псевдоцитаты.
Случай с 8-й ДДШ...
Вячеслав знает, понимает и слышит гораздо больше моего, вон как здорово он разобрал эту маленькую сюиту, я даже переслушала ее еще раз и с бОльшим удовольствием. `Поддерживаю` - в смысле согласна с тем, что чем больше слышишь, тем лучше.
В данном конкретном сочинении как раз самые настоящие цитаты.
Не понимаю, дорогой Юрий Константинович, почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`. Лично я говорила только о необъяснимом совпадении вышеупомянутого пассажа у обоих авторов (хотя мой `подельник` - Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна). Можете после этого считать меня неспособной `впасть в контекст` симфонии, я не обижусь. Всё моё ношу с собой.
musikus
(13.06.2019 01:12)
weina писал(а):
- Вячеслав знает, понимает и слышит гораздо больше
- почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.
- Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна,
- Да, это он может. Но это так далеко от непосредственного восприятия музыки! Головняк. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев, которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` - тоже с томом Чехова - все ли так?).
- Случай с токкатой - самый близкий по времени и самый для меня яркий. И определение `притянуть` какое-то шулерское. Вы считаете, что я передергиваю?
- Что до ДДШ - АИХ, то ведь не уважаемый sovet придумал эту глупость. А это глупость, смахивающая притом на пасквиль. Чтобы великий композитор, в тяжелейшем 43-году, работая над одной из самых великих музыкальных драм в истории, вдруг да опустился до пикировки - с помощью потрясающей до минорой симфонии - со своим коллегой...Ффф-у. Надо же придумать такую ерунду. А главное - нет там ничего похожего на `Танец с саблями`. Во всяком случае, нормальному, чуткому слушателю, а не пошляку-ёрнику,слушателю дошедшему, дожившему после двух первых частей до этого аллегро, никогда не придет в голову ассоциация с `Гаяне`.
abcz
(13.06.2019 02:38)
musikus писал(а):
1. Да, это он может. Но это так далеко от непосредственного восприятия музыки! Головняк.
2. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев, которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` - тоже с томом Чехова - все ли так?).
1. не существует никакого «непосредственного восприятия» музыки. Разве что у коров, они, говорят, от Моцарта лучше доятся.
____ Восприятие здесь-и-сейчас опосредовано опытом восприятий человеком музыкальных фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем, возникающим на протяжении десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех видов). И чем обширнее и организованнее это поле, тем более опосредовано (этим полем) каждое новое восприятие.
____ Мне даже представить трудно, насколько обширно и организовано это поле у Вас. Так что, чушь, что Вы воспринимаете музыку хоть в самой малой мере непосредственно и чушь, что Вы не воспринимаете её аналитически. Вы аналитик всем опытом жизни, просто ваша аналитика самопальная, отчасти сюжетно-ассоциативная (из собственного опыта и по ассоциации с научной деятельностью), отчасти художественно-музыковедческая (из опыта чтения и общения с музыкантами и, опять же, научного). Этому простое доказательство - Ваши вполне приемлемые, а нередко весьма основательные суждения о музыке.
2. Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно больше музыки, а без партитуры это невозможно. Даже тому же Моцарту, чтобы воспринять 100% текста какой-то кантаты (записать по слуху) пришлось слушать её несколько раз. Что говорить об обычных людях? Даже тренированный музыкант может воспринимать едва ли 30% слышимого (в оркестре; Чимарозу, конечно, не обязательно слушать с партитурой), партитура улучшает качество слушания вдвое.
abcz
(13.06.2019 02:44)
abcz писал(а):
____ Восприятие здесь-и-сейчас опосредовано опытом восприятий человеком музыкальных фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем, возникающим на протяжении десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех видов)...
...впечатлений.
oriani
(13.06.2019 12:17)
abcz писал(а):
1. не существует никакого «непосредственного восприятия» музыки. Разве что у коров, они, говорят, от Моцарта лучше доятся.
____ Восприятие здесь-и-сейчас опосредовано опытом восприятий человеком музыкальных фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем, возникающим на протяжении десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех видов). И чем обширнее и организованнее это поле, тем более опосредовано (этим полем) каждое новое восприятие.
____ Мне даже представить трудно, насколько обширно и организовано это поле у Вас. Так что, чушь, что Вы воспринимаете музыку хоть в самой малой мере непосредственно и чушь, что Вы не воспринимаете её аналитически. Вы аналитик всем опытом жизни, просто ваша аналитика самопальная, отчасти сюжетно-ассоциативная (из собственного опыта и по ассоциации с научной деятельностью), отчасти художественно-музыковедческая (из опыта чтения и общения с музыкантами и, опять же, научного). Этому простое доказательство - Ваши вполне приемлемые, а нередко весьма основательные суждения о музыке.
2. Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно больше музыки, а без партитуры это невозможно. Даже тому же Моцарту, чтобы воспринять 100% текста какой-то кантаты (записать по слуху) пришлось слушать её несколько раз. Что говорить об обычных людях? Даже тренированный музыкант может воспринимать едва ли 30% слышимого (в оркестре; Чимарозу, конечно, не обязательно слушать с партитурой), партитура улучшает качество слушания вдвое.
Слава, отличный пост. В целом согласна, только фраза `не существует никакого непосредственного восприятия...` звучит как-то уж очень радикально. Почему не существует?.. Оно, конечно, условно непосредственное. Просто рефлексия протекает скрыто, образ возникает как бы сам собой... в уже готовом виде. У аналитиков по-другому. )
Opus88
(13.06.2019 14:22)
Да...
Внутри `Чёрного квадрата` всякая мелкая ерунда - наверное поэтому он так `аналитически` воспринимается некоторыми )
К счастью (несчастью для `квазитеоретиков`), восприятие музыки весьма физиологично. В транс от шаманского бубна впадают без всяких нот.
Но стремление быть напыщенно заумными, чтоб хоть как-то выделиться из оголтелой обыденности так присуще человекам..
steinberg
(13.06.2019 14:42)
Opus88 писал(а):
К счастью (несчастью для `квазитеоретиков`), восприятие музыки весьма физиологично. В транс от шаманского бубна впадают без всяких нот.
Есть животные впадающие в транс при виде своего отражения в зеркале. Так и Вы с бубном.)
Opus88
(13.06.2019 14:52)
steinberg писал(а):
Есть животные впадающие в транс при виде своего отражения в зеркале. Так и Вы с бубном.)
Не нервничайте, не переходите на личности, не инсинуируйте (откуда Вам знать про меня с бубном), и Ваша реакция не будет столь напоминать собачку Павлова )
steinberg
(13.06.2019 14:59)
Opus88 писал(а):
Не нервничайте, не переходите на личности, не инсинуируйте (откуда Вам знать про меня с бубном), и Ваша реакция не будет столь напоминать собачку Павлова )
Бубен Вы сами назвали, а собачкин неувядающий рефлекс я могу только пожелать на здоровье и себе и Вам.
Opus88
(13.06.2019 15:10)
steinberg писал(а):
Бубен Вы сами назвали, а собачкин неувядающий рефлекс я могу только пожелать на здоровье и себе и Вам.
Рефлексы сами по себе - да, конечно.
А вот демонстрировать их, как подопытно - всё же нет.
Про `бубны` - я ничего про себя не писал.
И комментарий мой в общей форме, ни про кого лично, `о нас о всех...`
steinberg
(13.06.2019 15:22)
Opus88 писал(а):
Рефлексы сами по себе - да, конечно.
А вот демонстрировать их, как подопытно - всё же нет.
Про `бубны` - я ничего про себя не писал.
И комментарий мой в общей форме, ни про кого лично, `о нас о всех...`
Я меняю `Вы с бубном`, на `Вы с мыслью о бубне`. Так точнее. ...Говорить о вреде нот в музыке можно и нужно. Физиология и чёрный квадрат, правда, здесь плохие соседи. Вы ещё написАли про оголтелую обыденность и напыщенную заумь. В этом контексте, мне кажется, тоже не стоило бы.
LAKE
(13.06.2019 15:36)
abcz писал(а):
... не существует никакого «непосредственного восприятия» музыки...
.... Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно больше музыки, а без партитуры это невозможно.
Не существует никакого иного восприятия музыки кроме как непосредственного восприятия органами, в основном, слуха. Последующий аналитико-ассоциативный процесс вторичен.
Непрофессионал, да и профессионал, рассматривая партитуру во время прослушивания, может сосредоточиться исключительно на сопоставлении теста и звучания - иное невозможно в силу природы нервной системы человека.
Opus88
(13.06.2019 15:38)
steinberg писал(а):
Я меняю `Вы с бубном`, на `Вы с мыслью о бубне`. Так точнее. ...Говорить о вреде нот в музыке можно и нужно. Физиология и чёрный квадрат, правда, здесь плохие соседи. Вы ещё написАли про оголтелую обыденность и напыщенную заумь. В этом контексте, мне кажется, тоже не стоило бы.
Да ладно...
Вы же отреагировали на аналогии.
И отреагировали ярко, значит уже не зря )
А у меня, к слову, есть более чем полуметровый бубен с разными животными по ободу, так что не мыслью единой ))
steinberg
(13.06.2019 15:57)
Opus88 писал(а):
А у меня, к слову, есть более чем полуметровый бубен с разными животными по ободу, так что не мыслью единой ))
Признаюсь, и я не чужд. У меня египетский рик. Никак не займусь как следует. Вокруг четверо преподающих этническую перкуссию, у к-рых могу поучиться. ...Кстати про ноты.) Один из этих преподающих, мой коллега, Антонио Грамши разработал особую систему нотации для перкуссии и успешно много лет применяет её на детях в итальянской школе в Москве. По его нотации они осваивают непростые вещи. Другое на них не действует.)
abcz
(13.06.2019 20:12)
oriani писал(а):
Слава, отличный пост. В целом согласна, только фраза `не существует никакого непосредственного восприятия...` звучит как-то уж очень радикально. Почему не существует?.. Оно, конечно, условно непосредственное. Просто рефлексия протекает скрыто, образ возникает как бы сам собой... в уже готовом виде. У аналитиков по-другому. )
то, что работа разума (в т.ч. аналитическая) не осознаётся %-в на 99, это верно для любого человека. Но это не делает её отсутствующей. Разум опосредует любую информацию, которая до него доходит.
abcz
(13.06.2019 20:15)
LAKE писал(а):
Не существует никакого иного восприятия музыки кроме как непосредственного восприятия органами, в основном, слуха. Последующий аналитико-ассоциативный процесс вторичен.
Непрофессионал, да и профессионал, рассматривая партитуру во время прослушивания, может сосредоточиться исключительно на сопоставлении теста и звучания - иное невозможно в силу природы нервной системы человека.
Вам имеет смысл почитать что-нибудь о физиологии восприятия.
Удивительная чушь.
oriani
(13.06.2019 21:08)
abcz писал(а):
Разум опосредует любую информацию, которая до него доходит.
Да я с этим и не спорила. Видим и слышим мы не глазами и ушами, а мозгом... как ни крути.
abcz
(13.06.2019 21:12)
oriani писал(а):
Да я с этим и не спорила. Видим и слышим мы не глазами и ушами, а мозгом... как ни крути.
несомненно
Тут вот какое дело. Анализ - элементарная (т.е. в данном случае, фундаментальная) составляющая любого процесса мышления. Т.о. аналитик человек или сугубый практик, в его мозгу анализ происходит просто по самой природе мышления. «Аналитик» (в отличие от «практика») просто умеет выделить и вербализовать процесс анализа, а «практикующий аналитик», т.е. профессионал, делает это быстро и грамотно. И вся разница.
Opus88
(13.06.2019 21:37)
oriani писал(а):
... Видим и слышим мы не глазами и ушами, а мозгом... как ни крути.
Мозг - не хвост, точно!
И без глаз и ушей - однозначно не видят и не слышат; это даже британские ученые недавно подтвердили.
Потому как есть `сенсинг`, а есть `процессинг`.
И ржавым гвоздём по стеклу - доходит в мозг и без всяких нот и прочего культурного багажа.
LAKE
(13.06.2019 22:23)
abcz писал(а):
Вам имеет смысл почитать что-нибудь о физиологии восприятия.
Удивительная чушь.
Удивительно! Вы прочитали довольно много, но так и остались апломбированным дураком.
LAKE
(13.06.2019 22:24)
abcz писал(а):
Т.о. аналитик человек или сугубый практик, в его мозгу анализ происходит просто по самой природе мышления.
Слава, вы не псих?:) `Анализ происходит по природе мышления` :))))))))))!!!
Конченый типаж.
abcz
(13.06.2019 22:28)
LAKE писал(а):
Слава, вы не псих?:) `Анализ происходит по природе мышления` :))))))))))!!!
Конченый типаж.
нда. Лет пять назад Вы хоть что-то помнили...
LAKE
(13.06.2019 22:35)
abcz писал(а):
нда. Лет пять назад Вы хоть что-то помнили...
Вы помните, что я помнил пять лет назад, а теперь вы не помните, что я помню сегодня :)) Это пришла умственная старость к вам, Слава.
очень красивая у него эта штука.
происходит настройка рояля...) Интересная пьеса.
что одновременно с исполнением происходит настройка рояля...) Интересная пьеса.
как раз настроен отлично, просто, разные способы звукоизвлечения (щипком, молотком,
обертоны (двух видов)) дают не слишком привычный саунд.
подглядываешь за тайной ночной жизнью каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших
меньших. Исполнение (включая визуальный ряд) отличнейшее.
звукоизвлечения (щипком, молотком, обертоны (двух видов)) дают не слишком привычный
саунд.
ныряет вглубь рояля и начинает постигать его внутреннюю жизнь. )
Даже `трендовости` ради, вряд ли стоит так дико замусоривать язык.
квадратно, остановился. Что там дальше?
параллелепипедов парочка. Шары.
парочка. Шары.
https://www.youtube.com/watch?v=exlU6nmypQc
парочка. Шары.
Кирсанова напоминает. Предыдущая ссылка ни причём.
https://www.youtube.com/watch?v=exlU6nmypQc
приятно.
людям счастливые сны.
После 11:45 - как-то очень к месту - выплывают одна за другой три крошечные цитатки из
`Тристана`...
конкретность в деталях, чувство юмора. Точно подглядываешь за тайной ночной жизнью
каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших меньших. Исполнение (включая визуальный
ряд) отличнейшее.
хочется туда заглянуть.
словно духи навевают людям счастливые сны.
После 11:45 - как-то очень к месту - выплывают одна за другой три крошечные цитатки из
`Тристана`...
очень тонко, на цыпочках.
сочувствую, Слава. Вместо того, чтобы слышать самого автора и принять музыку как его
собственный голос (Крам этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно,
дар, но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в толпе, которые
молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать.
Вынуждены слышать всЁ, включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ,
и кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам этого достоин), Вы
слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы
слышать мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы
это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ, включая
непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`:
похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
историю, свою волшебную сказку, совершенно мастерски вплетая в неё ассоциации, намёки,
иронию и пластику. Даже на самом явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки только затем, чтобы
все услышали его собственный голос, а все его ассоциации и утончённости - это так,
разноголосица? Вы полагаете, Крам был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и
мастерство?
оценил его вкус, остроумие и мастерство?
свою волшебную сказку, совершенно мастерски вплетая в неё ассоциации, намёки, иронию и
пластику. Даже на самом явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки только затем, чтобы
все услышали его собственный голос, а все его ассоциации и утончённости - это так,
разноголосица? Вы полагаете, Крам был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и
мастерство?
интереснее: вон какая эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне:
убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше, я не понимаю.
Загадка природы...
колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне: убейте меня, но почему слышать больше -
это хуже, чем слышать меньше, я не понимаю. Загадка природы...
больше или меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну скажем,
графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы одним росчерком и,
допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на любой точке полотна только цветные
точки. И после этого посмотрите каков информационный объем этих изображений. У Поллока он
будет - по мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что Поллок,
действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не говорите мне, что Пикассо
однознчен и тем самым прмитивен, тогда как Дж.Поллок, говорит зрителю много больше
всякого-разного, но нужно быть... И .т.д.
слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам этого достоин), Вы
слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы
слышать мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы
это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ, включая
непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`:
похоже на `танец с саблями`. Во кошмар-то!
цитаты играют в произведении важную роль, бывают очень красноречивы, помогают яснее понять
то, что хотел выразить композитор, и вообще обогащают восприятие.
Вы же не будете игнорировать, например, цитату из 1-й баллады Шопена в соль-минорном
этюде-картине СВР, цитаты из Вагнера и Цемлинского в `Лирической сюите` Берга или
бесчисленные цитаты у Шостаковича? Тогда почему такая избирательность: здесь цитату
услышать можно, а здесь – ни-ни?
Про `Токкату` из 8-й симфонии никто не говорил, что она похожа на `Танец с саблями`, речь
шла всего лишь об одном нисходящим пассаже, сильно напоминающем такой же у Хачатуряна.
Само по себе это, конечно, ничего не значит, просто любопытный факт. Что плохого в том,
чтобы это отметить?
Началось-то с Вашего `Тристана`. А чего Вячеслава поддерживать? Он в этом нимало не
нуждается, он и без Вас, дорогая weina, прекрасно стоит на своих ногах. Что касается
цитат...Есть, действительно, цитаты и есть псевдоцитаты. Первые, такие как у ДДШ, несут в
себе совершенно определенную смысловую нагрузку, их не нужно разгадывать, они звучат, и
надо просто принимать их к сведению, понимая - что автор хотел сказать. И есть
псевдоцитаты, то есть то, когда говорят, что `это,похоже` (о плагиате и пр. я не говорю).
Случай с 8-й ДДШ как раз такой. Я прекрасно помню тот разговор, и совершенно убежден, что
человек, слышащий в этом убийственом, страшном аллегро `танец с саблями`, удручающим
образом выпадает из контекста симфонии (или не способен в него впадать) и выдает полное
непонимание произведения. Вот об этом я и толкую.
условные. Выведите на экран Вашего компа, ну скажем, графический рисунок Пикассо, типа
`Голубя мира` - контур птицы одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в
которой на любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите каков
информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по мнению компьютера - во
мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что Поллок, действитльно сказал зрителю
больше, чем Пикассо? Только не говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен,
тогда как Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно быть... И
.т.д.
`Тристана`.
Горошек и Паутинка) и сам Голливог - существа зловредные, враждебные, больше того,
равнодушные к людям, и Крам об этом напоминает. Зачем «Голливог снова здесь»? Чтобы (в
частности) напомнить, что Кукольный кекуок, пьеса, которую все играют как детскую игрушку,
на самом деле имеет героем персонаж инфернального городского фольклора, марионетку,
приходящую ночью, вид демона надлежащего, инкуба (отсюда и цитаты из известной порнооперы
Вагнера, отсюда и обострение - и фоническое, и временнóе - переписанной (Revised)
пьесы Дебюсси о возвратившемся (Revisited - да, игра словами, намёки, шарады) Голливоге.
(Исполнитель смягчает злобность мелкой нечисти и почти совсем не выявляет эротических
моментов сочинения, и это не очень хорошо, на самом деле: они здесь есть и они настаивают
на том, чтобы их услышали.)
нуждается...
Есть, действительно, цитаты и есть псевдоцитаты.
Случай с 8-й ДДШ...
здорово он разобрал эту маленькую сюиту, я даже переслушала ее еще раз и с бОльшим
удовольствием. `Поддерживаю` - в смысле согласна с тем, что чем больше слышишь, тем лучше.
В данном конкретном сочинении как раз самые настоящие цитаты.
Не понимаю, дорогой Юрий Константинович, почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.
Лично я говорила только о необъяснимом совпадении вышеупомянутого пассажа у обоих авторов
(хотя мой `подельник` - Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким
образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна). Можете после этого считать меня
неспособной `впасть в контекст` симфонии, я не обижусь. Всё моё ношу с собой.
- почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.
- Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким образом хотел `уесть`
преданного властям Хачатуряна,
непосредственного восприятия музыки! Головняк. `Веревка - вервие простое` (это напоминает
мне японцев, которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж иронизировал по
этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` - тоже с томом Чехова - все ли так?).
- Случай с токкатой - самый близкий по времени и самый для меня яркий. И определение
`притянуть` какое-то шулерское. Вы считаете, что я передергиваю?
- Что до ДДШ - АИХ, то ведь не уважаемый sovet придумал эту глупость. А это
глупость, смахивающая притом на пасквиль. Чтобы великий композитор, в тяжелейшем 43-году,
работая над одной из самых великих музыкальных драм в истории, вдруг да опустился до
пикировки - с помощью потрясающей до минорой симфонии - со своим коллегой...Ффф-у. Надо
же придумать такую ерунду. А главное - нет там ничего похожего на `Танец с саблями`. Во
всяком случае, нормальному, чуткому слушателю, а не пошляку-ёрнику,слушателю дошедшему,
дожившему после двух первых частей до этого аллегро, никогда не придет в голову ассоциация
с `Гаяне`.
непосредственного восприятия музыки! Головняк.
2. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев, которые сидят на концертах с
партитурами, `сверяются`. Я уж иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех
сестрах` - тоже с томом Чехова - все ли так?).
«непосредственного восприятия» музыки. Разве что у коров, они, говорят, от Моцарта лучше
доятся.
____ Восприятие здесь-и-сейчас опосредовано опытом восприятий человеком музыкальных
фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем, возникающим на протяжении
десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех видов). И чем обширнее и
организованнее это поле, тем более опосредовано (этим полем) каждое новое восприятие.
____ Мне даже представить трудно, насколько обширно и организовано это поле у Вас. Так
что, чушь, что Вы воспринимаете музыку хоть в самой малой мере непосредственно и чушь, что
Вы не воспринимаете её аналитически. Вы аналитик всем опытом жизни, просто ваша аналитика
самопальная, отчасти сюжетно-ассоциативная (из собственного опыта и по ассоциации с
научной деятельностью), отчасти художественно-музыковедческая (из опыта чтения и общения с
музыкантами и, опять же, научного). Этому простое доказательство - Ваши вполне приемлемые,
а нередко весьма основательные суждения о музыке.
2. Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская
культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно
больше музыки, а без партитуры это невозможно. Даже тому же Моцарту, чтобы воспринять 100%
текста какой-то кантаты (записать по слуху) пришлось слушать её несколько раз. Что
говорить об обычных людях? Даже тренированный музыкант может воспринимать едва ли 30%
слышимого (в оркестре; Чимарозу, конечно, не обязательно слушать с партитурой), партитура
улучшает качество слушания вдвое.
восприятий человеком музыкальных фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем,
возникающим на протяжении десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех
видов)...
восприятия» музыки. Разве что у коров, они, говорят, от Моцарта лучше доятся.
____ Восприятие здесь-и-сейчас опосредовано опытом восприятий человеком музыкальных
фактов всей его жизни, громадным ассоциативным полем, возникающим на протяжении
десятилетий музыкальных (и синхронных им ассоциаций всех видов). И чем обширнее и
организованнее это поле, тем более опосредовано (этим полем) каждое новое восприятие.
____ Мне даже представить трудно, насколько обширно и организовано это поле у Вас. Так
что, чушь, что Вы воспринимаете музыку хоть в самой малой мере непосредственно и чушь, что
Вы не воспринимаете её аналитически. Вы аналитик всем опытом жизни, просто ваша аналитика
самопальная, отчасти сюжетно-ассоциативная (из собственного опыта и по ассоциации с
научной деятельностью), отчасти художественно-музыковедческая (из опыта чтения и общения с
музыкантами и, опять же, научного). Этому простое доказательство - Ваши вполне приемлемые,
а нередко весьма основательные суждения о музыке.
2. Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская
культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно
больше музыки, а без партитуры это невозможно. Даже тому же Моцарту, чтобы воспринять 100%
текста какой-то кантаты (записать по слуху) пришлось слушать её несколько раз. Что
говорить об обычных людях? Даже тренированный музыкант может воспринимать едва ли 30%
слышимого (в оркестре; Чимарозу, конечно, не обязательно слушать с партитурой), партитура
улучшает качество слушания вдвое.
фраза `не существует никакого непосредственного восприятия...` звучит как-то уж очень
радикально. Почему не существует?.. Оно, конечно, условно непосредственное. Просто
рефлексия протекает скрыто, образ возникает как бы сам собой... в уже готовом виде. У
аналитиков по-другому. )
Внутри `Чёрного квадрата` всякая мелкая ерунда - наверное поэтому он так `аналитически`
воспринимается некоторыми )
К счастью (несчастью для `квазитеоретиков`), восприятие музыки весьма физиологично. В
транс от шаманского бубна впадают без всяких нот.
Но стремление быть напыщенно заумными, чтоб хоть как-то выделиться из оголтелой
обыденности так присуще человекам..
восприятие музыки весьма физиологично. В транс от шаманского бубна впадают без всяких
нот.
бубном.)
отражения в зеркале. Так и Вы с бубном.)
не инсинуируйте (откуда Вам знать про меня с бубном), и Ваша реакция не будет столь
напоминать собачку Павлова )
инсинуируйте (откуда Вам знать про меня с бубном), и Ваша реакция не будет столь
напоминать собачку Павлова )
могу только пожелать на здоровье и себе и Вам.
рефлекс я могу только пожелать на здоровье и себе и Вам.
конечно.
А вот демонстрировать их, как подопытно - всё же нет.
Про `бубны` - я ничего про себя не писал.
И комментарий мой в общей форме, ни про кого лично, `о нас о всех...`
А вот демонстрировать их, как подопытно - всё же нет.
Про `бубны` - я ничего про себя не писал.
И комментарий мой в общей форме, ни про кого лично, `о нас о всех...`
бубном`, на `Вы с мыслью о бубне`. Так точнее. ...Говорить о вреде нот в музыке можно и
нужно. Физиология и чёрный квадрат, правда, здесь плохие соседи. Вы ещё написАли про
оголтелую обыденность и напыщенную заумь. В этом контексте, мне кажется, тоже не стоило
бы.
восприятия» музыки...
.... Сидят на концертах с партитурами не только японцы, это вообще-то давняя европейская
культурная традиция: карманные партитуры. Просто, хочется слышать (и осознавать) как можно
больше музыки, а без партитуры это невозможно.
восприятия музыки кроме как непосредственного восприятия органами, в основном, слуха.
Последующий аналитико-ассоциативный процесс вторичен.
Непрофессионал, да и профессионал, рассматривая партитуру во время прослушивания, может
сосредоточиться исключительно на сопоставлении теста и звучания - иное невозможно в силу
природы нервной системы человека.
Так точнее. ...Говорить о вреде нот в музыке можно и нужно. Физиология и чёрный квадрат,
правда, здесь плохие соседи. Вы ещё написАли про оголтелую обыденность и напыщенную заумь.
В этом контексте, мне кажется, тоже не стоило бы.
Вы же отреагировали на аналогии.
И отреагировали ярко, значит уже не зря )
А у меня, к слову, есть более чем полуметровый бубен с разными животными по ободу, так
что не мыслью единой ))
с разными животными по ободу, так что не мыслью единой ))
меня египетский рик. Никак не займусь как следует. Вокруг четверо преподающих этническую
перкуссию, у к-рых могу поучиться. ...Кстати про ноты.) Один из этих преподающих, мой
коллега, Антонио Грамши разработал особую систему нотации для перкуссии и успешно много
лет применяет её на детях в итальянской школе в Москве. По его нотации они осваивают
непростые вещи. Другое на них не действует.)
`не существует никакого непосредственного восприятия...` звучит как-то уж очень
радикально. Почему не существует?.. Оно, конечно, условно непосредственное. Просто
рефлексия протекает скрыто, образ возникает как бы сам собой... в уже готовом виде. У
аналитиков по-другому. )
%-в на 99, это верно для любого человека. Но это не делает её отсутствующей. Разум
опосредует любую информацию, которая до него доходит.
как непосредственного восприятия органами, в основном, слуха. Последующий
аналитико-ассоциативный процесс вторичен.
Непрофессионал, да и профессионал, рассматривая партитуру во время прослушивания, может
сосредоточиться исключительно на сопоставлении теста и звучания - иное невозможно в силу
природы нервной системы человека.
восприятия.
Удивительная чушь.
доходит.
как ни крути.
глазами и ушами, а мозгом... как ни крути.
Тут вот какое дело. Анализ - элементарная (т.е. в данном случае, фундаментальная)
составляющая любого процесса мышления. Т.о. аналитик человек или сугубый практик, в его
мозгу анализ происходит просто по самой природе мышления. «Аналитик» (в отличие от
«практика») просто умеет выделить и вербализовать процесс анализа, а «практикующий
аналитик», т.е. профессионал, делает это быстро и грамотно. И вся разница.
мозгом... как ни крути.
И без глаз и ушей - однозначно не видят и не слышат; это даже британские ученые недавно
подтвердили.
Потому как есть `сенсинг`, а есть `процессинг`.
И ржавым гвоздём по стеклу - доходит в мозг и без всяких нот и прочего культурного
багажа.
восприятия.
Удивительная чушь.
апломбированным дураком.
анализ происходит просто по самой природе мышления.
происходит по природе мышления` :))))))))))!!!
Конченый типаж.
мышления` :))))))))))!!!
Конченый типаж.
помните, что я помнил пять лет назад, а теперь вы не помните, что я помню сегодня :))
Это пришла умственная старость к вам, Слава.
помнили...