Скачать ноты

01. Обыкновенная история
02. Сундук
03. Мистер Квакли
04. Уики-уэки-уоки
05. Зелёная история
06. Глупая лошадь
07. Несостоявшееся знакомство
08. Зимняя колыбельная история
09. Мистер Сноу...Читать дальше
01. Обыкновенная история
02. Сундук
03. Мистер Квакли
04. Уики-уэки-уоки
05. Зелёная история
06. Глупая лошадь
07. Несостоявшееся знакомство
08. Зимняя колыбельная история
09. Мистер Сноу
10. Бычок
11. Джо Билл
12. Как профессор Джон Дул беседовал с профессором Клодом Булем
13. Ночная история
14. Маленькая песенка о большом дожде
15. Грустная песенка о слонёнке

Х Свернуть

01 Обыкновенная история; 02 Сундук; 03 Мистер Квакли; 04 Уики-уэки-уоки; 05 Зелёная история; 06 Глупая лошадь; 07 Несостоявшееся знакомство; 08 Зимняя колыбельная история; 09 Мистер Сноу; 10 Бычок; 11 Джо Билл; 12 Как профессор Джон Дул беседовал с профессором Клодом Булем; 13 Ночная история; 14 Маленькая песенка о большом дожде; 15 Грустная песенка о слонёнке
         (240)  


brenessel (08.08.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
Ну неужели он продолжал бы оставаться в
неоклассицизме и дальше?
Ну дык и современные авторы не остаются в… За это их не
очень и жалуют и плохо понимают. Причем паттерны этого непонимания очень предсказуемы и
традиционны («моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в полном
соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция остается неизменной.

precipitato (08.08.2015 21:55)
brenessel писал(а):
Под застоем Вы имеете в виду застой только в
отечественной или в целом в мировой академической музыки?
В мировой, никаких особо
волнующих вестей оттуда давно не приходит

precipitato (08.08.2015 21:57)
brenessel писал(а):
Ну дык и современные авторы не остаются в… За это
их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем паттерны этого непонимания очень
предсказуемы и традиционны («моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в
полном соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция остается
неизменной.
Это очень романтический подход к проблеме, опять - передовой художник и
косная толпа. Он не работает уже давно. Толпа давно не занимается современной
академической музыкой вообще.

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 21:58)
brenessel писал(а):
Механизмы, которые обеспечили эту эволюцию, уже
не работают?
Может быть, мне бы не следовало высказывать уже изначально потому, что я
в довольно маргинальном сейчас положении. Просто не очень в курсе происходящего. Если
говорить о Стравинском, то уже поначалу от соткан из влияний, и ИФ сумел органично
объединить пластику и патоку балетов Чайковского со структурными подходами Римского. Если
вмешать сюда специфический мир оркестрового Лядова, получим Прокофьева. Это значит, что
ребятам было что взять. Оно было русским, своим, но не было советским. (Я уж не говорю о
Западе, который тоже многообразно развивался.) Нужны были головы, таланты, практичность
этих двоих, чтоб добиться их результатов. Но главное то, что они получили огромную, мощную
поддержку со стороны и СПБургских салонов, и Дягилева, и сами люди были обеспеченные. Так
что в субкультуру модерна им было входить удобно как ножу в оттаявшее масло. Ситуация за
100 лет изменилась. В те годы если молодые гении рано и умирали в молодом возрасте
(Станчинский), то находились другие резвые рысаки. Сейчас картина куда беднее. В
консерваториях или около них преподавали Римский, Танеев, Лядов, и даже как его,
филармоническое училище, да? в Москве породило Василия Калинникова. Умирать у нас учатся,
к сожалению, однако. Мне из глубокого далека видится, что все эти обстоятельства выглядят
куда менее благоприятно. Потом, Россия тогда не проходила через такие потрясения, какое
получила в недавние нам десятилетия. В результате целое поколение минус, то есть они есть,
но далеко, и вынуждены искать себя в новых обстоятельствах. Делают люди, многие, это
достаточно успешно, но при условии приведения себя (пусть вполне искренне) к мейнстриму.
Вместо того, чтобы создать собственный мейнстрим еще на родине, а потом вломиться с ним,
со всей его свежестью, на Запад. Их примеры отраженно влияют на молодежь в России, которая
сейчас, по-моему, от поиска далека, трудно заподозрить ее и в создании своего мира,
отличного от того, что их давит. Давит куда сильнее, чем было 100летие назад, не стану
называть имен и обстоятельств). И притом, как недавно обсуждали, академизм сегодня
несравненно бесплоднее, чем был тогда, может быть, потому он так и жесток стал. Вот
сравнить три академизма: Керубини в 19 веке, Глазунов в 20м, Булез в 21м, видимо, ясно, от
какой точки куда труднее делать шаги в ```ложном``` /верном/ направлении.

abyrvalg (08.08.2015 22:11)
brenessel писал(а):
Ну дык и современные авторы не остаются в… За это
их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем паттерны этого непонимания очень
предсказуемы и традиционны («моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в
полном соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция остается
неизменной.
Я не понимаю чем заняты современные авторы. Какая-то одна сплошная
полистилистика и коллаж.

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 22:16)
abyrvalg писал(а):
Я не понимаю чем заняты современные авторы.
Какая-то одна сплошная полистилистика и коллаж.
Это лет 50 назад скорее?

abyrvalg (08.08.2015 22:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это лет 50 назад скорее?
Вам виднее.
Я имею в виду не те гранды, которые когда-то на технике коллажа или полистилистике делали
свои мировые `карьеры`, навроде Циммерамана или Шнитке, а сегодняшнее состояние дел, когда
ничего нового и оригинального практически нет, а существуют какие-то конструкции из разных
`источников`. Я могу ошибаться, потому что современный человек, стоящий у подножия, как
правило, не видит саму гору.

abyrvalg (08.08.2015 22:34)
brenessel писал(а):
Ну дык и современные авторы не остаются в… За это
их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем паттерны этого непонимания очень
предсказуемы и традиционны («моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в
полном соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция остается
неизменной.
Как говорил когда-то Шнитке, - его музыкальное развитие шло через форт.
романтическую музыку, мудрость неоклассицизма, затем попытки синтеза и эклектики, а также
через попытки самообмана с помощью сюрреализма. А доехав до последней станции, вышел из
поезда. С тех пор дальше пробовал идти пешком.

brenessel (08.08.2015 22:39)
precipitato писал(а):
Это очень романтический подход к проблеме,
опять - передовой художник и косная толпа. Он не работает уже давно. Толпа давно не
занимается современной академической музыкой вообще.
А когда она («толпа») ей
занималась? Всегда речь шла об очень ничтожном проценте от популяции. Никогда толпа не
занималась академической музыкой. Ну просто меняется социальный состав: от феодальной
аристократии прошлых веков до современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной
паники», о ретроградстве, речь идет о большинстве от этого «элитарного» меньшинства. Чем
прошлые времена отличаются от нынешнего?

precipitato (08.08.2015 22:50)
brenessel писал(а):
А когда она («толпа») ей занималась? Всегда речь
шла об очень ничтожном проценте от популяции. Никогда толпа не занималась академической
музыкой. Ну просто меняется социальный состав: от феодальной аристократии прошлых веков до
современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной паники», о ретроградстве,
речь идет о большинстве от этого «элитарного» меньшинства. Чем прошлые времена отличаются
от нынешнего?
Сильно отличаются. Самое главное - доступность информации по одному
щелчку. Я помню, что на авторском концерте Шнитке толпа просто штурмовала Малый зал
филармонии, милиция сдерживала их, держась за руки - сейчас такое непредставимо. Да и
событий такого масштаба не происходит нигде в мире. Ни одного повода испытывать моральную
панику сегодня нигде я не вижу.

abyrvalg (08.08.2015 23:24)
brenessel писал(а):
Чем прошлые времена отличаются от
нынешнего?
Рискну предположить, но раньше музыка была более социально ориентирована
что-ли. Она отвечала на текущие запросы определенной аудитории. Оперы, допустим,
Римского-Корсакова очень дополняли идею панславинизма в русском обществе и потому оперы
были популярны. Бетховен был человеком-героем своего времени, сочинявший многое, что
называется, на злобу дня. Лист был полностью порождением своего времени, его ждали, его
появление был запрограммировано, потом даже порой нейтральные вещи, типа `Немая из
Портичи` Обера, вызывала целые революции. В случае с этой оперой была спровоцирована
революция в Голландии. Шостакович дык, вообще, был летописцем своего времени.
Множество можно примеров приводить, но они так или иначе связаны с каким-то социальным
аспектом. Сейчас же всё сочиняется неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс
творчество ничем не мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не нужно.

Maxilena (09.08.2015 12:23)
precipitato писал(а):
Сильно отличаются. Самое главное - доступность
информации по одному щелчку.
Абсолютно. Причем средства записи и воспроизведения, как
и вся медиа-техника, прогрессируют по экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом
начале этого процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала. Станут покупать билеты
на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя решила - надо успокоиться и ждать.

brenessel (09.08.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Рискну предположить, но раньше музыка была более
социально ориентирована что-ли. Она отвечала на текущие запросы определенной аудитории...
Сейчас же всё сочиняется неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не нужно.
Ну современная
музыка, как мне кажется, вполне адекватно описывает современность и современного человека:
фрагментарность, отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в отличие
от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония и вместе с тем разумное
уважение по отношению к великим предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по отношению к
историческому процессу, самоценность игры (в постмодернистском смысле), но при этом
достаточно острый социальный подтекст, живая реакция на происходящие события
(«актуальность»). При этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится - тем более, что этот
отказ взаимен (и со стороны художников, и со стороны публики). Но отсутствие крупных
величин не означает отсутствие хорошей, интересной музыки.

brenessel (09.08.2015 13:35)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Причем средства записи и
воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по экспоненте, и мне сдается, что
мы находимся в самом начале этого процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация
вообще радикально изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала. Станут
покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя решила - надо успокоиться и
ждать.
Ну дело же не в качестве звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта
как социального мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более разнообразными и необычными
(насколько это технически возможно для музыкального искусства). Например, стирание грани
между сценой и аудиторией, интерактивность.

abyrvalg (09.08.2015 14:03)
brenessel писал(а):
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне
адекватно описывает современность и современного человека:
Фиг его знает, чего она
описывает.

Andrew_Popoff (09.08.2015 14:08)
brenessel писал(а):
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне
адекватно описывает современность и современного человека:
Мне кажется, тут кроется
извечная ошибка, доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не описывает, она не
`про современность` а для современности. То есть, не описывает, а обслуживает.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 14:24)
brenessel писал(а):
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне
адекватно описывает
Это Вы какую-то одну из кулис современности описали. Их же не
одна и не две даже, думаю.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 14:26)
Maxilena писал(а):
билеты на онлайн-концерты
Без живой акустики
это не музыка. Можно иногда есть консервы. Иногда. А консервы все страшнее обрабатываются
всякими гадостями.

Opus88 (09.08.2015 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Без живой акустики это не музыка. Можно
иногда есть консервы. Иногда. А консервы все страшнее обрабатываются всякими
гадостями.
Живой звук очень трудно заменить!

С другой стороны - лирический деликатный момент в симфонии Малера, а в зале - разгул ОРЗ
(( (живые натуральные бактерии)

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 14:33)
Opus88 писал(а):
деликатный момент в симфонии Малера, а в зале -
разгул ОРЗ
Зато у него в 3-й симфонии из-за кулис рожок, вот он хоть пусть играет,
он-то не заразится.

gutta (09.08.2015 14:37)
Andrew_Popoff писал(а):
...Музыка не описывает, она не `про
современность` а для современности. То есть, не описывает, а обслуживает.
Музыка - в
исполнении, от его начала до последнего звука - онтологична. Per se - an sich und fuer
sich.

Maxilena (09.08.2015 14:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Без живой акустики это не музыка. Можно
иногда есть консервы. Иногда. А консервы все страшнее обрабатываются всякими
гадостями.
Это - конечно. Пока. Не знаю, как там у них, не была (с). А у нас - где
можно поесть натуральные продукты? Если только в глубокой деревне со своего огорода. И то-
какого бычка, какую свинку можно вырастить без современных добавок? Тощих и убогих, нет в
деревне племенной работы, не продашь таких. Вот детские продукты, к примеру. В баночках
датского и шведского производства - на порядки (!) чище и полезнее, чем `натуральные`.
Ответственно говорю, в детской клинике в начале перестройки научные работы по этому делу
были (тогда еще действительно научные). Так что... Кормлю свою кошку консервами
преимущественно указанных стран. Как ни смешно, но ГОСТы по детскому питанию и питанию для
животных у них совпадают.

gutta (09.08.2015 14:41)
brenessel писал(а):
...из-за сознательного отказа от сверхидей, от
мессианства (как от нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со стороны публики). Но
отсутствие крупных величин не означает отсутствие хорошей, интересной музыки.
...не
означает, это верно. Но предопределяет мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по
скудости дарований?

brenessel (09.08.2015 14:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Вы какую-то одну из кулис
современности описали. Их же не одна и не две даже, думаю.
Я описал не status quo, а
ведущую тенденцию, тяготение. Понятное дело, что есть побочные партии, реакции,
параллельные и альтернативные процессы, но ведущая тенденция прослеживается именно такая
(имхо, конечно).

Maxilena (09.08.2015 14:53)
brenessel писал(а):
Ну дело же не в качестве звука, а в эффекте
присутствия и посещении концерта как социального мероприятия. Эти же потребности никуда не
исчезнут. Другое дело, что пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для музыкального
искусства). Например, стирание грани между сценой и аудиторией, интерактивность.
Хэ
хэ. Так ведь я именно об этом. В незапамятные времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас
посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня ничем не знаменит). И вот цивилизация к
этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект присутствия. На собсном диване под
кондиционером, а не на галерке БЗК, где слышно-то хорошо, но более получаса я физически не
выдерживаю - нечем дышать.

brenessel (09.08.2015 14:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, тут кроется извечная ошибка,
доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не описывает, она не `про современность`
а для современности. То есть, не описывает, а обслуживает.
Под `описыванием` я имел в
виду не сознательное отражение и летописание (в духе соцреализма, который, понятное дело,
передает искаженную реальность), а скорее бессознательное, но честное ретранслирование
`духа` эпохи его носителями.

brenessel (09.08.2015 14:59)
Maxilena писал(а):
Хэ хэ. Так ведь я именно об этом. В незапамятные
времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня
ничем не знаменит). И вот цивилизация к этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект
присутствия. На собсном диване под кондиционером, а не на галерке БЗК, где слышно-то
хорошо, но более получаса я физически не выдерживаю - нечем дышать.
Ну так-то да:
шлем виртуальной реальности, супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное
воздействие на рецепторы слушателя для максимизации удовольствия и яркости восприятия.
Хищные вещи века ))

precipitato (09.08.2015 14:59)
brenessel писал(а):
Ну дело же не в качестве звука, а в эффекте
присутствия и посещении концерта как социального мероприятия. Эти же потребности никуда не
исчезнут.
Эти потребности возникли сравнительно недавно, и совершенно спокойно
исчезнут, как мне кажется.

Maxilena (09.08.2015 15:02)
precipitato писал(а):
Эти потребности возникли сравнительно недавно,
и совершенно спокойно исчезнут, как мне кажется.
О! Это речь музыканта.

brenessel (09.08.2015 15:04)
precipitato писал(а):
Эти потребности возникли сравнительно недавно,
и совершенно спокойно исчезнут, как мне кажется.
Гм, а в какие эпохи не было
потребности в социально-культурных мероприятиях, включая совместное
прослушивание/воспроизведение гармоничных/ритмичных звуков. Фундаментальная вроде
потребность, обнаруживаемая во всех культурах и цивилизациях.

Maxilena (09.08.2015 15:10)
brenessel писал(а):
Ну так-то да: шлем виртуальной реальности,
супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное воздействие на рецепторы слушателя
для максимизации удовольствия и яркости восприятия. Хищные вещи века ))
Дадада.
Причем я это понимаю лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические навыки доведены до
полного автоматизма). И получаю от этого невероятное удовольствие, даже через 30 лет
работы. И второе - увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не типично. Короче,
слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он почесал остатки шевелюры и сообщил,
что одно с другим явно связано. А современные дети вирт едят с грудным молоком.

Opus88 (09.08.2015 15:12)
Maxilena писал(а):
О! Это речь музыканта.
Матерого
профессионала!

Maxilena (09.08.2015 15:12)
brenessel писал(а):
Гм, а в какие эпохи не было потребности в
социально-культурных мероприятиях, включая совместное прослушивание/воспроизведение
гармоничных/ритмичных звуков. Фундаментальная вроде потребность, обнаруживаемая во всех
культурах и цивилизациях.
Осспадя. Подключайся он-лайн да и реализуй сию
потребность. Да вместе не с 2-мя тысячами, а с миллионами.

brenessel (09.08.2015 15:17)
Maxilena писал(а):
Дадада. Причем я это понимаю лучше других по двум
причинам. Как эндоскопист, во время проведения исследования полностью погружаюсь в самый
настоящий вирт (технические навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе - увлекаюсь компьютерными
шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного
возраста - мягко говоря, не типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного
психиатра. Он почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
Да, но на определенном этапе, скорее
всего, наступит отторжение виртуальности, тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений),
и это может принять необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано (неолуддизм). ))

Maxilena (09.08.2015 15:21)
brenessel писал(а):
Да, но на определенном этапе, скорее всего,
наступит отторжение виртуальности, тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это
может принять необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем более,
что на концептуальном уровне это всё уже проработано (неолуддизм). ))
Возможно. Если
успеют. До тотального вживления биочипов)))

Opus88 (09.08.2015 15:23)
Maxilena писал(а):
Возможно. Если успеют. До тотального вживления
биочипов)))
А куда ж в конечном итоге без биочипов, как без `айподов и айпадов`...

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 15:29)
Maxilena писал(а):
На собсном диване под кондиционером
Под
кондиционером хронический бронхит у них будет, печальный опыт. А высоченные потолки БЗК
чем заменить. С детства на них смотрел и не понимал, почему штукатурка оттуда не падает.
Вот интересно бы было.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 15:32)
brenessel писал(а):
не status quo, а ведущую тенденцию,
тяготение
Старый пыльный хлам.

brenessel (09.08.2015 15:32)
gutta писал(а):
...не означает, это верно. Но предопределяет
мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по скудости дарований?
Ну умение
находить важное в мелочах и передать это важное минимальными средствами (здесь современной
искусство в чем-то сближается с восточным) не предполагает скудость дарований.
`Мелкотравчатость` - хорошее противоядие от сверхидей и мессианизма прошлых веков.
Возможно, речь идет о циклических процессах: буря сменяется штилем, пафос - иронией,
синтез - анализом (в том числе деструктивным), вертикаль - горизонталью и т.д.

OlgaKz (09.08.2015 15:40)
precipitato писал(а):
Эти потребности возникли сравнительно недавно,
и совершенно спокойно исчезнут, как мне кажется.
Разве потребность в живом исполнении
возникла совсем недавно? По-моему, человечество всю историю свою слушало музыку именно в
живом исполнении, за исключением последних ста лет или чуть больше из-за появления записи.
Возможности последней феноменальны, но живого исполнения она не в силах заменить. По силе
эмоционального воздействия на слушателя живому исполнению нет и, наверное, не будет
равных.

Andrew_Popoff (09.08.2015 15:50)
gutta писал(а):
Музыка - в исполнении, от его начала до последнего
звука - онтологична. Per se - an sich und fuer sich.
Да, то что касается её
эзотерической стороны. Относительно экзотерической, подходит моё определение.

Andrew_Popoff (09.08.2015 15:53)
brenessel писал(а):
Под `описыванием` я имел в виду не сознательное
отражение и летописание (в духе соцреализма, который, понятное дело, передает искаженную
реальность), а скорее бессознательное, но честное ретранслирование `духа` эпохи его
носителями.
Это понятно. Такое транслирование априорно, оно есть, даже если человек
этого не хочет. Правда, едва ли он сам осознаёт, в чём именно это транслирование
заключается. Характерный пример - `Искренность пастушки`. Чайковский полагал, что написал
чистую стилизацию Моцарта. Непонятно, чем он слушал? :)))

gutta (09.08.2015 15:53)
brenessel писал(а):
... важное в мелочах и передать это важное
минимальными средствами...не предполагает скудость дарований. `Мелкотравчатость` - хорошее
противоядие от сверхидей и мессианизма прошлых веков. Возможно, речь идет о циклических
процессах...
Желание поставить сверх-диагноз, конечно, вызывает уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не заслуживает, при всей
уникальности гуманистического выбора.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 15:55)
OlgaKz писал(а):
Разве потребность в живом исполнении возникла совсем
недавно
По-моему речь идет не о факте живого, конечно, исполнения, а о концерте как
социально значимом явлении. У нас (может, отчасти из-за климата) пока не в ходу концерты
открытого типа, может, на пленере, может, и в залах, но без билетов и для всех. Для многих
даже не особо тяжелая цена за билет - препятствие для посещения. На Тайване если концерт
бесплатный - в зал не войти! А если хоть 200 рублей - ползала пустует.

gutta (09.08.2015 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, то что касается её эзотерической стороны.
Относительно экзотерической, подходит моё определение.
Забавно, я полагал, что -
наоборот. Видимо, дело в том, что у нас разные стороны баррикады в зале. ;-)

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 15:57)
Andrew_Popoff писал(а):
`Искренность пастушки`
Добавил бы
удивительно безобразную оркестровку Моцартианы.

Andrew_Popoff (09.08.2015 15:58)
gutta писал(а):
Забавно, я полагал, что - наоборот. Видимо, дело в
том, что у нас разные стороны баррикады в зале. ;-)
Я никому не враг. :)))

precipitato (09.08.2015 16:03)
OlgaKz писал(а):
Разве потребность в живом исполнении возникла совсем
недавно? По-моему, человечество всю историю свою слушало музыку именно в живом исполнении,
за исключением последних ста лет или чуть больше из-за появления записи. Возможности
последней феноменальны, но живого исполнения она не в силах заменить. По силе
эмоционального воздействия на слушателя живому исполнению нет и, наверное, не будет
равных.
Коллонтай убедительно ответил. Концерту, как публичному и значимому
мероприятию - примерно лет триста, для истории - пустячный срок.

Opus88 (09.08.2015 16:06)
precipitato писал(а):
Коллонтай убедительно ответил. Концерту, как
публичному и значимому мероприятию - примерно лет триста, для истории - пустячный
срок.
Концерту, может и да.
А камерная музыка с человечеством от первобытных плясок у добычи и шаманства!

Maxilena (09.08.2015 16:10)
precipitato писал(а):
Коллонтай убедительно ответил. Концерту, как
публичному и значимому мероприятию - примерно лет триста, для истории - пустячный
срок.
То есть примерно столько же, сколько и академической музыке в современном
понимании.

OlgaKz (09.08.2015 16:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- По-моему речь идет не о факте живого,
конечно, исполнения, а о концерте как социально значимом явлении.
- не в ходу концерты открытого типа, может, на пленере, может, и в залах, но без билетов
и для всех.
- Соглашусь, что филармонический концерт как форма взаимодействия
исполнителя со слушателями возник не так давно. Но где еще, кроме концерта, можно услышать
живое исполнение? Не будем рассматривать приватные, закрытые мероприятия, недоступные
широкой публике.
- Отличная идея - освободить публику от тяжкого бремени покупки билетов. Но тут же
возникает вопрос: а кто будет платить музыкантам за их работу? Ведь не все согласятся хотя
бы раз в году играть исключительно за аплодисменты.

gutta (09.08.2015 16:24)
Maxilena писал(а):
То есть примерно столько же, сколько и
академической музыке в современном понимании.
И Новому времени. То есть, цивилизации.
В современном понимании.

gutta (09.08.2015 16:27)
Opus88 писал(а):
Концерту, может и да.
А камерная музыка с человечеством от первобытных плясок у добычи и шаманства!
А куда
тогда вставить хоровую лирику греков?
Да, и вообще, все их стихи в первую очередь пелись. И плясались.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 16:39)
OlgaKz писал(а):
кто будет платить
Ха ха снимать шкуршку в виде
налога на искусство ха ха

Andrew_Popoff (09.08.2015 16:40)
Opus88 писал(а):
Концерту, может и да.
А камерная музыка с человечеством от первобытных плясок у добычи и шаманства!
Едва
ли шаманские пляски у костра подходят под определение камерной музыки. :)
Долгое время, большую часть всей истории и предыстории человечества, музыки для слушания
вообще не было. Была для ритуала, позже для собственного исполнения, для танца, для пира,
для отдыха. Камерная музыка это, самое раннее, 14-15 вв.

OlgaKz (09.08.2015 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ха ха снимать шкуршку в виде налога на
искусство ха ха
Т.е. платить буду опять-таки я - налогоплательщик? Решительно
протестую! Я хочу за те полторы-две тысячи, которые с меня сдерут в качестве налога,
сходить на тот концерт, который мне по душе, и послушать того музыканта, которого именно я
хочу. А не того, которого за мой счет проспонсирует государство по своему шаткому
разумению. Этак мы Стаса Михайлова наслушаемся по самое не могу - мне он и бесплатно
совершенно не нужен. Думаю, страшно мы еще далеки от открытых, бесплатных концертов.
Морально не готовы!

Opus88 (09.08.2015 17:16)
OlgaKz писал(а):
Т.е. платить буду опять-таки я - налогоплательщик?
Решительно протестую! Я хочу за те полторы-две тысячи, которые с меня сдерут в качестве
налога, сходить на тот концерт, который мне по душе, и послушать того музыканта, которого
именно я хочу. А не того, которого за мой счет проспонсирует государство по своему шаткому
разумению. Этак мы Стаса Михайлова наслушаемся по самое не могу - мне он и бесплатно
совершенно не нужен. Думаю, страшно мы еще далеки от открытых, бесплатных концертов.
Морально не готовы!
Точно так.
А нужна значительная доля массовой поддержки, но и чтоб лучших и интересное выделить.
Сложно, как и все в жизни...

Opus88 (09.08.2015 17:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Едва ли шаманские пляски у костра подходят
под определение камерной музыки. :)
Долгое время, большую часть всей истории и предыстории человечества, музыки для слушания
вообще не было. Была для ритуала, позже для собственного исполнения, для танца, для пира,
для отдыха. Камерная музыка это, самое раннее, 14-15 вв.
Под мое подходит, но я и не
спорю совсем...

brenessel (09.08.2015 17:27)
gutta писал(а):
Желание поставить сверх-диагноз, конечно, вызывает
уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не заслуживает, при всей
уникальности гуманистического выбора.
Возможно, это не сверх-диагноз, а самолечение
(отчасти бессознательное).
Ну а набивание себе цены, склонность к самомаркетингу – это, скорее, индивидуальная
характеристика художника, а не типичная черта современного искусства. И, как мне кажется,
она не коррелирует с талантом: можно вспомнить о гениях-карьеристах, которые сознательно
конструировали свой бренд и набивали себе цену.
Мне кажется, что современные художники в целом скромны и самоироничны по сравнению,
скажем, с романтиками или модернистами.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 17:31)
brenessel писал(а):
современные художники в целом скромны и
самоироничны
Это до отпития первой полубутылки только.

Mikhail_Kollontay (09.08.2015 17:34)
Maxilena писал(а):
погружаюсь в самый настоящий вирт
А Вы
хирургией по ходу занимаетесь? полипчики?

Andrew_Popoff (09.08.2015 18:35)
Opus88 писал(а):
Под мое подходит
Тогда не спорю. :)

LAKE (09.08.2015 19:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда не спорю. :)
Как Вы могли? На
самом интересном! Вы фактически затупили острие вектора развития камерной музыки вспять!!!
Где Анонимус???!!!! Здесь Слово и Дело антикамерное в отношении практически лунной
сонатной формы камерной музыки древних у костра с мясом!!!

LAKE (09.08.2015 19:32)
Opus88 писал(а):
Под мое подходит, но я и не спорю
совсем...
Тоже вот! `Не спорю...` Спорьте!! Ведь даже как-то обидно за шаманов
древности, которые изо всех сил возделывали ниву прикостровой камерной музыки!!!
Да здравствует адекватное стремление к победе любой ценой, в том числе, созданием новых,
единоличных даже, миропониманий камерности в натуре !!!

Anonymous (09.08.2015 19:41)
LAKE писал(а):
Где Анонимус???!!!!
Всегда здесь! А что?

LAKE (09.08.2015 19:42)
Anonymous писал(а):
Всегда здесь! А что?
Древних музыкантов
Попов обижает!!!! Обидел и ушел. (Наверное, курить, я думаю:))) Трубку свою матросскую:))

Anonymous (09.08.2015 19:45)
LAKE писал(а):
Древних музыкантов Попов обижает!!!! Обидел и ушел.
(Наверное, курить, я думаю:))) Трубку свою матросскую:))
Да где же?)

LAKE (09.08.2015 19:48)
Anonymous писал(а):
Да где же?)
Ну. как? Он говорит. что древние
не способны были камерную музыку исполнить! Не, если это так, то пусть так, но обижать-то
зачем?:)

Anonymous (09.08.2015 19:54)
LAKE писал(а):
Ну. как? Он говорит. что древние не способны были
камерную музыку исполнить! Не, если это так, то пусть так, но обижать-то зачем?:)
Тут
главное разобраться насколько древние)

LAKE (09.08.2015 20:15)
Anonymous писал(а):
Тут главное разобраться насколько
древние)
На все 100:)))

Anonymous (09.08.2015 20:18)
LAKE писал(а):
На все 100:)))
А, ну такие конечно же могли
играть камерную музыку!

Andrew_Popoff (09.08.2015 21:23)
LAKE писал(а):
Ну. как? Он говорит. что древние не способны были
камерную музыку исполнить! Не, если это так, то пусть так, но обижать-то
зачем?:)
Нет, способны-то были. Только не исполняли, поскольку камерной-то не было. И
камер, возможно, ещё не было, одни пещеры. Так что, правильнее будет назвать пещерной
музыкой. :)))

Maxilena (09.08.2015 21:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы хирургией по ходу занимаетесь?
полипчики?
Сейчас - нет. А раньше - во всех возможных вариантах. Очень это любила.

karapusik (10.08.2015 00:06)
Maxilena писал(а):
А эту версию я знаю. И на нее пилюю.
Ну
ладно, ладно, расплевались. Я и так уже мокрый весь, от слёз. Мир??)

victormain (10.08.2015 00:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Добавил бы удивительно безобразную
оркестровку Моцартианы.
Моцартиана - да, но чем Пастушка провинилась? По-моему,
отличная пасторальная кантата.

Maxilena (10.08.2015 00:45)
karapusik писал(а):
Ну ладно, ладно, расплевались. Я и так уже мокрый
весь, от слёз. Мир??)
А то:)

karapusik (10.08.2015 18:00)
Maxilena писал(а):
Бродским-то я наслаждаюсь
Сочувствую.:)

somm (12.12.2016 19:24)
brenessel писал(а):
не коррелирует с талантом: можно вспомнить о
гениях-карьеристах, которые сознательно конструировали свой бренд и набивали себе
цену.
Такое поведение свидетельствует о том, что человек обладает не только талантом
в сфере музыки, но также и в сфере маркетинга, психологии, обладает развитым социальным
интеллектом, стратегическим и тактическим мышлением. И если абстрагироваться от пафоса, то
вот эти его дополнительные способности могут перевешивать музыкальные. Условно говоря,
поля коры головного мозга и весь объем нейронной массы, задействованной в музыкальной
деятельности могут оказаться меньше в 10 раз по сравнению с объемом, задействованным в
`социальной` деятельности.

Удивляться тут нечему, ведь неокортекс так разросся у человека по сравнению с остальными
млекопитающими именно в ответ на необходимость более сложного социального взаимодействия,
это его основное предназначение.

Резюмируя, можно сказать, что

гений-карьерист намного более умный человек, чем гений-НЕкарьерист.

Самое смешное, что второй, конечно же, не признается в своей неспособности к
конструированию бренда, а сошлется на то, что `ему не надо`, `он пишет для себя`, `это
подло`, `это низко`, `маркетинг удел бездарей`, `это опошливание искусства`, `ему
некогда`, `самопиар аморален`, `слишком честный для этого`, `не так воспитан` и т.п.
бессмысленные отговорки:)

brenessel (12.12.2016 19:29)
somm писал(а):
Самое смешное, что второй, конечно же, не признается в
своей неспособности к конструированию бренда, а сошлется на то, что `ему не надо`
Ну
так может это ему, действительно, не надо. Потребности такой нет, приоритеты другие.

somm (12.12.2016 19:36)
brenessel писал(а):
Ну так может это ему, действительно, не надо.
Потребности такой нет, приоритеты другие.
Ну это как `Лиса и виноград`.

brenessel (12.12.2016 20:05)
Думаете, потребность в карьере и публичности универсальна?

somm (12.12.2016 20:39)
brenessel писал(а):
Думаете, потребность в карьере и публичности
универсальна?
Сами по себе потребности в карьере и публичности, конечно же,
универсальны, но не первичны.

Совершенно непреодолимы потребности, лежащие в основе вышеупомянутых. А именно -
размножение и доминантность. Для эффективной реализации прошитой в генах программы
размножения необходимо как минимум выжить и обзавестись самкой. Чтобы выжить, нужна пища,
жилье и безопасность. Особенно пища, т.к. диктат метаболизма не знает `высоких` понятий, а
только биологические, голод бьет быстро и без промаха. В современном обществе homo
аналогом пищи служат деньги. Они же открывают доступ и к удовлетворению остальных
потребностей. Но даже если Вам хватает на себя, Ваш нищенский образ жизни вряд ли захочет
разделить самка репродуктивного возраста.

Идем дальше - доминантность. В любой группе социальных животных непреодолимо возникает
иерархия. Если особо интеллигентный `высокий` человек в этом сомневается, то ему
рекомендовано обратить взор на камеру. Посади туда с утра 8 уголовников, и к вечеру они
установят жесткую иерархию. Место индивида в иерархии в большой, если не полной мере
обуславливает доступ к ресурсам, т.е. к пище, жилью, безопасности и самкам. Это
принципиально непреодолимо.

Истинный отказ от карьеры и публичности возможен, но крайне редок. В основном люди
банально завидуют, не могут признать свою неспособность и убеждают себя, что `им и не
надо`:)

Если же нашелся индивид, кто истинно отказался от карьеры и публичности, это означает
только то, что человек взвесил все за и против (не обязательно сознательно) и решил
сделать `ход конем`, прибегнув к нестандартному методу повышения доминантности. Такими
методами могут быть самопожертвование, подвиг, экзотичность (непохожесть на других) и даже
самооскопление. Но в конечном итоге это все те же карьера и публичность, только в
трансформированном виде.

abcz (12.12.2016 21:11)
somm писал(а):
Но в конечном итоге это все те же карьера и
публичность, только в трансформированном виде.
в сущности, Вы правы. В конечном
итоге, всё пищевое разнообразие легко сводится к репе и брюкве.
Можно ещё добавить селёдки, но это факультативно.

brenessel (12.12.2016 21:21)
somm писал(а):
Сами по себе потребности в карьере и публичности, кон
Если же нашелся индивид, кто истинно отказался от карьеры и публичности, это означает
только то, что человек взвесил все за и против (не обязательно сознательно) и решил
сделать `ход конем`, прибегнув к нестандартному методу повышения доминантности.
Ну
тогда, выходит, что, вопреки Вашему первоначальномут тезису, не-карьеристы умнее и тоньше
карьеристов? Не-карьеристы добиваются `доминантности` нестандартными средствами, которые
подбирают по своему вкусу. При этом они свободны от рисков, которые несут карьеристы.
За карьеру и публичность ведь приходится платить. Антон Лубченко (скорейшего ему
освобождения!) и Денис Мацуев это, наверняка, знают.

somm (12.12.2016 21:31)
brenessel писал(а):
Ну тогда, выходит, что, вопреки Вашему
первоначальномут тезису, не-карьеристы умнее и тоньше карьеристов? Не-карьеристы
добиваются `доминантности` нестандартными средствами, которые подбирают по своему вкусу.
При этом они свободны от рисков, которые несут карьеристы.
За карьеру и публичность ведь приходится платить. Антон Лубченко (скорейшего ему
освобождения!) и Денис Мацуев это, наверняка, знают.
Думаете, смахнуть половые органы
ножом - тонко и умно? Вряд ли Вам такая расплата показалась бы меньшей, чем платит Мацуев
(кстати, как он платит, я не в курсе?)

Насчет подбора по своему вкусу - это больше не к реальной жизни, а к сказке про Гарри
Поттера.

Первоначальный тезис был в том, что если один играет в баскетбол да еще и катается на
роликах, то у него больше способностей, чем у `сухого` баскетболиста.

aleks91801 (12.12.2016 21:33)
somm писал(а):
Сами по себе потребности в карьере и публичности,
конечно же, универсальны, но не первичны.

Совершенно непреодолимы потребности, лежащие в основе вышеупомянутых. А именно -
размножение и доминантность. Для эффективной реализации прошитой в генах программы
размножения необходимо как минимум выжить и обзавестись самкой. Чтобы выжить, нужна пища,
жилье и безопасность. Особенно пища, т.к. диктат метаболизма не знает `высоких` понятий, а
только биологические, голод бьет быстро и без промаха. В современном обществе homo
аналогом пищи служат деньги. Они же открывают доступ и к удовлетворению остальных
потребностей. Но даже если Вам хватает на себя, Ваш нищенский образ жизни вряд ли захочет
разделить самка репродуктивного возраста.

Идем дальше - доминантность. В любой группе социальных животных непреодолимо возникает
иерархия. Если особо интеллигентный `высокий` человек в этом сомневается, то ему
рекомендовано обратить взор на камеру. Посади туда с утра 8 уголовников, и к вечеру они
установят жесткую иерархию. Место индивида в иерархии в большой, если не полной мере
обуславливает доступ к ресурсам, т.е. к пище, жилью, безопасности и самкам. Это
принципиально непреодолимо.

Истинный отказ от карьеры и публичности возможен, но крайне редок. В основном люди
банально завидуют, не могут признать свою неспособность и убеждают себя, что `им и не
надо`:)

Если же нашелся индивид, кто истинно отказался от карьеры и публичности, это означает
только то, что человек взвесил все за и против (не обязательно сознательно) и решил
сделать `ход конем`, прибегнув к нестандартному методу повышения доминантности. Такими
методами могут быть самопожертвование, подвиг, экзотичность (непохожесть на других) и даже
самооскопление. Но в конечном итоге это все те же карьера и публичность, только в
трансформированном виде.
Ну, кто бы мог подумать??? Так просто. Неужели сомм сам
додумался?


`Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон
развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими
наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и
одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией
и т. д.; что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и
тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу,
из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже
религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены, — а
не наоборот, как это делалось до сих пор.`
Ф. Энгельс., Речь на похоронах К. Маркса.

Похоже сомм там тоже присутствовал.

aleks91801 (12.12.2016 21:45)
somm писал(а):
Сами по себе потребности в карьере и публичности,
конечно же, универсальны, но не первичны.

Совершенно непреодолимы потребности, лежащие в основе вышеупомянутых. А именно -
размножение и доминантность...обзавестись самкой...даже если Вам хватает на себя, Ваш
нищенский образ жизни вряд ли захочет разделить самка репродуктивного возраста.
И
снова капитанская цитата: `Что бы и о чём бы человек ни говорил, он говорит о себе.`

brenessel (12.12.2016 21:57)
somm писал(а):
Думаете, смахнуть половые органы ножом - тонко и умно?
Вряд ли Вам такая расплата показалась бы меньшей, чем платит Мацуев

(кстати, как он платит, я не в курсе?)

Насчет подбора по своему вкусу - это больше не к реальной жизни, а к сказке про Гарри
Поттера.

Первоначальный тезис был в том, что если один играет в баскетбол да еще и катается на
роликах, то у него больше способностей, чем у `сухого` баскетболиста.
Ну если это
приведет к желаемому результату, то почему и нет?

Ну, народная любовь, ожидания публики, заложник образа и т.п. Может быть, это ему и по
душе, а для кого-то было бы гибелью (а не виноградом).

Думаете, самоотчуждение - это рок, а не цена собственных ошибок того, кто идет вопреки
своему вкусу?

Гм, думаете n + 1 всегда круче чем n? Есть же альтернативные издержки.

somm (12.12.2016 22:35)
brenessel писал(а):
1. Ну если это приведет к желаемому результату,
то почему и нет?

2. Ну, народная любовь, ожидания публики, заложник образа и т.п. Может быть, это ему и по
душе, а для кого-то было бы гибелью (а не виноградом).

3. Думаете, самоотчуждение - это рок, а не цена собственных ошибок того, кто идет вопреки
своему вкусу?

4. Гм, думаете n + 1 всегда круче чем n? Есть же альтернативные издержки.
1. Потому
что лучше соната + лук + дама, чем соната без лука и, соответственно, без дамы.

2. Всё согласуется с основными задачами, с примитивной биологической программой. ПРОСТО
ТАК кто-то чего-то захотеть или не захотеть не может. Если для кого-то нормальный ход
событий явился гибелью, значит он погиб еще до того.

Иными словами, извращение возможно, но причиной ему послужили банальные вещи. Например,
нет женщины - он с мужиком, нет денег - ему и не надо, нет икры - он любит картошку, нет
друзей - он объявляет себя интровертом.

Еще бывает жеманство, когда поджилки трясутся, чтобы на тебя хоть кто обратил внимание, а
вслух (и даже себе!) заявляешь - я пишу для себя, мне слушатель не нужен :)

3. Никакого `своего вкуса` не существует. Так называемое `внутреннее Я` является целиком
экзогенным. Или еще проще - бытие определяет сознание.

Сам я так говорю - `Человек вне общества, маугли - все равно что пустой целлофановый
пакет. Только попав в среду себе подобных, можно надеяться, что тебя, наконец, заполнят
огрызками и прочим полезным мусором`.

Так мало того, не надо забывать, что наполовину мы жестко детерминированы генами. А
остальная половина является продолжением первой, только уже на коллективном уровне. Мы это
называем культурой. Какие гены, такая и культура, выбора нет. И не надо тут в `высокую`
иллюзию впадать.

4. Не всегда. Имеется в виду, при прочих равных. Хотя, и не при равных, мало кто бы
променял 70% таланта + $, на 100% таланта + жить, как портовая крыса.

brenessel (12.12.2016 23:03)
somm писал(а):
1. Потому что лучше соната + лук + дама, чем соната
без лука и, соответственно, без дамы.
А, кстати, были в истории случаи, когда одной
`сонаты` оказывалось недостаточно, чтобы привлечь даму? Достоевский, Кафка, Модильяни,
Платонов и т.п. У многих нищих, больных и нервных гениев были замечательные жены и
подруги. Не противоречат ли эти факты Вашей теории?

somm (12.12.2016 23:37)
brenessel писал(а):
А, кстати, были в истории случаи, когда одной
`сонаты` оказывалось недостаточно, чтобы привлечь даму? Достоевский, Кафка, Модильяни,
Платонов и т.п. У многих нищих, больных и нервных гениев были замечательные жены и
подруги. Не противоречат ли эти факты Вашей теории?
А в чем противоречие?

Во-первых, самка реагирует в основном инстинктивно, как и самец. Во-вторых, еще не
понятно, имеет ли право на выделение нечто в группу `Неинстинкты`. Имеет ли такая группа
право на существование? Тут надо оговориться, что инстинкты я трактую широко, а именно -
врожденная форма поведения.

Самка смотрит на самца и реагирует на его `исключительность`. Она не проводит анализ
своего будущего, перспектив деторождения и выращивания потомства с помощью компьютерного
моделирования и метематических формул. Она просто реагирует на `отличия`, как лягушка
реагирует на движение: мошка вспорхнула - лягушка хватонула.

На первый взгляд, она обманывается, и в природе такого обмана сколько хочешь. Но, если
учесть основной единицей отбора ген, а не организм, в котором он базируется, то все станет
не так очевидно. Вполне возможно, что исключительные гены в популяции, не элиминированные
отбором, имеют некую ценность. Только не нужно тут мистифицировать :) Имеется в виду некая
сугубо техническая ценность. Дело в том, что здесь включаются математические `парадоксы`.
Тут теория игр и т.п. Невозможно осветить вопрос в рамках форумного сообщения, но если
коротко, то для популяции имеется выгода от совершения ставки на некоторые необычные гены.
Сумма выигрышей в итоге может превысить сумму проигрышей. Поэтому самки реагируют на Кафку
и Модильяни.

Только реагируют в малых количествах, т.е. слабая реакция. Иначе говоря, таких самок
найдется мало. Ну посудите сами - ведь и у бичей и алкоголиков есть жены? Почему у
Модильяни не должно быть?

Другое дело, обычный сытый бюргер - его шансы по сравнению с нищим гением несоизмеримо
выше.

Опять же, есть элемент случайности. Например, околачивалась рядом с Модильяни, самка
видит - живой мужик с руками, ногами и с луком. Ну что еще надо? Конечно, если еще
поискать, то, возможно, найдется еще сотня похлеще. Но вдруг, к тому времени она попадет
под машину? Природа не знает слова `завтра`.

С Вашего позволения, я перефразирую Ваш вопрос - `Может ли такое быть, что и у нищего
человека, включая гения, будет половой партнер?` Ответ - `Да, может`.

brenessel (12.12.2016 23:52)
somm писал(а):
На первый взгляд, она обманывается, и в природе такого
обмана сколько хочешь. Но, если учесть основной единицей отбора ген, а не организм, в
котором он базируется, то все станет не так очевидно. Вполне возможно, что исключительные
гены в популяции, не элиминированные отбором, имеют некую ценность. Только не нужно тут
мистифицировать :) Имеется в виду некая сугубо техническая ценность. Дело в том, что здесь
включаются математические `парадоксы`. Тут теория игр и т.п. Невозможно осветить вопрос в
рамках форумного сообщения, но если коротко, то для популяции имеется выгода от совершения
ставки на некоторые необычные гены. Сумма выигрышей в итоге может превысить сумму
проигрышей. Поэтому самки реагируют на Кафку и Модильяни.
Ну так важно ведь качество
самок, а не только их количество. Самки, способные идентифицировать людей с
`исключительными` характеристиками и понравиться им, скорее всего, сами обладают
определенной исключительностью.
Так какая выгода для гипотетического Модильяни становиться или притворяться сытым
бюргером и привлекать к себе толпы заурядных самок, подвергать себя риску ошибочного
выбора. Ведь среди них, скоре всего, не будет той самой самки, союз с которой может дать
(по Вашей версии) некий эволюционный выигрыш? Где профит-то?

somm (12.12.2016 23:55)
somm писал(а):
реагирует на его `исключительность`
Если уж
совсем огрубить, то самка подсознательно надеется, что самец с такими признаками пусть не
сейчас, но в будущем реализует свое возможное конкурентное преимущество и получит доступ к
ресурсам, которыми поделится с ней и с их потомством. Только нужна такая самка, у которой
генетика + `воспитание` склонны к осуществлению подобного выбора.

moon_river (13.12.2016 00:00)
brenessel писал(а):
А, кстати, были в истории случаи, когда одной
`сонаты` оказывалось недостаточно, чтобы привлечь даму? Достоевский, Кафка, Модильяни,
Платонов и т.п. У многих нищих, больных и нервных гениев были замечательные жены и
подруги. Не противоречат ли эти факты Вашей теории?
Когда мы появляемся в поле зрения
дамы, мы значительно меняем контекст ее наработанного собственной практикой изощренного
перфоманса. Привлекать никого ненужно. Женщина сама решает - добыча вы или недобыча. А
добыча у хищников(иц) всегда трактуется в качестве расходного материала. Взять, например,
ту же известную историю арфистки Йоко Ческина. Мы мало знаем, сколько поколений Графа
нарабатывали семейный капитал, но вряд ли предполагали развитие дальнейшей ситуации

Opus88 (13.12.2016 00:04)
aleks91801 писал(а):
Ну, кто бы мог подумать??? Так просто. Неужели
сомм сам додумался?

...
Да он просто тщит это осмыслииь многодумно/многословно...

abcz (13.12.2016 00:06)
удивления и восхищения достойная картина: разговор наивного биологиста с постмодернистом

Osobnyak (13.12.2016 00:09)
abcz писал(а):
удивления и восхищения достойная картина: разговор
наивного биологиста с постмодернистом
Симбиотическая полистилистика. Вполне
сочетаемо... с её т. зр.

somm (13.12.2016 00:09)
brenessel писал(а):
1. Ну так важно ведь качество самок, а не только
их количество.

2. Самки, способные идентифицировать людей с `исключительными` характеристиками и
понравиться им, скорее всего, сами обладают определенной исключительностью.

Так какая выгода для гипотетического Модильяни становиться или притворяться сытым
бюргером и привлекать к себе толпы заурядных самок, подвергать себя риску ошибочного
выбора. Ведь среди них, скоре всего, не будет той самой самки, союз с которой может дать
(по Вашей версии) некий эволюционный выигрыш? Где профит-то?
1. С чего бы вдруг?
Важно количество детей. Поэтому, чем больше самок будет оплодотворено, тем лучше.

2. Да, но не факт, что это хорошо. Это просто механизм, и все.

Похоже, Вы исходите из того, что эволюция это некий направленный процесс. Но это вовсе не
так. Эволюция - это всего лишь изменение. Подобно булыжнику, который валялся на берегу
моря, но был отброшен волной на пол метра - изменение, эволюция это путь от бактерии к
человеку - изменение. Но не только к человеку, к оленю, к слизняку, к скумбрии, все эти
живые существа могут считаться конечным пунктом эволюции на тех же правах, что и мы.
Поэтому Вы в фразу `эволюционный выигрыш` вкладываете не тот смысл, что имел в виду я в
своем предыдущем посту.

Модильяни не рыскает в саванне жизни в поиске эволюционного выигрыша, он просто
существует. Выигрыши же дает математика, т.е. они получаются сами собой.

Выгода для Модильяни притворяться сытым бюргером состоит в том, что так он вероятнее
привлечет полового партнера - самку с привлекательной для него внешностью и совершит с ней
половой акт, в результате чего в головном мозге повысится уровень эндорфинов. Он же это
будет воспринимать как удовольствие, к чему и стремится.

abcz (13.12.2016 00:12)
Osobnyak писал(а):
Симбиотическая полистилистика. Вполне сочетаемо...
с её т. зр.
типа, лягушка с задницей льва? Ну, в общем, - да, сочетаемо.

brenessel (13.12.2016 00:19)
somm писал(а):
1. С чего бы вдруг? Важно количество детей. Поэтому,
чем больше самок будет оплодотворено, тем лучше.

2. Да, но не факт, что это хорошо. Это просто механизм, и все.

Похоже, Вы исходите из того, что эволюция это некий направленный процесс. Но это вовсе не
так. Эволюция - это всего лишь изменение. Подобно булыжнику, который валялся на берегу
моря, но был отброшен волной на пол метра - изменение, эволюция это путь от бактерии к
человеку - изменение. Но не только к человеку, к оленю, к слизняку, к скумбрии, все эти
живые существа могут считаться конечным пунктом эволюции на тех же правах, что и мы.
Поэтому Вы в фразу `эволюционный выигрыш` вкладываете не тот смысл, что имел в виду я в
своем предыдущем посту.

Модильяни не рыскает в саванне жизни в поиске эволюционного выигрыша, он просто
существует. Выигрыши же дает математика, т.е. они получаются сами собой.

Выгода для Модильяни притворяться сытым бюргером состоит в том, что так он вероятнее
привлечет полового партнера - самку с привлекательной для него внешностью и совершит с ней
половой акт, в результате чего в головном мозге повысится уровень эндорфинов. Он же это
будет воспринимать как удовольствие, к чему и стремится.
Про эволюционный выигрыш
понял, но про выгодность быть бюргером пока не убедили.

Если для самца всё сводится к эндорфинам, то разве не выгоднее быть нищим Модильяни, чем
сытым бюргером. Для нищего художника, найти партнершу и получить удовольствие от общения с
ней, легче, чем сытому бюргеру. Нищий художник не зависит от общественного мнения, в его
среде преобладают свободные отношения. Бюргер действует в зарегулированной среде, свобода
его действий ограничена, адюльтер может дорого обойтись ему.



 
     
classic-online@bk.ru