1942-43. Государственная премия (1946)
I. Andante
II. Allegro
Посв. Деборе Яковлевне Пантофель-Нечецкой
1 исполнение 12 мая 1943 г., Moсква, дирижер А.И.Орлов, солистка Н.Казанцева.
Скачать ноты
1942-43. Государственная премия (1946)
I. Andante II. Allegro Посв. Деборе Яковлевне Пантофель-Нечецкой 1 исполнение 12 мая 1943 г., Moсква, дирижер А.И.Орлов, солистка Н.Казанцева. |
||
других тонких моментов. Как и русская тетрадь-это великое национальное достояние России.
Глиэр пишет музыку полную любви,добра.тепла и света!
Морицевич только один этот оригинальный опус, было бы достаточно, чтобы его, Глиэра, не
забыли. Концерт появился удивительным образом, в самый разгар тяжелейшей войны, и был,
наверное, тогда каким-то знамением лучшего, как если бы в кино, вместо кровопролития и
грохота пушек вдруг стали показывать комедии Александрова, полные безмятежного счасться…
Я еще пацаном слышал по радио премьерные исполнения концерта феноменальной Надеждой
Казанцевой с ее чисто инструментальными (даже за счет некоторой утраты естественности
голосового звучания), как бы флейтовыми фиоритурами в финале, доныне никем не
превзойденными (см. в архиве).
…Однако, начав за здравие, завершу эти скиццы (как иногда выражался Петр Ильич)
немножко за упокой. Кантилена 1-й части концерта просится в один ряд с casta diva, арией
из 5-ой бахианы Вила-Лобоса и Вокализом Рахманинова. Как и в упомянутых перлах, музыка
Глиэра, конечно, воплощает в себе некий женский образ, и, сравнивая ее с упомянутыми выше
шедеврами, замечаешь разницу. У Беллини это страдающая рафаэлевская мадонна, у Вила-Лобоса
– драматический женский монолог (впрочем, весьма разный по силе выражения, например,у
Г.П.Вишневской и В. де лос Анхелес), у Рахманинова же это голос несомненно русской
женской судьбы. А вот когда слушаешь Глиэра,то воображение выстраивает сюжет, в котором
молодая холеная генеральша сначала плаксиво мечтает о норковой шубе, а потом, получив ее,
восторженно крутится в ней перед трюмо. Прошу всяческого пардона.