Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле,
Eдут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои.
Девушки плачут,
Девушкам сегодня грустно,
Милый надолго уехал,
Эх, да милый в армию уехал.
Девушки,...Читать дальше
Скачать ноты Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле, Eдут по полю герои, Эх, да Красной Армии герои. Девушки плачут, Девушкам сегодня грустно, Милый надолго уехал, Эх, да милый в армию уехал. Девушки,...Читать дальше
Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле, Eдут по полю герои, Эх, да Красной Армии герои. Девушки плачут, Девушкам сегодня грустно, Милый надолго уехал, Эх, да милый в армию уехал. Девушки, гляньте, Гляньте на дорогу нашу, Вьётся дальняя дорога, Эх, да развесёлая дорога. Только мы видим, Видим мы седую тучу, Вражья злоба из-за леса, Эх, да вражья злоба, словно туча. Эх, девушки, гляньте, Мы… Х Свернуть |
||
По наводке г-на steinberg
народной. В действительности, песня имеет своих авторов: музыка песни написана в 1933 году
композитором Львом Книппером, автор слов - поэт Виктор Гусев. Мелодия песни легла в основу
4-й симфонии Книппера «Поэма о бойце-комсомольце».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Полюшко-поле_(песня)
своей широкой популярности считается народной. В действительности, песня имеет своих
авторов: музыка песни написана в 1933 году композитором Львом Книппером, автор слов - поэт
Виктор Гусев. Мелодия песни легла в основу 4-й симфонии Книппера «Поэма о
бойце-комсомольце».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Полюшко-поле_(песня)
времени сталинских репрессий - и легла в основу симфонии. Хотя для времени как раз и
закономерно. Душевная песня, со словами у меня пока никак не увяжется. Всё лирика больше
ощущается, Русь конца 19 века, степи, тройка с ямщиком.
Файруз великолепна, конечно, но это всё же не наше. Я смотрела видео - она очень красивая
женщина с прекрасными вокальными данными и очень выразительной манерой пения. Но восточная
экзотика к этой песне, мне кажется, не совсем идет. (ИМХО)
тройка с ямщиком?
восточная - все еще - экзотика?
Как интересно. У меня с детства эта песня ассоциируется с военными, красноармейцами и с
Востоком.
кажется, не совсем идет. (ИМХО)
считать экзотикой.) Там, кстати в тексте тоже военная тематика. ...Если арабы что-то
перепели, значит им это кажется близким.)
тематика.
Я без приколов, поверьте. Хочется знать хотя бы в общих словах текст этого варианта.
Я без приколов, поверьте. Хочется знать хотя бы в общих словах текст этого
варианта.
давай, любимый.) Мне пыталась плохо говорящая по русски арабка рассказать содержание, но
это было мучение для нас обоих. Про солдата и она его ждёт. В общих чертах.)
не считать экзотикой.) Там, кстати в тексте тоже военная тематика. ...Если арабы что-то
перепели, значит им это кажется близким.)
послушала сегодня в исполнении Журавленко. Я про мелодику.
послушала сегодня в исполнении Журавлева. Я про мелодику.
сказать, что это типичный макам курд.) Наш фригийский, в общих чертах.
ассоциации-то с музыкой русской песенной: натуральный лад, напевность, широта мелодики.
Нет ассоциаций с военной тематикой (ИМХО), но я о ней с детства знала, потому что читала
об этой песне даже в детской художественной литературе о войне. (Например, `Васек Трубачев
и его товарищи` - классная книга моего детства.) Но когда я ее слышу в таком восточном
антураже с бубнами, с вариацией на турецкий или индийский манер, это мне чужое. Я не
говорю, что плохо, нет совсем. Только мне очень не близко.
яала хабиби). Что значит: давай, любимый.) Мне пыталась плохо говорящая по русски арабка
рассказать содержание, но это было мучение для нас обоих. Про солдата и она его ждёт. В
общих чертах.)
`Милый в армию уехал...`
макам курд.) Наш фригийский, в общих чертах.
гармонический. Если си, только биладовый. Третья (высокая) альтерации не подлежит и в
хроматику здесь не укладывается. Типичная доминанта.
гармонический. Если си, только биладовый. Третья (высокая) альтерации не подлежит и в
хроматику здесь не укладывается. Типичная доминанта.
доминанта (т.е. знают, но лучше б не знали.) Д не тяготит в Т. Ступень окончания мотива
слышна как устой. Перемен. 3 ступень - это очень близкое отклонение в ближ. макам хиджаз.
До того близкое, что можно не считать отклонением. Считать ли то с чего начинается мотив 3
или 6 ступенью? То что мы слышим как полиладовость арабы воспринимали бы скорее как
отклонение из нижнего тетрахорда в верхний того же макама. ...Речь о том, что эта мелодия
вполне укладывается в рамки макама курд. Не типичным я бы здесь назвал скачки следующие
друг за другом.
но лучше б не знали.) Д не тяготит в Т. Ступень окончания мотива слышна как устой.
Перемен. 3 ступень - это очень близкое отклонение в ближ. макам хиджаз. До того близкое,
что можно не считать отклонением. Считать ли то с чего начинается мотив 3 или 6 ступенью?
То что мы слышим как полиладовость арабы воспринимали бы скорее как отклонение из нижнего
тетрахорда в верхний того же макама. ...Речь о том, что эта мелодия вполне укладывается в
рамки макама курд. Не типичным я бы здесь назвал скачки следующие друг за
другом.
получил бы у Вас 2 за такой разбор.) Сам хотел бы во всём этом разобраться глубже. Но
предмет такой, что чёрт ногу сломит.
укладывается в рамки макама курд. Не типичным я бы здесь назвал скачки следующие друг за
другом.
Сам хотел бы во всём этом разобраться глубже. Но предмет такой, что чёрт ногу
сломит.
допустимы самые различные версии. Ваша мне нравится.)
Песня-то наша, не арабская.)
её спели и на идиш.)) Елена, я человек испорченный. Типично русским всегда считал курский
целотон, до тех пор пока и его не услышал у арабов. Арабы, между прочим очень близки к
русским. Как правило люди тонко чувствующие с широкой душой. А в общем, я с Вами согласен.
Песня русская.
сломит.
гармонический. Так оно и есть.
натуральный и гармонический. Так оно и есть.
не сломит, что здесь миноры, а не макамы.Потактово: 1 t 2 d 3 t 4 d 5 s 6 D 7 s 8 D
Как пишут в фильмах: `Все совпадения случайны`.
макамы.Потвктово: 1 t 2 d 3 t 4 d 5 s 6 D 7 s 8 D
Как пишут в фильмах: `Все совпадения случайны`.
перепела. Я предложил версию, что для вост. уха здесь типичный макам курд. Ваше ухо,
наверно, не восточное. Спасибо за `логарифмическую линейку`.
гармонии, а Борис - с точки зрения макама.
хореографии.