Одна из главных особенностей творчества Волкова - тяготение к фольклорному, прежде всего, русскому национальному стилю. Не является исключением и Пятая фортепианная соната, получившая II премию на Пятом композиторском конкурсе им. С. Прокофьева (первая премия не была присуждена). Соната имеет подзаголовок «Русский север» и посвящена «всем странствующим, путешествующим и каликам». Музыка трех ее частей наполнена интонациями народных напевов, причитаний и былин Архангельского края, который с юности привлекал композитора (его суровой красоте и сохранившимся по сей день древним традициям Волков отдал дань во многих сочинениях разных лет). В финале тема русской протяжной песни сопоставляется (и, в конечном счете, сливается в одно целое!) ... с негритянским спиричуэлсом, символизируя, по замыслу композитора, общие праистоки самых различных фольклорных традиций.
(из аннотации к записи)
русскому национальному стилю. Не является исключением и Пятая фортепианная соната,
получившая II премию на Пятом композиторском конкурсе им. С. Прокофьева (первая премия не
была присуждена). Соната имеет подзаголовок «Русский север» и посвящена «всем
странствующим, путешествующим и каликам». Музыка трех ее частей наполнена интонациями
народных напевов, причитаний и былин Архангельского края, который с юности привлекал
композитора (его суровой красоте и сохранившимся по сей день древним традициям Волков
отдал дань во многих сочинениях разных лет). В финале тема русской протяжной песни
сопоставляется (и, в конечном счете, сливается в одно целое!) ... с негритянским
спиричуэлсом, символизируя, по замыслу композитора, общие праистоки самых различных
фольклорных традиций.
(из аннотации к записи)