Спасибо за столь ценные 32 Сонаты ЛвБ в замечательном исполнении Фазыла Сая! Неужели он записал их все в 2019 году? Невероятно!
Aelina
(15.07.2020 19:34)
Стараюсь по возможности следить за творчеством и исполнительской деятельностью Ф.Сая.
Трактовка необычна! Весьма интересно было слушать.
Спасибо.
sir Grey
(15.07.2020 20:37)
Интересно.
На меня влияет, что он - и композитор, и то-се.
Поэтому я его исполнение воспринимаю как дешевку.
Странная ситуация. Выходит пианист, который играет 32-ю, пишет музыку, записал диски, концертирует... И выходит сэр, у которого даже голос в Палате сэров не считается, и говорит: `Мне не нравится`.
Но что же делать? Мне совсем не нравится. Тапер.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
Aelina
(15.07.2020 20:39)
sir Grey писал(а):
`Мне не нравится`.
Исполнение спорное, это да.
Opus88
(15.07.2020 20:44)
sir Grey писал(а):
Интересно.
На меня влияет, что он - и композитор, и то-се.
Поэтому я его исполнение воспринимаю как дешевку.
Странная ситуация. Выходит пианист, который играет 32-ю, пишет музыку, записал диски, концертирует... И выходит сэр, у которого даже голос в Палате сэров не считается, и говорит: `Мне не нравится`.
Но что же делать? Мне совсем не нравится. Тапер.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
Мацуев - `уан энд онли`!
sir Grey
(15.07.2020 21:36)
Opus88 писал(а):
Мацуев - `уан энд онли`!
Мацуев фор эвер. И скоро всех угомонит вирус.
Когда началась эпидемия, я смотрел `Смерть в Венеции`. А потом перешел на `Меланхолию`. А потом - уже смотрю жизнь.
LAKE
(15.07.2020 21:55)
Пианист адекватен музыке Бетховена на уровне Первой сонаты композитора.
victormain
(15.07.2020 22:25)
sir Grey писал(а):
Мацуев фор эвер. И скоро всех угомонит вирус.
Когда началась эпидемия, я смотрел `Смерть в Венеции`. А потом перешел на `Меланхолию`. А потом - уже смотрю жизнь.
В эпидемию лучше смотреть Бриллиантовую Руку и Хроники Нарнии. Ну, Гарри Поттера, конечно. Меланхолию лучше смотреть, когда всё хорошо. А Смерть в Венеции лучше вообще не смотреть. Достаточно послушать)
victormain
(15.07.2020 22:39)
LAKE писал(а):
Пианист адекватен музыке Бетховена на уровне Первой сонаты композитора.
Вам не нравится Первая соната композитора? Забавно.
weina
(15.07.2020 23:04)
sir Grey писал(а):
Тапер.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
Удивительно, но именно это слово отчетливо прозвучало в моей голове после того, как я послушала 17-ю сонату в его исполнении.
Хуже. По технике он Мацуеву и в подметки не годится. У него совсем нет школы, звук несбалансированный, всё с кондачка...
abcz
(16.07.2020 00:12)
weina писал(а):
Хуже. По технике он Мацуеву и в подметки не годится. У него совсем нет школы, звук несбалансированный, всё с кондачка...
а что? Мацуев играл 32-ю?
victormain
(16.07.2020 00:19)
weina писал(а):
...
Хуже. По технике он Мацуеву и в подметки не годится. У него совсем нет школы, звук несбалансированный, всё с кондачка...
Так ли уж хорош технически Мацуев? Ремесло есть, да. Но более? Никогда не забуду его бис после очень солидной Бурлески Р.Штрауса, В пещере Горного Короля. Будто только начал учиться роялю, и технически, и вообще по всем ощущениям. Не знаю. Не могу. Крайне несимпатичен мне весь его облик, очень современный и модный: эдакий удачливый, хорошо функционирующий господин. У которого всё схвачено. От кистей рук до работы желудка.
weina
(16.07.2020 00:22)
abcz писал(а):
а что? Мацуев играл 32-ю?
Надеюсь, у него хватило совести ее не играть.
Я же про технику в общем и целом.
abcz
(16.07.2020 00:27)
weina писал(а):
Надеюсь, у него хватило совести ее не играть.
Я же про технику в общем и целом.
ну, может...
Я не очень понимаю `технику` вне музыки. Это ведь не гаммы играть.
Сай справляется. К нему много вопросов по интерпретации: то, что Б. ужасным образом романтизируют, все смирились, но можно ли его играть как импрессионистов (во 2-й ч. громадный кусок сыгран как Дебюсси, практически) - вопрос, - но ведь волшебно сыграно. Время тоже турецкое, но тут природа, надо полагать.
weina
(16.07.2020 00:30)
victormain писал(а):
Так ли уж хорош технически Мацуев?
Всё-таки виртуозной техники у него не отнимешь, он вышколен как надо (в отличие от Сая). Но с Вашей характеристикой я согласна, он ремесленник... А про Горного короля (и не только) и сама писала с возмущением пару лет назад.
victormain
(16.07.2020 00:41)
weina писал(а):
Надеюсь, у него хватило совести ее не играть.
Я же про технику в общем и целом.
По-моему, он все играл. Я помню 20-е номера лет 10 назад. Совершенно постыдные. По телевизору. Я тогда ещё иногда смотрел телевизор)
serge12011953
(16.07.2020 01:42)
weina писал(а):
Всё-таки виртуозной техники у него не отнимешь, он вышколен как надо (в отличие от Сая). Но с Вашей характеристикой я согласна, он ремесленник... А про Горного короля (и не только) и сама писала с возмущением пару лет назад.
да нет, Д.Мацуев - не ремесленник, Д.Мацуев - профессионал, высокий профессионал, превосходно обученный, и ТОП-пианист. Но, пожалуй, большего я добавить не в силах. Не потому что не хочу, просто - не знаю чего и добавить, говоря по правде.
abcz
(16.07.2020 03:02)
serge12011953 писал(а):
да нет, Д.Мацуев - не ремесленник, Д.Мацуев - профессионал, высокий профессионал,
это наоборотное - российское, даже советское представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные училища, в которых обучали профессии, а называли это ремеслом. На самом деле ремесло, это цеховая культура, идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования (основанном на разделении труда, промышленно-производственном процессе), исчезнувшая.
У нас, у профессионалов есть должностные инструкции, набор профессиональных стандартов, выполняя которые мы можем быть так себе профессионалами (второго, допустим, разряда), классными профессионалами (допустим, с 7-го по 11-й) и даже высокими! профессионалами 12-го разряда.
Ремесленником же мог называться только член гильдии, мастер, ну, или, как минимум, подмастерье. Человек, владеющий ремеслом исчерпывающе, т.е. от рубки проволоки на гвозди и вощения дратвы до постройки такого сапога, чтоб человек мог идти в нём 10 часов со скоростью 6-ти вёрст в час, не сбить при этом ног и не стереть их до крови, и чтоб эти сапоги не развалились через полгода при работе в таком режиме, а служили лет 10, а то и к наследникам перешли.
Вот разница между этими словами. Мастер может и умеет всё в своём искусстве, профессионал - только то, что прописано в должностной инструкции в своей профессии.
Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.
sir Grey
(16.07.2020 08:37)
abcz писал(а):
/.../На самом деле ремесло, это цеховая культура, идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования (основанном на разделении труда, промышленно-производственном процессе), исчезнувшая.
/.../
Ремесленником же мог называться только член гильдии, мастер, /.../
Мастер может и умеет всё в своём искусстве
/.../
Я придумал для Вас новый псевдоним - `Гумилев-Сальери`. Такая двойная фамилия.
Но поскольку мы Вас уже хорошо знаем, то можно и сократить ник: `abcz-Гумилев-Сальери`.
Если Вы возьмете такой ник, то мне что-то причитается.
oriani
(16.07.2020 11:22)
Тапер? Ну и что ж... И в адрес Горовица такое приходилось слышать. Подумаешь, заклеймили... )
Молодец он, совершенно живой человек, не задавленный академизмом. Играет как дышит. Что, между прочим, не помешало ФС проявить неожиданные и новые для меня грани в 32-й.
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
Osobnyak
(16.07.2020 12:28)
sir Grey писал(а):
Я придумал для Вас новый псевдоним - `Гумилев-Сальери`.
Может... Гумилёв-Волошин?
abcz
(16.07.2020 13:30)
sir Grey писал(а):
Я придумал для Вас новый псевдоним - `Гумилев-Сальери`. Такая двойная фамилия.
Но поскольку мы Вас уже хорошо знаем, то можно и сократить ник: `abcz-Гумилев-Сальери`.
Если Вы возьмете такой ник, то мне что-то причитается.
зачем множить сущности без необходимости?
А кого я убил? И кто убил меня?
Opus88
(16.07.2020 14:08)
oriani писал(а):
...
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
Это да...
Две варежки - комплект.
Две шанежки - обед )
Opus88
(16.07.2020 14:10)
abcz писал(а):
...
А кого я убил? И кто убил меня?
Да Вы как неуловимый Джо из того анекдота )
P. S. И даже шутки про Вас неуловимые ))
sir Grey
(16.07.2020 14:12)
abcz писал(а):
/.../
А кого я убил? И кто убил меня?
Пускай моя шутка останется непонятой.
Кстати, я не знаю, убил ли Гумилев кого-нибудь на войне?
abcz
(16.07.2020 14:14)
sir Grey писал(а):
Пускай моя шутка останется непонятой.
Кстати, я не знаю, убил ли Гумилев кого-нибудь на войне?
офицер, разведчик, диверсант - и чтоб никого не убил? Это было бы чудо господне.
Впрочем, `кого я убил`, было про Сальери.
sir Grey
(16.07.2020 14:51)
abcz писал(а):
офицер, разведчик, диверсант - и чтоб никого не убил? Это было бы чудо господне.
/.../
Чудо Господне, что я еще никого не убил. А разведчик? Он что? Есть записки.
Но мы отвлеклись.
abcz
(16.07.2020 14:53)
sir Grey писал(а):
Чудо Господне, что я еще никого не убил. А разведчик? Он что? Есть записки.
Но мы отвлеклись.
две (а то и три) африканские экспедиции. Тут тебе и разведчик, и диверсант, и хохломские игрушки.
от чего?
(и, кстати об убийствах. Три георгия за благотворительность не дают.)
sir Grey
(16.07.2020 15:02)
abcz писал(а):
две (а то и три) африканские экспедиции. Тут тебе и разведчик, и диверсант, и хохломские игрушки.
от чего?
(и, кстати об убийствах. Три георгия за благотворительность не дают.)
В сражениях участвовал.
Объясняю свою шутку. Для тех кто не оценил.
Вы говорили о ремесленниках. Гумилев и акмеисты тоже говорили о цехе, о том, что ремеслу надо учиться. Сальери говорил, что он поставил `ремесло подножием искусству`. Вот и вся моя шутка. Про убийства я не говорил. Речь шла о технике исполнителя.
Нормально?
abcz
(16.07.2020 15:05)
sir Grey писал(а):
В сражениях участвовал.
Объясняю свою шутку. Для тех кто не оценил.
Вы говорили о ремесленниках. Гумилев и акмеисты тоже говорили о цехе, о том, что ремеслу надо учиться. Сальери говорил, что он поставил `ремесло подножием искусству`. Вот и вся моя шутка. Про убийства я не говорил. Речь шла о технике исполнителя.
Нормально?
нормально. Это-то я понял. Но почему не продолжить хороший разговор?: один убит, другой убил.
Нормально?
sir Grey
(16.07.2020 15:07)
abcz писал(а):
нормально. Это-то я понял. Но почему не продолжить хороший разговор?: один убит, другой убил.
Нормально?
Ну, продолжайте... Я поддержу. Может быть.
abcz
(16.07.2020 15:13)
sir Grey писал(а):
В сражениях участвовал.
и кстати. Георгия за участие не давали. Его давали за личное героическое деяние. А какое может быть личное героическое деяние на войне? Убил кого-нибудь особенно вдохновенным образом.
abcz
(16.07.2020 15:14)
sir Grey писал(а):
Ну, продолжайте... Я поддержу. Может быть.
да ладно. Если уж шутки запонадобилось объяснять...
sir Grey
(16.07.2020 15:57)
abcz писал(а):
и кстати. Георгия за участие не давали. Его давали за личное героическое деяние. А какое может быть личное героическое деяние на войне? Убил кого-нибудь особенно вдохновенным образом.
Как старый сэр скажу, что могут дать и за то, что не убежал. Стоял насмерть. Не надо никого лично пристрелить. Один крест Гумилев получил за это. Два другие – не знаю.
abcz
(16.07.2020 16:00)
sir Grey писал(а):
Как старый сэр скажу, что могут дать и за то, что не убежал. Стоял насмерть. Не надо никого лично пристрелить. Один крест Гумилев получил за это. Два другие – не знаю.
на войне, чтобы стоять, надо иногда очень быстро бегать и, при этом, быстро и метко стрелять. И много. И, лучше, в людей.
weina
(16.07.2020 16:23)
serge12011953 писал(а):
да нет, Д.Мацуев - не ремесленник, Д.Мацуев - профессионал, высокий профессионал, превосходно обученный, и ТОП-пианист. Но, пожалуй, большего я добавить не в силах. Не потому что не хочу, просто - не знаю чего и добавить, говоря по правде.
Да как ни назовите, в душе он ремесленник. Он к музыке относится как к ремеслу, его задача - удовлетворить среднестатистического слушателя и подать `материал` в максимально эффектной упаковке. Эта упаковка обычно и застревает в памяти, но упаковка - еще не музыка...
weina
(16.07.2020 16:40)
oriani писал(а):
Тапер? Ну и что ж... И в адрес Горовица такое приходилось слышать. Подумаешь, заклеймили... )
Молодец он, совершенно живой человек, не задавленный академизмом. Играет как дышит. Что, между прочим, не помешало ФС проявить неожиданные и новые для меня грани в 32-й.
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
Я бы не стала сравнивать пианистическое мастерство и изысканный артистизм Горовица с расхлябанной и неряшливой, по сути, игрой Сая. Его стучаще-режущее форте, приблизительная кантилена, вечная несинхронность правой и левой рук, ускоренные, как правило, темпы и чересчур `чувствительное`, на грани пошлости, пиано вызывают у меня стойкое неприятие.
(32-ю сонату с Саем я не слушала, с меня хватило 17-й и нескольких сонат Моцарта, которые я сразу удалила со своего жесткого диска как хлам).
Что касается дуэта с Копачинской (я пока послушала только Брамса), то эмоционально они, пожалуй, и совпадают, хотя как исполнитель она явно на голову выше.
oriani
(16.07.2020 18:02)
weina писал(а):
Я бы не стала сравнивать... Горовица... и...Сая
Что касается дуэта с Копачинской (я пока послушала только Брамса), то эмоционально они, пожалуй, и совпадают, хотя как исполнитель она явно на голову выше.
Так ведь я их не сравнивала...
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
LAKE
(16.07.2020 18:49)
victormain писал(а):
Вам не нравится Первая соната композитора? Забавно.
Вы здесь регулярно забавляетесь собственным непониманием прочитенного.
LAKE
(16.07.2020 18:51)
victormain писал(а):
Вам не нравится Первая соната композитора? Забавно.
Ну, забавно вам и ладно.
А так.... что тут в принципе забавного, если она и на самом деле кому-то не нравится? :)
Opus88
(16.07.2020 18:53)
oriani писал(а):
Так ведь я их не сравнивала...
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
Это хорошо замечено.
Она действительно кажется маленькой.
А в её исполнении Уствольской так и вовсе неприметной.
LAKE
(16.07.2020 18:53)
victormain писал(а):
.... Крайне несимпатичен мне весь его облик, очень современный и модный: эдакий удачливый, хорошо функционирующий господин. У которого всё схвачено.
Вот бы вам так! Да? :)))))))))))
LAKE
(16.07.2020 19:01)
Тапер - это не ругательство. Тапер - целая школа музицирования. Ныне таперов нет. Хотя, думаю, что Мацуев мог бы искусно выполнить работу тапера, но не Сай, у которого исполнение музыки Бетховена остановилось на уровне постижения смысла лишь Первой сонаты композитора.
serge12011953
(16.07.2020 20:21)
abcz писал(а):
это наоборотное - российское, даже советское представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные училища...
Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.
Прекрасный «Ликбез», благодарю Вас!
Все было бы замечательно, если бы не вывод:
«Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.»
Но если «не знаю» субъекта/объекта, о котором идет речь в публикации на музыкальном форуме – то для чего тогда писать мимо темы публикации (в данном случае – достоинств Д.Мацуева)?
Я посмотрел Ваше «Досье» и прочел несколько страниц из Ваших постов. Судя по ним, у Вас, действительно, интересов масса, и Вы с легкостью раздаете характеристики налево и направо.
Мне тоже повезло удостоиться Вашей характеристики по поводу мной написанного в качестве отклика на предыдущий коммент («да нет, Д.Мацуев - не ремесленник, Д.Мацуев - профессионал, высокий профессионал»)!
Но я не понял: какова Ваша характеристика («…это наоборотное - российское, даже советское представление о ремесле и профессии…») – она позитивная, или негативная?
В смысле: «…российское, даже советское представление о ремесле и профессии…» - это хорошо, или плохо?
Serbimolod
(16.07.2020 20:39)
Ну, я знаю одного донецкого композитора, который в старые времена таперствовал в клубах на кинопоказах и даже записал альбомчик музыки к фильмам Майи Дерен, но то, наверное, из-за донецкой экзольтированности.
abcz
(16.07.2020 20:58)
serge12011953 писал(а):
Но если «не знаю» субъекта/объекта, о котором идет речь в публикации на музыкальном форуме – то для чего тогда писать мимо темы публикации (в данном случае – достоинств Д.Мацуева)?
Но я не понял: какова Ваша характеристика она позитивная, или негативная?
В смысле: «…российское, даже советское представление о ремесле и профессии…» - это хорошо, или плохо?
`не помню` и `не знаю` - немного разные вещи (для меня). У меня память эмоциональная, поэтому, если исполнитель (или музыка) пробивают на эмоцию, я помню её хорошо, нет - вообще не помню. Я знаю, что слушал Мацуева, но не помню, что и как он играл.
Впрочем, объектом моего высказывания не был Мацуев, а только попытка исправить неверное словоупотребление. Неверное словоупотребление - это плохо, а где и как оно возникло, просто объяснительная часть.
abcz
(16.07.2020 21:01)
serge12011953 писал(а):
Я посмотрел Ваше «Досье» и
Мне тоже повезло удостоиться Вашей характеристики
мой пост не содержит ни слова, характеризующего Вас.
weina
(16.07.2020 22:13)
oriani писал(а):
Так ведь я их не сравнивала...
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
Но Вы поставили их имена рядом и тем самым как бы уравняли их в правах...
Ну, то, что Копачинская `чувствует себя маленькой`, еще не доказывает, что Сай - великий пианист ), а их эмоциональное совпадение я и сама отметила выше. Дуэт у них, в общем, неплохой.
illarion89
(16.07.2020 22:31)
weina писал(а):
как бы уравняли их в правах...
В правах? Почему в правах? Может в мастерстве?
LAKE
(16.07.2020 22:53)
abcz писал(а):
это наоборотное - российское, даже советское представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные училища, в которых обучали профессии, а называли это ремеслом. На самом деле ремесло, это цеховая культура, идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования (основанном на разделении труда, промышленно-производственном процессе), исчезнувшая.
Ремесло - это ручное, прежде всего, призводство. Ремесленными училища и назывались именно потому, что и в царской России (с 80-х годов 19в.) и в СССР (до конца 50-х годов 20в.) в соответствующих училищах обучали в основном именно умению работать руками, т.к. механизация процесса труда была крайне низкой. Как вами верно замечено, с приходом НТР :) изменилось и наименование - вместо ремесленных училищ появились ПТУ.
Ремесла существовали ДО появления цеховых объединений. Объединение ремесленников в цеха, то есть, как вы изволили выразиться в `цеховую кульуру`, является экономически целесообразной стадией развития товарно-денежных отношений. Так называемая вами `цеховая культура` подразумевала создание правил, не позволяющих выпускать недоброкачественную продукцию, а также правил продажи соответствующих товаров в определенном регионе. Цех следил за соблюдением этих правил.
С исчезновением цеховых правил сами по себе ремесла, как производство в социально значимых масштабах, исчезли, но сохранились как таковые, сохранилось и понятие ремесла - ручное производство товаров в небольших объёмах. Пренебрежительное наполнение слова `ремесленник` возникло именно в эпоху НТР, когда по всему миру начало развиваться общество потребления, и это самое потребление требовало гиганстских объемов стандартизованной или однотипной продукции, с которой соревноваться ремесленникам экономически стало совершенно невозможно.
weina
(16.07.2020 22:54)
illarion89 писал(а):
В правах? Почему в правах? Может в мастерстве?
В правах на слушательское признание - как-то так.
LAKE
(16.07.2020 23:03)
oriani писал(а):
...
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень маленькой...
Ну, он и вправду поумнее... кажется...
Opus88
(16.07.2020 23:10)
weina писал(а):
В правах на слушательское признание - как-то так.
Так от слушателей зависит.
У меня лично `признание` Мацуева, как яркого и мощного современного пианиста, есть, особенно после того, как английскую критику почитал )
abcz
(16.07.2020 23:12)
LAKE писал(а):
Ремесло - это ручное, прежде всего, призводство.
история ремесла до Средневековья вряд ли имеет отношение к обсуждаемому предмету.
Ремесленные училища СССР создавались на основе фзу, обучали там профессиям заводского, промышленного производства.
oriani
(16.07.2020 23:18)
weina писал(а):
Но Вы поставили их имена рядом и тем самым как бы уравняли их в правах...
Дорогая Weina, их уравняло почётное звание `тапёр`, присвоенное обоим. )
LAKE
(16.07.2020 23:23)
abcz писал(а):
история ремесла до Средневековья вряд ли имеет отношение к обсуждаемому предмету.
Ремесленные училища СССР создавались на основе фзу, обучали там профессиям заводского, промышленного производства.
Хорошо, хорошо. Вашим собеседникам очень важно помнить, что всё, что не соответствует вашим представлениям, не имеет отношения к обсуждаемому предмету. А тем, кто об этом забудет, вы любезно напомните.
abcz
(16.07.2020 23:27)
LAKE писал(а):
Хорошо, хорошо. Вашим собеседникам очень важно помнить,
Вам не нужно. Вам можно ничего не помнить.
balaklava
(16.07.2020 23:30)
Opus88 писал(а):
..... `признание` Мацуева.....
Когда мне хочется послушать какое-нибудь фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём исполнении буду его слушать. Но, что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных` нет и никогда не будет Мацуева... Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет равных?
LAKE
(16.07.2020 23:30)
abcz писал(а):
Вам не нужно. Вам можно ничего не помнить.
Зачем мне помнить то, что я знаю? :)
Всё же с логикой у вас полная ж... :))
`...не нужно...`, `...можно...`
abcz
(16.07.2020 23:32)
LAKE писал(а):
Зачем мне помнить то, что я знаю? :)
Всё же с логикой у вас полная ж... :))
`...не нужно...`, `...можно...`
Вы знаете, что Волга впадает в Каспийское море. Какое это имеет отношение к тому, что в России в ХХ в. слово `ремесло` стало синонимом `халтуры`?
LAKE
(16.07.2020 23:33)
balaklava писал(а):
Когда мне хочется послушать какое-нибудь фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём исполнении буду его слушать. Но, что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных` нет и никогда не будет Мацуева... Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет равных?
фАНТАСТИКА :)
Для вас Мацуев плох, а для кого-то он так хорош, что все его исполнительские работы не имеют равных :) Или ваш вкус абсолютен?
Opus88
(16.07.2020 23:33)
balaklava писал(а):
Когда мне хочется послушать какое-нибудь фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём исполнении буду его слушать. Но, что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных` нет и никогда не будет Мацуева... Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет равных?
В силовом исполнении 3-го концерта Рахманинова, к примеру.
И вообще нет равных в исполнении серии концертов за день или за пару, с Гергиевым особенно.
Английские критики конкретно плакали, как про вежливых зелёных человечков ))
(До этого я к Мацуеву спокойно относился, а после этого реально зауважал!)
LAKE
(16.07.2020 23:34)
abcz писал(а):
Вы знаете, что Волга впадает в Каспийское море. Какое это имеет отношение к тому, что в России в ХХ в. слово `ремесло` стало синонимом `халтуры`?
Я не уверен что мой ответ вам нужен. Но вы снова путаете `после` и `вследствие`.
abcz
(16.07.2020 23:35)
LAKE писал(а):
Я не уверен что мой ответ вам нужен. Но вы снова путаете `после` и `вследствие`.
не нужен, да
LAKE
(16.07.2020 23:42)
abcz писал(а):
не нужен, да
Зачем спрашиваете? :)
abcz
(16.07.2020 23:43)
LAKE писал(а):
Зачем спрашиваете? :)
это риторический вопрос. Ответ-то очевиден.
LAKE
(16.07.2020 23:59)
abcz писал(а):
это риторический вопрос. Ответ-то очевиден.
Я спросил зачем спрашиваете? :)
abcz
(17.07.2020 00:04)
LAKE писал(а):
Я спросил зачем спрашиваете? :)
риторический вопрос не является вопрошанием. Он является высказыванием в вопросительной форме. Задавая этот вопрос я просто утверждаю, что география Волги не имеет отношения к вопросам семантики слов `ремесло` и `профессия`.
Так понятней?
somm
(17.07.2020 00:21)
сколько ни пытался себя обмануть и убедить, что нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса, немного расстраиваюсь
LAKE
(17.07.2020 00:23)
abcz писал(а):
риторический вопрос не является вопрошанием. Он является высказыванием в вопросительной форме.
Задавая этот вопрос я просто утверждаю, что география Волги не имеет отношения к вопросам семантики слов `ремесло` и `профессия`.
Так понятней?
Высказывание в вопросительной форме и является вопрошанием.
География Волги имеет отношение к семантике слов `ремесло` и `профессия`. В историко-географическом плане смысловая преемственность семантики речевых единиц очевидна, как факт, не всегда, к сожалению, детально отслеживаемая. Очевидна всем. Кроме вас. Так что с очевидностью у вас очевидно тоже проблемы. Впрочем, для вас естественные.
abcz
(17.07.2020 00:24)
somm писал(а):
сколько ни пытался себя обмануть и убедить, что нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса, немного расстраиваюсь
а вот не надо никого обманывать и убеждать. Вы просто верьте.
abcz
(17.07.2020 00:24)
LAKE писал(а):
Высказывание в вопросительной форме и является вопрошанием.
несомненно
LAKE
(17.07.2020 00:26)
abcz писал(а):
несомненно
Слава богу. Ну, или так можно: `Слава - богу.` Вы ведь равны ввиду его отсутствия, да? :))))))))) Как всё равно somm с Мацуевым :))))))))))
balaklava
(17.07.2020 00:53)
Opus88 писал(а):
В силовом исполнении 3-го концерта Рахманинова, к примеру.....
`Силовое исполнение`? Не знал, что есть такая категория. Это типа ` сила есть ума не надо`?
balaklava
(17.07.2020 01:06)
LAKE писал(а):
фАНТАСТИКА :)
Для вас Мацуев плох, а для кого-то он так хорош...
Хорошо. Назовите мне сочинение которое Вы, дорогой Лэйк, предпочитаете слушать исключительно в исполнении Мацуева? Вот для Опуса он идеален в 3 концерте Рахманинова. А для Вас?
Opus88
(17.07.2020 01:23)
balaklava писал(а):
`Силовое исполнение`? Не знал, что есть такая категория. Это типа ` сила есть ума не надо`?
Не напрягайтесь.
Не стОит ))
sergei_sergunin
(17.07.2020 01:52)
somm писал(а):
сколько ни пытался себя обмануть и убедить, что нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса, немного расстраиваюсь
Обидно, когда `разваливают` сложившееся представление.
serge12011953
(17.07.2020 03:11)
abcz писал(а):
`не помню` и `не знаю` - немного разные вещи (для меня). У меня память эмоциональная, поэтому, если исполнитель (или музыка) пробивают на эмоцию, я помню её хорошо, нет - вообще не помню.
Впрочем, объектом моего высказывания не был Мацуев, а только попытка исправить неверное словоупотребление. Неверное словоупотребление - это плохо, а где и как оно возникло, просто объяснительная часть.
Так речь-то шла о Мацуеве!
И, простите, я Вас процитировал:
`Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев.`
Если вы после этого пишете - я цитирую - : `но не помню` - а ПОСЛЕ ЭТОГО пишете, ЧТО `НЕ ПОМНЮ` и `НЕ ЗНАЮ` - это разные вещи, то тогда, простите, не пишите РАЗНЫЕ вещи рядом, когда они, в Вашем написании, дополняют/усиливают друг друга.
Конкретно в мой адрес замечания с Вашей стороны не было, правильно, но - в адрес мной написанного было (которое, мной написанное, было всего лишь ответом на написанное ранее, где `ремесло`/`ремесленничество` было употреблено с явно негативным оттенком).
Я не в претензии, но я предпочитаю точность во всем.
serge12011953
(17.07.2020 03:15)
somm писал(а):
сколько ни пытался себя обмануть и убедить, что нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса, немного расстраиваюсь
Мацуев, разумеется, может нравиться, или не нравиться, - это дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, - `Петрушка` Стравинского, было бы просто нечестно, с профессиональной точки зрения.
abcz
(17.07.2020 03:18)
serge12011953 писал(а):
Так речь-то шла о Мацуеве!
И, простите, я Вас процитировал:
`Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев.`
именно, чтобы подчеркнуть, что в моём посте (в отличие от Вашего) речь не идёт о Мацуеве, я и добавил эту фразу.
abcz
(17.07.2020 03:22)
serge12011953 писал(а):
Конкретно в мой адрес замечания с Вашей стороны не было, правильно, но - в адрес мной написанного было
замечания в адрес замечания - в этом и состоит сущность диалога. Нет?
Zoltan
(17.07.2020 06:11)
weina писал(а):
с меня хватило 17-й и нескольких сонат Моцарта, которые я сразу удалила со своего жесткого диска как хлам).
`Они сложили его пополам и выбросили его как сор`...
Хармс, конечно же.
Он, великий, бог и покровитель Фоорума
sir Grey
(17.07.2020 07:56)
serge12011953 писал(а):
Мацуев, разумеется, может нравиться, или не нравиться, - это дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, - `Петрушка` Стравинского, было бы просто нечестно, с профессиональной точки зрения.
Я согласен. Не знаю про Петрушку, но, конечно, он талант.
Но мне хочется, чтобы художник немножко страдал. Чуть-чуть. А когда я вижу сытого, довольного и самодовольного, очень успешного молодого человека, у меня внутри что-то протестует. На меня это влияет. Я начинаю придираться. Мне бы хотелось, чтобы он играл немножко похуже.
Конечно, на мой взгляд, он гораздо более серьезный музыкант, чем Сай.
Я про Сая бросил словечко, что он `тапер`, в смысле ремесленник. Это я не то хотел сказать. Он - джазовый музыкант, и это чувствуется. 32-ю Бетховена, по-моему, ему играть скучновато, он хочет побыстрее отделаться. Я, впрочем, слушал только первую часть.
victormain
(17.07.2020 10:13)
LAKE писал(а):
Вот бы вам так! Да? :)))))))))))
Мне? Интересно, Вы когда-нибудь ссобразите, с кем Вы разговаваривете?
balaklava
(17.07.2020 11:06)
serge12011953 писал(а):
Мацуев, разумеется, может нравиться, или не нравиться, - это дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, - `Петрушка` Стравинского.....
Поразительно другое, что на нашем продвинутом `Фооруме` есть ещё почитатели этого самодовольного распиаренного шоумена. Вы ещё Баскова начните оправдывать. Если мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с исполнением Соколова?
balaklava
(17.07.2020 11:11)
victormain писал(а):
Мне? Интересно, Вы когда-нибудь ссобразите, с кем Вы разговаваривете?
``— Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю.``(Гоголь `Шинель`)
Zoltan
(17.07.2020 11:23)
balaklava писал(а):
Вы ещё Баскова начните оправдывать. Если мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с исполнением Соколова?
Рассказывал ли я историю, как басков посетил однажды киевскую консу?
Реальную историю, не Хармс и это все...
sir Grey
(17.07.2020 11:26)
Zoltan писал(а):
Рассказывал ли я историю, как басков посетил однажды киевскую консу?
Реальную историю, не Хармс и это все...
Нет, не рассказывали.
oriani
(17.07.2020 11:26)
sir Grey писал(а):
Но мне хочется, чтобы художник немножко страдал. Чуть-чуть. А когда я вижу сытого, довольного и самодовольного, очень успешного молодого человека, у меня внутри что-то протестует.
Мне кажется, такова специфика его статуса, он общественный деятель, играющий на рояле для широкой аудитории, популяризатор. От количества различных муз. проектов, им организованных (в т.ч. детских, благотворительных), совмещаемых с всеохватными гастролями, у нормального голодного и депрессивного музыканта с тонкой рефлексией через неделю случился бы нервный срыв. Вон, Курентзис, нет-нет да пожалится, что воздуха не хватает... интроверт, мол, а вынужден быть экстравертом. Тут без сибирского мацуевского здоровья не выдюжить. )
victormain
(17.07.2020 11:38)
balaklava писал(а):
``— Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю.``(Гоголь `Шинель`)
Супер!!! спасибо)))
sir Grey
(17.07.2020 12:45)
oriani писал(а):
Мне кажется, такова специфика его статуса, он общественный деятель, играющий на рояле для широкой аудитории, популяризатор. От количества различных муз. проектов, им организованных (в т.ч. детских, благотворительных), совмещаемых с всеохватными гастролями, у нормального голодного и депрессивного музыканта с тонкой рефлексией через неделю случился бы нервный срыв. /.../
Я думаю, есть такие одаренные от природы люди. Ему Бог дал дар. Но на его месте должен был быть я. Потому что сказать он может все, но говорить ему нечего. И сил у него много - не физических, а память и все такое.
Может быть, неожиданное сравнение, но для меня Дмитрий Быков чем-то похож. Он тоже - везде, он помнит - все. У него я не прочитал ни одной интересной (для меня) мысли.
Ну, конечно, общественная позиция Быкова мне приятнее, он высказывается против власти достаточно откровенно.
Но Мацуев - музыкант. Музыкант - он хуже журналиста. Древнейшая профессия.
Opus88
(17.07.2020 13:05)
balaklava писал(а):
Поразительно другое, что на нашем продвинутом `Фооруме` есть ещё почитатели этого самодовольного распиаренного шоумена. Вы ещё Баскова начните оправдывать. Если мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с исполнением Соколова?
Много поразительнее (и даже паразительнее что ли), что можно с таким апломбом пытаться навязывать своё личное ограниченное мнение...
P.S. И тот же ведь махровый совковый менталитет, только кверху ж...: `на продвинутых форумах` все ж как один должны осуждать ((
oriani
(17.07.2020 13:06)
sir Grey писал(а):
Я думаю, есть такие одаренные от природы люди. Ему Бог дал дар. Но на его месте должен был быть я. Потому что сказать он может все, но говорить ему нечего.
Ну, для того, чтобы чьё-то высказывание удовлетворило Вас, дорогой Сэр, говорящему надо быть как минимум Аланом Милном. )
Думаю, просто у Мацуева по большей части иная аудитория, более широкая и менее искушённая (пока ещё).
sir Grey
(17.07.2020 13:17)
oriani писал(а):
/.../
Думаю, просто у Мацуева по большей части иная аудитория, более широкая и менее искушённая (пока ещё).
Время летит быстро. Он не молодой уже.
oriani
(17.07.2020 13:30)
sir Grey писал(а):
Время летит быстро. Он не молодой уже.
Он-то да. Но я больше о слушателях. Наверное, для многих это этап. Не для всех, конечно.
weina
(17.07.2020 16:59)
sir Grey писал(а):
Я про Сая бросил словечко, что он `тапер`...
... Он - джазовый музыкант, и это чувствуется.
Похоже, дорогой сэр, мы с Вами промахнулись с ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в один ряд с Горовицем не было бы )
abcz
(17.07.2020 17:09)
weina писал(а):
Похоже, дорогой сэр, мы с Вами промахнулись с ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в один ряд с Горовицем не было бы )
так ведь `лабух` и есть `тапёр`. Просто в более позднем русском, 60-е-90-е.
abcz
(17.07.2020 17:22)
weina писал(а):
Похоже, дорогой сэр, мы с Вами промахнулись с ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в один ряд с Горовицем не было бы )
вообще, Сай, Горовиц и Мацуев образуют забавный треугольник связей: Сай и Мацуев оба играют джаз; Мацуев и Горовиц - `по заточке` - оба блестящие салонные виртуозы; Горовиц и Сай - оба концептуальные музыканты.
LAKE
(17.07.2020 17:34)
victormain писал(а):
Мне? Интересно, Вы когда-нибудь ссобразите, с кем Вы разговаваривете?
С кем же? Ваши фамилию, имя и отчество я знаю. Профессию тоже. Может вы меня пугать будете чем-то страшным? Ну, пугайте :)))))))
Вообще-то вопрос - Ты знаешь, с кем разговариваешь? был любимым вопросом братков конца 90-х прошлого века.
weina
(17.07.2020 17:49)
abcz писал(а):
так ведь `лабух` и есть `тапёр`
...Горовиц и Сай - оба концептуальные музыканты.
Да, суть та же. Просто последствия могли бы быть другими...
записал их все в 2019 году? Невероятно!
Трактовка необычна! Весьма интересно было слушать.
Спасибо.
На меня влияет, что он - и композитор, и то-се.
Поэтому я его исполнение воспринимаю как дешевку.
Странная ситуация. Выходит пианист, который играет 32-ю, пишет музыку, записал диски,
концертирует... И выходит сэр, у которого даже голос в Палате сэров не считается, и
говорит: `Мне не нравится`.
Но что же делать? Мне совсем не нравится. Тапер.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
да.
На меня влияет, что он - и композитор, и то-се.
Поэтому я его исполнение воспринимаю как дешевку.
Странная ситуация. Выходит пианист, который играет 32-ю, пишет музыку, записал диски,
концертирует... И выходит сэр, у которого даже голос в Палате сэров не считается, и
говорит: `Мне не нравится`.
Но что же делать? Мне совсем не нравится. Тапер.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
скоро всех угомонит вирус.
Когда началась эпидемия, я смотрел `Смерть в Венеции`. А потом перешел на `Меланхолию`. А
потом - уже смотрю жизнь.
Когда началась эпидемия, я смотрел `Смерть в Венеции`. А потом перешел на `Меланхолию`. А
потом - уже смотрю жизнь.
Нарнии. Ну, Гарри Поттера, конечно. Меланхолию лучше смотреть, когда всё хорошо. А Смерть
в Венеции лучше вообще не смотреть. Достаточно послушать)
сонаты композитора.
Мне кажется, это турецкий Мацуев.
прозвучало в моей голове после того, как я послушала 17-ю сонату в его исполнении.
Хуже. По технике он Мацуеву и в подметки не годится. У него совсем нет школы, звук
несбалансированный, всё с кондачка...
У него совсем нет школы, звук несбалансированный, всё с кондачка...
играл 32-ю?
Хуже. По технике он Мацуеву и в подметки не годится. У него совсем нет школы, звук
несбалансированный, всё с кондачка...
есть, да. Но более? Никогда не забуду его бис после очень солидной Бурлески Р.Штрауса, В
пещере Горного Короля. Будто только начал учиться роялю, и технически, и вообще по всем
ощущениям. Не знаю. Не могу. Крайне несимпатичен мне весь его облик, очень современный и
модный: эдакий удачливый, хорошо функционирующий господин. У которого всё схвачено. От
кистей рук до работы желудка.
совести ее не играть.
Я же про технику в общем и целом.
Я же про технику в общем и целом.
Я не очень понимаю `технику` вне музыки. Это ведь не гаммы играть.
Сай справляется. К нему много вопросов по интерпретации: то, что Б. ужасным образом
романтизируют, все смирились, но можно ли его играть как импрессионистов (во 2-й ч.
громадный кусок сыгран как Дебюсси, практически) - вопрос, - но ведь волшебно сыграно.
Время тоже турецкое, но тут природа, надо полагать.
виртуозной техники у него не отнимешь, он вышколен как надо (в отличие от Сая). Но с Вашей
характеристикой я согласна, он ремесленник... А про Горного короля (и не только) и сама
писала с возмущением пару лет назад.
Я же про технику в общем и целом.
назад. Совершенно постыдные. По телевизору. Я тогда ещё иногда смотрел телевизор)
вышколен как надо (в отличие от Сая). Но с Вашей характеристикой я согласна, он
ремесленник... А про Горного короля (и не только) и сама писала с возмущением пару лет
назад.
профессионал, превосходно обученный, и ТОП-пианист. Но, пожалуй, большего я добавить не в
силах. Не потому что не хочу, просто - не знаю чего и добавить, говоря по правде.
профессионал, высокий профессионал,
представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные
училища, в которых обучали профессии, а называли это ремеслом. На самом деле ремесло, это
цеховая культура, идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования
(основанном на разделении труда, промышленно-производственном процессе), исчезнувшая.
У нас, у профессионалов есть должностные инструкции, набор профессиональных стандартов,
выполняя которые мы можем быть так себе профессионалами (второго, допустим, разряда),
классными профессионалами (допустим, с 7-го по 11-й) и даже высокими! профессионалами
12-го разряда.
Ремесленником же мог называться только член гильдии, мастер, ну, или, как минимум,
подмастерье. Человек, владеющий ремеслом исчерпывающе, т.е. от рубки проволоки на гвозди и
вощения дратвы до постройки такого сапога, чтоб человек мог идти в нём 10 часов со
скоростью 6-ти вёрст в час, не сбить при этом ног и не стереть их до крови, и чтоб эти
сапоги не развалились через полгода при работе в таком режиме, а служили лет 10, а то и к
наследникам перешли.
Вот разница между этими словами. Мастер может и умеет всё в своём искусстве, профессионал
- только то, что прописано в должностной инструкции в своей профессии.
Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.
идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования (основанном на
разделении труда, промышленно-производственном процессе), исчезнувшая.
/.../
Ремесленником же мог называться только член гильдии, мастер, /.../
Мастер может и умеет всё в своём искусстве
/.../
Но поскольку мы Вас уже хорошо знаем, то можно и сократить ник: `abcz-Гумилев-Сальери`.
Если Вы возьмете такой ник, то мне что-то причитается.
заклеймили... )
Молодец он, совершенно живой человек, не задавленный академизмом. Играет как дышит. Что,
между прочим, не помешало ФС проявить неожиданные и новые для меня грани в 32-й.
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
`Гумилев-Сальери`.
`Гумилев-Сальери`. Такая двойная фамилия.
Но поскольку мы Вас уже хорошо знаем, то можно и сократить ник: `abcz-Гумилев-Сальери`.
Если Вы возьмете такой ник, то мне что-то причитается.
необходимости?
А кого я убил? И кто убил меня?
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
да...
Две варежки - комплект.
Две шанежки - обед )
А кого я убил? И кто убил меня?
P. S. И даже шутки про Вас неуловимые ))
А кого я убил? И кто убил меня?
Кстати, я не знаю, убил ли Гумилев кого-нибудь на войне?
Кстати, я не знаю, убил ли Гумилев кого-нибудь на войне?
диверсант - и чтоб никого не убил? Это было бы чудо господне.
Впрочем, `кого я убил`, было про Сальери.
Это было бы чудо господне.
/.../
Но мы отвлеклись.
разведчик? Он что? Есть записки.
Но мы отвлеклись.
диверсант, и хохломские игрушки.
от чего?
(и, кстати об убийствах. Три георгия за благотворительность не дают.)
разведчик, и диверсант, и хохломские игрушки.
от чего?
(и, кстати об убийствах. Три георгия за благотворительность не дают.)
участвовал.
Объясняю свою шутку. Для тех кто не оценил.
Вы говорили о ремесленниках. Гумилев и акмеисты тоже говорили о цехе, о том, что ремеслу
надо учиться. Сальери говорил, что он поставил `ремесло подножием искусству`. Вот и вся
моя шутка. Про убийства я не говорил. Речь шла о технике исполнителя.
Нормально?
Объясняю свою шутку. Для тех кто не оценил.
Вы говорили о ремесленниках. Гумилев и акмеисты тоже говорили о цехе, о том, что ремеслу
надо учиться. Сальери говорил, что он поставил `ремесло подножием искусству`. Вот и вся
моя шутка. Про убийства я не говорил. Речь шла о технике исполнителя.
Нормально?
один убит, другой убил.
Нормально?
хороший разговор?: один убит, другой убил.
Нормально?
участие не давали. Его давали за личное героическое деяние. А какое может быть личное
героическое деяние на войне? Убил кого-нибудь особенно вдохновенным образом.
ладно. Если уж шутки запонадобилось объяснять...
личное героическое деяние. А какое может быть личное героическое деяние на войне? Убил
кого-нибудь особенно вдохновенным образом.
то, что не убежал. Стоял насмерть. Не надо никого лично пристрелить. Один крест Гумилев
получил за это. Два другие – не знаю.
не убежал. Стоял насмерть. Не надо никого лично пристрелить. Один крест Гумилев получил за
это. Два другие – не знаю.
при этом, быстро и метко стрелять. И много. И, лучше, в людей.
профессионал, высокий профессионал, превосходно обученный, и ТОП-пианист. Но, пожалуй,
большего я добавить не в силах. Не потому что не хочу, просто - не знаю чего и добавить,
говоря по правде.
как к ремеслу, его задача - удовлетворить среднестатистического слушателя и подать
`материал` в максимально эффектной упаковке. Эта упаковка обычно и застревает в памяти, но
упаковка - еще не музыка...
приходилось слышать. Подумаешь, заклеймили... )
Молодец он, совершенно живой человек, не задавленный академизмом. Играет как дышит. Что,
между прочим, не помешало ФС проявить неожиданные и новые для меня грани в 32-й.
Всё-таки не зря его Патрисия любит, сразу почувствовала родственную душу. )
стала сравнивать пианистическое мастерство и изысканный артистизм Горовица с расхлябанной
и неряшливой, по сути, игрой Сая. Его стучаще-режущее форте, приблизительная кантилена,
вечная несинхронность правой и левой рук, ускоренные, как правило, темпы и чересчур
`чувствительное`, на грани пошлости, пиано вызывают у меня стойкое неприятие.
(32-ю сонату с Саем я не слушала, с меня хватило 17-й и нескольких сонат Моцарта, которые
я сразу удалила со своего жесткого диска как хлам).
Что касается дуэта с Копачинской (я пока послушала только Брамса), то эмоционально они,
пожалуй, и совпадают, хотя как исполнитель она явно на голову выше.
Что касается дуэта с Копачинской (я пока послушала только Брамса), то эмоционально они,
пожалуй, и совпадают, хотя как исполнитель она явно на голову выше.
сравнивала...
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень
маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и
почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
Забавно.
Забавно.
А так.... что тут в принципе забавного, если она и на самом деле кому-то не нравится? :)
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень
маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и
почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
замечено.
Она действительно кажется маленькой.
А в её исполнении Уствольской так и вовсе неприметной.
очень современный и модный: эдакий удачливый, хорошо функционирующий господин. У которого
всё схвачено.
думаю, что Мацуев мог бы искусно выполнить работу тапера, но не Сай, у которого исполнение
музыки Бетховена остановилось на уровне постижения смысла лишь Первой сонаты композитора.
представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные
училища...
Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.
«Ликбез», благодарю Вас!
Все было бы замечательно, если бы не вывод:
«Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев. Просто не помню.»
Но если «не знаю» субъекта/объекта, о котором идет речь в публикации на музыкальном
форуме – то для чего тогда писать мимо темы публикации (в данном случае – достоинств
Д.Мацуева)?
Я посмотрел Ваше «Досье» и прочел несколько страниц из Ваших постов. Судя по ним, у Вас,
действительно, интересов масса, и Вы с легкостью раздаете характеристики налево и направо.
Мне тоже повезло удостоиться Вашей характеристики по поводу мной написанного в качестве
отклика на предыдущий коммент («да нет, Д.Мацуев - не ремесленник, Д.Мацуев -
профессионал, высокий профессионал»)!
Но я не понял: какова Ваша характеристика («…это наоборотное - российское, даже советское
представление о ремесле и профессии…») – она позитивная, или негативная?
В смысле: «…российское, даже советское представление о ремесле и профессии…» - это
хорошо, или плохо?
на кинопоказах и даже записал альбомчик музыки к фильмам Майи Дерен, но то, наверное,
из-за донецкой экзольтированности.
идет речь в публикации на музыкальном форуме – то для чего тогда писать мимо темы
публикации (в данном случае – достоинств Д.Мацуева)?
Но я не понял: какова Ваша характеристика она позитивная, или негативная?
В смысле: «…российское, даже советское представление о ремесле и профессии…» - это
хорошо, или плохо?
память эмоциональная, поэтому, если исполнитель (или музыка) пробивают на эмоцию, я помню
её хорошо, нет - вообще не помню. Я знаю, что слушал Мацуева, но не помню, что и как он
играл.
Впрочем, объектом моего высказывания не был Мацуев, а только попытка исправить неверное
словоупотребление. Неверное словоупотребление - это плохо, а где и как оно возникло,
просто объяснительная часть.
Мне тоже повезло удостоиться Вашей характеристики
характеризующего Вас.
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень
маленькой... Видимо, у неё другое мнение о его возможностях. Что-то такое услышала и
почувствовала она в его игре... возможно, сродство по стихии огненной.)
поставили их имена рядом и тем самым как бы уравняли их в правах...
Ну, то, что Копачинская `чувствует себя маленькой`, еще не доказывает, что Сай - великий
пианист ), а их эмоциональное совпадение я и сама отметила выше. Дуэт у них, в общем,
неплохой.
в правах? Может в мастерстве?
представление о ремесле и профессии. Только в России была такая штука, как ремесленные
училища, в которых обучали профессии, а называли это ремеслом. На самом деле ремесло, это
цеховая культура, идущая из средневековья и, с появлением профессионального образования
(основанном на разделении труда, промышленно-производственном процессе),
исчезнувшая.
назывались именно потому, что и в царской России (с 80-х годов 19в.) и в СССР (до конца
50-х годов 20в.) в соответствующих училищах обучали в основном именно умению работать
руками, т.к. механизация процесса труда была крайне низкой. Как вами верно замечено, с
приходом НТР :) изменилось и наименование - вместо ремесленных училищ появились ПТУ.
Ремесла существовали ДО появления цеховых объединений. Объединение ремесленников в цеха,
то есть, как вы изволили выразиться в `цеховую кульуру`, является экономически
целесообразной стадией развития товарно-денежных отношений. Так называемая вами `цеховая
культура` подразумевала создание правил, не позволяющих выпускать недоброкачественную
продукцию, а также правил продажи соответствующих товаров в определенном регионе. Цех
следил за соблюдением этих правил.
С исчезновением цеховых правил сами по себе ремесла, как производство в социально
значимых масштабах, исчезли, но сохранились как таковые, сохранилось и понятие ремесла -
ручное производство товаров в небольших объёмах. Пренебрежительное наполнение слова
`ремесленник` возникло именно в эпоху НТР, когда по всему миру начало развиваться общество
потребления, и это самое потребление требовало гиганстских объемов стандартизованной или
однотипной продукции, с которой соревноваться ремесленникам экономически стало совершенно
невозможно.
мастерстве?
Ну, сама-то Патрисия как-то признавалась, что играя дуэтом с Саем, кажется себе очень
маленькой...
так.
У меня лично `признание` Мацуева, как яркого и мощного современного пианиста, есть,
особенно после того, как английскую критику почитал )
призводство.
предмету.
Ремесленные училища СССР создавались на основе фзу, обучали там профессиям заводского,
промышленного производства.
уравняли их в правах...
присвоенное обоим. )
отношение к обсуждаемому предмету.
Ремесленные училища СССР создавались на основе фзу, обучали там профессиям заводского,
промышленного производства.
что всё, что не соответствует вашим представлениям, не имеет отношения к обсуждаемому
предмету. А тем, кто об этом забудет, вы любезно напомните.
помнить,
хочется послушать какое-нибудь фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём
исполнении буду его слушать. Но, что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных`
нет и никогда не будет Мацуева... Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет
равных?
мне помнить то, что я знаю? :)
Всё же с логикой у вас полная ж... :))
`...не нужно...`, `...можно...`
Всё же с логикой у вас полная ж... :))
`...не нужно...`, `...можно...`
Какое это имеет отношение к тому, что в России в ХХ в. слово `ремесло` стало синонимом
`халтуры`?
фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём исполнении буду его слушать. Но,
что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных` нет и никогда не будет Мацуева...
Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет равных?
Для вас Мацуев плох, а для кого-то он так хорош, что все его исполнительские работы не
имеют равных :) Или ваш вкус абсолютен?
фортепианное произведение, то я уже примерно знаю в чьём исполнении буду его слушать. Но,
что знаю точно, так это то, что этом списке `избранных` нет и никогда не будет Мацуева...
Назовите мне хотя бы одно сочинение, где Мацуеву нет равных?
3-го концерта Рахманинова, к примеру.
И вообще нет равных в исполнении серии концертов за день или за пару, с Гергиевым
особенно.
Английские критики конкретно плакали, как про вежливых зелёных человечков ))
(До этого я к Мацуеву спокойно относился, а после этого реально зауважал!)
это имеет отношение к тому, что в России в ХХ в. слово `ремесло` стало синонимом
`халтуры`?
`вследствие`.
путаете `после` и `вследствие`.
Ответ-то очевиден.
спросил зачем спрашиваете? :)
вопрос не является вопрошанием. Он является высказыванием в вопросительной форме. Задавая
этот вопрос я просто утверждаю, что география Волги не имеет отношения к вопросам
семантики слов `ремесло` и `профессия`.
Так понятней?
умеет обаять как футболист и правильный парень с Сибири. Но, когда после разваленной 7
Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса, немного расстраиваюсь
является высказыванием в вопросительной форме.
Задавая этот вопрос я просто утверждаю, что география Волги не имеет отношения к вопросам
семантики слов `ремесло` и `профессия`.
Так понятней?
География Волги имеет отношение к семантике слов `ремесло` и `профессия`. В
историко-географическом плане смысловая преемственность семантики речевых единиц очевидна,
как факт, не всегда, к сожалению, детально отслеживаемая. Очевидна всем. Кроме вас. Так
что с очевидностью у вас очевидно тоже проблемы. Впрочем, для вас естественные.
нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с
Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса,
немного расстраиваюсь
вопрошанием.
- богу.` Вы ведь равны ввиду его отсутствия, да? :))))))))) Как всё равно somm с Мацуевым
:))))))))))
примеру.....
есть ума не надо`?
Для вас Мацуев плох, а для кого-то он так хорош...
которое Вы, дорогой Лэйк, предпочитаете слушать исключительно в исполнении Мацуева? Вот
для Опуса он идеален в 3 концерте Рахманинова. А для Вас?
категория. Это типа ` сила есть ума не надо`?
Не стОит ))
нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с
Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса,
немного расстраиваюсь
меня). У меня память эмоциональная, поэтому, если исполнитель (или музыка) пробивают на
эмоцию, я помню её хорошо, нет - вообще не помню.
Впрочем, объектом моего высказывания не был Мацуев, а только попытка исправить неверное
словоупотребление. Неверное словоупотребление - это плохо, а где и как оно возникло,
просто объяснительная часть.
И, простите, я Вас процитировал:
`Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев.`
Если вы после этого пишете - я цитирую - : `но не помню` - а ПОСЛЕ ЭТОГО пишете, ЧТО `НЕ
ПОМНЮ` и `НЕ ЗНАЮ` - это разные вещи, то тогда, простите, не пишите РАЗНЫЕ вещи рядом,
когда они, в Вашем написании, дополняют/усиливают друг друга.
Конкретно в мой адрес замечания с Вашей стороны не было, правильно, но - в адрес мной
написанного было (которое, мной написанное, было всего лишь ответом на написанное ранее,
где `ремесло`/`ремесленничество` было употреблено с явно негативным оттенком).
Я не в претензии, но я предпочитаю точность во всем.
нравится Мацуев, так и не вышло. Да, он умеет обаять как футболист и правильный парень с
Сибири. Но, когда после разваленной 7 Прокофьева все встают и бьют в ласты полчаса,
немного расстраиваюсь
дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, -
`Петрушка` Стравинского, было бы просто нечестно, с профессиональной точки зрения.
И, простите, я Вас процитировал:
`Я, впрочем, не знаю, насколько профессионален Мацуев.`
что в моём посте (в отличие от Вашего) речь не идёт о Мацуеве, я и добавил эту фразу.
стороны не было, правильно, но - в адрес мной написанного было
замечания - в этом и состоит сущность диалога. Нет?
которые я сразу удалила со своего жесткого диска как хлам).
и выбросили его как сор`...
Хармс, конечно же.
Он, великий, бог и покровитель Фоорума
нравиться, - это дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, -
`Петрушка` Стравинского, было бы просто нечестно, с профессиональной точки зрения.
согласен. Не знаю про Петрушку, но, конечно, он талант.
Но мне хочется, чтобы художник немножко страдал. Чуть-чуть. А когда я вижу сытого,
довольного и самодовольного, очень успешного молодого человека, у меня внутри что-то
протестует. На меня это влияет. Я начинаю придираться. Мне бы хотелось, чтобы он играл
немножко похуже.
Конечно, на мой взгляд, он гораздо более серьезный музыкант, чем Сай.
Я про Сая бросил словечко, что он `тапер`, в смысле ремесленник. Это я не то хотел
сказать. Он - джазовый музыкант, и это чувствуется. 32-ю Бетховена, по-моему, ему играть
скучновато, он хочет побыстрее отделаться. Я, впрочем, слушал только первую часть.
Вы когда-нибудь ссобразите, с кем Вы разговаваривете?
нравиться, - это дело личного вкуса.
Но отрицать очевидное - его исполнительские/пианистические шедевры, например, -
`Петрушка` Стравинского.....
есть ещё почитатели этого самодовольного распиаренного шоумена. Вы ещё Баскова начните
оправдывать. Если мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с
исполнением Соколова?
кем Вы разговаваривете?
стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю.``(Гоголь
`Шинель`)
мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с исполнением
Соколова?
Реальную историю, не Хармс и это все...
киевскую консу?
Реальную историю, не Хармс и это все...
Чуть-чуть. А когда я вижу сытого, довольного и самодовольного, очень успешного молодого
человека, у меня внутри что-то протестует.
он общественный деятель, играющий на рояле для широкой аудитории, популяризатор. От
количества различных муз. проектов, им организованных (в т.ч. детских, благотворительных),
совмещаемых с всеохватными гастролями, у нормального голодного и депрессивного музыканта с
тонкой рефлексией через неделю случился бы нервный срыв. Вон, Курентзис, нет-нет да
пожалится, что воздуха не хватает... интроверт, мол, а вынужден быть экстравертом. Тут без
сибирского мацуевского здоровья не выдюжить. )
вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю.``(Гоголь
`Шинель`)
общественный деятель, играющий на рояле для широкой аудитории, популяризатор. От
количества различных муз. проектов, им организованных (в т.ч. детских, благотворительных),
совмещаемых с всеохватными гастролями, у нормального голодного и депрессивного музыканта с
тонкой рефлексией через неделю случился бы нервный срыв. /.../
одаренные от природы люди. Ему Бог дал дар. Но на его месте должен был быть я. Потому что
сказать он может все, но говорить ему нечего. И сил у него много - не физических, а память
и все такое.
Может быть, неожиданное сравнение, но для меня Дмитрий Быков чем-то похож. Он тоже -
везде, он помнит - все. У него я не прочитал ни одной интересной (для меня) мысли.
Ну, конечно, общественная позиция Быкова мне приятнее, он высказывается против власти
достаточно откровенно.
Но Мацуев - музыкант. Музыкант - он хуже журналиста. Древнейшая профессия.
`Фооруме` есть ещё почитатели этого самодовольного распиаренного шоумена. Вы ещё Баскова
начните оправдывать. Если мацуевский `Петрушка` - `пианистический шедевр`, то как быть с
исполнением Соколова?
таким апломбом пытаться навязывать своё личное ограниченное мнение...
P.S. И тот же ведь махровый совковый менталитет, только кверху ж...: `на продвинутых
форумах` все ж как один должны осуждать ((
Бог дал дар. Но на его месте должен был быть я. Потому что сказать он может все, но
говорить ему нечего.
дорогой Сэр, говорящему надо быть как минимум Аланом Милном. )
Думаю, просто у Мацуева по большей части иная аудитория, более широкая и менее искушённая
(пока ещё).
Думаю, просто у Мацуева по большей части иная аудитория, более широкая и менее искушённая
(пока ещё).
да. Но я больше о слушателях. Наверное, для многих это этап. Не для всех, конечно.
... Он - джазовый музыкант, и это чувствуется.
промахнулись с ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в
один ряд с Горовицем не было бы )
ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в один ряд с
Горовицем не было бы )
русском, 60-е-90-е.
ярлыком. Приклеили бы Саю `лабуха` - глядишь, и оснований ставить его в один ряд с
Горовицем не было бы )
связей: Сай и Мацуев оба играют джаз; Мацуев и Горовиц - `по заточке` - оба блестящие
салонные виртуозы; Горовиц и Сай - оба концептуальные музыканты.
кем Вы разговаваривете?
тоже. Может вы меня пугать будете чем-то страшным? Ну, пугайте :)))))))
Вообще-то вопрос - Ты знаешь, с кем разговариваешь? был любимым вопросом братков конца
90-х прошлого века.
...Горовиц и Сай - оба концептуальные музыканты.
могли бы быть другими...
Могли бы, но не стали )