Замечательная интерпретация ля-минорной Преамбулы. Регистры не сливаются и хорошо различимы, басовая линия звучит отрешенно и контрастно.
Sir Gray
(25.01.2022 10:18)
Npur писал(а):
Замечательная интерпретация ля-минорной Преамбулы. Регистры не сливаются и хорошо различимы, басовая линия звучит отрешенно и контрастно.
Спасибо. Мне тоже очень понравилось и звучание, и музыка.
Я бы мог сказать, что это - Бах, если бы мне дали загадку. Профессионалы, наверное, посмеются надо мной.
Интересно, это - современный орган? Я думаю, что нет. Когда иногда чуть-чуть неровно ноты звучат, то это старинная техника.
LAKE
(25.01.2022 23:08)
Sir Gray писал(а):
..
Интересно, это - современный орган? Я думаю, что нет. Когда иногда чуть-чуть неровно ноты звучат, то это старинная техника.
Это орган Церкви Святой Марии в Любеке (Marienkirche, Lubeck).
Исторический орган был уничтожен во время бомбардировки тотальной Любека английскими ВВС в 1942 году.
Известно, что Букстехуде был органистом в этой церкви, а потому печально известная бомбардировка в вербное воскресенье уничтожила тот самый орган, на котором играл сам Букстехуде.
Npur
(28.01.2022 00:42)
Да, местами можно принять за Баха или другого немецкого автора. Но все же это очень разные композиторы. Бах сплетает невероятную полифонию в фантазиях, прелюдиях и фугах, насыщает тему множеством быстрых пассажей. В какой-то момент даже теряешься в этом изобилии звучания и уносишься ввысь в вихре Баховской невероятной по экспрессии энергии. Букстехуде иной... и немного по-другому воздействует на слушателя. Он не стремится к максимальному насыщению полифонией, его мелодии порою очень просты, но! они несут глубинный мистический смысл. Да, Букстехуде творец-мистик, у него другая цель при создании композиций. Когда Бах возрождает в нас возвышенную духовную энергию, тогда же Букстехуде обращается к благочестивым глубинным тайнам, о которых мы забыли за суетными перерождениями. Поэтому, пошучу, как отличить всегда на слух Баха от Букстехуде. Если от музыки хочется `сворачивать горы`, улыбаться, плакать, воспарить - это Бах, если же нахлынули светлые чувства сближения с тайной, давно утраченной, но вот-вот она рядом и сейчас познается, так то Букстехуде, будьте уверены. Фирменные приемчики у них тоже у каждого свои. У Баха, в основном, идет волнообразное развитие темы - волна за волной без резких переходов. У Букстехуде в прелюдиях быстрая часть на три голоса, исполняемая на ручных мануалах, например, может резко прерваться грандиозным рокотом Adagio о пяти голосах с обязательным подключением басов педали. У Баха подобный прием трансформировался в непрерывающий тему быстрый фрагмент. Слушатель слышит, но не успевает сообразить, что это было. А у Букстехуде данная смена четко вычерчена, дабы внемлющего органу резко перевело из состояния упоения музыкой в потрясение души, готовой предстать пред Вечностью. И, конечно же, считаю Bux 218 Te Deum Laudamus шедевральным произведением, после прослушивания которого, Вы уже вряд ли примете органные прелюдии Букстехуде за Баховские.
различимы, басовая линия звучит отрешенно и контрастно.
Регистры не сливаются и хорошо различимы, басовая линия звучит отрешенно и
контрастно.
Я бы мог сказать, что это - Бах, если бы мне дали загадку. Профессионалы, наверное,
посмеются надо мной.
Интересно, это - современный орган? Я думаю, что нет. Когда иногда чуть-чуть неровно ноты
звучат, то это старинная техника.
Интересно, это - современный орган? Я думаю, что нет. Когда иногда чуть-чуть неровно ноты
звучат, то это старинная техника.
(Marienkirche, Lubeck).
Исторический орган был уничтожен во время бомбардировки тотальной Любека английскими ВВС
в 1942 году.
Известно, что Букстехуде был органистом в этой церкви, а потому печально известная
бомбардировка в вербное воскресенье уничтожила тот самый орган, на котором играл сам
Букстехуде.
композиторы. Бах сплетает невероятную полифонию в фантазиях, прелюдиях и фугах, насыщает
тему множеством быстрых пассажей. В какой-то момент даже теряешься в этом изобилии
звучания и уносишься ввысь в вихре Баховской невероятной по экспрессии энергии. Букстехуде
иной... и немного по-другому воздействует на слушателя. Он не стремится к максимальному
насыщению полифонией, его мелодии порою очень просты, но! они несут глубинный мистический
смысл. Да, Букстехуде творец-мистик, у него другая цель при создании композиций. Когда Бах
возрождает в нас возвышенную духовную энергию, тогда же Букстехуде обращается к
благочестивым глубинным тайнам, о которых мы забыли за суетными перерождениями. Поэтому,
пошучу, как отличить всегда на слух Баха от Букстехуде. Если от музыки хочется
`сворачивать горы`, улыбаться, плакать, воспарить - это Бах, если же нахлынули светлые
чувства сближения с тайной, давно утраченной, но вот-вот она рядом и сейчас познается, так
то Букстехуде, будьте уверены. Фирменные приемчики у них тоже у каждого свои. У Баха, в
основном, идет волнообразное развитие темы - волна за волной без резких переходов. У
Букстехуде в прелюдиях быстрая часть на три голоса, исполняемая на ручных мануалах,
например, может резко прерваться грандиозным рокотом Adagio о пяти голосах с обязательным
подключением басов педали. У Баха подобный прием трансформировался в непрерывающий тему
быстрый фрагмент. Слушатель слышит, но не успевает сообразить, что это было. А у
Букстехуде данная смена четко вычерчена, дабы внемлющего органу резко перевело из
состояния упоения музыкой в потрясение души, готовой предстать пред Вечностью. И, конечно
же, считаю Bux 218 Te Deum Laudamus шедевральным произведением, после прослушивания
которого, Вы уже вряд ли примете органные прелюдии Букстехуде за Баховские.