Скачать ноты

Алексей Морозов (флейта), Ольга Готовцева (гобой), Ирина Воронцова (бас-кларнет);

Валерий Жаворонков (валторна), Дмитрий Васин (труба), Виктор Богданов (тромбон);

Дмитрий Акинфин (скрипка 1), Михаил Акинфин (скрипка 2), Александр Вяткин (альт), Максим Золотаренко (виолончель).

Запись 2021 г. Звукорежиссёры Александр Волков, Григорий Васильев.
         (13)  


Mikhail_Kollontay (31.01.2022 17:51)
С правильным размещением этого сочинения есть логические сложности.

Я даю здесь всё подряд, но, в общем, дело не такое.

Сочинение состоит из трех тетрадок.

а) Три простых контрапункта, для валторны, трубы и тромбона, и это опус 65а. НОТАБЕНЕ:
3-й контрапункт называется `На рекАх Вавилонских` (из всего опуса только он имеет
название)

b) Три средних контрапункта, для тех же инструментов, флейты, гобоя и бас-кларнета, опус
65b

c) Три разных контрапункта, для тех же, двух скрипок, альта и виолончели, опус 65c -
причем контрапункт 1 написан для струнного квартета, контрапункт 2 для него же, флейты,
гобоя и бас-кларнета, контрапункт 3 - для всех 10 инструментов.

Партитуру размещу позднее.

Очень прошу МОДЕРАТОРОВ или прямо Фому Фомича создать опусную полку op.65abc и отправить
туда сие размещение.

Если есть желание параллельно с таким видом, где всё свалено в кучу, иметь и три
отдельных файла, это с удовольствием.

steinberg (01.02.2022 23:34)
Спасибо! Впечатление очень сильное. Почему именно `Контрапункты`? Почему 65 abc? Слушается
однозначно как единое. Струнный квартет после частей с дудками звучит неожиданно необычно,
не по-струнному. Почему в нотах встречается обозначение глиссандо с вопросительным знаком?
Извините за поток вопросов.

Niksti (02.02.2022 01:42)
steinberg писал(а):
Извините за поток вопросов.
Присоединяюсь:
авторский комментарий был бы не лишним.

Mikhail_Kollontay (02.02.2022 05:01)
steinberg писал(а):
Спасибо! Впечатление очень сильное. Почему именно
`Контрапункты`? Почему 65 abc? Слушается однозначно как единое. Струнный квартет после
частей с дудками звучит неожиданно необычно, не по-струнному. Почему в нотах встречается
обозначение глиссандо с вопросительным знаком? Извините за поток вопросов.
Попробую
ответить Вам. Мотивация была - скорее технически поработать, как , кстати, и в 6 симфонии,
параллельно писавшейся. Когда у тебя не всё благополучно, такое помогает. Контрапункт, ну
как сказать, тут много чего можно наврать. Ведь когда ставишь эти логические цели - дать
самостоятельную работу каждому персонажу, ну как тогда назвать? Хотя есть еще другой
смысл, весь буквально - нота против ноты. То есть исхожя именно из совместного, строгого,
туповатого представления о полифонии. Сейчас же вполне годится и `разрыхлённое` письмо,
когда каждый живет в отдельном ритмическом и темповом, и даже пространственном
пространстве, скажем, кто-то играетсидя боком сзади сцены, кто-то на балконе, и НЕ
руководствуется партитурой, или руководствуется только в общем смысле. Хотя тут №8
все-таки отчасти в этом роде.

Про глиссандо я не помню, надо поискать в нотах. Могло быть, что завиит от устройства
данного тромбона, какой вентиль у него есть, какого нет.

Можно сказать об обстоятельствах. Я написал на этот раз карандашом, без компьютера,
потому что работал в скаиту Оптиной пустыни, куда, благодарю отца скитоначальника,
приезжал и довольно-таки подолгу там мог потрудиться. Так что начальные духовые, трубящий
ангел - как бы герб этой обители.

Mikhail_Kollontay (02.02.2022 05:41)
Забыл - насчет abc, но не знаю что и сказать. Ровно как в симфонии Дело жизни, в которой
тоже три под-опуса в одном. Оно вроде и целое, но и каждый сегмент живет своей законченной
жизнью (но не вполне законченной). В симфонии просто другие масштабы, там каждая треть по
часу, поэтому там уж точно необходимо какое-то отдохновение.

В принципе тут все-таки есть такая особенность с ранних лет. Скажем, уже в 1 квартете так
(1975 год, его в записи нету). он идет 15 минут и состоит из 9 частей. Притом тематизм там
идет сквозь эти части. Вместе с тем, вполне допустимо играть отдельные части или `сюиты`,
произвольно составленные, при условии здравого смысла, конечно. Да и во 2 квартете то же
самое. Много где. Ну, а тут уже не только части, но и группы частей - то есть пьес в
данном случае - имеют какую-то структурность. Дело простое, а как сказать, непонятно.

Mikhail_Kollontay (02.02.2022 09:21)
Три простых контрапункта, op.65a
1. 00:00
2. 01:35
3. На рекАх Вавилонских 02:52

Три средних контрапункта, op.65b
1. 05:40
2. 08:09
3. 12:39

Три разных контрапункта, op.65c
1. 15:03
2. 19:11
3. 21:37

Sir Gray (02.02.2022 14:18)
Профессионалы знают, а любителям рекомендую просто глянуть в ноты. Чего не бывает, в
современной музыке?

На вид - не сложно. Начинаешь всматриваться..........

steinberg (02.02.2022 15:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Притом тематизм там идет сквозь эти
части.
Спасибо. О связи слова `контрапункт` с правилом единства места в голову
почему-то не приходило. Мне показалось, здесь у Вас скрепляет части выбор, точнее рост
состава. Есть в этой тембральности драматургия, к-рая удерживает внимание. Струнная часть
(хоровая, по-моему, по письму) звучит очень необычно (повторю свою мысль) на стыке с
предшествующим деревом. Как изменённое дерево. Воспринимается как обобщение (в том числе и
личное авторское), отсылающее к `тайнозамкненности` струнных квартетов Шостаковича. Это
моё субъективное восприятие, конечно.

Mikhail_Kollontay (02.02.2022 16:47)
steinberg писал(а):
обобщение (в том числе и личное авторское),
отсылающее к `тайнозамкненности` струнных квартетов Шостаковича
Конечно, простая вещь
про драматургию самого поступенного набора действующих лиц Вы правы, она лапидарная, но
почему нет. -- Насчет Шостаковича, я бы со своей стороны сказал две вещи (когда писал, о
его квартетах и помыслов не было, кстати, но ... воздух общий же.) 1. Я понимаю так, что
речь о 13 и 15 квартетах, причем я до 15 пока толком не добрался, о нем промолчу. В 13
тайнозамкненность есть, но он знал, так
как смерть уже близка, что не обязательно так уж глубоко прятать в воду тайную
расчленёнку. Я коды эти читаю так (с конкретными совершенно партитурными фактами в руках,
чем делиться не стану), что Шостакович обращается к Богу. Долгие годы он, может, не
вспоминал, а когда дверь в новое бытие открылась, то конечно. -- Еще раз, всё это к моему
сочинению отношения не имеет, только заодно комментирую Вашу мысль на свой лад. Сейчас
постепенно близится к завершению монтаж Диабасиса (последняя книга симфонии Дело жизни),
хотя он на пару лет раньше, но, в общем, слышится что-то похожее на 3х3. Очень трудно себе
представляю, что такую музыку действительно можно слушать, уж особенно в концерте -
надеюсь, до этого никогда не дойдёт.

steinberg (02.02.2022 18:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудно себе представляю, что такую
музыку действительно можно слушать, уж особенно в концерте - надеюсь, до этого никогда не
дойдёт.
В том смысле, что всякий концерт включает элемент профанности? ...Хочу
уточнить, я ошибся говоря о необычном звучании струнных после дерева, имел ввиду - после
духовых (медь приросла деревом, о чем я вероятно и думал в тот момент, когда писАл).

Mikhail_Kollontay (02.02.2022 19:02)
steinberg писал(а):
В том смысле, что всякий концерт включает элемент
профанности? ...Хочу уточнить, я ошибся говоря о необычном звучании струнных после дерева,
имел ввиду - после духовых (медь приросла деревом, о чем я вероятно и думал в тот момент,
когда писАл).
Я просто думаю, что моя музыка для восприятия не подходит, является
только моим личным делом и умрет вместе со мной. Не обольщаюсь иллюзиями, которые по
молодости имел. Доброе отношению к ней я рад, а рассматриваю его как следствие либо
личного отношения, либо как продукт всяческой социальной мифологии. Струнные, да,
согласен, неожиданно появляются, но это продукт размещения всего подряд. Надо понимать,
что там по мысли квартет звучит не вдруг. Даже если и сразу, то появление новых артистов,
рассадка, подстройка и т.д.

victormain (03.02.2022 14:23)
Миша, поздравляю! Отличная работа. И сыграно, как я понимаю, достойно.

Mikhail_Kollontay (03.02.2022 16:08)
victormain писал(а):
Миша, поздравляю! Отличная работа. И сыграно,
как я понимаю, достойно.
Привет Витя! мы старались, но, конечно, моё исполнение
всегда как газетное объявление `продаётся коза`, собственно, озвучка партитуры и только.
Ну и ладно. Ребята молодцы, да.



 
     
classic-online@bk.ru