Скачать ноты
(сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака)

1. Марш 2. Через мостик (кавалерийская) 3. Будьте здоровы 4. Золотая Украина 5. Брат за брата 6. Девушки 7. Двадцатилетний 8. Колыбельная 9. От края до края.

Виктория Смольникова - меццо-сопрано, Игорь Тарасов - баритон. Запись 2002 года.
         (8)  


victormain (09.02.2022 15:23)
Даже для Прокофьева редкая мерзость. Это же надо, чтобы до такой степени деньги любил
человек.

LAKE (09.02.2022 18:31)
Марш великолепен, как и все марши у Прокофьева. Из его маршей можно было бы составить
особенный сборник.
Вокальные номера сделаны мастерски.
Если его и интересовали только деньги, то заработал он их честно - незаурядным талантом и
трудом!

Musoryanin (09.02.2022 20:00)
victormain писал(а):
Даже для Прокофьева редкая мерзость. Это же
надо, чтобы до такой степени деньги любил человек.
`Даже для Прокофьева`? Чем же ещё
отметился Сергей Сергеевич, чтобы вы составляли собрание его мерзостей?

Anonymous (09.02.2022 20:52)
victormain писал(а):
Даже для Прокофьева редкая мерзость. Это же
надо, чтобы до такой степени деньги любил человек.
Мерзости не услышал. Вся музыка
достойная. Мне больше `Здравицы` нравится даже. А композиторы только то, что им захочется,
пишут? А живут на что же тогда?

andreiKo (09.02.2022 22:28)
Музыка занятная и очень `прокофьевская` по стилю. Непонятна только целевая аудитория. Для
`академического слушателя` - нарочито простовато, для `масс` - слишком академично,
малоэмоционально. Достаточно сравнить `Так будьте здоровы` Прокофьева со всем знакомым
вариантом Любана. Новые времена, новые образы - новые убедительные песни. Это не случай
Прокофьева. Он `не слышал` то время - что и не удивительно - и возраст, и иммиграция, и
склад характера. Единственный вариант ответа - зачем это написано - умным и всегда чётко
ставящим перед собой задачи композитором - очень узкоспецифическая задача: некое
`встраивание` для себя (не для слушателей) до нелепости неподходящих для этого стихов и
образов в нарочито `правильную русскую академическую музыкальную традицию`. Если
посмотреть с этой точки зрения - всё встаёт на свои места. Тогда этот опус вписывается в
ту эстетику, в которой работает ныне, предположим, Десятников. Та же самая `Зима
священная` - вполне может быть продолжением этого сочинения. Ну и деньги, конечно же. Хотя
- деньги обычно вдохновляют...

LAKE (09.02.2022 22:40)
andreiKo писал(а):
Музыка занятная и очень `прокофьевская` по стилю.
Непонятна только целевая аудитория. Для `академического слушателя` - нарочито простовато,
для `масс` - слишком академично, малоэмоционально.
Дело в том, что `масса` горожан в
те времена была гораздо более академична, если так можно выразиться, чем сейчас. Для
нынешних `масс` - это вообще запредельно сложно и малоэмоционально. Качество эмоций
различно.

andreiKo (09.02.2022 22:53)
LAKE писал(а):
Дело в том, что `масса` горожан в те времена была
гораздо более академична, если так можно выразиться, чем сейчас.
Сложно сказать - я
сужу, например, по своей семье, по дедушкам и бабушкам. Это 20-30-е года рождения - они
тогда были детьми или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена -
Дунаевский, песни из фильмов и т.д. Их родители - это, как мне рассказывали, городской
романс, те кто из деревни - остатки `деревенского`. Но не академизм. Здесь же, скорее,
русская опера - в старом добром `корсаковско-академичном` духе. И это очень далеко от того
времени. Это - если бы я начал бы - ну например, писать биты, чтоб было `стильно, модно,
молодёжно`. У меня бы это (после годового погружения в предмет) может быть, и стало бы
получаться, но любой 17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.

LAKE (09.02.2022 23:17)
andreiKo писал(а):
Это 20-30-е года рождения - они тогда были детьми
или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена - Дунаевский, песни из
фильмов и т.д. Их родители - это, как мне рассказывали, городской романс,
У меня бы это (после годового погружения в предмет) может быть, и стало бы получаться,
но любой 17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
Тот же
Дунаевский и `Волга-Волга`, где звучит Лист. Естественно, что песни Дунаевского `легче`
этой кантаты. Но и в ней есть `Так будьте здоровы, живите богато...` - до сих пор единицы
знают.

А как чествовали балетных артистов, певцов - известных теноров, ... да нет. Культурный
уровень городских жителей был достаточно высок, к тому же вся система музыкального
обучения и образования этому способствовала.

Бит? Ну, не знаю. Не велика наука. Заслуживающих внимания, с музыкальной точки зрения,
новинок практически нет, т.к. жанр исчерпал себя, пожалуй. Вы в нём понимаете больше, чем
17-летние.



 
     
classic-online@bk.ru