(сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака)
1. Марш 2. Через мостик (кавалерийская) 3. Будьте здоровы 4. Золотая Украина 5. Брат за брата 6. Девушки 7. Двадцатилетний 8. Колыбельная 9. От края до края.
Скачать ноты
Сергей Прокофьев - Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937), op. 76
(сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака)
1. Марш 2. Через мостик (кавалерийская) 3. Будьте здоровы 4. Золотая Украина 5. Брат за брата 6. Девушки 7. Двадцатилетний 8. Колыбельная 9. От края до края. |
||
человек.
особенный сборник.
Вокальные номера сделаны мастерски.
Если его и интересовали только деньги, то заработал он их честно - незаурядным талантом и
трудом!
надо, чтобы до такой степени деньги любил человек.
отметился Сергей Сергеевич, чтобы вы составляли собрание его мерзостей?
надо, чтобы до такой степени деньги любил человек.
достойная. Мне больше `Здравицы` нравится даже. А композиторы только то, что им захочется,
пишут? А живут на что же тогда?
`академического слушателя` - нарочито простовато, для `масс` - слишком академично,
малоэмоционально. Достаточно сравнить `Так будьте здоровы` Прокофьева со всем знакомым
вариантом Любана. Новые времена, новые образы - новые убедительные песни. Это не случай
Прокофьева. Он `не слышал` то время - что и не удивительно - и возраст, и иммиграция, и
склад характера. Единственный вариант ответа - зачем это написано - умным и всегда чётко
ставящим перед собой задачи композитором - очень узкоспецифическая задача: некое
`встраивание` для себя (не для слушателей) до нелепости неподходящих для этого стихов и
образов в нарочито `правильную русскую академическую музыкальную традицию`. Если
посмотреть с этой точки зрения - всё встаёт на свои места. Тогда этот опус вписывается в
ту эстетику, в которой работает ныне, предположим, Десятников. Та же самая `Зима
священная` - вполне может быть продолжением этого сочинения. Ну и деньги, конечно же. Хотя
- деньги обычно вдохновляют...
Непонятна только целевая аудитория. Для `академического слушателя` - нарочито простовато,
для `масс` - слишком академично, малоэмоционально.
те времена была гораздо более академична, если так можно выразиться, чем сейчас. Для
нынешних `масс` - это вообще запредельно сложно и малоэмоционально. Качество эмоций
различно.
гораздо более академична, если так можно выразиться, чем сейчас.
сужу, например, по своей семье, по дедушкам и бабушкам. Это 20-30-е года рождения - они
тогда были детьми или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена -
Дунаевский, песни из фильмов и т.д. Их родители - это, как мне рассказывали, городской
романс, те кто из деревни - остатки `деревенского`. Но не академизм. Здесь же, скорее,
русская опера - в старом добром `корсаковско-академичном` духе. И это очень далеко от того
времени. Это - если бы я начал бы - ну например, писать биты, чтоб было `стильно, модно,
молодёжно`. У меня бы это (после годового погружения в предмет) может быть, и стало бы
получаться, но любой 17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
или подростками, росли на песнях той эпохи. Это всем знакомые имена - Дунаевский, песни из
фильмов и т.д. Их родители - это, как мне рассказывали, городской романс,
У меня бы это (после годового погружения в предмет) может быть, и стало бы получаться,
но любой 17-летний сделал бы это гораздо лучше, быстрее и талантливее.
Дунаевский и `Волга-Волга`, где звучит Лист. Естественно, что песни Дунаевского `легче`
этой кантаты. Но и в ней есть `Так будьте здоровы, живите богато...` - до сих пор единицы
знают.
А как чествовали балетных артистов, певцов - известных теноров, ... да нет. Культурный
уровень городских жителей был достаточно высок, к тому же вся система музыкального
обучения и образования этому способствовала.
Бит? Ну, не знаю. Не велика наука. Заслуживающих внимания, с музыкальной точки зрения,
новинок практически нет, т.к. жанр исчерпал себя, пожалуй. Вы в нём понимаете больше, чем
17-летние.