да несущественно, но скажу, что наибОльший кайф от деятельности тогда, когда избавляешься от непонятно как обусловленной обузы
alexshmurak
(17.12.2012 01:29)
evc1 писал(а):
да несущественно, но скажу, что наибОльший кайф от деятельности тогда, когда избавляешься от непонятно как обусловленной обузы
иногда твои посты ломают челюсти, Жень, ну, вывих точно гарантирован
evc
(17.12.2012 01:32)
alexshmurak писал(а):
иногда твои посты ломают челюсти, Жень, ну, вывих точно гарантирован
видимо, сильная эмпатия у тебя на всех унылых скучных собеседников.
да и я спать собираюсь, сам чуть не заснул, пока говорил предыдущее.
alexshmurak
(17.12.2012 01:33)
evc1 писал(а):
видимо, сильная эмпатия у тебя на всех унылых скучных собеседников
к счастью, на интересных и классных собеседников у меня тоже эмпатия ;)
evc
(17.12.2012 01:33)
alexshmurak писал(а):
... ну, вывих точно гарантирован ...
приводи, кому желаешь Хорошее, может я им не только челюсти сумею вывихнуть
alexshmurak
(17.12.2012 01:34)
evc1 писал(а):
приводи, кому желаешь Хорошее, может я им не только челюсти сумею вывихнуть
настолько Хорошее я не желаю никому, такое Хорошее приходит само, на форум, пишет посты и т. д.
precipitato
(17.12.2012 02:07)
victormain писал(а):
Евгений, большое спасибо за уточнение. Значил, я напутал, сорри.
А вообще интересно - ленинскую премию вроде бы за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Andrew_Popoff
(17.12.2012 02:44)
precipitato писал(а):
А вообще интересно - ленинскую премию вроде бы за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Ну как? Брежневу дали - то ли за `Целину`, то ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
ak57
(17.12.2012 02:56)
precipitato писал(а):
А вообще интересно - ленинскую премию вроде бы за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Ленинскую премию по музыке получили:
Прокофьев 7я симфония
Шостакович 11я симфония
Свиридов Патетическая оратория
Рихтер Исполнительское искусство
Гилельс Исполнительское искусство
Коган Исполнительское искусство
Ростропович Исполнительское искусство
Долуханова Исполнительское искусство
Кара Караев Тропою грома
Зыкина Исполнительское искусство
Кабалевский Кола Брюньон
Хренников 2концерт для ф-но с орк.
Образцова Исполнительское искусство
Архипова Исполнительское искусство
Покровский Постановка опер
Соловьяненко Исполнительское искусство
Биешу Исполнительское искусство
Нестеренко Исполнительское искусство
Щедрин Мертвые души
Эшпай Концерт для гобоя с орк.
alexshmurak
(17.12.2012 02:58)
ak57 писал(а):
Ленинскую премию по музыке получили:
Кабалевский Кола Брюньон
Хренников 2концерт для ф-но с орк.
я не знаю эту музыку. кто знает - скажите - что там с качеством?
ak57
(17.12.2012 03:02)
precipitato писал(а):
А вообще интересно - ленинскую премию вроде бы за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Да, еще:
Тактакишвили Похищение луны
Andrew_Popoff
(17.12.2012 03:05)
alexshmurak писал(а):
я не знаю эту музыку. кто знает - скажите - что там с качеством?
Фигня. Но у ТХ кода во 2-м симпатичная, почти минимализм.
ak57
(17.12.2012 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как? Брежневу дали - то ли за `Целину`, то ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
Как я понял, вопрос только о премии за музыку...
Andrew_Popoff
(17.12.2012 03:07)
ak57 писал(а):
Как я понял, вопрос только о премии за музыку...
В целом, список достойный. Под сомнением только `Кола`.
ak57
(17.12.2012 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
В целом, список достойный. Под сомнением только `Кола`.
Был совершенно замечательный эстонский телефильм `Кола Брюньон` - лебединная песнь Георга Отса. В конце 70х его часто по ТВ гоняли. Отс там так пел и играл, что даже Кабалевский был так - ничего себе.
Andrew_Popoff
(17.12.2012 03:19)
ak57 писал(а):
В конце 70х его часто по ТВ гоняли. Отс там так пел и играл, что даже Кабалевский был так - ничего себе.
Очень плохо я эту оперу помню. Слушал лет 20 назад, в начале 90-х. Тогда она мне совсем не понравилась. А фильма с Отсом я не видел.
precipitato
(17.12.2012 03:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как? Брежневу дали - то ли за `Целину`, то ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
Андрей, я только про музыку, конечно. Выяснилось, что таки давали, 2 концерт Тихона - полный отстой. А так - список очень достойный.
Andrew_Popoff
(17.12.2012 03:27)
precipitato писал(а):
2 концерт Тихона - полный отстой.
Это да, но кода там мне нравится, хотя, все остальное полный отстой.
victormain
(17.12.2012 03:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень плохо я эту оперу помню. Слушал лет 20 назад, в начале 90-х. Тогда она мне совсем не понравилась. А фильма с Отсом я не видел.
Отс там был просто феноменален. Андрей, Брюньон не хуже Тропою Грома, если говорить об этой премии. Я и живьём её видал в Станиславского лнт 40, наверное, назад. Терпимая, не `Семья Тараса` всё-таки, есть довольно живые куски музыки. 2-й концерт Хренникова с 12-тонового ряда начинался, все тогда затаили дыхание в ожидании чудес. Но их не произошло. Играл он его (как и 1-й), кстати, очень солидно, я со Светлановым живьём слыхал. И у Фельцмана ещё, был такой пианист, сын Оскара, на Запад свалил потом, не знаю, чего с ним сейчас. Думаю, худшая музыка из этих премиальных - Патетическая оратория ГВС. А последнюю премию присудили Шнитке, Горбачёв уже; Альф от неё письменно отказался. На этом всё и закончилось.
meister
(17.12.2012 03:31)
precipitato писал(а):
2 концерт Тихона - полный отстой.
Я хорошо помню, как тогдашнее советское телевидение занималось `раскруткой` этого опуса. Впечатление возникало забавное; словами обрисовать трудно - это нужно видеть!
ak57
(17.12.2012 03:33)
Andrew_Popoff писал(а):
... А фильма с Отсом я не видел.
Да, его лет двадцать как не показывают. Наверно, собственность Эстонии. Однако недавно на Форуме этот фильм вспоминал victormain. Вспоминал и очень хвалил. Но тоже, кажется, хвалил исполнение Отса, а не музыку Кабалевского.
victormain
(17.12.2012 03:39)
ak57 писал(а):
...Однако недавно на Форуме этот фильм вспоминал victormain. Вспоминал и очень хвалил. Но тоже, кажется, хвалил исполнение Отса, а не музыку Кабалевского.
Но Отс настолько потрясающе всё там делал, что - Вы совершенно правы - опера казалась вполне пристойной. Да ладно, не хуже она, чем какой-нибудь `Гамлет` Тома. Поёт Гамлета Руффо - можно слушать.
Andrew_Popoff
(17.12.2012 03:44)
victormain писал(а):
Но Отс настолько потрясающе всё там делал, что - Вы совершенно правы - опера казалась вполне пристойной. Да ладно, не хуже она, чем какой-нибудь `Гамлет` Тома. Поёт Гамлета Руффо - можно слушать.
Заинтриговали. Буду искать Отса.
ak57
(17.12.2012 03:59)
victormain писал(а):
... А последнюю премию присудили Шнитке, Горбачёв уже; Альф от неё письменно отказался. На этом всё и закончилось.
Эшпай - это премия 1986г. Присуждали до 1990г(включительно). Но последущие года, что то никаких данных нет. Если последняя Шнитке, то должно быть (вроде бы) еще три имени.
victormain
(17.12.2012 04:15)
ak57 писал(а):
Эшпай - это премия 1986г. Присуждали до 1990г(включительно). Но последущие года, что то никаких данных нет. Если последняя Шнитке, то должно быть (вроде бы) еще три имени.
Шнитке - одновременно с Абуладзе, за триптих фильмов. Тенгиз, насколько я знаю, получил, а Шнитке отказался. Это, кажется 88-й год был. А то, что Тарковскому-младшему посмертно премию эту навесили - ну, это водевиль просто, тогда можно и Ахматовой за Реквием.
victormain
(17.12.2012 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как? Брежневу дали - то ли за `Целину`, то ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
Вот у меня есть страшное подозрение, что проза Лёлика лучше стихов Егора Исаева, поэта-лауреата.
ak57
(17.12.2012 04:35)
victormain писал(а):
Вот у меня есть страшное подозрение, что проза Лёлика лучше стихов Егора Исаева, поэта-лауреата.
Прозу Лелика писали Аграновский и Бовин. Они были замечательные журналисты.
victormain
(17.12.2012 04:40)
ak57 писал(а):
Прозу Лелика писали Аграновский и Бовин. Они были замечательные журналисты.
О том и речь!:)
Я глянул статью в Вики, ещё одного лауреата забыли: Соловьёв-Седой, Василий Павлович — за песни «Марш нахимовцев», «В путь», «Вёрсты», Если бы парни всей земли, «Подмосковные вечера» (1959, разом с Хачатуряном)
ak57
(17.12.2012 04:51)
victormain писал(а):
...Соловьёв-Седой, Василий Павлович — за песни «Марш нахимовцев», «В путь», «Вёрсты», Если бы парни всей земли, «Подмосковные вечера» (1959, разом с Хачатуряном)
Да, Хачатурян Спартак
А вообще очень характерно, что нет единого источника сведений, как будто с исчезновением СССР все было брошенно в один момент и начисто забыто.
precipitato
(17.12.2012 05:29)
meister писал(а):
Я хорошо помню, как тогдашнее советское телевидение занималось `раскруткой` этого опуса. Впечатление возникало забавное; словами обрисовать трудно - это нужно видеть!
Я помню) Он играл всегда с очень специфическим выражением на лице - типа ` пусть кто нибудь попробует что нибудь вякнуть`.
paraklit
(17.12.2012 05:30)
Andrew_Popoff писал(а):
В целом, список достойный. Под сомнением только `Кола`.
Отнюдь...
Извините, что вмешался - тема `животрепещавщая` в свое время...
precipitato
(17.12.2012 05:30)
victormain писал(а):
Думаю, худшая музыка из этих премиальных - Патетическая оратория ГВС.
Ай, перестань - там куча классной музыки есть.
paraklit
(17.12.2012 05:39)
В `Кола Брюньон` много по-настоящему красивой музыки. Талант у него был, надо признавать... И Свиридов был не бездарность. Недоученный, правда... И со своими, ну очень специфическими тараканами в голове... Мне Муров рассказывал.
Mikhail_Kollontay
(17.12.2012 05:49)
precipitato писал(а):
Пишет - пишет) Говорит, что нежно любит, ага.
Уверяю Вас. Политика там тонкая, основана притом совсем не на музыке, может быть.
paraklit
(17.12.2012 05:53)
По моему мнению - если оно, конечно, кому-то интересно - Свиридова окончательно испортило его `превознесение` на последнем этапе жизни как этакого `русского светоча`. У него появилось ощущение `творческой непогрешимости`... До сих пор хормейстеры ( - а я с ними очень активно работаю) говорят `...ах, Пушкинский венок` - и попробуй хоть одно слово сказать против - ты враг навеки! А между тем, там (ну, по моему субъективному, разумеется)- один хор действительно гениальный, один - просто хороший, пара - вполне терпимых, а остальное - ужаснейшая, старческая музыка!.. Неровный он был, Свиридов. Но ведь каждый творческий человек чувствует сам, что у него получилось, а что - нет. И если адекватен - неудачным опусам хода не даст! А вот с ощущением непогрешимости - все тащится в БЗК и в печать!
victormain
(17.12.2012 06:08)
precipitato писал(а):
Ай, перестань - там куча классной музыки есть.
Не переношу совершенно. При том, что некоторую музыку у него люблю нежнейше.
Mikhail_Kollontay
(17.12.2012 06:09)
paraklit писал(а):
Неровный он был, Свиридов.
По легендам того времени, Свиридов подолгу выдерживал сочинения в столе, видимо, проверяя их мысленным ухом. Почему-то запомнилась также прижизненная легенда что лучшее свое сочинение - `Песни западных славян` - он вот ну никак ну никак не вытаскивает из ящика письменного стола. Доходили слухи также о том (не буду уж называть источник), что героем политическим для композитора был аятолла Хоиейни. Тоже неровность изрядная, мне кажется. О поддержке в истеблишменте и следствиях ее тоже лучше помолчать. Так что не уверен, что качество музыки Свиридова играло и играет до сих пор важную роль.
victormain
(17.12.2012 06:14)
precipitato писал(а):
Я помню) Он играл всегда с очень специфическим выражением на лице - типа ` пусть кто нибудь попробует что нибудь вякнуть`.
А мне кажется - с тем же выражением, что и на аккордеоне, в тельняшке, в фильме `Поезд идёт на восток`. Похоже на `Разгромим кулацкую банду`. Санта Чечилии доктор. Моцарт, блин.
victormain
(17.12.2012 06:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...не уверен, что качество музыки Свиридова играло и играет до сих пор важную роль.
Миша, ну кабы не играло, то не было бы уже такого автора. Ибо кроме каких-то совершенно поразительных вещей в музыке, навряд ли он кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
Mikhail_Kollontay
(17.12.2012 06:43)
victormain писал(а):
Миша, ну кабы не играло, то не было бы уже такого автора. Ибо кроме каких-то совершенно поразительных вещей в музыке, навряд ли он кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
Наверное, Витя, Вы правы, я несколько пережимаю. Слишком болезненно все то, что связано тут с политической составляющей, как, собственно, и у Денисова (параллель для меня очень явная). Такое отвращение вызывают внемузыкальные, мягко говоря, моменты, что не очень бывает и до музыки. Хотя Денисова у меня в классе играюти изобильно, а до Свиридова пока не добрался.
precipitato
(17.12.2012 07:19)
victormain писал(а):
Ибо кроме каких-то совершенно поразительных вещей в музыке, навряд ли он кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
Если уж даже публикация позорных и скандальных дневников его не отменила - значит прочно все у него.Бывает. Вагнер тоже сука был редкостная.
precipitato
(17.12.2012 07:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хотя Денисова у меня в классе играюти изобильно, а до Свиридова пока не добрался.
А у Свиридова нечего играть особо - соната и две партиты, ничего музыка, но необязательная какая то.
precipitato
(17.12.2012 07:23)
victormain писал(а):
А мне кажется - с тем же выражением, что и на аккордеоне, в тельняшке, в фильме `Поезд идёт на восток`. Похоже на `Разгромим кулацкую банду`. Санта Чечилии доктор. Моцарт, блин.
Не, он грозно в зал поглядывал).
precipitato
(17.12.2012 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уверяю Вас. Политика там тонкая, основана притом совсем не на музыке, может быть.
Да кто бы сомневался..
precipitato
(17.12.2012 07:30)
paraklit писал(а):
И Свиридов был не бездарность. Недоученный, правда
В чем же это, интересно, он недоучен? Пример хоть один можете привести?
lesovichenko
(17.12.2012 10:12)
paraklit писал(а):
- а я с ними очень активно работаю) говорят `...ах, Пушкинский венок` - и попробуй хоть одно слово сказать против - ты враг навеки!
По мне - хороший цикл. Важно, что цикл (строить целое Свиридов умел замечательно), а не сборник отдельных хоров, поэтому степень яркости каждого из номеров и не должны быть одинаковой. Ударных номеров много не бывает. Иначе они смазываются. Совсем плохих, на мой взгляд, там нет.
musikus
(17.12.2012 11:47)
victormain писал(а):
Отс там был просто феноменален.
Когда эстонцы ставили эту оперу, Кабалевский говорил мне с восторгом: `Там такие два Брюньона!!`, имя в виду Отса и Куузика.
musikus
(17.12.2012 12:01)
paraklit писал(а):
По моему мнению - если оно, конечно, кому-то интересно - Свиридова окончательно испортило его `превознесение` !
Да ладно Вам... Что-то, я смотрю, у наших друзей-профессионалов очередная сессия презрения к Свиридову. Конечно, как у всякого, были у человека некоторые тараканы в голове (у кого их нет?), суждения его в дневниках, понятно, не всем могут нравится, хотя некоторые, даже многие из них - суждений - очень точны и вызывают отклик. Но, главное, человек писал замечательную музыку. Да, он не был симфонистом, фактически не писал инструментальной музыки, но то, что он сделал в своей любимой сфере - замечательно. И мнение о нем таких субъектов как Денисов (художественные достижения коего, в сравнении со свиридовскими - не выше сапога) - исключительно из сферы чел. отношений, и в части оценки собственно музыки ничего не меняет.
Buzoni
(17.12.2012 12:28)
musikus писал(а):
исключительно из сферы чел. отношений, и в части оценки собственно музыки ничего не меняет.
Солидно.
bubusir
(17.12.2012 12:40)
musikus писал(а):
Да ладно Вам... Что-то, я смотрю, у наших друзей-профессионалов очередная сессия презрения к Свиридову.
Люблю и восхищаюсь Свиридовым
Дневники не читал ...Но ( МаргарМаст не даст соврать ) творчество и личность композитора---вещи различные , далеко не всегда они соприкасаются ))))
Mikhail_Kollontay
(17.12.2012 12:54)
musikus писал(а):
не выше сапога
Вот это точно: сапога. Два. Солдатских. Так мы в те годы и маршировали.
musikus
(17.12.2012 13:32)
bubusir писал(а):
Люблю и восхищаюсь Свиридовым
100000000!
LAKE
(17.12.2012 15:35)
bubusir писал(а):
Дневники не читал ...Но ( МаргарМаст не даст соврать ) творчество и личность композитора---вещи различные , далеко не всегда они соприкасаются ))))
`Негативное` поведение из цикла `вино, девушки, консервы` может даже способствовать появлению какой-нибудь там, ну, например, `патетической` сонаты, а, вот так, чтобы откровенному, законченному формированием гаду и мерзавцу отпетому удалось бы создать, что-то эдакое))). Не встречал.
musikus
(17.12.2012 21:05)
paraklit писал(а):
И Свиридов был не бездарность. Недоученный, правда...
Сколько же юмора у нас на форуме
victormain
(18.12.2012 03:46)
precipitato писал(а):
А у Свиридова нечего играть особо - соната и две партиты, ничего музыка, но необязательная какая то.
Трио ф-нное очень приличное, наскока я помню. И - да, вроде всё.
victormain
(18.12.2012 03:54)
musikus писал(а):
Когда эстонцы ставили эту оперу, Кабалевский говорил мне с восторгом: `Там такие два Брюньона!!`, имя в виду Отса и Куузика.
Любопытно. У Куузика сильно ниже голос был, чем у Отса, и ничего, тянул? Там в т-ре вообще в одно время мощнейшая плеяда вокалистов была: Кааль, Войтес, Пальм, Крумм, Отс с Куузиком - мирового уровня кастинг. Например, `Турок в Италии` с Войтес и Пальмом (он ещё и артист замечательный) - совершенно незабываемый.
paraklit
(18.12.2012 06:39)
precipitato писал(а):
В чем же это, интересно, он недоучен? Пример хоть один можете привести?
Оркестровки грубые, нарочитые... В хоре - много плохозвучащих вещей... Избалован был хорошими хорами. Всё ему пели, хотя для того, чтобы некоторые вещи прозвучали как надо - хормейстеру приходилось `химией` заниматься! Это я вам говорю как человек, который в хоре стоял и сам это пел! А потом музыковеды слушают - и говорят: ах, какой мастер! Как все звучит!.. А я выхожу с репетиции, или с концерта, где все это сам пел - и думаю: в жизни никогда так писать не буду!
paraklit
(18.12.2012 06:42)
lesovichenko писал(а):
По мне - хороший цикл. Важно, что цикл (строить целое Свиридов умел замечательно), а не сборник отдельных хоров, поэтому степень яркости каждого из номеров и не должны быть одинаковой.
А вот `по мне` - это совсем не цикл, а именно сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку. Я даже думаю, что он просто собрал хоры, сделанные в разные годы (есть такое ощущение) - и потом решил `венком` назвать.
precipitato
(18.12.2012 06:44)
paraklit писал(а):
Оркестровки грубые, нарочитые... В хоре - много плохозвучащих вещей...
Насчет хора я не специалист а что касается оркестровки - тут он просто филигранен, Весенняя кантата и Маленький триптих - шедевры оркестровки.
paraklit
(18.12.2012 06:48)
bubusir писал(а):
Люблю и восхищаюсь Свиридовым
Дневники не читал ...Но ( МаргарМаст не даст соврать ) творчество и личность композитора---вещи различные , далеко не всегда они соприкасаются ))))
Вот это верно! И потом, господа, я разве сказал` Свиридов плохой и мерзкий!` Вовсе же нет! Против чего я? Да против того, чтобы лаком его покрывать!(А сегодня именно это и происходит!) Даже у таких очевидных гениев, как Шостакович, были проходные сочинения! У Свиридова много по-настоящему гениальной музыки, но ведь и откровенного дерьма хватает! Был бы он адекватен в зрелые годы, как в молодости - сжег бы! Так, по-моему каждый нормальный творец поступает!.. А взгляды и само творчество - смешивать не надо, это верно!
victormain
(18.12.2012 06:51)
precipitato писал(а):
Насчет хора я не специалист а что касается оркестровки - тут он просто филигранен, Весенняя кантата и Маленький триптих - шедевры оркестровки.
Безусловно. В хоре тоже всё в порядке, все претензии могут быть только на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах тоже рука зажимается, очень неудобно бывает без нужных навыков.
victormain
(18.12.2012 06:54)
paraklit писал(а):
А вот `по мне` - это совсем не цикл, а именно сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку...
Дался Вам Пушкинский Венок этот! Там, между прочим, `Зорю бьют` - лучшая сольно-хоровая миниатюра русская со времён `Ныне отпущаеши` СВР.
paraklit
(18.12.2012 06:59)
victormain писал(а):
Дался Вам Пушкинский Венок этот! Там, между прочим, `Зорю бьют` - лучшая сольно-хоровая миниатюра русская со времён `Ныне отпущаеши` СВР.
Субъективно...
paraklit
(18.12.2012 07:05)
Здесь сложилась какая-то интересная ситуация: самые живые обсуждения какой-то музыки, или творчества в целом кого-то из композиторов случаются на страницах... другого композитора... Воистину (- вспоминаю одесскую команду КВН): должен ли джентльмен снимать шляпу в присутствии дамы, если эта шляпа на голове другого джентльмена?
paraklit
(18.12.2012 07:20)
victormain писал(а):
Безусловно. В хоре тоже всё в порядке, все претензии могут быть только на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах тоже рука зажимается, очень неудобно бывает без нужных навыков.
Все в порядке? Ну, не могу удержаться, хотя и предупреждаю: это - субъективно! Так вот: все хормейстеры почему-то всегда поют `Стрекотунью-белобоку`, ставшую ну прямо-таки хитом! А я всякий раз сижу в зале - и краснею (это-буквально! Говорю честно, без выпендрежа!): ну как это можно публично исполнять! Ну стыдно же! Такое музыкальное дерьмо!..
victormain
(18.12.2012 07:36)
paraklit писал(а):
..все хормейстеры почему-то всегда поют `Стрекотунью-белобоку`...ну как это можно публично исполнять! Ну стыдно же! Такое музыкальное дерьмо!..
Ну это тем более субъективно. Я не самый большой поклонник этого хора, но краснеть не краснею)
lesovichenko
(18.12.2012 08:30)
paraklit писал(а):
А вот `по мне` - это совсем не цикл, а именно сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку.
См например: Сокурова О., Белоненко А. `Согласные и стройные хоры`: размышления о `Пушкинском венке` Георгия Свиридова` // Музыкальный мир Георгия Свиридова. - М., 1990. - С. 56-77.
Тут нет однонаправленной идеи, но есть интонационные переклички, тональные арки, образные связи и т.д., что придаёт композиции целостность. Случайно это не могло возникнуть.
Что касается удобства. Многие сочинения Чайковского технически, как ты знаешь, тоже неудобны...
Любопытно. У Куузика сильно ниже голос был, чем у Отса, и ничего, тянул?
Ничего не могу сказать - тянул ли. Не слышал, и конкретных отзывов не знаю. Но, да, у Куузика был бас-баритон.
rdvl
(18.12.2012 12:01)
paraklit писал(а):
А потом музыковеды слушают - и говорят: ах, какой мастер! Как все звучит!.. А я выхожу с репетиции, или с концерта, где все это сам пел - и думаю: в жизни никогда так писать не буду!
Я так полагаю, сибирские композиторы не восприняли негатив от Свиридовского вокального творчества и изобрели свои приемы. Какие, интересно...?
rdvl
(18.12.2012 12:07)
paraklit писал(а):
`Стрекотунью-белобоку`, ставшую ну прямо-таки хитом! А я всякий раз сижу в зале - и краснею (это-буквально! Говорю честно, без выпендрежа!)
Тут уже пора микстуру для выправления слуха выписывать... Пора!
lesovichenko
(18.12.2012 12:33)
rdvl писал(а):
Тут уже пора микстуру для выправления слуха выписывать... Пора!
Ну, со слухом-то у него всё в порядке.
paraklit
(18.12.2012 15:18)
rdvl писал(а):
Тут уже пора микстуру для выправления слуха выписывать... Пора!
Извините, про мой слух пусть судят те, кого я на сольфеджио учил - почти тридцать лет работы в вузе... Но не в этом дело... Дело в Свиридове, о коем чуть далее. Сейчас я очень занят... Через пол-часа вернусь.
Andrew_Popoff
(18.12.2012 15:36)
paraklit писал(а):
Все в порядке? Ну, не могу удержаться, хотя и предупреждаю: это - субъективно! Так вот: все хормейстеры почему-то всегда поют `Стрекотунью-белобоку`, ставшую ну прямо-таки хитом!
А мне Стрекотунья нравится. Конечно, оригинальная фольклорная круче, но и Свиридовская тоже хороша.
А писал он для хора, конечно, неудобно. Мне приходилось в басах петь его Есенинские поэмы. Это просто жуть, разрыв связок.
Andrew_Popoff
(18.12.2012 15:44)
victormain писал(а):
Безусловно. В хоре тоже всё в порядке, все претензии могут быть только на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах тоже рука зажимается, очень неудобно бывает без нужных навыков.
Есть объективно жестокие вещи, которые не преодолеть путем занятий, разве что голоса лишиться. Очень трудно петь басам на протяжении 2-3 минут в верхней тесситуре в малом диапазоне (до1 - ми1) почти без пауз. А у ГВС такого много.
paraklit
(18.12.2012 15:46)
rdvl писал(а):
Я так полагаю, сибирские композиторы не восприняли негатив от Свиридовского вокального творчества и изобрели свои приемы. Какие, интересно...?
Не выпендривайтесь! Приемы все основываются на одних акустических законах! Есть, правда, и некоторые тайны - но их знают только те, кто в хоре пел... лет этак двадцать... А такие есть и в Москве, и в Питере, и в Екатеринбурге, и в Нижнем, и в Саратове (я их знаю), и в Новосибирске, и у нас - и я в их числе... Но я опять же не об этом. (см.)
Andrew_Popoff
(18.12.2012 15:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень трудно петь басам на протяжении 2-3 минут в верхней тесситуре в малом диапазоне (до1 - ми1) почти без пауз. А у ГВС такого много.
Хормейстеры выкручиваются так: поскольку вторые басы даже за бутылку такое петь отказываются, то первых укрепляют вторыми тенорами. Конечно, теноровая партия жидеет, но это не так заметно, как с басами.
evc
(18.12.2012 16:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Хормейстеры выкручиваются так: поскольку вторые басы даже за бутылку такое петь отказываются, то первых укрепляют вторыми тенорами.
как говорил мне сегодня Пономарёв, в ряде случаев хормейстеры буквально дают указания, такая-то группа хора поёт пиано, такая-то форте, чтобы сбалансировать дисбаланс.
в записи да, всё прекрасно.
Андрей, ты не прав! Ну не прав же ты! Вот это самое `Время-вперед` как-раз и есть образец самой что ни на есть недобротной оркестровки! Где все мы ее услышали в первый раз? В фильме! А там этот звуковой образ создан звукорежиссером! Там все `вытащено`! Но и написано было в расчете на то, что звукорежиссер - вытащит!!! (У меня сын - профессиональный звукорежиссер. Я видел сам, и удивлялся - как из ничего делается нечто хорошее. Из дерьма, извините, - конфетка). Когда я впервые услышал эту вещь живьем - я был колоссально разочарован! Я просто `упал` с небес в помойку! Ничего не звучит! НИ ХРЕНА не звучит!!! Дирижер был мой знакомый. Я с ним говорил потом. Он разводил руками: я, говорит, не хотел это играть! Мне повелели начальники. Я не знал, что с этим делать! Ставил микрофон роялю, потом ставил микрофон ударникам (коробочкам) - все равно - плохо!.. А в хоре у Свиридова - сколько незвучащих вещей! Вот это я и называю `недоученностью`! Если бы он, Свиридов - как все мы, нормальные композиторы - попел бы в хоре, поделал бы аранжировки для всех мыслимых и немыслимых составов - он бы так не писал! А то ведь, получилось как: - `партия повелела` - и стал первым российским композитором!.. Знаете, когда в твоем собственном сочинении что-то не звучит - ты всегда можешь оправдаться: я так задумал! А вот когда аранжируешь чужую музыку - и не звучит - переделывай! Или - не заплатят! На этом здорово учишься, и потом в своей собственной музыке какие-то вещи уже не будешь так делать. Все это я рассказал не потому, что хочу `пнуть` умершего ( - это сейчас модно), а потому что не хочу, чтобы Свиридова лаком покрывали, как я уже говорил! Его раз уже покрыли - а занозы торчат! Покрыли еще раз - все равно - шероховат! Облили толстым слоем лака с головы до ног (-Белоненко задумал издать полное собрание сочинений) - и после этого он неровен! Так может и не надо его шлифовать и лакировать! Лучше пусть он будет таким неровным и шероховатым, каким был! И тогда те вещи, где он действительно гениален - будут видны сильнее и ярче!
Andrew_Popoff
(18.12.2012 16:39)
evc1 писал(а):
как говорил мне сегодня Пономарёв, в ряде случаев хормейстеры буквально дают указания, такая-то группа хора поёт пиано
Ну, это еще нормально. Я студентом училища подрабатывал в Сыктывкарском музтеатре в хоре. В Чио-Чио-Сан есть свадебный хор, где в партитуре у басов с тенорами унисон. А тесситура сиb-миb1-ре1 и т.д. Я работал на полставки, приходил только на вечерние и на спектакли. А ЧЧС как раз ставили, когда я в театр пришел. Так вот, это место у басов хормейстер просто выкинул, а в нотах оно осталось. На репетициях его не трогали, я же все выучил добросовестно и не знал о купюре. Прочем на генеральной меня не было, пришел сразу на премьеру. И вот, доходим до этого места. Я пою с тенорами, довольный собой. А в антракте вбегает взбешенный режиссер и орет на хормейстера: почему это чей-то молодой бас из хора так орет, что перекрыл не только теноров, но и солистов. Дескать, решили же купюру делать.
Вот такие пироги. А я все честно делал - написано форте, я так и пел. :)
Andrew_Popoff
(18.12.2012 16:42)
paraklit писал(а):
А там этот звуковой образ создан звукорежиссером! Там все `вытащено`! Но и написано было в расчете на то, что звукорежиссер - вытащит!!!
Тут я соглашусь, но лишь отчасти. С Ю.М.Буцко мы серьезно обсуждали проблему написания партитуры концертной и партитуры для кино. Задача первой - чтобы в зале хорошо звучало, а задача второй - чтобы хорошо звучало в записи. Партитура там просто супер у Свиридова, очень тонко написана. Но и рассчитана она была на запись, а не на концертное исполнение.
paraklit
(18.12.2012 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
. Партитура там просто супер у Свиридова, очень тонко написана. Но и рассчитана она была на запись, а не на концертное исполнение.
Так я ж об этом и говорю! А нужны ли такие партитуры? Это уже какой-то, извините, Николай Воронов с его `электронными симфониями`! Чайковский же адекватен в слуховом восприятии и в театре (или концертном зале), и в записи! - Вот так, по моему мнению, быть и должно!
Andrew_Popoff
(18.12.2012 16:57)
paraklit писал(а):
Чайковский же адекватен в слуховом восприятии и в театре (или концертном зале), и в записи! - Вот так, по моему мнению, быть и должно!
Не совсем. Чтобы партитуры ПИЧ, да и другие классические партитуры, хорошо звучали в записи, приходится звукорежиссеру изрядно химичить. Иногда даже группы рассаживают в разных студиях, хотя чаще перегородки акустические ставят. Там много тонкостей. А уж подбор и расстановка микрофонов - это целое искусство.
Mikhail_Kollontay
(18.12.2012 17:05)
Andrew_Popoff писал(а):
на запись, а не на концертное исполнение
Я в последнее время на живую акустику вообще рукой махнул. Все равно не исполняюсь и не предвижу исполнений, даже их и не желаю. А вот записи делаю. Поэтому. Некоторые вещи - наоборот, по старой памяти написаны в прямом расчете на акустику, банды или второй хор на балконах, или сзади публики, например. И тут - наоборот, поскольку люди в основном слушают не всякие сэрраунды, а просто стерео, то запись просто не дает представления о реальности. Движение хора по залу `по вертикали` сзади вперед тоже. Движения участников банды по залу тоже. Это все никак, в общем, в аудио не отразишь, если говорить о стерео.
paraklit
(18.12.2012 17:06)
И да, и нет! Ну если звукорежиссер хочет `грэмми` получить - тогда - да, он химичит! Однако, смотря каков звукорежиссер. Знаешь, я видел, как работал звукорежиссер Павел Кондрашин, сын дирижера Кирилла. Он приехал с маленьким `дипломатом` и поставил в зале стереопару... И больше - ничего. Мне говорили, что он везде так делал - и `грэмми`! Может, не в `химии` дело, а в ушах - на всех стадиях, и на стадии сочинения музыки, и на стадии ее исполнения, и на стадии записи?
artbtgs
(18.12.2012 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это все никак, в общем, в аудио не отразишь, если говорить о стерео.
всё не так плохо. попробуйте погуглить `head-related transfer function (HRTF)`.
Vladimir7
(18.12.2012 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Движение хора по залу `по вертикали` сзади вперед тоже. Движения участников банды по залу тоже. Это все никак, в общем, в аудио не отразишь, если говорить о стерео.
бинауральные записи пробовали делать? Правда они для прослушивания в наушниках.
Mikhail_Kollontay
(18.12.2012 18:03)
Спасибо за наводки. Проблема в том, что умер Вадим Иванов, с которым мы преимущественно работали в последние годы, а сейчас так жизнь складывается, что никак не наработается невариативный состав группы `писателей`. А пишем мы в таком зверином месте, где `родная` техника в жутком состоянии (5 студия ГДРЗ). Поэтому всякий раз не до жиру быть бы живу.
Andrew_Popoff
(18.12.2012 18:12)
paraklit писал(а):
Знаешь, я видел, как работал звукорежиссер Павел Кондрашин, сын дирижера Кирилла.
Наверное, Петр Кириллович. Да, он был блистательный звукорежиссер. Но не стоит смешивать концертную запись со студийной. Не скажу, что одна лучше другой, но у каждой свои достоинства и особенности. В студии он очень жестко работал, буквально по миллиметру вымерял, микрофоны менял постоянно, даже выгонял музыкантов, если считал, что неготовы были к записи. А на концерте конечно все по-другому.
paraklit
(18.12.2012 18:14)
Andrew_Popoff писал(а):
В студии он очень жестко работал, буквально по миллиметру вымерял, микрофоны менял постоянно, даже выгонял музыкантов, если считал, что неготовы были к записи. А на концерте конечно все по-другому.
Ну, это мне неведомо...
paraklit
(18.12.2012 18:22)
Если заметили, господа, мой идеал - `самозвучащие` партитуры, и хоровые, и оркестровые! А они могут быть в любой системе организации звукового материала! И наши предшественники это продемонстрировали! Я сам к этому стремлюсь всю жизнь!.. Вот только беда в том, что учиться приходится только на аранжировках чужой музыки (это я про оркестровые работы), а мои собственные сочинения - никому не нужны... Да и не буду я для нашего симфонического больше писать!
artbtgs
(18.12.2012 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поэтому всякий раз не до жиру быть бы живу.
да сейчас мало кто жирует, но многие вещи вполне доступны. пишете-то не на двухдорожечный магнитофон.
evc
(18.12.2012 18:23)
Andrew_Popoff писал(а):
... Но не стоит смешивать концертную запись со студийной. Не скажу, что одна лучше другой, но у каждой свои достоинства и особенности. В студии он очень жестко работал ...
видимо, в концертной записи сильно велик элемент неопределённости, раз Пётр Кириллович не ставил на неё специально микрофоны и прочее, т. е. видимо, расчитывал уже на постобработку далее.
evc
(18.12.2012 18:25)
paraklit писал(а):
... учиться приходится только на аранжировках чужой музыки (это я про оркестровые работы), а мои собственные сочинения - никому не нужны... Да и не буду я для нашего симфонического больше писать!..
чтобы Владимира правильно поняли, поясню, что дело не в его личных амбициях, а в том, что политике конкретного Красноярского академ. симф. оркестра не учитывает наличие в городе и регионе членов профессиональной `гильдии` композиторов.
paraklit
(18.12.2012 18:32)
evc1 писал(а):
чтобы Владимира правильно поняли, поясню, что дело не в его личных амбициях, а в том, что... не учитывает наличие в городе и регионе членов профессиональной `гильдии` композиторов.
Женя, ты прав, конечно, но на самом деле - все тоньше и хитрее... А когда дело доходит до конкретного исполнения - все грубее и пошлее!!!
precipitato
(18.12.2012 18:36)
paraklit писал(а):
`Время-вперед` как-раз и есть образец самой что ни на есть недобротной оркестровки!
Ерунда, я слышал это и в записи, и в зале - все там отлично звучит.
paraklit
(18.12.2012 19:01)
precipitato писал(а):
Ерунда, я слышал это и в записи, и в зале - все там отлично звучит.
Ну не надо!..
Andrew_Popoff
(18.12.2012 19:02)
precipitato писал(а):
Ерунда, я слышал это и в записи, и в зале - все там отлично звучит.
Живьем я не слышал, но думаю, вполне прилично звучать должно.
LAKE
(18.12.2012 19:03)
paraklit писал(а):
Ну не надо!..
Есть партитура `Время-вперед` - Вы бы в ней что изменили?
paraklit
(18.12.2012 19:03)
precipitato писал(а):
Ерунда, я слышал это и в записи, и в зале - все там отлично звучит.
Значит - и в оркестре `химией` занимались: надо же сделать так, чтобы наш `мэтр` хорошо прозвучал!.. Сколько раз я такое видел!
несущественно, но скажу, что наибОльший кайф от деятельности тогда, когда избавляешься от
непонятно как обусловленной обузы
деятельности тогда, когда избавляешься от непонятно как обусловленной обузы
твои посты ломают челюсти, Жень, ну, вывих точно гарантирован
вывих точно гарантирован
собеседников.
да и я спать собираюсь, сам чуть не заснул, пока говорил предыдущее.
собеседников
...
челюсти сумею вывихнуть
само, на форум, пишет посты и т. д.
напутал, сорри.
присуждали, или ошибаюсь?
за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
`Целину`, то ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Прокофьев 7я симфония
Шостакович 11я симфония
Свиридов Патетическая оратория
Рихтер Исполнительское искусство
Гилельс Исполнительское искусство
Коган Исполнительское искусство
Ростропович Исполнительское искусство
Долуханова Исполнительское искусство
Кара Караев Тропою грома
Зыкина Исполнительское искусство
Кабалевский Кола Брюньон
Хренников 2концерт для ф-но с орк.
Образцова Исполнительское искусство
Архипова Исполнительское искусство
Покровский Постановка опер
Соловьяненко Исполнительское искусство
Биешу Исполнительское искусство
Нестеренко Исполнительское искусство
Щедрин Мертвые души
Эшпай Концерт для гобоя с орк.
Кабалевский Кола Брюньон
Хренников 2концерт для ф-но с орк.
там с качеством?
за дерьмо ни разу не присуждали, или ошибаюсь?
Тактакишвили Похищение луны
там с качеством?
ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
за музыку...
музыку...
только `Кола`.
лебединная песнь Георга Отса. В конце 70х его часто по ТВ гоняли. Отс там так пел и играл,
что даже Кабалевский был так - ничего себе.
играл, что даже Кабалевский был так - ничего себе.
Слушал лет 20 назад, в начале 90-х. Тогда она мне совсем не понравилась. А фильма с Отсом
я не видел.
ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
конечно. Выяснилось, что таки давали, 2 концерт Тихона - полный отстой. А так - список
очень достойный.
но кода там мне нравится, хотя, все остальное полный отстой.
назад, в начале 90-х. Тогда она мне совсем не понравилась. А фильма с Отсом я не
видел.
говорить об этой премии. Я и живьём её видал в Станиславского лнт 40, наверное, назад.
Терпимая, не `Семья Тараса` всё-таки, есть довольно живые куски музыки. 2-й концерт
Хренникова с 12-тонового ряда начинался, все тогда затаили дыхание в ожидании чудес. Но их
не произошло. Играл он его (как и 1-й), кстати, очень солидно, я со Светлановым живьём
слыхал. И у Фельцмана ещё, был такой пианист, сын Оскара, на Запад свалил потом, не знаю,
чего с ним сейчас. Думаю, худшая музыка из этих премиальных - Патетическая оратория ГВС. А
последнюю премию присудили Шнитке, Горбачёв уже; Альф от неё письменно отказался. На этом
всё и закончилось.
помню, как тогдашнее советское телевидение занималось `раскруткой` этого опуса.
Впечатление возникало забавное; словами обрисовать трудно - это нужно видеть!
лет двадцать как не показывают. Наверно, собственность Эстонии. Однако недавно на Форуме
этот фильм вспоминал victormain. Вспоминал и очень хвалил. Но тоже, кажется, хвалил
исполнение Отса, а не музыку Кабалевского.
victormain. Вспоминал и очень хвалил. Но тоже, кажется, хвалил исполнение Отса, а не
музыку Кабалевского.
правы - опера казалась вполне пристойной. Да ладно, не хуже она, чем какой-нибудь `Гамлет`
Тома. Поёт Гамлета Руффо - можно слушать.
Вы совершенно правы - опера казалась вполне пристойной. Да ладно, не хуже она, чем
какой-нибудь `Гамлет` Тома. Поёт Гамлета Руффо - можно слушать.
искать Отса.
Горбачёв уже; Альф от неё письменно отказался. На этом всё и закончилось.
премия 1986г. Присуждали до 1990г(включительно). Но последущие года, что то никаких данных
нет. Если последняя Шнитке, то должно быть (вроде бы) еще три имени.
1990г(включительно). Но последущие года, что то никаких данных нет. Если последняя Шнитке,
то должно быть (вроде бы) еще три имени.
фильмов. Тенгиз, насколько я знаю, получил, а Шнитке отказался. Это, кажется 88-й год был.
А то, что Тарковскому-младшему посмертно премию эту навесили - ну, это водевиль просто,
тогда можно и Ахматовой за Реквием.
ли за `Малую землю`, то ли и за то, и за другое.
что проза Лёлика лучше стихов Егора Исаева, поэта-лауреата.
Лёлика лучше стихов Егора Исаева, поэта-лауреата.
Бовин. Они были замечательные журналисты.
замечательные журналисты.
Я глянул статью в Вики, ещё одного лауреата забыли: Соловьёв-Седой, Василий Павлович — за
песни «Марш нахимовцев», «В путь», «Вёрсты», Если бы парни всей земли, «Подмосковные
вечера» (1959, разом с Хачатуряном)
«Марш нахимовцев», «В путь», «Вёрсты», Если бы парни всей земли, «Подмосковные вечера»
(1959, разом с Хачатуряном)
А вообще очень характерно, что нет единого источника сведений, как будто с исчезновением
СССР все было брошенно в один момент и начисто забыто.
занималось `раскруткой` этого опуса. Впечатление возникало забавное; словами обрисовать
трудно - это нужно видеть!
на лице - типа ` пусть кто нибудь попробует что нибудь вякнуть`.
только `Кола`.
Извините, что вмешался - тема `животрепещавщая` в свое время...
Патетическая оратория ГВС.
признавать... И Свиридов был не бездарность. Недоученный, правда... И со своими, ну очень
специфическими тараканами в голове... Мне Муров рассказывал.
ага.
быть.
его `превознесение` на последнем этапе жизни как этакого `русского светоча`. У него
появилось ощущение `творческой непогрешимости`... До сих пор хормейстеры ( - а я с ними
очень активно работаю) говорят `...ах, Пушкинский венок` - и попробуй хоть одно слово
сказать против - ты враг навеки! А между тем, там (ну, по моему субъективному,
разумеется)- один хор действительно гениальный, один - просто хороший, пара - вполне
терпимых, а остальное - ужаснейшая, старческая музыка!.. Неровный он был, Свиридов. Но
ведь каждый творческий человек чувствует сам, что у него получилось, а что - нет. И если
адекватен - неудачным опусам хода не даст! А вот с ощущением непогрешимости - все тащится
в БЗК и в печать!
есть.
времени, Свиридов подолгу выдерживал сочинения в столе, видимо, проверяя их мысленным
ухом. Почему-то запомнилась также прижизненная легенда что лучшее свое сочинение - `Песни
западных славян` - он вот ну никак ну никак не вытаскивает из ящика письменного стола.
Доходили слухи также о том (не буду уж называть источник), что героем политическим для
композитора был аятолла Хоиейни. Тоже неровность изрядная, мне кажется. О поддержке в
истеблишменте и следствиях ее тоже лучше помолчать. Так что не уверен, что качество музыки
Свиридова играло и играет до сих пор важную роль.
выражением на лице - типа ` пусть кто нибудь попробует что нибудь вякнуть`.
кажется - с тем же выражением, что и на аккордеоне, в тельняшке, в фильме `Поезд идёт на
восток`. Похоже на `Разгромим кулацкую банду`. Санта Чечилии доктор. Моцарт, блин.
Свиридова играло и играет до сих пор важную роль.
бы уже такого автора. Ибо кроме каких-то совершенно поразительных вещей в музыке, навряд
ли он кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
такого автора. Ибо кроме каких-то совершенно поразительных вещей в музыке, навряд ли он
кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
пережимаю. Слишком болезненно все то, что связано тут с политической составляющей, как,
собственно, и у Денисова (параллель для меня очень явная). Такое отвращение вызывают
внемузыкальные, мягко говоря, моменты, что не очень бывает и до музыки. Хотя Денисова у
меня в классе играюти изобильно, а до Свиридова пока не добрался.
вещей в музыке, навряд ли он кому-то чем-то ещё может быть интересен, нет?
даже публикация позорных и скандальных дневников его не отменила - значит прочно все у
него.Бывает. Вагнер тоже сука был редкостная.
изобильно, а до Свиридова пока не добрался.
соната и две партиты, ничего музыка, но необязательная какая то.
аккордеоне, в тельняшке, в фильме `Поезд идёт на восток`. Похоже на `Разгромим кулацкую
банду`. Санта Чечилии доктор. Моцарт, блин.
притом совсем не на музыке, может быть.
правда
`...ах, Пушкинский венок` - и попробуй хоть одно слово сказать против - ты враг
навеки!
замечательно), а не сборник отдельных хоров, поэтому степень яркости каждого из номеров и
не должны быть одинаковой. Ударных номеров много не бывает. Иначе они смазываются. Совсем
плохих, на мой взгляд, там нет.
эстонцы ставили эту оперу, Кабалевский говорил мне с восторгом: `Там такие два
Брюньона!!`, имя в виду Отса и Куузика.
интересно - Свиридова окончательно испортило его `превознесение` !
Что-то, я смотрю, у наших друзей-профессионалов очередная сессия презрения к Свиридову.
Конечно, как у всякого, были у человека некоторые тараканы в голове (у кого их нет?),
суждения его в дневниках, понятно, не всем могут нравится, хотя некоторые, даже многие из
них - суждений - очень точны и вызывают отклик. Но, главное, человек писал замечательную
музыку. Да, он не был симфонистом, фактически не писал инструментальной музыки, но то, что
он сделал в своей любимой сфере - замечательно. И мнение о нем таких субъектов как Денисов
(художественные достижения коего, в сравнении со свиридовскими - не выше сапога) -
исключительно из сферы чел. отношений, и в части оценки собственно музыки ничего не
меняет.
оценки собственно музыки ничего не меняет.
друзей-профессионалов очередная сессия презрения к Свиридову.
Свиридовым
Дневники не читал ...Но ( МаргарМаст не даст соврать ) творчество и личность
композитора---вещи различные , далеко не всегда они соприкасаются ))))
Солдатских. Так мы в те годы и маршировали.
соврать ) творчество и личность композитора---вещи различные , далеко не всегда они
соприкасаются ))))
даже способствовать появлению какой-нибудь там, ну, например, `патетической` сонаты, а,
вот так, чтобы откровенному, законченному формированием гаду и мерзавцу отпетому удалось
бы создать, что-то эдакое))). Не встречал.
правда...
две партиты, ничего музыка, но необязательная какая то.
наскока я помню. И - да, вроде всё.
говорил мне с восторгом: `Там такие два Брюньона!!`, имя в виду Отса и
Куузика.
в т-ре вообще в одно время мощнейшая плеяда вокалистов была: Кааль, Войтес, Пальм, Крумм,
Отс с Куузиком - мирового уровня кастинг. Например, `Турок в Италии` с Войтес и Пальмом
(он ещё и артист замечательный) - совершенно незабываемый.
хоть один можете привести?
плохозвучащих вещей... Избалован был хорошими хорами. Всё ему пели, хотя для того, чтобы
некоторые вещи прозвучали как надо - хормейстеру приходилось `химией` заниматься! Это я
вам говорю как человек, который в хоре стоял и сам это пел! А потом музыковеды слушают - и
говорят: ах, какой мастер! Как все звучит!.. А я выхожу с репетиции, или с концерта, где
все это сам пел - и думаю: в жизни никогда так писать не буду!
(строить целое Свиридов умел замечательно), а не сборник отдельных хоров, поэтому степень
яркости каждого из номеров и не должны быть одинаковой.
не цикл, а именно сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку. Я
даже думаю, что он просто собрал хоры, сделанные в разные годы (есть такое ощущение) - и
потом решил `венком` назвать.
плохозвучащих вещей...
он просто филигранен, Весенняя кантата и Маленький триптих - шедевры оркестровки.
Дневники не читал ...Но ( МаргарМаст не даст соврать ) творчество и личность
композитора---вещи различные , далеко не всегда они соприкасаются ))))
И потом, господа, я разве сказал` Свиридов плохой и мерзкий!` Вовсе же нет! Против чего я?
Да против того, чтобы лаком его покрывать!(А сегодня именно это и происходит!) Даже у
таких очевидных гениев, как Шостакович, были проходные сочинения! У Свиридова много
по-настоящему гениальной музыки, но ведь и откровенного дерьма хватает! Был бы он
адекватен в зрелые годы, как в молодости - сжег бы! Так, по-моему каждый нормальный
творец поступает!.. А взгляды и само творчество - смешивать не надо, это верно!
оркестровки - тут он просто филигранен, Весенняя кантата и Маленький триптих - шедевры
оркестровки.
на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах тоже рука зажимается, очень
неудобно бывает без нужных навыков.
сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку...
Пушкинский Венок этот! Там, между прочим, `Зорю бьют` - лучшая сольно-хоровая миниатюра
русская со времён `Ныне отпущаеши` СВР.
прочим, `Зорю бьют` - лучшая сольно-хоровая миниатюра русская со времён `Ныне отпущаеши`
СВР.
творчества в целом кого-то из композиторов случаются на страницах... другого
композитора... Воистину (- вспоминаю одесскую команду КВН): должен ли джентльмен снимать
шляпу в присутствии дамы, если эта шляпа на голове другого джентльмена?
претензии могут быть только на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах
тоже рука зажимается, очень неудобно бывает без нужных навыков.
могу удержаться, хотя и предупреждаю: это - субъективно! Так вот: все хормейстеры
почему-то всегда поют `Стрекотунью-белобоку`, ставшую ну прямо-таки хитом! А я всякий раз
сижу в зале - и краснею (это-буквально! Говорю честно, без выпендрежа!): ну как это можно
публично исполнять! Ну стыдно же! Такое музыкальное дерьмо!..
`Стрекотунью-белобоку`...ну как это можно публично исполнять! Ну стыдно же! Такое
музыкальное дерьмо!..
этого хора, но краснеть не краснею)
сборник! И причем такой, в который все было свалено как в помойку.
Сокурова О., Белоненко А. `Согласные и стройные хоры`: размышления о `Пушкинском венке`
Георгия Свиридова` // Музыкальный мир Георгия Свиридова. - М., 1990. - С. 56-77.
Тут нет однонаправленной идеи, но есть интонационные переклички, тональные арки, образные
связи и т.д., что придаёт композиции целостность. Случайно это не могло возникнуть.
Что касается удобства. Многие сочинения Чайковского технически, как ты знаешь, тоже
неудобны...
стиля, соответствующая образной задаче. Попробуй по-другому оркеструй `Время, вперёд`.
у Отса, и ничего, тянул?
отзывов не знаю. Но, да, у Куузика был бас-баритон.
мастер! Как все звучит!.. А я выхожу с репетиции, или с концерта, где все это сам пел - и
думаю: в жизни никогда так писать не буду!
восприняли негатив от Свиридовского вокального творчества и изобрели свои приемы. Какие,
интересно...?
хитом! А я всякий раз сижу в зале - и краснею (это-буквально! Говорю честно, без
выпендрежа!)
выписывать... Пора!
выписывать... Пора!
- почти тридцать лет работы в вузе... Но не в этом дело... Дело в Свиридове, о коем чуть
далее. Сейчас я очень занят... Через пол-часа вернусь.
предупреждаю: это - субъективно! Так вот: все хормейстеры почему-то всегда поют
`Стрекотунью-белобоку`, ставшую ну прямо-таки хитом!
Конечно, оригинальная фольклорная круче, но и Свиридовская тоже хороша.
А писал он для хора, конечно, неудобно. Мне приходилось в басах петь его Есенинские
поэмы. Это просто жуть, разрыв связок.
претензии могут быть только на определённом исполнительском уровне; на альбертиевых басах
тоже рука зажимается, очень неудобно бывает без нужных навыков.
жестокие вещи, которые не преодолеть путем занятий, разве что голоса лишиться. Очень
трудно петь басам на протяжении 2-3 минут в верхней тесситуре в малом диапазоне (до1 -
ми1) почти без пауз. А у ГВС такого много.
негатив от Свиридовского вокального творчества и изобрели свои приемы. Какие,
интересно...?
законах! Есть, правда, и некоторые тайны - но их знают только те, кто в хоре пел... лет
этак двадцать... А такие есть и в Москве, и в Питере, и в Екатеринбурге, и в Нижнем, и в
Саратове (я их знаю), и в Новосибирске, и у нас - и я в их числе... Но я опять же не об
этом. (см.)
минут в верхней тесситуре в малом диапазоне (до1 - ми1) почти без пауз. А у ГВС такого
много.
петь отказываются, то первых укрепляют вторыми тенорами. Конечно, теноровая партия жидеет,
но это не так заметно, как с басами.
вторые басы даже за бутылку такое петь отказываются, то первых укрепляют вторыми
тенорами.
дают указания, такая-то группа хора поёт пиано, такая-то форте, чтобы сбалансировать
дисбаланс.
в записи да, всё прекрасно.
задаче. Попробуй по-другому оркеструй `Время, вперёд`.
же ты! Вот это самое `Время-вперед` как-раз и есть образец самой что ни на есть
недобротной оркестровки! Где все мы ее услышали в первый раз? В фильме! А там этот
звуковой образ создан звукорежиссером! Там все `вытащено`! Но и написано было в расчете на
то, что звукорежиссер - вытащит!!! (У меня сын - профессиональный звукорежиссер. Я видел
сам, и удивлялся - как из ничего делается нечто хорошее. Из дерьма, извините, -
конфетка). Когда я впервые услышал эту вещь живьем - я был колоссально разочарован! Я
просто `упал` с небес в помойку! Ничего не звучит! НИ ХРЕНА не звучит!!! Дирижер был мой
знакомый. Я с ним говорил потом. Он разводил руками: я, говорит, не хотел это играть! Мне
повелели начальники. Я не знал, что с этим делать! Ставил микрофон роялю, потом ставил
микрофон ударникам (коробочкам) - все равно - плохо!.. А в хоре у Свиридова - сколько
незвучащих вещей! Вот это я и называю `недоученностью`! Если бы он, Свиридов - как все
мы, нормальные композиторы - попел бы в хоре, поделал бы аранжировки для всех мыслимых и
немыслимых составов - он бы так не писал! А то ведь, получилось как: - `партия повелела` -
и стал первым российским композитором!.. Знаете, когда в твоем собственном сочинении
что-то не звучит - ты всегда можешь оправдаться: я так задумал! А вот когда аранжируешь
чужую музыку - и не звучит - переделывай! Или - не заплатят! На этом здорово учишься, и
потом в своей собственной музыке какие-то вещи уже не будешь так делать. Все это я
рассказал не потому, что хочу `пнуть` умершего ( - это сейчас модно), а потому что не
хочу, чтобы Свиридова лаком покрывали, как я уже говорил! Его раз уже покрыли - а занозы
торчат! Покрыли еще раз - все равно - шероховат! Облили толстым слоем лака с головы до
ног (-Белоненко задумал издать полное собрание сочинений) - и после этого он неровен! Так
может и не надо его шлифовать и лакировать! Лучше пусть он будет таким неровным и
шероховатым, каким был! И тогда те вещи, где он действительно гениален - будут видны
сильнее и ярче!
хормейстеры буквально дают указания, такая-то группа хора поёт пиано
нормально. Я студентом училища подрабатывал в Сыктывкарском музтеатре в хоре. В
Чио-Чио-Сан есть свадебный хор, где в партитуре у басов с тенорами унисон. А тесситура
сиb-миb1-ре1 и т.д. Я работал на полставки, приходил только на вечерние и на спектакли. А
ЧЧС как раз ставили, когда я в театр пришел. Так вот, это место у басов хормейстер просто
выкинул, а в нотах оно осталось. На репетициях его не трогали, я же все выучил
добросовестно и не знал о купюре. Прочем на генеральной меня не было, пришел сразу на
премьеру. И вот, доходим до этого места. Я пою с тенорами, довольный собой. А в антракте
вбегает взбешенный режиссер и орет на хормейстера: почему это чей-то молодой бас из хора
так орет, что перекрыл не только теноров, но и солистов. Дескать, решили же купюру делать.
Вот такие пироги. А я все честно делал - написано форте, я так и пел. :)
Там все `вытащено`! Но и написано было в расчете на то, что звукорежиссер -
вытащит!!!
проблему написания партитуры концертной и партитуры для кино. Задача первой - чтобы в зале
хорошо звучало, а задача второй - чтобы хорошо звучало в записи. Партитура там просто
супер у Свиридова, очень тонко написана. Но и рассчитана она была на запись, а не на
концертное исполнение.
очень тонко написана. Но и рассчитана она была на запись, а не на концертное
исполнение.
извините, Николай Воронов с его `электронными симфониями`! Чайковский же адекватен в
слуховом восприятии и в театре (или концертном зале), и в записи! - Вот так, по моему
мнению, быть и должно!
театре (или концертном зале), и в записи! - Вот так, по моему мнению, быть и
должно!
звучали в записи, приходится звукорежиссеру изрядно химичить. Иногда даже группы
рассаживают в разных студиях, хотя чаще перегородки акустические ставят. Там много
тонкостей. А уж подбор и расстановка микрофонов - это целое искусство.
исполнение
исполняюсь и не предвижу исполнений, даже их и не желаю. А вот записи делаю. Поэтому.
Некоторые вещи - наоборот, по старой памяти написаны в прямом расчете на акустику, банды
или второй хор на балконах, или сзади публики, например. И тут - наоборот, поскольку люди
в основном слушают не всякие сэрраунды, а просто стерео, то запись просто не дает
представления о реальности. Движение хора по залу `по вертикали` сзади вперед тоже.
Движения участников банды по залу тоже. Это все никак, в общем, в аудио не отразишь, если
говорить о стерео.
Однако, смотря каков звукорежиссер. Знаешь, я видел, как работал звукорежиссер Павел
Кондрашин, сын дирижера Кирилла. Он приехал с маленьким `дипломатом` и поставил в зале
стереопару... И больше - ничего. Мне говорили, что он везде так делал - и `грэмми`!
Может, не в `химии` дело, а в ушах - на всех стадиях, и на стадии сочинения музыки, и на
стадии ее исполнения, и на стадии записи?
отразишь, если говорить о стерео.
`head-related transfer function (HRTF)`.
сзади вперед тоже. Движения участников банды по залу тоже. Это все никак, в общем, в аудио
не отразишь, если говорить о стерео.
для прослушивания в наушниках.
работали в последние годы, а сейчас так жизнь складывается, что никак не наработается
невариативный состав группы `писателей`. А пишем мы в таком зверином месте, где `родная`
техника в жутком состоянии (5 студия ГДРЗ). Поэтому всякий раз не до жиру быть бы живу.
Кондрашин, сын дирижера Кирилла.
звукорежиссер. Но не стоит смешивать концертную запись со студийной. Не скажу, что одна
лучше другой, но у каждой свои достоинства и особенности. В студии он очень жестко
работал, буквально по миллиметру вымерял, микрофоны менял постоянно, даже выгонял
музыкантов, если считал, что неготовы были к записи. А на концерте конечно все по-другому.
по миллиметру вымерял, микрофоны менял постоянно, даже выгонял музыкантов, если считал,
что неготовы были к записи. А на концерте конечно все по-другому.
неведомо...
они могут быть в любой системе организации звукового материала! И наши предшественники это
продемонстрировали! Я сам к этому стремлюсь всю жизнь!.. Вот только беда в том, что
учиться приходится только на аранжировках чужой музыки (это я про оркестровые работы), а
мои собственные сочинения - никому не нужны... Да и не буду я для нашего симфонического
больше писать!
живу.
двухдорожечный магнитофон.
со студийной. Не скажу, что одна лучше другой, но у каждой свои достоинства и особенности.
В студии он очень жестко работал ...
неопределённости, раз Пётр Кириллович не ставил на неё специально микрофоны и прочее, т.
е. видимо, расчитывал уже на постобработку далее.
чужой музыки (это я про оркестровые работы), а мои собственные сочинения - никому не
нужны... Да и не буду я для нашего симфонического больше писать!..
правильно поняли, поясню, что дело не в его личных амбициях, а в том, что политике
конкретного Красноярского академ. симф. оркестра не учитывает наличие в городе и регионе
членов профессиональной `гильдии` композиторов.
в его личных амбициях, а в том, что... не учитывает наличие в городе и регионе членов
профессиональной `гильдии` композиторов.
все тоньше и хитрее... А когда дело доходит до конкретного исполнения - все грубее и
пошлее!!!
на есть недобротной оркестровки!
отлично звучит.
там отлично звучит.
там отлично звучит.
Вы бы в ней что изменили?
там отлично звучит.
чтобы наш `мэтр` хорошо прозвучал!.. Сколько раз я такое видел!